Этот корень в литовском присутствует, обозначая масть коня- kerša(кершас)- мне кажется совпадает с "пегая", также есть слово kirsnas(кирснас)- чёрная масть коня, совпадает с русской "вороная".
Добавлено: Вс Окт 29, 2017 10:27 am Заголовок сообщения:
Коняга\коняги - конязь\конязи (фряг - фрязи) -князь
Конягина - княгина - княгиня
коняжна - княжна - дочь коняги и конягини. Она же ребенок. Или она жеребёнок.
Масть, безусловно, соловая (слава, салва)
Англичане, как всегда, что-то знают или что-то подозревают ... (Свифт, Гулливер, гуингмммы)
Сбруя упряжь и одновременно Narodowe Siły Zbrojne
Кёнигов сюда же. Потому что кониген, конунгов также. Потому что гнгнгм. Ну и, безусловно, кинг-конгов _________________ комиксы - зло
И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы — вот так и эти
заблуждающимся : Варяги - не викинги, русь, готландцы и англы - не шведы
Добавлено: Вс Окт 29, 2017 10:38 am Заголовок сообщения:
Ксёндз (польск. Ksiądz — «священник») — польский католический священнослужитель.
Польское слово (ср. чешское kněz и словацкое kňaz — «священник») германского происхождения, родственно русскому князь и восходит к эпохе западнославянских представлений о единстве духовной и светской власти. Князь обозначается на современном польском словом książę, досл. «княжонок», то есть первоначально «сын князя», «княжич». В ЭСБЕ указывается, что «В древности этим названием обозначался у поляков вождь, воевода, вообще представитель племени. До XVI в. слово ksiądz обозначало и князя, и ксёндза»[1].
Обстоятельства смерти Вещего Олега противоречивы. «Повесть временных лет» сообщает, что смерти Олега предшествовало небесное знамение — появление «звезды великой на западе копейным образом»[15]. По киевской версии, отражённой в «Повести временных лет», его могила находится в Киеве на горе Щековице. Новгородская первая летопись помещает его могилу в Ладоге, но в то же время говорит, что он ушёл «за море».
В обоих вариантах присутствует легенда о смерти от змеиного укуса. По преданию, волхвы предсказали князю, что он умрёт от своего любимого коня. Олег приказал увести коня и вспомнил о предсказании только через четыре года, когда конь уже давно умер. Олег посмеялся над волхвами и захотел посмотреть на кости коня, встал ногой на череп и сказал: «Его ли мне бояться?» Однако в черепе коня жила ядовитая змея, смертельно ужалившая князя.
Эта легенда находит параллели в исландской саге о викинге Орваре Одде[16], который также был смертельно ужален на могиле любимого коня[17]. Неизвестно, стала ли сага поводом для создания древнерусской легенды об Олеге или, напротив, обстоятельства гибели Олега послужили материалом для саги. Однако если Олег является исторической личностью, то Орвар Одд — герой приключенческой саги, созданной на основе устных преданий не ранее XIII века. Колдунья предсказала 12-летнему Одду смерть от его коня. Чтобы не дать свершиться предсказанию, Одд с другом убили коня, бросили в яму, а труп завалили камнями. Вот как погиб Орвар Одд спустя годы[18]:
Так кто же у нас всё-таки Олег. Хельга или Орвар Одд? _________________ комиксы - зло
И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы — вот так и эти
заблуждающимся : Варяги - не викинги, русь, готландцы и англы - не шведы
Добавлено: Пн Окт 30, 2017 10:29 am Заголовок сообщения:
Конкуренты кентаврам.
аргиппеи, говорят как об одном из гуннских племён.
_________________ комиксы - зло
И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы — вот так и эти
заблуждающимся : Варяги - не викинги, русь, готландцы и англы - не шведы
Добавлено: Вс Янв 13, 2019 8:04 am Заголовок сообщения:
хохотун писал(а):
Вернулись к кентаврам.
Слово «кентавр» (др.-греч. κένταυρος, сentauros), или латинизированный вариант — «центавр» (лат. centaurus), традиционно возводится к словообразованию, состоящему из двух греческих корней: κεντέω — колоть, рубить и ταυρος — бык, которое может интерпретироваться и как убийца быков[1] или охотник на быков, и как погонщик быков или даже ковбой[2].
Образ кентавров, предположительно, возник как плод фантазии представителей цивилизованных, но не знавших ещё верховой езды народов, впервые столкнувшихся с конными всадниками неких северных кочевых племён: скифов[3], касситов[4] или тавров. Этим объясняется как свирепый нрав кентавров, так и их связь с быками — основой хозяйства кочевников было скотоводство.
Согласно эвгемерическому истолкованию античного времени, это были юноши из деревни Туча, которые изобрели верховую езду и перебили диких быков[5]; либо люди из города Пелефроний, где был найден способ приручать лошадей[6].
Согласно другому подходу, образ кентавров восходит ко временам распада греко-арийского языкового единства, а само слово, как и др.-инд. гандхарва, было заимствовано в протогреческий из некоего субстратного языка. Если принять эту версию, спекуляции о всадниках становятся беспочвенными, а принятую этимологию этого слова следует признать позднейшим народным переосмыслением. Вообще, даже семантически, образы кентавров и гандхарв весьма схожи[7].
Скифы сколоты?
Кентавры - они же люди-кони, они же пруссы - всадники, конники. Только у знатных родов Литвы (не путать с летувисами - жмудью) на родовых гербах присутствовал кентавр - гиппоцентавр - китоврас. _________________ Геты-Ятва.
R-Z280;Y33;Y2902;Y2910;Y35500.
"Pollexiani Getarum seu Prussorum genus"- Геты Полешане или Прусское племя.
Добавлено: Вс Янв 13, 2019 8:18 am Заголовок сообщения:
хохотун писал(а):
Так кто же у нас всё-таки Олег. Хельга или Орвар Одд?
Бредни нормандаунов!!!..
Тот же князь Олег скорее всего был ятвягом - пруссом, которые жили рядом с Русью, как до их призвания новгородцами, так и после...
Река и озеро под одноимённым названием - Олег находились именно на исконных землях ятвягов. И как известно по историческим данным, именно ятвяги были наиболее интегрированы в славянскую среду,.. да ещё голядь.
Этимология этого имени чисто балтская и сродни имени Миндовг, которое также заканчивается на букву "Г".
Ещё здесь следует вспомнить летописного ятвяга Гунарева - русского посла в Византии. _________________ Геты-Ятва.
R-Z280;Y33;Y2902;Y2910;Y35500.
"Pollexiani Getarum seu Prussorum genus"- Геты Полешане или Прусское племя.
Последний раз редактировалось: Шоломич (Вс Янв 13, 2019 8:39 am), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Вс Янв 13, 2019 8:35 am Заголовок сообщения:
Шоломич писал(а):
Река и озеро под одноимённым названием - Олег находились именно на исконных землях ятвягов. И как известно по историческим данным, именно ятвяги были наиболее интегрированы в славянскую среду,.. да ещё голядь.
Этимология этого имени чисто балтская и сродни имени Миндовг, которое также заканчивается на букву "Г".
Ещё здесь следует вспомнить летописного ятвяга Гунарева - русского посла в Византии.
С переходом прусских-ятвяжских земель под польский - славянский протекторат, эти балтские гидронимы - Олег, были переименованы на славянский лад и теперь именуются, как - Лык. _________________ Геты-Ятва.
R-Z280;Y33;Y2902;Y2910;Y35500.
"Pollexiani Getarum seu Prussorum genus"- Геты Полешане или Прусское племя.
Добавлено: Вс Янв 13, 2019 9:28 am Заголовок сообщения:
Летописное.
Поход на ятвягов.
«...Идущимъ же имъ и пленящимъ и жгущимъ землю ихъ, прешедшимъ же имъреку Олегъ, хотевшимъ имъ стати в тесных местехъ, узревъ же князь Данилъ, воспивъ и рече имъ: «О мужи воистии! Не весте ли, яко крестьяномъ пространьство есть крепостъ, поганым же есть теснота, деряждье обычай есть на брань» И проиде жаку пленяя и прииде на чиста места, сташа станомъ. Ятвязем же одинако нападающимъ на не, и гнаша русь и ляхове по них, и мнози князи ятвязьсции изъбьени быша; и гнаша е до рекы Олга, и преста брань.» _________________ Геты-Ятва.
R-Z280;Y33;Y2902;Y2910;Y35500.
"Pollexiani Getarum seu Prussorum genus"- Геты Полешане или Прусское племя.
Добавлено: Сб Янв 26, 2019 11:20 am Заголовок сообщения:
Речь Посполита - Великое княжество Литовское (Самогетия, Литва, Русь) и Польша - Большая и Малая... Литвиния - Особая-Обособленная - ятвяжские земли племён Дайнава и Полешан.
Русинская Литвиния
_________________ Геты-Ятва.
R-Z280;Y33;Y2902;Y2910;Y35500.
"Pollexiani Getarum seu Prussorum genus"- Геты Полешане или Прусское племя.
Последний раз редактировалось: Шоломич (Сб Янв 26, 2019 11:44 am), всего редактировалось 1 раз
Летописное.
Поход на ятвягов.
«...Идущимъ же имъ и пленящимъ и жгущимъ землю ихъ, прешедшимъ же имъреку Олегъ, хотевшимъ имъ стати в тесных местехъ, узревъ же князь Данилъ, воспивъ и рече имъ: «О мужи воистии! Не весте ли, яко крестьяномъ пространьство есть крепостъ, поганым же есть теснота, деряждье обычай есть на брань» И проиде жаку пленяя и прииде на чиста места, сташа станомъ. Ятвязем же одинако нападающимъ на не, и гнаша русь и ляхове по них, и мнози князи ятвязьсции изъбьени быша; и гнаша е до рекы Олга, и преста брань.»
В этом же ряду топонимов находится и древний прусский город Ольгин - Олегин, переименованный немцами в - Алленштайн, а позже уже поляками в - Ольштын. _________________ Геты-Ятва.
R-Z280;Y33;Y2902;Y2910;Y35500.
"Pollexiani Getarum seu Prussorum genus"- Геты Полешане или Прусское племя.
Так кто же у нас всё-таки Олег. Хельга или Орвар Одд?
Бредни нормандаунов!!!..
Тот же князь Олег скорее всего был ятвягом - пруссом, которые жили рядом с Русью, как до их призвания новгородцами, так и после...
Река и озеро под одноимённым названием - Олег находились именно на исконных землях ятвягов. И как известно по историческим данным, именно ятвяги были наиболее интегрированы в славянскую среду,.. да ещё голядь.
Этимология этого имени чисто балтская и сродни имени Миндовг, которое также заканчивается на букву "Г".
Ещё здесь следует вспомнить летописного ятвяга Гунарева - русского посла в Византии.
Добавлено: Вт Фев 26, 2019 8:28 am Заголовок сообщения:
Сибирь писал(а):
Шоломич писал(а):
хохотун писал(а):
Так кто же у нас всё-таки Олег. Хельга или Орвар Одд?
Бредни нормандаунов!!!..
Тот же князь Олег скорее всего был ятвягом - пруссом, которые жили рядом с Русью, как до их призвания новгородцами, так и после...
Река и озеро под одноимённым названием - Олег находились именно на исконных землях ятвягов. И как известно по историческим данным, именно ятвяги были наиболее интегрированы в славянскую среду,.. да ещё голядь.
Этимология этого имени чисто балтская и сродни имени Миндовг, которое также заканчивается на букву "Г".
Ещё здесь следует вспомнить летописного ятвяга Гунарева - русского посла в Византии.
Да русом он был, а не ятвягом
Сказал как отрезал!!!... С такими "доводами" и не поспоришь!!!... Как по мне - пусть будет хоть марсианином...Но приведённые мной аналогии, как и факты - вещь упрямая - весьма и весьма или очень и очень!!!... _________________ Геты-Ятва.
R-Z280;Y33;Y2902;Y2910;Y35500.
"Pollexiani Getarum seu Prussorum genus"- Геты Полешане или Прусское племя.
Летописное.
Поход на ятвягов.
«...Идущимъ же имъ и пленящимъ и жгущимъ землю ихъ, прешедшимъ же имъреку Олегъ, хотевшимъ имъ стати в тесных местехъ, узревъ же князь Данилъ, воспивъ и рече имъ: «О мужи воистии! Не весте ли, яко крестьяномъ пространьство есть крепостъ, поганым же есть теснота, деряждье обычай есть на брань» И проиде жаку пленяя и прииде на чиста места, сташа станомъ. Ятвязем же одинако нападающимъ на не, и гнаша русь и ляхове по них, и мнози князи ятвязьсции изъбьени быша; и гнаша е до рекы Олга, и преста брань.»
В этом же ряду топонимов находится и древний прусский город Ольгин - Олегин, переименованный немцами в - Алленштайн, а позже уже поляками в - Ольштын.
пруссы и есть по-руссы,
а это ятвяги какие-то непонятные, яд-вашемяги, может вы евреи?
Добавлено: Вт Мар 03, 2020 5:04 pm Заголовок сообщения:
Сибирь писал(а):
пруссы и есть по-руссы,
а это ятвяги какие-то непонятные, яд-вашемяги, может вы евреи?
Тебе болезный, может поднять твои эпикантусные веки или сам прочитаешь, если ещё не читал!!!???.. или русским языком не владеешь, кроме как иврита и своего свино-угорского!???...
_________________ Геты-Ятва.
R-Z280;Y33;Y2902;Y2910;Y35500.
"Pollexiani Getarum seu Prussorum genus"- Геты Полешане или Прусское племя.
Добавлено: Сб Окт 14, 2023 10:17 am Заголовок сообщения:
О том, как литовские князья не освободили русские земли от ордынской зависимости
Одновременно с распространением власти литовских князей на многие древнерусские земли перед ними в полном объеме вставал вопрос об отношении к Орде и ее власти над этими землями.
При объяснении успехов литовской экспансии русская и польская историография постоянно подчеркивала, что вхождение тех или иных земель в состав Великого княжества Литовского означало их освобождение от золотоордынского ига. Еще А.Е. Пресняков писал, что переход под власть Литвы "сулил освобождение от татарской власти и постылого выхода". Однако уже некоторые исследователи выступали с критикой этого положения, как не соответствующего историческим фактам.
Разумеется, не следует отрицать того факта, что Великое княжество Литовское, как и Польское королевство, также овладевшее в XIV в. частью древнерусских земель, стремились ослабить зависимость своих владений от Орды, что и приводило к ряду подчас крупных вооруженных конфликтов. Важно, однако, что такие попытки, особенно в то время, когда Орда еще не вступила в стадию упадка, далеко не всегда приводили к удачному результату.
Даже польскому королю Казимиру, захватившему в середине XIV в. Галицкую землю, хотя его владения находились наиболее далеко от основных кочевий Орды, не удалось в то время добиться освобождения занятых земель от зависимости. Не случайно в булле 1357 г., адресованной этому правителю, папа Иннокентий VI упрекал его в том, что с отнятых у "схизматиков" земель Казимир уплачивает дань "татарскому королю".
Еще более определенные данные имеются в нашем распоряжении по отношению к русским владениям Гедиминовичей. Так, в жалованной грамоте 1375 г. подольского князя Александра Кориатовича указывалось, что владениям грамотчика не предоставляется иммунитета от уплаты дани в Орду: "коли вси земляне имуть давати дань оу татары, то серебро имеють тако же тии люди дати". Аналогичные указания имеются и в более поздних грамотах сидевших на Подолье литовских князей. Подолье было не единственным литовским владением, выплачивавшим дань монголо-татарам.
Ясное указание на это имеется в знаменитом ярлыке хана Тохтамыша 1393 г. великому князю литовскому Ягайлу Ольгердовичу, где читаем: "што межи твоее земле суть кня[же]ния, волости давали выход Белой орде, то нам наше дайте". Круг "княжений" и "волостей", выплачивавших такую дань, можно установить, анализируя тексты ярлыков крымских ханов Хаджи-Гирея (1461 г.) и Менгли-Гирея (1472 и 1507 гг.) великим князьям литовским. Как установлено исследователями, формуляр этих ярлыков, следующих одному и тому же образцу, восходит к ярлыку, выданному Тохтамышем великому князю литовскому Витовту в конце 90-х годов XIV в.
Текст таких ярлыков представляет собой перечень земель и волостей, пожалованных ханами великим князьям литовским. Цель выдачи ярлыка Тохтамыша была убедительно раскрыта польским ученым А. Прохаской. Утратив к концу 90-х годов ханский трон и рассчитывая вернуть его с помощью Литвы, Тохтамыш, как будущий хан Орды, дал великому князю литовскому Витовту документ, по которому он отказывался от верховных прав Орды на земли Великого княжества и, следовательно, от получения выхода с этих земель; не случайно в перечне земель в тексте ярлыков подчеркивалось, что они передаются "з выходы и з данми".
Рассмотрение помещенного в ярлыках перечня земель и волостей показывает, что "пожалование" Тохтамыша распространялось на территорию позднейших Киевской, Волынской и Северской земель Великого княжества, а также на Подолье. Перечисление в ярлыках географических пунктов, расположенных лишь на этих землях, а отнюдь не всех городов Великого кпяжества, несомненно, связано с тем, что в их "образце" — ярлыке Тохтамыша перечислялись лишь те земли, с которых к концу XIV в. уплачивался выход монголо-татарам.
Тем самым становится очевидным, что и в конце XIV в. значительная часть территорий Великого княжества находилась в определенной зависимости от Орды. Еще в середине XV в. монголо-татарские "даруги" собирали "ясаки" с целого ряда городов Киевской земли. Уплатой выхода обязанности древнерусских земель в составе Великого княжества Литовского по отношению к Орде не ограничивались. Об этом свидетельствует фрагмент мирного договора, заключенного в 1352 г. между польским королем Казимиром и Гедиминовичами. Здесь читаем: "Аже поидуть та[та]рове на ляхы, тогда руси (имеется в виду "Русь што Литвы слушает") неволя поити и с татары". Таким образом, еще в середине XIV в. на русских землях Великого княжества лежала повинность высылать войско на помощь монголо-татарским ханам.
Приведенные факты (их количество можно было бы увеличить) ясно свидетельствуют, что присоединение части древнерусских земель к Великому княжеству Литовскому не привело к их немедленному освобождению от золотоордынского ига. Наоборот, вопрос о ликвидации этой зависимости стоял перед литовскими правителями как важная объективная задача их внешней политики.
Приведенные факты вместе с тем говорят о том, что не только в интересующий нас период (середина — вторая половина XIV в.), но и позднее задача в полном объеме решена не была. Объяснение такого положения дел во многом следует искать в том, что литовские правители вместо поисков соглашения с русскими княжествами против Орды постепенно встали на путь поисков соглашения с Ордой против Московского великого княжества.
По материалам: Флоря Б.Н. Литва и Русь перед Куликовской битвой.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах