Список форумов
СЛАВЯНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Голодоморные грибки
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Ukrologia
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
rashxxl


   

Зарегистрирован: 02.05.2011
Сообщения: 66

СообщениеДобавлено: Вт Окт 25, 2011 12:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ingwar писал(а):

Особенно ценились обрезки разного рода бензо и маслопроводов из какого-то медного сплава - из них получались зачетные петарды... Смеется

OFFTOP:Скорее это были шасси, из церия, или цезия, непомню точно. Его надо нагреть, потом по нему ударить и салют будет. Кремний и магний тоже имеют похожие свойства. В детстве баловались)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жуков
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.01.2008
Сообщения: 1722
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Вт Фев 28, 2012 9:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот вам конкретный пример смертей людей от старого прелого зерна

http://www.gazetakuv.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=293%3Alr&Itemid=100002

«Башак»


19.06.2008 14:56

Во время войны мои земляки пережили страшное явление – эпидемию, которая в памяти башкир осталась под названием «башак». В детстве я частенько слышала разговоры взрослых об этом, и «башак» ассоциировался с каким-то страшным, беспощадным чудовищем.
Недавно слушала рассказы двух стариков-очевидцев эпидемии. Главным и страстным желанием их было вспомнить, чтобы я записала, имена и фамилии погибших. Они, спасшиеся от «башака», дожившие до правнуков и потому считающие себя счастливыми, рассказывали так, что эти неведомые мне люди как будто оживали и легкими бесплотными тенями толпились, выстраивались в очередь в старческой памяти последних, помнящих их.
Рассказ первый
Гайнулла Рахметович Кутлисалямов родился 13 июня 1927 г. в с.Байназарово Кувандыкского района, 4 класса отучился в своем селе. У отца Рахматуллы Рахимшановича была «бронь», он председательствовал в войну в колхозе, был и кузнецом, и плотником. Гайнулла – единственный сын, было еще и три дочери.
Основной стаж - в третьем отделении совхоза «Медногорский», в нем Г.Кутлисалямов проработал до самой пенсии (1988 г.) бригадиром, управляющим отделения. Очень много почетных грамот у него, звание ветерана труда, орден «Знак почета» (1964 г.). С женой Закией вырастили четверых детей, подняли внуков, дожили до взрослых правнуков.
Но не стираются из памяти военные годы детства, непосильный труд в колхозе, огромное желание дожить до Победы, до окончания войны. А дожить было непросто. Очень большая цена заплачена за Победу над врагом. Вот что рассказал Гайнулла Рахметович.
240 трудодней обязан был отработать каждый колхозник – и стар, и млад. Ответственность была огромная, ведь в тылу ковалась Победа руками детей, стариков, женщин. 90% урожая колхоза сдавалось государству, колхозникам на трудодни оставалось 10%, этого хватало на ползимы, к весне начинался в семьях голод. Кто доживал до первой травы, мог надеяться на будущее. Так было каждой весной: как только поля освобождались от снега, ребятишки шли туда собирать «башак» - остатки прошлогоднего хлеба (колоски в полях).
Почему в 1943-1944 гг. случилась страшная эпидемия, оставшаяся в памяти народа как болезнь от «башака», Гайнулла Рахметович объяснить не может. Предполагает, что из-за того, что зимы были относительно теплые, зерно, оставшееся на корню, набрало большую токсичность, стало смертельным для людей. Медики назвали болезнь «асептическая ангина». Особенно страшным и трагичным оказались для байназаровцев, кашкинцев, юмагузинцев, казанцев (деревня Белошапка) и других деревень май-июнь 1944 года.
В Бай назарово «башак» стал косить людей повально. На глазах у Гайнуллы умирали по 10-13 человек в день. Он был свидетелем этой страшной трагедии потому, что сам, 17-летний парень, почти единственный из молодых держался на ногах и мог помочь старикам копать могилы и хоронить односельчан. Гильман Ахмеров, Гимат Туктамышев, Аллаверды Ямансарин – вот имена этих стариков. Хоронили так: в одну могилу клали одного взрослого и несколько ребятишек. Силы таяли, стали хоронить уже просто как в братской могиле. Гайнулла на тележке отвозил мертвецов на кладбище, из последних сил перетаскивая через речку. Было, что трупы падали с тележки, женщины помогали погрузить, но по мусульманским обычаям на кладбище не ходили.
Аллаверды Ямансарин за день до своей смерти выкопал для себя могилу, велел похоронить его отдельно. На следующий день он умер. Вот такая горькая «привилегия».
Душа у Гайнуллы как закаменела, помертвела, только поэтому сердце выдержало, не разорвалось от разлитого по деревне горя и отчаяния. Дома пустели один за другим, вымирали целыми семьями. Гайнулла Рахметович перечисляет имена односельчан, которых хоронил, боится кого-либо пропустить, ведь эти имена, возможно, только в его памяти и остались.
Когда Бадри Мурзабулатов пришел в фронта, дом его был пуст – нет ни жены, ни пятерых дочек. Та же участь ждала Гарифа Баймурзина, некому было солдату прочитать те стихи, которые он сочинял, мечтая о встрече с родными. Хамит Ахмеров погиб на фронте, а семья полностью вымерла от «башака». У Хакимы Баймурзиной погибли на фронте муж и четверо сыновей, младшие сын и дочь умерли от эпидемии. Одинокая, ослепшая, встретила бедная женщина свою старость. Гильман Ахмеров – и сам, и жена, и дети – все погибли. Ибрагим Аюпов – сам на фронте, трое детей осиротели без матери, долго болели и умерли. И сейчас перед глазами Гайнуллы эти ребятишки, опухшие от голода, обессилевшие от болезни, сидят рядышком на пороге своего дома, прижавшись друг к другу. Абдельгазиз Кутлисалямов – сам, жена Уркия, три дочери и один сын – все сгинули в кошмарной эпидемии. Сулейман Насыров погиб в боях под Москвой, от «башака» погибли все его родные. Ишкильде Кутлесалямов погиб на фронте, семья вымерла, Вазифа Баймурзина, Ишбульды Султанмуратов со всей семьей…
За какой-то месяц умерли 215 байназаровцев. Ежедневно подавали сведения об умерших в сельсовет, как сводки о потерях на фронте.
Конечно, что-то предпринималось властью для спасения людей, эпидемия набрала такую силу, что коса смерти выкосила почти всю деревню. Открыли в деревне что-то наподобие больницы, стали выдавать продпаек, но заболевшие люди просто-напросто не могли есть. Болезнь поражала горло, и пища не проходила, все во рту было в язвах, струпьях, горло опухало настолько, что наступало удушье. От поноса у людей вылезали кишки.
Числа 14 июня 1944 г. из Кувандыка пришла машина забрать больных в больницу. Забирали только молодых, стариков не трогали. 24 человека увезли. Из них в деревню вернулась девушка Мафтуха Туктамышева, пришла пешком еле живая, рассказала, что из увезенных ребят умерли в больнице все. На следующий день после возвращения не стало и Мафтухы.
Гайнулла Рахметович, уже будучи взрослым, через много лет пытался найти какие-то следы увезенных ребят, узнать, где их похоронили, но тщетно. Ведь среди них мог оказаться и он, потому что к середине июня болезнь свалила и его семью. Отец запрещал детям и жене есть «башак», и болезнь их обходила. Сосед стал уговаривать: не бойтесь, вон мои дети как поправились, такое отборное зерно, как можно отказаться.
Голод не тетка, поели немного, а заболели жестоко. Семья соседа вымерла полностью.
Зарезала Хафиза (мама Гайнуллы) корову, пытаясь спасти мужа и сына, но ни кусочка мяса от той коровы не съел Гайнулла, настолько опухло горло. Над отцом уже отходную молитву («ясын») читали. Три месяца не отпускала болезнь свою мертвую хватку. Кто надоумил, сама ли Хафиза интуитивно угадала, но стала заваривать траву – тимьян ползучий, ложечкой проталкивать питье в горло, потом с маленькой ложечки отпаивать молоком. Спасла и мужа, и сына. И в Кувандык увезти сына в больницу не дала: кто там будет его с ложечки поить! Так уцелела их семья из немногих байназаровцев.
Но ведь победили! Победили врага, ненавистный фашизм маленькими, но твердыми в работе детскими руками, материнской самоотверженной любовью, мудростью и мужеством стариков, учивших мальчишек и девчонок растить хлеб для фронта. «Сабырлы булыгыз, балалар, сабырлы булыгыз» («Потерпите, ребятишки, потерпите»), - приговаривали старики.

Рассказ второй
Хуснулла Хисматуллович Мулькаманов родился 1 января 1927 года в деревне Второе Юмагузино Кувандыкского района. Деревня основана 250 лет назад, в старину жители гнали из березы деготь. Сейчас деду Хуснулле 81 год, живет он на станции Сара у младшей дочери Хатиры Ильясовой, переехал к ней после смерти жены, оставив родную деревню, в которой прошла вся его жизнь, где остались могилы близких.
Он был свидетелем и участником страшной трагедии – гибели людей от употребления зерна с колосков, перезимовавших в поле.
Хуснулле – 17 лет, он пасет за деревней в поле колхозных овец. Вдруг носом и горлом пошла кровь, стало очень плохо, и Хуснулла отпросился домой. Зайдя во двор, увидел на навозной куче своего младшего четырехлетнего брата, который был мертв. В деревне уже началась эпидемия от «башака». Через пять дней умер шестилетний брат, а несколько дней спустя – сестра Гульсира. Переболела сильно и мать, но осталась жива.
В деревне один за другим стали вымирать целыми семьями от страшной и непонятной болезни. В течение двух недель умерли 117 человек, остальные лежали больные, и некому было обмывать и хоронить умерших. Хуснулла вдвоем с двоюродным братом похоронили его жену, а потом за 5 дней – остальных родственников. Полностью вымерла семья Султана Муглеевича Мулькаманова, который был на фронте (жена и четверо детей). Остался один Гибадулла Янгулов, похоронив бабушку, мать, двух сестер. Фатхия Мулькаманова похоронила дочь и троих сыновей, Асма Ищарова – дочь и сына. Оставались матери, так как в первую очередь старались накормить детей, не зная, что в лепешках из «башака» таится смерть. С десен, гортани слезала кожа, ее выплевывали изо рта как лоскуты.
Приехали врачи из Ибрагимово, в школе открыли больницу, собрали больных детей, пытались спасти. Открыли столовую, где выдавали один половник «затирухи» на человека. Суп уносили домой, добавляли кипяток, чтобы было больше.
Отец Хуснулла ушел на фронт 25 июня 1941 года, вернулся израненный и больной 10 октября 1942 года, а 10 января 1943 года умер. Так и остался Хуснулла единственным сыном Хапиямал. Трудился в колхозе, землю обрабатывали без техники, урожай почти полностью свозили на элеватор в Кувандык на лошадях. На общем собрании решали, по сколько граммов выдавать на трудодень (200-300 г на один трудодень). Картошки не оставалось на посев, сажали кусочки клубня с картофельными глазками. Горный чеснок по весне таскали мешками, варили из него в молоке кашу. Помнит Хуснулла, как зимой 1943 года его тетка наткнулась где-то в поле на сдохшую лошадь, и отправились Хуснулла с двоюродной сестрой с салазками за мясом. Возле туши коня обнаружили около 20 лис и одного волка, которые уже наелись и ворчливо отошли, уступив детям остатки мяса.
Голодный, отчаявшийся народ тем не менее трудился не покладая рук, приближая Победу. Из Юмагузино на фронт ушли 80 мужчин, живыми вернулись 38. В колхозе «Игенче» (переводится «Хлебороб») в 1942 году было 42 головы дойных коров, 500 голов овец, 80 лошадей. Завфермой был Семен Иванович Пазич (из эвакуированных), бригадиром – Гатият Муглеевич Мулькаманов.
15-летний Хуснулла и овец пас, и землю пахал на быках. Сеяли вручную, нехитрой на первый взгляд науке разбрасывания зерна из лукошка, повешенного через плечо, чтобы всходы были ровные, учили мальчишек и девчонок старики Ишдавлет Уразаков, Фахрей Султанмуратов.
Такая она, цена Победы – хлеб, труд и жизнь.

Раиса Байгильдина,
учитель истории основной Новосаринской школы.


Насколько мы помним, пик смертей на Украине пришелся, как раз на май - июнь 1933 года, как и в Башкирии.
_________________
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VicVcx
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 06.10.2009
Сообщения: 9782

СообщениеДобавлено: Пт Июл 05, 2013 7:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доказательства фальсификации голодоморных фактов:

http://roman-n.livejournal.com/4552165.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
xm8l8thx
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 13.06.2013
Сообщения: 301
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 05, 2013 10:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хоть автор и марксистский му...к, но правильные слова есть:

"О причинах голода можно рассуждать долго, но нас интересует не сам голод в деревне — явление для начала XX в. совершенно заурядное, а его последствия — были ли миллионы умерших или нет? Если массовая смертность имела место, то должны быть и массовые захоронения. Археологи находят братские могилы XII и XV столетий, причем уверенно определяют причину мора — была ли то чума, холера или горожане отдали концы от голода во время длительной осады. Казалось бы, с доказательствами голодомора проблем возникнуть не должно. Ан нет, ни одного массового захоронения умерших от истощения стариков и детей на Украине не найдено.

Ситуация аналогична мифу о Холокосте. Сколько бы историки ни вопили о миллионах уничтоженных в концлагерях евреев, ни одного массового захоронения жертв Холокоста обнаружить не могут. И даже сами жертвы обезличены — ни имен, ни места жительства. Братские могилы умерших в концлагерях красноармейцев имеются в изобилии, а вот откопать в одном месте хотя бы десять тысяч типично семитских черепов еще никому не удалось[33]. Да их, собственно, и не ищут. А если кто-то пытается ковырять еврейские захоронения, то дикий ор поднимают сами же евреи. Дескать, Яхве категорически запрещает беспокоить прах покойных. Не сметь! Так, например, случилось в Польше, когда власти вознамерились эксгумировать тела убитых обитателей гетто в Едвабне. Пропагандисты Холокоста утверждают, что местные жители забили насмерть лопатами и сожгли заживо в бараке две тысяч сынов богоизбранного народа. И их очень расстроит, если из земли выкопают не две тысячи, а всего лишь сотню скелетов.

Помимо захоронений голодоморщиков должны быть в наличие и документы, удостоверяющие факт массовой смертности. Бумаги, говорящие о голоде (не только в селе, но и в городах) есть, документы, свидетельствующие об оказании помощи голодающим, имеются. Но никаких документальных источников, позволяющих сделать выводы о миллионах умерших от голода, историки не приводят. Недавно на Украине принялись издавать книги памяти со списками жертв голодомора, и тут же приключился скандал — выяснилось, что в некоторых случаях в качестве таковых были опубликованы списки избирателей, причем в числе жертв москальского «голокоста» оказались даже ныне живые граждане.

Вообще, удивительное дело — все книги о голодоморе написаны в США и Канаде в 60—70-е годы прошлого века на основании устных рассказов нескольких «чудом выживших очевидцев». Правда, придумали голодомор не американцы, и даже не украинские эмигранты, а доктор Геббельс. В 1941 г. на Украине проводилась пропагандистская кампания, гвоздем которой было обвинение жидо-большевиков в уморении голодом семи миллионов украинских крестьян, но успеха эта акция не имела и была быстро свернута..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
richie
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 04.07.2009
Сообщения: 1171

СообщениеДобавлено: Ср Июн 01, 2016 9:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

карта маленькая но видно всё

Карта главных районов голода в СССР. Чем гуще штриховка - тем сильнее размеры бедствия.

Объяснение обозначений на карте: A - районы потребляющей полосы, B - районы производящей полосы. C - бывшая территория донских, кубанских и терских казаков, C1 - бывшая территория уральских и оренбургских казаков.

1. Кольский полуостров, 2. Северный край, 3. Карелия, 4. Область Коми, 5. Ленинградская (Петербургская) область, 6. Ивановская промышленная область, 7. Московская область, 8. Нижегородский край, 9. Белоруссия. 10. Западная область, 11. Центрально-Чернозёмная область, 12. Украина, 13. Средне-Волжский край, 14. Татария, 15. Башкирия, 16. Уральская область, 17. Нижневолжский край, 18. Северо-Кавказский край, 19. Грузия, 20. Азербайджан, 21. Армения.

приложение к N4-5 эмигрантского журнала "За рулем", август-сентябрь 1933 года
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бранко
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 22412

СообщениеДобавлено: Ср Июн 01, 2016 10:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Ukrologia Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Visitor Map
Create your own visitor map!


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subRebel style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS