Зарегистрирован: 16.06.2014 Сообщения: 3530 Откуда: Восточная Сибирь
Добавлено: Пн Мар 06, 2017 1:33 pm Заголовок сообщения:
Павел Федотов, «Всё холера виновата!»
Павел Андреевич Федотов (1815-1852) — знаменитый русский художник, мастер жанровой живописи. Сможете найти кошку на этой картине?
"Все холера виновата"
1848г, бумага, акварель, 32.8 x 38.2 cм
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Долго провозился Федотов с сюжетом «Все холера виновата», набросанным по горячим следам недавних печальных событий, все еще не потерявших некоторую остроту. Впрочем, этот сюжет задумывался в духе скорее ироническом.
Небольшая домашняя пирушка, один гость свалился со стула, перебрав в напитках, а вокруг него суета: женщина растирает ему щеткой грудь, хозяин тянется со стаканом чаю, между двумя дамами идет жаркий, чуть ли не до драки, спор о необходимых средствах, а потерпевший меж тем лежит пластом, раскинув руки,— серьезное перемешано с комическим.
Этот сюжет Федотов довел было до акварельного эскиза, исполненного тщательно,— ни дать ни взять готовая картина, только что мала. В персонажах изобразил знакомых, из Флуговой родни: возле потерпевшего хлопочут «дядя Паня», иначе Павел Иванович Алексеев, и его сеcтра Елизавета Ивановна, позади с чайником в руке их брат Петр Иванович; спорящие женщины — госпожа Лейшке, урожденная Карякина, и няня, служившая у Флугов и у Павла Семеновича Карякина, дяди Карла Флуга; не забыл художник и самого себя, представив в виде сидящего за столом подвыпившего отставного офицера с беспощадно показанной плешью, кое-как прикрываемой жиденькими прядями волос.
Даже написал на обороте шутливые стишки:
«Как лукавого в грехах
Наш брат укоряет
Так, когда холеры страх
В городе гуляет
Все всему она виной
Все холеры. Так иной
Чуть до вкусного дорвется
Не утерпит — так напрется,
Что в здоровую-то пору
Перварить желудку в пору.
Так подчас забывши страх
На приятельских пирах
Выпьют одного вина
По полдюжины на брата
Смотришь худо кто ж вина
Все холера виновата»,
В этих непритязательных, экспромтом сочиненных стишках он все высказал, и сидеть над картиной стало уже неинтересно.
Как будто и композиция удачно сложилась—отыскался центр, к которому все потянулось, отыскалось и общее движение, связывающее всю группу. Кое-что еще путалось, мешая друг другу, но все это легко можно было исправить, проверить, перекомпоновать. Не в том дело было: компонуй не компонуй, а все равно выйдет мелочь, забавный анекдот — потешить компанию, не более того. _________________ Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным..
Зарегистрирован: 16.06.2014 Сообщения: 3530 Откуда: Восточная Сибирь
Добавлено: Пн Мар 06, 2017 1:35 pm Заголовок сообщения:
Оскар Кокошка, «Красное яйцо», 1940-1941 годы
Изображение: Fondation Oskar Kokoschka/VG Bild-Kunst, Bonn
Полотном «Красное яйцо» австриец Кокошка отреагировал на мюнхенское соглашение 1938 года, согласно которому Чехословакия отдавала Германии часть своей территории. Документ подписали, помимо Германии, Франция, Италия и Великобритания. Художник изобразил это в виде дележки красного яйца. Угадываются карикатуры на Гитлера и Муссолини. Огромный жирный кот, с удовольствием поглядывающий на тарелку и ждущий, пока ему что-нибудь перепадет, — тоже скорее антигерой. _________________ Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным..
Зарегистрирован: 16.06.2014 Сообщения: 3530 Откуда: Восточная Сибирь
Добавлено: Пн Мар 06, 2017 1:38 pm Заголовок сообщения:
Теофиль-Александр Стейнлен, «Черный кот», 1896 год
Изображение: Zimmerli Art Museum at Rutgers University
«Черный кот» Стейнлена сегодня — символ Парижа. Художник часто изображал именно кошек, это был его «фирменный» знак. Причем он совсем не старался наделять их человеческими чертами, высмеивая общество, как карикатуристы. Кошки у Стейнлена — существа самостоятельные, со своим характером. «Черного кота» он создал как афишу к одноименному парижскому кабаре. Заведение разорилось, хотя некоторое время пользовалось популярностью. А вот афиша пережила и банкротства, и кризисы, и современных Стейнлену любителей развлечений, и его самого. _________________ Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным..
Зарегистрирован: 16.06.2014 Сообщения: 3530 Откуда: Восточная Сибирь
Добавлено: Пн Мар 06, 2017 1:44 pm Заголовок сообщения:
Пабло Пикассо, «Кошка, пожирающая птицу», 1939 год
Пикассо недолюбливал породистых кошек, мирно сопящих на кровати, а к безродным и бездомным всегда относился с симпатией. «Мне нравятся одичавшие кошки, которые охотятся за птицами, носятся по улицам как угорелые, тащат все, что ни попадя», — вспоминал слова художника его коллега Брассай. Таких он и изобразил в своем кошачьем диптихе, включающем в себя работы «Кошка, схватившая птицу» и «Кошка, пожирающая птицу».
Пабло Пикассо, «Кошка, схватившая птицу», 1939 год _________________ Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным..
Зарегистрирован: 01.06.2015 Сообщения: 2992 Откуда: Литва
Добавлено: Пн Мар 06, 2017 1:46 pm Заголовок сообщения:
Cedars писал(а):
Оскар Кокошка, «Красное яйцо», 1940-1941 годы
Изображение: Fondation Oskar Kokoschka/VG Bild-Kunst, Bonn
Полотном «Красное яйцо» австриец Кокошка отреагировал на мюнхенское соглашение 1938 года, согласно которому Чехословакия отдавала Германии часть своей территории. Документ подписали, помимо Германии, Франция, Италия и Великобритания. Художник изобразил это в виде дележки красного яйца. Угадываются карикатуры на Гитлера и Муссолини. Огромный жирный кот, с удовольствием поглядывающий на тарелку и ждущий, пока ему что-нибудь перепадет, — тоже скорее антигерой.
Бульдог( а может быть и лев) с британской короной и хвостом свертевшимся в знак фунта- стерлинга
Последний раз редактировалось: Kenstut (Пн Мар 06, 2017 3:58 pm), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 16.06.2014 Сообщения: 3530 Откуда: Восточная Сибирь
Добавлено: Пн Мар 06, 2017 3:17 pm Заголовок сообщения:
Павел Федотов, «Свежий кавалер»
Павел Андреевич Федотов (1815-1852) — знаменитый русский художник, мастер жанровой живописи. Другое название картины: «Утро чиновника, получившего первый крест»
_________________ Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным..
Зарегистрирован: 06.01.2013 Сообщения: 5632 Откуда: Волгоград
Добавлено: Вт Мар 07, 2017 12:44 am Заголовок сообщения:
_________________ Ах, простите нас демократы, норманнисты и прочие сектанты и лица нетрадиционной ориентации.
Не для средних умов. Для правильного понимания смысла букв требуется IQ 110+.
Зарегистрирован: 16.06.2014 Сообщения: 3530 Откуда: Восточная Сибирь
Добавлено: Вт Мар 07, 2017 6:30 am Заголовок сообщения:
Борис Михайлович Кустодиев
Московский трактир [1916]
В 1915 году Кустодиев побывал в Москве. Он бродил по городу, делал зарисовки. Неизменным спутником его был В. В. Лужский – актер МХАТа.
На вербном торгу у Спасской башни стоял трактир, любимое место отдыха извозчиков. Они пили здесь чай. Кустодиева увлекла идея написать картину "Чаепитие".
Так родился "Московский трактир".
Вот что рассказывает сын художника Кирилл, позировавший ему для этой картины:
"Отец сперва написал фон, затем приступил к фигурам. При этом он рассказывал, как истово пили чай извозчики, одетые в синие кафтаны. Держались чинно, спокойно, подзывали, не торопясь, полового, а тот бегом "летел" с чайником. Пили горячий чай помногу – на дворе сильный мороз, блюдечко держали на вытянутых пальцах. Пили, обжигаясь, дуя на блюдечко с чаем. Разговор вели так же чинно, не торопясь. Кто-то из них читает газеты, он напился, согрелся, теперь отдыхает.
Отец говорил: "Вот и хочется мне все это передать.
Веяло от них чем-то новгородским – иконой, фреской. Все на новгородский лад – красный фон, яйца красные, почти одного цвета с красными стенами – так их и надо писать, как на Николае Чудотворце – бликовать.
А вот самовар четырехведерный сиять должен. Главная закуска – раки"
Он говорит, а я ему в это время позирую, надев русскую рубаху, в одном случае с чайником, в другом – заснув у стола, я изображал половых.
Позировал ему еще В.А. Кастальский для старика извозчика. Портретное сходство, конечно, весьма приблизительное, так как отец старался верно передать образ "лихача", его манеру держать газету, его руки, бороду.
Борис Михайлович остался очень доволен своей работой.
"А ведь, по-моему, картина вышла! Цвет есть, иконность и характеристика извозчиков получилась. Ай да молодец твой отец!" – заразительно смеясь, он шутя хвалил себя, и я невольно присоединился к его веселью".
Кустодиев – истинно народный живописец. Он мечтал, что когда-нибудь будут построены клубы для народа. Сын художника записал мысли отца, который представлял себе эти клубы или дома культуры в виде прекрасных зданий, расписанных великолепными панно:
"Ну, вот, хотя бы как в Венеции, в палаццо Лабия, работы Тьеполо. Там это сделано для господ, а у нас будет сделано для народа России".
А как несказанно был он рад, когда декретом В. И. Ленина дворцы на Каменном острове, принадлежавшие прежде петербургской знати, были отданы под дома отдыха трудовому народу...
Он говорил мне:
"Ты счастливый, доживешь и увидишь сам всю красоту предстоящей жизни, а в жизни самое главное – труд и право на отдых после труда. Это и завоевано сейчас самим народом, раньше этого не было, жить было трудно, унизительно и мерзко". _________________ Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным..
Зарегистрирован: 16.06.2014 Сообщения: 3530 Откуда: Восточная Сибирь
Добавлено: Вт Мар 07, 2017 6:34 am Заголовок сообщения:
Яцек Йерка, «Между раем и адом»
Яцек Йерка — современный польский художник-сюрреалист. Картина взята с официального сайта художника: http://www.yerkaland.com _________________ Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным..
Зарегистрирован: 16.06.2014 Сообщения: 3530 Откуда: Восточная Сибирь
Добавлено: Сб Мар 25, 2017 2:10 pm Заголовок сообщения:
Яцек Йерка, «Экуменический кот»
Яцек Йерка — современный польский художник-сюрреалист.
Цитата:
Экумени́зм (греч. οἰκουμένη, обитаемый мир, вселенная) — идеология всехристианского единства, экумени́ческое движение — движение за сближение и объединение различных христианских вероучений, один из механизмов межхристианских отношений. Преобладающая роль принадлежит протестантским организациям.
_________________ Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным..
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах