Список форумов
СЛАВЯНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Балты
На страницу 1, 2, 3 ... 24, 25, 26  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> История
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 8429

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2019 10:37 am    Заголовок сообщения: Балты Ответить с цитатой

Ба́лты (балтийские народы) — группа индоевропейских племён и народов, проживавших на восточном побережье Балтийского моря и говоривших на балтийских языках. Потомками балтов ныне считаются литовцы и латыши. Ранее, кроме современных территорий Литвы и Латвии, балты населяли территории Белоруссии, Польши (Сувалкия, южная Пруссия) и России (Калининградская область, часть Смоленской, Брянской и некоторых близлежащих областей)


Письменные упоминания


Первые письменные упоминания племён, проживавших на прилегающих к южному побережью Венедского (ныне Балтийского) моря территориях, обнаруживаются в сочинении «О происхождении германцев и местоположении Германии» римского историка Публия Корнелия Тацита (9Cool, где они названы эстиями (лат. aestiorum gentes). Кроме того, Геродот упоминает народ будины, обитавший в верховьях Дона между Волгой и Днепром. Позднее эти племена эстиев под разными именами описывались в сочинениях римско-остготского историка Кассиодора (523), готского историка Иордана (552), англосаксонского путешественника Вульфстана (900), северогерманского хрониста архиепископа Адама Бременского (1075).

Нынешнее название древних племён, проживавших на прилегающих к южному побережью Балтийского моря территориях — балты (нем. Balten) и балтийский язык (нем. baltische Sprache) как научные термины были предложены в 1845 немецким языковедом Георгом Нессельманом (1811—1881), профессором университета в Кёнигсберге, вместо термина летто-литовцы. Название образовано по аналогии с Mare Balticum (белое море)


Расселение


Ареал их проживания простирался с бассейнов Вислы и Наревы на западе, Березины, Сожа и Южного Буга на юге до озера Ильмень и Тверской области на севере. На востоке территорией проживания балтов были современные Витебская и Могилевская области Белоруссии и Псковская, Смоленская (тушемлинская культура), Брянская, Курская, Орловская области России (колочинская культура). Также исторически зафиксировано проживание западно-балтского племени голядь в верховьях Оки, в Калужской, Орловской, Тульской и Московской областях (культура москворецких городищ).

С конца I тысячелетия начались процессы славянизации балтов. Существуют письменные свидетельства[источник не указан 2031 день] о том, что ещё в начале XVI века некоторое население современной западной части Белоруссии говорило на западно-балтских языках. В середине II тысячелетия западные балты, жившие на территории захваченной Тевтонским орденом (пруссы), подвергались активной германизации.


Деление

В IV—III веках до н. э. сложились различия между балтами западными (пруссы, курши, галинды, мазуры, ятвяги, голядь, полексяне и восточными (земгалы, селы, латгалы, жемайты, литва) причём считается, что западные балты ятвяги являются одними из предков белорусов, а голядь (галинды) — одними из предков русских. Часть западных балтов — пруссы, мазуры, ятвяги также являются одними из предков поляков, а восточные балты аукштайты — собственно литва, жемайты и частично курши, земгалы и селы являются предками литовцев, а курши, земгалы, селы, латгалы и угрофиннское племя ливов являются предками латышей. К VI—VIII векам относят разделение восточных балтов на участвовавших в этногенезе литовцев (литва, жмудь, иначе жамойты, а также надрувы, скальвы), с одной стороны, и ставших предками современных латышей (курши, земгалы, селы, латгалы), с другой.

Часть балтийских племен была уничтожена в ходе экспансии немецких рыцарских орденов (символ германского милитаризма — Пруссия получила своё название от уничтоженного немцами балтского народа пруссов), часть ассимилировалась к концу XVI — середине XVII века или растворилась при этногенезе современных народов (например, мазуры в этногенезе поляков).

К балтам иногда относят древнейших вельтов (лютичей), смельдингов и голенсичей, которые позднее были ассимилированы славянами.

Современными балтскими народами являются литовцы и латыши.



Вятичи и радимичи


Считается, что балты приняли участие в этногенезе вятичей и радимичей. Об этом говорят характерные украшения — шейные гривны, которые не принадлежат к числу распространённых украшений в восточнославянском мире X—XII веков. Только у двух племён (радимичей и вятичей) они получили относительно широкое распространение. Анализ радимичских шейных гривен показывает, что прототипы многих из них находятся в балтских древностях, а обычай широкого употребления их обусловлен включением в этногенез этого племени балтских аборигенов. Очевидно, распространение шейных гривен в ареале вятичей также отражает взаимодействие славян с балтами-голядью. Среди вятичских украшений есть янтарные украшения и шейные гривны, не известные в других древнерусских землях, но имеющие полные аналогии в летто-литовских материалах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 8429

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2019 10:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Курши


Ку́рши или, реже, куро́ны (латыш. kurši; лит. kuršiai; др.-рус. кърсь; нем. Kuren) — западнобалтская народность, жившая в V—XVI веках на юго-восточном побережье Балтийского моря, на территории Курземе и сегодняшней западной Литвы, а также на крайнем севере Калининградской области (в древней Скаловии), и давшая название Курляндии.

Куршские земли были завоёваны Ливонским орденом в 1267 году, а сами курши постепенно смешались с другими балтийскими народами, участвуя в этногенезе латышей и литовцев. Одними из прямых потомков куршей являются вымирающий народ Куршской косы: курсениеки, а также Куршские короли Курляндии.


В бронзовый век (1500—500 г. д.н. э.) определяется граница Курземских балтов (западнобалтская культура курганных погребений) и финно-угров.

В I веке Тацит, VI веке — Иордан, IX веке — Вульфстан и Эйнхард пишет про эстов (aestorum, aesti, easti, esti), которых уверенно можно отождествить с пруссами, — ближайшими родственниками куршей.

В I столетии Птолемей (ок. 90-168) на своих картах, возле берегов Балтийского моря отметил галиндов (galindai) и судавов (soudinai). Высказано мнение, что им упомянутые boruskai и kareotai соответственно пруссы и курши, однако это слабо обоснованное предположение.

В Гробине с 650 года существовало большое поселение скандинавов, которое курши отвоевали ок. 800 году. Возможно, о существовании этого поселения свидетельствует сага про шведского короля Ивара Видфамне, до 695 года завоевавшего Гардарики, основной ареал которой охватывал территорию нынешнего северо-запада России.

В 875 году католический миссионер написал работу «Vita s. Anskarii», часть которой посвящена куршам (см. ниже «Римберт, ученик Ангарса, о куршах»). Он сообщает, что в 853 году датчане вторглись в Курсу, но были разбиты. Узнав об этом, шведский король Олаф напал на главный порт Курсы Сеебург и сжёг его, окружил городище Апуоле и получил от куршей богатый выкуп и заложников. От Римберта известно, что уже в IX веке у куршей было государственное образование, состоявшее из пяти княжеств, — regnum vero ipsum quinque habetat civitates. Civitates на германских языках называли небольшие княжества, в каждом из которых был свой повелитель, господин (princeps, Kleikönig), в свою очередь regnum было государством, в котором правил король или правитель (rex).

Отрывочные, дошедшие до нас исторические свидетельства показывают, что в IX—XII веках курши продолжают как торговать, так и вести войну со скандинавами. Известны два куршских правителя, во второй половине IX века воевавших с викингами,— Локер (возможно с куршского Loķis, — «Медведь») и Дорно.

Около 925 году в Курсе разбойничает исландский викинг Эгиль Скаллагримссон.

В 1170 году курши грабят Эланд. В первый день они побеждают подоспевших датчан. Саксон Грамматик пишет, что «курши провели ночь, воспевая военные песни». На следующий день они допустили тактическую ошибку и проиграли сражение.


В XIII веке курши столкнулись с Ливонским орденом и более полувека вели с ним ожесточённую борьбу. В 1210 году курши возле Готланда в морском сражении нанесли поражение крестоносцам, которые возвращались в Германию, однако предпринятая в том же году попытка флотилии куршей захватить немецкий форпост Ригу потерпела неудачу.

В 1228 году курши совместно с земгалами разрушили хорошо укреплённый Даугавгривский монастырь. В ответ в 1229 году крестоносцы впервые вторглись в Курсу и опустошили куршские земли в долине Абавы. После похода там начался голод, и курши из долины Абавы просили у рижских торговцев хлеб, со своей стороны обещая принять католичество и стать вассалами рижского епископа. В 1230 году куршские старейшины Ванемы заключили мирный договор на торжественной церемонии в Риге, и позже эту землю начали называть "Мирной Курсой".

В 1232 году курши Бандавы, Ванемы и Вентавы заключили договор с Папой Римским. Два года спустя легат папы произвёл первым епископом Курляндии монаха Энгелбэрта, которого курши убили во время восстания после битвы при Сауле в 1236 году. В 1242 году крестоносцы заново вторглись в Курсу, и курши были вынуждены восстановить мирные договоры.

В 1252 году Ливонский орден вторгся в южные земли куршей и построил замок Мемелбург. В последующем году 40 000 самбийцев осаждали этот замок, безуспешно стараясь его захватить.

После победы над крестоносцами в битве при Дурбе курши снова восстали против немецкого владычества. Они просили помощи у жемайтов как компенсацию за помощь в победе при Дурбе. Восстание удалось подавить только после того, как королём Литвы стал православный Войшелк, который в 1265 году заключил мир с орденом и перестал поддерживать некрещённых союзников своего противника Тройната — жемайтов, пруссов, куршей и земгалов.

К 1267 году было покорено большинство куршей, кроме жителей Цеклиса.

В XIII—XIV веках начался процесс ассимиляции северных куршей земгалами и южных — литовцами. Последние упоминания о куршах, как о народе относятся к концу XVI века. Последние носители куршского языка вымерли к середине XVII века.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 8429

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2019 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Курши в Саге об Эгиле (о периоде ~850)


Торольв и Эгиль жили у Торира в большом почете. А весной братья снарядили большой боевой корабль, набрали на него людей и отправились воевать в восточные земли. Они много раз вступали в бой и добыли себе большое богатство. Приехали они в Курляндию, пристали к берегу и договорились с жителями полмесяца сохранять мир и торговать. Когда этот срок истек, они стали совершать набеги, высаживаясь в разных местах. Однажды они высадились в широком устье реки…



Римберт, ученик Ансгара, о куршах (876)


Власти свеонов издавна подчинялось некое племя, обитавшее далеко от них и называвшееся куры. Но вот уже в течение долгого времени куры бунтовали и не признавали их власть. Зная об этом, даны в то время, когда епископ уже прибыл в Свеонию [852-853 гг.], собрав множество кораблей, отправились в тамошнюю страну, желая разграбить добро её жителей и подчинить их себе. В этом государстве было пять городов.

Итак, жившие там люди, узнав об их приходе, собрались вместе и стали мужественно бороться и защищаться. Одержав победу и уничтожив в резне половину данов, они разграбили половину их кораблей, захватив у них золото, серебро и много другой добычи.

Услыхав об этом, вышеупомянутый король Олаф и народ свеонов, желая стяжать себе имя тех, кому удалось совершить то, чего не сделали даны, тем более что раньше куры подчинялись им, собрали бесчисленное войско и явились в тамошние края. Сначала они неожиданно подошли к некоему городу их государства, называемому Сеебург, в котором находились семь тысяч воинов, и, совершенно опустошив и разграбив, подожгли его.

Оттуда ободренные духом, оставив корабли, они за пять дней с свирепыми сердцами поспешно прибыли к другому тамошнему городу, который звался Апулия. Было же в этом городе пятнадцать тысяч бойцов. Итак, когда они подошли к городу, жители заперлись в нём. Они стали осаждать город снаружи, те мужественно защищать его изнутри; они гнали их внутрь, те отбрасывали их наружу. Так прошло восемь дней. Всякий день с утра до вечера усердствовали враги в битве, и многие с обеих сторон пали, однако ни те, ни другие не могли добиться победы. И вот, на девятый день народ свеонов, утомленный столь долгой борьбой, начал изнемогать и с испугом и дрожью в сердце помышлять лишь о том, как бежать оттуда, говоря: «Здесь нам не будет удачи, а корабли наши далеко». Ибо, как мы говорили выше, путь до гавани, в которой стояли их корабли, составлял пять дней. И когда они, приведенные в чрезвычайное замешательство, совершенно не знали, что им делать, было решено выяснить посредством жребия, кто из их богов желает им помочь, дабы они либо победили, либо ушли оттуда живыми. И вот, бросив жребий, они не смогли отыскать никого из богов, кто бы хотел оказать им помощь. Когда об этом было объявлено в народе, в лагере раздались громкие стоны и вопли, и оставило свеонов всякое мужество. Они говорили: «Что делать нам, несчастным? Боги отвернулись от нас. и никто из них не помощник нам. Куда убежим мы? Вот, корабли наши далеко, и когда мы будем бежать, враги, преследуя нас, совершенно нас истребят. На что надеяться нам?»

И когда они оказались в таком тяжелом положении, некоторые из купцов, помнившие обычай учения епископа, стали говорить им: «Бог христиан очень часто помогает взывающим к Нему, Он — могущественнейший в подмоге. Узнаем же, желает ли Он быть с нами, и обещаем ему, что весьма охотно дадим угодные ему обеты». Итак, после всеобщей смиренной просьбы был брошен жребий, обнаруживший, что Христу угодно им помочь. После того как это было публично всем объявлено, все сердца вдруг укрепились, так что свеоны бесстрашно возжелали немедленно пойти на приступ города, говоря: «Чего нам теперь опасаться и чего бояться? С нами Христос. Так будем биться и мужественно бороться, и ничто не сможет нам противостоять; не уйдет от нас эта победа, ибо нам помощником могущественнейший из богов». Все они, собравшись вместе, с радостным и укрепленным духом бросились на завоевание города.

Когда же они окружили город и хотели начать битву, те, кто находился внутри, решили начать переговоры о выдаче откупа. Король свеонов согласился на это, и они тотчас это и сделали: «Мир уже угоден нам больше, чем война, и мы желаем заключить с вами договор. Прежде всего, мы даем вам в залог мира то золото и оружие, которые мы приобрели в прошлом году в качестве добычи у данов. Затем, за каждого человека, находящегося в городе, мы даем полфунта серебра. Мы будем выплачивать вам дань больше той, что платили раньше, дадим заложников и желаем отныне, как и прежде, подчиняться вам и покорно пребывать под вашей властью».

Однако, после того как [осажденные] это предложили, души молодых людей не могли сразу успокоиться, но сделались ещё более возбуждены, и они, неустрашимые, хотели биться, говоря, что силой оружия возьмут город и разграбят все, что там есть, а жителей уведут пленниками. Но король и знатнейшие, последовав более здравому совету, приняли условия осажденных и заключили договор. Взяв бесчисленные богатства и тридцать заложников, они с весельем возвратились к себе



Адам Бременский о куршах (~1080)


Лаланд расположен ближе к пределам склавов. Сии пятнадцать островов принадлежат к королевству данов. Все они украшены светом христианства. Дальше за ними лежат и другие острова, последние подчиняются власти свеонов. Самым-большим из них, пожалуй, является Курланд. Его величина составляет восемь дней пути. Там обитает племя, которого все избегают, из-за того что жителям этого края свойственно чрезмерное почитание идолов. [На Курланде] много золота и превосходные кони. Все там кишит прорицателями, авгурами и черноризцами, [которые даже ходят в монашеском облачении]. Со всего света съезжаются туда за пророчествами, а особенно часто из Испании и Греции. Мы полагаем, что именно этот остров в «Житии святого Ансгария» назван Куры, платившим в те времена дань свеонам. Сейчас — благодаря стараниям одного торговца, которого посредством многих даров приманил туда король данов, — на сем острове построена одна церковь. Эту историю, радуясь о Господе, рассказал мне сам король


Генрих Латвийский о куршах (1210)


Шел двенадцатый год епископства, и церковь жила в тишине, но лишь немного дней. Ибо, когда епископ с пилигримами уехал в Тевтонию, а в Ливонии остались его люди с некоторыми пилигримами, внезапно враги рода христианского, куры, с восемью пиратскими судами появились на морском побережье у Зунда.

Увидев их, пилигримы сошли с больших грузовых кораблей (de coggonibus), сели в меньшие и поспешили к язычникам, но при этом ладьи неосмотрительно торопились, стараясь опередить друг друга и пораньше добраться до врагов. Куры же, разгрузив спереди свои разбойничьи суда, двинули их навстречу идущим и, соединив по два, между каждой парой оставили пустое пространство. Пилигримы, подойдя на двух первых ладьях, или малых кораблях, были вовлечены в этот промежуток между пиратскими судами и со своих маленьких суденьшек не могли достать до врагов, стоявших высоко вверху над ними.Поэтому одни из них были перебиты вражескими копьями, другие потонули, некоторые были ранены, а иные вернулись к своим большим кораблям и спаслись. Куры, собрав тела убитых, обнажили их, а одежду и прочую добычу разделили между собой. Впоследствии трупы были подобраны жителями Готландии и благоговейно похоронены. Всего там пало около тридцати человек рыцарей и других. Епископ несколько дней скорбел о своих, но он знал, что полезны преследования терпящим их, ибо блаженны, кто терпит преследования за правду, и как сосуды из глины испытуются печью, так мужи правды - испытанием страдания.


Договор между северо-восточными куршами и легатом папы Римского братом Балдуином из Альны (1231)


Брат Балдуин, монах из Альны ордена цистерианцев, господина Оттона, кардинальского диакона в тулианском монастыре святого Николая, легата апостольского наместника, пенитентиарий и посол в Ливонии, всем, к коим настоящая грамота прибудет, во веки.

Когда по милосердному внушению Духа Святого, где, когда и сколько возжелает, благоприятствующему нам, сколь бы недостойными управителями и попечителями мы ни были, язычники из земель куршей, а именно от Бандове, из Ваннеман, от [живущих] по ту сторону Венты, от деревень, названия коих таковы: Ренде, Валегалле, Матикхуле, Ванне, Пирре, Угенессе, Ка[н]дове, Анзес, Талсе, Аровелле, Попэ и от многих других, восприняли христианскую веру, то ради этого они дали своих заложников и приняли возрождающее таинство святого крещения.

Мы же с общего совета и согласия рижской церкви, воинов Христовых, всех сообща паломников, всех рижских граждан и купцов, в таковое соглашение с ними вошли и условие скрепили; а именно:

Что они принимают епископа, назначенного властью господина папы, и по непреложному обычаю прочих христиан ему во всем и при всех обстоятельствах повинуются и постоянно при всех обстоятельствах предоставляют своему епископу и своим прелатам те же самые права, которых придерживаются истинные христиане.

Они постоянно принимают священников, назначенных им нашей властью, с почетом обеспечивают их всем необходимым и им, как истинные христиане, во всем повинуются и при всех обстоятельствах их спасительным указаниям следуют; их от врагов будто самих себя защищают; от них все, как мужи, так жены и дети, тотчас приемлют возрождающее таинство святого крещения и отправляют прочие христианские обряды.

Походы против язычников, необходимо совершаемые как ради защиты христианской земли, так и ради распространения веры [Христовой], они участят, сообразуясь с непорочной волей господина папы во всем.

Дабы придать этому неизменную крепость, мы скрепили настоящую грамоту, после того как она была написана, прикрепив печать достопочтенных отцов господина Германа леальского епископа, Теодерика аббата из Дюнамюнде, в присутствии коих это было совершено, печать нашу и всех паломников.

Составлено в лето господне 1230, в шестнадцатые февральские календы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Миха
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 06.01.2013
Сообщения: 4749
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2019 1:14 pm    Заголовок сообщения: Re: Балты Ответить с цитатой

Игнатий писал(а):
Ба́лты (балтийские народы) — группа индоевропейских племён и народов, проживавших на восточном побережье Балтийского моря и говоривших на балтийских языках. Потомками балтов ныне считаются литовцы и латыши. Ранее, кроме современных территорий Литвы и Латвии, балты населяли территории Белоруссии, Польши (Сувалкия, южная Пруссия) и России (Калининградская область, часть Смоленской, Брянской и некоторых близлежащих областей)

Считается, что балты приняли участие в этногенезе вятичей и радимичей. Анализ радимичских шейных гривен показывает, что прототипы многих из них находятся в балтских древностях, а обычай широкого употребления их обусловлен включением в этногенез этого племени балтских аборигенов. Очевидно, распространение шейных гривен в ареале вятичей также отражает взаимодействие славян с балтами-голядью...


Чушь и наглый славянофобский бред.

Балты - это окраинная, одичавшая часть балто-славян, которые из-за обитания в глухих, труднодоступных местах оказались на обочине цивилизации, не смогли стать полноценными славянами и деградировали до балтов, смешавшись (на 40-60%) с угорскими мигрантами "из-за Урала".
Никакие "балты" за пределами своего нынешнего ареала никогда не обитали. Наоборот, их нынешний ареал обитания был искусственно увеличен большевиками чисто из политических (русофобских) причин.

Все те "следы" (археологические, топонимические и все прочие), которые приписывают "древним балтам", на самом деле принадлежат не "балтам", а ещё не разделившимся "балто-славянам". Причем эти самые древние "балто-славяне", проживавшие далеко за пределами мест обитания современных балтов, эволюционировали именно в славян, и ни к каким "балтам" (ни к "древним", ни к тем более современным) не имели никакого отношения.


Игнатий писал(а):
...балтских аборигенов...


Никаких "балтских аборигенов" никогда не существовало в природе.
Все "балты" являются потомками (на 40-60%) угорских мигрантов "из-за Урала". И в местах их современного обитания являются недавними пришельцами, вытеснившими или физически уничтожившими предшествующее славянское и балто-славянское население.
Аналогичным образом ко времени окончания Второй мировой войны обстояли дела с населением Восточной Пруссии. Которое было принудительно депортировано с исконно славянских земель.
_________________
жена@жизни.net
Ах, простите нас демократы, норманнисты и прочие сектанты и лица нетрадиционной ориентации.
Не для средних умов. Для правильного понимания смысла букв требуется IQ 110+.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шоломич
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 3881
Откуда: Златоглавая

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2019 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михасик, а если я тебе дам, что нибудь летописное, где литовцы - гэта словене ты уЗбАГоишся!!!???... Cool
_________________
Геты-Ятва.
R-Z280;Y33;Y2902;Y2910;Y1798.
"Pollexiani Getarum seu Prussorum genus"- Геты Полешане или Прусское племя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 8429

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2019 1:27 pm    Заголовок сообщения: Re: Балты Ответить с цитатой

Миха писал(а):


Никаких "балтских аборигенов" никогда не существовало в природе.
Все "балты" являются потомками (на 40-60%) угорских мигрантов "из-за Урала".


То есть,балтские языки-это микс славянских с угорскими? Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шоломич
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 3881
Откуда: Златоглавая

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2019 1:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Балтские языки - это индоевропейские языки племён Летто - Литовской группы.
Летты - разговаривают на восточно-балтских языках.
Литовцы - разговаривали на западно-балтских - прусских языках.

_________________
Геты-Ятва.
R-Z280;Y33;Y2902;Y2910;Y1798.
"Pollexiani Getarum seu Prussorum genus"- Геты Полешане или Прусское племя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шоломич
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 3881
Откуда: Златоглавая

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2019 2:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Геты-Ятва.
R-Z280;Y33;Y2902;Y2910;Y1798.
"Pollexiani Getarum seu Prussorum genus"- Геты Полешане или Прусское племя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Миха
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 06.01.2013
Сообщения: 4749
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2019 2:18 pm    Заголовок сообщения: Re: Балты Ответить с цитатой

Игнатий писал(а):
Миха писал(а):


Никаких "балтских аборигенов" никогда не существовало в природе.
Все "балты" являются потомками (на 40-60%) угорских мигрантов "из-за Урала".


То есть,балтские языки-это микс славянских с угорскими? Very Happy



Бог их знает, где и как они свой язык портили.
Язык - это даже не вторичное. Он очень сильно поддается внешнему влиянию и умышленному "управлению".
Например, жители бывшей ГДР на 90% потомки западных славян, более-менее германизированные.
Говорить, что их язык это "микс славянских с немецким"?
Бред, не буду я ничего подобного говорить, даже про "балтов".
_________________
жена@жизни.net
Ах, простите нас демократы, норманнисты и прочие сектанты и лица нетрадиционной ориентации.
Не для средних умов. Для правильного понимания смысла букв требуется IQ 110+.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Миха
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 06.01.2013
Сообщения: 4749
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2019 2:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шоломич писал(а):
Михасик, а если я тебе дам, что нибудь летописное, где литовцы - гэта словене ты уЗбАГоишся!!!???... Cool



Shocked

Литовцы - гэта отставшие по пути и одичавшие готы.
В смысле, ашкеназы...
Смешавшиеся с финно-угорскими мигрантами.
_________________
жена@жизни.net
Ах, простите нас демократы, норманнисты и прочие сектанты и лица нетрадиционной ориентации.
Не для средних умов. Для правильного понимания смысла букв требуется IQ 110+.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 8429

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2019 2:24 pm    Заголовок сообщения: Re: Балты Ответить с цитатой

Миха писал(а):


Никаких "балтских аборигенов" никогда не существовало в природе.
Все "балты" являются потомками (на 40-60%) угорских мигрантов "из-за Урала". И в местах их современного обитания являются недавними пришельцами, вытеснившими или физически уничтожившими предшествующее славянское и балто-славянское население.



Здесь явное противоречие. С одной стороны,"балтские аборигены" никогда не существовали. С другой, "подлинные балты"- пришельцы из-за Урала вытесняют или "физически истребляют" некое балто-славянское население. То есть,не собственно славянское,а "балто-славянское".

Что же это тогда за таинственное "балто" в собственно славянах?? Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шоломич
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 3881
Откуда: Златоглавая

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2019 2:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Миха писал(а):
Шоломич писал(а):
Михасик, а если я тебе дам, что нибудь летописное, где литовцы - гэта словене ты уЗбАГоишся!!!???... Cool



Shocked

Литовцы - гэта отставшие по пути и одичавшие готы.
В смысле, ашкеназы...
Смешавшиеся с финно-угорскими мигрантами.
LOL LOL
Покажись ветеринару!!!...
И я тебе ничего не покажу ибо ты меня оскорбил назвав моих предков грёбанными Готами!!... Уж лучше тогда "евреями"!!! LOL
_________________
Геты-Ятва.
R-Z280;Y33;Y2902;Y2910;Y1798.
"Pollexiani Getarum seu Prussorum genus"- Геты Полешане или Прусское племя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шоломич
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 3881
Откуда: Златоглавая

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2019 2:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Геты-Ятва.
R-Z280;Y33;Y2902;Y2910;Y1798.
"Pollexiani Getarum seu Prussorum genus"- Геты Полешане или Прусское племя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 8429

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2019 2:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пруссы (греч. Βορουσκοί, лат. Borusci)

— народ, в IX/X—XVIII веках населявший территорию нынешней Калининградской области России, южной части Клайпедского уезда Литвы и Варминско-Мазурского воеводства Польши и некоторое время имевший одноимённое государственное образование Пруссия.

Хотя язык и культурные особенности пруссов не сохранились, в Федеративной Республике Германия потомками пруссов считают себя свыше одного миллиона человек. К XIII веку ареал расселения пруссов на западе был ограничен нижним течением Вислы, а на севере — линией водораздела Преголи и Немана.

Общепринято считать пруссов принадлежащих к группе балтских племён, либо конкретно к западнобалтским народам


Этимология



Слова, созвучные названию пруссов, встречаются в разных языках: санскр. पुरुष (puruṣa) — «человек», готск. «𐍀𐍂𐌿𐍃» (prus) — конь, мерин, старославянское прус — кобыла (Адам Бременский упоминает, что пруссы ели конину и пили кобылье молоко и конскую кровь, имущество умерших делилось по результатам состязаний всадников).

По предположению лингвистов, общий экзоним «пруссы» появился у их соседей не позже VIII века, а впервые он упоминается как «bruzi» анонимным Баварским Географом (IX век) как название народа, живущего восточнее Вислы. В дальнейшем этот термин в форме «брузи», «брутери», «прецун», «прутены», «брусы», «бороссы», «боруссы» будет фигурировать в европейских и восточных средневековых источниках, обозначая население, проживавшее между реками Висла и Неман.

По другим данным, предки пруссов, перед тем как осесть у побережья Балтийского моря, обитали в скифских степях в бассейне Дона. Согласно этой гипотезе, название племени и занятой им земли имеет сугубо славянское происхождение, поскольку вполне соответствует славянской морфологии топонимов («Po-Rusi»), со временем пройдя определённую фонетическую эволюцию от «Po-Rusi» до «Prussia».

Латинское название дожило до наших дней в форме названия футбольной команды «Боруссия».

Однако ни одно из прусских племён само себя именем «пруссы» не называло. Их так прозвали примерно в VIII веке жившие юго-западнее славянские соседи.

Народная этимология связывает название «пруссы» с именем Русне, которое на средневековых немецких картах писалось как Ruß (Русс). Названия «Прус-» и «Рус-» (Rus) по всей видимости являются однокоренными.

Русне (Rusnė) — правый рукав Немана. Неман (Нямунас) в дельте имеет много «рукавов», и у каждого из них собственное имя. Название одного из «рукавов» дельты Нямунаса — Русне (Rusnė) (а также и острова Русне (Rusnė), находящегося в этом «рукаве» — от него произошло название и очень древнего населенного пункта) происходит от литовского (балтского) слова (корня) «русянти» (rusenti), то есть «медленно течь» (другое значение — «медленно гореть»).

Из пруссов Понеманья считали себя, согласно житиям святых, владимирские князья начала XVI века. Эту версию о своём происхождении активно развивал Иван Грозный, причём считал, что его прусские предки были потомками Августа. Возможно, в подражание ему на своём прусском происхождении настаивали Романовы, Пушкины и другие знатные роды Руси, переводя прозвище своего предка Андрея Кобылы на старославянский язык: прус.

Версию Ивана Грозного поддерживал М. В. Ломоносов.

Имя «пруссы» — не самоназвание. Так пруссы в целом себя никогда не называли. Самоназвания относились к дружественным племенным союзам, идентифицируемым по территориям:сембы из Самбии (прусский «земля»), натанги из Натангии, помезане из Помезании, погезане из Погезании, вармийцы из Вармии, скальвы из Скаловии (скальвы, так же как и жившие в Пруссии галинды и ятвяги, рассматриваются и как отдельный от пруссов народ) и так далее, а также по именам прусских родов (барты). Это говорит об отсутствии государственной самоорганизации, которая обязательно дала бы пруссам общее самоназвание. Пруссы были только союзом балтских племён, объединён с другими балтскими племенами общей религией, а главный жрец носил титул Криве Кривейто / Криве Кривайтис (Krivių Krivaitis).

Пруссы называли свою землю «Островное царство» («Ульмигания», «Ульмигерия», «Ульмеригия» в готском варианте): полуостров Самбия считался до XII века островом, ограниченным водами Балтийского моря и реками Преголя и Дейма. В целом же прусские земли в период максимального могущества простирались от Вислы до Немана.

В начале нашей эры германцы назвали жителей этой территории «эстии» — живущие на востоке, а германские историки до IX века называли эту землю «Эстланд» — восточная страна (никакой этнической связи с нынешними эстонцами здесь не прослеживается). В эпоху Юлия Цезаря кельты и германцы именовали эту землю также «Озерикта» и «Аустравия» — восточная страна. Это имя означало лишь границу известного европейцам мира — не более того.

Готы (V век) и некоторые германские историки (вплоть до XIV века) именовали западную часть прусских земель Витланд или Вейделант («страна мудрецов»), возможно, как-то связывая это название с прусским святилищем Ромове, имевшим общебалтское значение.

В немецкой историографии распространено представление о том, что пруссы — народ, живущий по реке Росса, как назывался Неман в нижнем течении (сегодня сохранилось название одного из рукавов реки — Русны/Русне). Такой же точки зрения придерживается М. В. Ломоносов в труде «Древняя российская история».

По ещё одной немецкой версии название происходит от «Брутения» (brote, прусский — брат), в соответствии с легендой о пришествии в этот край Брутена — верховного жреца, брата военного вождя Видевута.

Баварский Географ в своём списке племён, проживающих к востоку от франкской империи, упомянул пруссов под именем Bruzi. Время написания этого списка точно не известно, большинство исследователей относят его к 1-й половине IX века; в таком случае можно допустить, что термин «пруссы» как название древнепрусского этноса или общее наименование ряда западно-балтских племён (кланов) появляется с начала или 1-й половины IX века.

По свидетельству польского хрониста французского происхождения Галла Анонима (XI—XII века), во времена Карла Великого, «когда Саксония была по отношению к нему мятежна и не принимала ярма его власти», часть населения Саксонии переправилась на кораблях в будущую Пруссию и, заняв эту область, дала ей имя «Пруссия». Подтверждением этой версии является существование в Восточной Пруссии исторического района «Земля саксов». В Нижней Саксонии жили не только собственно саксы, но и славяне и фризы.

По замечанию некоторых исследователей романтиков, название страны пруссов (Prūsa — произносится как «Пру́са») созвучно древнему имени страны фризов (Frusa — «Фруза»), с чем согласуется точка зрения русского лингвиста О. Н. Трубачёва. Возможно также происхождение от слова прусского языка, означающего «лицо», «изображение».

В первой испанской хронике «Estoria de Espanna» (1282 или 1284 год), подготовленной королём Альфонсо X, упоминается о холодных островах Нуруэга (Норвегия), Дасия (Дания) и Прусия [Prucia].

О происхождении этнического названия пруссов prūss, prūsai («прусс», «пруссы») и регионима Prūsa («Пруссия») среди исследователей нет единого мнения. Пруссами (prysy — прысы) их называли поляки, подобным словом они называли и пыжичан, а у самих пруссов у каждого племени было собственное самоназвание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 8429

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2019 2:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Античность и раннее Средневековье



Первое сообщение об укладе жизни древних пруссов (aestii, Aestiorum gentes) относится к концу, оно встречается в написанном в I веке труде римского историка Тацита «Германия», 2 ч., где об образе жизни эстиев сообщалось:


Гл. XLV. За свионами находится другое море (Балтийское), тихое и почти неподвижное; что это море опоясывает и замыкает земной круг, удостоверяется тем, что последнее сияние уже заходящего солнца продолжается до восхода и настолько ярко, что помрачает звезды. Воображение прибавляет к этому, что, когда солнце выплывает из воды, слышен шум и видны очертания лошадей и лучи вокруг головы (Феба). И только до сих пор продолжается мир, и молва об этом справедлива.

Итак, правым берегом Свевского моря омывается земля племён эстиев (от Вислы до Финского залива), у которых обычаи и внешний вид, как у свевов, а язык больше похож на британский. Они поклоняются матери богов и носят как символ своих верований изображения кабанов. Это у них заменяющая оружие защита от всего, гарантирующая почитателю богини безопасность даже среди врагов. Они редко пользуются железным оружием, часто же дубинами. Над хлебом и другими плодами земли они трудятся с большим терпением, чем это соответствует обычной лености германцев.

Они также обыскивают и море и одни из всех на его отмелях и даже на самом берегу собирают янтарь, который сами называют glaesum. Но какова его природа и откуда он берется, они, будучи варварами, не доискиваются и не имеют об этом точных сведений. Он даже долго валялся у них [без употребления] среди других отбросов моря, пока наша страсть к роскоши не создала ему славы. Сами же они его совсем не употребляют. Собирается он в грубом виде, приносится [на рынок] без всякой отделки, и они получают за него плату с удивлением.

Видно, однако, что это сок деревьев, так как в янтаре очень часто просвечивают животные, водящиеся на земле, даже крылатые, которые, завязши в жидкости, потом, когда вещество это затвердеет, застревают [в нём]. И я думаю, что как в отдалённых местах Востока есть особенно плодоносные рощи и леса, где сочатся ладан и бальзам, так и на островах, и в землях Запада есть такие места, в которых, [выжатый] под влиянием близких лучей солнца, жидкий янтарь падает в близко находящееся море и силой бурь выбрасывается волной на встречаемые ею берега. Если захотеть испытать свойства янтаря, приблизивши к нему огонь, то он загорится, как факел из смолистого дерева, и получится густое и сильно пахучее пламя, после чего он делается мягким и липким, как смола.



Король Англии Альфред Великий, переводя в то время хронику Орозия, в свой перевод включил, среди прочего, пассаж по географии и этнографии восточного побережья Балтийского моря. Сведения о населении этого побережья королю сообщили мореплаватели Вульфстан (~890-893) и Отер. О лежащей к востоку от нижней Вислы Эстландии (Eastland — «Страна эстиев») Вульфстан говорит:



Она очень велика и там много городов и в каждом городе есть король, и там также очень много мёду и рыбной ловли. Король и богатые люди пьют кобылье молоко, а бедные и рабы пьют мёд. И много войн бывает у них; и не употребляется пиво среди эстиев, но мёду там достаточно.

И есть у эстиев обычай, что если там умрёт человек, он остаётся лежать внутри [дома] несожжённым у своих родственников и друзей в течение месяца, а, иногда, и двух; а короли и другие знатные люди — тем дольше, чем больше богатства, они имеют; и иногда они остаются несожжёнными в течение полугода и лежат поверх земли в своих домах. И всё время, пока тело находится внутри, там происходят пир и игра до того дня, пока они его не сожгут.

Затем в тот самый день, когда они его решают вынести к костру, они делят его имущество, которое остаётся после пира и игр, на пять или шесть [частей], иногда больше, в зависимости от размера имущества. Из него наибольшую часть они кладут примерно на расстоянии одной мили от города, затем другую, потом третью, пока не будет положено всё в пределах мили; и наименьшая часть должна находиться ближе всего к городу, в котором лежит мёртвый человек. Затем собираются все мужчины, имеющие наиболее быстрых лошадей в стране, примерно на расстоянии пяти или шести миль от того имущества.

Затем мчатся они все к имуществу; и тот человек, который имеет быстрейшую лошадь, приходит к первой и крупнейшей части, и так один за другим, пока всё не будет взято; и наименьшую долю берёт тот, кто достигает ближайшей к селению части имущества. И затем каждый едет своей дорогой с имуществом, и принадлежит оно им полностью; и потому там быстрые лошади чрезвычайно дороги. И когда его сокровища таким образом полностью розданы, тогда его выносят наружу и сжигают вместе с его оружием и одеждой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 8429

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2019 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Средневековые хронисты (за исключением польских) не отмечают больших войн, которые бы вели пруссы против своих соседей, наоборот — чаще сами пруссы становились объектом набегов, о чём повествует Саксон Грамматик и сообщает арабский писатель 2-й половины X века Ибрагим ибн Якуб. Последний пишет, что «Брусы [пруссы] живут у Мирового Океана и имеют особый язык. Они не понимают языки соседних народов [славян]. Они известны своей смелостью <…>. Названы русы [Ряд северных народов, включая русов, не причисляются к сакалибам (славянам), хотя отмечается, что они смешались с ними и говорят на их языке] нападают на них на кораблях с запада».

Процесс разложения родового строя, который, судя по данным археологии, у пруссов происходил в III—XIII(?) вв., продолжавшееся с VII(?) по X в. (включительно) засилие скандинавов на восточном побережье Балтийского моря и (гипотетическое) отсутствие политического единства прусских земель не позволяли пруссам создавать большую армию, но в то же время они успешно отбивались от соседей, а в XII—XIII вв. даже совершали опустошительные набеги на владения куявских и мазовецких княжеств. Пруссы, которые в отличие от некоторых западнославянских племен (бодричей и руян) не упоминаются в пиратстве на Балтике, занимались, кроме земледелия и скотоводства, добычей янтаря, торговлей, рыболовством, охотой, оружейным промыслом. Всплеск янтарной торговли пруссов с Римской империей (I—II вв.) привёл к тому, что к исходу т. н. римского периода (I—IV вв.) область расселения пруссов становится самой богатой во всем балтоязычном ареале; земледелие же, по мнению некоторых исследователей, становится ведущим занятием пруссов только в XI—XII вв.

Адам Бременский в 1070-х годах оставил такой отзыв о «самбах» («самбами» он именовал всех тогдашних пруссов)


Населяют его самбы, или пруссы, люди весьма доброжелательные. Они, в отличие от предыдущих, протягивают руку помощи тем, кто подвергся опасности на море или испытал нападение пиратов. Тамошние жители очень низко ценят золото и серебро, а чужеземных шкурок, запах которых донёс губительный яд гордыни в наши земли, у них в избытке <…>.

Можно было бы указать многое в нравах этих людей, что достойно хвалы, когда бы только они уверовали во Христа, проповедников которого ныне жестоко преследуют <…>. Тамошние жители употребляют в пищу мясо лошадей, используя в качестве питья их молоко и кровь, что, говорят, доводит этих людей до опьянения. Обитатели тех краёв голубоглазы, краснолицы и длинноволосы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шоломич
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 3881
Откуда: Златоглавая

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2019 3:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шоломич писал(а):

Варшава впрочем тоже в этом балтском ряду.
Москва (Moskwa) — деревня в Польше, в Лодзинском воеводстве, в Восточно-Лодзинским повяте, в гмине Новосольна. Расположена в центре страны, в 130 километрах к юго-западу от Варшавы. Впервые упомянута в 1418 году.
Река Москва, приток Оки и город Москва в России;
Река Москава (Moskawa) - приток Варты в Польше;
Река Москва, приток Тисы в Карпатах (г.Рахов) на Украине;

_________________
Геты-Ятва.
R-Z280;Y33;Y2902;Y2910;Y1798.
"Pollexiani Getarum seu Prussorum genus"- Геты Полешане или Прусское племя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Миха
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 06.01.2013
Сообщения: 4749
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2019 5:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шоломич писал(а):
Миха писал(а):
Шоломич писал(а):
Михасик, а если я тебе дам, что нибудь летописное, где литовцы - гэта словене ты уЗбАГоишся!!!???... Cool



Shocked

Литовцы - гэта отставшие по пути и одичавшие готы.
В смысле, ашкеназы...
Смешавшиеся с финно-угорскими мигрантами.
LOL LOL
Покажись ветеринару!!!...
И я тебе ничего не покажу


И это вполне понятно и ожидаемо.
Поскольку показать ничего по существу ты не можешь.
Смеется


Шоломич писал(а):
ибо ты меня оскорбил назвав моих предков грёбанными Готами!!... Уж лучше тогда "евреями"!!! LOL


И чем же гэта я тебя оскорбил?

Ну хорошо, назову тогда твоих предков гордым именем асов. Отставших от шайки Одинца по пути из Приазовья в грёбаную Скандинавию.
И которых называли "готами" за болезненное пристрастие постоянно говорить "гэта" и вообще "гэтать".

Так будет нормально?


Шоломич писал(а):
... Уж лучше тогда "евреями"!!! LOL


Да не вопрос.
Если ты уже совершил гиюр, то какие проблемы?
_________________
жена@жизни.net
Ах, простите нас демократы, норманнисты и прочие сектанты и лица нетрадиционной ориентации.
Не для средних умов. Для правильного понимания смысла букв требуется IQ 110+.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Миха
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 06.01.2013
Сообщения: 4749
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Вт Янв 15, 2019 5:29 pm    Заголовок сообщения: Re: Балты Ответить с цитатой

Игнатий писал(а):
Миха писал(а):


Никаких "балтских аборигенов" никогда не существовало в природе.
Все "балты" являются потомками (на 40-60%) угорских мигрантов "из-за Урала". И в местах их современного обитания являются недавними пришельцами, вытеснившими или физически уничтожившими предшествующее славянское и балто-славянское население.



Здесь явное противоречие. С одной стороны,"балтские аборигены" никогда не существовали. С другой, "подлинные балты"- пришельцы из-за Урала вытесняют или "физически истребляют" некое балто-славянское население. То есть,не собственно славянское,а "балто-славянское".

Что же это тогда за таинственное "балто" в собственно славянах?? Улыбка


Нет тут никакого противоречия.
В термине "балто-славяне" первая его часть "балто-" означает, что они были непосредственными предками не только "славян", но ещё и "балтов".
Причем "балты" возникли на глухих труднодоступных окраинах и были всегда крайне малочисленны. Т.е. по сути "балты" - это одичавшая и деградировавшая помесь окраинных балто-славян и пришельцев "из-за Урала", сохранившие многие архаичные черты своих предков "балто-славян", которые были отброшены более прогрессивными "славянами".

И, кстати, термин "балто-славяне" многим не нравится, нередко из-за русофобских и славянофобских воззрений. Но сам факт такой общности никто из ученых не ставит под сомнение. Некоторые исследователи видят в этой общности неразделенную протобалто-славяно-германскую общность.
Понятно, что "германцы" тут не более чем потомки ещё одной маргинальной окраинной части общности, сформировавшиеся гораздо позднее в условиях лютого йододефицита и соответствующего состояния головного мозга, но тем не менее.
_________________
жена@жизни.net
Ах, простите нас демократы, норманнисты и прочие сектанты и лица нетрадиционной ориентации.
Не для средних умов. Для правильного понимания смысла букв требуется IQ 110+.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 8429

СообщениеДобавлено: Чт Янв 17, 2019 9:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что там по поводу не типичной для балтов антропологи ятвягов? Их описывают как смуглых и черноволосых. Какие версии?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Миха
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 06.01.2013
Сообщения: 4749
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Пт Янв 18, 2019 8:38 pm    Заголовок сообщения: Re: Балты Ответить с цитатой

Игнатий писал(а):
Миха писал(а):


Никаких "балтских аборигенов" никогда не существовало в природе.
Все "балты" являются потомками (на 40-60%) угорских мигрантов "из-за Урала". И в местах их современного обитания являются недавними пришельцами, вытеснившими или физически уничтожившими предшествующее славянское и балто-славянское население.



Здесь явное противоречие. С одной стороны,"балтские аборигены" никогда не существовали. С другой, "подлинные балты"- пришельцы из-за Урала вытесняют или "физически истребляют" некое балто-славянское население. То есть,не собственно славянское,а "балто-славянское".

Что же это тогда за таинственное "балто" в собственно славянах?? Улыбка



Кхм...

Балто-славянская гипотеза...

По мнению многих исследователей носители именьковской культуры имели славянскую этническую принадлежность...

Место именьковского языка в балто-славянском ареале по данным из работы В. В. Напольских «Балто-славянский языковой компонент в Нижнем Прикамье в сер. I тыс. н. э.»:

В. В. Напольских на основании ряда заимствований в волжско-финских и пермских языках видит в именьковцах носителей какого-то изолированного макробалтского (балтославянского) диалекта, названного им «именьковским языком», который был специфически близок, но не идентичен праславянскому. Время заимствования датировано им, самое позднее, серединой первого тысячелетия нашей эры — эпохой, предшествующей распаду прапермского языка.



Собственно, большой круг - это древние "балто-славяне", предки ныне существующих народов (на рисунке использован синоним - "макробалтский ареал").
Цветными кругами обозначены места современных потомков древних "балто-славян".
Желтым кружком - место "волжских языков" (или как их именуют жуликоватые сектанты от лингвистики - "финско-волжских языков").
Т.е. ни к каким "финнам" или "балтам" они не имеют практически никакого отношения.
А являются ещё одной разновидностью балто-славян, очень близкой к собственно славянам.
_________________
жена@жизни.net
Ах, простите нас демократы, норманнисты и прочие сектанты и лица нетрадиционной ориентации.
Не для средних умов. Для правильного понимания смысла букв требуется IQ 110+.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Миха
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 06.01.2013
Сообщения: 4749
Откуда: Волгоград

СообщениеДобавлено: Пт Янв 18, 2019 8:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игнатий писал(а):
А что там по поводу не типичной для балтов антропологи ятвягов? Их описывают как смуглых и черноволосых. Какие версии?


Примесь от финнов.
Или от ашкеназов.
_________________
жена@жизни.net
Ах, простите нас демократы, норманнисты и прочие сектанты и лица нетрадиционной ориентации.
Не для средних умов. Для правильного понимания смысла букв требуется IQ 110+.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шоломич
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 3881
Откуда: Златоглавая

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2019 7:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Миха писал(а):
Игнатий писал(а):
А что там по поводу не типичной для балтов антропологи ятвягов? Их описывают как смуглых и черноволосых. Какие версии?


Примесь от финнов.
Или от ашкеназов.
LOL Михась, ты - сырой, профанирующий дилетант!!!.. учи матчасть!!...В очках



_________________
Геты-Ятва.
R-Z280;Y33;Y2902;Y2910;Y1798.
"Pollexiani Getarum seu Prussorum genus"- Геты Полешане или Прусское племя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шоломич
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 3881
Откуда: Златоглавая

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2019 7:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На счёт помесей - скрещивания!!!! Смеется
Вот что писали ваши просвящённые исследователи ещё вначале прошлого века (1905г.) - 20-ый В.Н.Э. Cool


LOL LOL LOL
_________________
Геты-Ятва.
R-Z280;Y33;Y2902;Y2910;Y1798.
"Pollexiani Getarum seu Prussorum genus"- Геты Полешане или Прусское племя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шоломич
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 3881
Откуда: Златоглавая

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2019 7:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Миха писал(а):
Игнатий писал(а):
А что там по поводу не типичной для балтов антропологи ятвягов? Их описывают как смуглых и черноволосых. Какие версии?


Примесь от финнов.
Или от ашкеназов.

Наша балтская кровь даже евреев растворяла!!!...- и из них получались ваши викинги!!! LOL LOL

Кирк Дуглас - а в "девичестве"- И́зя Данило́вич корнями из Могилёвской губернии!!!

_________________
Геты-Ятва.
R-Z280;Y33;Y2902;Y2910;Y1798.
"Pollexiani Getarum seu Prussorum genus"- Геты Полешане или Прусское племя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> История Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 24, 25, 26  След.
Страница 1 из 26

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Visitor Map
Create your own visitor map!


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subRebel style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS