Добавлено: Сб Фев 11, 2017 4:05 pm Заголовок сообщения: Польская мерзость как урок для России
Как маркитантка идет за солдатом, так и Польша за Литвой, соблазняет ее прелестями цивилизации, польскими золотыми яблочками: удобными жилищами, балами и спектаклями, красиво одетыми женщинами. Литве, еще недавно сидевшей в болоте, нечего противопоставить Польше, болтающей на латинском языке и читающей Плавта с Теренцием; влияние Москвы ничтожно, где-то за морем загибается Византия, ограбленная и униженная латинянами. И литовский воин меняет звериную шкуру на камзол и штаны с гульфиком, а медвежьи пляски вокруг костра на краковяк и минуэт.
Польша могла подарить литовской элите нечто большее, чем культура, она давала идеологию господства, замаскированную под "шляхетские вольности". Литовская знать будет теперь полонизироваться, шаг за шагом получая сомнительные дары в виде шляхетский привилегий, западнорусское крестьянство все более закабаляться.
На самом деле, польская "золота вольность" (zlota wolnosc), соблазнившая литовскую элиту, была выражением слабости польского государства, отказавшегося от борьбы с серьезным противником на западе. Польская элита, уходящая на опустевший восток, не нуждалась в сильном государстве для обеспечения своего господства, и целиком присваивала прибавочный продукт, создаваемый покорным населением. Кошицкий привилей освободил шляхту от всех государственных повинностей, а согласно Радомской конституции" король не имел права издавать какие-либо законы без согласия аристократического сената.
Если посмотреть на многовековые изменения политической карты Европы в режиме ускоренного просмотра, то мы увидим переползание шляхетской Польши, как огромного слизняка, с запада на восток, и что особо удивительно, происходило это почти что без военных побед.
"Польша не выполнила своей задачи, отступила пред напором, отдала свои области -- Силезию, Померанию -- на онемечение, призвала тевтонских рыцарей для онемечения Пруссии; но, отступивши на западе, она ринулась на восток, воспользовавшись ослаблением Руси от погрома татарского: она захватила Галич и посредством Литвы западные русские земли.."[71]
Как маркитантка идет за солдатом, так и Польша за Литвой, соблазняет ее прелестями цивилизации, польскими золотыми яблочками: удобными жилищами, балами и спектаклями, красиво одетыми женщинами. Литве, еще недавно сидевшей в болоте, нечего противопоставить Польше, болтающей на латинском языке и читающей Плавта с Теренцием; влияние Москвы ничтожно, где-то за морем загибается Византия, ограбленная и униженная латинянами. И литовский воин меняет звериную шкуру на камзол и штаны с гульфиком, а медвежьи пляски вокруг костра на краковяк и минуэт.
Польша могла подарить литовской элите нечто большее, чем культура, она давала идеологию господства, замаскированную под "шляхетские вольности". Литовская знать будет теперь полонизироваться, шаг за шагом получая сомнительные дары в виде шляхетский привилегий, западнорусское крестьянство все более закабаляться.
На самом деле, польская "золота вольность" (zlota wolnosc), соблазнившая литовскую элиту, была выражением слабости польского государства, отказавшегося от борьбы с серьезным противником на западе. Польская элита, уходящая на опустевший восток, не нуждалась в сильном государстве для обеспечения своего господства, и целиком присваивала прибавочный продукт, создаваемый покорным населением. Кошицкий привилей освободил шляхту от всех государственных повинностей, а согласно Радомской конституции" король не имел права издавать какие-либо законы без согласия аристократического сената.
Если посмотреть на многовековые изменения политической карты Европы в режиме ускоренного просмотра, то мы увидим переползание шляхетской Польши, как огромного слизняка, с запада на восток, и что особо удивительно, происходило это почти что без военных побед.
"Польша не выполнила своей задачи, отступила пред напором, отдала свои области -- Силезию, Померанию -- на онемечение, призвала тевтонских рыцарей для онемечения Пруссии; но, отступивши на западе, она ринулась на восток, воспользовавшись ослаблением Руси от погрома татарского: она захватила Галич и посредством Литвы западные русские земли.."[71]
Но мы с своей стороны вам это представляем и к вашим горестям присовокупляем нашу горесть, которую причинила нам весть, дошедшая до нас из Остра, из дома отца нашего. А принес ее нам родной брат наш, который прибыл сюда, в Запорожскую Сечь, с вышибленным тирански от Ляхов глазом.
. Когда же мой отец не исполнил этого – и не почему иному, как по домашним недостаткам; то Геродовский, озлясь на это, – в самый тот день радостного праздника Рождества Господня, горем и плачем наполнил дом наш; ибо приказал палачам, своим слугам и братьям, взять отца моего, семидесятилетнего, совершенно седого старца, и ущемить его шею в частокол церковной ограды, – а был в то время сильный холод с метелью, – и не велел выпустить его из этого нестерпимого и позорного заключения, пока весь народ не вышел из Божьей службы (от обедни) и пока все люди, бывшие в церкви, тому [при всем их сожалении] не посмеялись.
После этого тяжкого и нестерпимого бесчестия, сделанного престарелому отцу моему, тот же Геродовский, или лучше Христоненавистный Ирод (Ирод по-Польски Герод; следовательно Геродовский звучало в слухе тогдашнего Малороссиянина так, как бы сказать Иродовский. Пр. изд.), спустя дня два, или три, вторгнулся, в [298] пьяном и безумном виде, в дом отца моего и требовал, чтоб его потчевали венгерским вином. Когда же отец мой не мог исполнить этого требования, так как в Остре венгерского вина не было, то он, назло, начал потчевать моего отца оковитою (высшей крепости) водкою и, налив серебряную чарку, почти в кварту мерою, велел выпить ее престарелому отцу моему за здоровье короля и Речи Посполитой Но, как отец мой не в силах был этого сделать, то он, будучи пьян, озлился и, для окончательного поругания отца моего, отрезал ему цветущую сединами бороду, захватив и тела, а потом тяжелым и смертоносным чеканом своим, без всякого уважения и жалости, дал ему по плечам и по груди более десяти ударов, от которых отец мой, прожив только шесть дней, переселился от сей жизни в жизнь вечную, оставив нас, детей своих, в горести и слезах, на всегдашнее сиротство.
Но Геродовский, этот проклятый потомок Иродова [299] Христоненавистного племени, не удовлетворился таким злодейством. На четвертый или на пятый день по погребении отца нашего, он взял из нашего дому насильно брата нашего на порошу, на трескучие и несносные морозы, и, посадив его без седла на свою водовозную клячу, дал ему пару собак на своре. Когда же выехали в поле и началась охота, и когда поднято было несколько зайцев, – подскочил к моему брату один служка и велел ему спустить со своры собак, которых он держал, что, очевидно, сделал по приказу своего господина. Геродовский же, этот тиран и мучитель человеческий, увидя моего брата без собак, наскочил на него и, спросив: где собаки? ударил без милосердия арапником брата моего по голове, и в это время арапник концом своим вышиб ему глаз.
От этого тиранского и бесчеловечного удара брат мой, полумертвый, упал с клячи Геродовского, который приказал еще служкам своим избить его немилосердно арапниками по всему телу. Наконец, видя его мертвым и бездыханным, взвалили [300] его брюхом на ту же клячу, как будто мешок с какой-нибудь пашнею, и Геродовский велел одному из своих служек отвезти его к нашему дому и бросить у ворот, как негодный мертвый труп.
Увидела это многопечальная моя мать-старушка и объятая невыразимою болью сердечною, велела другим братьям и сестрам моим внести в хату нашего брата, тирански избитого, изуродованного и почти бездыханного, и с трудом могли, оттереть, и привести в прежнее состояние замороженные руки и лицо его.
После этой тиранской чаши, изуродованный брат мой едва через несколько недель начал выздоравливать; но тут опять услышал от того же мучителя Геродовского разные на себя похвальбы. Спасаясь от новых бедствий и унося последние свои силы, он прибыл сюда, в Запорожскую Сечь, еще больной, с тиранскими знаками на своем теле [кроме вышибленного глаза], и обо всем, что с ним самим и с покойным отцом моим произошло и что тут описано, принес всему войску Запорожскому [301] словесную, жалости и неутолимых слез полную реляцию. Узнав обо всем этом, не только мы, новоизбранный гетман, но и все войско Запорожское, подвинулись великою горестью и решили единодушным советом выступить из коша (стана) Запорожского с войском на Украину Малороссийскую, для освобождения, при помощи Божией, вас, народа нашего православного, от ярма, порабощения и тиранского Ляшского мучительства и для отмщения нанесенных обид, разоренных и мучительских поруганий вам, вашей благородно рожденной братии и всему простому народу Русского племени, живущему в Малой России, по обеим сторонам Днепра.
Как маркитантка идет за солдатом, так и Польша за Литвой, соблазняет ее прелестями цивилизации, польскими золотыми яблочками: удобными жилищами, балами и спектаклями, красиво одетыми женщинами. Литве, еще недавно сидевшей в болоте, нечего противопоставить Польше, болтающей на латинском языке и читающей Плавта с Теренцием; влияние Москвы ничтожно, где-то за морем загибается Византия, ограбленная и униженная латинянами. И литовский воин меняет звериную шкуру на камзол и штаны с гульфиком, а медвежьи пляски вокруг костра на краковяк и минуэт.
Польша могла подарить литовской элите нечто большее, чем культура, она давала идеологию господства, замаскированную под "шляхетские вольности". Литовская знать будет теперь полонизироваться, шаг за шагом получая сомнительные дары в виде шляхетский привилегий, западнорусское крестьянство все более закабаляться.
На самом деле, польская "золота вольность" (zlota wolnosc), соблазнившая литовскую элиту, была выражением слабости польского государства, отказавшегося от борьбы с серьезным противником на западе. Польская элита, уходящая на опустевший восток, не нуждалась в сильном государстве для обеспечения своего господства, и целиком присваивала прибавочный продукт, создаваемый покорным населением. Кошицкий привилей освободил шляхту от всех государственных повинностей, а согласно Радомской конституции" король не имел права издавать какие-либо законы без согласия аристократического сената.
Если посмотреть на многовековые изменения политической карты Европы в режиме ускоренного просмотра, то мы увидим переползание шляхетской Польши, как огромного слизняка, с запада на восток, и что особо удивительно, происходило это почти что без военных побед.
"Польша не выполнила своей задачи, отступила пред напором, отдала свои области -- Силезию, Померанию -- на онемечение, призвала тевтонских рыцарей для онемечения Пруссии; но, отступивши на западе, она ринулась на восток, воспользовавшись ослаблением Руси от погрома татарского: она захватила Галич и посредством Литвы западные русские земли.."[71]
Я послал бы Бранко так на годик в бан, редкой мерзости заглавия форумов создаёт. Какой то он ущербны по отношению к польской нации- рефлексии личные прет наружу жуткие. Ты поосторожнее блевал бы, а то ходишь по лезвию закона разжигания национальной вражды.
Я послал бы Бранко так на годик в бан, редкой мерзости заглавия форумов создаёт. Какой то он ущербны по отношению к польской нации- рефлексии личные прет наружу жуткие. Ты поосторожнее блевал бы, а то ходишь по лезвию закона разжигания национальной вражды.
Я ничего сам не выдумываю. Это заглавие статьи
А у тебя польска крев взыграла? Хонор, шляхетность? _________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Я послал бы Бранко так на годик в бан, редкой мерзости заглавия форумов создаёт. Какой то он ущербны по отношению к польской нации- рефлексии личные прет наружу жуткие. Ты поосторожнее блевал бы, а то ходишь по лезвию закона разжигания национальной вражды.
Я ничего сам не выдумываю. Это заглавие статьи
А у тебя польска крев взыграла? Хонор, шляхетность?
Не надо читать жёлтую прессу, испортиш вкус. Не надо валятся в шовинистической грязи, соберите остатки порядочности и умойтесь, надеюсь хватит мыла самокритичности.
О Польско!
В отличье от рубах мужицких вышиванных,
Пестреют платьица из ситчиков фабричных,
Но скот пасти они считают неприличным
В лаптях. В свином хлеву, как на паркетах гладких,
Гуляют в башмачках и шерсть прядут в перчатках.
Мужчины там стройны, крепки, широкоплечи.
От прочих отличишь - по чистой польской речи
Легко их отличить. Влиянье ляшской крови
Сказалось в добжинцах. Их волосы и: брови,
Как смоль, черны. Лицом они пригожи сами -
Высоколобые, с орлиными носами.
Кто ни увидит их, всем ясно, что из Польши
Они ведут свой род.
-як думаеш, проповедовал ли Мицкевич экстремизм и нац. рознь? _________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Не надо читать жёлтую прессу, испортиш вкус. Не надо валятся в шовинистической грязи, соберите остатки порядочности и умойтесь
И Опять возвращаемся к Мицевичу.
Стишок: "Моим друзьям-москалям"
Но у него не было приятелей москалей. Мицкевич жил в Питере, столице Росс. Империи.
Есть тут шовинизм? Или польская историография и литература- это и есть шовинизм? Какие тогда претензии?
Словарь Ушакова:
МОСКА́ЛЬ, москали, муж. (дорев. пренебр.). Шовинистическое прозвище, прилагавшееся жителями Украины и Белоруссии к русским, представителям Московского государства, а также к солдатам. _________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Ты просто гнус, по вырыванию из контекста. В поеме это место автором подаётся с оттенком смешливой иронии, как и фотография где консервативные крестияне протестуют против социал-демократа Туска.
Не надо читать жёлтую прессу, испортиш вкус. Не надо валятся в шовинистической грязи, соберите остатки порядочности и умойтесь
И Опять возвращаемся к Мицевичу.
Стишок: "Моим друзьям-москалям"
Но у него не было приятелей москалей. Мицкевич жил в Питере, столице Росс. Империи.
Есть тут шовинизм? Или польская историография и литература- это и есть шовинизм? Какие тогда претензии?
Словарь Ушакова:
МОСКА́ЛЬ, москали, муж. (дорев. пренебр.). Шовинистическое прозвище, прилагавшееся жителями Украины и Белоруссии к русским, представителям Московского государства, а также к солдатам.
Так москалями без всякого шовинистического контекста, жители ВКЛ называли жителей Московского княжества. Когда Иван третий провозгласил себя кесарем, тогда москали стали шарахаться старого эгзоэтнонима, так как это не соответствовало новой политической доктрине Третьего Рима . Так же, как теперь евреи шарахаются, когда слышат литовцев их зовущих жидами. В литовском контексте это слово не имеет не какого негативного оттенка- нормальный эгзоэтноним.
Не надо читать жёлтую прессу, испортиш вкус. Не надо валятся в шовинистической грязи, соберите остатки порядочности и умойтесь
И Опять возвращаемся к Мицевичу.
Стишок: "Моим друзьям-москалям"
Но у него не было приятелей москалей. Мицкевич жил в Питере, столице Росс. Империи.
Есть тут шовинизм? Или польская историография и литература- это и есть шовинизм? Какие тогда претензии?
Словарь Ушакова:
МОСКА́ЛЬ, москали, муж. (дорев. пренебр.). Шовинистическое прозвище, прилагавшееся жителями Украины и Белоруссии к русским, представителям Московского государства, а также к солдатам.
Так москалями без всякого шовинистического контекста, жители ВКЛ называли жителей Московского княжества. Когда Иван третий провозгласил себя кесарем, тогда москали стали шарахаться старого эгзоэтнонима, так как это не соответствовало новой политической доктрине Третьего Рима . Так же, как теперь евреи шарахаются, когда слышат литовцев их зовущих жидами. В литовском контексте это слово не имеет не какого негативного оттенка- нормальный эгзоэтноним.
Ерунда. Тюркскео прозвище русских- это не литовский экгоэтноним. Москаль по смыслу негативнности несет ту же нагрузку что и кяфир _________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Ты просто гнус, по вырыванию из контекста. В поеме это место автором подаётся с оттенком смешливой иронии, как и фотография где консервативные крестияне протестуют против социал-демократа Туска.
Обзываться- не самая твоя сильная черта
И тем не менее, что тебя цепануло в теме, что обидело? _________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Мне доставляет, когда свидомые и свядомые дразнят русских лапотниками
У них что польская кровь?
Как раз лапотниками пан Мицкевич дразнил выходит предков белорусов и украинцев
Шовинизма тут нема.
Но скот пасти они считают неприличным
В лаптях. В свином хлеву..
Яркий такий шовинизм? Прилично ли быть белорусом и украинцем? По пану Мицкевичу- нет! _________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Мужчины там стройны, крепки, широкоплечи.
От прочих отличишь - по чистой польской речи
Легко их отличить. Влиянье ляшской крови
Сказалось в добжинцах. Их волосы и: брови,
Как смоль, черны. (...)
Кто ни увидит их, всем ясно, что из Польши
Они ведут свой род.
Вот это прям истинные славяне Культ чорнобровых не на пустом месте возник...
Только вроде это не Мицкевич, а какой-то Кедрин?
Мужчины там стройны, крепки, широкоплечи.
От прочих отличишь - по чистой польской речи
Легко их отличить. Влиянье ляшской крови
Сказалось в добжинцах. Их волосы и: брови,
Как смоль, черны. (...)
Кто ни увидит их, всем ясно, что из Польши
Они ведут свой род.
Вот это прям истинные славяне Культ чорнобровых не на пустом месте возник...
Только вроде это не Мицкевич, а какой-то Кедрин?
Это Мицкевич в русском переводе _________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
То что болотники литовцы продались ляхам не удивляет!! Удивляет то как эти дикари вдруг смогли создать такую державу с неимаверной быстротой!!
Они не создавали никакой державы. Это была русская держава.
Прямо как скандинавы. _________________ комиксы - зло
И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы — вот так и эти
заблуждающимся : Варяги - не викинги, русь, готландцы и англы - не шведы
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах