Список форумов
СЛАВЯНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Кто придумал украинцев.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Ukrologia
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AlexM
Почетный участник

   

Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 5854
Откуда: Россия, Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Янв 07, 2014 8:27 pm    Заголовок сообщения: Кто придумал украинцев. Ответить с цитатой

http://ss69100.livejournal.com/1373100.html

Но австрийские поляки не сами изобрели украинство, а всего лишь взяли на вооружение наработки своих российских соплеменников. Честь изобретения украинцев принадлежит польскому писателю Яну Потоцкому, который в своем сочинении «Историко-географические фрагменты о Скифии, Сарматии и славянах», изданном в Париже на французском языке в 1795 г., сформулировал концепцию о том, что украинцы, населявшие малопольскую украйну, являются народом, отдельным от русского и имеющим совершенно самостоятельное происхождение.

Частично гипотеза Потоцкого базировалась на популярной в то время в Польше сарматской теории, по которой поляки были прямыми наследниками этого легендарного племени, одним из ответвлений которого автор счел украинцев. Никакой научностью это писание, разумеется, не обладало, а являлось пропагандистским ответом на раздел Польши.

Мысль, которую пытался обосновать автор, была довольно прямолинейна: поскольку украинцы не имеют никакого отношения к русским, ни культурно, ни исторически, то никаких исторических прав на земли к западу от Днепра Россия не имеет. Пропаганда эта была, разумеется, рассчитана на западного читателя, имеющего слабые представления о восточноевропейской этнографии.
Творчески переосмыслил украинскую концепцию другой польский деятель — публицист, историк, библиофил Тадеуш (Фаддей) Чацкий. В 1801 г. он написал псевдонаучную работу «О названии «Украина» и зарождении казачества», в которой выводил украинцев от выдуманной им орды укров, якобы переселившихся в VII в. из-за Волги. Деятельность этих польских «просветителей» носила вовсе не научный, а хорошо организованный политический характер.

Дело в том, что на русском престоле с 1801 г. восседал Александр I, этакий Горбачев XIX в., проводивший раболепную прозападную политику. Хуже всего, что император страдал полонофилией и дошел в ней до такой крайности, что даже назначил министром иностранных дел ярого русофоба Адама Чарторыйского, который в будущем, во время польского восстания 1830–1831 гг., возглавит правительство мятежников.
При Александре двор и государственные учреждения были буквально облеплены польской шляхтой, которая вдруг воспылала любовью к своим русским победителям. Но за показным конформизмом скрывалось желание отомстить России при первом же удобном случае. Этот феномен даже получил свое название — валленродизм. В 1828 г. Адам Мицкевич написал свою известнейшую поэму «Конрад Валленрод» с довольно двусмысленным сюжетом. Главный герой произведения литовец Вальтер Альф после того как крестоносцы убили его родителей, попадает в рыцарский замок, где его воспитывают христианином. Но находящийся в плену в замке старый вайделот (литовский народный певец, аналогичный скандинавскому скальду) внушает ему любовь к порабощенной родине и ненависть к крестоносцам.

В первом же сражении Альф переходит на сторону литовцев, поселяется у литовского князя Кейстута и женится на его дочери Альдоне. Однако не видя способа отразить натиск врага, он покидает семью и проникает в ряды крестоносцев, где под именем Конрада Валленрода делает стремительную карьеру, став в конце концов гроссмейстером ордена. Далее он, совершив ряд предательств, приводит орден к гибели. Подобная доктрина была воспринята шляхтой как руководство к действию.
.
Ян Чацкий, выполнявший при Чарторыйском дипломатические поручения русского правительства, в 1806 г. избран почетным членом Императорской Академии наук. Его брат, видный масон Северин Чацкий — камергер, член Государственного совета, действительный тайный советник. Первым малороссийским этнографом стал поляк Адам Чарноцкий, в свое время дезертировавший из русской армии и поступивший на службу к Наполеону (участвовал во вторжении в Россию). Вернувшись в 1819 г. в Россию, он, скрываясь под именем Зориана Доленги, снискал расположения императора. Александр I приказал зачислить Чарноцкого в состав Министерства народного просвещения и выдавать ему по 3000 руб. серебром в год на осуществление его «ученых путешествий», причем губернаторам и прочим местным властям приказано было оказывать Чарноцкому всяческое содействие.
.
Большое, почти абсолютное влияние приобрели поляки в системе образования Юго-Западного края. На ниве народного просвещения отметился и протеже Чарторыйского, бывшего попечителем Виленского учебного округа (включал также Киевскую, Волынскую и Подольскую губернии), Фаддей Чацкий — основатель Кременецкого лицея. Как пишет в очерке «Украинское движение» Андрей Стороженко, «в первой четверти XIX века появилась особая «украинская» школа польских ученых и поэтов, давшая чрезвычайно талантливых представителей: К. Свидзинский, С. Гощинекий, М. Гробовский, Э. Гули-ковский, Б. Залесский и мн. другие продолжали развивать начала, заложенные гр. Я. Потоцким и Ф. Чацким, и подготовили тот идейный фундамент, на котором создалось здание современного нам украинства. Всеми своими корнями украинская идеология вросла в польскую почву».
.
Кременецкий (позднее Волынский) лицей ставший настоящим рассадником полонофильской интеллигенции, в 1831 г. после разгрома польского восстания был закрыт, в дальнейшем был переведен в Киев и преобразован в университет имени Святого Владимира. Еще одним сильнейшим очагом польского влияния стал Харьковский университет, что совсем не удивительно, если учесть, что его первым попечителем стал Северин Потоцкий, полностью подобравший профессорский состав. Это объясняет то, что маргинальные идеи украинства Потоцкого и Чацкого со временем укоренились в среде южнорусской интеллигенции. Харьковский университет стал настоящей кузницей украинства в России. Из его стен выпорхнули на волю в числе прочих деятелей украинства Петр Гулак-Артемовский, один из родоначальников укро-литературы, историки Дмитрий Богалей и Николай Костомаров.
.
Последний наиболее наглядно представляет собой портрет типичного украинца того времени. Родители Николая Ивановича были русскими, сам он родился русским, однако является украинским писателем и историком. «Украинский язык» он выучил уже в зрелом возрасте и принялся строчить на нем стишки и пьесы, впрочем, весьма посредственные. Учение своих польских предшественников об отдельности украинского народа ярый русофоб Костомаров адаптировал для внутреннего, так сказать, употребления, выдвинув тезис о двух ветвях восточнославянского народа — малороссах и великороссах.

Одновременно с Костомаровым действовало целое направление польской общественно-исторической мысли, вообще отрицавшее славянское происхождение русского народа, якобы имеющего финно-тюркское происхождение. Поскольку убедить в этом кого-либо было крайне трудно, возникла еще одна мистическая концепция, постулирующая наличие в славянском мире двух полюсов — носителями метафизического добра были поляки (коллективный Христос), а русские, естественно, объявлялись коллективным воплощением дьявола и носителем всего плохого, вредного и греховного.
.
До Костомарова никому и в голову не приходило делить единый русский народ на отдельные ветви, хотя о диалектических особенностях различных говоров писал еще Ломоносов, выделяя в русском языке три разговорных наречия — северное, московское и малороссийское. При этом Михаил Васильевич подчеркивал, что различия между русскими говорами, несмотря на обширность ареала расселения народа, значительно меньшие, нежели между немецкими диалектами. Но, несмотря на очень большие различия между верхнерейнским и восточно-прусским диалектами, немцы сегодня пользуются единым литературным языком, а единое русское языковое пространство в XX в. было разрублено на три части. До Костомарова понятие великоросс считалось сугубо географическим, обозначая коренного жителя 30 великороссийских губерний.
.
Так вот, сначала стараниями украинствующего историка Костомарова в «научный» обиход была введена искусственная схема разделения народа на некие ветви, а потом словосочетание «малорусская народность» постепенно, но целенаправленно заменялось украинствующей интеллигенцией выражением «украинский народ». Но никакого укоренения в массовом сознании эта концепция не получила, официально распропагандирована она была лишь в советское время.
(***)

Официальный язык сегодняшней Украины многие специалисты предлагают называть новоукраинским. Тараса Шевченко на него уже следует переводить, ибо за полтора столетия очень сильно мутировала не только украинская грамматика, но и лексическая основа языка. Нам, русским, трудно осознать столь стремительное видоизменение украинского языка, ведь для нас не только язык Пушкина, но даже речь Ломоносова отнюдь не кажется архаичной, а человек, знакомый с церковно-славянским, без труда читает древние летописи.
.
Первыми же российскими украинизаторами были именно поляки. Александр Каревин в своей замечательной книге «Русь нерусская (как рождалась рщна мова)» так описывает начало украинского движения: «XIX век прошел на Украине под знаком борьбы двух культур — русской и польской. Заветной мечтой польских патриотов было восстановление независимой Речи Посполитой. Новая Польша виделась им не иначе, как «от моря до моря», с включением в ее состав Правобережной (а если удастся — той Левобережной) Украины и Белоруссии. Но сделать это без содействия местного населения было невозможно. И руководители польского движения обратили внимание на малороссов.
.
Поначалу их просто хотели ополячить. Для этого в панских усадьбах стали открываться специальные училища для крепостных, где крестьянских детей воспитывали на польском языке и в польском духе. В польской литературе возникла так называемая «украинская школа», представители которой воспевали Украину, выдавая при этом ее жителей за особую ветвь польской нации. Появился даже специальный термин — «третья уния».

По мысли идеологов польского движения, вслед за первой, государственной Люблинской унией 1569 г. (соединившей Польшу и Литву с включением при этом малорусских земель великого княжества Литовского непосредственно в состав Польши) и второй, церковной Брестской унией 1596 г. (оторвавшей часть населения Малороссии и Белоруссии от Православной Церкви и поставившей эту часть под контроль католичества), «третья уния» должна была привязать к Польше (естественно, с одновременным отмежеванием от Великороссии) Украину (Малороссию) в сфере культуры. В соответствующем направлении прилагали усилия и чиновники-поляки (их в то время немало служило на Украине, особенно по ведомству министерства просвещения).
.
Как это ни странно, но такой почти неприкрытой подрывной деятельности власти препятствий не чинили. Что такое «психологическая война», тогда просто не знали. А поскольку открыто к восстанию до поры до времени поляки не призывали; царя вроде бы не ругали, то и опасности в их деятельности никто не усматривал».
.
Но проект «третьей унии» изначально был мертворожденным, поскольку для польских панов их русские холопы были быдлом, и признавать их ровней себе они не собирались. Да и крестьяне иноверных и иноязычных господ считать своими никак не могли. Поэтому в дальнейшем в ход пошла концепция украинства Потоцкого — Чацкого. Польская интеллигенция, занимающая в Юго-Западном крае доминирующее положение, стала пропагандировать идею о том, что украинцы — это народ, порабощенный русскими. Для сопротивления русской колонизации они призывали отказаться от русской культуры и разработать свой собственный литературный язык.
.
Но и в этом деле результаты были малоубедительными. Каревин пишет: «Образованные малороссы всей душой любили народные обычаи, песни, говоры, но при этом, несмотря на усилия украинофилов, оставались русскими. Новыми идеями соблазнились единицы. «У нас в Киеве только теперь не более пяти упрямых хохломанов из природных малороссов, а то (прочие) все поляки, более всех хлопотавшие о распространении малорусских книжонок, — сообщал видный малорусский общественный деятель К. Говорский галицкому ученому и общественному деятелю Я. Головацкому. — Они сами, переодевшись в свитки, шлялись по деревням и раскидывали эти книжонки; верно пронырливый лях почуял в этом деле для себя поживу, когда решился на такие подвиги». То, что потом было названо «украинским национально-освободительным движением», на начальном этапе своего развития состояло преимущественно из поляков (В. Антонович, Т. Рыльский, Б. Познанский, К. Михальчук и др.), поддержанных очень немногими малороссами».
.
Главным теоретиком доктрины украинского национализма тоже стал поляк Францишек Духинский, воспитанный в нужном русле в униатскому училище базилианского ордена в городе Умани Киевской губернии. Учителя (разумеется, поляки) внушили молодому Францишеку, что Россия — за Днепром, а здесь — Украина, населенная особой ветвью польского народа — украинской. Во время Крымской войны он служит на гражданских должностях в английской армии в Турции, все последующие годы жизни, кочуя по Европе, пропагандирует радикальные антирусские доктрины. Исповедуя расовый подход в истории,

Духинский категорически отказывает русским (они представители туранцев — неполноценных народов, противостоящих арийским) в праве считаться славянами, утверждая что «москали не являются ни славянами, ни христианами в духе настоящих славян и других индоевропейских христиан. Они остаются кочевниками до сих пор и останутся кочевниками навсегда». Он же, кажется, первым в трехтомнике «Основы истории Польши и других славянских стран и Москвы» (1858–1861 гг.) высказал суждение о том, что имя «Русь» украдено москалями у украинцев, которые единственные имеют право на него. Хотя технических подробностей этого «похищения» он так и не раскрыл, все последующие «свидомые» историки неизменно базируют свои концепции на этом тезисе. Ну да, считать себя арийцами весьма приятно.
(***)
Известный русский философ и писатель Иван Солоневич так оценивал усилия Муравьева по деполонизации: «Край, — сравнительно недавно присоединенный к империи и населенный русским мужиком. Кроме мужика русского там не было ничего. Наше белорусское дворянство очень легко продало и веру своих отцов, и язык своего народа и интересы России… Народ остался без правящего слоя. Без интеллигенции, без буржуазии, без аристократии — даже без пролетариата и ремесленников. Выход в культурные верхи был начисто заперт польским дворянством. Граф Муравьев не только вешал. Он раскрыл белорусскому мужику дорогу хотя бы в низшие слои интеллигенции».
.
Кстати, прозвище «Вешатель» Муравьев получил за тридцать лет до польского восстания благодаря историческому анекдоту. После назначения его на должность губернатора Гродненской губернии в 1831 г. его спросили, не родственник ли он повешенному декабристу Муравьеву-Апостолу. На это Михаил Николаевич ответил, что происходит не из тех Муравьевых, которых вешают, а из тех, которые сами вешают. Что касается повешенных повстанцев, то таковых на весь обширный край насчитали лишь 128 человек. Но ненависть поляков к Муравьеву безгранична до сих пор, хотя к Польше он никакого отношения не имел, будучи наместником русских по населению губерний. Видимо ненависть эта первоначально имела сугубо меркантильную базу, ибо Муравьев предпринял энергичные меры для секвестрования дворянский имений и улучшения положения крестьян, находящихся здесь в более угнетенном состоянии, нежели в центральных российских губерниях.
.
Киевский генерал-губернатор Дмитрий Гаврилович Бибиков, занимавший этот пост в 1837–1852 гг., также вполне осознавал угрозу, проистекающую от засилья в крае польского дворянства. Им были разработаны инвентарные правила, определявшие отношения крестьян с помещиками. К сожалению с украинофильством никакой борьбы не велось, хотя следующий генерал-губернатор Николай Николаевич Анненков и приложил усилия для принятия так называемого валуевского циркуляра. Циркуляр этот, названный по имени министра внутренних дел империи Петра Александровича Валуева, был тайным и прямого действия не имел, а адресовался Цензурному комитету с требованием запретить печатать учебную, политическую и религиозную литературу на украинском языке.
.
Валуев в своей записке отмечал, что«общерусский язык так же понятен для малороссов, как и для великороссиян, и даже гораздо понятнее, чем теперь сочиняемый для них некоторыми малороссами, и в особенности поляками, так называемый украинский язык. Лиц того кружка, который усиливается доказать противное, большинство самих малороссов упрекает в сепаратистских замыслах, враждебных к России и гибельных для Малороссии. Явление это тем более прискорбно и заслуживает внимания, что оно совпадает с политическими замыслами поляков, и едва ли не им обязано своим происхождением, судя по рукописям, поступившим в цензуру; и по тому; что большая часть малороссийских сочинений действительно поступает от поляков». Однако запретительная мера эта была половинчатой и малодейственной, поскольку была направлена лишь на использование украинского языка в политических целях, но печать «изящной литературы» и разработки литературного украинского языка прекращены не были.
.
У всякой идеи должны быть свои мученики. У украинской они тоже есть. Венец великомученика отводится украинской мифологией Тарасу Шевченко, распятому проклятыми москалями (фигурально, конечно), а просто мучениками можно считать его коллег по Кирилло-Мефодиевскому братству. «Свидомые» свято уверены, что репрессии проклятого царского режима обрушились на голову святого «кобзаря» лишь за то, что тот был украинцем. Но это суждение в корне неверно. Кирилло-Мефодиевское братство, созданное по инициативе Николая Костомарова, было тайной политической организацией самого радикального толка.

Основные пункты программы были следующие:
— освобождение славянских народностей из-под власти иноплеменников (в том числе отделение Украины от России);
— организация их в республики с удержанием федеративной связи между ними (при этом независимая Украина мыслилась чуть ли не как центр федерации);
— уничтожение крепостного права;
— упразднение сословных привилегий и преимуществ;
— религиозная свобода и веротерпимость;
— при полной свободе всякого вероучения употребление единого славянского языка в публичном богослужении всех существующих церквей;
— полная свобода мысли, научного воспитания и печатного слова и преподавание всех славянских наречий и их литературы в учебных заведениях всех славянских народностей.
.
Чтобы почувствовать, насколько эти идеи были проникнуты антигосударственным пафосом, давайте поищем аналогию в реалиях сегодняшнего дня. Когда радикальные националисты и религиозные фанатики провозглашают идею освобождения Чечни от российского гнета и создание Кавказского халифата из освобожденных из под христианского ига народов, то перепуганная общественность единодушно поддерживает лозунг «Мочить в сортире!» и всячески одобряет ковровые бомбардировки и зачистки в самашкинском стиле. Так неужели царские власти должны были безучастно глядеть на бурную деятельность национал-сепаратистов республиканского толка?
.
Ситуация осложнялась еще и внешнеполитическим аспектом усилий украинствующих республиканцев посягнувших, пусть даже только на словах, на территориальную целостность не только России, но и Австрийской империи. Император Николай являлся, как известно, рьяным охранителем Священного Союза трех держав, направленного на незыблемость европейских границ, и ему совсем не улыбалось, что кучка фармазонов дискредитирует его на международной арене. Может быть, несколькими годами раньше или позже власти смотрели бы на интеллигентов-карбонариев сквозь пальцы, но 1847 г. когда тайное общество было ликвидировано, выдался крайне напряженным. В 1846 г. в австрийской Галиции поляки учинили мятеж, который был подавлен при деятельном участии русского населения, а вскоре разразилась венгерская революция, чуть было не поставившая жирный крест на империи Габсбургов. Если бы не русские штыки, то так бы, вероятно, и случилось. Мне, конечно, очень трудно симпатизировать Австрии, да только уж очень неудачное время выбрали Шевченко с Костомаровым, чтобы разводить революционную деятельность.
.
Репрессии против кирилло-мефодиевцев носили чисто символический характер. Костомаров, один из создателей общества, всего год отсидел в Петропавловской крепости и некоторое время пребывал в ссылке, но не в Сибири, всего лишь в Саратове, а в дальнейшем спокойно занимался своим любимым украинофильством без всякого стеснения. Покаявшемуся Кулишу четырехмесячный тюремный срок и ссылку в Вологду заменили двумя месяцами пребывания в арестантском отделении военного госпиталя, а местом ссылки назначили Тулу. Гулак провел в тюрьме под следствием три года, но вероятно лишь потому, что отказался давать какие-либо показания, после чего отправился на пять лет в пермскую ссылку. Тарас Шевченко пострадал больше всех — 10 лет прослужил солдатом в Оренбургском полку. Но причиной столь «суровой» кары было вовсе не участие в тайном обществе, и уж тем паче, не украинофильство, а найденные у него при обыске стихи о императрице оскорбительного характера, что по тем временам было тяжким преступлением.
.
В то же самое время, в 1849 г. в отношении другого тайного общества — кружка петрашевцев в Петербурге были применены меры куда более жесткие — 122 человека находилось под следствием, из них 21 приговорены к смертной казни. Приговоренные уже стояли перед строем солдат на Семеновской площади, когда расстрел был им заменен ссылкой. Почему-то никому не приходит в голову объявить все эти репрессии национальным угнетением русского народа со стороны немецкой по крови царской династии.
.
Вся дальнейшая история российского украинофильства практически не выходит за рамки интеллигентской среды. Хождение в народ переодетых в шаровары и вышиванки студентов, приобщающихся таким образом к крестьянскому диалекту и сельскому фольклору, выглядело, скорее, как забава мажорствующей молодежи, но на пробуждение в массах «украинского самосознания» никакого влияния оказать не могло. Однако после издыхания польского импульса, все большее влияние на отечественных украинофилов начинает оказывать галицкое политизированное украинство, более того, по мере приближения Первой мировой войны австрийский и германский генеральные штабы все большее внимание начинают уделять украинству по чисто практическим соображениям. Украинофилов они видят своим агентами влияния, а украинской доктрине пытаются сделать прививку сепаратизма.
.
В 1906 г. начинается масштабная акция так называемого языкового крестового похода в Малороссию, организованная Веной. В крупнейших городах Юго-Западного края как грибы после дождя (золотого!) открываются многочисленные украиноязычные издания, откуда не возьмись, появляются сотни пропагандистов возвращения к истокам «ридной мовы».
.
Движение крестоносцев бурно приветствуют социалисты и либералы, руководствуясь той логикой, что все, что направлено против царизма, к лучшему. Но крестовый поход заканчивается полным провалом, потому как австрийский вариант украинского языка, грубо насаждаемый в полонизированной Галиции, оказался совершенно непонятен малороссам.
.
Как констатирует в своей брошюре «Первые украинские массовые политические газеты Поднепровья» (Нью-Йорк, 1952 г.) Юрий Тищенко-Сирый, один из тогдашних крестоносцев, «помимо того маленького круга украинцев, которые умели читать и писать по-украински, для многомиллионного населения Российской Украины появление украинской прессы с новым правописанием, с массой уже забытых или новых литературных слов и понятий и т. д. было чем-то не только новым, а и тяжелым, требующим тренировки и изучения».
.
По свидетельству Сирого, у самого массового издания крестоносцев «Ридный край» было всего две сотни подписчиков. Надо полагать, все они были самими укро-австрийскими крестоносцами, потому что российские украинофилы с раздражением отмечали, что читать прессу крестоносцев без словаря (украинско-украинского?) не в состоянии. Их угнетало обилие в галицком новоязе большого количества выдуманных — «выкованных» слов, искусственно созданных для замены слов русских.

Против потуг крестоносцев гневно выступил даже классик укро-литературы Нечуй-Левицкий, ратовавший за создание литературного украинского языка на основе малороссийских диалектов, а не ополяченного за века галицкого говора. Стоит ли говорить, что массы простого люда от укро-австрийского воляпюка в ужасе отшатнулись. Многие малороссы, увидев до какого маразма может довести попытки сделать язык на основе просторечного крестьянского диалекта, вообще пришли к выводу о ненужности подобных экспериментов, сделавшись сторонниками единого литературного общерусского языка.
.
Поэтому ничего удивительного, что не удалась в 1918 г. Украинская народная республика под протекторатом Берлина даже несмотря на то, что «национальное украинское правительство» — Верховную Раду возглавлял австрийский агент и германофил Михаил Грушевский, воспевающий в своих статьях германо-украинское расовое родство и общность политических целей. Слишком громадная пропасть разделяла народ и прогерманскую украинствующую верхушку. Замена в апреле 1918 г. оккупационными властями прозападного правительства Грушевского, напичканного австро-германскими агентами на лубочно-украинофильский режим гетмана Скоропадского, также не принесла особых успехов.

Как только германские войска после ноябрьской революции 1918 г. оставили Киев, Скоропадский (вот же говорящая фамилия!) был свергнут сторонниками Директории. Власть Петлюры была непрочной, его войска были многократно биты и белыми, и красными, и махновцами. Власть Директории сделалась вскоре чисто номинальной и не распространялась дальше вагона, в котором моталось «украинское правительство», вынужденное постоянно от кого-либо бежать. В народном фольклоре от тех времен осталась издевательская поговорка «У вагонi Директорiя, пiд вагоном территорiя».
.
Ни один из укро-националистических режимов в период революции и гражданской войны не продемонстрировал ни малейших признаков жизнеспособности. Верховная Рада и Гетманат являлись германскими марионетками, Петлюра в конце своей политической карьеры полностью лег под поляков, щедро раздавая им территорию «ридной Украйны» взамен поддержки своей чисто номинальной власти. Командующий немецким восточным фронтом Гофман в своих мемуарах писал: «Украина — это дело моих рук, а вовсе не плод сознательной деятельности русского народа». Кстати, и сама украинская государственная идея была наполнена конкретикой в Германии. Создатель Германской империи фон Бисмарк в 1877 г. провозгласил: «Нам нужно создать сильную Украину за счет передачи ей максимального количества русских земель». Все верно, создать Украину за счет украинских земель было невозможно по причине отсутствия таковых, а покушаться на земли дружественной Австро-Венгрии канцлер счел неправильным.
.
Даже в Галиции, где «титульная нация» формально составляла 60 % населения (следует при этом помнить, что единства между украинцами и русинами не существовало, а потому процент украинцев был, вероятно, ниже), а поляки всего 25 %, Западноукраинская народная республика не продержалась по сути и нескольких дней, хотя формально время ее существования исчисляется почти в шесть месяцев. 3 ноября 1918 г. во Львове Украинский национальный совет провозгласил создание национального государства, но уже 6 ноября восставшие поляки контролировали более половины города. 21 ноября подошедшие регулярные части польской армии полностью очистили Львов и правительство ЗУНР бежало в Станиславов (ныне Ивано-Франковск). Тем временем Румыния оккупировала Буковину, а чехословацкие части заняли территорию Закарпатья. Вскоре армия галичан полностью утратила контроль над территорией ЗУНР. В июле 1919 г. наступление галичан на Львов окончилось провалом.
.
Но благодаря тому, что австрийцы в свое время создали из галицких украинцев части сичевых стрельцов (имея в виду их использование для колонизации Малороссии), созданная на их основе Украинская галицкая армия оставалась в течение всего периода гражданской войны значимым военным фактором. Объединение, чисто формальное, конечно, УНР и ЗУНР 22 января 1919 г. предоставило в руки российских украинизаторов весомый ресурс в 50 тысяч национально «свидомых» галицких штыков. Еще одной силой, на которую опирались украинизаторы, были пленные австрийские украинцы, игравшие в 1917–1920 гг. роль авангарда украинизаторских сил. Впрочем, усилия галичан в области госстроительства запомнились современникам разве что попытками украинизировать киевские вывески.
.
Сегодня Польша вновь имеет некоторое влияние в украинском вопросе, в основном в качестве агента Вашингтона. Любопытно иногда почитать их прессу: «В интересах Польши, которая всегда будет испытывать угрозу со стороны российского империализма, необходимо существование Украины в качестве буфера между Польшей и Россией. Однако линия границы при этом должна отличаться от той, которая существует на сегодняшний день. Польша обязана всячески поддерживать идею раздела Украины и делать все, чтобы он наступил как можно скорее; поскольку всегда существует опасность того, что нынешнюю, русско-украинскую Украину вновь подчинит себе Москва. В то же время я более чем уверен, что проделать то же самое с собственно «украинской» Украиной Москва не сможет.

Именно такая Украина имеет наибольший шанс на вступление в Европейский Союз. По своей территории «украинская» Украина была бы почти равной Польше, однако ее население составляло бы всего около 1/3 от польского населения. Помимо всего прочего эта Украина была бы почти полностью избавлена от бремени тяжелой промышленности, а также не имела бы выхода к морю. Такая Украина не представляла бы особой угрозы для Польши, с такой Украиной можно было бы довольно быстро достичь некого «модуса вивенди», даже в том случае, если бы в Киеве правили сплошь одни бандеровцы, поскольку такая Украина всегда была бы заинтересована в наличии доброй воли со стороны Польши».
.
Однако раздел Украины маловероятен. Скорее всего, «самостийная Украйна» будет хиреть синхронно с РФ или даже чуть быстрее, а в случае возрождения России, вновь станет ее составной частью. Тупиковость «самостийного» пути развития Украины слишком очевидна, чтобы продолжать лелеять мечты о создании единой политической украинской нации, экономической самодостаточности и реальном государственном суверенитете.
.
В январе 1992 г. республика Украина была ядерной державой (!) с развитой авиакосмической и военной промышленностью, самым продуктивным из всех 15 бывших советских республик сельским хозяйством, мощной угольно-металлургической базой, сильнейшей научной школой и центрами высокотехнологичными предприятиями (достаточно вспомнить, что первый компьютер в Европе был создан в 1948 г. в Киеве). Украина имела доступ к дешевому российскому газу и нефти, не знала вооруженных конфликтов на своей территории. Украинцы не унаследовали ни цента из многомиллиардных внешних долгов СССР. То есть стартовые условия для экономического рывка и занятия страной подобающего места в европейской и мировой табели о рангах были у украинцев куда более благоприятными, нежели у других союзных республик, включая РСФСР.
(***)
А.А.Кунгуров
Источник[/quote]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexM
Почетный участник

   

Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 5854
Откуда: Россия, Ярославль

СообщениеДобавлено: Вт Янв 07, 2014 8:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Духинский категорически отказывает русским (они представители туранцев — неполноценных народов, противостоящих арийским) в праве считаться славянами, утверждая что «москали не являются ни славянами, ни христианами в духе настоящих славян и других индоевропейских христиан. Они остаются кочевниками до сих пор и останутся кочевниками навсегда». Он же, кажется, первым в трехтомнике «Основы истории Польши и других славянских стран и Москвы» (1858–1861 гг.) высказал суждение о том, что имя «Русь» украдено москалями у украинцев, которые единственные имеют право на него. Хотя технических подробностей этого «похищения» он так и не раскрыл, все последующие «свидомые» историки неизменно базируют свои концепции на этом тезисе.

Смеется
не убавить не прибавить - свидорня, как заговоренная повторяет мантру Духинского по сей день.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 10819

СообщениеДобавлено: Ср Янв 08, 2014 10:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все веселятся, все ликуют,
Весне цветущей каждый рад;
Поляк, еврей и униат
Беспечно, буйственно пируют,
Все радостью оживлены;
Одни украинцы тоскуют

Кондра́тий Фёдорович Рыле́ев. " Наливайко".

Обдумал я, готовил миру чудо —
И наконец из келии бежал
К украинцам, в их буйные курени,
Владеть конем и саблей научился

А.С. Пушкин. " Борис Годунов".

Термин существовал и раньше. В документах 17 века он встречается,но в отношении жителей великорусских украин. Малоросов преимущественно называли черкасами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
barts
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 23.08.2009
Сообщения: 1248

СообщениеДобавлено: Ср Янв 15, 2014 7:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Приличную историю можно было сочинить в XVII веке. Самое позднее - в XVIII, но это уже было запрыгивание на бегу в уходящий поезд. В XIX веке было поздно даже прыгать (на этом навернулись чехи и ирландцы - они попытались предъявить эпосы и прочие свидетельства былого величия, а их принялись этими же эпосами бить по голове).

В XXI веке сама идея вписывания в существующую историю абсурдна. Всё давно написано, исторические роли распределены, оценки расставлены. Все версии согласованы и взаимно поддерживаются, трогать ничего нельзя.

Никаких украинцев в написанной истории нет и места для них тоже нет. Ни миллиметра. Все сколько-нибудь приличные места заняты или русскими или поляками. Всё притёрто на микроны.

Украинцы пытаются сказать, что какие-то их казаки участвовали в обороне Вены в 1683 году, а их посылают куда подальше. В австрийских учебниках место спасителей Вены уже занято белокрылами ангелами - польскими гусарами. Ну и как лезть с оселедцами на место белокрылых поляков? На европейских гербах людишкам с оселедцами вороны глаза выклёвывают - вот их удел.

Украинцы провозглашают Ярослава Мудрого украинским князем, а во французских учебниках написано, что он был русским князем. Одна его дочка считается французской королевой, вo Франции ей памятничек стоит (открытый по поводу заключения очредного франко-русского союза). И всех ресурсов Украины не хватит, чтобы изменить во французских учебниках хоть одну букву. Украинцев опять посылают куда подальше.

Не имея возможности воспользоваться чем-нибудь пристойным, украинцы решили обойтись объедками и отбросами. Все эти мазепы, петлюры, бандеры, шухевичи - мусор, выброшенный русскими и поляками на помойку. И вот из этой тухлятины Украина сконструировала себе такую историю, что злому врагу не пожелаешь. Если бы я кого-нибудь люто ненавидел, я придумал бы ему именно такую историю - позорную, с мазепами и шухевичами. Но украинцы сотворили с собой такое сами. А мне их жалко. Ведь я же к ним хорошо отношусь.

Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бранко
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 33244

СообщениеДобавлено: Ср Янв 15, 2014 11:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

barts писал(а):
Украинцы провозглашают Ярослава Мудрого украинским князем, а во французских учебниках написано, что он был русским князем. Одна его дочка считается французской королевой, вo Франции ей памятничек стоит (открытый по поводу заключения очредного франко-русского союза). И всех ресурсов Украины не хватит, чтобы изменить во французских учебниках хоть одну букву. Украинцев опять посылают куда подальше.



Вони сами себя посылают:

http://www.pravda.com.ua/rus/articles/2005/07/1/4389778/
_________________
"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
jia
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 21.08.2012
Сообщения: 580

СообщениеДобавлено: Пт Янв 17, 2014 1:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

barts писал(а):

Смеется


Все верно, пишите дальше.
Опишите немцев, которых не было еще 150лет назад как народа и обьясните, как не германские племена брали Рим
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arsen
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 17.08.2009
Сообщения: 11045

СообщениеДобавлено: Пт Янв 17, 2014 11:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
которых не было еще 150лет назад как народа


Народ был. Просто он был разделен между десятками княжеств. Феодальная раздробленность знаете ли...
_________________
Ослы на Шакура похожи - они орут одно и тоже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nemezid
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 08.08.2008
Сообщения: 3509
Откуда: Бiла Церква, Україна

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2014 3:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Украинцы провозглашают Ярослава Мудрого украинским князем, а во французских учебниках написано, что он был русским князем. Одна его дочка считается французской королевой, вo Франции ей памятничек стоит (открытый по поводу заключения очредного франко-русского союза). И всех ресурсов Украины не хватит, чтобы изменить во французских учебниках хоть одну букву. Украинцев опять посылают куда подальше.


Врете себе и людям не краснея.Не надо французов за дебилов держать. Читаем французкую вики.

Цитата:
Anne de Kiev1 (également appelée Agnès), en ukrainien : Анна Ярославна (Anna Iaroslavna), est la fille de Iaroslav le Sage, grand-prince de Kiev et de sa seconde épouse, Ingigerd de Suède. Elle serait née à Kiev, selon certaines sources vers 1024, 1032 ou en 1036. Elle fut reine de France de 1051 à 1060. Les manuels d'histoire l'ont longtemps appelée Anne de Ruthénie2


Переводим гуглом:
Цитата:
Kiev Энн (также называемый Агнес), Украинский: Анна Ярославна (Анна Ярославна), является дочерью Ярослава Мудрого, великий князь киевскиий его вторая жена, Ингигерд Швеция. Она родилась в Киеве, по некоторым данным в 1024, 1032 или 1036. Она была королевой Франции от 1051 до 1060. Учебники истории уже давно призывали Энн Рутения

Примечание 2
Девятый в тринадцатом веках, Княжество Киеве является первым государством организованы, что станет Рутения.


http://fr.wikipedia.org/wiki/Anne_de_Kiev


Ярослав то оказывается Киевский князь - не русский. И в учебниках Анну Киевскую называют не Anne de Russ (русская), а Anne de Ruthénie( руськая), что не одно тоже. Принцип кто раньше насочинял себе историю, тот и прав сейчас не прокатит. Рано или поздно историческая справедливость должна восторжествовать.

О памятнике и ресурсах

В 2005 Президент Украины Виктор Ющенко открыл памятник королеве Франции Анне Киевской (Анне Ярославне) в Санлисе.



На памятнике-подарке хотели написать: "Анна Киевская, королева Франции", а получилось: "Анна Киевская, единственная королева Франции" ("Anne de Kiev la reine de la France").


Украинская епархия святого Владимира в Париже купила в расположенном около Парижа (Франция) Санлисе церковь, основанную в 1060 году дочерью Ярослава Мудрого, и с 16 ноября откроет двери храма для посетителей. Здание церкви было куплено за €203 тысячи, сообщает пресс-служба Украинской греко-католической церкви, передает Цензор.НЕТсо ссылкой на НБН.

«Это большой день для украинской общины в Париже, во Франции, во всей Европе, и, наконец, для всех украинцев, где бы они ни были. Мы приобрели церковь в Санлисе, королевском городе, в котором жила Анна Ярославна, известная в мире как Анна Киевская, королева Франции. Этим церковным и юридическим актом мы показали, что источники украинской христианской европейской традиции живы и жизнеспособны», - заявил епископ Борис Гудзяк.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Махнатый
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 31.07.2009
Сообщения: 1233

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2014 4:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

не, ну приятно ведь читать статью, где не топталась нога свидораса (не путать с вменяемыми украинцами)
Цитата:
Anne de Kiev1 (également appelée Agnès), en ukrainien : Анна Ярославна (Anna Iaroslavna), est la fille de Iaroslav le Sage, grand-prince de Kiev et de sa seconde épouse, Ingigerd de Suède. Elle serait née à Kiev, selon certaines sources vers 1024, 1032 ou en 1036.
а почему не "ярославІВна"? Смеется

Цитата:
Ярослав то оказывается Киевский князь - не русский

немезидушка, в который раз слёзно прошу вас перестать тупить - а то мне стыдно говорить что с украины после таких соотечественников.

по сути: а давайте узнаем, что подразумевают под словом "князь" сами французы:
Цитата:

Во Франции эпохи старого порядка термин «княжество» (principauté) имел двойной смысл — обычной сеньории во главе с феодалом, носившим титул принца, и суверенного (зачастую квазисуверенного) государства на границах Франции. В русскоязычных текстах владелец французского княжества, как правило, титулуется не князем, а принцем (например, князь Оранжа — принц Оранский).

вот и всё. а царей во франции называли монархами, чётко понимая разницу.

Доступное сравнение для неособо быстро понимающих: это как бригадира с прорабом попутать.


Последний раз редактировалось: Махнатый (Сб Янв 18, 2014 4:12 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Махнатый
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 31.07.2009
Сообщения: 1233

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2014 4:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...ть, дурака учить - только портить, они ж за деревьями (фактами) леса не видят (не в состоянии уловить взаимосвязи и выстроить хоть сколько-то целостную картину).

Цитата:
И в учебниках Анну Киевскую называют не Anne de Russ (русская), а Anne de Ruthénie( руськая), что не одно тоже.
укажите принципиальное отличие глазами французов.
_________________
Для крестьян во всём мире признак культуры не что-то делать, а что-то не делать: не сквернословить, не толкаться, не плеваться, не брать чужие вещи.
Когда крестьянин кому-то говорит что тот не вор, это комплимент.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Махнатый
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 31.07.2009
Сообщения: 1233

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2014 4:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nemezid писал(а):

«Это большой день для украинской общины в Париже, во Франции, во всей Европе, и, наконец, для всех украинцев, где бы они ни были. Мы приобрели церковь в Санлисе, королевском городе, в котором жила Анна Ярославна, известная в мире как Анна Киевская, королева Франции. Этим церковным и юридическим актом мы показали, что источники украинской христианской европейской традиции живы и жизнеспособны», - заявил епископ Борис Гудзяк.
йййй....на хата, выбыти двэри....

Цитата:
Бори́с Андре́й Гудзя́к (укр. Борис Андрій Ґудзяк; 24 ноября 1960, Сиракьюс, США) — грекокатолический священнослужитель, ректор Украинского католического университета (УКУ, Львов), первый епископ епархии святого Владимира Великого в Париже с 19 января 2013 года.

В 1992 году в Гарвардском университете (США) получил научную степень доктора философии в отрасли славянской и византийской культурно-церковной истории. В 1993 году приехал на Украину и организовал Институт истории Церкви, работал над восстановлением Львовской богословской академии и созданием УКУ. В 1995—2000 годах — вице-ректор УКУ, с 2000 года - ректор.


вот после таких личностей и начинаются рассказы об американских шпиёнах. а чё, правильно ведь: по месту же одно жлобьё и быдло, вот и приходится из-за границы выписывать.

упоминать о роли и становлении греко-католической "церкви" не стану во избежание дальнейшего опускания украины. разве что замечу, что в наших краях таких не водится
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexM
Почетный участник

   

Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 5854
Откуда: Россия, Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2014 7:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кстати не Анна Рутенская , а Russorum Annam, потому что термин Рутения появился в 13 веке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бранко
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 33244

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2014 9:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nemezid писал(а):
Kiev Энн (также называемый Агнес), Украинский: Анна Ярославна (Анна Ярославна), является дочерью Ярослава Мудрого, великий князь киевскиий его вторая жена, Ингигерд Швеция. Она родилась в Киеве, по некоторым данным в 1024, 1032 или 1036. Она была королевой Франции от 1051 до 1060. Учебники истории уже давно призывали Энн Рутения



Хорошие времена были. Тогда еще не кохались чернобривы з москалями.


даже до Франции «дошла слава о прелестях принцессы, именно Анны, дочери Георгия (Ярослава)». Король велел передать, что он «очарован рассказом о ее совершенствах». Анна была красива (по преданию, она имела «золотые» волосы), умна и образованна.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%AF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0
_________________
"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nemezid
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 08.08.2008
Сообщения: 3509
Откуда: Бiла Церква, Україна

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2014 3:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Украинцы пытаются сказать, что какие-то их казаки участвовали в обороне Вены в 1683 году, а их посылают куда подальше. В австрийских учебниках место спасителей Вены уже занято белокрылами ангелами - польскими гусарами. Ну и как лезть с оселедцами на место белокрылых поляков? На европейских гербах людишкам с оселедцами вороны глаза выклёвывают - вот их удел.


И здесьь врете. О решающей роли запорожских козаков в той битве я узнал от вас. Поинтересовался. Да действительно участвовали.

Цитата:
Силы сторон

Численность османской армии составляла примерно 90 тысяч человек. Самой осадой занимались 12 000 янычар, а ещё 70 000 турецких солдат следили за окрестностями. Решающее сражение произошло 11 сентября, когда к Вене подошли объединённые силы Священной Лиги общей численностью 84 450 человек.

Силы Священной Лиги (король Польский и Великий князь Литовский Ян III Собеский являлся главнокомандующим):

26 000 солдат его собственного войска. В том числе от 150[1] до 5 000[2] запорожских казаков, 25 гусарских рот, 77 панцирных рот, 31 рота лёгкой кавалерии, пехота, драгуны, 28 пушек и 250 артиллеристов)[3];

18 400 австрийцев (из них 8100 кавалеристов), 70 пушек — под командованием Карла V, герцога Лотарингского;

20 000 баварских, франконских и швабских солдат с 38 пушками. Командир — принц Георг-Фридрих Вальдекский;

9000 саксонцев (из них 7000 пехотинцев) с 16 пушками, ведомых курфюрстом Саксонии Иоганном Георгом III.

Всего: 84 450 человек (из них 3000 охраняли барабанщиков и в битве не участвовали) и 152 пушки.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%ED%F1%EA%E0%FF_%E1%E8%F2%E2%E0_%281683%29


Заглянул в немецкую вику. Там материала вообще очень мало. Да, действительно австрийцы плохо разбирались кто выступал с польско-литовской стороны, по крайней мере в статье участие козаков не упоминается. А вот на памятной доске подаренной Яном Собеским городу Вене роль козаков подчеркивается. Поляки то знают. Среди многотысячного, регулярного польско-литовского войска пара тысяч запорожских козаков отмечается особо.
Напоминаю состав польско-литовского войска:

Цитата:
26 000 солдат его собственного войска. В том числе от 150[1] до 5 000[2] запорожских казаков, 25 гусарских рот, 77 панцирных рот, 31 рота лёгкой кавалерии, пехота, драгуны, 28 пушек и 250 артиллеристов)[3];





Цитата:
Am Kahlenberg steht heute auch eine steinerne Gedenktafel mit einer Inschrift in polnischer Sprache, die an die Beteiligung von Kosaken auf polnischer Seite erinnert.



Am Каленберг и в настоящее время камень доска с надписью на польском языке, который напоминает об участии казаков на польской стороне.


http://de.wikipedia.org/wiki/Schlacht_am_Kahlenberg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nemezid
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 08.08.2008
Сообщения: 3509
Откуда: Бiла Церква, Україна

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2014 5:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Австрии открыли памятник украинцам-освободителям . Памятник украинским казакам открыт в Вене. Он посвящен событиям 1683 года, когда казаки помогли освободить Вену от Османского ига.



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nemezid
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 08.08.2008
Сообщения: 3509
Откуда: Бiла Церква, Україна

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2014 5:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Памятник Запорожскиму казаку Юрию Кульчицкому из села Кульчицы, что недалеко от Самбора (ныне — Львовская обл.).


Цитата:
жители Вены чтут память о Кульчицком. Свидетельство тому — памятные таблички на улице его имени, а также на доме, где он прожил последние годы в Вене (установленной поляками, как они уверены, — своему соотечественнику), и памятник работы австрийского художника и скульптора Э. Пендля (Emanuel Pendl, 23.02.1845 - 28.09.1927), на углу улиц Kolschitzky gasse и Favoriten straße .


http://alan.ucoz.lv/Viena1683/Vien1683.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nemezid
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 08.08.2008
Сообщения: 3509
Откуда: Бiла Церква, Україна

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2014 6:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, первым "Держи Вора!" кричит сам вор.
Наглядный пример Грюнвальдская битва.

Чуть ли каждая уважающая себя советская, да и российская историческая книжка просто кричала об участии россиян в Грюнвальдской битве. Да вас там близко не было. Смоленск - белоруский город и в те времена жили там отнюдь не россияне. Присваивать себе чужую славу очень не красиво.


Цитата:
Польско-литовское войско

Основу армии Королевства Польского составляла рыцарская феодальная конница, состоявшая из рыцарских отрядов (копий) и незначительного количества пеших, защищающих лагерь. Копьё состояло из тяжеловооруженного конного рыцаря с длинным копьем и щитом, конных оруженосцев, лучников и вооруженных слуг. Копья группировались в хоругви. Всего у поляков была 51 хоругвь. Кроме королевской и придворных хоругвей в состав войска входили 16 хоругвей главных воеводств (Познанской, Сандомирской, Калишской, Середзьской, Люблинской, Ленчицкой, Куявской, Львовской, Велюньской, Пшемыской, Добжиньской, Хелмской, Подольской земли — 3 хоругви, Галицкой), 27 магнатов-банеретов, 1 хоругвь наёмных рыцарей Святого Георгия (в основном чехов и силезцев) и 4 хоругви вассалов — князей Зимовита (2 хоругви) и Януша Мазовецких (1 хоругвь) и князя Сигизмунда Корибутовича (1 хоругвь)[32]
Современная реконструкция одежды и брони, которую носила литовская тяжелая пехота в XIV—XV в. На щитах изображены Столпы Гедимина.

Основу войска Великого княжества Литовского составляли 40 хоругвей. Часть хоругвей литовского войска, сражавшихся при Грюнвальде, называлась по землям, от которых они были выставлены. Этнографическую Литву представляли Виленская, Трокская, Гродненская, Ковенская хоругви, а также семь хоругвей из Жмуди (Жемайтии), в числе которых была и упомянутая у Длугоша Медницкая хоругвь. Этим собственно литовским ополчением, в состав которого входило также некоторое количество татар, осевших в Литве, при Грюнвальде командовали воевода виленский Петр Гаштольд и боярин Монвид (Монивид). Названия земель носили 13 хоругвей: Смоленская, Мстиславская, Оршанская, Лидская, Полоцкая, Витебская, Пинская, Новогрудская, Брестская, Волковысская, Киевская, Кременецкая и Стародубовская. Ещё две хоругви — Дрогичинская и Мельницкая — были смешанными. Что касается остальных 14-ти хоругвей, то об их названиях и национальном составе источники умалчивают. Можно предположить, что все они (или, по крайней мере, большая их часть) носили имена разных литовско-русских бояр и «княжат». Тремя хоругвями — Смоленской, Мстиславской и Оршанской командовал брат Ягайло Лугвений Мстиславский[33].

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F0%FE%ED%E2%E0%EB%FC%E4%F1%EA%E0%FF_%E1%E8%F2%E2%E0

Где здесь россияне?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вандал Сколоченный


   

Зарегистрирован: 23.02.2013
Сообщения: 135

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2014 8:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nemezid писал(а):


Anne de Ruthénie( руськая)


Где ты увидел в слове "ruthenie" мягкий знак ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nicola_Canadian
Модератор

   

Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 19153
Откуда: I1-L22-P109, S14887a*, HV9b1a

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2014 8:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nemezid писал(а):
Смоленск - белоруский город


А смоленская замятня этому не противоречит?
_________________
Сильный гнев мудреца и война храбреца испытает...

А больную кровь да в лесу людском чуять русичу был отцов наказ...

Встречай своих воинов, Один, - мы вернулись домой!...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Arsen
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 17.08.2009
Сообщения: 11045

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2014 9:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Где здесь россияне?


А что есть где-то сведения, что москали смолян загеноцидили и заселили Смоленск москалями, как Новгород?
_________________
Ослы на Шакура похожи - они орут одно и тоже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nemezid
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 08.08.2008
Сообщения: 3509
Откуда: Бiла Церква, Україна

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2014 10:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это вам, друг мой, нужно на белоруский форум. Там вам расскажут как москали по братски переполовинили белорусов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexM
Почетный участник

   

Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 5854
Откуда: Россия, Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2014 10:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у Немезида пробку пробило. Стал постить новодел Смеется

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B9
но из песни слова не выкинешь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Махнатый
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 31.07.2009
Сообщения: 1233

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2014 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

оппа-па, сколько памятников нарисовалось. А никто не подскажет, когда они установлены?
_________________
Для крестьян во всём мире признак культуры не что-то делать, а что-то не делать: не сквернословить, не толкаться, не плеваться, не брать чужие вещи.
Когда крестьянин кому-то говорит что тот не вор, это комплимент.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nemezid
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 08.08.2008
Сообщения: 3509
Откуда: Бiла Церква, Україна

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2014 10:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nicola_Canadian писал(а):
nemezid писал(а):
Смоленск - белоруский город


А смоленская замятня этому не противоречит?


Ну и что там, белорусы стали москалями? Внутренние разборки. Никакой межнациональной и религиозной розни.

Цитата:
Смоленск находился в составе Великого княжества Литовского с 1404 года, когда был осаждён и захвачен литовским князем Витовтом. Последующие десятилетия были характеризованы ростом податей, феодальным гнётом, разорением и голодом. Среди «чёрных людей», к которым относили ремесленников и крестьян, зрело недовольство и протестное настроение. Непосредственным поводом к открытому восстанию послужили события в самой Литве.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D1%8F
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexM
Почетный участник

   

Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 5854
Откуда: Россия, Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2014 10:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Традиционная история - русские не хотели прогибаться перед чуждой властью - началась замятня. Самые ушлые и богатые держали нос по ветру. Напоминает современную Украину, только сейчас у вас люмпенов с запада много, которые за 30 серебренников отреклись от своего имени, а остальной народ безмолвствует.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Ukrologia Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Visitor Map
Create your own visitor map!


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subRebel style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS