Список форумов
СЛАВЯНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

исторические фильмы???
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> История
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений 11
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 21.10.2014
Сообщения: 9408
Откуда: Хабаровск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2019 10:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mahmut писал(а):
Для них это художественное кино типа фэнтэзи о далёкой экзотике.

Фэнтэзи, тоже должно быть качественное. А не как этот шлак.

Mahmut писал(а):
Для нас это история, которую не хочется чтобы коверкали...


После издевательств над королем Артуром, наши проделки еще выглядят слабо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mahmut
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 12.07.2012
Сообщения: 8120

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2019 11:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Евгений 11 писал(а):
Mahmut писал(а):
Для них это художественное кино типа фэнтэзи о далёкой экзотике.

Фэнтэзи, тоже должно быть качественное. А не как этот шлак.
,.
Для них это экзотика - поэтому зашлакованность пересиливается необычностью. Более того шлак может восприниматься как элемент необычности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений 11
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 21.10.2014
Сообщения: 9408
Откуда: Хабаровск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2019 11:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mahmut писал(а):
Более того шлак может восприниматься как элемент необычности.

Шлак, всегда есть шлак и никакая экзотика его не спасает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 10819

СообщениеДобавлено: Ср Янв 09, 2019 1:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Французский трейлер Улыбка

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 10819

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2019 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличный обзор на антисоветскую пропаганду в фильмах о Великой Отечественной Войне снятых после 1991 года.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 10819

СообщениеДобавлено: Вс Фев 24, 2019 9:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гол как «Тобол»




Искусство требует жертв. А потому наши современные кинематографисты с завидной регулярностью искажают того или иного героя русской истории. В «Тоболе» ритуальной жертвой назначен Семен Ульянович Ремезов — ​летописец, картограф, архитектор, по всей видимости — ​самый образованный человек эпохи среди живших восточнее Урала.




По прихоти Игоря Зайцева он непрерывно ругается и по-бабски скандалит, плачет, дерется оглоблей, дрыхнет посреди дня в телеге и… ни разу не берет в руки перо. Совершенно невозможно, чтобы киношный Ремезов сказал (цитирую его знаменитую иллюстрированную летопись) что-нибудь вроде: «Идеже бо свары и рвения, оттоле удаляется Бог… Юность и доброту телесную изменяет старость, а печаль — ​славу, а богатство разоряет смерть и тля, и всякое веселие века сего с плачем скончается, правда же пребывает во веки».

Если говорить несколько шутовским языком заставил Ремезова еще Алексей Иванов в своем романе, то напористое оглупление его — ​всецело на совести кинематографистов. Такое изображение одного из самых замечательных русских героев было бы непростительным, даже если бы все остальное в фильме вышло идеальным. Но до идеала «Тобол», прямо скажем, не дотягивает.

Самая легкая провинность — ​отступление от книги Иванова, которое довело дело до скандала — ​писатель отказался от упоминания в титрах и публично разругался с режиссером. В «Царе» Павла Лунгина писатель свою фамилию оставил, и это было ничем не лучше. Вырезать из тягучего, запутанного, пронизанного сепаратистскими мотивами, замешанного на темной мистике шаманизма романа одну линию, заострить ее, превратив рассказ о незадавшейся экспедиции полковника Бухгольца в героическую битву за сибирскую крепость, — ​во всем этом, право же, нет греха.

«Тобол»Сюжет боевика придуман неплохо. Сохранены основные «фишки» ивановского романа, скажем, героическая гибель юного барабанщика и чудесные барабанные скороговорки: «Город береги Илья Пророк» (Тревога!), добавлено много новых. Отстроена красивая крепость по всем правилам оборонительного искусства эпохи. Сражение не лишено логических дыр, но эффектно — ​чего стоит дуэль двух артиллеристов со спешливым подбиванием клиньев для точной наводки. Красочная боёвка, вполне вероятно, вытянет кассу. Работает на фильм и богатая материальная культура — ​русская жизнь показана развеселой и нарядной. Зрителя пленят сказочной красоты панорамы Тобольска на высоком мысу (видели бы вы этот город вживую!) или картина прохода экспедиции на множестве лодок по могучему Иртышу.

Однако «Тоболу» очень вредит то, что он, по сути, оказался промо-роликом сериала, который должен выйти на Первом канале. Неряшливый монтаж, логические нестыковки и пропуски в действии, исчезновение некоторых ключевых лиц романа — ​святителя Филофея Тобольского, коварного бухарца Ходжи Касыма, — ​мешают восприятию. Бросается в глаза сериальная бедность приемов — ​постоянные крупные планы, небрежно выстроенные кадры, театральность. И… сильное упрощение персонажей. О том, что сделали с Ремезовым, сказано выше. Его дочь Марья болтается несмысленной телушкой посреди сражения и всем только мешает. Глуповат, хотя и отважен, ее возлюбленный — ​поручик Иван Дымарин. Бравый полковник Бухгольц, начинавший еще в петровских потешных полках и совершивший в Сибири немало великих деяний, только и умеет, что охать да удивляться — ​как так в его крепость ворвались конные джунгары. Хамоватый царь Петр произносит выспренне-пустоватые тирады, превратившись из могучего исторического персонажа в картонный плакат.

«Тобол»Не удалось «Тоболу» исцелить и главную проказу постсоветского кино: несимпатичные и неуклюжие русские и благородные изящные иностранцы. Единственный, кого в фильме наградили характером, личностью, способностью меняться — ​шведский пленный штык-юнкер Ренат, оказывающийся в результате основным двигателем сюжета. Нас буквально вынуждают симпатизировать довольно подлому врагу. Видимо, «как европейцам» ему и его жене Бригитте дарованы особые права. Кстати сказать, отношения этих двоих в России выдуманы Ивановым, на самом деле они познакомились лишь в джунгарском плену. Противоречит источникам и сцена изнасилования шведки — ​напротив, в мемуарах она утверждала, что отчаянно отбивалась и тем самым привлекла внимание хана, оградившего ее от посягательств соплеменников.

«Тобол»Своя доза оглупления достается также главному злодею фильма — ​первому губернатору Сибири Матвею Гагарину. Это был эпических масштабов грабитель и вор, сосредоточивший в руках все сибирские прибыли и вошедший в народные песни:

Сам Гагарин-князь лежит, таки речи говорит:
«Уж дай и боже и пожить, во Сибири послужить,
Не таки бы я палатушки состроил бы себе,
Я не лучше бы не хуже государева дворца,
Только тем разве похуже, — ​золотого орла нет».
Уж за эту похвальбу государь его казнил.

Князь был энергичным администратором, полным новых проектов — ​он развернул большое строительство, содействовал крещению инородцев, вел раскопки скифских курганов (положив начало сибирской коллекции Эрмитажа), расширил торговлю с Китаем, хотел найти золото в Джунгарии — ​ради чего и была направлена экспедиция Бухгольца. От титанического казнокрада, уступавшего масштабами лишь Меншикову, в «Тоболе» остался мелкий суетливый чинуша-коррупционер: к нему не испытываешь ненависти, только брезгливость.

Действие «Тобола» происходит в безвоздушном историческом пространстве — ​совершенно неясно место показанных событий в масштабах русской истории. В фильме утрирована придуманная Алексеем Ивановым легенда о том, что Матвей Гагарин нарочно отправил отряд Бухгольца в степь, дабы разжечь русско-джунгарский конфликт в интересах китайского императора, по сути, подставил военных под удары «мирных» кочевников. Связям с Китаем в петровской России и в самом деле придавалось огромное значение — ​русские пришли в Сибирь, желая опередить англичан, искавших в Поднебесную северный морской путь. Большим энтузиастом китайской торговли слыл губернатор Гагарин, которому она приносила баснословные прибыли, однако одержим был Китаем и сам царь. При этом джунгары являлись отнюдь не мирным племенем, ставшим жертвой провокации. Последняя великая кочевая империя, схлестнувшаяся с Китаем, была чрезвычайно недовольна и русским продвижением в степи. Джунгары осадили Кузнецк, захватили и сожгли Бийск, выставляли России ультиматумы, требуя Томск и Красноярск. Столкновение джунгар с Бухгольцем не случайно произошло на Ямыш-озере — ​главном соляном промысле тогдашней Сибири. А отступив, полковник севернее по течению Иртыша основал город Омск.

«Тобол»Русское правительство упорно предлагало джунгарам мир, который однако ими неоднократно нарушался. Тем не менее вскоре после событий «Тобола» отряд майора Ивана Лихарева, преследуемый по берегу джунгарами, дошел до истока Иртыша, где основал крепость Усть-Каменногорск. Зритель даже не догадается, что показанная в фильме оборона происходит на территории Южной Сибири, которую перипетии ХХ века превратили в Северный Казахстан. И это главная содержательная претензия к ленте, наряду с окарикатуриванием Семена Ремезова, — ​великое русское историческое движение в Сибирь с планомерным расширением территории Российской империи в борьбе со Степью превращается в сказ о походе «туда, не знаю куда».

Впрочем, будем к «Тоболу» справедливы. Это гораздо более увлекательное и полнокровное кино, нежели посвященная ровно той же эпохе «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса, получившая множество номинаций на «Оскар». У нас — ​честная, пусть и не во всем удавшаяся попытка снять яркую картину про смелых людей. У них — ​циничное утопление ярких страниц британской истории в лесбийской грязи. У нас великий Ремезов выведен недостойно. У них великий Болингброк попросту вымаран из сценария, и в результате старый водевиль «Стакан воды», где он был главным героем, оказался историчнее фильма Лантимоса.

Находки «Тобола» разовьют, на ошибках научатся, и однажды мы увидим по-настоящему большое кино о русской истории. Дно же «Фаворитки» неминуемо будет пробито еще не раз. Как писал Ремезов: «Тать ненавидит солнца, а гордый смиренного. Мудрый муж смысленным друг, а несмысленный — ​враг».


http://portal-kultura.ru/articles/cinema/235643-takoy-tobol-nam-ne-nuzhen/?fbclid=IwAR3bN-g8VQWhzP7OaRJU5RJfzi2AbMeG2lyyW9OpB4dpns6Pi-URymvfZi4
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 10819

СообщениеДобавлено: Вс Мар 03, 2019 11:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Улыбка

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений 11
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 21.10.2014
Сообщения: 9408
Откуда: Хабаровск

СообщениеДобавлено: Пн Мар 04, 2019 7:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обзор дерьмо. Видимо по памяти обозревает, а про действия РФ в Сирии вообще херня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Миха
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 06.01.2013
Сообщения: 5632
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Пн Мар 04, 2019 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Евгений 11 писал(а):
Обзор дерьмо. Видимо по памяти обозревает, а про действия РФ в Сирии вообще херня.



Клим шесть раз (как минимум) контуженный.
Откуда у него память?
_________________
Ах, простите нас демократы, норманнисты и прочие сектанты и лица нетрадиционной ориентации.
Не для средних умов. Для правильного понимания смысла букв требуется IQ 110+.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 10819

СообщениеДобавлено: Пн Мар 04, 2019 9:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Евгений 11 писал(а):
Обзор дерьмо. Видимо по памяти обозревает, а про действия РФ в Сирии вообще херня.


Да,обзор провальный. Негатив в комментах зашкалывает. Дескать,зазвизделся Клим. Такой киношедерв обгавнял. И если привычная критика несоотвествия шлемов эпохе и искажение истории,возражения не вызывает,то критика "логики сюжета" это вообще треш и угар. То ли Саныч смотрел режиссерскую версию сквозь пальцы,то ли вообще её не видел Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений 11
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 21.10.2014
Сообщения: 9408
Откуда: Хабаровск

СообщениеДобавлено: Пн Мар 04, 2019 9:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игнатий писал(а):
Дескать,зазвизделся Клим


Еще как. Становится специалистом по всему. До уровня Юлина далеко правда.

Игнатий писал(а):
То ли Саныч смотрел режиссерскую версию сквозь пальцы,то ли вообще её не видел


А он ее как в кино посмотрел, так и не видел больше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 10819

СообщениеДобавлено: Ср Апр 03, 2019 8:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Годунов. Продолжение». Впечатления от увиденного


Отрезку русской истории с 1598 по 1618 год, известному как Смутное время, не особо повезло по вопросу частоты воплощения его на киноэкране. Можно вспомнить фильм «Минин и Пожарский» Всеволода Пудовкина, экранизацию трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» за авторством Сергея Бондарчука.


Постсоветская действительность подарила нам залихватский «1612» Владимира Хотиненко, прозванный в народе «Двенадцать минут пятого» или «Пиратами Смутного времени». Вся Смута свелась к любовному треугольнику «Ксения Годунова – беглый холоп Андрейка – польский гетман». Не забудем про легенду о звере-единороге, в роли которого снялась лошадь с силиконовым предметом во лбу. Оборона какого-то непонятного населенного пункта осталась загадочной – что это за город и почему его надо штурмовать – осталось за кадром. Все это было приправлено испанским призраком – инструктором по фехтованию (к слову, Рамон Ланга сыграл отлично и, на пару с гетманом – Жебровским, заткнул за пояс весь отечественный каст фильма) и изготовлением кожаной пушки из подручных материалов.

Ну а потом были довольно неплохой полнометражный мультфильм «Крепость. Щитом и мечом» и отвратительный сериал «Стена».

И вот не далее как неделю назад полку фильмов, отражающих события Смутного Времени прибыло – на телеэкраны вышла сперва первая, а потом и вторая часть сериала «Годунов». Режиссерами выступили Алексей Андрианов, тот самый, который известен созданием сериала «София» и Тимур Алпатов, отметившийся созданием фильма «Орда».


Начнем с исторической основы сюжета. Моментом для старта второго сезона был выбран 1601 год, на котором спокойное царствование для Годунова закончилось. Тогда на Россию обрушилась невиданная катастрофа – неурожай и голод, вызванные климатическими изменениями, вызванными извержением вулкана Уайнапутина в Перу, помноженным на наступивший Малый ледниковый период.

Социальное напряжение, бунты, происки врагов, как внешних, так и внутренних.. А если принять во внимание сложную противоречивую фигуру Годунова – при грамотном подходе и не кривых руках сценариста на выходе получился бы продукт не хуже пресловутой «Игры престолов», ибо разборки Ланнистеров, Старков и прочих Таргариенов суть плод воображения Джорджа Мартина, а Смута была историческим событием и ее участники - реальными историческими личностями.


Понятно, что уложить в прокрустово ложе девяти серий такой богатый на события отрезок нашей истории как Смутное время очень трудно, но режиссеры все же слишком вольно, как по мне, обошлись с историческими событиями. Какие-то события переиначены, а какие-то просто выброшены из сюжета. То же самое касается и исторических личностей. Да, сериал называется «Годунов», а не «Смутное время», но, тем не менее, не стоило так лихо выкидывать из сюжетной канвы знаковые события и знаковых исторических личностей.

Понятно, что показывать подробно весь поход Самозванца на Москву, восстание Болотникова, действия Скопин-Шуйского против тушинцев, все это заняло бы время, но ничто не мешало поступить как в том же сериале «Рим», где съемочная группа, отлично понимая, что битву показать нормально не смогут, делала полуторасекундную нарезку кадров, и потом показывала победителя. В крайнем случае можно было кадры из другого фильма вставить, из того же 1612, как в свое время поступили создатели сериала про Екатерину II, у которых рассказ о Семилетней войне сопровождался видеорядом почему-то из фильма «Слуга государев».

Некоторых довольно важных для сюжета персонажей просто выкинули за ненадобностью. Так из сюжета пропали Михаил Скопин-Шуйский, Иван Болотников, король Сигизмунд III и его сын Владислав, гетманы Жолкевский и Ходкевич, а Ян Сапега и его брат Лев оказались объединены в одну личность, которую сыграл Сергей Барковский. Минин и Пожарский хотя бы удостоились упоминания в концовке фильма, которая оказалась безбожно слитой и скомканной. Линия Лжедмитрия выстроена согласно общепринятой версии, из которой следует, что первым Самозванцем был инок Чудова монастыря Григорий Отрепьев, а Лжедмитрий II - некий школьный учитель из Речи Посполитой. Более того, Григорий Отрепьев показан сразу же монахом, хотя как пишет тот же Р. Г. Скрынников, монахом он стал после падения Романовых и пострижения Федора Романова в монахи.


Осада Троице-Сергиевой лавры тоже показана так, что без прочтения краткой аннотации к сериям не поймешь, что речь идет об одном из наиболее эпичных эпизодов Смутного времени, оказавшем огромное влияние на настроения населения, подняло боевой дух войска, которое впервые за время Смуты дало столь решительный отпор иноземным захватчикам. Впрочем, по сравнению с тем, что нам в сериале «Стена» подали под соусом обороны Смоленска, Троицкое сидение еще терпимо выглядит.

Перейдем к актерам. Да, создатели фильма хотели показать сложную и многогранную фигуру Бориса Годунова, который в первом сезоне проявил себя как мудрый державник, а во втором сезоне он превращается в усталого и измученного царя, который вот-вот скажет «Достиг я высшей власти…» и про мальчиков кровавых в глазах. Подозрительность и боязнь потерять власть у Годунова в сериале преподаны исключительно как следствие обрушившихся на него обстоятельств, а не присущие человеку свойства характера, тем более человеку, достигшему высшей власти. Вообще идея «Хороший царь, но с боярами ему не повезло» проходит через сериал красной нитью.


До кучи создатели зачем-то решили сделать из Марии Годуновой, которую играет Светлана Ходченкова, этакую Серсею Ланнистер, которая ради блага своего дома порвет всех на тевтонский крест. Зачем? Не понятно. О том, что Ходченкова в сериале еще больше стала похожа на ведьму, говорили многие, я повторяться не буду.

Ксения Годунова, сыгранная Александрой Урсуляк, с первых кадров второго сезона стала второй после Филарета главной героиней сериала. Кроме того, видимо, вдохновившись «1612» создатели «Годунова» ввели в сериал любовную линию Ксении и человека из народа, некого Илейки. Услышав имя данного персонажа, я грешным делом подумал, что это будущий самозванец, вошедший в историю как «царевич Пётр», но обошлось. Сыграл Илейку актер Иван Колесников, известный по роли Александра Белова в фильме «За себя и за Сашку», пардон, «Движение вверх». Его лучшего друга – стрельца Нечая, влюбленного в дочь зодчего Федора Коня сыграл актер Кирилл Зайцев, также отметившийся в «Движении вверх». Зачем было вводить в сериал данных персонажей – тайна сия велика есть.


Андрей Мерзликин, сыгравший Василия Шуйского в принципе отыграл на своем уровне, но не похож сыгранный им персонаж на того Василия Шуйского, который остался в нашей истории, на хитрого и коварного царедворца, пробивавшего себе дорогу на престол и старавшегося сохранить державу от распада, но в итоге потерпевшего неудачу.


Понятно, что создатели фильма поставили перед собой задачу обосновать, почему именно дом Романовых оказался на русском престоле, поэтому Федор Никитич Романов в сериале становится локомотивом сюжета, причем таким, что сериал впору переименовывать в «Филарета». Справедливости ради, Александр Устюгов со своей ролью справился если не на отлично, то на твердое «хорошо». Но все же Филарет в фильме показан далеко не тем мастером политического маневра, каким был этот человек в реальной истории. Ну не похож персонаж Устюгова на человека, которого некоторые историки и публицисты называют «московским Ришелье» и который был фактическим главой государства в первые годы правления Михаила Романова.


Что касается Лжедмитрия I, то исполнивший его роль Евгений Ткачук это отдельная история. Сколько наблюдаю за этим актером, столько не покидает ощущение, что Ткачук играет только одну роль – роль Мишки Япончика. Вне зависимости от антуража. Лжедмитрий Ткачука это отнюдь не хитрый авантюрист, который ради поддержки Речи Посполитой в обеспечении ему русского престола надавал своим покровителям вагон и маленькую тележку обещаний, а потом резко от них отказался, это все тот же Мишка Япончик, приправленный Джоффри из Игры Престолов. Похоже, что лучшим на данный момент Лжедмитрием в отечественном кино остается Александр Соловьев, сыгравший Лжедмитрия в экранизации Бондарчука. Ну а сцена, в которой Гришка хамит патриарху Иову – это вообще песня, ибо это ситуация из разряда «очевидное, но невероятное».


Отдельно хочется сказать о поляках. Такое ощущение, что вся элита Речи Посполитой представлена разве что Ежи Мнишеком с дочерью, да Сапегой, единым в двух лицах. Видимо, весь бюджет кино ушел на гонорары отечественным актерам, поэтому пригласить топовых польских актеров не захотели, хотя те же Павел Делонг, Михал Жебровский, Даниэль Ольбрыхский не отказывают себе поучаствовать в российских кинопроектах. В этот раз решили обойтись без них.

Марину Мнишек играет польская актриса Ольга Калицка. И надо сказать, играет не очень хорошо. Во-первых, актриса весьма напоминает панночку из «Тараса Бульбы», причем с исполнительницей этой роли – Магдаленой Мельцаж она весьма схожа внешне. Но типаж Марины Мнишек должен быть совершенно другим – Марина, судя по дошедшим до нас описаниям и портретам, не особо отличалась красотой, но ее отсутствие компенсировала бешеной харизмой и зашкаливающим честолюбием. Именно такой образ Марины явила польская актриса Адрианна Беджиньска в советской экранизации «Бориса Годунова». И, справедливости ради, тандем Беджиньска – Соловьев по уровню актерского мастерства и харизмы даст 1000000 очков форы тандему Калицка-Ткачук.


Сергей Барковский, играющий в питерских криминальных сериалах и являющийся одним из ведущих актеров Молодежного театра на Фонтанке достаточно неплохо справился с ролью Льва Сапеги, но все же стоило ввести другого актера (того же Жебровского) на роль его брата Яна, ибо не похож персонаж Барковского на человека, проведшего более 20 из 42 лет своей жизни с саблей в руке, воюя со шведами, татарами, польскими рокошанами и русскими. Не его это типаж.

Говорить о костюмах, прическах и прочей матчасти я не буду, ибо их основательно разобрали еще когда обсуждался первый сезон «Годунова» и качественных изменений в сторону улучшения заметно не было.

Кратко.

Понятно, что созданный киношниками, живописцами и писателями образ стрельца в красном кафтане, с пищалью и бердышом с корнями врос в подсознание обывателя, но если заявляется, что к работе над фильмом привлекались исторические консультанты и велась работа с источниками, то сказанное должно соответствовать тому, что показано на экране. Да, странные перцы в кольчугах и в мисюрках и с «берендейками» поверх кольчуг перекочевали из второго сезона в первый, а еще к ним добавились дегенеративный дворф – пыточных дел мастер и его дураковатый немой напарник с косой саженью в плечах. Это что вообще такое

Впрочем, полякам повезло не больше – польское войско традиционно представлено европейскими наемниками в морионах и кирасах, персонажами в каких-то непонятных кафтанах и шапках, похожих на польских жолнеров также как крыса на кита, ну и, конечно же, крылатыми гусарами, присутствующими в польской армии в товарных количествах, хотя специалисты устали повторять, что поголовно состоящая из гусарии польская конница это миф. Что характерно, гусары в фильме, равно как и в «1612», и в «Тарасе Бульбе» - поздние и носят доспехи, больше характерные для Потопа, если не битвы под Веной.


Бюджет сериала был астрономический. Правда, после прокола с «Софьей» - самым дорогим отечественным сериалом, продюсерская группа исправилась, и реальные цифры не озвучила. Нам, во всяком случае, никакой информации от создателей найти не удалось, а было бы интересно, если учесть, что снимали ленту на денежки налогоплательщиков – нас с вами. В сети гуляет цифирь в 40-45 млн рублей за серию.

В ответ на прямые вопросы продюсерская братия скромно потупляет очи и ничего не говорит, кроме: «очень дорого». Повторимся: а было бы интересно!

Из открытых сведений можно выяснить, что Светлана Ходченкова начинает работать от 250-260 000 р. за смену. Безруков, надо думать, не сильно меньше – 200 000. 16 серийная картина – это, по меньшей мере, 40 рабочих смен у главных героев. Таким образом, центральная пара: Ходченкова-Безруков обошлись бюджету в 18 миллионов рублей.

Применение менее дорогостоящих актёров (всё равно, наши суперзвёзды играют примерно на уровне сельского ДК) с гонораром в 50 000 снизило бы нагрузку до 4 миллионов (что на двоих за полтора месяца работы всё равно очень не кисленько выходит). Сэкономленные 14 миллионов – это…

Очень дорогой костюм и доспех гусара нач. 17 века вместе с конской сбруей, «древом и тарчем», кончаром и пистолями при полном историческом соответствии всех заклёпок стоит ок. 400 000 р. по самому дорогому счёту. Сие есть 35 гусар во всём блеске и сиянии гордости польской кавалерии. По полному феншую. 35 гусар при современных технологиях можно расклонировать до 350, или 3500 – больше, чем было во всей Речи Посполитой.

Если смотреть на вещи реально, киношным «гусарам» не нужен полный богатый костюм – им не на фестивале исторической реконструкции выступать. Только доспех и то, что из под него торчит. А это сразу снижает сумму тысяч на 100, т.е., 300 000 в итоге. Т.е., 45 гусар при 1 капитане – это ж, без шуток, настоящая гусарская рота.

Куда более скромные дворяне и дети боярские, изрядно износившиеся в годы Ливонских войн и последующего экономического кризиса, стоят куда скромнее – 150 000, или 90 всадников при сабле и луке. Кстати, примерно так, - тысяч в 200 встанет киношный образ «панцерного» - шляхтича Речи Посполитой – основной массы кавалерии нашего врага.

Жолнёр или наш родной стрелец – это 100 000 при отличном стреляющем макете ружья (которое всей массовке вообще не нужно). 140 пехотинцев…

Таким образом, только 2 наши мегазвезды сожрали своим присутствием идеально снаряжённую массовку для инсценировки ЛЮБОГО военного эпизода. Стоит ли их игра таких свеч – решать зрителю. Экспертное мнение администрации однозначно говорит, что Ходченкова похожа на царицу, примерно, как Безруков на царя. Т.е., как некто Клим Жуков на балерину или некто Александр Кадира на воздушного гимнаста– никак.

Подведем итог. Сериал «Годунов» позиционировался как наш ответ «Игре Престолов» и «Великолепному веку» в одном флаконе. Однако как такового ответа не получилось. Множество любовных линий, простые до примитивности эмоции и чувства, мир героев, либо добрых, либо злых, без полутонов. За вычетом осады Троицы и свержения Лжедмитрия – мизер батальных сцен, хотя исторический фон – Смута, массовые разбои, поход Лжедмитрия с участием поляков и запорожских казаков на русские города, а также сказочный бюджет проекта располагали к этому более чем. Но нет – масштабные, сокрушительные события в России рубежа 16 - 17 веков происходят в пределах Москвы и ближнего Замкадья, а весь ход Смуты пленному Филарету рассказывает Сапега, одна из двух сущностей которого уже год как лежит в могиле.

Вместо «Великолепного века» (со всей массой его исторических огрехов) мы получили куцую кучку странно одетых людей, которые мечутся среди довольно убогого антуража, тоже странного. Антураж не историчен – это сборная солянка шмотья лет за 200, помноженная на видение художников по костюму, которые вообще не представляют, за что взялись. Право, исторические костюмы комедии «Иван Васильевич меняет профессию» выглядят так же нелепо, но куда более органично.

Вместо адского накала интриг, отравлений, политических разборок, подковёрной грызни, жестокостей, секса и убийств из-за угла, за которые мы любим первые сезоны «Игры престолов», мы получили крайне странно мотивированные страдания, да ещё отвратительно сыгранные. Слезливая мелодрама в костюмах вместо политического триллера с просто чудовищным историческим фоном.


За 45 миллионов на серию (или 20! – какая разница!) зрителю представили малобюджетную невнятицу, украшенную заслуженными звёздами, которые просто непонятно, чем там заняты. Кстати – это не упрёк звёздам. Это упрёк режиссёру, который не объяснил им, что играть.


Вот такие дела, граждане. Стоит ли пересматривать? Если бы не надобность обзора, мы бы вообще не стали погружать мозг в то, что получилось, вместо настоящей эпохи Годунова.


https://vk.com/@uzhukoffa-godunov-prodolzhenie-vpechatleniya-ot-uvidennogo
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 10819

СообщениеДобавлено: Чт Янв 16, 2020 10:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ключник Патрикей - кино и история

В фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублев» показаны сцены разграбления Владимира войском под началом некоего русского князя и правителя Орды Едигея, центральной частью которого становится пытка монаха Патрикея роль которого исполнил Юрий Никулин. Данное событие действительно имело место в истории.

Летом 1410 г. князь Даниил Борисович Суздальский, не так давно захвативший Нижний Новгород, а потому враждовавший с великим князем Василием Дмитриевичем Московским, узнал, что наместник Владимира Юрий Щока с большей частью городского полка покинул город. Вероятно, для встречи митрополита Фотия прибывшего из Греции. Воспользовавшись этим Даниил отправляет в «загон» на Владимир воеводу Семена Карамышева и татарского царевича Талычу у каждого из которых было по 150 воинов. В жаркий полдень 3 июля отряд «безвестно», через лес вышел к Владимиру. Захватив в окрестностях городское стадо скота, они, видимо, рассчитывали незаметно, в клубах пыли подойти и ворваться в город. План удался и вот уже по улицам спящего после обеда города растекались закованные в сталь всадники, которые, как водится, «начаша люди сечи и грабити».

Сопротивления никто не оказывал, только ключник поп Патрикей «с иными людьми», услышав шум, спрятал драгоценную церковную утварь и людей, помогавших ему и затворился в Успенском соборе. Захватчики, справедливо полагая, что все самое ценное находится в главном соборе города, выломали дверь и не услышав от ключника ответа, где ценности и люди бывшие с ним, стали его пытать. Начали с того, что прижигали его тело раскаленным железом «на сковраде пекоша», потом забивали под ногти щепки, но он молчал, надрезали ноги и вытащили сухожилия, но Патрикей не выдал тайник, под конец его привязали к хвосту коня и пустили того вскачь «тако в той муке и сконьчася» за людей кто с ним был и за церковные реликвии. Разграбив город , молодцы Даниила ушли уводя за собой вереницу пленников. Напоследок они «огнем град запалиша», пожар был страшный, такой, что «колоколы разлишася», т.е. расплавились.

Мы видим, что показанные в фильме «Андрей Рублев» взятие и разграбления Владимира и пытки Патрикея действительно произошли в 1410 г., другое дело, что предводительствовали войсками не правитель Орды Едигей, а воевода и царевич, служившие князю Даниилу Суздальскому. Интересно, что всего 300 воинов, с помощью хитрости, взяли и разграбили крупный город. В этот раз летописи сравнительно подробно рассказывают обычно опускаемые ими подробности взятия города "изгоном", что случалось довольно часто в военной истории Руси.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 6734

СообщениеДобавлено: Сб Янв 18, 2020 11:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы — вот так и эти

заблуждающимся : Варяги - не викинги, русь, готландцы и англы - не шведы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 10819

СообщениеДобавлено: Пт Апр 10, 2020 6:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Завершились съемки приключенческой драмы Ивана Шурховецкого «Русский пленник» с Ильей Малаковым в главной роли. Об этом на своей странице в Facebook сообщила компания «Марс Медиа», занимающаяся производством сериала.

По сюжету казак Алёха (Илья Малаков) отправляется на чужбину поклониться Деве Марии, чтобы исполнить последнюю волю отца. Его путь лежит через дворец Султана Османской Империи, где он попадает в плен и становится янычаром Али. Но никакие крепости не удержат вольного казака. Алёха не теряет надежды обрести свободу, исполнить волю отца, встретить свою любовь и вернуться на Родину.

«Отец главного героя Алехи Кречета просит сына поклониться могиле Божьей Матери, той, что отец молился каждодневно, пытаясь выжить в суровых условиях Сибири. Но Алеха – казак молодой, который до этого дальше своей станицы никуда больше чем на три дня не уходил, то есть парень с достаточно ограниченным географическим кругозором, но с верными внутренними правилами и человеческими устоями. И вот такой парень отправляется из станицы в сторону Стамбула. По дороге он попадает во всяческие передряги и волею обстоятельств становится янычаром, то есть практически рабом султана. Но "раб" и "русский казак" – два несовместимых понятия. По дороге Алеха знакомится с янычаром Арсланом, и их встреча начинается с категорического неприятия, потому как Леха не принимает все, что связано с рабством, отлучением от родной земли, с потерей свободы. А Арслан, напротив, "взращенный в неволе" настоящий янычар. Его, как и всех остальных в янычарском полку, взяли младенцем в завоеванных землях, обратили в мусульманство и превратили в воина. В душе Арслана нет и никогда не было места ропоту на судьбу – только восторг от того, кто он и кому служит. Он не помнит родной Армении и гордится званием янычара.

Но от напряженных отношений Алеха и Арслан, вынужденные не раз стоять спиной к спине в бою, приходят к настоящей дружбе – и становятся не так важны границы, разделяющие их родные земли, разные культуры, менталитет, разница в вере…»




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений 11
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 21.10.2014
Сообщения: 9408
Откуда: Хабаровск

СообщениеДобавлено: Пт Апр 10, 2020 8:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Короче, фигня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 10819

СообщениеДобавлено: Пт Апр 10, 2020 8:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Евгений 11 писал(а):
Короче, фигня.
Смеется

Ну,пока трудно сказать. Только съемки закончились.Далее монтаж и все такое. Осенью может покажут. Или через год.

Удручает то,что этот от создателей дурацкой "Золотой Орды"..

Эх,сняли бы что то вроде турецкого "Эртугрула" на наш лад. Его даже венесуэльский Мадуро обожает Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 10819

СообщениеДобавлено: Пт Апр 10, 2020 9:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Яценко и Маковецкий сыграют Ивана Грозного

19 февраля телеканал Россия 1 объявил о запуске в производство многосерийного фильма «Грозный» от создателей исторических саг «София» и «Годунов». Режиссером станет Алексей Андрианов. Роль царя Ивана Васильевича в картине исполнят Александр Яценко (в молодости) и Сергей Маковецкий. Производство – кинокомпания Москино.

Царь Иоанн Васильевич, Иван IV, именовавшийся «Грозным» – одна из самых знаменитых и противоречивых фигур в истории. Никто не может дать точный ответ на вопрос «Кто он?». Величайший государственный деятель или жестокий тиран? Нежный любящий муж или кровавый убийца? Ребенок, который рано потерял родителей и терпел бесконечные унижения от ближних бояр и опекунов, или великий русский царь, принесший своей стране победы и утвердивший на Руси единую нерушимую власть? Многосерийный фильм расскажет о жизни Грозного и попытается дать ответы на эти вопросы.

В сериале снимутся Татьяна Лялина, Артур Иванов, Константин Крюков, Игорь Миркурбанов, Владимир Стеклов, Виктор Сухоруков, Виктор Добронравов, Людмила Полякова, Игорь Яцко, Артём Ткаченко, Леонид Кулагин, Софья Лебедева, а также Евгений Цыганов, Юрий Колокольников, Мария Шумакова, Никита Панфилов и многие другие.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arsen
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 17.08.2009
Сообщения: 11045

СообщениеДобавлено: Пт Апр 10, 2020 9:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Недавно снимали фильм о Иване 4, там его еврей играл. Такая херня либерастическая, пару серий посмотрел и бросил.
_________________
Ослы на Шакура похожи - они орут одно и тоже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений 11
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 21.10.2014
Сообщения: 9408
Откуда: Хабаровск

СообщениеДобавлено: Пт Апр 10, 2020 11:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игнатий писал(а):
Ну,пока трудно сказать.

Судя по танцу, реакция может быть только одна:

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений 11
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 21.10.2014
Сообщения: 9408
Откуда: Хабаровск

СообщениеДобавлено: Пт Апр 10, 2020 11:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Arsen писал(а):
Недавно снимали фильм о Иване 4, там его еврей играл. Такая херня либерастическая, пару серий посмотрел и бросил.
Какой хоть фильм то? И чем вас смущает еврей (фамилия у него есть) артист?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 10819

СообщениеДобавлено: Сб Апр 11, 2020 12:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Arsen писал(а):
Недавно снимали фильм о Иване 4, там его еврей играл. Такая херня либерастическая, пару серий посмотрел и бросил.


А мне понравился сериал. Да,Демидов - ортодоксальный еврей,но царь в его исполнении смотрится вполне реалистично ,а не карикатурен,как Маковецкий и Мамонов. Это лучшее,что сняли об Иване Грозном после Эйзенштейна. Да,там Грозный показан в либералистическом духе- кровавый сумашедший маньк. Но он там страшен,а не смешон. И опричники грозные ребята. Речь нормальная. Никто по идиотски не трясет головой пытаясь не то шутить,не то изображать человека 16 века.

Да,мало бюджетное творение.Массовки не хватает. Интерьеров.Но смотрится с интересом.



Последний раз редактировалось: Игнатий (Сб Апр 11, 2020 12:37 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений 11
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 21.10.2014
Сообщения: 9408
Откуда: Хабаровск

СообщениеДобавлено: Сб Апр 11, 2020 12:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ужасный фильм. Нудятина лютая.

Игнатий писал(а):
Массовки не хватает. Интерьеров.

Ужасно не хватает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 10819

СообщениеДобавлено: Сб Апр 11, 2020 12:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кахи Кавсадзе ещё неплохо в роли Ивана Грозного смотрится. Хоть сам фильм так себе. Тальков,который там снимался с роли Серебряного ,картину ругал.Говорил,что "историческую повесть Алексея Толстого превратили в «порнографию»"

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 10819

СообщениеДобавлено: Сб Апр 11, 2020 8:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Redbad

Страна: Нидерланды
Жанр: история, военный
Дата выхода: 28 июня 2018
Длительность: 163 мин.
Режиссер: Роэль Рейн
В ролях: Джонатан Бэнкс, Рене Саутендейк, Сёрен Маллинг, Хуб Стапель, Дерек де Линт, Лоэс Хаверкорт, Лиза Смит, Гийс Нейбр, Петер Фабер, Эгберт Ян Вебер

"После того, как Радбод стал преемником короля фризов Альдгисла, делом чести для него стала защита родимых земель от набегов алчных соседей. Новоявленному государю пришлось оберегать территорию своих подданных от франков, настойчиво пытающихся завладеть чужими лесами и полями. И война между народами не может утихнуть, ведь дело заключается не только в определении прочных границ королевских владений, но и в свободе вероисповедания. Фризы верят в могущество древних богов, а франки несут своим противникам свет христианской веры...

И жизнь Радбода - непрекращающаяся борьба с теми, кто посягает на независимость фризов. Рядом с ним сражается его супруга, принцесса викингов Фреа, а верные воины согласны идти за своим господином хоть в огонь. Но получится ли у этих храбрецов отвоевать автономность родного государства? Там, где начинается политика, отвага отходит на второй план, а жизненной необходимостью считается умение плести интриги. Вот и сестру Радбода крестят и отдают в жены сыну франкского монарха ради восстановления мира в Северной Европе. Но долго ли продлится это хрупкое затишье, если каждая сторона готова отстаивать свои религиозные убеждения с мечом в руках?"

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> История Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 23 из 26

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Visitor Map
Create your own visitor map!


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subRebel style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS