Список форумов
СЛАВЯНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Аварцы
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Расовое многообразие
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Али Нитинский


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 10:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[qu

Последний раз редактировалось: Али Нитинский (Ср Окт 22, 2014 11:15 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Али Нитинский


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 11:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

н

Последний раз редактировалось: Али Нитинский (Ср Окт 22, 2014 11:17 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Али Нитинский


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 11:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

т..

Последний раз редактировалось: Али Нитинский (Ср Окт 22, 2014 11:19 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Щеглов
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 12.10.2010
Сообщения: 958
Откуда: Москва-Судогда

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2013 11:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дагестан был сравнительно неплохо развит в позднем СССР. Потенциал сам по себе значительный имеется, впрочем, как и во многих других регионах. Проблемы с его актуализацией
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ungern


   

Зарегистрирован: 05.08.2008
Сообщения: 46

СообщениеДобавлено: Вт Мар 12, 2013 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Али Нитинский писал(а):
вольный горский народ был гораздо более развит по сравнению с 95%ми ваших предков, крепостными крестьянами..

не тебе, чьи 100% предков были сюли-батраки у нохчи, судить крепостных крестьян
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Али Нитинский


   

Зарегистрирован: 07.03.2013
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Ср Мар 13, 2013 5:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tggg

Последний раз редактировалось: Али Нитинский (Ср Окт 22, 2014 11:20 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BerSerk
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 05.10.2009
Сообщения: 3949

СообщениеДобавлено: Ср Мар 13, 2013 7:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Али Нитинский писал(а):
я не сужу слепок балтийско - монголоидо - фино- угорско- тюркско -славянского народов

может и пруф есть или просто нравится языком работать?
Али Нитинский писал(а):
правила семья варягов Рюриковичей , семья с названием РУС

и? русский народ, по вашему, в этом плане уникален?
Али Нитинский писал(а):
даже название само о себе говорит , народ подчиненный Русам...

не с украин, часом, пишите? Кому тогда были подчинены English и Deutsch?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
barts
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 23.08.2009
Сообщения: 1248

СообщениеДобавлено: Ср Мар 13, 2013 8:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

название аварцы вообще пошло от монголоидных тюрок - аваров, они завоевали часть горцев и стали ими править и их подданых стали называть аварцами
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D.N.
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 06.10.2012
Сообщения: 3553
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Мар 13, 2013 8:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

barts писал(а):
название аварцы вообще пошло от монголоидных тюрок - аваров, они завоевали часть горцев и стали ими править и их подданых стали называть аварцами

Вот так выглядит новый глава Дагестана - аварец Рамазан Абдулатипов:


Али Нитинский писал(а):
я не сужу слепок балтийско - монголоидо - фино- угорско- тюркско -славянского народов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ungern


   

Зарегистрирован: 05.08.2008
Сообщения: 46

СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2013 8:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Али Нитинский писал(а):
историю плохо знаешь, до принятия ислама, земля где сегодня есть Чечня, принадлежала Аварцам , из за своей воинственности у аварцев было много земли , хоть и немного людей, ну так вот землю эту Аварцы заселили чеченцами , и снимали с них дань на протяжении веков.. и это знает любой исторически просвещенный чеченец , правда их версия заканчивается тем что чеченцев стало много , и они перестали платить дань.. ну естественно надо самоутвердится... будто Аварцев становилось меньше, в то время как чеченцы размножались.. На самом деле, у Хунзахского хана , Андийский бек попросил не взымать уже с них дань, так как чеченцы считались родственным тогда народом , поставляли людей и вооружение постоянно в общеаварскую армию, принимали участие в военных конфликтах Хунзахского ханства.. двумя словами - зарекомендовали себя.. и Хунзахский хан как с союзного родственного народа перестал с чеченцев взимать дань.. далее, во время правления Умма-Хана , тот опять заставил платить все Чеберлоевское общество ,.. Чеберлой - это один из 9ти тухумов чеченцев..близлежащие с Ч1амалинскими Аврцами села чеченцев , платили двум ч1малинским селам дань , и те их защищали от всевозможных врагов

ну-ну, такие вы были крутые и воинственные, что теперь спроси в любом чеченском селе о суьлий вир все поймут о ком речь))
Цитата:
.. изучай историю вместо того чтоб фантазировать.. я не сужу слепок балтийско - монголоидо - фино- угорско- тюркско -славянского народов которым правила семья варягов Рюриковичей , семья с названием РУС... название которое перенял сравнительно недавно образованый РУСский народ.. даже название само о себе говорит , народ подчиненный Русам...

"В родословной аварских нуцалов в исторической хронике Мухаммеда Рафи «Тарихи Дагестан» первым в длинном перечне предков хана Саратана назван Ар_скан (возможно Арусхан, Арасхан, Урусхан(последнее буквально переводиться как «Русский хан»)). Там же: «Султаны Авара, которые из рода султанов урус … этот владыка получал доходы с зависимых владык, владений, земель и жителей всего Дагестана, от вилайата Чаркас до города Шамах». Опять же «урус» с аварского можно перевести как «русский».
Писарь Имама Шамиля Хаджи али Нахибаши из с. Чох, указывал, что хунзахские правители — это пришельцы с Севера из племени «руссов»."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Саратан_I_(аварский_нуцал)
пхахаха))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M-Shah_Awarior


   

Зарегистрирован: 15.12.2010
Сообщения: 32

СообщениеДобавлено: Пн Июл 08, 2013 10:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
ну-ну, такие вы были крутые и воинственные...



Нет, аварцы мирный народ, невоинственный, но кто к нам с мечом придёт, тот от меча и сгинет. Спроси это в любой точке, откуда шло нападение на аварцев и узнаешь...
Если тебе интересен аварский пантеон героев, поинтересуйся историей, а люди большого сердца среди авар не перевелись, не дождётесь!)

Ханы держали в своих руках многие земли и им платило дань и горское население, именуемое сегодня аварцами. Так, что натиск феодализма коснулся не только окраин Чечни, равнинных земель Прикаспия, Закавказья, но и самого коренного населения, над которым властвовали ханские династии.

Цитата:
"В родословной аварских нуцалов в исторической хронике Мухаммеда Рафи «Тарихи Дагестан» первым в длинном перечне предков хана Саратана назван Ар_скан (возможно Арусхан, Арасхан, Урусхан(последнее буквально переводиться как «Русский хан»)). Там же: «Султаны Авара, которые из рода султанов урус … этот владыка получал доходы с зависимых владык, владений, земель и жителей всего Дагестана, от вилайата Чаркас до города Шамах». Опять же «урус» с аварского можно перевести как «русский».
Писарь Имама Шамиля Хаджи али Нахибаши из с. Чох, указывал, что хунзахские правители — это пришельцы с Севера из племени «руссов»."


Рус или рос у аварцев означает воин и это не этнический термин. У византийцев рос значила боевая дружина. Христианская Авария имела тесные связи с Византией и с Русским каганатом, а также с аланами (росаланы)в войне против хазар. Имя Орузхан воспроизводится от Ороиз-хан, Орус - Рус (албанский царь, историческое лицо). Поэтому версий может быть много. Племя руссов? и такая варяжская версия не фантастична, ведь имеет же она в конце концов отношение к славяно-русской истории в норманской её интерпретации.
_________________
"А Хозоних же, который был самым знатным среди потомков Лекана, подошел и обосновался в ущелье горном, построил город и назвал именем своим Хозанихети." ("Картлис Цховреба")


Последний раз редактировалось: M-Shah_Awarior (Пт Июл 12, 2013 7:30 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M-Shah_Awarior


   

Зарегистрирован: 15.12.2010
Сообщения: 32

СообщениеДобавлено: Пн Июл 08, 2013 11:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Авар происходит от древнего термина авар (апар) имеющее отношение к хурритской истории, хурритам же родственны нахско-дагестанские народы, те же аварцы. Термин авар впоследствии проник в Иран, Парфию. Границы Великого Хорасан, центром которого являлся город Абаршахр, простирались до Монголии, где этнотопоним авар также обрёл свою почву и получил то же смысловое значение у протомонголов посредством восточно-иранских племен. Абар у монголов означает могучий, исполин, у восточно-иранцев (эфталитов) практически то же значение. Другой смысл означает "преграда".
Уар, согласно реконструкции Старостина, в точности воспроизводит аварское хунзахское Бо (народ-войско, дружина). Уархоны же были ирано-синокавказскими племенами, к которым примкнули впоследствии угры и тюрки. Хоны, как свидетельствуют исторические хроники, являются древнейшими кавказоязычными племенами. Отсюда топонимика многих кавказских местностей с наличием корня "хон", хун".

...
Фенотип Абдулатипова (как и других людей, чьи фенотипы и генотипы противоречат "расо-генетической теории" обывателей))) вполне может расходиться с генотипом. Но г-группы лучше исследовать учёным, по фенотипу же судить, по крайней мере, не серьёзно.


Всем Бараката на священном пути жизни!
_________________
"А Хозоних же, который был самым знатным среди потомков Лекана, подошел и обосновался в ущелье горном, построил город и назвал именем своим Хозанихети." ("Картлис Цховреба")
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Денис
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 23.05.2008
Сообщения: 782

СообщениеДобавлено: Ср Июл 31, 2013 10:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
«Доколе конь мой будет ходить и меч рубить, не дам покоя Литве»
Василий III
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Selik
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 11.09.2009
Сообщения: 933
Откуда: Russia, N.Novgorod

СообщениеДобавлено: Ср Июл 31, 2013 12:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сокровище нации ...
_________________
Я люблю свою страну, потому что она моя.

Ничего не происходит напрасно - все является подготовкой к следующей сцене.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M-Shah_Awarior


   

Зарегистрирован: 15.12.2010
Сообщения: 32

СообщениеДобавлено: Вт Сен 17, 2013 12:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой




ГЕНЕРАЛ МАКСУД АЛИХАНОВ – АВАРСКИЙ

Генерал Максуд Алиханов - Аварский был одним из просвещенных людей своего времени, талантливым писателем, живописцем, дипломатом, выдающимся военачальником. Сохранив в себе прирожденные свойства горца - бесстрашие, удаль, ловкость, выносливость, непоколебимую энергию, железную волю и поразительное хладнокровие, он честно и полезно служил России.

Вот что говорится о нем в Большой Энциклопедии:

«Алиханов Максут, лезгин, (общее название дагестанских горцев того времени. - Д.Х.М.) офицер русской службы, отличившийся храбростью и искусством в Хивинской войне 1873 г., Турецкой 1877-1878 гг., но особенно в туркменских походах, где благодаря его такту мерво-текинцы не только добровольно подчинились России, но и выставили в 1885г. храбрую милицию, много содействовавшую поражению афганцев при Кушке. Алиханов издал книгу «Мервский оазаис». И это только скупые энциклопедические строки биографии удивительной жизни дагестанского горца.

Будущий военачальник родился в 1847 г., в Хунзахе. Отцом его был Алихан, один из сподвижников имама Шами¬ля. В начале 40-х гг. XIX в. из-за сплетен и доносов возникла угроза его жизни. В 1843 г. Алихан был вынужден бежать к русским. Здесь «он начал службу в Аварской милиции, за боевое отличие произведен в прапорщики милиции 12 февраля 1846 г. и получал, на основании Высочайшего повеления объявленного в отзыве военного министра 21 ноября 1847 г. жалованье по 224 руб. 25 коп.

С этих пор он все чины получил за военное отличие до чина войскового старшины со старшинством с 28 марта 1854 г. За военное же отличие он получил ряд орденов в том числе в 1849 г. золотую саблю с надписью «за храбрость». Будучи помощником командира полка, Гусейнов до назначения князя Багратиона часто командовал полком, но, конечно, лишь номинально, т.к. все управление в действительности лежало на штабных офицерах. Пользуясь полным доверием князя Аргутинского, Гусейнов рекомендовал ему офицеров и урядников при формировании полка… Вполне неграмотный, он, однако, сознавал пользу образования: его 9-летний сын Максуд был в ноябре 1853 г. определен в Тифлисскую гимназию». Выйдя в отставку с золотым именным оружием в чине генерал-майора, он по¬селился у себя на родине в Аварии.


Семья Алихана после его перехода к русским осталась в горах. Позже, после переговоров с царским командованием, Шамиль обменял ее на пленных мюридов. До 8 лет Максуд находился в отряде при отце, затем был послан в Тифлис, в дворянскую гимназию. Обладая блестящими способностями, Максуд успешно окончил курс учебы. Но молодого горца, родившегося под свист пуль, не влекла мирная гражданская жизнь, а манило военное дело. Он мечтал поступить в одно из военных училищ Петербурга.


По прибытии в столицу юный Алиханов сдал экзамен в Константиновское военное училище, был принят прихо¬дящим, а позже - за успехи в учебе - принят на казенный счет. Это дало ему возможность окончить курс по 1-му разряду и выйти в Сумский гусарский полк, квартировав¬шийся в Москве.


Пребывание в Москве (6 лет службы) оказало большое влияние на Алиханова. Он познакомился с некоторыми выдающимися русскими деятелями, представителями московского купечества, стал заниматься литературой, живописью.


В 1871 г., уже штабс-ротмистром, Алиханов был переведен в Дагестан адъютантом к начальнику области, где вскоре принял участие в подавлении восстания в Ункратлинском обществе. В 1873 г. участвовал в Хивинском походе в составе Мангышлакского отряда, был ранен, а в следующем году - в Узбойской экспедиции. Возвращаясь в 1875 г. из Узбоя проездом через Баку, он имел стычку со старшим по чину офицером, вызвал его на дуэль и застре¬лил обидчика. В результате чего был разжалован в солдаты и зачислен в Переяславский драгунский полк.
Три года солдатской жизни, участие в Турецкой кампании, неоднократные отличия в боях дали Алиханову чин унтер-офицера со знаком отличия военного ордена 4-й степени.


В 1879 г. Алиханов - участник Ахалтекинской экспедиции, которая окончилась для русской армии неудачно. За храбрость произведен в подпоручики и два года провел на Кавказе, откуда вернулся на службу в закаспийские сте¬пи, по которым ему пришлось в течение 1883-1884 гг. совершить ряд походов.


Здесь Алиханов познакомился с жизнью Мервского оазиса, завел куначество со многими старейшинами. В то же время занимался писательской деятельностью, сотрудничая в «Московских ведомостях», «Русском Вестнике» и других журналах. Благодаря многочисленным знакомствам с мервцами, знанию местных языков, особенностей жизни и связям с московским купечеством Алиханов-Аварский разработал план мирного присоединения к России Мервского оазиса.


Он уговорил московскую фирму Коншина снарядить караван с товаром в Мерв для продажи, который и был отправлен морем в Красноводск, а оттуда в Ашхабад под начальством господина Косых. Далее, по разработанному плану Алиханова, караван двинулся из Ашхабада в Мерв под управлением «купца» Косых в сопровождении переводчика «Максудки». Пока шла распродажа товара, Алиханов в роли переводчика с большой осторожностью искусно провел работу среди авторитетных местных жителей.

В результате этого, когда караван вернулся в Ашхабад, с ним отправилась депутация мервских старшин, и по¬четных граждан... присягать Белому Царю.

За присоединение Мерва Н.П. Коншин получил дворянское достоинство, г-н Косых - медаль за усердие, а Алиханову были возвращены майорский чин, ордена, и он был произведен в подполковники с назначением первым мервским уездным начальником, в должности которого оставался до 1890 г., пока не вернулся на Кавказ.
Мирное присоединение Мерва является большой заслугой Алиханова-Аварского перед Россией, сумевшего силой убеждения, тактом побудить воинственное, свободолюбивое племя по собственному желанию присоединиться к России.


Следует отметить, что во время губернаторства Алиханова в Мервском уезде не только не было ни разу какой-либо попытки к восстанию, но мервцы создали милицию, которая успешно приняла участие в битве при Кушке против афганских войск.


С началом русско-японской войны генерал Алиханов-Авар¬ский был предложен для командования формировавшейся кавказской кавалерийской бригадой из кавказских горцев. На эту должность его рекомендовал главнокомандующий на Кавказе князь Голицын, но по непонятным причинам место занял другой. Дважды ездил Алиханов в С.- Петербург хлопотать по поводу своего назначения, но безрезультатно. Уже потом генералу объяснили, что берегли его жизнь для экспедиции в Индию, которая предполагалась после окончания японской войны.

Во время революционных событий 1905 г. Алиханов был дважды направлен в Гурию и Эриванскую губернию для подавления беспорядков. Когда вооруженный революционный отряд, захватив железную дорогу и Тифлис, чуть не низложил наместника на Кавказе, генерал Алиханов был назначен временным тифлисским генерал-губернатором. Порядок был восстановлен.

Далее Алиханов со своим подразделением был послан для «покорения» Кутаисской губернии, которая почти отделилась от России и управлялась различными революционными организациями. В 2-3 месяца губерния «успокоилась». Такого поворота дел революционеры простить генералу Алиханову не могли. В грузинском обществе имя «лезгина» Алиханова» произносилось с невероятной злобой, а некоторые представители Грузинской интеллигенции оглашали все административные учреждения Тифлиса стенаниями об ужасной судьбе «несчастной Гурии, отданной на растерзание зверю Алиханову...»


Ни для кого не было секретом, что на Алиханова-Аварского готовится покушение. В Кутаиси после деловых встреч, когда Алиханов выходил из дома и садился в экипаж, ему посоветовали пустить впереди себя пустой фаэтон с казачьим конвоем для имитации своего отъезда. На это, отвергнув трусливое предложение, Алиханов заметил: «Удивляюсь, господа да, как у вас повернулся язык дать такой совет.

Еще никогда генерал Алиханов не посылал других умирать вместо себя, и никогда никто не мог сказать, что генерал Алиханов чего-нибудь боялся», - и с этими словами тронулся в путь на вокзал, откуда поездом должен был вернуться в Тифлис. По дороге была сделана засада, в фаэтон полетело несколько бомб, в результате чего несколько конвойных было убито, а Алиханов оказался тяжело раненым осколками бомбы. После перевязки раненого генерала посадили в поезд и отправили в Тифлис. Рана оказалась тяжелой, и ему пришлось поехать за границу для лечения. Могучий организм выстоял, и Алиханов, вернувшись на Кавказ, принял командование 2-й Кавказской казачьей дивизией, расквартированной в Закавказье.


Многие отговаривали генерала от поездки на Кавказ ввиду того, что покушение могло повториться, однако Алиханов был тверд в своем решении. Момент расправы был выбран тогда, когда генерал со своим сыном и генеральшей Глебовой с дочерью возвращался поздно ночью домой с полкового праздника в Александрополе. Террористы забросали экипаж бомбами, Алиханов и Глебова погибли, а молодые люди были тяжело ранены.
Выходя целым и невредимым из многих боев, походов, опасных стычек, Алиханов-Аварский погиб от бомбы бандитов. Вот что писали об этом генерале после трагической гибели его друзья и однополчане:

«Этот родившийся в глухом уголке Дагестана лезгин силой своей воли сделался просвещенным гражданином, талантливым писателем, живописцем и выдающимся образованным военачальником, сохраняя прирожденные ему свойства горца-бесстрашие, удаль, ловкость, выносливость, непоколебимую энергию, железную волю и поразительное хладнокровие.


В груди его билось честное, верное сердце, и Россия в нем потеряла верного и полезного слугу, который бы служил ей полезно еще много-много лет верой и правдой... Оставаясь добрым мусульманином, горячо любившим свой хмурый Дагестан с его дикой народной поэзией и полной геройских подвигов историей, свой родной язык, Алиханов в то же время стал горячим русским патриотом, превосходно усвоил себе русский язык, которым владел лучше иных природных русских, и русскую цивилизацию и свой жизнен¬ный путь совершил, ознаменовав его многими полезными для своего нового отечества делами».


Тело Алиханова-Аварского, в соответствии с завещанием покойного, его вдова перевезла в Хунзах. 4-ая сотня Дагестанского конного полка встречала прах генерала в Темир-Хан-Шуре, а затем, 19 июля провожала его до городской черты при перевозе его праха на родину. С большими почестями, траурными венками от высшего офицерского состава и солдат герой был погребен в специально сооруженном мраморном мавзолее.

Мавзолей представлял собой красивую миниатюрную постройку, отделанную мрамором, специально привезенным для этого случая из Индии, с изящными чугунными решетками и декоративными элементами. При советской власти мавзолей был разрушен, могила осквернена, как всегда, забыли, что человек остается в благодарной памяти людей своими доблестными, добрыми поступками, а не благодаря красиво убранной могиле.


Сохранились некоторые сведения о семье генерала. М.Алиханов-Аварский был женат на сестре своего однополчанина. Она была дочерью азербайджанского владетельного князя. Зари-Бека Алиханова неоднократно бывала в Хунзахе. Судьба ее также была трагична: после революции ее арестовали, сослали на Соловки, где она и погибла. О судьбе детей Алиханова достоверной информации нет. Погибли они в годы революционного террора или их сберегла эмиграция, неизвестно.

Из книги: Доного Хаджи Мурад. Победит тот, кто владеет Кавказом. Миниатюры Кавказской войны 1817-1864. М., 2005.


Русский Туркестан.



Из «Книги русской скорби»: генерал Алиханов–Аварский

http://rus-turk.livejournal.com/201713.html




АЛИХАНОВ КАЙТМАЗ. Брат Алихана Аварского


http://www.gazavat.ru/user_files/image/dfgh.jpg
_________________
"А Хозоних же, который был самым знатным среди потомков Лекана, подошел и обосновался в ущелье горном, построил город и назвал именем своим Хозанихети." ("Картлис Цховреба")


Последний раз редактировалось: M-Shah_Awarior (Вт Сен 17, 2013 2:29 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M-Shah_Awarior


   

Зарегистрирован: 15.12.2010
Сообщения: 32

СообщениеДобавлено: Вт Сен 17, 2013 2:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иман-Шапи Магомедов - Гимн Дагестана
на аварском и русском яз.
стихи Расул Гамзатов
Дагестан Dagestan



http://youtu.be/Bi8DrwhAOVQ
_________________
"А Хозоних же, который был самым знатным среди потомков Лекана, подошел и обосновался в ущелье горном, построил город и назвал именем своим Хозанихети." ("Картлис Цховреба")
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M-Shah_Awarior


   

Зарегистрирован: 15.12.2010
Сообщения: 32

СообщениеДобавлено: Вт Сен 17, 2013 2:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой





Халилбег Мусаясул (Мусаев) - художник



Халилбек Мусаев — Мусаясул-Монижал родился в 1897 году в селении Чох Гунибского округа Дагестанской области в потомственной дворянской семье наиба Исрапила Мусаева. Еще с детских лет Халилбек страстно увлекался рисованием. Родители мечтали дать мальчику духовное образование и, естественно, запрещали ему увлекаться искусством.

В десятилетнем возрасте Халилбек остался круглым сиротой. Старшие братья Халилбека Магомедбек и Абдул-Каир убедились, что истинным призванием брата является рисование, и они готовили его к поступлению в художественное учебное заведение.

Получив первоначальное и духовное, и светское образование, в 1912 году Халилбек поступает в Тифлисское училище изящных искусств — филиал Петербургской академии художеств.

Талант юноши из Дагестана был настолько убедительным, что после первого курса в 1913 году его направили в Мюнхенскую королевскую академию живописи. Однако через год — в 1914 году началась Первая мировая война и нашему земляку Халилбеку пришлось, прервав учебу, вернуться на родину в Дагестан.

В первые годы советской власти Халилбек Мусаев заведует подотделом искусств в Ревкоме Дагестана и он близко знакомится с У. Буйнакским, М. Дахадаевым, Д. Коркмасовым, А. Тахо-Годи, М. Хизроевым и М. М. Мавраевым, и Халилбек вскоре стал своим человеком в кругу новых друзей.

В те военные годы (1919 г.) в городе Владикавказе была организована первая художественная выставка картин Х.-Б. Мусаева. Критик Т. Деви написал в газете "Кавказ" восторженный отзыв о творчестве художника: "…он всегда возлюбленный рыцарь прекрасной дамы — Земли…".

Однако надо было продолжать образование, и в 1922 году Мусаев Халилбек вновь уезжает в Мюнхен, и его охотно восстанавливают для учебы в Академии художеств. В письме к своему брату Абдул-Каиру он пишет: "Меня здесь считают образцовым студентом и профессоры академии с гордостью говорят про меня". В 1926 году Халилбек Мусаев успешно оканчивает академию по первому разряду. Ему была предложена стажировка в художественных центрах Европы.

X. Мусаев тосковал по родине, по своим близким, по своему родному селу, по незабвенному Дагестану. Близкими друзьями Халилбека в тот период были выдающиеся деятели мировой культуры азербайджанец Д. Мамедкулизаде, грузин Гудиешвили, французы А. Матес, Ж. Карен, Ф. Рубо, А. Дирр и др. Авторитет и слава художника Халилбека Мусаева растет. В 1924 году он устраивает в Мюнхене свою персональную выставку. В газете доктор Шильц тогда писал: "В многочисленной плеяде мюнхенских художников Халилбек представляет собой исключительное явление".

ссылки на материалы

http://daginsure.ru/?com=elements&page=element&id=1431

http://www.odnoselchane.ru/?sect=109&page=article&id=8022&com=articles

http://www.sogratl.net/publ/md/Book/Skazania_10.pdf

http://www.gazavat.ru/history3.php?rub=29&art=672

http://i237.photobucket.com/albums/ff176/murtazali2007/Melani-1.jpg

картины




_________________
"А Хозоних же, который был самым знатным среди потомков Лекана, подошел и обосновался в ущелье горном, построил город и назвал именем своим Хозанихети." ("Картлис Цховреба")


Последний раз редактировалось: M-Shah_Awarior (Вс Сен 22, 2013 6:08 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M-Shah_Awarior


   

Зарегистрирован: 15.12.2010
Сообщения: 32

СообщениеДобавлено: Вт Сен 17, 2013 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЖИЗНЬ ОДНОГО ВОИНА

Мухаммад-Пазиль Давудилав



Уроженец селения Чох, сын аварского узденя Давудилава, офицер лейб-гвардии императора Александра II и адъютант султана Османской империи, маршал турецкой армии – это один тот же человек: Мухаммад-Пазиль Давудилав, Магома Даудилов, Мухаммад Фазил-паша Дагестанлы (1853 – 1916). Его короткая, но удивительная судьба оставила в истории свой яркий след, который вызывает огромный интерес и требует более пристального внимания. Один только штрих: несколько лет Мухаммад Фазил-паша Дагестанлы являлся губернатором Ирака, один из его сыновей будет стоять у истоков становления демократического государства Ирак, а один из его внуков породнится с королевской семьей Иордании…

ссылки на материалы

http://www.gazavat.ru/history3.php?rub=30&art=274

http://www.odnoselchane.ru/?com=articles&sect=27&page=article&id=302
_________________
"А Хозоних же, который был самым знатным среди потомков Лекана, подошел и обосновался в ущелье горном, построил город и назвал именем своим Хозанихети." ("Картлис Цховреба")
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джанболатов Шамиль


   

Зарегистрирован: 22.02.2015
Сообщения: 3
Откуда: Северный Дагестан

СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2015 4:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

M-Shah_Awarior писал(а):
Цитата:



Происхождение Хунз



В самом сердце Горного Дагестана расположено обширное Хунзахское плато, которому суждено было сыграть особую роль в истории не только Дагестана, но и всего Кавказа. Плато, окружённое с многих сторон отвесными обрывами, является своего рода крепостью, владея которой, можно контролировать всю северную Аварию. Поэтому Хунзаху самой природой было предопределено стать центром Горного Дагестана и резиденцией его правителей. По этой же причине туда стремились прорваться все завоеватели. Сюда переселились с беспокойных равнин несколько аварских племен. Некоторые из них оказались причастны к происхождению Хунзахской общины (Хундерил бо) и всех аварцев.
« Откуда есть пошла земля хунзахская »

Очень интересна версия о происхождении аварцев и хунзахцев, в частности, изложенная в «Картлис Цховреба», сборнике, воедино собравшем в ХII веке все известные до этого древние рукописи Грузии. Легендарный пре- док аварцев – «Хозоних из рода Лекана» (леками грузины называли дагестанцев) – жил на равнине северо-восточного Кавказа. Оттуда он под давлением скифов переселился в «горную теснину, воздвиг там город и назвал его своим именем, т.е. Хозоних», а его страна называется Хозонихети. Хозоних есть не что иное, как искажённое Хунзах (у хунов – на аварском языке). Эта же хроника описывает и границы, в которых были расселены потомки Лекана – древние аварцы: «Лекану досталась в удел земля от моря Дарубандского (Каспий) до реки Ломеки (Терек) и до великой реки Хазарети (Волга), Кавкасу (легендарный предок вайнахов) же от реки Ломеки до западной оконечности Кавказских гор».

То есть в «Картлис Цховреба» указывается, что предкам дагестанцев и, в частности, аварцев в далёком прошлом принадлежала большая территория. В современных границах – это Дагестан, Чечня, Ингушетия, Калмыкия, восточное Ставрополье и южная часть Астраханской области. Вайнахи же располагались в современной Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и западном Ставрополье.

Эти данные подтверждаются и другими источниками. К примеру, Дионисий Периигет, древнегреческий учёный, во II веке нашей эры пишет, что «унны» живут у западного берега Каспия, южнее скифов и севернее каспиев и албанов. [Д. Периигет. Описание населённой земли. // Известия древних писателей греческих и латинских о Скифии и Кавказе. С.-Пб. 1893 г., том 1., стр. 186]. Большинство других древних историков также называют хунов народом, живущим на равнине у Каспийского моря (патриарх древнеармянской истории Мовсес Хоренаци, Присциан, Зосим, Мовсес Калакантваци, Егише, Гонорий и другие).

Некоторые учёные называют хунов тюркским племенем. Хуны упоминаются на равнине и, вероятно, в горах Северо-Восточного Кавказа уже во II веке нашей эры. Хотя бы поэтому не может быть и речи о том, чтобы считать их тюркоязычными гуннами, которые жили до конца IV века нашей эры далеко к востоку от Волги и никак не могли жить в это же самое время здесь, на Кавказе. Даже в ХVIII веке историк, католикос Албании Есаи Хасан Джалалян, описывая набеги аварцев, от которых он скрывался в горах Карабаха, называет их «хонами». Известный кавказовед и историк Камилла Тревер отмечает: «Армянские историки, говоря о хонах, никак не выделяют их, а называют в одной связи и наравне с племенами, несомненно, кавказского происхождения» [Тревер К.В. Очерки по истории и культуре Кавказской Албании. 4 в. до н.э. – 8 в. н.э. М.-Л. 1959 г., стр. 192]. В «Истории Дагестана», изданной в 1967 г., тоже подчёркнуто местное, дагестанское происхождение населения «страны гуннов». А Сурен Еремян, крупнейший специалист по исторической географии Кавказа, интерпретируя средневековую армянскую географию «Ашхарацуйц», указывает хонов среди аварских племён.

Орсы и савиры

Многие историки-дагестанцы в Средневековье и позже писали о происхождении хунзахской правящей династии, а иногда и всех хунзахцев от какого-то племени арус или рус. В родословной аварских нуцалов в исторической хронике «Тарихи Дагестан» первым в длинном перечне предков хана Сураката назван Ар_скан (Арускан или Араскан, но связь с племенем арус очевидна). Там же: «Султаны Авара, которые из рода султанов урус… Этот владыка получал доходы с (зависимых) владык, владений, земель и жителей всего Дагестана, от вилайата Чаркас до города Шамах». Ценные сведения на этот счёт даёт писарь имама Шамиля – Хаджи-али Нахибаши из Чоха, говоря о хунзахских правителях, что они пришельцы с Севера из племени «руссов».

Лев Гумилёв в книге «Древние тюрки» утверждает: «В районе реки Кумы и в Дагестане обитало крайне воинственное племя сабиров». В VI веке сабиры частично переселены сасанидским царём Хосровом Ануширваном в пределы закавказской части Албании в долину реки Алазани.

Историк-кавказовед Севда Сулейманова на основе анализа всех известных данных приходит к мнению, что орсы и савиры – одно и то же племя, жившее на Северном Кавказе и в Закавказье [Малла-Мухаммад ал-Чари. Хроника Чара. Введ., пер. и ком. С. Сулеймановой. Баку 2002 г., стр. 111]. Также аварские предания говорят: орсы или сабиры («орсал яги сабал») жили в долине Алазани к востоку от Телави и на Терско-Сулакской равнине. Характерно, что лакцы называют аварцев «ярусса», что означает, конечно же, изменённое «орсал».

Разбирая происхождение названия савир, нужно знать, как называют аварцев их западные соседи (чеченцы – сули, ингуши – силу и осетины – солу). От этого слова произошло название реки Сулак: Сулахъ – то есть у сулов-аварцев (хъ – у аварцев суффикс места). К корню «сул» или «сил» примыкает и суффикс «-ви» или «-би» – множественное число. К названию народа прибавилось и -р (-ри), суффикс места, здесь принятый для обозначения страны, населённой савирами. Таким образом, Савир или – Сувар – название страны сильвов – савиров.

Савирами являются и салатавцы, название которых образовалось из этнонима сала и тюркского слова тав («гора»), вместе – сала-гора (аварцы называют её Сала-мегIер, что в переводе означает то же самое). В этом плане интересно утверждение, что салатавские аварцы «до прибытия кумыков в настоящую область уже на сих местах сидели» [Подполковник Буцковский. Военно-топографическое описание Кавказской губернии. 1812 г. ЦГВИА, ф. ВУА, колл. 414, д. 300, л. 58].

Данные археологии также говорят о том, что население этих равнин было коренным кавказским. Погребальные обряды и материальная культура на территории Северо-Восточного Дагестана с конца I тыс. до н.э. до конца I тыс. н.э., несмотря на проникновение сюда иноэтнических племён, оставались в основном местными. Пришлые иноязычные племена были ассимилированы местными племенами албанского государства. [Г.С. Федоров-Гусейнов. История происхождения кумыков. Махачкала. 1996 г., стр. 32].

Хазары – выходцы из Сарира?

Государственное объединение под названием «Хазар» впервые стало известно на рубеже VI-VII веков. Прародиной хазар считается страна Барсилия (корень «арсил», возможно, связан с «орсал») – междуречье двух рек, Терека и Сулака. Оттуда они распространились на значительную территорию. Объединив племена северных равнин, барсилы создали единое государство с одним языком. Так каким же был этот язык? Хотя некоторые учёные склонны считать хазар тюрками, хотя этому нет никаких прямых подтверждений. Обратимся к самым лучшим историкам средневекового Востока – арабам:

1. Ибн-Хаукал: «Язык чистых хазар не похож на турецкий, и с ним не сходен ни один из известных языков».

2. Ал-Истахри: «Язык хазар «не сходен с языком турок и персов и вообще не похож на язык ни одного из народов, нам известных».

Автору кажется, что язык хазар был местным, на котором говорили только на Кавказе. Потому он не был известен арабским историкам того времени, в то время как тюркский язык был им давно знаком как в силу его распространённости, так и из-за того, что в гвардии многих арабских армий служили тюрки.

Версия об идентичности хазар и дагестанцев становится ещё более убедительной, если увязать название средневекового аварского государства Сарир с государством Савир. Как свидетельствуют сами хазары в переписке с евреями, место, где раньше они жили, называется «гора Сеир». [История Дагестана. М. 1967 г., том 1, стр. 171]. Письмо хазарского царя Иосифа еврейскому сановнику Андалусии Хасдаю ибн Шафруту: «Наши предки жили на горе Сеир». В основе этого предания лежит представление хазар о стране Сарир как о своей изначальной родине.

Согласно древним чеченским преданиям, хазары образовали два владения, одно из которых находилось в Дагестане, с центром «в городе Хунзах». [Терский сборник. Т. VII. 1900 г., стр. 2]. Согласно чеченской хронике «Летопись племени Нахчу», аварские ханы были одного происхождения с хазарскими каганами. [Н.Семенов. Туземцы Северо-Восточного Кавказа. С-Пб., 1895 г.]. В аварской хронике «История Ирхана» сказано: «Жители Хадара (Хазара)– неверные, смутьяны, чистые русы; …Авар – все чистые русы». Там же указано что султан Ирхана (Аварии) – брат хакана (правитель) Хазарии. В хронике хазары и аварцы упомянуты как «чистые русы», что подтверждает версию автора об том, что это по сути один и тот же народ.

Приведём мнение авторитетного учёного по этой теме: «Хазары, живущие на Волге, раньше обитали в низовьях Терека и Сулака… а поздняя Тюрко-Хазарская династия произошла от тюркютов, возглавивших огромное объединение в Великой степи… Они были монголоиды… но сами хазары были европеоиды дагестанского типа…». [Л.М. Гумилёв. Древняя Русь и великая степь. М. 1989 г., стр. 38-39].

Если подвести итог, получается, что этнонимы сабиры, орсы и хазар являются частями племени хунз (хунзахцев) или названиями родственных кавказоязычных народов. Всё вышесказанное говорит о верности версии «Картлис Цховреба» о том, что хунзахцы пришли на плато с равнин Северо-Восточного Кавказа.

автор: Марко Шахбанов




Цитата:
Этнический термин «авар» в сочетании с древнеиранским словом «слава, огонь, сияние» Awarparnu встречается в ассирийских клинописных источниках ещё в 713 г.д. н. э.( см. Мифы Народов Мира, Том 2,С. 558), за несколько тысяч лет дооявления первых тюрок. Кроме того некоторые цари Хеттского Царства носили имя «Апару».

Одна из авестийских школ толкователей Авесты известна как «апараковская»,названая так по имени её основателя Апара. Он был естественно, - арья, иранец,а вовсе не кумык, азербайджанец, казах или узбек. В Иране есть город Абгьар (в провинции Зенджан), а в Индии Аугьар (в штате Махараштра). Заметьте везде индоевропейский мир, индоиранцы, арии, а вовсе не тюрки. Более того, турецкий исследователь Мехмед Тэзджан анализируя термин «апар», фигурирующий в древнетюркских источниках также полагает,что даже его фонетический облик явно нетюркский.Старостин С.А. реконструировал аварское «бо» как «ъуар». Таким образом, по любому, и безо всяких аваров и апаров (имени которых вы так боитесь), авары кавказские являются аварами, а не аварЦами, и тем более "маарулалами"


На санскрите авара означает "защита", "защищающий".

Европейский тип встречающийся у дагестанских аваров говорит о их родстве с индоевропейцами, но в их этногенезе несомненно участвовали народы не индоевропейского корня.


_Ну что за бред. Хазары тюрки, просто из-за того, что они рано отделились от остальных тюрков со временем язык сильно изменился. Вот современный тюркский чувашский тюркский, только другим тюркам этот язык кажется непонятным. Вы говорите, что тюркские хазары пришли позже якобы местных хазаров и взяли название местных нетюркских хазаров - полная ерунда, потому что в Афганистане живут хазары, и они тюрки. Как кавказские хазары оказались в Афганистане? - Только по одной причине - потому что они в Афганистан сначала пришли, а потом на Кавказ. Так что хазары тюрки.

Далее.

Гунны - тоже тюрки. То, что кавказские гунны упоминаются раньше азиатских гуннов ни о чем не говорит, небольше группы гуннов могли перебраться на Кавказ задолго до большей части гуннов. Тюрки живут на Кавказе издревле.

Савиры - тоже тюркский народ. В последний раз упоминаются как живущие в районе Татарстана.

Да, существовал тюркский народ аваров.

А что это все названные выше якобы аварские народы оказываются тюрками? На простое совпадение никак нельзя свести, когда столько совпадени, это уже не случайность, а закономерность. Потому что всегда были тюрками. Равнина - земля кочевников, сначала иранцев, потом тюрков. По вашим генам видно, что вы пришли с Ближнего Востока, а до того как вы пришли туда, где вы сейчас живете никто не жил что ли? Жили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джанболатов Шамиль


   

Зарегистрирован: 22.02.2015
Сообщения: 3
Откуда: Северный Дагестан

СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2015 4:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Graziano писал(а):
Лол, оказывается есть высшие и низшие гаплогруппы. А я думал, что это просто разводка для хомячков. В таком случае можно пойти еще дальше и вспомнить, что когда-то 40 тыс. лет назад представители родов I и J были одним племенем и дальше можно пойти, и дальше, и будет совсем не расово. Дагестанский гаплотип отделился от базисного 6-10 тыс. лет назад и развивался обособленно в условиях горного изоляционизма.

Понятие унтер унинационально. Просто где-то этих унтеров поболее и они выпячивают свою убогость, а упоминание их национальности это просто привычка ))


_Слышал, что пришли с Ближнего Востока носители нынешних кавказских языков и ассимилировали коренное население и смешалось с ними (возможно поэтому антропологически кавказцы отличаются от жителей Ближнего Востока). Кто же были эти местные и на каком языке говорили?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
barts
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 23.08.2009
Сообщения: 1248

СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2015 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какие-то северные иранцы скорей всего, сарматы или их предки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джанболатов Шамиль


   

Зарегистрирован: 22.02.2015
Сообщения: 3
Откуда: Северный Дагестан

СообщениеДобавлено: Вт Фев 24, 2015 11:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

barts писал(а):
Какие-то северные иранцы скорей всего, сарматы или их предки


_На равнинах предкавказья - да, они. Эти северные иранцы дали генетический материал для таких народов как осетины, татары, башкиры, ногайцы, украинцы, крымские татары. Но в горах возможно жили другие. У северных иранцев такие культурные особенности, что по археологическим находкам можно легко идентифицировать ареал их проживания. Мне не известны находки в горах Кавказа, указывающие на северных иранцев, конечно были северные иранцы, которые поселялись в горах Кавказа, взять хотя бы регион один Армении (кажется это место называется Шаки - то есть саки) или тех же осетин. Кроме свастики, найденной на землях аварцев нет никаких указаний на индо-европейцев. Да и свастика может быть не только индо-еровпейским символом. Свастика встречается у всяких народов, не имеющих ни генетического, ни культурного родства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ramzes


   

Зарегистрирован: 30.07.2014
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2015 11:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Абар у монголов означает могучий, исполин

А Амбар по русски место где хранят зерно. Смеется
Вам дали название Авар по имени тех самых кочевников Аваров, чтобы покуситься на их историю. Тебе же известно правильное название аварцев, вот его и нужно пытаться перевести, а нет какое-то кочевничье. Эти кочевники тупые как пробки, прискакали и узнав новое слово заменили все свои на него, ускакали и сейчас их бедные потомки пытаются привязать все языки евразии к себе Смеется

Цитата:
Гунны - тоже тюрки. То, что кавказские гунны упоминаются раньше азиатских гуннов ни о чем не говорит, небольше группы гуннов могли перебраться на Кавказ задолго до большей части гуннов. Тюрки живут на Кавказе издревле.

Савиры - тоже тюркский народ. В последний раз упоминаются как живущие в районе Татарстана.

В дагестане упоминаются гелы они же галы - равниники, и во франции. Значит агулы это французы дагестана?

Тюрки это среднеазиатские скифы, которые смещались с маньчжурами, сибирскими и поволжскими народами, а до того как они ассимилировались, другие скифы успели много где побывать, но это не говорит, о том что это были вы.

А хазары это полуазиаты с узкими глазами, и славяне во главе которых стояли евреи. И как только они начали нанимать славян они перестали покупать среднеазиатов. Хотя язык имеет родство с будущими тюрками.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Фили-Кунцево
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 16.11.2011
Сообщения: 2812

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 09, 2015 2:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разве хазарейцы Афганистана - тюрки?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
barts
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 23.08.2009
Сообщения: 1248

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2019 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новый мэр Махачкалы Салман Дадаев

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Расовое многообразие Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15
Страница 15 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Visitor Map
Create your own visitor map!


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subRebel style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS