Ни о каких финских или тюркских словах Улуханов не говорит.
Под славянизмами, которые попадали в русский язык, Улуханов имел ввиду слова из церковно-славянского языка. _________________ Ослы на Шакура похожи - они орут одно и тоже.
Как лидеры малороссийского казачества, безусловно считая себя русскими, настойчиво просилось под высокую руку Царя РУсского Православного. Свидомым уч0ным к сведению.
Палий предпринял попытку через Мазепу связаться с царем Петром о возможности перехода в русское подданство. Москва ответила отказом, но о переговорах узнали поляки, Палий был схвачен и посажен в тюрьму в Немирове.
Одновременно в Фастов явились католические священники в сопровождении сильного польского отряда с целью перевода православных церквей в униатство. До разорения этих областей в период войн Богдана Хмельницкого Фастов считался оплотом католицизма, в нем даже располагалась иезуитская коллегия и польская типография, печатавшая богословские и политические трактаты. По преданию Палий восстановил множество церквей, при нем в Фастове действовали сразу 17 православных храмов, из них одна греческая и одна армянская церковь. Казакам удалось отстоять церкви, но изгнать поляков из города они не сумели. Весной 1689 г. Палий бежит из Немирова в Фастов, предлагает католическим священникам удалиться, когда они отказываются выполнить его требование, по решению собравшейся рады, их казнят. Палий вновь при посредничестве Мазепы просить принять его в русское подданство и повторно получает отказ. В качестве возможного решения этой проблемы ему предлагают перейти со всем полком на левый берег Днепра, но сделать это через Запорожскую Сечь, как нейтральную территорию, дабы формально соблюсти условия договора с поляками. Но Палий предлагал России принять полк, как территориальную единицу, а не только в качестве вооруженного отряда. Тогда Палий предложил некий новый компромисс войти полком под начальство гетмана Мазепы, принять участие в действиях против Турции, подразумевая, что после похода ему, наравне с остальными участниками войны, будет выдано царское жалование, таким образом, его полк станет частью русской армии. Это ему удается, и в 1690-1691 гг. совместно с левобережными полками – Переяславским, Лубенским и двумя охочекомонными совершал удачные походы к турецким крепостям Кизекермену и Очакову. Мазепа также хлопочет перед Петром I о принятии Палея в подданство, рассчитывая, как расширить подвластные ему территории, так и взять под свой контроль чрезвычайно популярного среди казачества полковника. Москва вновь отвечает отказом, не желая нарушать договоренности с Польшей. Тогда Палий использует уже ставший привычным аргумент возможности его перехода под протекторат крымского хана. Мазепа вновь пытается убедить Петра об опасности, предупреждая о том, что за казаками Палея, к татарам могут последовать и запорожцы. В качестве оправдания перед поляками гетман предлагает представить объяснения, что Палий по происхождению русский подданный и перевести его казаков на территорию Переяславского полка. Москва не соглашается, но поручает Мазепе тайно передать щедрые подарки Палию, чтобы отвратить его от перехода к татарам. Палий взывает о помощи, говоря, что Польша угрожает ему вторжением. Реакция прежняя. Тогда Палий решается на последнее средство: тайную передачу ему подарков, жалования и знамен он делает всеобщим достоянием, тем самым стремясь дискредитировать русское правительство в глазах поляков, вызвать конфликт между государствами. Безуспешно. В 1694 г. он совершает последний совместный поход с полками Мазепы на Кизикермен и Очаков, еще раз просит принять его в подданство, и опять получает отказ.
Тогда Палий начинает войну с мелкопоместной шляхтой, разоряя их имения и раздвигая границы своих территорий. При этом Палий ведет очень искусную политику, сохраняя самые теплые отношения с польскими магнатами – Любомирскими, Сапегами, Замойскими и др. , понимая, что под их влиянием правительство Польши не будет обращать внимание на жалобы мелкой шляхты. На все упреки коронного гетмана Палий отвечает, что он выполняет свое предназначение, и каждый год воюет с татарами. Тем не менее, начинаются безуспешные операции по усмирению непокорного полковника. Против него отправляют польские хоругви вместе с наемными казацкими полками. Однако, последние переходят на сторону Палия. Его силы постоянно увеличиваются за счет казаков полков Самуся, Абазина, Искры, беглых крестьян и перебежчиков с левого берега Днепра. Но в открытое противостояние с Речью Посполитой Палий вступать не намерен, не чувствуя за собой поддержку Москвы. Он пишет покаянное письмо королю Яну Собесскому с обещанием, что «на самого короля (а не на тех, которые будут на меня наступать) он не подымет руки» (Антонович АЮЗР, с. 99). Это удовлетворило Варшаву, и мятежный полковник был обласкан и получил разрешение пользоваться теми территориями, что казаки самовольно присоединили. Противостояние Палия и Польши длилось почти десять лет. В 1696 г. умирает Ян Собесский и королем становится саксонский курфюрст Август II. Турецкая война завершается подписанием Карловицкого мира в 1699 г. и вал жалоб от шляхты, потесненной казаками обрушивается на польское правительство. Собранный в августе 1699 г. сейм постановляет «распустить и упразднить все полки, как пешие, так и конные, восстанавливая в полной силе закон 1646 г …. на гетмана великого коронного возлагается… объявить приказом своим всему казацкому войску о том, что Речь Посполитая отказывает ему в дальнейшей службе…» (Антонович АЮЗР, с. 103).
20 августа 1699 г. коронный гетман Яблоновский издает универсал, в котором предписывает всем казакам разойтись, освободить занимаемые квартиры и распустить полки. В противном случае им угрожает поголовное истребление. Понимая, что главной фигурой казацкого противостояния является Палий, но отдавая себе отчет в том, что совладать с ним не так-то просто, Яблоновский поручает коменданту Белой Церкви Брандту заманить полковника в засаду и тем самым обезглавить казаков.
Неподалеку от пасек принадлежащих Палию размещается засада, а к полковнику отправляют еврея, который обычно покупал у него мед, с тем, чтобы он выманил Палия в лес для осмотра товара. Однако Палий ехать сам отказался, а вместо себя отправил с евреем пасынка Семашко. Но крестьяне вовремя заметили засаду польских солдат и успели предупредить казаков. Противник был окружен и уничтожен, а еврея казнили.
Яблоновскому ничего не оставалась более, как силой оружия исполнять постановление сейма. В сентябре 1700 г. отряд из 4000 чел., включая панцирные и гусарские хоругви, немецкую пехоту и сильную артиллерию двинулся к Фастову и ненадолго осадил его. Через некоторое время поляки отступили. В качестве причин выдвигаются разные версии. Казацкие летописи утверждают, что Палий организовал удачную вылазку, напал на польский лагерь с двух сторон и вынудил отступить. Польские источники говорят о возможном подкупе Яблоновского Палием, передавшим ему несколько бочонков с деньгами. В качестве причины отступления был распущен слух о движении на помощь осажденным с левого берега Днепра 10 000 войска гетмана Мазепы. Так или иначе, но поход закончился неудачей.
Вместе с тем начавшаяся война со Швецией и вторжение Карла XII в польские пределы заставила всех позабыть о казаках. Польско-саксонская армия терпела поражение за поражением от шведов, Карл XII требовал от Речи Посполитой свержения Августа II и избрания нового короля, по всей стране заседали сеймы и сеймики, каждый рассчитывал на личные выгоды, склонялся то на одну, то на другую сторону.
Палий посчитал, что наступил самый удачный момент для отторжения Правобережья от Польши. С этой целью он начал объединение всех сил. В Фастове по его приглашению собрались полковники Искра, Самусь и Абазин. Отправлены воззвания и в Запорожскую Сечь и ко всему населению, кто только желает вступить в казаки. Мазепа доносил в Москву Головину: «По все дни приумножается к ним гультяйство, особенно из Запорожья» (Антонович АЮЗР, с. 110). Но помимо «гультяев» и запорожцев у восставшим присоединились хоть и немногочисленные православные шляхтичи. Среди них особо стоит выделить Даниила Братковского...
Последний раз редактировалось: VicVcx (Пн Апр 16, 2018 11:00 am), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Пн Июн 25, 2018 1:28 am Заголовок сообщения:
richie писал(а):
Оооо, какая интересная стаья! Украинские центры за рубежом, Парвус, Ленин - всё в одной связке.
Вот она истинная цена большевизму, взростившему украинство, причём понятно на какие деньги.
Зарегистрирован: 16.06.2014 Сообщения: 3530 Откуда: Восточная Сибирь
Добавлено: Вт Июн 26, 2018 5:46 am Заголовок сообщения:
Бранко писал(а):
Самые известные узоры украинской вышиванки придумал француз для Российской империи
по ссылке с источника:
Ещё одним примером трансформации традиций является так называемая рубашка Полуботка — мужская сорочка с широко расшитой планкой в жёлто-голубых тонах. Рассказывают, что её носил гетман Павел Полуботок, которого чуть ли не похоронили в ней. Однако ещё в начале XX века искусствовед Стефан Таранушенко провёл исследование и выяснил, что такого типа рубашки изначально считались женскими и были распространены среди финно-угорских народов. А о рубашке Полуботка заговорили сто лет назад, когда потомки гетмана показали такую одежду на выставке исторических древностей.
Современные дизайнеры, которые шьют стилизованные вышиванки, чаще всего говорят, что вдохновляются украинской традицией, находят в музеях интересные узоры и обыгрывают их символику. Однако при покупке такого стилизованного платья его вышивку стоит проверить на аутентичность, иначе может случиться конфуз. Оксана Космина приводит пример певицы Джамалы, которая появилась на "Евровидении-2017" в платье дизайнера Юлии Магдыч. Бренд Yuliya Mahdych ориентируется на знаменитостей, его основательница "переосмысливает эстетику украинского народного костюма", как указано на официальном сайте. При этом на платье Джамалы были вышиты лошади, а это традиционный узор русской вышивки, не украинской. _________________ Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным..
При этом на платье Джамалы были вышиты лошади, а это традиционный узор русской вышивки, не украинской.
На хер!
Нам ещё только лошади Джамалы в качестве русской для полного счастья не хватало. _________________ Ах, простите нас демократы, норманнисты и прочие сектанты и лица нетрадиционной ориентации.
Не для средних умов. Для правильного понимания смысла букв требуется IQ 110+.
Добавлено: Вт Сен 25, 2018 10:12 am Заголовок сообщения:
"Саме із Царгорода пролилося на нашу благословенну землю світло християнської віри… То вже потім ми поділилися ним з тим Заліссям, де давні київські князі необачно заснували Москву"
Добавлено: Вт Сен 25, 2018 11:16 am Заголовок сообщения:
jia писал(а):
"Саме із Царгорода пролилося на нашу благословенну землю світло християнської віри… То вже потім ми поділилися ним з тим Заліссям, де давні київські князі необачно заснували Москву"
Порошенко
Киевские князья вот на этом корявом искусственном языке не писали не говорили - они говорили на русском. Стало быть произошёл захваь, оккупация и ассимиляция - вернём.
Зарегистрирован: 06.10.2012 Сообщения: 3553 Откуда: Россия
Добавлено: Вт Сен 25, 2018 1:12 pm Заголовок сообщения:
jia писал(а):
"Саме із Царгорода пролилося на нашу благословенну землю світло християнської віри… То вже потім ми поділилися ним з тим Заліссям, де давні київські князі необачно заснували Москву"
Порошенко
При этом сам Константинопольский патриархат, перед которым ныне так лебезят хохлы, утверждает, что в 988 году греки крестили Россию (Ῥωσία), а не вымышленную страну под странным названием "Окраина минус Русь"; с сайта Константинопольской патриархии:
Патриарх Николай II Хрисоверг
В период его патриархата византийская миссия была организована через распространение христианства в России в 988 году, которая была помещена в административную юрисдикцию Вселенского Патриархата.
Добавлено: Вт Сен 25, 2018 5:28 pm Заголовок сообщения:
15-е правило двукратного собора, по которому РПЦ законно объявило автономию, после перехода Константинополя в латинство:
Цитата:
Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковыя аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщались охранити Церковь от расколом и разделений
Закон обратной силы не имеет _________________ Ослы на Шакура похожи - они орут одно и тоже.
Добавлено: Вт Сен 25, 2018 5:37 pm Заголовок сообщения:
Arsen писал(а):
Закон обратной силы не имеет
Проблема в том, что им с той стороны насрать. Пока эту власть не убрать из Киева (именно из Киева), то там такой лядский цирк будет творится, что все прошлые нападки на УПЦ КП покажутся ерундой.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах