Зарегистрирован: 12.07.2010 Сообщения: 205 Откуда: РФ. Москель.
Добавлено: Вт Апр 10, 2018 8:02 am Заголовок сообщения:
...Самое главное забыли все.
А именно то, что Рюрик был не субъектом политики, а объектом. Не он приглашал, а его пригласили. А захотели бы - пригласили бы кого-нить другого... Увы, история скрыла от нас имя того человека который выдвинул кандидатуру Рюрика, провёл необходимый пиар, и в конце концов протолкнул оного Рюрика на княжение, несмотря на жёсткую конкурентную борьбу...Вот ведь Матёрый Человечище был! Личность Планетарного Масштаба.
...Самое главное забыли все.
А именно то, что Рюрик был не субъектом политики, а объектом. Не он приглашал, а его пригласили. А захотели бы - пригласили бы кого-нить другого... Увы, история скрыла от нас имя того человека который выдвинул кандидатуру Рюрика, провёл необходимый пиар, и в конце концов протолкнул оного Рюрика на княжение, несмотря на жёсткую конкурентную борьбу...Вот ведь Матёрый Человечище был! Личность Планетарного Масштаба.
Увы, история вообще скрыла от нас имена первых правителей (русских каганов 9 века) Руси. Поскольку "Рюрик" и прочая до Олега Вещего - это не история, а довольно слабые и заведомо сомнительные изыски первых русских историков ("летописцев") 11-12 веков в иностранных источниках.
Добавлено: Вт Май 15, 2018 8:03 am Заголовок сообщения:
Царьград
Титулом «царь» древние славяне называли императоров, правивших Римом и Византией, а поскольку столица Римской империи была перенесена в Константинополь, произошло перенесение понятия на название самого города. «Царьград» - город, где живет император – «царь» (наверное, многим любопытно было бы узнать, почему Новосибирск назвали Новосибирском).
Царьград воспринимался русскими людьми как центр православия. Вскоре после принятия христианства в русской культуре происходит систематическая сакрализация (наделение священным смыслом) образа Царьграда.
Именно образом Царьграда в русских народных сказках навеяно представление о диковинной заморской стране с ее волшебством и всевозможными чудесами.
Женитьба Владимира на византийской царевне привела к налаживанию культурных и духовных связей с Константинополем. Царьград сыграл чрезвычайно положительную роль в развитии русского общества, поскольку деловые и культурные контакты привели к скачку в развитии иконописи, архитектуры, литературы, искусства и обществоведения.
По распоряжению Владимира в Киеве, Полоцке и Новгороде были построены великолепные соборы, являющиеся точными копиями софийского собора в Константинополе.
На главном въезде во Владимир и в Киев были установлены золотые ворота, созданные по аналогии с золотыми вратами, отворявшимися во время торжественных церемоний встречи византийских императоров.
Царь-пушка, царь-колокол, Дон-батюшка, Волга-матушка, Киев- мать городов русских и т. и т.п.
Бессменной столицей и цивилизационным центром Византийской империи был Константинополь[4], один из крупнейших городов средневекового мира. Наибольшие владения империя контролировала при императоре Юстиниане I (527—565), вернув себе на несколько десятилетий значительную часть прибрежных территорий бывших западных провинций Рима и положение самой могущественной средиземноморской державы. В дальнейшем под натиском многочисленных врагов государство постепенно утрачивало земли. После славянских, лангобардских, вестготских и арабских завоеваний империя занимала лишь территорию Греции и Малой Азии. Некоторое усиление в IX—XI веках сменилось серьёзными потерями в конце XI века, во время нашествия Сельджуков, и поражения при Манцикерте, усилением при первых Комнинах, после распада страны под ударами крестоносцев, взявших Константинополь в 1204 году, очередным усилением при Иоанне Ватаце, восстановлением империи Михаилом Палеологом, и, наконец, окончательной гибелью в середине XV века под натиском османов.
Какие на фиг славянские завоевания? И почему православные - не славяне? ......
И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы — вот так и эти
заблуждающимся : Варяги - не викинги, русь, готландцы и англы - не шведы
Зарегистрирован: 06.01.2013 Сообщения: 5632 Откуда: Волгоград
Добавлено: Вт Май 15, 2018 3:39 pm Заголовок сообщения:
хохотун писал(а):
[i]
Царьград
Титулом «царь» древние славяне называли императоров, правивших Римом и Византией...
Глупости.
Титулом «царь» древние славяне называли правителей самостоятельных государств. Не более того.
Слово происходит от ассирийско-древнеперсидского "сар" и в разных языках и транскрипциях имеет варианты вплоть до сруль/круль/король, который, как все прекрасно знают, "императорским" не является ни в каком смысле.
А императоров Византии титуловали совсем другим титулом: «царь царей».
Кстати, к вопросу происхождения слова "руль" (рулить = править, управлять) и патологической дебильности и славянофобии "учоных"-лингвистов... _________________ Ах, простите нас демократы, норманнисты и прочие сектанты и лица нетрадиционной ориентации.
Не для средних умов. Для правильного понимания смысла букв требуется IQ 110+.
Добавлено: Вт Май 15, 2018 4:22 pm Заголовок сообщения:
хохотун писал(а):
[i]
Какие на фиг славянские завоевания?
Такие, что на Балканах, даже после возрождения Греции (и ассимиляции греками славян и албанцев Салоник, Македонии и тп), преобладает славянское население.
Добавлено: Вт Май 15, 2018 4:39 pm Заголовок сообщения:
Тогда давайте примем как факт - славяне и Византия - единое целое. Включая Дунай.
Сдаётся славяне начали завоёвывать Византию с момента распятия Христа... _________________ комиксы - зло
И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы — вот так и эти
заблуждающимся : Варяги - не викинги, русь, готландцы и англы - не шведы
Добавлено: Ср Май 16, 2018 9:15 am Заголовок сообщения:
«Храни и внимай, благочестивый царь, тому, что все христианские царства сошлись в одно твоё, что два Рима пали, а третий стоит, четвёртому же не бывать. » (Послание старца Филофея к великому князю Василию) _________________ комиксы - зло
И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы — вот так и эти
заблуждающимся : Варяги - не викинги, русь, готландцы и англы - не шведы
Зарегистрирован: 06.01.2013 Сообщения: 5632 Откуда: Волгоград
Добавлено: Ср Май 16, 2018 2:44 pm Заголовок сообщения:
хохотун писал(а):
«Храни и внимай, благочестивый царь, тому, что все христианские царства сошлись в одно твоё, что два Рима пали, а третий стоит, четвёртому же не бывать. » (Послание старца Филофея к великому князю Василию)
Правильнее бы было этот текст изложить в следующей редакции:
«Храни и внимай, благочестивый сруль, тому, что все христианские срульства сошлись в одно твоё, что два Рима пали, а третий стоит, четвёртому же не бывать. »
Сруль = "главный правитель". _________________ Ах, простите нас демократы, норманнисты и прочие сектанты и лица нетрадиционной ориентации.
Не для средних умов. Для правильного понимания смысла букв требуется IQ 110+.
Добавлено: Ср Май 16, 2018 6:57 pm Заголовок сообщения:
Ну, у нас всё-таки цари... Старинная восточная традиция... _________________ комиксы - зло
И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы — вот так и эти
заблуждающимся : Варяги - не викинги, русь, готландцы и англы - не шведы
Зарегистрирован: 06.01.2013 Сообщения: 5632 Откуда: Волгоград
Добавлено: Ср Май 16, 2018 10:20 pm Заголовок сообщения:
хохотун писал(а):
Ну, у нас всё-таки цари... Старинная восточная традиция...
У нас позднее обратное заимствование от болгар.
А вообще:
цар = сар = кар.
Аналогично цент = сент = кент. И много других подобных кентумно-сатемных "сдвигов" при переходе "старинной восточной традиции" на север или запад.
В нашем случае, "царь" ("црь") = "сруль" = "круль" (король).
У болгар - "црь", южнее - "сар" (голова, главный) или "сруль" (главный руль/правитель), северо-западнее, начиная от поляков "сруль" превращается в "круль" и "кароль"/"карл".
Объяснениям лингвистов по поводу происхождения слова "царь" от латинского "цезарь" не стоит верить ни в коем случае. Это сектантский антинаучный бред. _________________ Ах, простите нас демократы, норманнисты и прочие сектанты и лица нетрадиционной ориентации.
Не для средних умов. Для правильного понимания смысла букв требуется IQ 110+.
Добавлено: Чт Май 17, 2018 8:22 am Заголовок сообщения:
У нас всё-таки цари, не короли, поэтому лучше исходить из реалий. _________________ комиксы - зло
И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы — вот так и эти
заблуждающимся : Варяги - не викинги, русь, готландцы и англы - не шведы
Добавлено: Чт Май 17, 2018 8:48 am Заголовок сообщения:
_________________ комиксы - зло
И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы — вот так и эти
заблуждающимся : Варяги - не викинги, русь, готландцы и англы - не шведы
Зарегистрирован: 06.01.2013 Сообщения: 5632 Откуда: Волгоград
Добавлено: Чт Май 17, 2018 8:53 am Заголовок сообщения:
хохотун писал(а):
У нас всё-таки цари, не короли, поэтому лучше исходить из реалий.
Если исходить из реалий, то и "царь" и "король" - это лишь далеко разошедшиеся диалектные варианты одного и того же слова (словосочетания) - ассирийско-персидского "сар" (голова, главный) + "раиль/руль" (правитель).
Есть ещё одно родственное слово - "корона" (как головной убор), которая являестся основной регалией подобных персонажей.
Византийцы, в своей тяге всё систематизировать, создали систему как видов "корон", так и видов "коронованных особ", в которую включили все диалектные разновидности этого изначального слова ("сар"), придав им разный статус. Но изначально, по происхождению, это одно и то же слово. Как, например, центавр и кентавр.
Кстати, цитирую:
"... Византийская стемма и западная императорская корона, вероятно, имели общий прототип головного убора, принятый у правителей периода единства христианского мира, до разделения церквей на Западную и Восточную. Крытый венец императора Константина Великого мог явиться образцом парадного головного убора христианских правителей как Восточной, так и Западной империй....
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Венец в европейской и русской традиции имел византийские корни. Форма венца отражала статус его владельца: от диадемы, соответствующей положению вассала, до стеммы полновластного правителя, чью власть можно было соотнести с императорской. Особым головным убором, скиадием, обладал наследник государя...."
(Мареева О.В. Генезис венца как регалии власти.)
Т.е., на самом деле историки всё это прекрасно знают и понимают, что лингвисты несут дикую чушь, про этимологию слов "царь" или "король", или про происхождение слова "руль=правитель" от германо-скандинавского "рёдер=весло", но просто у них существуют "негласные договоренности" не лезть в чужую епархию и не портить заслуженным людям малину, поднимая на смех их диссертации и "научные школы", какие бы они ни были бредовые... _________________ Ах, простите нас демократы, норманнисты и прочие сектанты и лица нетрадиционной ориентации.
Не для средних умов. Для правильного понимания смысла букв требуется IQ 110+.
И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы — вот так и эти
заблуждающимся : Варяги - не викинги, русь, готландцы и англы - не шведы
Добавлено: Чт Май 17, 2018 12:04 pm Заголовок сообщения:
_________________ комиксы - зло
И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы — вот так и эти
заблуждающимся : Варяги - не викинги, русь, готландцы и англы - не шведы
Добавлено: Сб Май 19, 2018 7:40 pm Заголовок сообщения:
Миха писал(а):
Сруль = "главный правитель".
Это титул Путлера? _________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать в междуречье Оки и Волги, к мордве, дабы видом своим и невежеством, не позорили святую Русь Киевскую"\Из указа великого киевского князя Ярослава Мудрого\
«Храни и внимай, благочестивый царь, тому, что все христианские царства сошлись в одно твоё, что два Рима пали, а третий стоит, четвёртому же не бывать. » (Послание старца Филофея к великому князю Василию)
Правильнее бы было этот текст изложить в следующей редакции:
«Храни и внимай, благочестивый сруль, тому, что все христианские срульства сошлись в одно твоё, что два Рима пали, а третий стоит, четвёртому же не бывать. »
Сруль = "главный правитель".
правитель и, соответственно, право - прекрасно синергирует с левитами и лево
и получается православие/православная вера - левиты\левая вера...
не в смысле плохая\хорошая, а как из РСДРП - большевики и меньшевики....
_________________ комиксы - зло
И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы — вот так и эти
заблуждающимся : Варяги - не викинги, русь, готландцы и англы - не шведы
«Храни и внимай, благочестивый царь, тому, что все христианские царства сошлись в одно твоё, что два Рима пали, а третий стоит, четвёртому же не бывать. » (Послание старца Филофея к великому князю Василию)
Правильнее бы было этот текст изложить в следующей редакции:
«Храни и внимай, благочестивый сруль, тому, что все христианские срульства сошлись в одно твоё, что два Рима пали, а третий стоит, четвёртому же не бывать. »
Сруль = "главный правитель".
правитель и, соответственно, право - прекрасно синергирует с левитами и лево
и получается православие/православная вера - левиты\левая вера...
не в смысле плохая\хорошая, а как из РСДРП - большевики и меньшевики....
Только два коротких комментария:
1) Да.
Истоки как всей современной цивилизации в целом, так и европейских языков в частности, лежат на Ближнем Востоке. А вовсе не в вагинах во льдах Скандинавии, или ещё в каких-нибудь подобных гнусных местах.
И славянской цивилизации и славянских языков тоже.
И чтобы не понаписали сектантствующие шарлатаны, именующие себя учеными-лингвистами, начиная от Фасмера и вплоть до Зализняка, этимология слов идет не в направлении "ОТ германского К славянскому", а ровно наоборот. А в основе - древний "пра-язык" Ближнего Востока.
2) Нет.
И еврейская цивилизация и еврейский язык являются вовсе не первоисточником, а не более чем тупиковым и окраинно-маргинальным ответвлением от основного русла развития цивилизации и языков. Просто еврейский язык сохранил значительно большее количество архаичных элементов, пусть сильно искаженных, но узнаваемых реликтов древнего "пра-языка". Это явление, "консервация" архаичных элементов, вообще характерна именно для отсталых, выпавших из основного русла развития цивилизации групп. А евреи, с их сектантской идей собственной исключительности, это именно такая, отсталая, самоизолировавшаяся от нормальных людей группа. _________________ Ах, простите нас демократы, норманнисты и прочие сектанты и лица нетрадиционной ориентации.
Не для средних умов. Для правильного понимания смысла букв требуется IQ 110+.
Тезисно (для простоты восприятия) об этимологии порогов:
Ουλβορσι - Остров порога
qur-borc-i > qur-bors-i > 'ul-vors-i
qur-færc-i > qur-færs-i > 'ul-vɔrs-i
осет. дигор. quros - остров, тж ср. осет. wyr, uræ - галька (прибрежная, речная), qyr, xuræ (<*x-ur-?) - крупный песок, галька, ср. бартангск. virū - песчаная банка, отмель.
осет. burc, byrc - обрыв-край, стремнина, выступ
аланск. *færc - преграда, разделитель, защита, осет. дигор. færcitæ kænun - лопаться, рваться, разрываться (на большие куски), послелог осет. færcy, færci (местн. п. от утраченного *færc) со значением "из-за, благодаря, с помощью, через".
осет. æ ~ ɔ после w, v.
осет. f > v после r или l.
c > s возм. как в аланск., так и др.-слав., где исходно отсуствовала аффриката "ц".
q - гортанно-смычной согласный (возм. из протезы x-, то есть, вероятно, что начального согласного не было), отсуствующий в греч., на письме передан знаком гортанной смычки ʔ- (тн "тонкого придыхания").
-i - флексия род. п.
Γελανδρι - Шум порога
γær-and-(a)r-i > γэl-and-r-i
*γær - шум, лязг, осет. qær, ğær - крик, шум, осет. ирон. xærxær - лязг, дребезжание, xæl-xæl - шум воды, журчание
аланск. *and - порог, осет. æddæ, ændæ - вне, снаружи (то есть "за краем"), от др.-ир. *anta-, *antia - край, конец, кромка, порог, дверной косяк.
аланск. *ar, *ŗ - препятствие, осет. aræn - межа, граница, ærvgænæn - дверной засов, запор, осет. дигор. ærxu - замкнутый, запертый, афг. ar', ār' - препятствие, помеха, засада, др.-ир. *ar-, *ŗ - задерживать, останавливать, препятствие, помеха и др.
æ ~ э открытое.
-i - флексия род. п.
Перевод по-славянски здесь выглядит сходно фонетически *gъl-jądьri - шум быстрины-порога, где др.-рус. гълъ, гълкъ, рус. диал. голк - шум, звук, звон, крик, грохот, *jądьr-i - род. п. к *jądьrь - быстрина, от jądryj - быстрый, как рус. диал. быстерь - быстрина, от быстрый, бырь - перекат-быстрина от бырый.
Αειφορ - Неясыть (ненасытный)
æ-fsor > aei-f(s)or
аланск. *æ-fsor - несытый, ненасытный, осет. дигор. æfsurd - истощённый, др.-ир. *fšar- (*fśar-) - удовлетворение, воздаяние, насыщение (хот.-сакск. āsada - насытившийся, напитанный, авест. fsәratū- возмещение, воздаяние), является производной от арийск. *ps-, pas- со значением "кормить, питаться", др.-ир. *fšau-, fšu- кормить, содержать, давать пропитание, авест. fšav-, fšu- откармливать, др.-инд. psā- жевать, грызть, съедать (отсюда: psáras - наслаждение, вкус, празднество, пир, веселие, psuras - пища, пропитание).
Развитие a > u в дигор. æfsur- вероятно объяснимо эпентезой (u перед r) и последущей монофтонгизацией (в других диалектах могло получиться также *æfsor-, *æfsyr- и тп).
Βαρουφορος - Вольный порог (большая заводь)
warux-borc > warux-vorъs > varu-foros (греч. xv > f)
warux-færc > warux-forъs > varu(x)-foros
аланск. *warux - широкий, просторный, осет. wæræx, urux - широкий, просторный (из др.-ир. *waru-ka-), ср. Varos, Βαρουχ - назв. Днепра у степных народов IV - X вв.
вставная гласная ъ ~ o при отсуствии окончания на гласную, ср. гидроним Хворостань из fars dan - боковая река, приток. Ср. Ουλβορσι, где при наличии окончания на -i вставной гласной нет.
Λεαντι - Кружение/Кипение воды
jel-ant-i > lje-ant-i > le-ant-i
irai-ant-i > iræi-ant-i > le-ant-i
осет. wilyn, wyld, welun, wild, jelun, jild - вращать, кружить, подбрасывать, метать
осет. irajun, rajun, irad, rajyn - 1. радоваться, 2. кипеть
*ljeant или *ilæiant - субстанционализированные причастия.
др.-ир. -ant - суф. причастий и прилагательных,
-i (< -ja) - суф. отн. прилагательных, фонетически совпавший с -i - флексией род. п.
Возможно, что в аланском существовала форма *and- - вода, река, поток, происходящая или от *(w)and- - от др.-ир. *aud- (в арийск. форме *aund-), или от *(w)an-d- - от др.-ир. *ua-n-, при этом выпадение нач. w- наблюдается и в осетинском, или от *hәnd- - река, большая вода, ср. авест. hapta hәndu - семь рек, афг. jinda - поток.
осет. æi > e, r > l перед -i (тж есть случаи, где -i в следущем слоге, но при этом всё-равно вызывает переход r > l), отсюда iræi-ant-i > le-ant-i.
-i - флексия род. п.
Στρουκουν - Малый порог
s(ъ)-tъr-kun > s-trъ-kun > stru-kun
аланск. *kun (< *kavna-) - малый, осет. k'ynæg, kunag (< *kavna-ka) - мало, скудно, малый
сарм. или аланск. *s-tъr (< *šu-tura-) - быстрина, порог, осет. turæj, turmæ, tur - напролом, быстро, tyrnyn, turnun - стремиться, прорываться, афг. šuturaka - струя воды, водопад, хлестать (о воде), бить струёй, падать (о водопаде), шугн. sitirōb - спешащий, быстрый, скифск. Τύρας - быстрый от др.-ир. *tura-, тж ср. др.-инд. satvara (<sa-tura-) - поспешный, быстрый, сарм. Danastris, Danaster - река быстрая, река быстрин (на Днестре, имеющем извилистое русло, образуется много быстрин на поворотах), где сарм. str-, -ster (*sъtъr- < *šu-tura-) - быстрина, беглая гласная (ъ) пропадает в случае употребления род. п. Danastr-i- (Днестр-а) в речи информатора.
Отмеченные закономерности, характерные для осетинского и/или аланского языка:
1. Формы с флексией родительного падежа -i:
Ουλβορσ-ι - το νησιον του φραγμ-ου - остров преград-ы
Γελανδρ-ι - ηχος φραγμ-ου - звук/шум преград-ы
Λεαντ-ι - βρασμα νερ-ου - кружение/кипение вод-ы
2. Формы с регрессивной диссимиляцией r > l в первом компоненте, при наличии 'r' во втором компоненте:
Ου-λ-βο-ρ-σι - *(q)ur-, дигор. quros - остров, осет. wyr, uræ - галька (прибрежная, речная), qyr, xuræ (<*x-ur-?) - крупный песок, галька.
Γε-λ-ανδ-ρ-ι - др.-ир. *gar-, осет. qær, ğær - крик, шум, или звукоподраж. xærxær - лязг, дребезжание, грохот
3. Форма с отрицательной приставкой *a(n)-, осет. æ- в начале слова
Αει-φορ - Ne-jęsуtь.
4. Редукция словообразовательного форманта -os/-æs при словосложении:
Ουλ-βορσι - *(q)ur- < quros - остров, ср. осет. k'ældym/k'ældun (кривой клинок, клинок с кривым концом/хвостом) из k'æl-dum (кривой хвост), где k'æl- усечённая форма к k'ælos/k'ælæs.
Добавлено: Пн Июл 23, 2018 10:41 am Заголовок сообщения:
Классификация антинорманистов
Антинорманист – сетевой тролль
Этот вид антинорманиста в основном владеет хамским языком и начинает сразу с ругательств и оскорблений, его цель вывести оппонента из себя, заставить дергаться, заставить вступить в обсуждение на «высоком научном уровне» типа «дурак – сам дурак!». Никакие серьезные вопросы он разбирать не собирается и если ему не отвечают – скисает и теряет интерес.
Антинорманист – верующий.
Свято верит «трудам» ведущих антинорманистов, задает вопросы с целью «уесть», «срезать» оппонента, ответы на которые ему не нужны.Часто не выдерживает и задавая вопрос, сам предлагает на него ответ, известный ему заранее. Ответы на все вопросы он знает заранее. Доказать ему что-либо не возможно. Обвиняет оппонентов в антипатриотичности, в презрении к интересам народа, в «очернительстве» и «предательстве» национальных интересов.
Антинорманист – «полемист»
Данный тип антинорманиста, не обладая даже минимальными знаниями, но где-то что-то начитавшись и нахватавшись, стремится вести « ученую беседу» задавая вопросы которые серьезного ученого повергают в некоторый столбняк, типа « почему Александр Македонский не мог быть королем готов?». В голове у этого читавшего где-то и что-то каша из славян, готов, греков, варягов и Руси, при этом иногда он может козырнуть каким либо историческим или археологическим термином типа «культура ямочно-гребенчатой керамики» и т.д. Обвиняет серьезных ученых в нежелании вести с ним ученую полемику а, стало быть, в оторванности от простого народа и презрении к нему.
Антинорманист – «ученый»
Неплохо разбирается в истории и знает, какие свидетельства говорят в его пользу, а какие – нет. Для него характерны начитанность, в разной степени — знание источников, на которые он ссылается выборочно, используя то, что ему выгодно. Неразборчив в средствах, предпочитает использовать не источники, а мнения о них того или иного историка в качестве доказательства своей гипотезы. Готов использовать источники XVII-XVIII веков для изучения истории IX- X века и не видит в этом ничего страшного. Полемику и обсуждение деталей предпочитает обсуждению серьезных, ключевых вопросов. Не готов отвечать на конкретные вопросы и формулировать свою гипотезу четко и ясно, чтобы не сделать ее уязвимой для критики оппонентов. Предпочитает скрывать недостаток аргументации за ерничаньем и обвинениями Ad hominem. Характерны выборочное использование источников, выборочное цитирование, нетерпимость к критике, непризнание ошибок и стремление победить в споре любой ценой.
Антинорманист – сетевой тролль
Этот вид антинорманиста в основном владеет хамским языком и начинает сразу с ругательств и оскорблений, его цель вывести оппонента из себя, заставить дергаться, заставить вступить в обсуждение на «высоком научном уровне» типа «дурак – сам дурак!». Никакие серьезные вопросы он разбирать не собирается и если ему не отвечают – скисает и теряет интерес.
Антинорманист – верующий.
Свято верит «трудам» ведущих антинорманистов, задает вопросы с целью «уесть», «срезать» оппонента, ответы на которые ему не нужны.Часто не выдерживает и задавая вопрос, сам предлагает на него ответ, известный ему заранее. Ответы на все вопросы он знает заранее. Доказать ему что-либо не возможно. Обвиняет оппонентов в антипатриотичности, в презрении к интересам народа, в «очернительстве» и «предательстве» национальных интересов.
Антинорманист – «полемист»
Данный тип антинорманиста, не обладая даже минимальными знаниями, но где-то что-то начитавшись и нахватавшись, стремится вести « ученую беседу» задавая вопросы которые серьезного ученого повергают в некоторый столбняк, типа « почему Александр Македонский не мог быть королем готов?». В голове у этого читавшего где-то и что-то каша из славян, готов, греков, варягов и Руси, при этом иногда он может козырнуть каким либо историческим или археологическим термином типа «культура ямочно-гребенчатой керамики» и т.д. Обвиняет серьезных ученых в нежелании вести с ним ученую полемику а, стало быть, в оторванности от простого народа и презрении к нему.
Антинорманист – «ученый»
Неплохо разбирается в истории и знает, какие свидетельства говорят в его пользу, а какие – нет. Для него характерны начитанность, в разной степени — знание источников, на которые он ссылается выборочно, используя то, что ему выгодно. Неразборчив в средствах, предпочитает использовать не источники, а мнения о них того или иного историка в качестве доказательства своей гипотезы. Готов использовать источники XVII-XVIII веков для изучения истории IX- X века и не видит в этом ничего страшного. Полемику и обсуждение деталей предпочитает обсуждению серьезных, ключевых вопросов. Не готов отвечать на конкретные вопросы и формулировать свою гипотезу четко и ясно, чтобы не сделать ее уязвимой для критики оппонентов. Предпочитает скрывать недостаток аргументации за ерничаньем и обвинениями Ad hominem. Характерны выборочное использование источников, выборочное цитирование, нетерпимость к критике, непризнание ошибок и стремление победить в споре любой ценой.
Классификация норманистов
Норманист – сетевой тролль
Этот вид норманиста в основном владеет хамским языком и начинает сразу с ругательств и оскорблений, его цель вывести оппонента из себя, заставить дергаться, заставить вступить в обсуждение на «высоком научном уровне» типа «дурак – сам дурак!». Никакие серьезные вопросы он разбирать не собирается и если ему не отвечают – скисает и теряет интерес.
Норманист – верующий.
Свято верит «трудам» ведущих норманистов, задает вопросы с целью «уесть», «срезать» оппонента, ответы на которые ему не нужны.Часто не выдерживает и задавая вопрос, сам предлагает на него ответ, известный ему заранее. Ответы на все вопросы он знает заранее. Доказать ему что-либо не возможно. Обвиняет оппонентов в патриотичности, в презрении к интересам известного народа, в «очернительстве» и «предательстве» национальных интересов известного народа.
Норманист – «полемист»
Данный тип норманиста, не обладая даже минимальными знаниями, но где-то что-то начитавшись и нахватавшись, стремится вести « ученую беседу» задавая вопросы которые серьезного ученого повергают в некоторый столбняк, типа «почему Александр Македонский не мог быть королем готов?» или «а почему бы это готы не могли вылезти из специальных отверстий в скандинавской земле под названием вагина германских народов?». В голове у этого читавшего где-то и что-то каша из славян, готов, викингов, варягов и Руси, при этом иногда он может козырнуть каким либо историческим или археологическим термином типа «культура ямочно-гребенчатой керамики» и т.д. Обвиняет серьезных ученых в нежелании вести с ним ученую полемику а, стало быть, в патриотизме, гомофобии и «очернительстве» известного народа, нелюбви и презрении к нему.
Норманист – «ученый»
Неплохо разбирается в истории и знает, какие свидетельства говорят в его пользу, а какие – нет. Для него характерны начитанность, в разной степени — знание источников, на которые он ссылается выборочно, используя то, что ему выгодно. Неразборчив в средствах, предпочитает использовать не источники, а мнения о них того или иного историка в качестве доказательства своей гипотезы. Готов использовать источники XVII-XVIII веков для изучения истории IX- X века и не видит в этом ничего страшного. Полемику и обсуждение деталей предпочитает обсуждению серьезных, ключевых вопросов. Не готов отвечать на конкретные вопросы и формулировать свою гипотезу четко и ясно, чтобы не сделать ее уязвимой для критики оппонентов. Предпочитает скрывать недостаток аргументации за ерничаньем и обвинениями Ad hominem. Характерны выборочное использование источников, выборочное цитирование, нетерпимость к критике, непризнание ошибок и стремление победить в споре любой ценой. В общем и целом характеризуется полным непониманием и неприятием научной методологии и сектантским типом мышления. _________________ Ах, простите нас демократы, норманнисты и прочие сектанты и лица нетрадиционной ориентации.
Не для средних умов. Для правильного понимания смысла букв требуется IQ 110+.
Почему не указан автор "методички" (опубликованной в ЖЖшке doctorbykov от 2013-04-03)? И где прекрасная преамбула
"Начиная с XVIII века среди историков и околоисторической публики обитает диковинный зверь - называется антинорманнист. Зверь сей реально сошел со страниц дедушки Радищева: "Чудище обло, озорно, стозевно и лаяй". Левым глазом зверя смотрит Сахаров, вторым не мигая - Лидия Грот, третий зев ощерился зубами Фомина, а из четвертого брызжет слюна не то Задорнова, не то Озара Ворона. Так что, обыватель, помни - зверь сей широко распространен как в интернетах, так и за их пределами и классифицироваться может по разному. Например вот так:"
https://doctorbykov.livejournal.com/18521.html
_________________ Ах, простите нас демократы, норманнисты и прочие сектанты и лица нетрадиционной ориентации.
Не для средних умов. Для правильного понимания смысла букв требуется IQ 110+.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах