...в Среднем Поднепровье, в Подесенье и на Днепровском Левобережье на базе рассеянных позднезарубинецких групп памятников киевского типа происходит формирование киевской культуры, частично территориально пересекающейся с образовавшейся тогда же черняховской. Киевская культура, наследница зарубинецкой, без сомнения, славянская.
Основная же масса зарубинецкого населения бежала на восток — в верховья Псла, Сулы и Сейма с их обширными поймами, или на северо-восток — в Подесенье и Брянские леса. Всем им, вероятно, вскоре пришлось утратить и свой язык, и свое бастарнское самосознание.
Отдельные, уже совсем небольшие, группы особенно напуганых просачивались, по всей вероятности, и дальше на север, в глубины лесной зоны. Не без их воздействия просходит в это же время трансформация Днепро-Двинской культуры в среднетушемлинскую, появляется небольшая примесь чернолощеной керамики и сосуды с насечками по венчику, что характерно для “памятников киевского типа”. Местные днепро-двинские традиции, впрочем, тоже сохраняются.
...
В результате возникшего круговорота событий и начались, возможно, процессы перераспределения изоглоссных областей в балто-славянском континууме диалектов, приведшие к выделению тех из них, которым через некоторое время предстояло стать славянскими. Существенную роль при этом могли сыграть потомки бастарнов, носителей неизвестного нам, несохранившегося языка, сходного, быть может, в равной степени и с кельтскими, и с германскими, принесшим в балто-славянскую среду тот кентумный элемент, который отличает балтские языки от славянских (Miodowicz 1984: 46).
Волей случая балто-славянский континуум в целом получил от соседних народов имя венетов. Зачатки же собственного славянского самосознания могли зародиться, скорее всего, в рамках того социального единства, которое нашло свое археологическое выражение в виде киевской культуры.
Один из докладчиков, археолог Алексей Фурасьев, представлявший Эрмитаж, выступил с докладом об археологических данных по истории ранних славян. По его словам, киевская археологическая культура, к которой частично восходят ранние славяне, в первой половине I тыс. н.э. развивается в сторону дробления культурных традиций. Это прослеживается на основе керамического материала, который разделяется на несколько групп. Между собой группы практически не смешиваются. Археолог подчеркнул этот момент: «Отсутствует какая-то генеральная линия развития киевских древностей, а также точки схождения. Традиции керамики дробятся на несколько традиций, но редко сливаются между собой».
Этот процесс Фурасьев связывает с расселением носителей киевской археологической культуры по верховьям Днепра, Волги и Западной Двины.
Один из вариантов киевской культуры, носители которого заселили бассейн Припяти, дал начало пражской культуре, которую связывают уже со славянами. До недавнего времени происхождение пражской культуры было неясно, однако самоотверженные исследования беларусских археологов в зоне Чернобыльской атомной электростанции, этот вопрос решили. Белое пятно было стерто и на Припяти обнаружены наиболее ранние памятники пражского типа первой половины IV века. В это время пражская культура выпала из общего ареала киевской археологической культуры: «Мы имеем дело с изолятом, корни которого могут восходить к обедненскому варианту киевской культуры», - сказал Фурасьев.
Впоследствии пражская культура вышла из изоляции, наладила связи с западными археологическими культурами и дала начало культуре ранних славян.
В последние годы пристальное внимание исследователей привлекает вопрос о времени появления славян в Центральном Черноземье. На территории Курской (р. Сейм) и Белгородской (Поосколье, верховья Северского Донца) областей изучаются наиболее восточные памятники киевской культуры (III-V вв.). Носителей этой культуры исследователи считают ранними славянами. В Верхнем Подонье сейчас выделены две группы памятников III-V вв., связанные с перемещением отдельных групп носителей киевской культуры в этот район.
http://www.hist.vsu.ru/archmus/slav.htm
..прослеживается стройная цепочка первобытной истории Брянщины от праславянской почепской эпохи до Древней Руси: I-II вв. почепская культура - III-V вв. киевская культура - VI-VII вв. колочинская культура - вторая половина VII - первая половина VIII вв. волынцевская - VIII-X вв. роменская, входящая в Древнюю Русь. Родственны ли звенья этой цепочки? Повторяю - да. Ведь мне столько пришлось исходить берегов, полей, лугов, столько раскопать, продумать, прочитать работы других авторов, увидеть, общаться с рядом крупных исследователей!
http://www.archaeology.ru./ONLINE/Padin/padin_zakluchenie.html
..Наименее изученным направлением миграций населения (в т.ч. и раннеславянского) в гуннский период является восточное. Регион, в котором будут проводиться полевые исследования, лежит между водоразделом Днепра и Дона, где в 5 в. известны наиболее ранние памятники славянских археологических культур (колочинской и пеньковской), и лесостепным Поволжьем, где в гуннский период начинает складываться именьковская культура http://www.fnklipetsk.org/index.php?content=materials&page=materials03
В V в. фиксируется и своеобразный славянский анклав на Верхнем Дону (Замятино, ряд комплексов из Чертовицкого III городища и др.), сложившийся, возможно, на основе местного киевско-черняховского субстрата с некоторым участием мощинских племен.
http://stratum.ant.md/4_00/articles/terpilov/terpilov01.htm
Почему по всей Восточной Европе произошло обславянивание по языку, если можно так сказвать, огромных масс населения. Иранцы, финно-угры, балты, германцы, иллирийцы, фракийцы, тюрки.
В чем причина?
Почему по всей Восточной Европе произошло обславянивание по языку, если можно так сказвать, огромных масс населения. Иранцы, финно-угры, балты, германцы, иллирийцы, фракийцы, тюрки.
В чем причина?
Lynx, интересно, что Аварский каганат ложится близко к центру расселения славян (по БСЭ):
Авары (обры) были союзниками славян в их экспансии на земли Западно и особенно Восточной Римской империи, об этом пишут все хроники. Есть мнение, что славяне были в васальный отношениях с аварским каганом. Но по крайней мере весь этот регион стал практически славянским, и потомки аваро-славяно-герулских отрядов как омечают историки через лет 100 уже идентифицируют себя славянами.
Еще помогло то, что лучшие силы аваров, их ринг, были вырезаны меченосцами Карла Великого.
Почему по всей Восточной Европе произошло обславянивание по языку, если можно так сказвать, огромных масс населения. Иранцы, финно-угры, балты, германцы, иллирийцы, фракийцы, тюрки.
В чем причина?
почему произошла романизация и германизация кельтов, германизация славян, романизация фракийцев и проч.?
Да, все верно извечный процесс, только у славян этот процесс был масштабней всех, сравнима только романизация, но латынь во многих местах просто была вторым языком, как сейчас английский, а тут тотальная славянизация.
Кельтизация была куда масштабней, от Ирландии до Турции (кстати, Анкара - кельское название основанного кельами города)
Славянизация вовсе не была тотальной, так, она провалилась в Румынии, Венеции, Австрии и Баварии, Северной и Восточной Германии, Греции, Восточной Прибалтике.
Финно-угры вообще так и не были славянизированы, их уже русифицировали относительно недавно.
Да, не все было сделано
Несколько славянских племен тоже переправились в Малую Азию, как в свое время и кельты (галаты)
Пол Греции было слявяноязычными, даже великая Спарта.
Добавлено: Ср Янв 09, 2008 3:15 am Заголовок сообщения:
Археологические изыскания проливают свет на историю славян бассейна Десны. Важным событием стало открытие Ф.М. Заверняевым почепской культуры (1, на базе которой происходят формирование культуры киевской, имеющей широкий ареал. Киевский компонент стал подосновой колочинской культуры (19). Есть мнение, что колочинцы пришли на Десну не с территории Белоруссии, как предполагалось ранее, а из более южных районов, о чем говорит открытие памятников этой археологической культуры в районе Новгорода-Северского, которые, судя по керамике, являются более древними, чем белорусские (20).
Итак, какие-то группы позднезарубинецких племен пришли в Подесенье около 1800 лет тому назад, а примерно, через два-три века здесь начинается время Киевской культуры (ее деснинский вариант). Она сменилась через следующие два века колочинской, которая в свою очередь сменяется волынцевской, ставшей подосновой роменской культуры. Интенсивное освоение Подесенья славянами, вероятно, связано с вторжением варварских племен (готы, гунны, авары), из-за разбоев которых население южных районов начало осваивать более безопасные места.
Добавлено: Пн Янв 14, 2008 11:39 am Заголовок сообщения:
Lynx писал(а):
Авары (обры) были союзниками славян в их экспансии на земли Западно и особенно Восточной Римской империи, об этом пишут все хроники. Есть мнение, что славяне были в васальный отношениях с аварским каганом. Но по крайней мере весь этот регион стал практически славянским, и потомки аваро-славяно-герулских отрядов как омечают историки через лет 100 уже идентифицируют себя славянами.
Еще помогло то, что лучшие силы аваров, их ринг, были вырезаны меченосцами Карла Великого.
Гхм, да скорее это славяне были союзниками аваров, в роли не очень завидной, если судить по Повести временных лет, где обрам посвященна глава..
Добавлено: Пн Янв 14, 2008 11:41 am Заголовок сообщения:
Lynx писал(а):
Да, не все было сделано
Несколько славянских племен тоже переправились в Малую Азию, как в свое время и кельты (галаты)
Пол Греции было слявяноязычными, даже великая Спарта.
Да, в ком они только растворились, а то гляжу на фейсы игроков сборной Греции и не вижу в них ни Иванов, ни Степанов))
Добавлено: Пн Янв 14, 2008 11:45 am Заголовок сообщения:
Lynx писал(а):
Да, все верно извечный процесс, только у славян этот процесс был масштабней всех, сравнима только романизация, но латынь во многих местах просто была вторым языком, как сейчас английский, а тут тотальная славянизация.
Мне кажется, что обратный процесс произошел в Венгрии, где преимущественно славянское население (с огромным процентом R1a) переняло фино-угорский язык. _________________ Сильный гнев мудреца и война храбреца испытает...
А больную кровь да в лесу людском чуять русичу был отцов наказ...
Встречай своих воинов, Один, - мы вернулись домой!...
"На самом деле, единственная причина для датировки начала пражской культуры шестым веком заключается в том, что славяне упоминаются в это время в письменных источниках. Без письменных источников, датировка пражской культуры, исходя из одних археологических оснований, не будет соответствовать традиционным историческим нарративам, относящимся к истории древних славян. Независимые средства датировки, такие как дендрохронология, уже подчеркнули значительный хронологический разрыв между датировками славянских миграций и наиболее ранних археологических комплексов в Польше, Богемии, Моравии или Нижней Австрии, которые можно было бы атрибутировать как славянские. Я считаю, у нас уже есть достаточно данных, чтобы отойти от старой интерпретативной модели и прийти к чему-то новому. Для того чтобы сделать это, мы должны избавиться от старых привычек истории культуры, особенно от тенденции связывать археологические культуры (которые в любом случае являются только археологическими конструктами) с этническими группами, известными из письменных источников (которые немногочисленны и могут быть чем-то совершенно иным, чем объективный отчёт о реально случившихся событиях). Как доказывается в моей книге, поворот прочь от истории культуры позволяет нам получить небольшую твёрдую почву для наших научных ног. Если я говорю, что не было никакой миграции славян – ни на Нижний Дунай, ни в Богемию – из болот Припяти или с Западной Украины, я имею в виду не только отсутствие каких-либо указаний на факт такой миграции в письменных источниках, но также и отсутствие археологических свидетельств. Не может быть, по видимому, найдено никакого объяснения отсутствию значительного сходства между керамикой, найденной в надёжно датированных концом пятого или началом шестого века комплексах на Буковине или Украине и наиболее ранними комплексами с керамикой так называемого пражского типа в Богемии. По мнению Профантовой, наиболее ранним комплексом с керамикой пражского типа в Богемии является комплекс в Kozly, датируемый второй четвертью 6 в. Тем не менее, даже краткое сравнение между керамикой, найденной в объекте 10 в Kodin вместе с арбалетообразной пражского типа фибулой пятого века и керамикой из Козлы показывает существенно различные типы сосудов, с вариациями ободков и краёв из классов BC3, Ce3, и FL3 из класса Bc2 по Парчевскому. Не находится аналогии для Kozly в керамике, найденной в объекте 20 из Botosana, в котором ручная керамика была связана с бронзовой монетой, чеканенной при императоре Юстиниане в Константинополе между 527 и 538 гг. Нет параллелей для горшка из Козлы, имеющего почти вертикальные, прямо вырезанные края, среди черепков обода, найденных вместе с фрагментом бронзового браслета конца шестого или начала седьмого века с расширенными концами, украшенными гравированным орнаментом в объекте 67 в Rashkiv. Может быть даже более важно, в комплексах с ручной керамикой так называемого пражского типа, найденных в Богемии и Моравии, не обнаружено никаких остатков керамики, произведённой с помощью гончарного круга, которая часто ассоциируется с ручной керамикой в раскопках из Буковины и Западной Украины, надёжно датированных концом пятого или началом шестого века. По словам Профантовой, «весьма актуальным в этом отношении мог быть 568 год, когда авары разрушили власть гепидов и стали единственными правителями Карпатского бассейна, после ухода лангобардов в Италию». В то время когда она публиковала своё новаторское исследование по аварским артефактам в землях к северу и северо-западу от Аварского каганата, было известно ещё очень мало таких артефактов с территории Чешской Республики, которые могут быть датированы с какой-либо степенью определённости Раннеаварским периодом. С тех пор число ранних аварских находок значительно возросло, в основном из-за использования металлодетекторов. Кроме пряжек из классов Corinth и Balgota (из Prague-Košíře, Tismice и объекта неизвестной локализации в Богемии), это пряжка ремня в форме щитка (из класса D35 по Шульце-Дорламм), которая была найдена в Kšely вместе с ременной застёжкой с орнаментом, образцом застёжек так называемого мартыновского класса, которые типичны для конца шестого и особенно начала седьмого века. Бронзовый наконечник ремня Zabojník’s class 7, найденный в Rubín, также может быть приурочен к раннему аварскому периоду. Аналогичная датировка может быть предложена для «славянской» дугообразной фибулы из Dřevíč, представляющей собой специфический образец класса I C по Вернеру только с одной парой птичьих головок, недавно датированного концом шестого – началом седьмого века. Важно отметить, что ближайшие морфологические и декоративные параллели для фибулы Dřevíč в пределах всего класса I C демонстрируют не образцы с соседних территорий Аварского каганата, но фибула из могилы 68 в Kielary. Ни один из этих артефактов не ассоциирован с ручной керамикой так называемого пражского типа. До археологического подтверждения такого объединения было бы преждевременно делать какие-либо выводы относительно хронологии и исторической интерпретации контактов с Аварским каганатом в течение седьмого века. Тем не менее, стоит отметить, что независимо от их интерпретации, эти артефакты, найденные в Чехии, сигнализируют о контактах с регионами на юге и юго-востоке (или, в случае фибулы Dřevíč, на северо-востоке). Нет артефактов или комплексов, которые свидетельствуют в пользу контактов с Буковиной и Западной Украиной , а тем более в пользу миграции из этих регионов"
Добавлено: Чт Июл 10, 2014 10:04 am Заголовок сообщения:
Хозяин Дуревия писал(а):
Курта - балабол кабинетный тот еще. Всё не уймется никак.
:
Стало быть ты один тут научный каторжанин, который всё по раскопкам да рудникам!!!???
Тогда покажи свои работы, так сказать - научные изыскания,... тоже мне труженик нормодаунского тыла... _________________ Геты-Ятва.
R-Z280;Y33;Y2902;Y2910;Y35500.
"Pollexiani Getarum seu Prussorum genus"- Геты Полешане или Прусское племя.
Шоломич, Курта - не археолог, а так сказать "социальный анррополог" - историк, попробывавший применить свои бредни к истории славян и их этногенезу.
На выходе у этого балабола появилось: отрицание славян, отрицание того, что они говорили по-славянски, отрицание их как народа, и постулат, что "авары" говорили по-славянски. А "славяне" появились в аварском каганате.
Его "аргументы" - песнь ваще отдельная, это надо видеть.
Если ты согласен с этим пястешом - ну я буду, есесно, не удивлен, ибо то, что ты - идиот - знает весь рунет.
Шоломич, Курта - не археолог, а так сказать "социальный анррополог" - историк, попробывавший применить свои бредни к истории славян и их этногенезу.
На выходе у этого балабола появилось: отрицание славян, отрицание того, что они говорили по-славянски, отрицание их как народа, и постулат, что "авары" говорили по-славянски. А "славяне" появились в аварском каганате.
Его "аргументы" - песнь ваще отдельная, это надо видеть.
Если ты согласен с этим пястешом - ну я буду, есесно, не удивлен, ибо то, что ты - идиот - знает весь рунет.
Ху.дуревия - ты испражняешься мозгами прямо под себя...
Я здесь вроде как о тебе гутарю - Квазимодо смердящий. Похвастай своими трудами,.. критег засцанный... _________________ Геты-Ятва.
R-Z280;Y33;Y2902;Y2910;Y35500.
"Pollexiani Getarum seu Prussorum genus"- Геты Полешане или Прусское племя.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах