Зарегистрирован: 16.06.2014 Сообщения: 3517 Откуда: Восточная Сибирь
Добавлено: Пн Фев 13, 2017 5:00 am Заголовок сообщения:
Boogie Woogie писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=vBdGUBOs_r4
Статья в тему:
О некоторых парадоксальных сюжетах в украинских песнях
Нет, нет, нет, дорогой читатель, о коалиции, оппозиции, даже о чем-нибудь подобном – ни слова. Подальше от обыденной, до тошноты надоевшей возни наших политиков.
Расскажу-ка я тебе, читатель, чем меня удивляет прекрасная песня наша «Несе Галя воду». Бессчетное количество раз с наслаждением слушал ее в исполнении трио Маренич и столько же раз удивлялся. Почему? Рассказываю. Может, и ты удивишься.
Начинается песня благостной, идиллической картиной:
Несе Галя воду,
коромисло гнеться,
А за ней Іванко,
Як барвінок в’ється.
Ясно вижу Галю, ладную, статную, чернобровую красавицу, с косой до пояса, а, может, и вокруг головы, как у Юли. Но хоть так, хоть эдак – все равно красиво. Коромысло гнется, потому что ведра тяжелые, воды в них – по самі вінця, но Галя идет так мягко и плавно, что и капелька не прольется. За Галей – Иванко. Каков Иванко – не знаю, но, думаю, гарний парубок. Знаю, что он любит Галю, не сводит с нее глаз, хочет заговорить и боится. И вот решается:
Галю ж моя, Галю,
Дай води напиться,
Ти така хороша,
Дай хоч подивиться.
Конечно, не умирал Иванко от жажды. Может, и вовсе пить не хотел, а хотелось очень сказать Гале, как она хороша, как люба ему, и пусть хоть позволит смотреть на неё. Ах, как это понятно. Как понятно. Думаю, это чувство знакомо каждому читателю. Когда я был молод (господи, неужели я был когда-то молод), я завидовал родителям девушки, которая мне нравилась. Счастливцы, думал я, могут смотреть на неё, сколько угодно. Не знаю, устоял ли Иванко на ногах, услышав, что Галя ответила:
Вода у садочку,
Прийди і напийся,
Я буду в садочку,
Прийли подивися.
То-то радость, то-то праздник на душе у Иванко! Солнце еще только клонится к западу, а он уже в садочке… Всматривается, вслушивается. И когда Галя придет, он молча долго-долго будет смотреть на неё, пока она, вся зардевшись, не спросит: Ну, чого дивишся? – Нічого, - шепнет Иванко и возьмет ее за руку, и Галя не высвободит свою руку. И так они будут стоять час, а, может, и два.
Такой вот представлялась мне картина дальнейших взаимоотношений героев песни. Но то, что произошло в песне, никак не укладывается в моей голове. Как будто поподаю под ледяной душ нежданно-негаданно.
Прийшов у садочок,
Зозуля кувала,
А ти ж мене Галю
Та й не шанувала.
Иванко, Иванко, о чём ты? Кто же на первом свидании, о котором мечталось не одну бессонную ночь, начинает с упрека, тем более такого дикого, необоснованного? Да и кто ты, что ты ей, Иванко? Муж? Страшно подумать, какими упреками ты осыпал бы её, если бы был мужем. В чём, скажи мне, проявилось её «нешанування»? Неужели только в том, что не сразу откликнулась на твое чувство? Не появилось бы у тебя оснований упрекать её больше, если бы она откликнулась сразу? Ох, Иванко, Иванко…
Одна моя знакомая, сказав или сделав что-то неожиданное, несуразное для самоё себя, объясняла это так: вот как будто меня что-то перемкнуло. Воспользуюсь словечком моей знакомой, не перемкнуло ли тебя что-то, Иванко? Вдумайся, что ты брякнул...
Ответ Гали добивает меня окончательно. Вместо того, чтобы, обхватив голову руками, бежать и бежать как можно дальше в сторону, противоположную той, куда ушел Иванко, она просит его вернуться, и в её голосе я слышу слёзы:
Стелися, барвінку,
Буду поливати,
Вернися, Іванко,
Буду шанувати.
Ах, Галя, Галя, не так надо с нами, мужиками, не так. Видишь, твоя просьба только подхлестнула амбициозного и комплектующего Иванко.
Скільки не стелився,
Ти не поливала,
Скільки не вертався,
Ти не шанувала.
Вот так и заканчивается эта песня. Неожиданно, неоправданно и очень грустно. И это – удивляет.
И два слова ещё обо одном удивительном сюжетном повороте в другой песне – Розпрягайте, холпці, коней. Напоминаю: казаки легли спать, а один пошёл в сад копать криниченьку в надежде, что утречком выйдет дівчинонька брать воду. Так всё и вышло. Дівчинонька вышла, а казак с конём – за ней:
Просив, просив відеречко,
Вона йому не дала,
Дарив, дарив з рук колечко,
Вона його не взяла.
Ну, что ж… Тысячу раз случалось, когда девушка не сдаётся после первого приступа. Как поступают нормальные мужики в таком случае? Снова просят и уговаривают, просят и уговаривают. А этот? То, что он заявляет, для меня – как выстрел:
Знаю, знаю, дівчинонько,
Чим я тебе огорчив,
Що я вчора із вечора
Кращу тебе полюбив.
Вот те и на. Так какого же ты… Извиняюсь. Чего же ты цепляешься к девушке, просишь ведёрочко, даришь колечко, если ещё вчера вечером полюбил другую? Да уж не переодевшийся ли ты Казанова, козаченько? Вчера одна, сегодня другая, а на уме третья. Ну, а ты что думаешь по этому поводу, читатель? Признаюсь: у меня на этот счёт есть версия. И версии прелюбопытнейшая. Но скажу я тебе об этом, читатель, в другой раз, когда послушаю тебя и увижу, что тебе действительно это интересно.
А о политиках наших – молчок. Пока не исчезнут окончательно тошнотворные признаки. Если, конечно, исчезнут.
Зарегистрирован: 01.06.2015 Сообщения: 2915 Откуда: Литва
Добавлено: Пн Фев 13, 2017 6:45 am Заголовок сообщения:
Cedars писал(а):
Boogie Woogie писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=vBdGUBOs_r4
Статья в тему:
О некоторых парадоксальных сюжетах в украинских песнях
Нет, нет, нет, дорогой читатель, о коалиции, оппозиции, даже о чем-нибудь подобном – ни слова. Подальше от обыденной, до тошноты надоевшей возни наших политиков.
Расскажу-ка я тебе, читатель, чем меня удивляет прекрасная песня наша «Несе Галя воду». Бессчетное количество раз с наслаждением слушал ее в исполнении трио Маренич и столько же раз удивлялся. Почему? Рассказываю. Может, и ты удивишься.
Да народные песни просто кладезь, обучая молодежь психологии поведения в отношениях полов
Начинается песня благостной, идиллической картиной:
Несе Галя воду,
коромисло гнеться,
А за ней Іванко,
Як барвінок в’ється.
Ясно вижу Галю, ладную, статную, чернобровую красавицу, с косой до пояса, а, может, и вокруг головы, как у Юли. Но хоть так, хоть эдак – все равно красиво. Коромысло гнется, потому что ведра тяжелые, воды в них – по самі вінця, но Галя идет так мягко и плавно, что и капелька не прольется. За Галей – Иванко. Каков Иванко – не знаю, но, думаю, гарний парубок. Знаю, что он любит Галю, не сводит с нее глаз, хочет заговорить и боится. И вот решается:
Галю ж моя, Галю,
Дай води напиться,
Ти така хороша,
Дай хоч подивиться.
Конечно, не умирал Иванко от жажды. Может, и вовсе пить не хотел, а хотелось очень сказать Гале, как она хороша, как люба ему, и пусть хоть позволит смотреть на неё. Ах, как это понятно. Как понятно. Думаю, это чувство знакомо каждому читателю. Когда я был молод (господи, неужели я был когда-то молод), я завидовал родителям девушки, которая мне нравилась. Счастливцы, думал я, могут смотреть на неё, сколько угодно. Не знаю, устоял ли Иванко на ногах, услышав, что Галя ответила:
Вода у садочку,
Прийди і напийся,
Я буду в садочку,
Прийли подивися.
То-то радость, то-то праздник на душе у Иванко! Солнце еще только клонится к западу, а он уже в садочке… Всматривается, вслушивается. И когда Галя придет, он молча долго-долго будет смотреть на неё, пока она, вся зардевшись, не спросит: Ну, чого дивишся? – Нічого, - шепнет Иванко и возьмет ее за руку, и Галя не высвободит свою руку. И так они будут стоять час, а, может, и два.
Такой вот представлялась мне картина дальнейших взаимоотношений героев песни. Но то, что произошло в песне, никак не укладывается в моей голове. Как будто поподаю под ледяной душ нежданно-негаданно.
Прийшов у садочок,
Зозуля кувала,
А ти ж мене Галю
Та й не шанувала.
Иванко, Иванко, о чём ты? Кто же на первом свидании, о котором мечталось не одну бессонную ночь, начинает с упрека, тем более такого дикого, необоснованного? Да и кто ты, что ты ей, Иванко? Муж? Страшно подумать, какими упреками ты осыпал бы её, если бы был мужем. В чём, скажи мне, проявилось её «нешанування»? Неужели только в том, что не сразу откликнулась на твое чувство? Не появилось бы у тебя оснований упрекать её больше, если бы она откликнулась сразу? Ох, Иванко, Иванко…
Одна моя знакомая, сказав или сделав что-то неожиданное, несуразное для самоё себя, объясняла это так: вот как будто меня что-то перемкнуло. Воспользуюсь словечком моей знакомой, не перемкнуло ли тебя что-то, Иванко? Вдумайся, что ты брякнул...
Ответ Гали добивает меня окончательно. Вместо того, чтобы, обхватив голову руками, бежать и бежать как можно дальше в сторону, противоположную той, куда ушел Иванко, она просит его вернуться, и в её голосе я слышу слёзы:
Стелися, барвінку,
Буду поливати,
Вернися, Іванко,
Буду шанувати.
Ах, Галя, Галя, не так надо с нами, мужиками, не так. Видишь, твоя просьба только подхлестнула амбициозного и комплектующего Иванко.
Скільки не стелився,
Ти не поливала,
Скільки не вертався,
Ти не шанувала.
Вот так и заканчивается эта песня. Неожиданно, неоправданно и очень грустно. И это – удивляет.
И два слова ещё обо одном удивительном сюжетном повороте в другой песне – Розпрягайте, холпці, коней. Напоминаю: казаки легли спать, а один пошёл в сад копать криниченьку в надежде, что утречком выйдет дівчинонька брать воду. Так всё и вышло. Дівчинонька вышла, а казак с конём – за ней:
Просив, просив відеречко,
Вона йому не дала,
Дарив, дарив з рук колечко,
Вона його не взяла.
Ну, что ж… Тысячу раз случалось, когда девушка не сдаётся после первого приступа. Как поступают нормальные мужики в таком случае? Снова просят и уговаривают, просят и уговаривают. А этот? То, что он заявляет, для меня – как выстрел:
Знаю, знаю, дівчинонько,
Чим я тебе огорчив,
Що я вчора із вечора
Кращу тебе полюбив.
Вот те и на. Так какого же ты… Извиняюсь. Чего же ты цепляешься к девушке, просишь ведёрочко, даришь колечко, если ещё вчера вечером полюбил другую? Да уж не переодевшийся ли ты Казанова, козаченько? Вчера одна, сегодня другая, а на уме третья. Ну, а ты что думаешь по этому поводу, читатель? Признаюсь: у меня на этот счёт есть версия. И версии прелюбопытнейшая. Но скажу я тебе об этом, читатель, в другой раз, когда послушаю тебя и увижу, что тебе действительно это интересно.
А о политиках наших – молчок. Пока не исчезнут окончательно тошнотворные признаки. Если, конечно, исчезнут.
Да, народные песни просто кладезь, обучая молодежь психологии поведения в отношениях полов. Как они тонко намекают обдумывать тактику поведения и множественность последствий, зависящих, с первого взгляда, от мелочей .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах