Список форумов
СЛАВЯНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Псевдология. Выпуск III. Бакинец
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> История
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Cancellarius
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.06.2012
Сообщения: 607

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 09, 2020 1:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Даниил Бердников. Анацефал hrendyabliki, претензии укронациков, и "откуда есть пошла земля кубанская"

https://berdnikov3000.livejournal.com/2061.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cancellarius
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.06.2012
Сообщения: 607

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 09, 2020 6:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Русский значит умный

Источник
:
https://www.youtube.com/watch?v=M1ZYTvjprsU

Типичный для Бакинца приемчик – отыскать среди своих критиков какого-то наиболее безобидного и изображать великую над ним «перемогу». С серьезными оппонентами Трус и Лжец спорить, как известно, весьма опасается.

Ростов, как тоже всем известно, был Русью еще ранее Киева:

И прия власть Рюрикъ, и раздая мужемъ своимъ грады, овому Полотескъ, овому Ростовъ, другому БЂлоозеро.

Первое упоминание о ростовском князе содержится в договоре Олега с греками:

потом даяти уклады на рускыа грады: первое на Киевъ, та же на Чернигов, на Переаславль, на ПолтЂскъ, на Ростов, на Любечь и на прочаа городы; по тЂм бо городомъ седяху велиции князи, под Олгом суще

Первыми же известными князьями на ростовском столе стали Ярослав, а затем Борис Владимировичи – да, в их «трудовой книжке» так и записано:

И посади Вышеслава в НовЂгородЂ, а Изяслава ПолотьскЂ, а Святополка ТуровЂ, а Ярослава РостовЂ. Умершю же старЂйшему Вышеславу НовЂгородЂ, посадиша Ярослава НовЂгородЂ, а Бориса РостовЂ

А 1207 годом датируется появление уже непрерывной ростовской династии, которая идет от Константина Всеволодовича – пра-пра-правнука Ярослава.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cancellarius
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.06.2012
Сообщения: 607

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 12, 2020 12:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Антология русского мира

Источник
:
https://www.youtube.com/watch?v=y6FKPjki-Ow

Ролик состоит из нескольких частей, связанных лишь сквозным утверждением о якобы «врожденной жестокости» русских.

Первая часть касается «Повести о битве на Липице».
http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4951

Тут автор фейкового канала буквально плюет своим слушателям в глаза, уверяя их, что в этом тексте якобы Суздаль «не является Русью» и ей, дескать, «противопоставляется». Притом, что данном тексте «Русской землей» названы ВСЕ тогдашние русские княжества, включая, конечно, Суздальское, Владимирское и Ростовское:

«Нѣкто же рече бояръ Юрьевых: «Княже Юрьи и Ярославе, не было того ни в прадѣдехъ, ни при дѣдех, ни при отци вашем, оже бы кто вшед ратью в силную в Суждалскую землю, оже бы вышол цѣлъ. Хотя бы и вся Рускаа земля и Галичскаа, и Киевскаа, и Смоленскаа, и Черниговскаа, и Новгородскаа, и Рязанскаа, ни тако противу сей силѣ успѣют. Ажь нынешние полцы, право, навержемъ их сѣдлы».

Для Юрия и Ярослава и Суздаль, и Галич, и Новгород, и Киев - это одинаково Русская земля:

«И отпустивша людии, внидоста в шатеръ з братьею, и начасти дѣлити грады, и рече Юрьи: «Мнѣ же, брате Ярославе, Володимерскаа земля и Ростовскаа, а тобѣ Новград, а Смолнескъ брату нашему Святославу, а Киев даевѣ черниговъскымъ князем, а Галич нам же». И цѣловашя крестъ межи собою, и писаша грамоты того не заступити. Ты же грамоты взяша смолняне по побѣдѣ в станех Ярославлих и даша своим князем. Юрьи же и Ярослав раздѣливше грады вси Русской земли, надѣющесь силѣ своей многой, почаста позывати к Липицам».

Судя по всему, кто-то процитировал нашему клиенту фрагмент мого разбора его лжи о Турбервилле, где Бакинец тщетно пытался доказать, что русские не носили вышитых воротников. Теперь жертва доктора Альцгеймера двигает небо и землю, желая доказать, будто упомянутые в «Повести» «оплечия» могут быть только «золотыми» наплечниками доспехов, «армиллами». И даже показывает слушателям медный позолоченный наплечник, который приписывают Андрею Боголюбскому. И более того, вопреки своим обычным попыткам обвинить русских переводчиков в «фальсификациях», клиент читает слушателям не оригинальный текст повести, а перевод, где говорится:

«даже если в золотом будет оплечье — убей его»

Увы ему, в оригинале фраза звучит иначе:

«аще и златом шито плечие будет, уби и»

Металл, понятно, не ШЬЮТ. И в тексте речь идет о ТКАНИ.

Липицкая битва извращалась еще учителем нашего клиента Белинским, о чем можно прочитать в главе «Грязные поползновения на великий эпос»:
http://slavanthro.mybb3.ru/viewtopic.php?t=12299

Именно, что Суздальская земля оказалсь очень даже нужна, ибо Мстислав Мстиславич пришел с войском к Липице и целью его похода было возвести на Владимирский престол Константина Всеволодовича, на тот момент – князя Ростовского:

«Мы пришли есме, брате Юрьи и Ярославе, не на пролитье крови, не дай Богъ створить того! Управимся, мы бо есмы племенници собѣ, а дадим старѣйшинство Констянтину, а посадите его в Володимерѣ, а вам земля Суждалскаа вся».

Вторая часть построена вокруг фрагмента из заявлений польских послов в 1604 году:

"вопреки договору Борис послал войско в землю его величества и приказать разгромить и разрушить маленькую крепость князя Вишневецкого Прилуки, невинно выгубить до Велижской границы мужчин и женщин, взрослых и детей, людей неспособных к войне и обеспеченных мирным договором, не выслал в условленное время комиссаров, затем послал войско на восемь миль в пределы короля в волость Велижскую и хотел овладеть ею. Таким образом, по его вызову, с обеих сторон должна была проливаться кровь христианская, да и по всем границам, по его умышлению, люди московские делали великие обиды и насилия, так что его величество король часто не имел покоя от жалоб и плачу жителей украины, о чем сенаторы его величества обсылались с вами, думными боярами"
http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Budilo/text1.phtml?id=205

Понятно, что послы искали повод к разрыву мирных отношений и открытой поддержке Лжедмитрия. Фактически, уже тогда шла частная война между Россией и князьями Вишневецкими, которые первые призвали самозванца и в своих владениях, в том числе Прилуках, начали собирать его приверженцев. Это и вызвало нападение и разорение Прилук армией Бориса Годунова и, естественно, его воины вели себя именно так, как и было принято в то самое время.

Заметим, кстати, что «украиной» в тексте названы не только Прилуки, но и принадлежавший тогда РП Велиж в нынешней Смоленской области России, таким образом, здесь «украина» - это приграничная земля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cancellarius
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.06.2012
Сообщения: 607

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2020 8:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Даниил Бердников. Карта России 1507 года

https://berdnikov3000.livejournal.com/2423.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cancellarius
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.06.2012
Сообщения: 607

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2020 1:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Князья Острожские – владетели Руси

Источник
:
https://www.youtube.com/watch?v=z70EtXHk47w

В данном видео Бакинец пробует популяризировать выдумки своего учителя Белинского, а главная цель ролика – дать вподобайкам ссылку на многочасовую лекцию «шановного Мокселя».

Его выдумки о князьях Острожских, которые будто были «тайными властелинами» Руси в XIV-XVI веках, были кратко опровергнуты в 21 и 24 главах «Антидота»
http://slavanthro.mybb3.ru/viewtopic.php?t=12310

http://slavanthro.mybb3.ru/viewtopic.php?t=12313

И более подробно при разборе еще одного популяризатора сказок Белинского Glenn A Rathn
http://slavanthro.mybb3.ru/viewtopic.php?t=12967

Сам наш клиент начинает с обвинений в адресс своего постоянного источника знаний – российской Википедии, которая утверждает, что происхождение Острожских в точности не установлено.

При этом тут же запускается самая банальная ложь, что, дескать, «русские летописи считают Ивана Калиту Чингизидом». Это, конечно, вранье чистой воды, ни в какой летописи Иван Данилович Чингизидом не назван.

Для опровержения Википедии альцгеймер цитирует некий текст, который называет «русским документом примерно 1700 года». Я без труда опознал в нем фрагмент из «Ядра российской истории» (далее ЯРО), о котором речь пойдет ниже. Его автор выводит князей Острожских от Даниила Романовича Галицкого и это якобы «полностью подтверждает» все выдумки «шановного Володимира Брониславовича» и опровергает «московские фальсификации».

Заметим, что вариант генеалогии Острожских от галицко-волынских князей приводится в той самой статье Википедии, которую наш персонаж взялся опровергать:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5

Заметим также, что автор ЯРО доводит род Острожских до Даниила и его сына Льва и затем лишь кратко сообщает, что вот от них эти князья и происходят. Никаких достоверных данных, кто именно из потомков Даниила и Льва стал предком появившихся сто лет спустя Острожских, автором ЯРО не приводится и не удивительно: здесь зияет почти вековая лакуна, которую историкам до сих пор не удалось заполнить.

Про то, что Острожские якобы «не знали Рюрика», уже говорилось в ранее в сценарии «История Руси: Ян Длугош и призвание варягов»
http://slavanthro.mybb3.ru/viewtopic.php?t=12970&start=250

Далее автор цитирует по все тому же ЯРО описание похода польского короля Казимира на Львов в 1340 году и громогласно вещает, что вот даже «московит» подтверждает сей факт из книги Белинского, а, значит, и его правоту во всем без исключения.

На самом деле, автор ЯРО просто цитирует описание этого походя из «Истории Польши» Яна Длугоша. То же самое делает и Моксель, что правда по вторичным или даже третичным цитатам цитат. Вот только Белинский по темноте и не знает, что королевский поход был описан именно Длугошем, которого одновременно цитирует (того не ведая), и открыто обвиняет во «лжи» и «фальсификации» (будучи сам заведомым лжецом и фальсификатором). И такие парадоксы для псевдологов не только обычны, но, можно, сказать, и строго обязательны.


Последний раз редактировалось: Cancellarius (Чт Ноя 19, 2020 5:17 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cancellarius
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.06.2012
Сообщения: 607

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2020 1:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кто ПРИДУМАЛ историю для России ? или Ядро российской истории

Источник
:
https://www.youtube.com/watch?v=CwOr0WmSSgU&t=

В данном видео извращениям подвергается предисловие историка Г.-Х.Миллера к подготовленному им изданию уже упомянутого «Ядра российской истории». При этом ОДНОВРЕМЕННО Миллер обвиняется в «цезуре» текста ЯРО, в якобы «массовом уничтожении памятников Казании и Астрахани» (эта брехня прямо заимствована у Белинского), но при том прославляется как «истинный создатель истории России». При этому идут абсолютно голословные утверждения про «московский улус», «ордынские корни», «русскую историю писали немцы» и прочая давно ведомая авторская потетень, ничем, конечно, не обоснованная.

Что тут можно заметить:

1. Еще С.М.Соловьев доказал, что Миллер ошибся, и настоящим автором ЯРО был не князь А.Я.Хилков, а его секретарь А.И.Манкиев. И это прямым текстом написано в той самой статье российской Википедии, на которую Бакинец и ссылается, твердо зная, что его тупые вподобайки, конечно, не осмелятся перепроверить свое божество.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

2. Многочисленные рукописи ЯРО существуют в русских архивах и сейчас. Можем рекомендовать статью Ю.Н.Смирнова о двух отысканных им рукописях ЯРО в Самарской библиотеке:
https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/19574/1/rim-2008-30.pdf

3. Именно по беловой рукописи ЯРО, которую Манкиев поднес Петру I, и удалось установить настоящего автора книги.

4. Миллер совершенно прав, что термин «Россия» - иностранного, конкретно – греческого происхождения, и стал заменять первоначальный термин «Русь» только в XVIII веке. Но и для него, и для Манкиева, и для князя Хилкова «Русь» была равнозначна «России».

5. Миллер совершенно прав, критикуя убеждения автора ЯРО в том, что Рюрик происходит от «Августа цесаря». Да, это сказка, созданная московскими книжниками в XVI веке, которая была записана в «Степенной книге». Мы сейчас точно знаем, что во время своего пребывания в шведском городе Вестерос Манкиев отыскал там коллекцию русских рукописей, привезенную туда шведским филологом Юханом Спарвенфельдтом, в том числе и экземпляр «Степенной книги».

6. Но факт выдумки сказочного «Пруса брата Августа цесаря» никак не может опровергнуть ни реальности самого Рюрика, ни, тем более, Куликовской битвы, все это обычные для псевдологии искривления разума.


Последний раз редактировалось: Cancellarius (Чт Ноя 19, 2020 5:17 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cancellarius
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.06.2012
Сообщения: 607

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2020 11:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Даниил Бердников. Князья Острожские владетели Руси

https://berdnikov3000.livejournal.com/3053.html

Валерий Михайлов. Корона Украинской империи, или снова ...

https://valera2000.livejournal.com/4949.html

https://valera2000.livejournal.com/5139.html

Amp_amp. Взятие Крыма и боевые качества украинских казаков (XVIII век)

https://amp-amp.livejournal.com/227720.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cancellarius
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.06.2012
Сообщения: 607

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2020 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Amp_amp. А была ли Русь в Киеве в IX веке?

https://amp-amp.livejournal.com/228054.html

Amp_amp. Как выглядели древние русы?

https://amp-amp.livejournal.com/227542.html

Даниил Бердников. Где была настоящая Русь? (исторические факты)

https://berdnikov3000.livejournal.com/3082.html

Валерий Михайлов. Побег на платную платформу, история в качестве ОБЖ или что весь мир думает о майдане

https://valera2000.livejournal.com/5465.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cancellarius
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.06.2012
Сообщения: 607

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 23, 2020 11:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тюрки создали Россию

Источник
:
https://www.youtube.com/watch?v=90b21Q0UD0s

В начале автор повторяет свой прошлый бред, который нами уже разбирался. Напомним, что:

1. Москва впервые упоминается в 1147 году, а Тверь – при описании нашествия монголов в 1238 году, ни один из этих городов никакими тюрками основан не был;

2. Любимый новохронологами «вилообразный крест» на московских надгробьях не имеет никакого отношения к тюркским тамгам, а никакие «кара-киреи» не имели монополии на знак вроде латинского Y;

3. Из-за прогрессирующей хворобы Альцгеймера больной позабыл даже свое прошлое вранье: «суджуд», от которого он тщится вывести название города Суздаль, это не молитвенный коврик, а молитвенный поклон. Естественно, что называть города такими именами для мусульманина это святотатство.

3. Напомним, что первая церковь в якобы «мусульманском» Суздале упоминается в 999 году в Новгородском кодексе;

4. Так же напомним, что сам город многократно упоминается в иностранных источниках XII-XIII веков. Приведем все варианты его названия у западных авторов: Soldal (Плано Карпини), Susdal (Фома Сплитский), Sudal (Юлиан Венгерский), Surdalar (Геймслюсинг), Surdalar (Сага про Орвара Одда), Surtzdal (Сага про Гаука), Syrgisdal (Сага про Торлейва), Sursdol (Сага про Хокона Хоконарсона), Susdal (папа Григорий IX), Susdal (Ливонская рифмованная хроника), Susdal (Генрих Латвийский), Sususdal (Деяния венгров), Susdalia (Венгерский хроникальный свод);

5. Уверения псевдолога о том, что, дескать, до «появления тюрок» на территории России подтверждается некая археологическая «пустота», это чистой воды вранье и ничего более.

Однако данное видео содержит новый и весма жырный материал, который я с большим удовольствием разложу сейчас на все липиды и фекалиды. Итак, начнем:

1. Показанный автором образец древней украинской архитектуры, которую якобы замалчивает завистливая Москва, это церковь Успения Богородицы в галицком селе Крылов. Естественно, что она имеет мало общего с древнерусской архитектурой – хотя бы потому, что была построена львовским епископом Гедеоном Балабаном в тысяча пятьсот восемьдесят четвертом году из камней находившегося рядом княжеского Успенского собора по совершенно новому плану.



2. Весьма сомнительно, что так называемая «клиновидная маска» на портале Георгиевского собора в Юрьеве-Польском



это портрет строителя храма Святослава Всеволодовича. Так называемые «ктиторские» фрески и рельефы имели свой канон, и заказчик изображался в полный рост. Вот так, например, выглядит брат Святослава Ярослав Всеволодович на фреске в построенной им церкви Спаса на Нередице в Новгороде:



А так - их отец Всеволод Юрьевич на рельефе Дмитриевского собора во Владимире:



Историки предполагают, что на руках у Всеволода как-раз младший из его сыновей – Святослав.

Но даже если допустить, что маска Георгиевского собора действительно изображает Святослава, то его портрет не имеет никаких «тюркских» черт – у него вытянутое лицо, длинный нос и большие глаза.

3. Бакинец тщится доказать, что каменная резьба могла придти в Суздаль и Владимир только от тюрок. Ему, конечно, неизвестно, что итальянец Аристотель Фиоравенти, который перед строительством Успенского собора Кремля специально посетил Владимир для осмотра его каменных храмов, признал их памятниками именно европейской архитектуры: «Езди же в Володимерь и смотрив пречистые похвали дело; рече: «некиих наших мастеров дело».
https://history.wikireading.ru/300276

По мнению историков архитектуры, прежде всего С.В.Заграевского, каменные соборы Суздаля и Владимира относятся к романскому стилю и были, вероятно, построены европейскими зодчими.

4. Он также умалчивает, что в том самом XII веке резьба по камню появляется и на территории нынешней Украины. Вот, к примеру, белокаменные резные капители Борисоглебского собора в Чернигове:



5. В качестве якобы источника каменной резьбы на Руси Бакинец показывает зрителям рельефные розетки во дворце на городище Кулан в южной части нынешнего Казахстана.



Он, конечно, не скажет своим вподобайкам, что сама по себе «розетка» - это орнамент, который существует с самых древних времен, и никакие тюрки никогда не имели на него монополии.

5. Клиент скороговоркой сообщает, что не будет сейчас рассказывать об истории городища Кулан. Еще бы! Открытый там дворец был, по данным археологии, построен в конце VIII – начале IX века, задолго до первых упоминаний о Руси. Но мало того, что Кулан и Юрьев-Польский отделяют почти 4 тысячи километров и около 400 лет, так еще этот самый «источник каменной резьбы» был построен …из сырцового кирпича, а орнаментальные розетки были изготовлены …из штукатурки, точнее - из так называемого глиногипса. Эта технология в Средней Азии называется «ганч» и очень широко применялась с самых древних времен.

Итак, русских резать по камню должны были научить "просвещенные тюрки", которые сами вырезали по застывшему глиногипсу за четыре столетия до того. И эти самые тюрки назвали город в честь исламского то ли поклона, то ли коврика, а потом принялись застраивать его христианскими храмами. Вот уж воистину …анный стыд!

На эту тему также:

Даниил Бердников. Как тюрки Россию создали

https://berdnikov3000.livejournal.com/3389.html

Валерий Михайлов. Славяне создали Россию

https://valera2000.livejournal.com/5773.html

Mr_shuklin: Кресты на Руси, новая хронология с 1492 и вилообразный крест

https://mr-shuklin.livejournal.com/8419.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cancellarius
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.06.2012
Сообщения: 607

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2020 11:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К вопросу о фальсификации поляком Бочковским и нашим подопечным карты славянства Л.Нидерле:

Валерий Михайлов. Мапова зрада против украинства

https://valera2000.livejournal.com/6351.html

Даниил Бердников. УКРАИНЦЫ на карте Любора Нидерле 1912 года

https://berdnikov3000.livejournal.com/4164.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cancellarius
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.06.2012
Сообщения: 607

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2020 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрофаги это предки русских

Источник
:
https://www.youtube.com/watch?v=EfsG-FRWMv0

Бред нашего подопечного про «Скифию-Украину» был разобран в отдельном видео:

«История Руси как скифы украинцами стали»

https://www.youtube.com/watch?v=MAYIiNkPCbc&t=

С Днепровско-Двинской археологической культурой Геродотовых андрофагов отождествил Б.А.Рыбаков, и это всего лишь одна из гипотез.

«Информаторы Геродота имели право сказать ему, что за северным краем земли правобережных борисфенитов лежит пустынная земля, которая все же не является настоящей, полностью безлюдной пустыней. Что же ждет нас за щекой полупустыней? Севернее общего ареала милоградской культуры (с входящими в него пустынными местами) располагаются две синхронные Геродоту культуры: днепро-двинская и культура штрихованной керамики[137]. «Штриховики» размещались на северо-запад от припятско-днепровской пустыни, доходя до Немана и Вилии, а днепро-двинская культура охватывала верховья Днепра и Западной Двины.
Будучи близки по своему хозяйственному строю (скотоводство и подсечное земледелие), эти культуры резко различаются по керамике. Именем андрофагов, вероятно, называли племена только одной из культур. Аргументом в пользу днепро-двинской культуры (впрочем, не очень надежным) является то, что информаторы Геродота, описавшие ему весьма подробно местоположение андрофагов вверх по Борисфену, удовлетворили его любознательность и в отношении истоков Днепра, точно определив, что для плавания от истока до порогов потребуется 40 дней (§ 53). А Днепр вытекает из области днепро-двинской культуры»
https://history.wikireading.ru/157208

Днепровско-Двинскую археологическую культуру Б.А.Рыбаков считает не финно-угорской, про протобалтской, и к балтам же относит андрофагов%

«Андрофаги и будины находятся в зоне балтской гидронимики. У верхнеднепровских андрофагов балтский элемент в гидронимике сохранился в большей степени [166]. Геродотом относительно обоих народов сказано, что язык у них особый. По всей вероятности, это были диалекты каких-то балтских языков.
Антропологический облик светловолосых и голубоглазых будинов не противоречит признанию их прабалтами, но следует сказать, что наибольшая густота балтских гидронимов начинается лишь у северной окраины земли будинов-юхновцев, севернее Брянска, а на большей части юхновской территории она оттеснена славянской. Это могло случиться во время интенсивной колонизации Подесенья праславянами, например, в эпоху зарубинецкой праславянской культуры.
Об андрофагах можно определенно говорить как о прабалтах, а относительно будинов — предположительно».
https://arheologija.ru/etnogeografiya-skifii/

Вот так выглядит размещение андрофагов у Рыбакова – в верховьях Днепра и Западной Двины:



Заметим, что финно-уграми и жителями многократно поминаемого нашим клиентом Волго-Окского междуречья, Рыбаков считает совершенно иные Геродотовы племена – фиссагетов и йирков, которые отождествляются им соответственно с Городецкой и Дьяковской археологическими культурами.

2. Вильгельм Томашек создал типичную «кабинетную этимологию». И винить его в том нечего: он просто не знал, что не только в иранских, но и во многих восточных финно-угорских языках, в том числе эрзянском, мокшанском, коми и удмуртском, слово «мард» («морт», «мурд») также означает «человек». И это говорит лишь об очень древних контактах финно-угров с иранскими племенами.

3. «Исторический, Хронологический и Географический Российского государства, составленный на основании истории Карамзина Иваном Ахматовым» размещает андрофагов на правом берегу верхнего Днепра, на востоке нынешней Белоруссии
https://new.runivers.ru/maps/ahmatova/09/

Никаких андрофагов на территории Волго-Окского междуречья на этой карте НЕТ.

И Ахматов, и Рыбаков имели полное право высказывать свои гипотезы о том, что андрофаги жили в верховьях Днепра. Основатель украинской историографии Грушевский размещал их значительно южнее – яка ж зрада:


А вот археологические следы людоедства именно скифский времен отысканы на Басовском, Ширяевском и Кнышевском городищах в нынешних Сумской и Полтавской областях Украины. Сидели там какие-то каннибалы и человеческие косточки со смаком грызли:



(современный вид Басовского городища, где найдены следы человеческих костей со следами употребления в пищу).

Да, людожеренкам нельзя отказываться от своих гордых и великих каннибальских предков. "Не цураймося, признаваймося!"

Подробно эта тема уже освещалась Усилителем:

Amp_amp. Прошлое и настоящее украинских андрофагов

https://amp-amp.livejournal.com/223988.html

Amp_amp. История Украины Грушевского. Носороги и андрофаги

https://amp-amp.livejournal.com/193016.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cancellarius
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.06.2012
Сообщения: 607

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2020 1:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Некоторые размышления о цитатах В.И.Даля

Публикую по предложению коллеги Pikt 777_3

Русским искуственно вкручено в голову преклонение перед некими Великими Авторитетами, каждое слово которых должно быть альфой и омегой. И не важно, что авторитет в одной области знания может быть совершенно некомпетентен в иной, что любому человеку, в том числе и великому писателю или ученому, свойственно ошибаться, делать неверные выводы, высказывать необоснованные суждения. Цитаты сих Великих русским положено принимать как некую абсолютную аксиому и не сметь ставить под сомнения.

После чего начинается привычное шулерство, когда из каких-то трудов авторитетов с мясом вырываются определенные фразы, сознательно искажаются или даже приписываются. Для шулеров Лермонтов должен остаться в истории как автор «немытой России», хотя ни в одной рукописи поэта такого стихотворения не найдено, оно было двадцать лет спустя приписано Михаилу Юрьевичу не слишком чистоплотным издателем П.И.Бартеневым, а наиболее вероятным автором пресловутого «страна рабов, страна господ» является поэт-пародист 60-х XIX века Д.Д.Минаев, который явно же высмеивал пушкинское «Прощай, свободная стихия».

15 лет назад, еще в 2005 году я провел исследование, кто же из Великих якобы сказал «поскреби русского – найдешь татарина»:
https://ukraine-russia.livejournal.com/53672.html?thread=1371048#t1371048

«Это очень принятый в теоретической русофобии прием. Доведенный до полного совершенства обкаканным Штепой. Берется имя какого-то великого русского, а потом ему вставляется подходящая цитата. «Как сказал русский классик Тургенев (Толстой, Горбачев, Хрюн Моржов…) все русские козлы (долбодятлы, уроды, микроцефалы)». Конец цитаты. Как, вы не согласны признать, что вы навозное быдло? Как не стыдно, ведь сам великий Хрюн Моржов это сказал! Ниц падите, ничтожные! Ведь сам Хрюн Моржов! и т.д. и т.п.

Я тут не без удовольствия провел сетевое расследование на тему «кто сказал «мяу», в смысле какому же классику принадлежит фраза про поскребывание русского. Тургенев оказался в хорошей компании:

"поскреби русского - найдешь татарина" (Карамзин)
http://www.mk.ru/gbook_all.asp?page=2376
!!!
Великий русский писатель Н.С.Лесков не зря говорил, что если поскрести русского, найдешь татарина.
http://www.musakov.ru/cgi-bin/ubb/ultimatebb.cgi?ubb=get_topic;f=2;t=000007
!!!!!
И когда Достоевский писал: "поскреби любого русского - увидишь татарина"
http://wct.by.ru/v7/index_r.htm
!!!!!!!
сам А.С. Пушкин говорил - Поскреби русского – найдешь татарина
http://forum.intrance.ru/index.php?s=a7859bf95c986665860fc20d2cca3b82&showtopic=10276&st=0
!!!!!!!!!!
Как говаривал еще Ключевский, поскреби русского - увидишь татарина
http://info.rambler.ru:8101/db/news/msg.html?mid=5704470&s=260004288
!!!!!!!!!!!!!!!
Поскребите русского, и вы найдете татарина ( так у Шестова).
http://www.medbrat.ru/cgi-bin/ikonboard/post.cgi?action=replyquote&forum=8&topic=405&postno=183
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Замечание Ивана Бунина - если поскрести любого русского, найдешь татарина
http://www.kazpravda.kz/archive/07_08_2002/k.html
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Поскреби любого русского - отскребешь татарина, сказал еще Гоголь
http://press.try.md/print.php?iddb=Inter&id=37549
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Это, как говорил Куприн, поскреби любого русского, получится татарин
http://www.azerros.ru/pnhtml/gazeta28/n28_1205.htm
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
перефразируя высказывание В. В. Розанова ("Поскребите любого русского, и вы найдете татарина"),
http://www.postindustrial.net/content1/show_content.php?table=free&lang=russian&id=58
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
"Поскреби любого русского, найдешь татарина",- сказал не так давно президент Владимир Путин.
http://www.materik.ru/print.php?section=analitics&bulsectionid=5712&PHPSESSID=eb6c85c0326bcc54cd8d62047f3a6f6a
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Это песец. Полный и всеобъемлющий. Скоро не будет уже ни единого русского классика, которому не прилепят авторства этой гаденькой и дурной фразишки. Ибо – сам Хрюн Моржов, не фигли-мигли!

На самом деле фразочка французская. Grattez le russe et vous verrez le tartare. У нее тоже много отцов – приписывали ее и Наполеону, и принцу де Линю, и маркизу де Кюстину, и Жозефу де Местру. Понять французов можно - уж больно их обидели. Оставалось только шипеть сквозь зубы. И пополнять гнусью цитатники русоненавистников».

Это касается и цитат из В.И.Даля.

Владимир Иванович Даль, при всем нашем к нему уважении, был любителем. Он ценен как собиратель слов, но ни историком, ни филологом, ни этнографом он никогда не был. Поэтому строго обязательные в свидомой методичке цитаты про «чудь разных помолений» никакого научного значения не имеют.

Подробно о свидомых искривлениях взглядов В.И.Даля писал Усилитель:

Amp_amp. Даль и русский язык. Свидомые манипуляции

https://amp-amp.livejournal.com/191695.html

Я тут хочу дополнить этот текст некоторыми моментами, которые свидомая сторона также часто вбрасывает в дискуссию.

Людожэры постоянно утверждают, что «русский» это якобы только конфессионим, то есть иное название православия. В этой связи часто цитируются фразы из словаря Даля «Ру́сской, въ значеніи сущ. м., крещѳный, христіанинъ. Что ты, тврь, въ русскіе не окрестился. сиб. Опд.]". (Источник: Толковый словарь. Том 3 (В. Даль, 1907). - Стр. 1746

Да, такое значение есть. Но конфессионим всегда возникает ПОСЛЕ этнонима, то есть если какую-то веру называют «русской» или «греческой», то ПЕРЕД ЭТИМ должны уже существовать этнические носители данной религии – «русские» и «греки» соответственно.

На самом деле, никакое принятие православие не делало мокшанина или татарина автоматически русским, сами русские далеко не сразу ассимилировали новокрещенов и помнили об их инородном происхождении. Те же греки, грузины и болгары тоже были православными, но русскими не считались.

В своем взаимодействии с финно-угорскими аборигенами русские крестьяне ничуть не обращали внимание на принятие туземцами православия и «своими» не воспринимали.

Я всегда привожу как пример описанный М.Г.Худяковым процесс вытеснения русскими удмуртов (вотяков) – на тот момент тоже крещенных и, тем не менее, поддававшихся прессингу со стороны понаехавших русаков.

«Хлынувший после завоевания Казанского ханства поток русской колонизации наводнил Вотский край вплоть до самых глухих уголков. Этот процесс, начавшийся с момента взятия русскими Болванска и Кошкара, затем усилившийся после падения Казани, продолжался вплоть до учреждения Вотской автономной области. На местах этот процесс проходил тихо и незаметно, но очень быстро. Русское правительство признавало старинный обычай, по которому в стране существовала свободная распрятка лесов: кто где себе расчистил кулигу, тот ею и владел. Вотские князья, которые являлись в предшествующую эпоху носителями права собственности, были не в состоянии оказывать сопротивление неисчерпаемому потоку русской колонизации, волны которой вливались в край ежегодно. Свобода запашки давала огромный перевес русским переселенцам над местными старинными жителями вотяками, и русское правительство ничем не ограничивало этого обычая. Пользуясь захватным правом, русские ставили свои починки на вотской земле, занимали участки земли, рубили лес и распахивали себе поля, не обращая никакого внимания на коренное вотское население. Среди вотских лесов ежегодно возникали русские починки, основывались селения, появлялись русские переселенцы. Кроме колонизации лесных пространств, русские проникали в самые вотские деревни, расположенные по главным колонизационным путям. Русское переселенческое движение шло с запада на восток, надвигаясь по Чепце и Кильмези от низовьев вверх по рекам, а от Камы — с юга, также к верховьям ее притоков. В каждом отдельном случае дело начиналось с малого: в вотскую деревню приезжал один русский переселенец и просил местных жителей «припустить» его к себе. Вопрос решался обычно ведром вина, и новый припущенник ставил себе избу на краю вотской деревни. Под пашню ему давался участок земли или же он сам распрятывал чищобу в ближайшем лесу. На следующий год появлялись еще новые русские переселенцы и в короткое время в дерев не образовывалась целая русская колония. Приток русских жителей был неисчерпаем, тогда как вотяки оставались в своем прежнем количестве. Русские припущенники очень быстро осваивались на новых местах и устраивались на них прочно, по-хозяйственному. Если в вотской деревне появлялся один русский двор, то через несколько лет русских изб был уже десяток, и вскоре русское меньшинство чувствовало себя хозяевами деревни. У русских был свой язык, свои обычаи, своя религия, и по отношению к вотякам они чувствовали в лучшем случае — горделивое сознание собственного превосходства, окрашенное легкой иронией. Это было отношение молодой, сильной и крепкой расы к одряхлевшим представителям племени, насчитывавшего за собою несколько тысячелетий. Технически лучше снабженное, закаленное приспособлением к суровым условиям жизни русское население ясно видело свою силу над вотяками, которые целыми тысячелетиями жили в своей лесной обстановке и далеко не привыкли к победам над сильными и хищными соседями.

Русские переселенцы опирались на прочный слой русского оседлого населения, остававшегося в западной части края. С ним они поддерживали постоянные связи, оттуда получали предметы технического оборудования и городского изготовления. Располагаясь как хозяева в вотской стране, русские совершенно позабывали о более ранних хозяевах этой земли. Живя в смешанных деревнях, они собирали свой сход, по-своему делили землю, начинали полевые работы, праздновали свои праздники и старались переложить все тяжелые повинности на вотяков. С возрастанием русского населения совместное жительство для вотяков становилось все более тяжелым и неприятным. Коренное вотское население с грустью видело, как количество земли уменьшается, леса вырубаются, реки мелеют, пушные звери исчезают, урожаи становятся редкими. Недавние пришельцы энергично строят свою новую жизнь, распахивают поля, бесцеремонно хозяйничают на вотской земле. Вотяки сосредоточенно молчат и терпеливо смотрят на это чуждое ему, полное неукротимой силы, движение. Для вотяков оставалось одно — искать себе новых земель, идти в леса, где русские еще не появлялись. Статистическое описание Вятской губернии, предпринятое губернским земством в 1880-х годах, дает много материалов, обрисовывающих вытеснение вотяков русскими. В Вавожской волости «коренное население вотское. Многие поселения с вотскими названиями состоят теперь исключительно из русских жителей... Вотяки, впрочем, не вымирают, а только убегают при нашествии русских в леса, где они заводят новые починки. У местного населения по этому поводу существуют такие поговорки: «Вотяк любит прятать, а русский — на готовом стряпать...», «Вотяк бежит от русского все одно, как мышь от кошки». Е.С. Филимонов, составивший статистическое описание Малмыжского уезда в 1884 году, приводит цифровые данные о некоторых селениях: «В д. Бодье (Сюмсинской вол.) общество пустило лет 75 тому назад 3 двора русских; с этого времени русаки вальмя повалили. Дело кончилось тем, что теперь русских дворов считается 33, а вотских 22. В Сюмсях еще лет 45 тому назад все население было вотское, а теперь вотских дворов только 6. Дер. Юбери (Сюмсинск. вол.) в начале нынешнего (XIX) столетия была вся населена вотяками, но лет 75 тому назад здесь появился первый переселенец «русак»; в настоящее время вотяков нет уже ни одного: все они переселились то в Уразай, то в Кваковай, то в Сюмсиил, то наконец в Сырвай... Дер. Квачкам (Вавожск. вол.) лет 70 тому назад была вся вотская, а теперь здесь нет уже ни одного вотяка; село Вавож лет 100 тому назад было все вотское, а теперь вотских только 2 двора. Таких примеров можно указать массу... "
(М.Г.Худяков. История Камско-Вотского края).
https://urb-a.dreamwidth.org/512604.html

Также очень популярны у болезных цитаты из Словаря Даля про то, что "обрусить кого, сделать русским; - обрусеть, стать, сделаться русскимъ. - Карела и мордва обрус/ели у насъ, а ждову не скоро обрусишь". (Источник: Толковый словарь Владимира Даля. Том 2. СПб.-М. 1905. - стр. 1589). 1865 год, Владимир Даль: "Чудскія племена у нас все русеютъ и сливаются въ одинъ, великорускій народъ". (Источник: Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля. Москва. - 4 т. - 1865. - Стр. 1050).

На самом деле, «русеть» карелы и мордва могли ТОЛЬКО от контактов с непосредственными носителями «русскости» – самими же русскими. От своих русских соседей фино-угры перенимали какие-то элементы их одежды или строений, постепенно все лучше узнавали их язык, так что могли уже понимать мимопроезжего Даля и общаться с ним.

И, тем не менее, степень «обрусения» была во времена Владимира Иванвоича очень преувеличенной. Вплоть до середины ХХ века, эпохи всеобщего образования, массовой призывной армии, радио и телевидения, якобы «обрусевшие» финно-угры в своих семьях продолжали говорить на своих собственных языках, а русский использовали в контактах с русскими соседями и разным начальством.

И, как говорилось, ассимиляционный барьер существовал и никуда не девался. Далеко не так "автоматически" превращались финно-угры в русских, какое-то время между этими этносами сохранялась заметная дистанция. В XVII веке протопоп Аввакум злорадно укорял своего врага патриарха Никона мордовским происхождением его отца, – видать, в тогдашней московской Руси быть мордвином было не особо почетно.

Автору же "Антидота" случилось в юности побывать в глубинке Тверской, а тогда еще Калининской области, куда тот же Никон переселил т.н. "бежецких карел". Их далекие потомки в 80-х гг. ХХ века давно уже говорили на русском языке и ничем не отличались от прочих советских колхозников. И, тем не менее, в деревне еще помнили, что в тех-то и тех-то домах живут семьи карел. Никакой дискриминации финно-угров, конечно, не было, но некоторая дистанция имелась и спустя двести лет после их появления на берегах тверской Мсты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> История Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12
Страница 12 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Visitor Map
Create your own visitor map!


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subRebel style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS