Добавлено: Вс Ноя 22, 2020 12:48 am Заголовок сообщения:
Бранко писал(а):
VicVcx писал(а):
Типичный украинский начальник.
Злочевский
Злочев (польск. Złoczew) — город в Польше, входит в Лодзинское воеводство, Серадзкий повят.
еврей.
Евреи это и есть начальство на Украине, причём издревле, ведь по факту арендаторы и шинкари были выше и круче польских панов многие из которых сидели у первых на долговых иглах.
Этот скорее всего вышел из алкогольных торгашей шинкарного разряда.
Зарегистрирован: 16.06.2014 Сообщения: 3530 Откуда: Восточная Сибирь
Добавлено: Вт Ноя 24, 2020 4:51 am Заголовок сообщения:
Бранко писал(а):
Имя Киркор- армянское
есть и болгарское имя собственное Киркор
опять же.. в тему топонима Киркор
Цитата:
Академик И. Н. Березин, в примечаниях к ярлыку Тимур-Кутлука писал следующее: «Кырк-ер упоминается в наших актах под именем «Киркор» [Карамзин. Истор. VII, прим. 301]; в этой же крепости писана грамота Менгли-Гирея к Сигизмунду, приготовленная в итальянском подлиннике и русском переводе к выпуску в свет князем Оболенским (в итальянском подлиннике: Керкере). В эту крепость скрылся от ногаев раненный Менгли-Гирей. Рассказывая об этом, автор Истории Крымских ханов Сеид Риза вот что говорит о крепости Кыркер [Семь планет, ст. 76]: «Крепость Къркър رقرق. Упомянутый замок есть твердая и бессравненная крепость близ Багче-сарая, расположенная на вершине высокой горы, построенная из твердых камней мелкой обделки». Автор «Таблицы стран» (Абульфеда) излагает, пишучи, что Кыркер под 50 град. Д. и 50 град. Ш и объясняя значение имени его по-турецки «сорок человек». В нашем ярлыке название Кыркер написано Къйркъ йр ري ريق, что, вопреки объяснению Абульфеды, значит «сорок мест», но толкование арабского географа вернее». Много внимания этимологии топонима Кыркор (араб. и осман. Къркър رقرق) уделил в своей диссертации В.Д. Смирнов. В Крыму топоним толковался из тюркских языков как къыркъ ер «сорок мест» (откуда Кваранта луоги у венецианца Иосафата Барбаро, XV в.), къыркъ ор «сорок рвов» и къркъ эр «сорок мужчин».Вариант Кыркер можно сопоставить с названием селения Киркер (тур. кырк «сорок», йер «земля, место»: ср. ниже Киркорос) в нижнем течении реки Беяс-су в .Центральной Анатолии. В Ялтинском уезде, например, в названиях нескольких деревень присутствует апеллятив крым.-тат. ер «земля, место»: Боше-Еры, Иринер, Крав-Еры, Склю-Ер, Хаста еры, Эйпын-Ерлеры.
От чтения трудов Бушакова на темы Кыркера у меня в животе قرقرة начинается. Борбориды.
Какая-то херня с отображением орапских букафф"(это , разумеется, не в оригинальных тюркологических публикациях, а там, откуда мы скопипастили сей Р'льехский текст . Скажем, там написяно رقرق и ري ريق, тогда как надо قرقر и قيرق ير соответственно)… да и с многоумными апеллятивами Валерия Анатольевича, присобачиваыемими к месту и не к месту…интересно, в слове «ХЕРНЯ» есть апеллятив ер=мужчина?
А Бушаков веселился не менее нашего когда писал про місто Кирк`єр (нині городище Чуфут-Кале) - *qır пагорб, узвишшя; поле, степ, рівнина, луг, ног. qır степ, поле, дтюрк. qır плоскогір`я, хмонг. хээр відкрите поле, степ, хяр гребінь узвишшя.....*yer земля; місцевість; місце
Теперь это местечко называется Чуфут-Калэ — «Жидовская крепость», «Жидовский городок»; прежнее же его название возбуждает нескончаемые сомнения и разные толкования. Произношение его имени в исторических памятниках, где встречаем о нем упоминание, до крайности разнообразно: оно звучит, следуя хронологическому порядку этих памятников, так: Керкри (у Абульфеды, XIV в.), Каркери (у Шильтбергера, XV в.), Киркель, Kirkiel (у польских писателей), Керкиард, Cherkiarde (у Барбаро, XV в.), Керкер, Chercher (у Контарини, XV в.), Киркеры и Киркер (в Литовских грамотах, XV в.), Крикъер (у караимского раввина, XV в.), Херхиард (в сочинении о татарах неизвестного автора, XVII в.), Кыркор, Киръ- кор, Киркор, Киркыр (в русских грамотах). Все эти варианты можно видеть в «Крымском Сборнике» Кеппена. В том же Сборнике сделано замечание, что последняя, русская форма — Кыркор или Киркор, находится у Карамзина, который дважды упоминает о Кыркоре на основании Дел Крымских, хранящихся в московском архиве МИД впервые под 1521 годом и потом десятью годами позже. Но в Делах Крымских о Кыркоре упоминается, и даже довольно часто, гораздо ранее. В грамоте Колычева от июня 27 1492 года говорится: «Да сам, государь, царь (Менгли-Герай) поехал на третей день в Кыркор, а мне велел на собою быти и с казною. Да приехав, государь, в Кыркор, велел ми у себя быти назавтрее в вечере»329. В январе 1493 года Костя Заболотцкий доносил в Москву: «Приехали есми, государь, в Орду на Козмодемьянов день, а царь был в Киръкоре, а посол был королев в Орде князь Иван Глиньской; а хотел царь посла королева отпустити часа тово, и царь нам велел с Лобаном в Кыркоре у себя быти... А мне, государь, царь с собою итти не велел, а велел ми жити без себя в Кыркоре»ш . Он же опять передает речи Менгли-Герая, который между прочим сказал: «И яз посла из Кыркора отпустил, а быти ему у меня поиману в новом городке». Насчет того же литовского посла уже сам Менгли-Герай пишет Великому князю Ивану Васильевичу в своем ярлыке от 1 сентября 1493 года: «Которой
посол пришел, и яз его поймав, крепить велел, и до сих мест в городе в нашем в Кыркоре в крепи». Константин Заболотцкий подтверждает вышеприведенный факт в своей грамоте того же года, говоря: «И царь, государь, с моих речей того Леза поймал и посадил его в Кыркоре и людей его перепродал». В наказе Звенцу от 11 октября 1496 года, в числе обид и покраж, причиненных крымцами русским, значится между
прочим: «Да киркирского наместника сын Мамышев взял у великого князя людей силою за пошлиною две однорятки, да два сагадака, да полотно, да двадцать стрел».В августе 1500 года Иван Кубенский доносил великому князю: «Да Ебага улан привел, государь, к Менгли- Гирею царю царевича Менглишика Ягубова... и нонеча, государь, тот царевич скован сидит в Кыркоре».
Замечательное местоположение Кыркора и несколько загадочное значение этой природной крепости в эпоху образования самостоятельности Крымского ханства сделали его предметом легендарных преданий и серьезных недоумений позднейших ученых. Турецкий историк Аали-эфенди в географическом описании седьмого климата говорит о нем так: «Кырк-Эр есть крепость, из городов асских на севере от Сары-
Кермана. На весьма высокой горе находится». У Сейид Мухаммед- Ризы и автора сокращенной истории Крыма находим следующее о нем повествование. «Упомянутый замок, — читаем у них, — есть находящаяся близь Бакчэ-Сарая, на вершине крутой горы, построенная из мелких, твердых камней, крепкая, не имеющая себе подобных, твердыня».
Автор «Таблицы стран» (т.е. Абульфеда) описывает его под именем «К-р-к-р» — под 50° долготы и 50° широты, и объясняет значение имени его с турецкого — сорок человек. В прежние времена непохвальный народ из племен Могульских, называемый ас, вследствие полной своей уверенности в неприступности замка, проявлял непокорность и сопротивление Крымским ханам. Один из потомков Чингисхановых, Шейбек-хан, напрягал все усилия, чтобы осадить и стеснить его, но не
в состоянии был завоевать и покорить его. Тогда один из эмиров племени Яшлау, сметливый человек, подал блестящую мысль вооружиться новым и крепким оружием изречения «Война — хитрость». Он велел собрать все, сколько было в ханском лагере, барабаны, дудки и вообще все музыкальные инструменты, а также тазы, горшки и прочую медную посуду, и колотить в них в течение трех дней и ночей. По поговорке:
«Таз упал с крыши», произведенный шум, точно светопреставление, ошеломил и привел в остолбенение жителей крепости. Они думали, что уже происходит атака, и с оружием в руках трое суток не спали: все караулили в указанных им местах, стоя на ногах, точно кладбищенские надгробные памятники. Когда не стало у них мочи, на четвертый день они все поневоле мертвецки заснули. Хитрый мирза, воспользовавшись
этим случаем, развернул свое победоносное знамя и с своими приверженцами, именитыми татарами, произвел атаку. Скверные гяуры спали и не чуяли нападения татар, которые без боя и сражения овладели ключами означенной крепости. Затем присовокупляется еще одно важное обстоятельство, которое полнее изложено в сокращенной же истории, а именно: «Со временем, когда мусульманам не стало надобности в означенной крепости, в ней заставили водвориться корпорацию караимов из жившего в Бакчэ-Сарае племени иудейского. До сего времени из поголовной подати с них часть приходится на долю Яшлауских беков».
Предание о взятии Кыркора сильно напоминает собою библейское сказание о взятии Ерихона евреями и тем обнаруживает смешение правдоподобного с вымыслом. Но любопытно, что первоначальными обитателями Кыркора признается какой-то народ ас, этнографическое определение которого у крымских историков довольно смутное: один называет асов племенем монгольским, другой — татарским. Важно то, что караимы во всяком случае не считаются коренными жителями Кыркора, а водворенными в нем в позднейшее время по воле татар, вследствие чего крепость и получила другое имя — Чуфут-Калэ — «Жидовский город», которое постепенно совсем заменило прежнее его наименование. Объяснение причины выселения татарами караимов из прежнего их места жительства в Бакчэ-Сарайской долине на крутизну Кыркора тоже не кажется невероятным, ибо оно согласуется с образом жизни и нравами татар: степнякам, проводившим полжизни на коне, действительно, ни к чему была не нужна крутая и безводная скала Кыркора; плоская низменность около него, обильная водными ключами, имела для них большую привлекательность, и потому им легко могла придти в голову мысль вытеснить из этой последней проживавшее там чуждое им по племени население и основать свой собственный юрт, положивший
основание будущей новой столице ханства — Бакчэ-Сараю. Последний соединял в себе важные достоинства, чтобы служить местом главной ханской стоянки: будучи удобен для жительства низменностью своегоместоположения, он находился в то же время возле такой неприступной возвышенности, каков был Кыркор, куда в случае внезапного нападения всегда можно было укрыться, как это и случалось с Менглы-Гераем.
Говоря о водворении караимов в Кыркоре, крымские историки однако же не дают известий о том, что сталось с сидевшими в нем дотоле асами.
О поголовном избиении их, или вообще о какой-либо резне, ничего не говорится. Долина и ущелье, занимаемые Бакчэ-Сараем, и теперь кишат людьми разнородных национальностей: там есть и татары, и армяне, и караимы, и греки, и бухарцы, и цыгане, со множеством подразделений последних на какие-то цеховые роды — кэмэнчи, аюджу, гурбэт и т.д. В жалованных грамотах роду беков Яшлауских на доходы с жителей Чуфут-Калэ обыкновенно рядом с караимами упоминаются армяне.
Можно думать, что татары, овладев Кыркором, загнали туда всех без различия иноплеменников, которые казались им одинаково враждебными и которые, сидя в Кыркоре, очутились как бы в постоянной осаде без надежды на свободное сообщение с окрестностями, и чрез то были лишены всякой возможности к дальнейшему неповиновению и сопротивлению татарской власти. Но какие установились взаимные отношения между самими разноплеменными обитателями Кыркора, на это ответить пока трудно. Видно только, что караимы возобладали над прочими народностями, судя по позднейшему переименованию прежнего Кыркора в Чуфут-Калэ.
_________________ Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным..
Добавлено: Пт Ноя 27, 2020 12:00 am Заголовок сообщения:
Цитата:
За совращение несовершеннолетних в Киеве задержали известного фотографа Александра Клиторчука. Активист насиловал малолетних девочек, а также снимал на видео половые акты с детьми
Добавлено: Пт Ноя 27, 2020 1:35 am Заголовок сообщения:
Игнатий писал(а):
Цитата:
За совращение несовершеннолетних в Киеве задержали известного фотографа Александра Клиторчука. Активист насиловал малолетних девочек, а также снимал на видео половые акты с детьми
Какая какая у него фамилия? _________________ Сильный гнев мудреца и война храбреца испытает...
А больную кровь да в лесу людском чуять русичу был отцов наказ...
Встречай своих воинов, Один, - мы вернулись домой!...
Зарегистрирован: 16.06.2014 Сообщения: 3530 Откуда: Восточная Сибирь
Добавлено: Пт Ноя 27, 2020 6:41 am Заголовок сообщения:
кстати.. приставка к фамилии -чук из тюркских языков.. Роль тюркского субстрата в украинцах очень велика, поэтому уменьшительный тюркский суффикс "чук" (букв. "маленький") стал фамилиеобразующей частицей.
в связи с этим Клиторчук - вполне правдоподобная фамилия..
Другой вопрос откуда тюрки знают латинскую терминологию.. _________________ Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным..
При этом Батый сосредоточил основную часть своих войск и камнемётных машин в самой уязвимой части города — напротив Лядских ворот, в заболоченной низине (район современного Майдана Независимости — прим. автора). В те времена тут находилось болото, получившее в начале XIX веке название Козьего.
В этой сокровищнице половецкой (Qypchaq – Kypchak – Kipchak – Кыпчак – Кипчак – Кыпшак – Хыпчах) словесности представлены 109 рукописей 1519–1689 годов и первая в мире кыпчакская книга, напечатанная с металлических наборных форм в 1618 году во Львове Ованесом Кармаданенцом.
КАМЕНЕЦКАЯ ХРОНИКА
«Каменецкая хроника», фрагменты кыпчакской части которой публикуются здесь в русском переводе, составлена Агопом, а позже отредактирована, значительно дополнена и продолжена его родным братом Аксентом в 1650 — 1652 гг. на армянском и кыпчакском языках. Агоп и Аксент — представители армянской аристократической верхушки г. Каменца. Их дед Ованес, умерший в 1610 г., был армянским войтом и авакерецом, отец братьев [b]Крикор (Киркор)[/b] долгое время служил писарем в суде армянской общины, тоже был войтом и авакерецом (с 1618 г.).
Крикор- армянское Григорий. Никаких степей _________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
В результате подсчётов численности чемерисов во второй половине XVII века Ярослав Дашкевич приходит к выводу о том, что «общая численность группы должна была приближаться к 10 тыс. чел., что для опустошённого войнами Подолья представляло внушительное число». Подолье же – это историческая местность, охватывающая несколько областей современной Украины: всю Винницкую область; кроме волынской и полеcской части на севере – Хмельницкую; кроме равнинного Малого Полесья на севере – Тернопольскую; восточную часть Черновицкой; север Ивано-Франковской; восток Львовской, а также прилегающие южные территории Черкасской, Кировоградской областей и северо-западные районы Одесской области, к тому же ещё – Приднестровье…
_________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
«общая численность группы должна была приближаться к 10 тыс. чел., что для опустошённого войнами Подолья представляло внушительное число». Подолье же – это историческая местность, охватывающая несколько областей современной Украины: всю Винницкую область; кроме волынской и полеcской части на севере – Хмельницкую; кроме равнинного Малого Полесья на севере – Тернопольскую; восточную часть Черновицкой; север Ивано-Франковской; восток Львовской, а также прилегающие южные территории Черкасской, Кировоградской областей и северо-западные районы Одесской области, к тому же ещё – Приднестровье…
[/quote]
Это МэйдинБранко - не более 10 тыс на усю Украину )))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах