Список форумов
СЛАВЯНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Этимология некоторых слов
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Лингвистика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4200

СообщениеДобавлено: Пн Окт 02, 2017 12:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цирк

ед. ч. вид искусства, включающий выступления акробатов, эквилибристов, жонглёров, клоунов, иллюзионистов, дрессированных животных и т. п. ◆ Читатели «Огонька» просили нас рассказать о первой женщине-дрессировщице советского цирка Ирине Бугримовой. И. Бугримова, Мих. Долгополов, «Моя профессия» // «Огонёк», № 50, 1956 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Под влиянием цирка в юношеском возрасте я увлекался гимнастикой и неплохо работал на кольцах, параллельных брусьях и турнике, а в училище считался одним из лучших гимнастов и борцов. Леонид Утёсов, «„Спасибо, сердце!“», 1982 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Под эгидой столичного правительства в московском Манеже прошли почти двухнедельные гастроли традиционного китайского цирка. Дмитрий Козырев, «Великий труд, подчёркнутая лёгкость» // «Зеркало мира», 2012 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

помещение с амфитеатром для зрителей и ареной для представления цирковых артистов; учреждение для таких зрелищ ◆ К девяти часам Арбузов пошёл в цирк. А. И. Куприн, «В цирке», 1901 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Дело в том, что 7 лет тому назад генерал Думбадзе за одну мою остроту, сказанную на арене цирка, выслал меня из Ялты с запрещением приезжать туда. «Владимир Дуров в Петербурге» // «газета „Петербургский листок“», 19 декабря 1913 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Пошли мы с Леонидом Савельевичем в цирк. Д. И. Хармс, «Письма к друзьям», 1931–1934 г г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Прямо у вокзала рядами стояли продуктовые и вещевые палатки, а чуть поодаль, на проплешине пустыря, расположился самый настоящий передвижной цирк. Алексей Грачёв, «Ярый-3», „Ордер на смерть“, 2000 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)


истор. место для конных состязаний, соревнований колесниц, травли животных, боёв гладиаторов и т. п. в Древнем Риме ◆ Я в цирке зрел забавы Рима; // Навстречу гибели шёл мимо // Рабов покорных длинный строй, // Всемирной кланяясь державе, // И громкое звучало Ave! К. К. Павлова, «Разговор в Трианоне», („Ночь летнюю сменяло утро…“), 1848 г. ◆ Давно уже граждане Квиритской кровию не тешили свой взор, // И не забавен был им смертный приговор; // Всё варвары одни да христиане, // Кто с гордою улыбкой, кто с мольбой, // Встречали в цирке смерть и с ней вступали в бой. Л. А. Мей, «Обман», („За цепь жемчужную, достойную плеча…“), 1 июля 1861 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Римский цирк представлял собой … более древнюю версию театра, чем греческая сцена. О. М. Фрейденберг, «Поэтика сюжета и жанра», 1935 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
перен., разг. комическая, абсурдная, крайне странная ситуация; смешное событие ◆  — Это что же тут за цирк или комедия? А. П. Гайдар, «Тимур и его команда», 1940 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)


Сюрикен наверно тоже из латыни через немецкий. Улыбка

Актеры, декорации, академические тексты, хор, музыка, орган, ....


Годы проходят, но не беда
Цирк (овь) не мода, вечно, всегда...

https://www.youtube.com/watch?v=9PGLOQjpe1s

Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру... (Гоголь)

_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4200

СообщениеДобавлено: Пн Окт 02, 2017 9:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Церковь и полиция = кнут и пряник?
Армия - это для диалогов\диспутов с соседями.

Получается что наши государственные структуры - "пожарная команда" изо всех сил стремящаяся загнать "сбежавшее" тесто в отведённое\положенное ему\ей (тесту\биомассе) место\гетто.

Социальный психолог Дуглас Макгрегор считает, что метод «кнута и пряника» работает хорошо, только если у человека не удовлетворены базовые потребности — в безопасности и еде. При достижении же адекватного уровня существования появляются потребности более высокого уровня, например, в любви и самоуважении, которые делают метод неэффективным. Кроме того, у человека могут иметься особые обстоятельства, при которых потребности высокого уровня не подавляются неудовлетворённостью базовых потребностей.

Базовый уровень = прожиточный минимум?
Действительно, тысячелетний МХАТ нам просто необходим.

Crying or Very sad
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4200

СообщениеДобавлено: Вт Окт 03, 2017 9:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Версия происхождения словен.

Попавшие в плен (военнопленные\рабы)




Сакалиба (также саклаб, сиклаб, саклаби, в арабо-исламской литературе араб. صقالبة‎, в романских языках и на латинице ед. ч. Siqlabi, мн. ч. Saqaliba) — вначале этим термином в арабских источниках обозначалось тюркское, славянское и угорское население Восточной Европы (в том числе угоняемое в рабство), позднее бывшие наёмные воины (дезертиры) контингентов византийской армии, перешедшие в ходе боёв в Азии VII—XIII вв. на сторону мусульман..


калиба = челева (человек, клеб\хлеб...). Сакалиба - сочеловеки, питающиеся одной краюхой хлеба, соратники.


Сакалиба в Средиземноморье времён позднего Средневековья принадлежали к разным социальным группам: среди них были рабы, наложницы, домашние слуги, евнухи, наемные солдаты, чиновники, визири. Славянкой была и знаменитая Роксолана. Некоторые саклабы-янычары, особенно нанятые в качестве охраны к влиятельным султанам, по мере ассимиляции интегрировались в местное мусульманское общество в качестве привилегированных и влиятельных групп. Так, в Сирии и Египте, а позже и в мусульманской Испании, в Османской Турции, равно как и в арабской Сицилии, они со временем образовали влиятельнейшие сословия янычаров и мамлюков, на которых держалась власть местных султанов и эмиров, многие из которых были выходцами из сакалиба...



Попавшие в плен (военнопленные\рабы), свободные саклабы и другие граждане древнего Рима.



Основной причиной возникновения гладиаторских игр являлся заимствованный у этрусков погребальный обряд, подобный древней борьбе сумо в Японии. Потенциальные жертвы человеческих жертвоприношений — не только рабы, но и свободные — должны были с мечами в руках сражаться около могилы, и, таким образом, погибал слабый, а сильный оставался в живых, вызывая восторг присутствующих. Многие рабы добровольно старались попасть в школу гладиаторов, так как сражаясь на арене и завоевывая уважение публики, они могли завоевать себе свободу. Нередко рабы затевали драки между собой, чтобы таким образом показать свою силу перед центурионами. В школе гладиаторов новичков ожидали суровые тренировки, многие не справлялись с тяжёлой нагрузкой.


В гладиаторской среде возникает синтетическое учение/ устав внутренней службы.( Не без признаков мистицизма). Будущее христианство. Слово божие.

Гладиаторы - артисты по определению, и без игры на публику тут явно не обходится. Казармы рядом с цирком, если не в самом цирке. А значит и совместные моления\ чтение устава происходят там же, в кирхе\църке. Не забываем что это в первую очередь воинский устав. Если тебя ударили по левой щеке, подставь правую ..... А вот что было дальше скорее всего отредактировано позднейшими отцами церкви, папами (Папай - бог скифов)
.

В 337 г. после Р. Х. в одном из военных походов умер император Константин Великий (306 - 337 гг. после Р. Х.) .
Он умер в Никомедии после того, как первым из римских императоров, правда уже на смертном одре, принял крещение. История сохранила и имя того, кто крестил Константина, - это был Евсевий Кесарийский.
В годы правления императора Константина набирающее силу христианство было признано Миланским эдиктом 313 года равноправной религией. Это был уже серьезный шаг в сторону признания христианства как влиятельной силы; церковь постепенно превращалась в инструмент политической власти.
С этого времени постоянно растущее влияние христианской церкви стало очевидным. В 325 году Константин Великий созвал в Никее Первый экуменический собор, всячески способствуя распространению христианства; в том же году он обнародовал в Берите (ныне Бейрут) свой эдикт, порицавший «кровавые игрища» во всей Римской империи..


Вот так и появились первые словене. Носители Слова Божьего.
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4200

СообщениеДобавлено: Ср Окт 04, 2017 8:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Словене - новодел, не имеющий ни какого отношения к язычеству и являющийся чисто христианским изобретением.

Поэтому и искать славян следует не раннее 2 четверти 1 тысячелетия. Такого термина просто не существовало ни на Дунае, ни где либо ещё.
На нашей территории этот термин появляется только с началом христианизации.
При этом из обихода исчезают язычники - древляне, северяне, кривичи....
но внезапно все становятся словенами. местная специфика - вместо оканья аканье - и вот уже словене легким движением руки превращаются в славян.

И, да, словене удачно совпадают с ч(е)ловене(челован\челобан\щелобан), а человече - словесе.

Так что христианизация Руси началась гораздо раньше официальной даты. Рюрика призывали (если действительно призывали) словене (читай христиане). Могли ли они призвать не христианина? Сомнительно.

Пожалуй объединение Руси и христианизация шли параллельно, то есть в каком-то смысле это самый первый крестовый поход.

Ну , и как обычно, конечно же не обошлось без геноцида. Сейчас у нас это - национальный праздник.

Crying or Very sad Улыбка

Цивилизационное значение крещения Руси огромно. Известный филолог В. Н. Топоров, оценивая значение принятия христианства для Русской цивилизации, пишет[50]:

Эти два события [принятие христианства Русью и Литвой], сыгравшие исключительную роль в истории этих стран и предопределившие на многие столетия их место в истории, должны расцениваться и как события вселенского характера… Принятие христианства на Руси не только приобщило к уже христианскому миру наиболее обширную и самую отдалённую часть единого пространства — Восточную Европу, но и тем самым в исторически ближайшем будущем открыло новый огромный мир, который должен был христианизироваться с помощью русских христиан, «тружеников одиннадцатого часа»… И каковы бы ни были последующие судьбы христианства в Восточной Европе, его наследие стало неотменимой составной частью духовной культуры и здесь, — может быть, особенно здесь.


пс: еще один термин на "челеви"

Целовать

Этимология[править]
Происходит от праслав. , от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. цѣловати «приветствовать, целовать, приносить присягу, преклоняться», ст.-слав. цѣловати (др.-греч. ἀσπάζεσθαι, лат. salutare), укр. цiлува́ти, болг. целу́вам «целую», сербохорв. цjели̏вати, цjѐлуjе̑м — то же, словенск. cẹlovati, чешск. сеlоvаt, польск. саłоwаć, całuję. От *cělъ (см. целый), т. е. производное от стар. основы на -u. При этом ссылались на знач. др.-в.-нем. heilaʒʒen «приветствовать», англос. hálettan, др.-исл. heilsa «приветствовать», лат. salutāre, salvē. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Чалая — масть лошади, наличие сильной примеси белых волос на фоне другого окраса лошади, причём голова и нижняя часть ног имеет меньше всего белых волос и сохраняет цвет основной масти лошади. С возрастом чалая масть не меняется.
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4200

СообщениеДобавлено: Чт Окт 05, 2017 9:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.... Применение указанных методологических принципов дало возможность создать следующую археологическую версию христианизации Древней Руси, в целом подтверждающую и существенно дополняющую информацию письменных памятников. Начиная со второй четверти IX в. существует ряд свидетельств о принятии русами христианства восточного обряда. Древнейшие из свидетельств определенно говорят о присутствии христиан среди русов уже в 20–60 гг. IX в. (жития святых Ансгария, Стефана Сурожского, Георгия Амастридского, сообщение ибн-Хордад-бе-ха)2. О крещении русов в Константинополе и уста-нов-лении у них церковной иерархии в 60–70 гг. IX в. сви-детель-ствуют Окружное послание патриарха Фотия 867 г. и Константин Багрянородный3; это событие отождествляется Хронографом 1512 г. и Никоновской летописью с походом Аскольда и Дира 860/866 г4. Известие ПВЛ 912 г., повествующее о «научении» русских послов в Константинополе при императоре Льве VI «вере» и «показании» им «истиной» веры5, должно рассматриваться как свидетельство оглашения – катехизации части русов, что подтверждается независимым сообщением Ал-Марвази о крещении русов в 300 г. хиджры
   (912 г.)6. В середине – второй половине X в. (ПВЛ 944 г., 983 г.)7 русская летопись впервые твердо свидетельствует о русских христианах в Киеве, что непосредственно предшествует становлению канонической организации Русской Церкви в 988–996 гг....


https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/o-rasprostranenii-hristianstva-v-drevnej-rusi-ix-xiv-vekov-na-osnove-dannyh-arhelogii-i-pismennyh-istochnikov/

(контекст разумеется скандинавский, но не полностью. Так что откинув в сторону верования в великих древних, неизвестно куда испарившихся, викингах в степях украины, получим более-менее удобоваримый взгляд на ситуацию с христианством)

Терзают смутные подозрения о наличии пятой колонны\христианских общин в до-рюриковских древнерусских княжествах. (Куда ж без Ваньки-Каина)
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4200

СообщениеДобавлено: Сб Окт 07, 2017 10:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Княги́ня О́льга (др. сканд. — Хельга[3]), в крещении — Еле́на (около 920 года[1][2] — 11 июля 969 года) — княгиня, правившая Древнерусским государством с 945 до 960 года в качестве регентши при малолетнем сыне Святославе, после гибели её мужа, киевского князя Игоря Рюриковича. Первая из правителей Руси приняла христианство, святая равноапостольная Русской православной церкви; память: 11 (24) июля и в Соборах Киевских, Псковских и Волынских святых.
Спустя примерно 140 лет после её смерти древнерусский летописец так выразил отношение русских людей к первому правителю Руси, принявшему крещение[4]:

Была она предвозвестницей христианской земле, как денница перед солнцем, как заря перед рассветом. Она ведь сияла, как луна в ночи; так и она светилась среди язычников, как жемчуг в грязи.




Цитата:

Официальной же датой основания Пскова принято считать 903 год — год первого упоминания города в летописи. Согласно Лаврентьевской летописи (Повесть временных лет) - В лѣт ҂s҃ . у҃ . аı҃ . [903 год ] Игореви же възрастъшю. и хожаше по Ѡлзѣ и слоушаша єг̑ . и приведоша ємү женоу ѿ Пьскова . именемъ Ѡленү (В год 6411 (903 год) Когда Игорь вырос, то сопровождал Олега и слушал его, и привели ему жену из Пскова, именем Ольга).' По легенде, когда княгиня Ольга стояла на берегу Великой, ей явилось видение: три луча, исходящих с неба, сошлись на противоположном берегу. На этом месте княгиня и повелела возвести собор в честь святой Троицы, а вокруг «град велик, славен и во всём изобилии!»[20].


Цитата:

Согласно самой ранней древнерусской летописи «Повесть временных лет», Ольга была родом из Пскова (др.-рус. Плесковъ, Пльсковъ). Житие святой великой княгини Ольги уточняет, что родилась она в деревне Выбуты Псковской земли, в 12 км от Пскова выше по реке Великой[5]. Имена родителей Ольги не сохранились, по Житию они были незнатного рода, «ѿ ѩꙁыка варѧжска». По мнению ученых, варяжское происхождение подтверждается её именем, имеющим соответствие в древнескандинавском как Helga[6]. Присутствие предположительно скандинавов в тех местах отмечено рядом археологических находок, возможно датируемых первой половиной X века[7].


Цитата:


Согласно преданию, Выбуты (в местном произношении Лыбу́та) — родина киевской княгини Ольги. Псковское предание и Жития говорят о том, что Ольга была перевозчицей из Выбут (Лыбут), где с ней и познакомился князь Игорь во время переправы на челне через реку Великую. Пораженный её красотой и мудростью, он, когда подошло время жениться, послал за ней сватов и увёз псковитянку в Киев[1].


Цитата:

Болгарские историки[10] выдвигали также версию о болгарских корнях княгини Ольги, опираясь в основном на сообщение «Нового Владимирского Летописца»[11] («Игорѧ жє ожєни [Ѻльгъ] въ Българѣхъ, поѧтъ жє за нєго кнѧжну Ѻльгу»[12].) и переводя летописное название Плесков не как Псков, а как Плиска — болгарская столица того времени. Названия обоих городов действительно совпадают в древнеславянской транскрипции некоторых текстов, что и послужило основанием для автора «Нового Владимирского Летописца» перевести сообщение «Повести временных лет» об Ольге из Пскова как об Ольге из болгар, так как написание Плесков для обозначения Пскова давно вышло из употребления.



пс: Какие болгары\карпаты, викинги и фьорды -вот наше фсё.

Ну куда русской истории без скандинавов? Улыбка

Это во сколько ж раз величайшие скандинавы скукожатся без словен\славян, а русские без скандинавов, так те вообще без истории окажутся.
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4200

СообщениеДобавлено: Ср Окт 11, 2017 8:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тибет

Тибе́т (тиб. བོད་, Вайли bod, Бё[К 1]; кит. 西藏 Сицзан) — район Центральной Азии, расположен на Тибетском нагорье. Представляет собой культурную и религиозную общность, отличительными чертами которой являются тибетский язык и тибетский буддизм.[1] Коренное население — тибетцы.

На территории Тибета берёт исток ряд великих рек, которые протекают затем по территории проживания других народов и поэтому более известны по названиям на языках этих народов (указаны в скобках), а не по тибетским. Это Ярлунг-Цангпо (Брахмапутра), Ма-Чу (Жёлтая река), Джи-Чу (Янцзы), Сенге-Цангпо (Инд), Пунг-Чу (инд.: Арун), Наг-Чу (бирм.: Салуин) и Дза-Чу (Меконг).


Исток Хуанхэ расположен в горах Баян-Хара-Ула, на северо-востоке Юйшу-Тибетского автономного округа провинции Цинхай. Река оттуда течёт на восток, и войдя в соседний Голог-Тибетский автономный округ той же провинции




и






Имеем

Тибет - Ма-чу - Хуанхэ

Хребет - Мача (моча\намокнуть) - Ху?

Забавные совпадения. Ох уж эти непонятно кто русские, которых вообще не существуют. То немцев с англичанами, то украинцев, а то и даже китайцев лексически грабят .
Улыбка

пс:

Ба́ян-Ха́ра-У́ла[1] (от монг. баян — «богатый», хара — «чёрный», ула — «гора»[2]) — горный хребет в Китае, в восточной части Куньлуня.

Баян I — первый аварский каган в 562—602 годах, полулегендарный основатель Аварского каганата.




две условные волны мигрантов ?
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kenstut
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 01.06.2015
Сообщения: 2761
Откуда: Литва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2017 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vara- сила, власть,
varyti- гнать в определённом направлении, спешить, бегать, удалять,
vargas- несчастье, бедствие, страдание
vergas- раб, выгнанный из общества,
varpyti- продырявить, изрешетить, совать, ковырять, выковыривать, ковыряться, протыкать,
varpa- колос, мужской член,
verpti- ткать,
veprys(устр.)- вепрь, šernas- кабан.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4200

СообщениеДобавлено: Ср Окт 18, 2017 4:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kenstut писал(а):
,
vargas- несчастье, бедствие, страдание
vergas- раб, выгнанный из общества,
.


vargas ворог -враг - варг

vergas
отверженный\приверженец (отворот\приворот), ввергнуть\извергнуть, свергнуть - вериги (цепи\оковы) скорее идейные, чем физические

vergo - говорят склонять.

вериг - верг - врег
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nicola_Canadian
Модератор

   

Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 12018

СообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2017 10:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Навзничь и ничком?
Оба из корня ниц, но как образовались?
_________________
Сильный гнев мудреца и война храбреца испытает...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4200

СообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2017 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nicola_Canadian писал(а):
Навзничь и ничком?
Оба из корня ниц, но как образовались?


низ-верх, ниц (пасть ниц), ник (сникнуть), низший(нисший)-нищий.

nic - где с и ч, и к, и с.
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nicola_Canadian
Модератор

   

Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 12018

СообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2017 7:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но почему ничком это лицом вниз, а навзничь - лицом вверх?
_________________
Сильный гнев мудреца и война храбреца испытает...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4200

СообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2017 8:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

взбодриться, взвиться, вздуться, взыграться, вздыбиться, возвыситься, возглас, взъерошить (волосы)..... вздох\воздух...

возможно оптимизированное высь - в*сь\вз\вверх. Некое расширение

вз-ничь или возникнуть

ничком, бодрячком, добрячком, пешком....

Будем считать ком - суффиксом. Не окончанием же. Улыбка
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ведьма Ксения
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 28.05.2014
Сообщения: 27446
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Сб Окт 21, 2017 5:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лоха́нь ж., укр. лоха́ня – то же, блр. лоха́нь (1489 г.; см. РФВ 21, 80), др.-русск. лоханя, Антон. Новгор. 89 (дважды), 19 (Л.), польск. ɫасhаń, диал. lасhаniа, ɫосhаniа "миска, сковорода, корыто, лохань". Допустима мысль о заимствовании из греч. λεκάνη, дор. (позднее) λακάνη "миска, таз", но при этом нельзя объяснить -х-, вопреки Фасмеру (Гр.-сл. эт. 116 и сл.), Карловичу (351), Уленбеку (AfslPh 16, 372); см. Брандт, РФВ 22, 248. Заимствование из араб.-перс. lаkаn (то же) через тюрк. (Локоч 102; Хюбшман 157) также не является несомненным, потому что тат. lаχаn заимств. из русск. (Радлов 3, 731; Бернекер 1, 685), а тур. lejen, lеkеn слишком далеко в фонетическом отношении, вопреки Миклошичу (см. Мi. ТЕl. 2, 118; Доп. 2, 166). Сравнение со ср.-нж.-нем. louwen "таз, чаша", loven-becken, lôfbecken из франц. levin "таз" (см. Ш.–Л. 3, 737 и сл.) также сопряжено с фонетическими трудностями. Эти затруднения снимаются, если предположить заимствование слав. слов из шумер. lаḫаn giddа "длинный (или тяжелый) сосуд", откуда ассир. laḫannu, laḫnu, араб. laqan, арам. laqnā "таз, лохань" (см. Тальквист у Микколы, Ваlt. u. Slav. 32 и сл.; Бернекер, там же), но в этом случае отсутствуют вероятные промежуточные географические звенья. Ставился вопрос и об исконнослав. происхождении (Брюкнер, KZ 48, 210), но сравнение с лит. alksna "лужа" (см. Торбьёрнссон 1, 64) неубедительно. Против см. Миккола (там же), Бернекер (там же). Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973


и чуть позднее

Отсутствуют у максимки звенья Very Happy
_________________
Я Бог, со мной Русские
Прото-германцы в Европе не жили. Если есть indogermanische sprachen, значит есть и indoslawishe sprachen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nicola_Canadian
Модератор

   

Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 12018

СообщениеДобавлено: Пн Окт 23, 2017 2:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гринго?
_________________
Сильный гнев мудреца и война храбреца испытает...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Бранко
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 22161

СообщениеДобавлено: Пн Окт 23, 2017 11:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в Польском есть слово Nic= перевод на словянский- Ничего.

Да, а поляки так в свой язык забрали немецкое слово Нихт.



Так вот Ницой- это Ничегой если по русски.

Она не украника, а полячка или еврейка Идишленда.



_________________
"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4200

СообщениеДобавлено: Вт Окт 31, 2017 8:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Caesar - Cèsar - Kaiser

Цезарь -Чезаре-Кайзер

carol\король

Царел - Чарльз\Шарль- Карл\Кэрол\Карел

Царел от царило\царело ? (mozarello) Улыбка
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rumali
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 23.12.2011
Сообщения: 7370
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Вт Окт 31, 2017 10:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nicola_Canadian писал(а):
Но почему ничком это лицом вниз, а навзничь - лицом вверх?

Ничего странного, просто это разновременные образования. Wink
ниц - значило изначально просто низ. Потом стало обозначать изнанку, обратную сторону, в некоторых диалектах спину и место пониже ее.
Примерно как французское épaule - плечо и испанское espalda - задница. Происходят от одного и того же слова Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4200

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 01, 2017 4:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На взничь - аналогично "(выдать) на гора (угля)", (поставить) на попа\вертикально..
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4200

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 20, 2017 5:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хохотун писал(а):
Бред, брод, сброд, бродяга, сбродник


Кстати о термине сечь котрый сичь . Что вы думаете о его происхождении от съезд (съеч (разговорное хочу я съечь отсюда)

Верхом сбредаться в ватаги\съечи-съезды бродникам вроде как удобнее.

Wink

чь = зд?

свеча = свезда Улыбка

тогда вечность = вездность (бездна)


Дзе́канье — аффрикатизация мягких зубных смычных согласных [dʲ] и [tʲ], то есть произношение [дз’] и [ц’] на месте первоначальных [д’] и [т’] мягких, свойственное польскому и белорусскому языку и некоторым севернорусским говорам, например хадзіць, в польском chodzić [ˈxɔʥɪʨ] 'ходить'.
Чёткой границы этого явления нет, поскольку, по данным Льва Зиндера, в русском [t’] средняя длительность щелевого элемента превышает среднюю длительность щелевого элемента [č], в связи с чем автор классифицирует [t’] как мягкую аффрикату[1].
Аффрикатизация мягких смычных [dʲ] и [tʲ] в современном русском языке не является отклонением от нормы, и согласно проведённым исследованиям реализация их как [ʣʲ] и [ʦʲ] составляет около 70 % случаев употребления этих согласных в речи[2][3].


а за здеканье что-нибудь есть?


Кстати "ечь" в значении движения сохранилось в словах влечение, течение - течь, свечение, млечный путь,
Краси́вая Меча[2] — река в Тульской и Липецкой областях, правый приток Дона...

меч тоже под вопросом. (все что есть в печи, на стол мечи)


_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ведьма Ксения
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 28.05.2014
Сообщения: 27446
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 21, 2017 12:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хохотун писал(а):
влечение, течение - течь, свечение

ВлеКу:волоКу:волоЧ:волоЧить
Теку: протекать:...
СвеТ: свеТить:...
РеКУ:реЧь:...
ПлаТа:плаЧУ
ПлаКать:плАЧу:
... Very Happy
_________________
Я Бог, со мной Русские
Прото-германцы в Европе не жили. Если есть indogermanische sprachen, значит есть и indoslawishe sprachen
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4200

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 21, 2017 8:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Речь, речка,
Свечение

LOL
Печь - печня - pecnja - пецня - песня

разве речь у нас не "поток слов", речка не "водный поток", а свечение не "поток света" ?

а вот ещё парочка пар на здеканье (из ч в зд) но сохранившиеся в своих нишах.

Обучение - обуздание


борозда\бразда\ браздование - брачевание

Как там

Старый конь борозды не испортит, но и новой не вспашет. Улыбка

пс:

первый раз в первый класс Смеется




йога как она есть.
кстати манас - ум, манахи = манаси, и вообще манаси обитают в манастырях, от слова тырить (убогатырить )
Улыбка


стыр - в старину руль (штырь, кол, весло, палка для управления судном), откуда позже штурвал, скорее как возврат из Европы, а может и родное искаженное. Движение в сторону - скорее всего основное значение.

монахи\манаси=ученые=обузданные\усмиренные Улыбка
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4200

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 22, 2017 9:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ведьма Ксения

Печенье в пе - зд - енье

Печь не могла не быть обрядовым центром жизни людей. Трудно пересчитать все обряды, где прямо или косвенно участвует печь. Например, практически все обряды перехода того или иного члена семьи в новый статус включали ритуальное обращение к печи. Так, при родах, помогая роженице, открывали все заслонки в печи. Печь участвовала в девичьих гаданиях и обряде сватовства.


При подготовке к свадьбе и в самом её действе к печи обращались многократно. В заключение свадебного пира бросали в печь пустой горшок, приговаривая: “Сколько черепья, столько молодым ребят!” Процессы поддержания огня, приготовления хлеба и, в частности, действия с кочергой и хлебной лопатой в загадках и свадебных обрядах осмысляются как супружеские отношения. Формирование плода в материнской утробе также уподобляется выпеканию хлеба; ср. украинское "у печурце родився" — о счастливом человеке, белорусское "и в старой печи огонь хорошо гориць" — о стариках, у которых родятся дети. Выпечка хлеба соотносится с беременностью и рождением ребенка. Деревенские женщины, сажая хлеб в печь, поднимали подол (имитация беременности), приговаривая: “Подымайся выше!”– или: “Матушка печка, укрась своих детушек”. Печь вообще постоянно соотносится с порождением, материнством.
***
Знахарство также связано с печью. У печи лечили от испуга и сглаза детей. Если младенец рождался недоношенным, то его сажали на хлебную лопату и трижды всовывали в тёплую печь, ассоциировавшуюся с женским лоном. Там малыш "допекался", становился сильнее и жизнеспособнее. Подобным образом лечили детей постарше, если они заболевали: их сажали на лопату и осторожно подносили к горящей печи. В этом случае считалось, что болезни сжигаются и вместе с дымом выходят через трубу, а "заново перепечённый" ребёнок становится более здоровым.


Печь была той пуповиной, которой человек был привязан к дому. Возле неё, как дети возле матери, ютились домочадцы. Печь служила связью поколений: хлопоча возле неё, мать передавала свое умение дочерям. Русская печь (кстати, так ее стали называть иностранцы, для русского человека она была Матушка-печь, Государыня-печь, или просто печь, печка) безвозвратно уходит в прошлое. Вместе с ней уходит целый культурный слой. Зачастую для горожанина она не более чем что-то сказочное, атрибут Емели, например. В современном мире многое из накопленного поколениями опыта, обрядов и народного мироощущения стало просто неактуально. А многое принимает несколько иные, новые формы. Изменились быт и ценности людей. И мы уже не сможем вернуть печи ее царственное положение в доме, но оказать ей почести при встрече сможем всегда.


http://info-grad.com/pech-u-slavyan/

что думаете?
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4200

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 22, 2017 10:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К обучение = обуздание

Псалти́рь, Псалты́рь (церк.-слав. ѱалти́рь; от греч. ψαλτήριον, по названию музыкального инструмента псалтерия) — библейская книга Ветхого Завета. Псалтирь состоит из 150 или 151 псалмов — «песней», или «гимнов», излагающих благочестивые излияния восторженного сердца верующего при разных жизненных испытаниях. Переведена с древнееврейского языка. В Библии Псалтирь располагается после Книги Иова и перед Книгой Притчей Соломоновых. В ряде национальных Библий книга Псалтирь называется «Псалмы», например, греч. Ψαλμοί, англ. Psalms.



_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4200

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 23, 2017 8:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пас и пус + тырь

пас - выпас, пастбище - место где есть трава.
пус - место где выпас невозможен


тырь -

затыриться (жарг.) - спрятаться
стырить - украсть
затирка, стирка, вытирать - прятать (грязь)

тара

1) То, во что упаковывается товар для хранения или транспортировки.
емкость

Спор о том кто первым появился в этом мире - торговец, проститутка или журналист нам ни к чему, поэтому будем считать что
тара - емкость для хранения


тырь - тайное хранилище\емкость для чего-либо.

монастырь = тайное хранилище ума (манас)
псалтирь = --------------------- песни\псалии
пустырь = --------------------- но пустое
пастырь = --------------------- полное травы для паствы
алатырь = --------------------- алтарь, место для таинства
потирь = --------------------- потеря, утерянная чаша с сомой\тайными знаниями
поводырь = --------------------- проводник к

По уставу вступающий в монахи дает три обета: 1) послушания старшим с отречением от собственной воли, 2) целомудрия и 3) нестяжания. По степени осуществления этих обетов насельники монастырей делятся на послушников или «рясофорных», т.е получивших только черную рясу как «залог будущих обетов действительного монашества», и «действительных монахов», т.е. принесших уже все три установленных обета при пострижении в монашество, и особенную одежду – длинную черную мантию (или параманд) – безрукавную одежду, охватывающую все тело в знак того, что все члены тела у монашествующего мертвы для мира. Голову сверх камилавки покрывают клобуком, означающим «шлем спасения». Такие монахи называются «манатейными». Во время пострижения в монашество его отпевают как уходящего в «иную жизнь» и по пострижении он получает новое имя.



https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/russkaja-pravoslavnaja-tserkov-i-gosudarstvo/3

Вот это «манатейными» кажется как-то связано с мандеями.

МАНДЕЙЦЫ (мандеи), этноконфессиональная группа, сохранившиеся остатки религиозной гностической секты сабиев (крестильников, от арамейского «саби» – погружающий в воду; также известны как субба и «христиане св. Иоанна»). Название происходит от сирийско-арамейского «манда» – знание, гносис.
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Лингвистика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14, 15  След.
Страница 13 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Visitor Map
Create your own visitor map!


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subRebel style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS