Кажется кому-то надоело быть константинопольским патриархом...
Для этого анафему должны другие церкви поддержать, но, похоже, этого не будет.
Будет разрыв между Фанаром и МП. Как после непризнания Флорентийского собора. _________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Кажется кому-то надоело быть константинопольским патриархом...
Для этого анафему должны другие церкви поддержать, но, похоже, этого не будет.
Будет разрыв между Фанаром и МП. Как после непризнания Флорентийского собора.
Здесь все сложнее. Тогда была явная ересь, по которой согласно 15 правилу двукратного собора можно было отлагаться от еретиков. Тем более, другие церкви не стали рвать общение с Фанаром. _________________ Ослы на Шакура похожи - они орут одно и тоже.
Здесь все сложнее. Тогда была явная ересь, по которой согласно 15 правилу двукратного собора можно было отлагаться от еретиков.
"Анафему может снять только та церковь, которая ее наложила. Это закон законов. И отменять этот закон не может ни Варфоломей, никакие другие патриархи. Изменить эти законы может только Вселенский собор..."
Здесь все сложнее. Тогда была явная ересь, по которой согласно 15 правилу двукратного собора можно было отлагаться от еретиков.
"Анафему может снять только та церковь, которая ее наложила. Это закон законов. И отменять этот закон не может ни Варфоломей, никакие другие патриархи. Изменить эти законы может только Вселенский собор..."
Вы разве не видите, что на международное право уже давно забили?
А тут...Скорее всего, все кончится тем, что Московский патриархат и Фанар наложат на друг друга анафемы. Остальные: Элладская, Иерусалимская, Антиохийская, Сербская, Болгарская и др. останутся "над ссорой". В Украине, естественно, начнется захват храмов, и все будут выражать озабоченность и не более.
Ну может я излишне драматизирую... _________________ Ослы на Шакура похожи - они орут одно и тоже.
Здесь все сложнее. Тогда была явная ересь, по которой согласно 15 правилу двукратного собора можно было отлагаться от еретиков. Тем более, другие церкви не стали рвать общение с Фанаром.
Нарушено правил Варфоломеем поболее. например "епископ чужой юрисдикции да не посталяет в чужих епархиях клириков" вроде так. НА счёт других Церквей - свою оценку они точно дадут. Варфоломея мало кто уважает. И да же греки не переваривают
Здесь все сложнее. Тогда была явная ересь, по которой согласно 15 правилу двукратного собора можно было отлагаться от еретиков. Тем более, другие церкви не стали рвать общение с Фанаром.
Нарушено правил Варфоломеем поболее. например "епископ чужой юрисдикции да не посталяет в чужих епархиях клириков" вроде так. НА счёт других Церквей - свою оценку они точно дадут. Варфоломея мало кто уважает. И да же греки не переваривают
Нарушение правил это не ересь. Ближе к расколу. Пока вижу совместное служение предстоятелей других церквей с Фанаром. Да и церкови сейчас сильное политическое давление испытывают, а политика сейчас много чего решает. _________________ Ослы на Шакура похожи - они орут одно и тоже.
Кажется кому-то надоело быть константинопольским патриархом...
Для этого анафему должны другие церкви поддержать, но, похоже, этого не будет.
Будет разрыв между Фанаром и МП. Как после непризнания Флорентийского собора.
Здесь все сложнее. Тогда была явная ересь, по которой согласно 15 правилу двукратного собора можно было отлагаться от еретиков. Тем более, другие церкви не стали рвать общение с Фанаром.
В данном случае и отлагаться не требуется, потому как РПЦ на 100% независима от Фанара и это можно будет расцениваться всего лишь как духовный разрыв и исключение всякой материальной, духовной и юридической помощи от патриархии РПЦ и государства Российского в целом по отношению к Фанару. Видимо уже давно не помогают, вот он и взрепенился.
Последний раз редактировалось: VicVcx (Сб Окт 13, 2018 1:24 am), всего редактировалось 1 раз
Здесь все сложнее. Тогда была явная ересь, по которой согласно 15 правилу двукратного собора можно было отлагаться от еретиков.
"Анафему может снять только та церковь, которая ее наложила. Это закон законов. И отменять этот закон не может ни Варфоломей, никакие другие патриархи. Изменить эти законы может только Вселенский собор..."
Безусловно... Сейчас псам из ПС не важно сколько лжи в этой интерпретации - главное это наличие повода по организации захватов храмов. Длаее либо Росиия это принмает и молчит, тогда задуманное свершается, либо Россия принимает меры тогда наступают глобальные санкции вплоть до отключения SWIFTа.. т.е. игра идёт безпроигрышная. Интересно, сам Варфоломей понимает во что влез или пока просто его нагибают и он не может никуда деться в этой ситуации и лелеет надежды выйти сухим из воды?
Это серьёзный пинок под зад и как раз оттуда, откуда клоун Полрошенко и и раскольник Денисенко его меньше всего ожидали. Уж кто кто, а Папа Римский очень хорошо знает что в этой ситуации всё притянуто и переврано и конечо же не хочет испортить себе реноме.
нет, просто папа сам "намесник Христа" и "вселенмкий неопгрешимый" кто-то там... признать подобные приколы Варфоломея, значит поставить под сомнение свой папизм. Тем более его мнение для Востока, как мнение африканского шамана.
Цитата:
Нарушение правил это не ересь.
Но в канонах это повод для отлучений, анафим, низложений и прочих епитимий
нет, просто папа сам "намесник Христа" и "вселенмкий неопгрешимый" кто-то там... признать подобные приколы Варфоломея, значит поставить под сомнение свой папизм. Тем более его мнение для Востока, как мнение африканского шамана.
Это для Востока, а Украины-то европейский вектор
Цитата:
Но в канонах это повод для отлучений, анафим, низложений и прочих епитимий
МП, по сути, уже отлучил - не упоминает в молитве. Остальные на это вряд ли пойдут. _________________ Ослы на Шакура похожи - они орут одно и тоже.
Добавлено: Вс Окт 14, 2018 1:15 am Заголовок сообщения:
Arsen писал(а):
Остальные на это вряд ли пойдут.
Ну это тоже не известно. Антиохия и Иерусалим между собой также не ладят по подобной причине, так что любой из них поддержит МП (скорее всего Антиохийский). Грузинский и Сербский ещё до этого осудили вмешательство. Греки Фанару не могут простить 1821 и 1918 гг.
Добавлено: Вс Окт 14, 2018 10:51 am Заголовок сообщения:
Юлия Витязева
@Vityzeva
сейчас31 секунду назад
Как работает форточка Овертона. Наглядно👇
Ещё не попрощавшись с РПЦ, шумеры уже на церкви Белоруссии зарятся. Дескать, это каноническая территория Киевской Метрополии. Я считаю, это прекрасно. Главное - не останавливаться и не сдерживать своих аппетитов😉
_________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
ГРАМОТА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО СОБОРА ОБ ОСНОВАНИИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА
Рукопись на одном листе. Пергамен. Греческий язык.
Вислая свинцовая печать на зеленом шелковом шнуре константинопольского патриарха Иеремии II.
Российский государственный архив древних актов. Ф. 52. Оп. 2. № 5. Л. 1.
Писец большей части грамоты дикеофилак Вселенской церкви Георгий (его подпись четвертая сверху в правом крайнем столбце)
Май 1590 года
1 л. Пергамен; чернила черные (I писец) и коричневые (II писец)
68,5 х 51
Поступила в 1925 году
Сто шесть подписей: трех патриархов (константинопольского Иеремии, антиохийского Иоакима и иерусалимского Софрония), сорока двух митрополитов, девятнадцати архиепископов и двадцати епископов
Происходит из патриаршей канцелярии Константинополя
Реставрирована в 2001–2002 годах в ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря
Обнародованы исторические документы о воссоединении Киевской митрополии с РПЦ XVII века
В церковно-научном центре "Православная энциклопедия" сообщили, что готовятся к публикации документы охватывающие более ранние события, которые связаны с предпосылками воссоединения
МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Церковно-научный центр "Православная энциклопедия" для разъяснения ситуации с православной церковью на Украине принял решение начать публикацию исторических документов о деталях воссоединения Киевской митрополии с Московским патриархатом в XVII веке. Около 100 из них уже выложены в интернете, сообщает в понедельник сайт церковно-научного центра.
НА ЭТУ ТЕМУ
На пороге раскола. Что происходит с Церковью на Украине
Ранее Константинопольский патриархат высказался о намерении в одностороннем порядке предоставить автокефалию украинской православной церкви и отправил в Киев двух экзархов. Священный Синод РПЦ выразил решительный протест против этих действий. Каноническая Украинская православная церковь, которая имеет статус самоуправляемой церкви в составе Московского патриархата, с предложением об автокефалии не обращалась.
"События последних дней, публикация отдельных материалов Синаксиса Константинопольской церкви, а также обилие не вполне достоверных сведений и трактовок, переполняющих сегодня различные интернет-издания, вынуждают нас пойти на беспрецедентный шаг: ЦНЦ "Православная энциклопедия" начинает осуществлять предварительную публикацию корпуса документов, относящихся к этой теме, как уже публиковавшихся, так и вновь выявленных. Публикация носит предварительный характер, поэтому часть документов будет опубликована в современной русской графике (документы, прошедшие сверку), часть - в оригиналах", - поясняют в церковно-научном центре.
В центре сообщили, что речь идет о документах, относящихся к вопросу воссоединения Киевской митрополии с Русской православной церковью в 1685-1686 годах. "Готовящийся к публикации корпус документов охватывает и более ранние события, которые неразрывно связаны с историческими предпосылками этого воссоединения. Группа исследователей под руководством корреспондента РАН Б. Н. Флори проделала колоссальную работу, которая близка к окончанию: мы планируем осуществить издание в конце 2018 - начале 2019 года", - отмечается в сообщении на сайте.
Электронная библиотека будет обновляться и дополняться, снабжаться комментариями и пояснениями.
Историческое воссоединение
Как пояснил ранее патриарх Московский и всея Руси в своей проповеди в Успенском соборе Московского кремля, в XV веке западные православные епархии расположенные на территории нынешней Литвы, Белоруссии и Украины оказались отторгнуты от Руси - там либо напрямую была установлена уния, либо им было разрешено оставаться православными но при этом запрещалось поминать имя митрополита Московского и Всея Руси. Это случилось после того, как в 1439 году константинопольский император и патриарх под предлогом защиты от надвигающейся турецкой угрозы, приняли унию с католической церковью, рассчитывая на вооруженную помощь запада. Русский государь и подавляющее большинство русского духовенства не поддержали отход от православия, однако уния продолжала насаждаться в западных областях Руси.
НА ЭТУ ТЕМУ
Украинская православная церковь Московского патриархата. Досье
"Духовная связь с этими епархиями всегда сохранялась, и когда уже при государе Алексее Михайловиче усилиями патриарха Московского и всея Руси Никона происходит в 1654 году воссоединение Украины с Россией, то вновь наши братья, отторгнутые тяжкими историческими обстоятельствами, входят в общение с градом Москвой. Совсем скоро, в 1686 году константинопольский патриарх Дионисий передает Московскому святителю все права на юрисдикцию над украинской землей. И произошло не только воссоединение политическое Украины с Россией, но и церковное объединение, восстановление единства, которое имело огромное значение для спасения православия в западных и юго-западных епархиях", - пояснил патриарх Кирилл.
На прошлой неделе, 14 сентября, Синод Русской православной церкви под председательством патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Москве принял решение приостановить поминовение патриарха Константинопольского за богослужением и сослужение с иерархами Константинопольского патриархата, а также инициировать всеправославное обсуждение проблемы украинского раскола.
Историк, специалист по истории церкви на Украине, профессор Православного Свято-Тихоновского университета Владислав Петрушко, комментируя действия Константинополя, отметил, что он тем самым пытается оспорить передачу Киевской митрополии в начале XVII века в юрисдикцию Московского патриархата. "Но вхождение Киевской митрополии в состав Московского патриархата было подтверждено грамотой Константинопольского патриарха Дионисия IV, в ней не говорилось ни о каком временном вхождении митрополии в состав Московского патриархата и на протяжении более 300 лет этот статус Киевской митрополии в составе Московского патриархата не оспаривался", - пояснил Петрушко.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах