Список форумов
СЛАВЯНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

21 век, а мракобесие все там же...
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Вопросы религии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ведьма Ксения
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 28.05.2014
Сообщения: 26982
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Вс Апр 16, 2017 1:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Что за рисунок на груди у центральной фигуры?

_________________
Я Бог, со мной Русские
Прото-германцы в Европе не жили. Если есть indogermanische sprachen, значит есть и indoslawishe sprachen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений 11
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 21.10.2014
Сообщения: 7949
Откуда: Хабаровск

СообщениеДобавлено: Вс Апр 16, 2017 11:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Белое древо Гондора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
upchk
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.01.2015
Сообщения: 4514

СообщениеДобавлено: Вс Апр 16, 2017 4:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Улыбка Улыбка Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ведьма Ксения
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 28.05.2014
Сообщения: 26982
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Вт Апр 18, 2017 10:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Безумие жрицы Поклоники" by legatus_pretor.
Случилось великое горе, о добрые граждане Рима! Знаменитая жрица богини Фемиды Поклоника, за неземную красоту прозванная в народе Niacius Miacius, лишилась рассудка на почве любви! Лекари бессильны, о квириты!

Началось все с того, что известный трагик Институтор решил поставить в своем амфитеатре пьесу «Матильда», повествующую об истории любви последнего царя Рима Тарквиния Бесхребетного к прекрасной варварской плясунье – старинное предание говорит о том, что Тарквиний, изнывая от чувств, бродил под сенью оливковых рощ, взывая к предмету обожания и встречался с нею под серебристом светом луны, предаваясь восторгам Венеры. Однако грозный и суровый отец Тарквиния повелел, чтобы наследник женился на дочери вождя какого-то безвестного германского племени, не взирая на его страсть к означенной Матильде.

Казалось бы, что в этом такого? Во-первых, Тарквиний Бесхребетный был не первым (но уж точно последним) римским царем, искавшим амурных утех с плясуньями – наоборот, не вступать с танцовщицами в игривые отношения в те легендарные времена считалось чем-то даже постыдным; так делали все представители высшей знати. Во-вторых, трагик Институтор не замышлял решительно ничего дурного – времена Тарквиния уже считаются отдаленной историей, почти как Троянская война, так почему бы не рассказать со сцены историю страсти древнего царя.

Но тут грянул гром, сверкнули молнии и поднялся ураган. В дело вмешалась жрица Поклоника и если в самом начале этой истории граждане Рима лишь втихомолку крутили пальцем у виска, подразумевая несуразное поведение Niacius Miacius, то сейчас многие уже готовы выражать соболезнования, ибо Поклоника стала выглядеть окончательно и бесповоротно умалишенной.

Она и прежде питала к Тарквинию Бесхребетному необъяснимую страсть – выходила на марш «Бессмертного легиона» с его изображением (об этом я подробно писал здесь - http://legatus-pretor.livejournal.com/46984.html ), лобзала бюст царя, установленный в провинции Таврика возле храма Фемиды, и даже утверждала, что таковой бюст источает благовонные масла. Но второго дня случилось и вовсе невероятное.

Поклоника объявилась на Форуме в сопровождении четырех ученых мужей, двое из которых участвовали в небезызвестном суде над девицами срамного поведения из лупанария «Rebellem vaginam» - некогда они вырядились в костюмы гарпий и устроили безобразную оргию в храме Юпитера, за что были обращены в рабство и сосланы в каменоломни. Многомудрые мужи развернули папирусные свитки и вселюдно огласили, что по просьбе Niacius Miacius они вынесли вердикт о постановке а амфитеатре трагика Институтора (хотя самой пьесы так никто и не видел). Поначалу оглашенный трактат был скучен – там повествовалось о том, что Тарквиний Бесхребетный был обожествлен, а потому некоторым поклонникам его гения пьеса может быть обидна. Тем более, что Тарквиния играет актер, принимавший участие в публичных оргиях! Но дальнейшее превзошло все ожидания столпившихся на форуме квиритов:

- Вы многого не знаете о плясунье Матильде! – с надрывом вещал оратор. – Внемлите же! Сохранилось немало ее статуй и изображений, по коим видно, что она была безобразна подобно Медузе Горгоне! Торчащие во все стороны лошадиные зубищи! Физиономия, подобная звериному лику самки Минотавра! Тощее тельце, точь в точь как у кровососущей Эмпусы! Копыта, будто у онокентавра и ослиные уши! Верите ли вы, что благороднейший Тарквиний, станом подобный Геркулесу, а ликом Аполлону, мог бы полюбить сие отродье Ехидны и Тифона?!

- Вот про лошадиные зубищи, это сейчас коню Урсусу обидно было, - сказал какой-то квирит, подразумевая любимого скакуна Божественного Августа, возведенного в сенаторское достоинство. На Форуме сперва послышались смешки, а потом и громовой хохот.

Жрица же Поклоника стояла глядя в синие небеса и сжимая в нежных пальчиках статуэтку Тарквиния. Из глаз ее текли слезы – она явно мечтала о непорочном соитии с предметом своего обожания, который, (о ужас!) некогда избрал для соития порочного вышеупомянутую Горгону...

О боги, боги! За что вы лишили разума Niacius Miacius?! Придется всем квиритам скинуться по десятку-другому сестерциев, купить белого быка и принести его в жертву Асклепию, дабы жрица Фемиды Поклоника исцелилась от поразившего ее недуга!

Но я думаю – не поможет. Если уж боги Олимпа хотят кого-то наказать, то делают это со всем тщанием.

http://www.fontanka.ru/2017/04/17/122/
_________________
Я Бог, со мной Русские
Прото-германцы в Европе не жили. Если есть indogermanische sprachen, значит есть и indoslawishe sprachen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ведьма Ксения
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 28.05.2014
Сообщения: 26982
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Пт Май 05, 2017 8:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"О Благодатном огне в Иерусалиме." by serg_slavorum.


На Руси легенда о "благодатном огне" была известна уже с XII века по рассказам паломников и лубочным картинкам. Но даже создание в 1847 году Духовной миссии в Иерусалиме и открытие в 1882 году Палестинского общества не вызвали у нас массового "огненного психоза". Потому что уровень церковной культуры позволял понимать, что происходит на самом деле.

Основатель миссии епископ Порфирий (Успенский, 1804-1885) в своих воспоминаниях рассказывает, как иерусалимское духовенство "зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморной иконой Воскресения Христова" (Порфирий (Успенский). Книга бытия моего. СПб, 1896. Т. 3. С. 299). В 1914 году востоковед И.Ю. Крачковский (1883-1951) собрал арабские известия о рукотворности огня. Литургист А.А. Дмитриевский (1856-1929) на основании Устава храма Гроба Господня 1122 года показал, как духовенство готовит к Пасхе лампады, чтобы зажечь в них новый огонь. В 1949 году его ученик, петербургский профессор Н. Д. Успенский (1900-1987) продемонстрировал, как складывался огненный миф.

В России благочестивый обман получил массовое распространение только в тоскливый период застоя 1970-х годов. Сегодня упадок богословского образования, в том числе и разгром питерской Духовной академии, способствует утверждению мифа.

На вопрос епископа Порфирия, почему нельзя честно рассказать людям, что происходит, святогробский митрополит простодушно ответил, что его растерзают тут же, как только узнают правду.

В конце концов, Господь Бог - не пиротехник, чтобы устраивать праздничный фейерверк к очередному поп-шоу. В Евангелии и без того много замечательного. И огонь Великой субботы - это не вопрос веры и неверия, а вопрос порядочности и нечестности.

© дьякон Александр Мусин, доктор исторических наук, кандидат богословия.
_________________
Я Бог, со мной Русские
Прото-германцы в Европе не жили. Если есть indogermanische sprachen, значит есть и indoslawishe sprachen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ведьма Ксения
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 28.05.2014
Сообщения: 26982
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Вс Май 14, 2017 4:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

УДИВИТЕЛЬНАЯ СТАРУШКА(непридуманная история)
Об архимандрите Алипии наместнике Псково-Печерского монастыря.

УДИВИТЕЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ ПРОИЗОШЕЛ на войне с архимандритом Алипием. Когда Иван в 1941 году уходил на фронт, мать дала ему на прощание иконку Божией Матери со словами: «Сынок, будет худо, помолись».

Однажды с группой солдат Иван попал в окружение. С трех сторон немцы, с четвертой — болото. В отчаянии он вспомнил совет матери. Отстал немного от отряда и, как умел, помолился. Вернулся к солдатам, а там какая-то старушка стоит: «Что, заплутали, ребятки? Ну ничего, я вам тропочку покажу». И вывела отряд к своим. «Мать, не знаю, как тебя и благодарить», — сказал ей Иван. «Ты мне еще всю свою жизнь служить будешь», — ответила спасительница. Только тут понял Иван, что за «старушка» перед ним.
_________________
Я Бог, со мной Русские
Прото-германцы в Европе не жили. Если есть indogermanische sprachen, значит есть и indoslawishe sprachen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ведьма Ксения
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 28.05.2014
Сообщения: 26982
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Пн Май 15, 2017 2:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Что и требовалось доказать!" by svatopolk.
Трагически закончилась демонстрация веры для пастора по имени Jonathan Mthethwa из Зимбабве. Он намеревался показать верующим, как Христос ходил по воде, но вместо чуда зрители стали свидетелями того, как пастора сожрали крокодилы. Все, что осталось от несостоявшегося чудотворца - сандалии и нижнее белье.
"В прошлое воскресенье пастор рассказывал нам о вере. Обещал, что сегодня он покажет нам свою веру. К несчастью, кончилось это тем, что прямо на наших глазах он начал тонуть, и его съели три огромных крокодила", - рассказывает очевидец происшествия.
"Мы все еще не можем понять, как это произошло, ведь он молился и постился целую неделю", - заявил один из верующих.

Мне вот кажется, что демонстрация всех достоинств христианской веры вполне себе состоялась. Более того, стоило бы предложить кому-нибудь из верхушки ЗАО РПЦ так же вот продемонстрировать свою веру. Тем же способом. А вместо коркоделов можно предложить отечественных одичавших бродячих собак, например. А то как "боги ваши древо суть" - так это всегда пожалуйста, а как до дела доходит...
_________________
Я Бог, со мной Русские
Прото-германцы в Европе не жили. Если есть indogermanische sprachen, значит есть и indoslawishe sprachen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сибирь
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 01.06.2011
Сообщения: 1435

СообщениеДобавлено: Вт Май 16, 2017 5:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вам не стыдно такую хню публиковать? Смеется

вы ведь тоже веруете, ваша религия какая? неоязычество или атеизм?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ведьма Ксения
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 28.05.2014
Сообщения: 26982
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Вт Май 16, 2017 7:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сибирь писал(а):
такую хню

Эту https://www.novinky.cz/zahranicni/svet/437799-pastor-predvadel-chuzi-po-vode-po-utoku-krokodylu-z-nej-ale-zbyly-jen-sandaly.html
или эту УДИВИТЕЛЬНАЯ СТАРУШКА(непридуманная история)
Об архимандрите Алипии наместнике Псково-Печерского монастыря.???
_________________
Я Бог, со мной Русские
Прото-германцы в Европе не жили. Если есть indogermanische sprachen, значит есть и indoslawishe sprachen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
upchk
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.01.2015
Сообщения: 4514

СообщениеДобавлено: Пн Июн 26, 2017 8:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мафиози Бруско: Если Мать Тереза – святая, то я Иисус Христос!

Папа Римский Франциск на площади Святого Петра в Риме перед лицом 120 тысяч людей, официальных делегаций из 15 стран, а также перед специально приглашенными 1500 итальянскими бездомными, канонизировал мать Терезу. Теперь она стала святой римско-католической церкви.
Федеральное агентство новостей (ФАН) в связи с этим напоминает читателям наиболее скандальные факты из биографии Агнес Годже Бояджиу.

При своем рождении 26 августа 1910 года Мать Тереза получила имя Агнес Годже Бояджиу. Это произошло в Скопье, в богатой семье албанцев-католиков. Ее отец Никола Бояджиу, родом из Призрена, был ярым албанским националистом, состоял в подпольной организации, целью которой было «очищение Скопье от славян-оккупантов (имеются ввиду македонцы, сербы и болгары) и присоединение его к Албании».

Ненависть к славянам стала причиной насильственной смерти Николы в 1919 году – его убили во время атаки на сербскую деревню. Его дочь унаследовала нелюбовь к славянам. Хотя она свободно владела сербским языком и даже закончила сербскую гимназию, но во время своих будущих официальных посещений Югославии она всегда общалась только через переводчика.

Ее отношение к родному городу, ныне столице Республики Македония, тоже весьма своеобразно. Когда 26 июля 1963 года в результате землетрясения там погибло 1070 человек и было разрушено 75% зданий, Агнес Бояджиу отказалась выделять Скопье финансовую помощь от своего монашеского ордена, но публично благословила персонал американского военного госпиталя.

Госпиталь пробыл в Скопье 15 дней. Как говорят македонцы, американцы 5 дней монтировали госпиталь, 5 дней делали фотосессию на фоне развалин и 5 дней демонтировали свой лагерь. И теперь в музее Скопье, посвященном землетрясению, десятки фото, где запечатлено, как американцы самоотверженно помогают македонцам.

При этом Советский Союз отправил в Скопье 500 военнослужащих инженерных войск, которые отработали там полгода. Но сохранилось только одно фото – советским солдатам некогда было фотографироваться, они спасали жизнь македонцам, оказавшимся под завалами.

далее - https://riafan.ru/554369-mafiozi-brusko-esli-mat-tereza-svyataya-to-ya-iisus-hristos
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
QТЕ
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 11.02.2016
Сообщения: 478

СообщениеДобавлено: Вт Июн 27, 2017 1:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Единственная страна в мире где в 21 веке цветет мракобесие - это РоССия, ну и еще ряд мусульманских стран. Только в России, отпускают Сердюкова и Васильеву, позволяют разворовывать бюджет Медведеву, находят в крови сбитого 5 летнего мальчика алкоголь, но при этом дают обвинительный приговор тому кто по церкви прошел с телефоном.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ведьма Ксения
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 28.05.2014
Сообщения: 26982
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Вт Июн 27, 2017 1:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QТЕ писал(а):
Единственная страна в мире где

Беда, когда человек вдруг примется философствовать — это всегда пахнет белой горячкой.
Смеется
_________________
Я Бог, со мной Русские
Прото-германцы в Европе не жили. Если есть indogermanische sprachen, значит есть и indoslawishe sprachen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jkmuf
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 17.10.2011
Сообщения: 463
Откуда: Великая Тартария

СообщениеДобавлено: Пн Июл 03, 2017 5:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
[quote="QТЕ"]Единственная страна в мире.... ну и еще ряд мусульманских стран.

Так единственная или все-таки ряд мусульманских стран? А остальные? Белые, пушистые? Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ведьма Ксения
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 28.05.2014
Сообщения: 26982
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Сб Июл 29, 2017 12:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Смеется
"Советский проект «славянское родноверие»" by sergey_rf_965.
Славянское неоязычество настолько поражает своей ненавистью к русской православной культуре, русской истории, современной науке, а часто и просто к здравому смыслу, что обычный человек отказывается верить в отечественное происхождение этой квазирелигии. Так появляются различные теории возникновения «родноверия», подогреваемые совершенно реальными фактами. Известно например, что самые первые неоязыческие «волхвы» и «пророки» (украинцы В. Шаян и Л. Силенко) начинали свою проповедь славянского неопаганизма не на исконных славянских землях, а в Великобритании, Канаде и США.

В свою очередь некоторые «славянские жрецы» (А. Хиневич, Н. Левашов) конца ХХ века начинали неоязыческую проповедь в России только после возвращения из США и Израиля. Некоторые делают из этого вывод, что «родноверие» — проект западных спецслужб. Другие полагают, что «родноверие» — еврейский проект израильских спецслужб.

Учитывая, что ряд неоязыческих «волхвов» имеет неславянскую внешность и не брезгует заимствованиями из каббалы и иудаизма для своей псевдорелигии, такая идея кажется вполне убедительной. Тем не менее, учитывая все доступные на сегодня факты, приходится признать, что «родноверие» все же появилось на Руси. Однако не в древней Руси, как наивно верят сами неоязычники! «Родноверие» пришло вовсе не из глубины столетий, оно имеет определенную и свежую прописку: XX век, СССР. Каким образом атеистическое государство смогло породить новую религию? Оставим этот общий теоретический вопрос социологам и другим ученым, а сами лишь остановимся на конкретных моментах.
Часть 1.

Становие советской власти и первая вспышка интереса к «родноверию». Почва для возникновения славянского неоязычества обнаруживаются в поздней дореволюционной России — творчестве И. Стравинского, К. Рериха, А. Блока. Однако твердой эта почва стала только с началом процесса радикальной дехристианизации и красного террора, запущенного революцией. Первая попытка возродить «древнеславянскую веру» произошла в 1918 году. Она принадлежала кровавому палачу русского и польского народов, военачальнику РККА Михаилу Тухачевскому, который был одержим идеей уничтожения христианства и восстановления славянского язычества. Вот одно из его выразительных высказываний по этому поводу:

Латинско-греческая культура — это не для нас. Я считаю Ренессанс наравне с христианством одним из несчастий человечества. Гармонию и меру — вот что нужно уничтожить прежде всего. Мы выметем прах европейской цивилизации, запорошившей Россию, мы встряхнем ее, как пыльный коврик, а потом встряхнем весь мир. Я ненавижу Владимира Святого за то, что он крестил Русь и выдал ее западной цивилизации. Надо было сохранить в неприкосновенности наше грубое язычество, наше варварство. Но и то, и другое еще вернется. Я в этом не сомневаюсь.

Французский офицер, товарищ Тухачевского по плену вспоминает:

Однажды, я застал Михаила Тухачевского очень увлеченного конструированием из цветного картона страшного идола. Горящие глаза, вылезающие из орбит, причудливый и ужасный нос. Рот зиял чѐрным отверстием. Подобие митры держалось наклеенным на голову с огромными ушами. Руки сжимали шар или бомбу, что именно, точно не знаю. Распухшие ноги исчезали в красном постаменте… Тухачевский пояснил: Это — Перун. Могущественная личность. Это — бог войны и смерти. И Михаил встал перед ним на колени с комической серьезностью. Я захохотал. Не надо смеяться, —- сказал он, поднявшись с колен. — Я же вам сказал, что славянам нужна новая религия. Им дают марксизм, но в этой теологии слишком много модернизма и цивилизации. Можно скрасить эту сторону марксизма, возвратившись одновременно к нашим славянским богам, которых христианство лишило их свойств и их силы, но которые они вновь приобретут. Есть Даждь-бог — бог Солнца, Стрибог — бог Ветра, Велес — бог искусств и поэзии, наконец, Перун — бог грома и молнии. После раздумий я остановился на Перуне, поскольку марксизм, победив в России, развяжет беспощадные войны между людьми. Перуну я буду каждый день оказывать почести.

Сразу после октябрьской революции Тухачевский направил в Совнарком записку с предложением объявить язычество госрелигией РСФСР. Возможно это была шутка, но ненавидел христианство кровавый убийца вполне серьезно, а само предложение в Малом Совнаркоме было поставлено на повестку дня для обсуждения.

Михаил Тухачевский, маршал Советского Союза, первый русский неоязычник.

Тухачевского можно считать первым неоязычником России. Как и он, все последующие идеологи славянского неопаганизма оказывались сторонниками коммунистической идеологии.

Основатель украинского «родноверия» Владимир Шаян во время становления популярной среди патриотической молодежи Западной Украины ОУН был верным членом ЦК КПЗУ (коммунистической партии Западной Украины) и тесно сотрудничал с журналом пролетарских писателей «Окна» (1927-1932). За свои коммунистические убеждения в 1930 году Шаян даже пошел «на нары». Он отказался от коммунистической идеологии в 1934 году, в связи с падением авторитета Советов на Западной Украине. В этом же году Шаян получил на карпатской горе Грехит «мистическое откровение» о необходимости возрождения «староукраинской веры», после чего увлекся теософией и масонством.

Другой украинский неопаганист, Лев Силенко («пророк» Орлигор), в молодости работал корреспондентом газеты металлургического завода имени Сталина. Интересно, что в 1940 году он вступил не в ряды УПА, а добровольно пошел в советскую красную армию, где стал лейтенантом-политруком. После вербовки гитлеровской контрразведкой Силенко помогал выявлению украинских подпольщиков, контролировал группу ОУН-М в Киеве и редакцию газеты «Нове українське слово», сливая Абверу всех заподозренных в нелояльности гитлеровской власти украинцев. Возможно именно поэтому «великий пророк» отважился посетить свою родину только через 17 лет после обретения ей независимости, но умереть все же решил в Канаде.

С советской властью тесно были связаны не только неоязычники-эмигранты. «Автохтонные волхвы» также были верными сынами СССР, как мы убедимся далее.

Часть 2.

Языческий ренессанс хрущѐвских времен.

С эпохой Никиты Сергеевича Хрущѐва, люто ненавидевшего христианство и обещавшего всему миру показать «последнего попа СССР», начинается своеобразный неоязыческий ренессанс. Чтобы окончательно вытеснить «религиозные предрассудки» и ядовитые «рудименты» христианства из жизни советских граждан, со второй половины 1950-х годов партработниками затевается возрождение отдельных языческих обычаев под видом «социалистической обрядности». Поскольку христианство считалось подлежащим уничтожению зловредным суеверием, конструирование «социалистических обрядов» происходило на основе народных праздников и дохристианских верований.

«Ликование в честь природы, в честь солнцестояния» представлялось советским чиновникам идеологически менее опасным, чем поклонение Иисусу Христу и почитание Богородицы. Некоторые советские специалисты даже призывали к реконструкции образов языческих богов (Ярилы, Лады и др.), трактуя их как некие «художественные образы». При этом само понятие «религия» они сознательно отождествляли лишь с мировыми религиями, представляя дело так, что цель новой кампании — восстановление самобытных черт народной культуры, веками подвергавшейся гонениям со стороны церкви. Во многих республиках в различных структурах власти от Советов министров до поселковых советов, включая колхозы и совхозы, были созданы Советы по пропаганде и внедрению новых «социалистических обрядов». Так, благодаря деятельности советских «государственных проповедников» в быт советских людей вошли праздники «Проводы зимы» и «Русская берѐзка», был возрождѐн праздник «Купалы».

Роль советской пропаганды в деле «возрождения родноверия» признают и сами неоязыческие идеологи. Вот что пишет по этому поводу «волхв» Иггельд:

В послевоенный период возрождается и традиционный языческий культ Победы и оружия, отголоском которого становятся знаменитые монументы русским воинам-победителям и освободителям в Сталинграде, Киеве, Берлине. Наконец, параллельно с вводом языческого обряда кремации, вместо православного трупоположения, по всем городам-героям России и освобожденной Европе вспыхивают неугасимые костры. Народ, как и тысячу лет назад, чествует ушедших в мир иной у этой поминальной крады — Вечного огня. И я, и вы, и мы все до сих пор раз в год всей страной совершаем, по сути, самый настоящий обряд у этого Огня и приносим к нему языческие требы, венки из вечнозеленой ели (как символ возрождения), и видим близ почетный караул, охраняющий священное пламя Нижнего мира от посягательств. Известны средневековые свидетельства о том, как наказывались жрецы Перуна и Велеса, не уследившие за божественным огнем. И ныне мне забавно видеть у этой языческой крады иерархов церкви. … Неизбежной кульминацией в возвращении языческой Традиции становятся Олимпийские игры. Я прекрасно помню их, со всей языческой пышностью и античной подноготной проведенные в Москве в 1980-ом, они оставили неизгладимое впечатление у современников ощущением радости. Божественный огонь, зажженный по традиции в Элладе от лучей Гелиоса, сошедший из Вышнего мира, был пронесен по городам и дорогам нашей Отчизны.

«Волхв» Огнеяр дополняет своего коллегу:

Если мы глянем на герб Советского Союза, это чисто языческий герб, он содержит огромное количество языческой символики, серп — символ Матери Земли, молот — символ отца Сварога, их соединение — священный браг, озаряющее землю солнце, Велес — символизируемый снопами, красная лента с надписями на национальных языках, что мы едины в русском, советском народе. Там очень много языческой символики.

Хрущѐвская пропаганда языческого наследия не осталась безответной, тем более, что сам характер атеистического образа жизни в СССР способствовал расцвету языческих и оккультных настроений. Насаждение языческих обрядов на официальном уровне под флагом борьбы с церковью в СССР породило первых советских идеологов славянского неоязычества.

Одним из них стал специалист по семитским языкам и преподаватель Высшей Партийной Школы при ЦК КПСС Валерий Емельянов. С 1970 года он начинает распространять свои идеи в качестве лектора при Ленинском райкоме КПСС в Москве. Емельянов пропагандировал концепцию всеобщего мирового заговора евреев против язычников, якобы задуманного 3000 лет назад царем Соломоном с тем, чтобы к 2000 году н.э. захватить власть над всем миром. Неоязыческий проповедник призывал покончить с православием как «предбанником иудейского рабства» и вернуться к древнему культу славянских богов. Идеи Емельянова вошли в «золотой фонд» родноверческой мысли: ненависть к евреям, мистический ужас перед мировым заговором сионистов, смертельная ненависть к христианству и призыв к возвращению «родной веры» с сохранением верности идеалам коммунизма.

В 1978-1979 годы Емельянов написал и распространил в самиздате книгу «Десионизация», в которой изложил свою концепцию мировой истории как извечной борьбы евреев и их «масонской агентуры» против язычников. В Москве книга распространялась в виде копий, иллюстрированных фотографиями картин художника-неоязычника Константина Васильева («Илья Муромец борется с христианской чумой» и т.п.). Благодаря обширным связям Емельянова через КГБ в среде радикальных исламистов книга также была переведена на арабский язык и опубликована в Сирии. Однако в разоблачительском угаре Емельянов оступился: около 100 экземпляров книги он разослал членам Политбюро, маршалам и другим вождям СССР, после чего его исключили из КПСС. От отчаяния Емельянов убил свою супругу, расчленил топором труп на мелкие кусочки и вывез останки на городскую свалку для сожжения. 10 апреля 1980 года Емельянов был арестован и в процессе следствия заявил, что его жену убили сионисты. Прокурор требовал высшей меры, однако суд признал Емельянова невменяемым и поместил в Ленинградскую психбольницу на 6 лет.

Алексей Добровольский и Валерий Емельянов — патриархи русского неоязычества.

Другим неоязыческим идеологом, винившем «жидохристиан» за уничтожение «великого дохристианского культурного наследия», стал Алексей Добровольский («волхв» Доброслав). Патриарх русского неопаганизма Добровольский в молодости состоял в Комсомоле, однако в 1957 году вышел оттуда с началом десталинизации в знак протеста против «наплевательского отношения к памяти Вождя» (Сталина). После освобождения из психиатрической больницы в 1961 году ради получения московской прописки Доброслав дал согласие на сотрудничество с КГБ, как потом оправдывался, «по глупости, по молодости думал перехитрить чекистов». Несмотря на симпатии к национал-социализму, Доброслав незадолго до смерти и стал прямо называть себя «анархо-коммунистом» и «народным социалистом», а его сын Сергей Добровольский («волхв» Ратислав/Родостав) в 2011 баллотировался в Законодательное собрание по спискам Коммунистической партии РФ. Доброслав считал, что древнеславянский общинный строй и коммунизм — одно и то же:

Вечевое народовластие, самоорганизация трудящихся и справедливое распределение жизненных благ — это и есть именно то, что единственно заслуживает право называться СОВЕТСКОЙ ВЛАСТЬЮ И СОЦИАЛИЗМОМ … Социалистическая Революция, в которой октябрьский переворот 1917 года был не более чем составной частью, произошла совсем не случайно ИМЕННО в России. Попытка построения социализма Россией, первой из всех стран мира, была естественным продолжением действия общинной традиции развития России как самобытного культурно- исторического целого… Когда православствующие недоумки сводят Великую Русскую Революцию (имеется ввиду Октябрьский переворот — примечание автора) к заговору марксистов–троцкистов-жидомасонов-сионистов- сатанистов, они напрочь отбрасывают всю историю нашей Родины. Власть Советов (вечевое самоуправление) и социалистическое (общинное) хозяйствование — … многовековые чаяния Русского Народа… Идея построения социалистического общества была для народа РЕЛИГИОЗНОЙ ИДЕЕЙ, воплощением его вековечной мечты о ЦАРСТВЕ ПРАВДЫ НА ЗЕМЛЕ. Для русского человека лозунг «За власть Советов!» был не просто призывом: он был ВЕЧЕВЫМ, ЯЗЫЧЕСКИМ СИМВОЛОМ ВЕРЫ, за который шли в бой и отдавали жизнь.

Часть 3.

Большой старт проекта «славянское родноверие» при Андропове.

Многие славянские неоязычники убеждены, что «родноверие» буквально пришло из лесов, где мудрые седовласые волхвы столетиями скрывали ведические знания, доступные теперь всем благодаря YouTube, а миф про «волхвов с Лубянки» придумали подлые недоброжелатели. В какой-то степени неопаганисты правы, если вспомнить, что Лубянка имела второстепенное значение по отношению к Первому главному управлению (ПГУ) КГБ СССР, которое с 1970-х годов располагалось именно в лесу (за московской кольцевой дорогой со стороны района Ясенево). С 1967 года КГБ возглавлял Юрий Владимирович Андропов, а с 1982 по 1984 год он возглавлял и всю страну. Именно на этот период его правления приходится масштабный старт «родноверия».

Битцевский лес, предположительное место рождения «родноверия».

Предыстория этого старта, однако, кроется в появлению интереса к ненавистному «родноверам» православию. Читатель постарше наверняка помнит, как с началом 1980-х годов, несмотря на госмонополию в области религии, началось некоторое «православное брожение» в умах сначала советской интеллигенции, а после и народа в целом. В моду вошло «околоправославное диссидентство»: походы на Пасхальную Всенощную службу и вдруг ставшие атрибутом продвинутого интерьера старые бабушкины иконы, мода на предков-дворян, монархизм и белогвардейцев. Эта стихийная народная мода шла не с высот церковной иерархии, а «снизу». Она все более усиливалась с приближением даты Тысячелетия Крещения Руси, принимая угрожающие масштабы для советской идеологии.

Очень скоро многомудрые мужи из битцевского леса, бережно хранившие тайные «ведические знания», обратили внимание стихийный процесс, отчетливо представив себе его глубину и последствия. На памяти была Польша — социалистическое государство, в котором католицизм уже de-facto одержал победу над марксистской идеологией. Кроме того, было понятно, каким прекрасным поводом для обвинения коммунистического режима в СССР в ущемлении религиозных прав граждан со стороны Запада станет грядущее празднование Тысячелетия Крещения Руси. Знали «лесники» и о том, что в той же Польше и Ватикане идет подготовка к этой дате, что для советских верующих печатаются огромными тиражами подарочные Библии, православные иконы и религиозная литература; знали и о том, что такую же активную подготовку к юбилею ведет РПЗЦ, где буквально при каждом приходе создаются миссионерские группы и идет активный сбор духовной литературы для отправки в СССР. Проигнорировать эту проблему означало поставить под удар весь советский строй. Спустить на тормозах юбилейные мероприятия и жестко перекрыть лавину «антисоветской» литературы для советских верующих, которая хлынет из-за рубежа, означало бы вызвать огромный международный скандал и товарный бойкот подсевшего на нефтяную и газовую иглы и зависимого от канадской пшеницы Советского Союза.

Гениальное решение проблемы нашлось легко. Оказалось, что большинство тех интеллигентов, которые украшали свои жилища старинными иконами, не являлись глубоко религиозными людьми, а свою «православность» воспринимали, в основном, как часть своей «русскости». На этом-то и был сделан главный упор: достаточно было подменить «православность» «родноверием». Благо, с 1950-х годов советские пропагандисты сознательно вырабатывали в советском обществе отношение к языческим верованиям и обрядам не как к религии, а как к «русскости» — бесценному культурному наследию, имевшему прямое отношение к этнической идентичности.

Такие взгляды партийное начальство стало раздувать с новой силой в преддверии близившейся тысячелетней годовщины принятия христианства на Руси. Чтобы отвлечь внимание народа от этой даты и вместе с тем обосновать незыблемость послевоенных территориальных границ СССР апелляцией к глубокой древности, советским руководством было инициировано широкое празднование 1500-летия Киева в 1982 году. А спустя три года по роману известного писателя-антисемита В. Н. Иванова был срочно поставлен фильм «Русь изначальная», насыщенный антихристианскими мотивами.

Советская печать наполнилась трудами Валерия Скурлатова и Владимира Щербакова, в которых славяне отождествлялись с индоиранцами, всеми вообще праиндоевропейцами и даже этрусками, а также рисовалась захватывающая картина их передвижений по всему евразийскому степному поясу с примыкавшими к нему землями. Эти авторы заложили основунеоязыческой фолк-хистори — для них не составляло труда найти следы древних славян в Малой Азии и Закавказье, объявить славян основателями Тбилиси или связать с Урарту. Древние передвижения и подвиги белокурых голубоглазых славян-ариев резко привлекли внимание ряда писателей-фантастов (Л. Жукова 1982, Ю. Никитин 1985).

Не отставали и украинские авторы, писавшие о связях славян с этрусками (Г. Марченко 1982, А. Знойко 1984) и о высокой славянской учености в эпоху язычества (И. Белоконь, 1982). В советскую художественную литературу также вводится миф о древних языческих письменах, якобы сохраненных «староверами» вплоть до наших дней (С. Алексеев 1986, Ю. Сергеев 1987). Одновременно с возрождением «правды» о дохристианском прошлом славян в художественной литературе резко усилился мотив обвинения христианской религии в посягательстве на «русскую душу», в уничтожении невосполнимых языческих духовных ценностей с целью порабощения «русичей» (А. Серба 1982, Ю. Сергеев 1987, Г. Василенко 1988, В. Ричка 1988).

Недостаток непосредственных исполнителей программы «славянское родноверие» не ощущался — нашлось множество добровольных помощников «лесного ведомства», в первую очередь из числа разного рода диссидентов-«стукачей». Из их среды, а также из среды инженерно-технической интеллигенции вышли первые «славянские волхвы»: А. Добровольский, Н. Сперанский, Г. Якутовский, А. Рядинский, К. Бегтин и др.

Появляются первые неоязыческие кружки под видом просветительских, оздоровительных и политических движений. В 1986 году было официально зарегистрировано ленинградское «Общество волхвов», членами которого стали ученики преподавателя марксизма-ленинизма Виктора Безверхого («волхв» Остромысл) из числа курсантов военных и милицейских училищ. Откровенно расистская пропаганда повлекла предупреждение КГБ и общество формально было распущено, хотя фактически продолжало свою деятельность до 1990 года, когда преобразовалось в неоязыческую общину «Союз венедов».

Будучи почитателями идей Гитлера и Гиммлера, «венеды», как и Доброслав, не гнушались теплыми отношениями с Ленинградским обкомом Коммунистической партии. После распада СССР эта община стала колыбелью для неоязыческой секты «Схорон еж словен» во главе с фельдшером детсада Владимиром Голяковым («верховный жрец всех славян» Богумил Второй), который в августе 2003 года был уличен журналистами в сотрудничестве со «особыми Стражами Державными» (так Богумил именует работников организации-правопреемницы КГБ). Примечательно, что главное «столичное святилище Перуна» секты Богумила располагается в том самом битцевском лесу, откуда и пришло «родноверие».

Эпилог.

Брошенное дитя советской эпохи.

После 1988 года проект «родноверие», достигнув цели лишь частично, потерял свою актуальность. Несмотря на это, «волхвы первого поколения» продолжили свое дело. В 1989 году вместе с участниками «Клуба славяно-горицкой борьбы» Александра Белова («волхв» Селидор) Валерий Емельянов создал «Московскую славянскую языческую общину» (МСЯО). В том же году МСЯО провела первое в СССР открытое языческое «богослужение» в окрестностях Горьковской железной дороги, включавшее церемонию «Раскрещивания». Спустя несколько лет на основе МСЯО возникнут известные сегодня неоязыческие организации — ССО СРВ («волхв» Вадим Казаков), община «Триглав» («волхв» Богумил Мурин) и др.

Одно из первых собраний славянских неоязычников. Начало 1990-х годов. На фото присутствуют «волхвы» Доброслав, Богумил Мурин, Вадим Казаков.

К моменту краха СССР «родноверие» и вовсе ушло в открытое плавание. На волне разгула оккультизма как из рога изобилия посыпались «волхвы», «ведаманы», «ведуны». Многие начинали свою карьеру в качестве гастролеров-экстрасенсов, как, например, Александр Хиневич («славянский жрец» Патер Дий), создавший в 1990 году секту «Джива-храм Инглии» или Николай Левашов. В том же 1990 году появляется Алексей Трехлебов («ведаман» Ведагор), получивший от своего учителя в буддистском монастыре Тьянгбоче приказ «направить свою деятельность на духовное возрождение России».

В том же году Илья Черкасов («волхв» Велеслав) сшил себе «славянскую рубаху» из мешковины, перестал есть мясо, стричь волосы и ушел в «духовные искания». Начал также свою активную «просветительскую» деятельность выпускник Университета Марксизма-Ленинизма Владимир Истархов (настоящая фамилия Иванов или Гудман), автор книги «Удар русских богов», появление которой в конце 1990-х годов вызвало новую волну популярности неоязычества.

Ранние славянские неоязычники на фоне флага с советской символикой и надписью «союз славян». Начало 1990-х годов. На фото присутствует «волхв» Вадим Казаков.

Так возникла современная квазирелигия, именуемая «родноверием». Ее основателями выступили не анонимные волхвы X века, а homo sovieticus XX века. Насаждение языческих обрядов под флагом «борьбы с попами» на официальном уровне началось при Хрущѐве, подготовив хорошую почву для мощного старта проекта «славянское родноверие» при Андропове. В целом период возникновения славянского неоязычества совпадает с эпохой становления и господства советской идеологии.

Учредительное собрание неоязыческого движения «Русский Лад», возглавляемое председателем ЦК КПРФ Геннадием Зюгановым. 2012 год.

Многие современные неоязычники чтят свои советские корни. К примеру, Дмитрий Гаврилов («волхв» Иггельд), Константин Бегтин («волхв» Огнеяр), Сергей Лифантьев («сам себе волхв» Скрытимир) и др. являются страстными почитателями СССР. Огнеяр считает, что «язычество и коммунизм — это одно и то же», а надпись на его сайте указывает, что это — «территория СССР, свободная от оккупации». Родноверы-лингвофрики толкуют слово «пролетарии» как «прошлых лет арии». Некоторые даже считают Сталина «великим волхвом-жидобором», за несколько лет «поднявшим Русь с колен». С 2012 года в рамках КПРФ существует родноверческое движение «Русский Лад», председателем которого является Геннадий Зюганов. На сайте КПРФ заявляется, что целью движения «Руский Лад» являются «сбережение лучших традиций Ведической и Святой Руси, Имперской и Советской России, Российской Федерации». Как говорится, комментарии излишни.

© Ян Лец, 2015 г.

http://poganoj.smute.net/2015/09/01/sovtstkij-neoproekt/
_________________
Я Бог, со мной Русские
Прото-германцы в Европе не жили. Если есть indogermanische sprachen, значит есть и indoslawishe sprachen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kenstut
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 01.06.2015
Сообщения: 2380
Откуда: Литва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 29, 2017 7:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наши родноверы тоже "дети" оттепели. Но есть особенности- они профессиональные этнографы и как у нас шутят: "первое поколение от ручки плуга". После всех потрясений ХХ века, они собрали всё, что ещё сохранилось и, как говориться, часть из них осознано вляпались в мессианство. Не знаю, на сколько это проект спецслужб, но корни академической антисоветской оппозиции именно в этом движении. Хотя католическое подполье было не сравнено сильнее, активнее и бескомпромисснее, а после Хельсинских исторических событий, даже у нас в селе стало ясно- лёд тронулся. Он так тронулся, что уже в 1980 году Брежневу послали петицию "О свободе совести" c более чем 100 тысяч подписей. Моё пробуждение произошло, когда Папа Ян Павел II первый раз приехал в Польшу. Польское ТВ до нас достигало и мы всей семьёй смотрели вес визит. Когда, во время проповеди он произнёс своё историческое: "Не Бойтесь"- это не сомненно был момент катарсиса.
Если у нас был такой эффект, то для людей "Солидарности" это был момент истины. Думаю, что когда решат начать новое летоисчисление, то будет "эпоха до Хельсинского договора" и "эпоха после Хельсинского договора".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ведьма Ксения
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 28.05.2014
Сообщения: 26982
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Сб Июл 29, 2017 8:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kenstut писал(а):
корни академической антисоветской оппозиции именно в этом движении.

А кто академичность создавал - не совок ли? Very Happy
_________________
Я Бог, со мной Русские
Прото-германцы в Европе не жили. Если есть indogermanische sprachen, значит есть и indoslawishe sprachen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kenstut
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 01.06.2015
Сообщения: 2380
Откуда: Литва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 29, 2017 9:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ведьма Ксения писал(а):
Kenstut писал(а):
корни академической антисоветской оппозиции именно в этом движении.

А кто академичность создавал - не совок ли? Very Happy


Да он старался, но "опорные столбы" национального самосознания (образование получили в западных университетах)утешали- всё тленно, надо выжить и дождаться своего момента.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ведьма Ксения
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 28.05.2014
Сообщения: 26982
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Сб Июл 29, 2017 9:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kenstut писал(а):
(образование получили в западных университетах)

Shocked LOL
_________________
Я Бог, со мной Русские
Прото-германцы в Европе не жили. Если есть indogermanische sprachen, значит есть и indoslawishe sprachen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Вопросы религии Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Visitor Map
Create your own visitor map!


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subRebel style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS