Список форумов
СЛАВЯНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Этимология некоторых слов
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Лингвистика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Kenstut
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 01.06.2015
Сообщения: 2761
Откуда: Литва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 02, 2017 1:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хохлтуша, лучше ты шути. Это тебе лучше всего получается, по серьёзному тебе совсем не получается Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4199

СообщениеДобавлено: Сб Дек 02, 2017 4:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то мешает открыть ПВЛ?

Или инструкция не той системы? Смеется Смеется Смеется

http://booksonline.com.ua/view.php?book=151014

Видите насколько я демократичен и толерантен, сайт уа.
Когда отыщете в тексте упоминание Скандинавии в качестве прародины славян, сообщите. Лады? Улыбка

Или вопрос касается чегото другого? Ну тогда так искажите что цвета на картах мол не нравятся.

Почему я должен угадывать причину вашей озабоченности\озадаченности? Смеется
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4199

СообщениеДобавлено: Сб Дек 02, 2017 4:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

QТE писал(а):
хохотун писал(а):

Не все, конечно, произошли. Какая-то часть будущих славян обитала и в других местах.
Но то что какая-то часть праславян обитала в Вавилоне совершенно очевидно.
А чудь и меря тоже обитали в Вавилоне? Смеется


Прежде чем чудь и меря стали словенами\славянами они были крещены.
Крещение состоялось условно 1000 лет назад.
Кривичи, радимичи, вятичи, древляне и ещё куча племён - из этой же серии.

Язык был на всех один, но диалекты разные. Смеется
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4199

СообщениеДобавлено: Вс Дек 03, 2017 9:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Одна из древнейших профессий

Шут — лицо при дворе государя или в барском доме, в обязанности которого входило развлекать и смешить забавными выходками господ и гостей.

В средневековой Франции
Шуты были при дворе королей Франции уже в XIV веке. Шут воспринимался как забавное отражение государя и в чём-то приравнивался к нему. Оба они, как считали тогда, были отмечены божественным вниманием, хотя и каждый по-своему.

В России

Шутовство имеет на Руси давние традиции. Персонаж русских сказок Иван-дурак (ср.: англ. Fool, Joker) часто противопоставляется Царю именно в качестве носителя некого тайного знания, кажущегося глупостью.
Некоторые исследователи считают также и средневековых шутов носителями давних духовных традиций и тайных знаний.
В русской традиции можно встретить замену слова «черт» (или вообще, нечистая сила) словом шут. Широко известны, например, устойчивые выражения «Ну и шут с ним», «Какого шута?»
В северорусских деревнях русалок называют шутовками или чертовкамию


В картах таро Джокер первоначально был шутом. Он означает отклонение от обычной нормы. Это независимый, одиноко бродящий дух, полностью ушедший в самого себя, лишенный каких бы то ни было страхов и волнений, ведомый силами природы и тайной мудростью.
В материальных делах Джокер может означать необдуманные действия, безрассудство и эксцентричность, но в вопросах духовных он олицетворяет оригинальность, смелые дерзания и авантюризм.
Цыгане говорят, что он «обладает божьим дурачеством, а это нечто гораздо более величественное, чем человеческая мудрость».
Если Джокер оказывается в центре расклада, то это свидетельствует о том, что Клиент в определенной степени добился или пытается добиться освобождения от привычных рамок, приблизился к высшей мудрости, которую люди называют безрассудством; он уже больше не связан никакими условностями и свободен от мелочности, зависти и жадности; это возвышает его над человеческими страданиями, бедами и несчастьями, и ведет к совершенному единству ума и духа.

Джокера можно считать своего рода Валетом всех Валетов. Это значит, что он весьма изобретателен, несколько инфантилен и чрезвычайно независим. Джокер тоже входит в королевскую семью, а это значит, что он горд и не терпит поучений, как и большинство Валетов, Дам и Королей. Мощное творческое начало Джокеров часто приводит их на театральные подмостки. Но та же творческая жилка может проявляться и с негативной стороны, выражаясь в нечестности и мошенничестве. Многие Джокеры становятся музыкантами или артистами. Впрочем, какой бы род занятий они ни избрали, они всегда независимы и нуждаются в определенной степени свободы.



И ещё одна древняя профессия

монах-переписчик

Молодой монах пришел однажды к отцу-настоятелю и сказал:
— Отче, почему мы переписываем наши священные книги всякий раз с предыдущей копии? Ведь если в нее вкралась ошибка, братья будут повторять ее снова и снова! Не разумнее ли копировать текст по самым древним манускриптам?
Настоятель монастыря взвесил эти слова и пришел к выводу, что монах прав. Взяв свечу, он удалился в библиотеку, чтобы сверить последние копии Писания с самым старым фолиантом, имевшимся в монастыре. Уже через час монахи услышали его ужасающие крики и сбежались посмотреть, что случилось.
Отец-настоятель громко плакал и кричал, биясь о стол головой и повторяя:
— Не «celibate», а «celebrate»!..
(Не «целибат» — обет безбрачия, а «праздновать»*!)

http://zagopod.com/blog/43429727162/Kak-pisalas-istoriya-mira:-perepischiki-i-ih-«dostovernyie»-kopi

Смеется
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4199

СообщениеДобавлено: Вс Дек 03, 2017 7:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хохотун писал(а):
Kenstut писал(а):
2


Про Одина слышали? Говорят тоже богом был.

Первая и последняя цифра алфавита. Это забавно. Сдаётся и оставшимся цифрам подыщутся теологическике соответствия.

Что скажете про претендента на роль троечки?




Фрейя: богиня с переменчивым нравом
Если Одина в скальдическом эпосе называют не иначе как всеотец, то Фрейю – прекраснейшей из богинь, и вовсе не потому, что она замужем за владыкой Асгарда (а точнее – за его земным воплощением, Одом). Этимологически с древнескандинавского «Фрейя» (Freyja) переводится как «благородная дама», и это действительно так, ведь богиня Фрейя происходит из древнего рода ванов. Это очень важный момент – Фрейя живет в Асгарде, но она не ас, а ван из воздушного мира Ванахейма. Собственно, одно из ее эддических (упоминаемых в Старшей Эдде) имен так и звучит – «Ванадис» (Vanadis), что в переводе с древнескандинавского означает «дочь ванов».


Согласно представлениям французской школы, аркан «Шут» следует размещать между арканами «Суд» и «Мир». В этом случае ряд старших арканов открывает карта «Маг» и ей соответствует буква иврита «алеф». Основоположник английской школы, Мазерс, помещает «Шута», — нулевой аркан, — перед «Магом», поскольку ноль есть начало всех других чисел, как Ничто есть прародитель всех вещей. В этой системе соответствия алеф соотносится уже с «Шутом».

Вот и ещё 1 аркан отыскали.

Наверно Один у нас всё-таки единица.
А перед Одином - 0.

Так будет ближе к классике.

пс:

О́дин, или Во́тан (прагерм. *Wōđanaz или *Wōđinaz; др.-сканд. Óðinn) — верховный бог в германо-скандинавской мифологии, отец и предводитель асов, сын Бёра и Бестлы, внук Бури. Мудрец и шаман, знаток рун и сказов (саг), царь-жрец, князь (конунг)-волхв (vielus), колдун-воин, бог войны и победы, покровитель военной аристократии, хозяин Вальхаллы и повелитель валькирий. Супруга — Фригг.

Наверное можно считать Одина магом. Его жена Фригг - третья карта таро = Императрица (Хозяйка)
Улыбка
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kenstut
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 01.06.2015
Сообщения: 2761
Откуда: Литва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 03, 2017 8:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хохотуша, чего ты добиваешься, соединяя скандинавскую мифологию и иудейский мистицизм?

Последний раз редактировалось: Kenstut (Вс Дек 03, 2017 11:22 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4199

СообщениеДобавлено: Вс Дек 03, 2017 10:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Давайте так, вы отредактируйте свой пост. А потом я вам отвечу.
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4199

СообщениеДобавлено: Пн Дек 04, 2017 9:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Страна в Аcии к востоку от Танаквисля называется Страной Асов, или Жилищем Асов, а столица страны называлась Асгард. Правителем там был тот, кто звался Одином. Там было Большое Капище [10]. По древнему обычаю в нем было двенадцать Верховных Жрецов [11]. Они должны были совершать жертвоприношения и судить народ. Они назывались Диями [12], или Владыками.

дилогия, диалог.... - "ди-" - приставка, означающая ту или иную двоичность.

Один и его альтер эго.помощник. Один и дий (его двойник) . 1 и 2. 12 - двенадцать. двенадцать помощников.

Имеем

0 один, дий (Diens·tag ), фригг, Тор (фор, Donnerstag, от староверхнегерманского Donares tag, в честь германского бога грома Донара. Ср. англ. Thursday, шотл. Fuirsday, фин. Torstai, норв. torsdag) . , фрейя («день Фрейи» - Freitag\пятница)

0 1 2 3 4 5


пс:


О́дин, или Во́тан (прагерм. *Wōđanaz или *Wōđinaz; др.-сканд. Óðinn)

ван? какой иван\иоан? не знает европейская лингвистика никаких ванов, только прагерманское "води нас"
Смеется

Исландский колокол
Краткое содержание романа
Читается за 10 минут
Действие романа-трилогии Халлдора Лакснесса (часть первая — «Исландский колокол», часть вторая — «Златокудрая дева», часть третья — «Пожар в Копенгагене») разворачивается в конце XVI — начале XVII в. в Исландии и Дании, а также в Голландии и Германии, куда во время своих странствий попадает один из главных героев — бедный крестьянин Йоун Хреггвидссон.
Йоун Хреггвидссон, живущий в беспросветной нищете и арендующий свой участок земли у Иисуса Христа, не брезгует и дополнительными «заработками», как-то: может стащить обрывок верёвки для починки рыболовных снастей или рыболовный крючок (работая на земле, прокормиться трудно; основной источник продуктов питания исландцев — море). За эти преступления Йоуна периодически заключают в тюрьму и подвергают иным наказаниям, например порке плетьми.
....
Получив такое предложение, Арнэус оказывается перед тяжёлой дилеммой. С одной стороны, монопольное право датской короны на владение островом и нещадная эксплуатация его жителей приводят к неисчислимым страданиям исландцев, а значит, переход Исландии под власть германского императора может облегчить судьбу народа. С другой стороны, Арнэус понимает, что это лишь переход в новое, пусть и более сытое рабство, выхода из которого уже не будет. «Исландцы в лучшем случае станут жирными слугами в немецком вассальном государстве, — говорит он. — А жирный слуга не может быть великим человеком. Избиваемый же раб — великий человек, ибо в сердце его живёт свобода». Арнэус не хочет такой судьбы для народа, слагавшего величайшие сказания, и поэтому отвергает предложение немецких купцов, хотя для него самого новая должность сулила величайшие блага, в том числе и возможность устроить личную судьбу вместе со своей возлюбленной


https://briefly.ru/laksness/islandskij_kolokol/

Ох уж эта ненавязчивая реклама сытого жирного германского рабства.

LOL LOL LOL
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4199

СообщениеДобавлено: Вт Дек 05, 2017 9:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Роусь + сияние = ?

Или как могло случиться двойное с в слове Россия

Зий и Сий

зия́ть зия́ю, зия́ние, укр. зiя́ти, ст.-слав. зѣѭ χαίνω «зияю, зеваю» (Супр.), болг. зея́ «разеваю», сербохорв. зѝjати, зѝjȃм, зjа̏ти, зjȃм «зиять, кричать», словен. zijáti, zijȃm — то же, чеш. záti, zeji «пыхтеть», польск. ziać, zieję. Родственно лит. žióju, žióti «разевать (рот)», žióvauti «зевать», лтш. žàvât — то же, лтш. žāklе «развилок дерева», лат. hiārе «зиять, зевать», далее др.-инд. vihāyas «воздушное пространство», греч. χαίνω, χάσκω «зияю, зеваю». См. зева́ть, зи́нуть; см. Траутман, ВSW 368; М.-Э. 4, 795; Перссон 696; Вальде-Гофм. 1, 648. Праслав. *zěiǫ могло возникнуть не из *zjajǫ, а только из и.-е. **ǵhēi̯ō, вопреки Зубатому (AfslPh 13, 623; 15, 500 и сл.; Мейе, МSL 9, 137 и сл.).\\Зияние

Зияющая бездна

парное
Сий

Сиять, сияю....... сияние (сияние бо еси), сияющий свет
И́бо. Заимствование из старославянского, где является сращением союзов и (см.) и бо, имевшего значение «потому что» (в украинском союз бо с таким значением сохранился и поныне).

Происходит от праслав. формы nebo (род. п. -ese), от которой в числе прочего произошли: церк.-слав. небо, др.-русск. небо, ст.-слав. нєбо (род. п. нєбєсє; др.-греч.οὑρανός), русск. небо (народн. нёбо), укр. не́бо, белор. нёбо, болг. небе́, сербохорв. не̏бо (мн. небѐса), словенск. nеbó, чешск. nebe, словацк. nebo, польск. niebo (мн. niebiosa), в.-луж., н.-луж. njebjo. Балто-слав. основа на -еs восходит к праиндоевр. nebh-, родственно лит. debesìs «облако», др.-лит. род. мн. debesų̃, латышск. debesis— то же, debess «небо» (d-, вероятно, под влиянием лит. dangùs «небо» или др. слова, ср.: греч. δνόφος, γνόφος «тьма»), др.-инд. nábhas ср. р. «туман, пар, небо», авест. nabah- ср. р. «воздушное пространство, небо», греч. νέφος ср. р. «облако», хеттск. nерiš (род. п. nерišаš) «небо», с расширением на -l-: греч. νεφέλη «облако», лат. nebula«туман; туча, облако», др.-исл. nifl- «темнота», njól «ночь», др.-в.-нем. nebul «туман». М. Фасмер

Улыбка

В таком разе пересмотру подлежит и

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого
из
сущий на небесах первоначально

в
(сияние бо еси)
сияющий

То есть Роусь Сияющего.


пс: и лучше не вспоминать о существовании Роусии
тогда придется вернуться к тому что руси это ру +си

Руа, или Ругила, Руас, Руга (Rua, греч. Ρούγας, Ροϋνας, Ρωίλας; умер в 434/440) — царь гуннов, военачальник, одержавший ранние победы над Римской империей.
Руа был одним из выдающихся предшественников Аттилы в V веке. Первоначально правил вместе со своим братом Октаром, который скончался в 430 году во время военной кампании против бургундов. В 424/425 году оказывал помощь узурпатору Иоанну.
В 432 году Руа упоминается как единственный правитель гуннов. В то время римский военачальник Флавий Аэций из-за внутренней междоусобицы в империи потерял свою провинцию Галлию, имущество и бежал к гуннам. С их помощью он снова был восстановлен на своём посту.
Через некоторое время, когда некоторые племена, ранее покорённые гуннами, начали бежать на территорию Восточной Римской империи, Руа потребовал их выдачи через своего посланника Есла и угрожал войной, если не выполнят его требования.
Впоследствии, в 435 году (?), гунны опустошили Фракию, но их кампания окончилась неудачей. Руа умер от «поражения молнией», а остальные гуннские войска, якобы, погибли из-за эпидемии чумы. Сократ Схоластик приписывал это божественному вмешательству благодаря молитвам восточноримского императора Феодосия II. После смерти Руа Аттила и Бледа, сыновья его брата Мундзука, стали совместно править гуннами.

а также

Традиционно среди историков принято идентифицировать аваров с центральноазиатским народом жуань-жуанями (жоу-жанями) — (кит. упр. 蠕蠕, пиньинь: Ruǎnruǎn, или кит. упр. 柔然, пиньинь: Róurán). Этого мнения придерживались Б. Шпулер, Й. Маркварт, В. Эберхард, Р. Груссэ, К. Менгес, П. Пельо, Е. А. Хелимский.

Ещё две потерянные части славян - гунны и авары?

Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти

те варяги - ру си

лёгким движением руки Рурик у нас превратится без каких либо колебаний в Ру рикса - короля ру (си=эти\есть) Улыбка Смеется
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4199

СообщениеДобавлено: Вт Дек 05, 2017 6:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[912 г.] "Мы от рода русского - Карлы, Инегелд, Фарлаф, Веремуд, Рулав, Гуды, Руалд, Карн, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид - посланные от Олега, великого князя русского, и от всех, кто под рукою его, - светлых и великих князей, и его великих бояр..."

Три имени на Ру. Труан под вопросом.
Каким образом на Руси спустя 50 лет после призвания конунга (?), раз у него была дружина, Рюрика на Руси в размножились великие и светлые князья. Откуда?
Если великие и светлые князья подчиненные, то каков действительный титул главного князя? Титул Киевский князь на эту роль явно не тянет.
Оле́г (Ве́щий Оле́г, др.-рус. Оль́гъ, Ѡль́гъ, ум. 912) — князь новгородский с 879 года и великий князь киевский с 882 года.
Получив власть над новгородскими землями после смерти Рюрика, как регент его малолетнего сына Игоря, Олег захватил Киев и перенёс туда столицу, объединив, тем самым, два главных центра восточных славян. Поэтому нередко именно он, а не Рюрик, рассматривается как основатель Древнерусского государства.


_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4199

СообщениеДобавлено: Ср Дек 06, 2017 9:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рутены (лат. ruteni) — кельтское племя в античной Галлии, жившее в современной южной Франции в окрестностях современного города Родез. Жителей города в современном французском языке называют Ruthénois.
Рутены (лат. rutheni, rhuteni) — средневековый экзоэтноним, обозначавший население территорий Древней Руси, Галицко-Волынской Руси, восточнославянское (русское) население Великого княжества Литовского, королевства Польского и впоследствии Речи Посполитой. После разделов Речи Посполитой данный этноним закрепился за православным и греко-католическим населением Австро-Венгерской империи. Название восходит к галльским рутенам, не имеющим, однако, кроме фонетической близости названия, никакого отношения к древнерусской этнической общности. Употреблялось преимущественно в латинском языке, от лат. rutheni были образованы название страны Рутения лат. Ruthenia «Русь» и прилагательное лат. ruthenicus.





rutilant - сияющий.

Рой, Руй, Руила, руи\руги\руяне.


https://sergeytsvetkov.livejournal.com/356562.html

Русский» след в истории Европы (часть 1)

sergeytsvetkov
September 8th, 2014
Рутены и руги. Проблема происхождения



А. Брюкнер в свое время писал: «Тот, кто удачно объяснит название Руси, овладеет ключом к решению начал ее истории» (Bruckner А. O nazwach miejscowych. Krakow, 1935. С. 41). Исследования последних десятилетий вовлекли в научный оборот два капитальных факта, одним из которых является несомненная связь термина «русь» с более древними этнонимами «рутены» и «руги». В немецких источниках X в. русы часто именовались ругами. В 959 г. княгиня Ольга (немецкие источники называют ее христианским именем Елена, принятым ею после крещения) прислала к германскому императору Оттону I (936–973 гг.) посольство. Сообщая об этом событии, одни немецкие источники именуют подданных Ольги ругами, а другие русами. Так, анонимный Продолжатель Регинона под 959 г. пишет о «княгине ругов Елене», к которой была послана миссия епископа Адальберта. И в официальном акте Оттона I о назначении вернувшегося из Руси Адальберта магдебургским архиепископом о нем говорится как о «епископе, некогда назначенном и посланном проповедником к ругам». Между тем анналы Хильдесхеймские (конец X в.), Кведленбургские (первая половина XI в.), Ламперта (вторая половина XI в.) называют народ, от которого пришло посольство к Оттону I, не ругами, а русами, хотя тексты этих хроник под 960 г. почти не отличаются друг от друга. Титмар Мерзебургский в XI столетии, говоря об Адальберте, называет его «пресул (буквально «идущий впереди». — С. Ц.) Русциэ». Но в середине XII в. немецкий анналист Саксон Грамматик, списывая у Титмара это известие, заменяет «Русциэ» на «Ругис» и, повествуя о миссии Адальберта, везде употребляет термин «руги» для обозначения киевских русов, за исключением одной записи под 969 г., где читаем: «Адальберт, направленный поначалу для проповеди к русам («Русцис»)». Историк Випон, написавший около 1040 г. «Деяния императора Конрада II», собщает под 1025 г., что польский король Мешко II (1025–1034 гг.) изгнал своего брата Оттона в «провинцию Ругию». Далее читаем: «Мешко, преследуя своего брата, изгнал его в Руссию».

Имя «рутены», в свою очередь, давало форму «русины». Немецкий хронист XIV в. Герман Вартберг в «Хронике Ливонии» называет русских «рустичи» и «рутеничи». В датских хрониках князь Владимир Мономах именуется Rutenorum regi Woldemaro — «Вольдемар, король рутенов». Матвей Краковский в письме к Бернарду Клервосскому (начало XII в.) говорит, что помимо рутенов на востоке (киевских русов) есть также рутены в Полонии и Богемии (современные русины).

А. Г. Кузьмин имел полное право утверждать: «Тождество ругов и русов (сюда следует добавить и рутенов. — С. Ц.) не гипотеза и даже не вывод. Это лежащий на поверхности факт, прямое чтение источников, несогласие с которыми надо серьезно мотивировать» (Кузьмин А. Г. Одоакр и Теодорих. В кн.: Страницы минувшего. М., 1991. С. 517).
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kenstut
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 01.06.2015
Сообщения: 2761
Откуда: Литва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2017 12:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Руги (лат. rugii, ругии, роги) — восточногерманское племя эпохи Великого переселения народов[1][2][3].
Версия о славянском происхождении ругов[4][5] современной наукой отвергается, и утверждается, что этноним «руги» начал применяться в Европе по отношению к русам и Киевской Руси только в X—XI веках[6][7][8].


https://ru.wikipedia.org/wiki/Руги
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4199

СообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2017 12:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[u]
Kenstut писал(а):
Цитата:
Руги (лат. rugii, ругии, роги) — восточногерманское племя эпохи Великого переселения народов[1][2][3].
Версия о славянском происхождении ругов[4][5] современной наукой отвергается, и утверждается, что этноним «руги» начал применяться в Европе по отношению к русам и Киевской Руси только в X—XI веках[6][7][8].


https://ru.wikipedia.org/wiki/Руги


Руги (лат. rugii, ругии, роги) — восточногерманское племя эпохи Великого переселения народов[1][2][3].
Версия о славянском происхождении ругов[4][5] современной наукой отвергается, и утверждается, что этноним «руги» начал применяться в Европе по отношению к русам и Киевской Руси только в X—XI веках[6][7][8].

Восточные венеты, упоминаемые в древних хрониках как Вене́ды, Вене́ты (лат. Venedi, Venethae, Venethi; греч. Ούενέδοι), иногда Эне́ты (лат. Veneti, греч. Ενετοί), в германском произношении — Ве́нды, Винды (нем. Wenden) — племенная группа, известная до VI в. и упоминаемая древними историками Геродотом, Помпонием Мелой, Плинием Старшим, Тацитом, Клавдием Птолемеем, Иорданом, размещаемая ими к востоку от Вислы — от балтийского побережья до северных Карпат и низовьев Дуная. Опираясь на эти источники, многие исследователи считают венедов непосредственными предками древних славян VI—VIII веков[1][2] (вендов, склавен и антов).
Восточные венеты, возможно, имеют общее происхождение с ещё более древними южными венетами, а также с кельтскими западными венетами и, в результате смешения с германскими племенами, с венделами.


https://www.youtube.com/watch?v=CmPR6G7OrF0
Улыбка

Римские рабы последовательны.

Одно из первых печатных изданий греческого текста Нового Завета было предпринято знаменитым голландским ученым Эразмом Роттердамским в начале XVI века. Подготавливая свой текст к печати, Эразм очень торопился (ему хотелось опередить других авторов). Поэтому ради экономии времени никакой серьезной критической работы над греческим текстом он проделывать не стал. Все тексты Нового Завета у него имелись в единственном экземпляре — этот экземпляр (созданный в XII веке) и стал основой для публикации.
Когда дело дошло до Апокалипсиса, выяснилось, что в книге отсутствует последняя страница с греческим текстом. Думаете, Эразм отправился в библиотеку и нашел недостающее? Как бы не так! Библиотеки для слабаков. Наш ученый, ничтоже сумняшеся, просто взял латинскую версию Библии (Вульгату) и… перевел текст оттуда.
В результате появилась книга, основанная на случайных греческих манускриптах, имевшихся в распоряжении Эразма, да в придачу ко всему, еще и с его собственным дополнением к Откровению Иоанна!
Но на этом история не закончилась. После выхода книги в свет обнаружилось, что в ней отсутствует чрезвычайно важный для верующих фрагмент. Этот маленький кусочек, включающий всего несколько слов, имеет огромное значение: на нем (практически на нем одном) базируется все утверждение о триединстве Бога. Фраза настолько важна, что даже получила собственное имя, принятое среди богословов и ученых: «Comma Johanneum», или «Иоаннова вставка». Звучит она так: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и Сии три суть едино».
Фрагмент этот должен находиться (или напротив, не должен — в зависимости от того, считаете ли вы его подлинным текстом или поздним дополнением) в первом послании Иоанна (5:7). Греческий манускрипт, которым пользовался Эразм, этого фрагмента не содержал, в то время как в Вульгате он был (а Вульгата вот уже тысячу лет была основой богослужения во всем западном мире). Разумеется, церковные власти были возмущены: не покушение ли это на святые слова? Не разгибание ли скреп?..
Эразм Роттердамский в ответ на обвинения только пожал плечами и сказал:
— Если вы покажете мне греческий текст, где такие слова есть — я включу их в следующее издание.
Легко понять, как быстро нашелся нужный греческий манускрипт. Его изготовили специально для такого случая и предъявили ученому — пришлось тому сдержать слово и действительно вписать фрагмент в текст. Начиная со второго издания греческого Нового Завета декларация божественной триединости в нем присутствует, хотя ее нет ни в одном более раннем греческом тексте.


Слово и словене - близнецы-братья. А ведь могло бы быть и иначе. Политика - дело грязное.
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4199

СообщениеДобавлено: Чт Дек 07, 2017 6:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А давайте сравним ПВЛ.

Симъ же, и Хамъ и Афетъ, раздѣливше землю, и жребии метавше, не переступати никомуже въ жребий братень, и живяху кождо въ своей части. И бысть языкъ единъ. И умножившимся человѣком на земли, и помыслиша создати столпъ до небеси въ дни Нектана и Фалека. И събравшеся на мѣстѣ Сенарь поле здати <...> столпъ до небесе и городъ около его Вавилонъ, и здаша столпъ за 40 лѣт, и не свѣршенъ бысть. И сниде Господь Богъ видѣть город и столпа, и рече Господь: «Се родъ единъ и языкъ единъ». И смѣси Богъ языкы, и раздѣли на 70 и на два языка, и рассѣя по всей земли. По размѣшеньи же языкъ Богъ вѣтромъ великомъ раздруши столпъ, и есть останокъ его межи Асура и Вавилона, и есть въ высоту и въ шириню лакотъ 5433 локотъ, въ лѣта многа хранимъ останокъ.[17]

По раздрушении же столпа и по раздѣлении языкъ прияша сынове Симовы въсточныя страны, а Хамовы же сынове полуденныа страны. Афетови же сынове западъ прияша и полунощьныя страны. От сихъ же 70 и дву языку бысть языкъ словенескъ, от племени же Афетова, нарѣцаемѣи норци,[18] иже суть словенѣ.


и вики

Происхождение славян[править | править код]
Основные статьи: Этногенез славян, Генофонд славян
Летописная версия[править | править код]
Авторы средневековых русских летописей считали, что часть славян после всемирного потопа проявляла себя рядом с Иллирией (побережьем Адриатического моря). В изложении «Повести временных лет» послепотопные события предстают так:

Иафету же достались северные страны и западные: Мидия <...> Армения Малая и Великая <...> Сарматия, жители Тавриды, Скифия, Фракия, Македония <...> Иллирия, славяне <...> Адриатическое море. Достались и острова: Британия, Сицилия, Эвбея, Родос <...>

https://en.wikipedia.org/wiki/Slavs

The Slavic autonym is reconstructed in Proto-Slavic as *Slověninъ, plural *Slověne. The oldest documents written in Old Church Slavonic, dating from the 9th century, attest the autonym as Slověne (Словѣне). The oldest mention of the Slavic ethnonym is the 6th century AD Procopius, writing in Byzantine Greek – Sklaboi (Σκλάβοι), Sklabēnoi (Σκλαβηνοί), Sklauenoi (Σκλαυηνοί), Sthlabenoi (Σθλαβηνοί), or Sklabinoi (Σκλαβῖνοι),[8] while his contemporary Jordanes refers to the Sclaveni in Latin.[9]
The reconstructed autonym *Slověninъ is usually considered a derivation from slovo ("word"), originally denoting "people who speak (the same language)," i.e. people who understand each other, in contrast to the Slavic word denoting German people – němьcь, meaning "silent, mute people" (from Slavic *němъ – "mute, mumbling"). The word slovo ("word") and the related slava ("glory, fame") and slukh ("hearing") originate from the Proto-Indo-European root *ḱlew- ("be spoken of, glory"), cognate with Ancient Greek -κλῆς (-klês – "famous"), whence comes the name Pericles, Latin clueo ("be called"), and English loud.


Представляете, современная наука считает что когда- то были всего 2 племени. немцы и славяне. И всё. Славяне считали немцев немыми, Немцы считали что славян вообще не существует и всё дело в пиве и кислой капусте.
LOL LOL LOL
Kenstut
Вы то сами какой версии сотворения мира придерживаетесь, славянской или немецкой?

Ваш жизненный статус: привидение или немой? Или немое привидение\привидение немого?

Это я к чему, вы же вроде прибалт. Говорят это когда-то была оукраина. До оккупации немыми ходоками.
Привидения не выстояли. Грустный
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4199

СообщениеДобавлено: Пт Дек 08, 2017 9:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В общем "скандинавский" след сменяется "французским".

Имеем имена посольства 912 года

"Мы от рода русского - Карлы, Инегелд, Фарлаф, Веремуд, Рулав, Гуды, Руалд, Карн, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид - посланные от Олега, великого князя русского, и от всех, кто под рукою его, - светлых и великих князей, и его великих бояр...


[945 г.] "Мы - от рода русского послы и купцы, Ивор, посол Игоря, великого князя русского, и общие послы: Вуефаст от Святослава, сына Игоря; Искусеви от княгини Ольги; Слуды от Игоря, племянник Игорев; Улеб от Володислава; Каницар от Предславы; Шихберн Сфандр от жены Улеба; Прастен Тудоров; Либиар Фастов; Грим Сфирьков; Прастен Акун, племянник Игорев; Кары Тудков; Каршев Тудоров; Егри Евлисков; Воист Войков; Истр Аминодов; Прастен Бернов; Явтяг Гунарев; Шибрид Алдан; Кол Клеков; Стегги Етонов; Сфирка...; Алвад Гудов; Фудри Туадов; Мутур Утин; купцы Адунь, Адулб, Иггволод, Улеб, Фрутан, Гомол, Куци, Емиг, Туробид, Фуростен, Бруны, Роальд, Гунастр, Фрастен, Иггельд, Турберн, Моне, Руальд, Свень, Стир, Алдан, Тилен, Апубексарь, Вузлев, Синко, Борич, посланные от Игоря, великого князя русского, и от всякого княжья, и от всех людей Русской земли".

Как по мне так отличия списков послов видны невооружённым глазом. И самое главное отличие - увеличение списка.



Рутены (лат. ruteni) — кельтское племя в античной Галлии, жившее в современной южной Франции в окрестностях современного города Родез. Жителей города в современном французском языке называют Ruthénois.
Рутены (лат. rutheni, rhuteni) — средневековый экзоэтноним, обозначавший население территорий Древней Руси, Галицко-Волынской Руси, восточнославянское (русское) население Великого княжества Литовского, королевства Польского и впоследствии Речи Посполитой. После разделов Речи Посполитой данный этноним закрепился за православным и греко-католическим населением Австро-Венгерской империи. Название восходит к галльским рутенам, не имеющим, однако, кроме фонетической близости названия, никакого отношения к древнерусской этнической общности. Употреблялось преимущественно в латинском языке, от лат. rutheni были образованы название страны Рутения лат. Ruthenia «Русь» и прилагательное лат. ruthenicus.

(это к ругам, которые не руги, варягам, которые не варяси , и венедам, которые не венеды)

(Глава третья "Седьмое доказательство" (Разговор Воланда с Бездомным и Берлиозом) :

"– А дьявола тоже нет? – вдруг весело осведомился больной [т. е. Воланд] у Ивана Николаевича [Бездомного] .
– И дьявола.. .
– Не противоречь! – одними губами шепнул Берлиоз, обрушиваясь за спину профессора и гримасничая.
– Нету никакого дьявола! – растерявшись от всей этой муры, вскричал Иван Николаевич не то, что нужно, – вот наказание! Перестаньте вы психовать.
Тут безумный расхохотался так, что из липы над головами сидящих выпорхнул воробей.
– Ну, уж это положительно интересно, – трясясь от хохота проговорил профессор, – что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет! – он перестал хохотать внезапно и, что вполне понятно при душевной болезни, после хохота впал в другую крайность – раздражился и крикнул сурово: – Так, стало быть, так-таки и нету?
)
Отправка послов росов на дознание во Францию.

«Прибыли послы греков, императором Феофилом отправленные (…), неся послание вместе с дарами, достойными императора; император (Людовик) их с почетом принял в Ингельгейме в пятнадцатый день июньских календ. (…) С ними (т. е. с византийскими послами. – Примеч. ред.) были присланы и те люди, которые себя, то есть народ свой, как говорят, именовали рос (Rhos), каковых людей их король, хакан (Chacanus) прозванием, ранее направил с уверением своей дружественности, прося в упомянутом послании, дабы император (Людовик) соблаговолил обеспечить им возможность вернуться и оказал содействие всею своею властью, ибо свой путь, коим пришли они в тот Константинополь, они проделали среди ужаснейших народов, варварских и весьма свирепых, и дабы не возжелал он (император), чтобы они возвращались теми же путями и не подверглись серьезной угрозе. Причину их прибытия император тщательно исследовал и выяснил, что они – из народа свейского (или «свеонского». – Примеч. ред.), скорее разведчики в том королевстве и в нашем (то есть, в византийском и франкском государствах. – Примеч. ред.), нежели искатели дружбы, и он приказал их удерживать у себя, чтобы можно было достоверно установить, от него (Феофила) они прибыли, или нет; и он немедленно сообщил Феофилу через упомянутых послов и письмом обо всем этом и о том, что из уважения к нему охотно принял и тех людей (из народа рос), и если подтвердится, что они искренни, им будет предоставлена возможность безопасно вернуться в свое отечество и будет оказана помощь; если же окажется иначе, их надлежит вместе с нашими посланниками направить, чтобы они предстали перед ним (Феофилом) и пусть он сам разберется и сделает то, что подобает по отношению к таковым людям» (лат.) (Pertz, Monumenta German. Histor. Script., I, p. 434).

Анна Ярославна
Никаких территориальных приобретений этот брак, разумеется, принести не мог, что отчасти компенсировалось богатым приданым, которое должно было составить значительную сумму в деньгах и драгоценностях. Впоследствии Людовик VI пожертвовал аббатству Сен-Дени «драгоценнейший гиацинт бабки, дочери короля рутенов» (preciosissimum jacinctum atavae, regis Ruthenorum filiae)[30].

Схема гаплогруппы R1a1/ Для оценки диапазона зон обитания.



пс: Имеем:

Там у них сегодня руси не равны ругам, венедам и рутенам
1000 лет назад наши русы - и руги, и венеды, и рутены. И всё в их же, западных источниках.

Кого а западных источниках 1000 лет назад нет, так это скандинавских "гребцов" - русов. И вот этих-то несуществующих привидений и впаривают нам в качестве основателей древнерусского государства. Дебилы, ...
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kenstut
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 01.06.2015
Сообщения: 2761
Откуда: Литва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 08, 2017 11:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А ведь я вас ,Хохотуша, предупреждал: прямой текст шуту не подобает, это прямая дорога под секиру Razz

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4199

СообщениеДобавлено: Пт Дек 08, 2017 11:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обращение «вы» обычно свидетельствует о культуре того, кто к вам обращается, подчеркивает уважение к своему партнеру или коллеге. Прекрасно воспитанный и корректный деловой человек очень часто пользуется этой вежливой формой официального обращения, независимо от того, с кем он в данный момент беседует: не зависимо от того, это непосредственный начальник или его подчиненный, человек к которому обращаются значительно старше обращающегося или моложе.
Обращение к собеседнику на «ты» в дело­вой обстановке критично и нежелательно. И допускается лишь в том случае, когда может быть взаимным или в отдельных случаях обусловлено неформальными отношениями.
К деловым собеседникам, которые хорошо и возможно давно знакомы, а также к сво­им коллегам желательно обращаться по имени и отчеству или по фамилии если необходимо с добавлением слов «господин» (в былые времена «товарищ»).
Не следует при официальных встречах злоупотреблять обращением только по имени, и еще хуже на американский манер в сокращенной форме. В нашей стране с давних времен принято обращаться и уважительно называть людей по имени и отчест­ву, это наша традиция. По имени, без отчества можно обращаться к своим ближайшим коллегам, если они не против такого вида обращения. К незнакомому или новому человеку можно обратиться со словами: «гражданин», «уважаемый господин», «сударь» к девушке «сударыня», «девушка», к юноше «молодой человек».В нашей стране нет устоявшейся формы правила обращения. И хотелось бы признать, что некоторые из выше названных слов в конкрет­ных жизненных случаях не совсем удачны и к месту. Потому чаще всего мы обращаемся к незнакомому человеку в безличной форме: «Извините…», «Позвольте… », «Будьте так добры… ».
Во время переговоров или ведения делового разговора очень важно обращать внимание на расстояние между собеседниками и количественным объемом пространства общения. В этом случае существует следственный неписаный закон: расстояние между собеседниками до одного метра считается интимным (как правило общение на таком коротком расстоянии чаще всего проис­ходит между друзьями или относительно близкими людьми). Расстояние от одного до двух с половиной метров по деловому этикету считается официальным. Иногда в случаях, когда люди нарушают эти невидимые «инстинктив­ные» границы, вам эмоционально становится не по себе, после этого у вас остается негативное ощущение от контакта с ними . Расстояние от трех метров и более — это так называемое расстояние безразличия. Этой дистанцией умело и достаточно часто пользуются начальники, которые планируют сделать замечание или выговор своим подчиненным. На большем расстоянии (до восьми метров) можно отдавать только приказания.
Поэтому если вы планируете наладить контакт со своим собеседником и вес­ти конструктивный диалог, то следует придерживаться дистанции приблизительно около 1,5 м и постараться, чтобы при обращении к собеседнику, между вами по возможности небыло преград в виде офисного стола и т.п..


Шляпу (корону) сними (С) https://www.youtube.com/watch?v=skUcdPkhawE
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4199

СообщениеДобавлено: Сб Дек 09, 2017 11:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Буряги - одна из самых загадочных страниц Древней Руси. Загадочных настолько, что от них осталось лишь несколько точек на карте, да еще русская фамилия Буряга. Это тот редкий случай, когда социальную группу, неуловимую по письменным источникам, историки вычисляют 'на кончике пера'. Честь открытия бурягов принадлежит шведскому ученому Р. Экблому [Ekblom-1, 133-135]. Он обратил внимание на сходство шведского топонима Byringe и русского Буреги. Й. Сальгрен [Sahlgren, 315] развил его мысль, объяснив топоним Byringe из шв. bår "волок". Деревня Byringe в Сӫдерманланде расположена на водном пути из озера Ельмарен в озеро Меларен, упоминается в источниках с 1360 г. [ SRAP, 139]. Перепад между двумя озерами достигает 15 метров, так что ныне зарегулированная протока Эскильстуна в древности изобиловала порогами и перекатами. В 5 км южнее Byringe на месте городка Husby-Rekarne когда-то находилась деревня Byr, в которой легко угадывается bår (волок). Еще одна Byringe находится на древнем водном пути из Ельмарена в Меларен, ныне пересохшем из-за поднятия скандинавского щита (сейчас - система озер Бюрстен-Экланген-Лангсьон-Ланнасьон-Виснарен).

Таким образом, присутствие в Древней Швеции 'бӫрингов', занятых проводкой речных судов через волоки и пороги устанавливается с большой надежностью.

Из девяти представленных здесь топонимов минимум пять тяготеют к древнейшим водным путям. Такая их локализация говорит о том, что в Киевской Руси буряги предпочитали селиться возле ключевых перевалочных пунктов.

Открытым остается вопрос генетического родства слов буряг и бурлак. Р. Экблом предположил, что слово бурлак появилось в XVII веке на почве подмены суффиксов под воздействием татаркого языка [Ekblom-2, 14]. На это М. Фасмер ответил, что подобных примеров ранее не зафиксировано [Фасмер-1, 245]. При этом сам он признал слово темным. Здесь надо отметить, что бурлак вполне мог произойти из буряг под воздействием волжско-камского языкового союза, который формировал слова самым причудливым образом. Его грамматика пока разработана слабо, поэтому выводы носят предварительный характер. Во всяком случае ономастикон русских фамилий дает нам большое разнообразие переходных форм: Буряга, Бурягин, Бурляга, Бурлягин, Бурлага, Бурлагин, Бурлыга, Бурлюк, Бурлюкин, Бурляк, Бурлякин, Бурляков, Бурлак, Бурлаков, Бурлан, Бурланов, Бурлач, Бурлачев и т. д.


Открытым остается вопрос генетического родства слов буряг и бурлак. Р. Экблом предположил, что слово бурлак появилось в XVII веке на почве подмены суффиксов под воздействием татаркого языка [Ekblom-2, 14]. На это М. Фасмер ответил, что подобных примеров ранее не зафиксировано [Фасмер-1, 245]

Фасмер просто душка. Варлак (из варяг)? не, не слышали...

Скандинавы на Волге



А потом на родине пятистопным ямбом скальды рассказывали сказки о великой гардарике. Смеется Смеется Смеется
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4199

СообщениеДобавлено: Вс Дек 10, 2017 2:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Колбяги

Цитируя Пересвета


Есть в русской истории довольно загадочные персонажи.
Колбяги.


Впрочем, есть ещё один источник, где говорится о колбягах. И говорится в весьма обязывающем контексте. Ибо уголовно-процессуальный кодекс – штука именно что обязывающая. А «Правда Русская» для своего XI века как раз и была чем-то вроде УПК – сводом уголовных и процессуальных норм, призванных определять, находить, судить и карать преступников.

И стоят там колбяги равно на той же правовой ступени, что и варяги:

аже будеть варягъ или колбягъ, то полная видока вывести и идета на ротоу.

Иными словами, для русского права XI века что варяг, что колбяг были равны. Что, в общем, если строго внимать начальным летописным сводам, довольно странно. Потому как именно варяги в них записаны практически в основатели русского государства:

В лѣто 6370. И изгнаша варягы за море, и не даша имъ дани, и почаша сами в собѣ володѣти. И не бѣ в нихъ правды, и въста родъ на род, и быша усобицѣ в них, и воевати сами на ся почаша. И ркоша: «Поищемъ сами в собѣ князя, иже бы володѣлъ нами и рядилъ по ряду, по праву.» Идоша за море к варягом, к руси. Сице бо звахуть ты варягы русь, яко се друзии зовутся свее, друзии же урмани, аньгляне, инѣи и готе, тако и си. Ркоша руси чюдь, словенѣ, кривичи и вся: «Земля наша велика и обилна, а наряда въ ней нѣтъ. Да поидете княжить и володѣть нами». И изъбрашася трие брата с роды своими, и пояша по собѣ всю русь, и придоша къ словѣномъ пѣрвѣе. … И от тѣхъ варягъ прозвася Руская земля. … И по тѣмь городомъ суть находницѣ варязи; пѣрвии населници в Новѣгородѣ словенѣ, и в Полотьскѣ кривичи, Ростовѣ меряне, Бѣлѣозерѣ весь, Муромѣ мурома. И тѣми всѣми обладаше Рюрикъ.

То есть, по логике вещей, колбяги должны иметь не меньше заслуг в начальной русской истории, раз уж имеют равные права с варягами. Но если про вторых в летописях рассказов и баек написано много, как это мы видим в данной главе, то про первых – ничего. Ноль.


Пожалуй это единственное ценное место в раздумьях обладателя типично скандинавского прозвища.

https://a-pereswet.livejournal.com/103931.html

Вики

Историки о колбягах[править | править код]
Как и в случае с варягами, не вполне ясно, кого именовали в средневековых источниках колбягами. В. Н. Татищев видел в них жителей поморского города Колобжега[13]. А. Дювернуа предложил литовское происхождение из kalbingas 'говорливый', 'болтун'[14]. Финский славист И. Ю. Миккола выводит колбягов из фин. kaleva 'буйный', 'смелый'[15]. Оригинальную гипотезу о тюркской прародине колбягов выдвинул К. Нойманн[16]. Он обратил внимание на то, что у Константина Багрянородного фигурирует одно из печенежских племен κουλπέη. По К. Нойманну кульпеи получили своё название от тюркского антропонима Külbej. Е. А. Рыдзевская не очень уверенно отождествляет колбягов с одним из водских племен, попавших под влияние скандинавов[17]. Эту точку зрения поддержал и развил Д. А. Мачинский. Он определил колбягов-кюльфингов как этносоциальную группу, сплавившуюся из пришлых скандинавов, местных приладожских финнов, потомков полиэтничной руси в Новгородских землях и занятую сельским хозяйством, промыслами, сбором дани, торговлей и службой в византийских и русских войсках.[18].


И так, Колобжег.

Колобжег (польск. Koobrzeg), немецкое название Кольберг (нем. Kolberg) — курортный город и бывшая крепость в Польше, на реке Парсента, близ её впадения в Балтийское море. Четвёртый по числу жителей (44 900) город Западно-Поморского воеводства.
История
Колобжег (по-польски — «около берега») — очень старый город, возникший из славянской крепости. Существовал и был центром епархии во времена древнепольского государства Мешка I и Болеслава Храброго. Первым колобжегским епископом был Рейнберн, находившийся в свите дочери Болеслава — жены Святополка Окаянного, арестованный Владимиром и умерший в тюрьме в Киеве. В Киев Рейнберн отправился после того, как Болеслав эвакуировал свои войска из Колобжега, которому угрожали язычники, в 1013. Век спустя город был возвращён Болеславом III Кривоустым, но сохранял фактическую автономию и был под сильным немецким влиянием.
В 1284 г. Колобжег принят в ганзейский союз; с тех пор до 1945 входил в германские государства (в 1637—1721 в составе Швеции) и был известен преимущественно под немецким именем Кольберг (переосмысленное как «капустная гора» славянское название).


Кольра́би (лат. Brassica oleracea var. gongylodes) — двулетнее травянистое пищевое растение; ботаническая разновидность капусты огородной, относится к роду Капуста (Brassica) семейства Капустные.

Название овоща можно перевести как «капуста-репа», происходит от нем. Kohlrabi, от Kohl — «капуста» и Rübe (в швейцарско-немецком диалекте Rabi) — «репа». Итальянское название (с тем же значением «капустная репа») — cavolo rapa.


Даже не знаю почему, но Колобжег (Колбе(р)г) кажется более близким по звучанию к колбягам, чем гульфики (kylfingar) Улыбка

Берег - брег - берг. Улыбка

Близорукость - это кажется профессиональное заболевание лингвистов. Смеется

Интересно, а когда у нас ввели в оборот "рубить капусту"?


_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kenstut
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 01.06.2015
Сообщения: 2761
Откуда: Литва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 11, 2017 2:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Колобжег (польск. Koobrzeg), немецкое название Кольберг (нем. Kolberg) — курортный город и бывшая крепость в Польше, на реке Парсента , близ её впадения в Балтийское море.


Про этимологию названия реки Парссента:
Цитата:
Der Name des Flusses ist nach Linguistenmeinung prußisch zu deuten: „perses“ ist eine sumpfige Stelle im Wald oder auch eine nicht zufrierende Stelle im Eis. Der deutsche Name Persante ist somit als „Sumpffluss“ zu übersetzen. Sie gilt als die westliche Grenze des einstmals baltischen Sprachgebietes.[5]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mahmut
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 12.07.2012
Сообщения: 3381

СообщениеДобавлено: Пн Дек 11, 2017 9:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хохотун писал(а):

Таким образом, присутствие в Древней Швеции 'бӫрингов', занятых проводкой речных судов через волоки и пороги устанавливается с большой надежностью.

Во всяком случае ономастикон русских фамилий дает нам большое разнообразие переходных форм: Буряга, Бурягин, Бурляга, Бурлягин, Бурлага, Бурлагин, Бурлыга, Бурлюк, Бурлюкин, Бурляк, Бурлякин, Бурляков, Бурлак, Бурлаков, Бурлан, Бурланов, Бурлач, Бурлачев и т. д.
Вот откуда взялся бухгалтер Берлага. То бишь расово правильнее Бёрлинг. Very Happy


хохотун писал(а):

Таким образом, присутствие в Древней Швеции 'бӫрингов', занятых проводкой речных судов через волоки и пороги устанавливается с большой надежностью.

Хохотун, Вы нарочно всякий сивый бред по нарманским сусекам собираете?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4199

СообщениеДобавлено: Пн Дек 11, 2017 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mahmut писал(а):
хохотун писал(а):

Таким образом, присутствие в Древней Швеции 'бӫрингов', занятых проводкой речных судов через волоки и пороги устанавливается с большой надежностью.

Во всяком случае ономастикон русских фамилий дает нам большое разнообразие переходных форм: Буряга, Бурягин, Бурляга, Бурлягин, Бурлага, Бурлагин, Бурлыга, Бурлюк, Бурлюкин, Бурляк, Бурлякин, Бурляков, Бурлак, Бурлаков, Бурлан, Бурланов, Бурлач, Бурлачев и т. д.
Вот откуда взялся бухгалтер Берлага. То бишь расово правильнее Бёрлинг. Very Happy


хохотун писал(а):

Таким образом, присутствие в Древней Швеции 'бӫрингов', занятых проводкой речных судов через волоки и пороги устанавливается с большой надежностью.

Хохотун, Вы нарочно всякий сивый бред по нарманским сусекам собираете?


Ну, я не раз слышал вместо шлем - шлём.

берег
бе́рег
укр. бе́рег, бе́рiг, ст.-слав. брѣгъ "берег, склон", ὄχθη, αἰγιαλός, κρημνός, болг. брегъ́т, сербохорв. бри̏jег, словен. brė̑g "берег, склон", чеш. břeh, слвц. breh, польск. brzeg, в.-луж. brjóh, н.-луж. brjog.
Учитывая нисходящую интонацию и знач., едва ли можно рассматривать это слово как заимств. из герм.; см. Агрель, BSL 37; Мейе, RS 2, 69; Траутман, BSW 30 и сл. В то же время это слово связано с д.-в.-н. berg "гора", гот. baírgahei "горы", авест. barǝzah-cp. р. "гора, высота", арм. barjr "высокий", др.-инд. br̥hаnt-"высокий", авест. bǝrǝzant – то же, кимр. bre "гора, холм", ирл. brí "гора". Родственные языки обнаруживают в этой группе слов и.-е. ǵh, которое должно было дать слав. z, но мог развиться и вариант с веларным задненёбным, если алб. burg "гора, горный хребет" (см. Иокль, ZONF 10, 183 и сл.) относится сюда же. В пользу исконнослав. происхождения слова берег высказывались еще Ягич (AfslPh 30, 457), Брюкнер (AfslPh 42, 138 и сл.), Брандт (РФВ 21, 206 и сл.). Заимств. из герм. принимают Бернекер (1, 49 и сл.), Хирт (РВВ 23, 332), Сольмсен (KZ 37, 575 и сл.), Торп (265). Наряду с этим существует возможность заимствования из неизвестного языка группы "кентум"; см. Кипарский 101 и сл.

Если предположить существование у древних скандинавов легкой гнусавости, то беринг\ бёринг не является таким уж и необычным явлением.
К тому же передвигались эти самые беринги как раз по бережку.
Улыбка
пс:
В этом случае и конунг - изначально конуг, а между конягой и конюгой не такой уж и большой разрыв. Кёниг, кёню(н)г, ну и наш коняг(а) = князь.

хан. Он же кан\каан. кан+яг= каняг\каняз

Вожак табуна.

https://youtu.be/djmy_pZmRu8?t=15

https://www.youtube.com/watch?v=irjVvmm5AeU


_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4199

СообщениеДобавлено: Вт Дек 12, 2017 7:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Берёза. Если поискать в словарях других языков, то мы найдем там на удивление созвучные слова: в немецком — Birke, в английском — birch, в латышском — berzs. И это не простое совпадение; все эти принадлежащие к разным языкам слова восходят к одному общему индоевропейскому корню bhereg, образованному от прилагательного bher, означавшему «светлый». Видимо, так прозвали березу за цвет ее коры. Интересно, что слово береста — того же происхождения.

Бирка, ... - где-то это я уже слышал...

би́рка «дощечка с зарубками, метками»; у Поликарпова (Лексикон 1704 г.) как «tessera» («игральная кость»); ср. польск. biera, bierka «игральная кость, шашка». Из русск. заимств. фин. pirkka «бирка», лтш. bìrka — то же (М. — Э. 1, 298). По Богданову (Этногр. Обозр. 109, 32 и сл.) и Зеленину (ZfslPh 2, 207), русск. слово заимств. из датск., норв. birk «береза»; аналогично см. Миккола, Berühr. 88, который считал исходным прасканд. *birkja, но позднее (ÄВ 49) оставил эту точку зрения. Совершенно иначе см. Корш (AfslPh 9, 491), Миклошич (Мi. ТЕl., Доп. 1, 15), которые производят это слово из тюрк. bir «один» + iki «два». Против этой этимологии выступает Брандт (РФВ 18, 30), указывая на семасиологические трудности. Он предлагает рассматривать это слово как отгл. образование от sъbirati «собирать». Неясное слово.

Бирка (швед. Birka) — крупнейший торговый центр шведских викингов в 800—975 гг., который упоминается в житии «северного апостола» св. Ансгара и в сочинениях Адама Бременского. С XIX в. отождествляется с островом Бьёркё на озере Меларен, бывшем тогда заливом Балтийского моря. Состоит под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия.
Древнейший город на территории современной Швеции, Бирка служила конечным пунктом торгового пути, связывавшего Скандинавию с Арабским халифатом. Об этом свидетельствуют обильные находки арабских монет-дирхемов и других изделий из серебра с исламского Востока. В конце X века Бирка уступила своё политическое и экономическое значение Сигтуне, возможно, вследствие крупного пожара либо обмеления речных путей.


Речные пути, беринги, бирки, берёзы,.... Улыбка

https://www.youtube.com/watch?v=lsiJmpqIhN4
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 4199

СообщениеДобавлено: Вчера в 23:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну раз разговор о береге\берёзе, то наверное стоит упомянуть и религиозный праздник Троицу.
Поскольку мы словене\славяне (по крайней мере многие из нас Улыбка), а Сын Божий = Слово Божие, то наверное можно про этот факт и упомянуть.




Схема (для общей информации)



То есть термин берег - имеет ко всему прочему и конкретный регигиозный смысл.
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Лингвистика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15
Страница 15 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Visitor Map
Create your own visitor map!


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subRebel style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS