Список форумов
СЛАВЯНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Немцы - это чудь?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Лингвистика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Жуков
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.01.2008
Сообщения: 1673
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2009 9:38 pm    Заголовок сообщения: Немцы - это чудь? Ответить с цитатой

Немцы - это чудь?

http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_country_name_etymologies

Deutschland (German), Duitsland (Dutch): from the Old High German word diutisc, meaning "of the people" (itself from ancient Germanic thiuda or theoda, "people") and land, "land": "land of the people". Of the same root are Tyskland (Danish, Norwegian, Swedish);skaland (Icelandic) and tedesco (Italian adjective form).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бранко
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 33244

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2009 10:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жуков писал(а):
Немцы - это чудь?


Ну да, из серии Немцы-финны? Поскольку финн-по немецки житель болот. Но финны то сами себя финнами не называют. Они суомилайнен, типа.
_________________
"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5857

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2009 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Они суомилайнен, типа


Суоми = болото

Цитата:
Поскольку финн-по немецки житель болот


да?
_________________
"Он обнаглел. И мигранты эти обнаглели, и муфтий их обнаглел" (с) Игумен Сергей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жуков
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.01.2008
Сообщения: 1673
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 16, 2009 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бранко писал(а):
Жуков писал(а):
Немцы - это чудь?


Ну да, из серии Немцы-финны? Поскольку финн-по немецки житель болот. Но финны то сами себя финнами не называют. Они суомилайнен, типа.


Почему финны? Просто нельзя исключать, что чудь - это было германское племя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бранко
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 33244

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 12:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CordedWare писал(а):
Поскольку финн-по немецки житель болот


да?


По староанглицки. fenn-болото.

http://www.answers.com/topic/fen
_________________
"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nicola_Canadian
Модератор

   

Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 19153
Откуда: I1-L22-P109, S14887a*, HV9b1a

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 3:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CordedWare писал(а):
Суоми = болото


точнее - топь
_________________
Сильный гнев мудреца и война храбреца испытает...

А больную кровь да в лесу людском чуять русичу был отцов наказ...

Встречай своих воинов, Один, - мы вернулись домой!...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Жуков
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.01.2008
Сообщения: 1673
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 6:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ссылка в тему

В. Егоров

Читая «Повесть временных лет»

http://www.ipiran.ru/egorov/rpvl.htm

Читать Измышление о «Великой Эстонии». Здесь Егоров пытается доказать, что чудь - это германское племя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лысый
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1127
Откуда: Братслав

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 1:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На првваха флуда
Цитата:
Цитата:
Они суомилайнен, типа
Суоми = болото

Лайнен=лайно (гавно - укр.)
_________________
"Панкующая реинкарнация исуса, наполеона и гитлера" - мне кажется это святая троица - Лысый, Порхатый, Волосатый...

(C) Эрик
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бранко
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 33244

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 6:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лысый писал(а):
а првваха флуда
Цитата:
Цитата:
Они суомилайнен, типа
Суоми = болото

Лайнен=лайно (гавно - укр.)


Укролайнен(финск.)-украинец. Дословно по украински : укро....

Правильно. Улыбка
_________________
"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бранко
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 33244

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 6:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По теме:

Цитата:
Чудское озеро сохранило в своем названии память о племени, которое участвовало в Ледовом побоище, но затем постепенно сошло с исторической арены.

На Урале, и в Сибири, и на севере России, и даже на Алтае во множестве преданий говорится о том, что когда-то в этих местах проживал древний народ под названием "чудь". Предания о чуди чаще всего рассказываются в местах, где проживают или ранее проживали финно-угорские народы, поэтому в науке было принято считать чудью финно-угров. Но проблема в том, что финно-угорские народы, в частности коми-пермяки, и сами рассказывают предания о чуди, называя чудь другим народом.

Когда в эти места пришли люди, проживающие здесь и поныне, чудь заживо захоронила себя в землю. Вот что рассказывает одно из преданий, записанных в поселке Афанасьево Кировской области: "...И когда стали появляться по течению Камы другие люди (христиане), эта чудь не захотела общаться с ними, не захотела поработиться христианством. Вырыли они большую яму, а потом подрубили стойки и себя захоронили. Это место так и называется - Чудской берег".

Иногда также говорится, что чудь "ушла под землю", а иногда о том, что ушла жить в другие места: "У нас есть урочище Важгорт - Старая деревня. Хотя и называем деревней, а там никаких построек нет. И не видно, что там кто-то жил, но старики утверждают, что там жили древние, чудские люди. Долго, говорят, в той местности они жили, но появились пришлые, они стали притеснять старожилов, и те решили: "Нам житья не стало, надо переселяться в другие места". Собрали, говорят, пожитки, ребят за ручки взяли и сказали. "Прощай,
Старая деревня! Здесь нас не будет - и никого не будет!" И покинули деревню. Идут, говорят, расстаются с родиной и ревут. Все до одного ушли. Теперь там пусто."

«Чудные» тайны.

Но, уходя, чудь оставила много кладов. Клады эти заговоренные, "заветные": на них наложен завет, что найти их могут только потомки чудского народа. Чудские духи в разных обличьях (иногда в облике богатыря на коне, иногда зайца или медведя) охраняют эти клады: "Слуда и Шудякор - чудские места. Там богатыри живали, из селения в селение топорами перебрасывались. Потом они в землю зарылись и золото с собой унесли. На Шудякорском городище спрятаны слитки-подушки, но никто не возьмет их: богатыри верховые на страже стоят. Деды нас предупреждали: "Мимо этого городища поздно вечером не ходите - кони затопчут!"

В тексте другой старинной записи в селе Зуйкаре Вятской губернии написано про "чудской клад" в Чудской горе на правом берегу Камы. Здесь растет громаднейшая, немного кривая сосна, а поодаль от нее, аршинах в четырех, стоит трухлявый пень до двух метров в диаметре. Клад этот пытались найти много раз, но когда подходили к нему, поднималась такая буря, что сосны клонились вершинами до земли, и кладоискатели были вынуждены оставить свое предприятие. Впрочем, говорят, некоторым искателям сокровищ все же удавалось проникать в тайны подземных жителей, но обходилось им это очень и очень дорого. Вид "чудаков" столь ужасен, что некоторые кладоискатели, повстречав их в подземельях, выходили оттуда совершенно помешанными и уже не могли поправиться всю оставшуюся жизнь. Еще хуже приходилось тем, кто наталкивался в чудских могилах" на кости "заживо погребенной" чуди, - мертвецы, охраняя свои клады, внезапно оживали, как только кто-нибудь приближался к их сокровищам...

В 1924-28 годах семья Рерихов находилась в экспедиции по Центральной Азии. В книге "Сердце Азии" Николай Рерих пишет, что на Алтае пожилой старовер привел их на каменистый холм и, указывая каменные круги древних погребений, рассказал: "Вот здесь и ушла Чудь под землю. Когда Белый царь пришел Алтай воевать и как зацвела белая береза в нашем краю, так и не захотела Чудь остаться под Белым царем. Ушла Чудь под землю и завалила проходы каменьями. Сами можете видеть их бывшие входы. Только не навсегда ушла Чудь. Когда вернется счастливое время и придут люди из Беловодья и дадут всему народу великую науку, тогда придет опять Чудь, со всеми добытыми сокровищами". А еще раньше, в 1913 году, Николай Рерих написал на эту тему картину "Чудь под землю ушла".

Загадки и еще раз загадки.

На Урале рассказы о чуди в большей степени распространены в Прикамье. Предания указывают конкретные места, где проживала чудь, описывают их внешность (а были они в основном темноволосые и смуглые), обычаи, язык. Из языка чуди предания сохранили даже некоторые слова: "Однажды в деревне Важгорт появилась чудская девка - высокая, красивая, широкоплечая. Волосы длинные, черные, в косу не заплетены. Ходит по деревне и зазывает: "Приходите ко мне в гости, я пельмени варю!" Нашлось человек десять желающих, все пошли за девкой. Ушли они к Чудскому роднику, и никто больше домой не вернулся, все куда-то исчезли. Назавтра повторилось то же самое. Не из-за глупости своей попадались люди на девкину удочку, а из-за того, что обладала она какой-то силой. Гипнозом, как сейчас говорят. На третий день бабы из этой деревни решили отомстить девке. Они вскипятили несколько ведер воды, и когда чудская девка вошла в деревню, бабы облили ее кипятком. Девка побежала к роднику и запричитала: "Одэге! Одэге!" Вскоре жители Важгорта навсегда покинули свою деревню, ушли жить в другие места..."

Одэге - что означает это слово? Ни в одном из финно-угорских языков такого слова нет. Каким же этносом являлась эта загадочная чудь?

Загадку чуди с давних времен пытались разгадать этнографы, лингвисты, краеведы. Существовали разные версии о том, кто такая чудь. Этнографы-краеведы Федор Александрович Теплоухов и Александр Федорович Теплоухов чудью считали угров (хантов и манси), так как имеются документальные сведения о пребывании угров на территории Прикамья. Ученый-лингвист Антонина Семеновна Кривощекова-Гантман не соглашалась с этой версией, потому что в Прикамье практически отсутствуют географические названия, расшифровывающиеся с помощью угорских языков; она считала, что вопрос требует дополнительного изучения. Казанский профессор Иван Николаевич Смирнов считал, что чудь - это коми-пермяки до принятия христианства, так как в некоторых преданиях говорится о том, что чудь - это "наши предки". Последняя версия получила наибольшее распространение, и большинство этнографов придерживалось до последнего времени этой версии.

Открытие на Урале в 1970-1980-е годы древнейшего города ариев Аркаима и "Страны городов" Синташты несколько пошатнуло традиционную версию. Начали появляться версии о том, что чудь - это древние арии (в более узком смысле - предки индоиранцев, а в более широком - предки индоевропейцев в целом). Эта версия нашла немало сторонников среди ученых и краеведов.

Если лингвистами и ранее признавалось, что в финно-угорских языках есть много "иранизмов", то в последние годы появилось мнение, что финно-угорские и индоиранские языки имеют очень большой общий лексический пласт. Появилась версия о том, что названия рек Кама на Урале и Ганг (Ганга) в Индии имеют одно происхождение. Не зря и на Русском Севере (Архангельская и Мурманская области) имеются географические названия с корнем "ганг": Ганга (озеро), Гангас (залив, возвышенность), Гангос (гора, озеро), Гангасиха (залив). Не зря географические названия накар

(Кудымкар, Майкар, Дондыкар, Иднакар, Анюшкар и др.) никак не расшифровываются с помощью местных пермских языков (удмуртского, коми и коми-пермяцкого). По преданиям в этих местах находились чудские городища, и именно здесь чаще всего находят бронзовые украшения и другие предметы, условно объединенные названием Пермский звериный стиль. Да и на само искусство Пермского звериного стиля "иранское влияние" специалистами признавалось всегда.

Другой народ.

Не секрет, что существуют параллели и в мифологии финно-угорских и индоиранских народов. В преданиях древних ариев сохранились воспоминания о полумифической прародине, расположенной где-то далеко к северу от Индии. Обитавшие в этой стране арии могли наблюдать удивительные явления. Там семеро небесных мудрецов-риши движутся вокруг Полярной звезды, которую творец Брахма укрепил в центре мироздания над Мировой горой Меру. Там обитают и прекрасные небесные танцовщицы - апсары, сияющие всеми цветами радуги, а солнце восходит и светит полгода подряд. Семь риши - это, вероятно, созвездие Большой Медведицы, а апсары - воплощение северного сияния, которое поражало воображение многих народов. В мифах эстонцев северное сияние - это павшие в битвах герои, живущие на небе. В индийской мифологии на небо могут добраться только волшебные птицы, в том числе вестник богов Гаруда. В финно-угорской мифологии Млечный путь, соединявший север и юг, именовался Дорогой птиц.

Сходство имеется и непосредственно в названиях. Например, бог у удмуртов - Инмар, у индо-иранцев Индра - бог грома, Инада - праматерь; в коми мифологии имя Ёма носят и первочеловек, и болотная ведьма, в индоиранской мифологии Иима - также первочеловек; созвучно название бога также у финнов - Юмала, и у марийцев - Юмо. "Арийское влияние" проникло даже в этнонимы финно-угров: татары и башкиры удмуртов, своих соседей, называют этнонимом "ар".

Так кого же на Урале называли чудью? Если ариев, то снова возникает вопрос: почему появилась путаница с тем, кого считать чудью, и почему этноним чудь "прилип" именно и только к финно-угорским народам? Какая существует взаимосвязь между индоиранскими и финно-угорскими народами? Видимо, здесь следует вспомнить мнение Льва Гумилева, который считал, что новый этнос, так же, как человек, рождается от двух родителей-этносов. Тогда становится понятно, почему предания называют чудь то "другим народом", то "нашими предками".

...И все же, что кричала чудская девка, облитая кипятком? Может быть, слово "одэге" есть в индоиранских языках? Если мы откроем санскритско-русский словарь, то найдем там похожее по звучанию слово - "удака", означающее "вода". Может бьпъ, она стремилась добежать до Чудского родника, единственного места, где могла спастись?

http://paranormal.org.ru/sta.php?wx=81
_________________
"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бранко
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 33244

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 6:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бранко писал(а):
Чудские духи в разных обличьях (иногда в облике богатыря на коне, иногда зайца или медведя) охраняют эти клады: "Слуда и Шудякор - чудские места.


Мы - от рода русского послы и купцы, Ивор, посол Игоря, великого князя русского, и общие послы: Вуефаст от Святослава, сына Игоря; Искусеви от княгини Ольги; Слуды от Игоря, племянник Игорев...

Между прочим. Улыбка
_________________
"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жуков
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.01.2008
Сообщения: 1673
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2009 11:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бранко писал(а):
Бранко писал(а):
Чудские духи в разных обличьях (иногда в облике богатыря на коне, иногда зайца или медведя) охраняют эти клады: "Слуда и Шудякор - чудские места.


Мы - от рода русского послы и купцы, Ивор, посол Игоря, великого князя русского, и общие послы: Вуефаст от Святослава, сына Игоря; Искусеви от княгини Ольги; Слуды от Игоря, племянник Игорев...

Между прочим. Улыбка


http://tut-oleg.narod.ru/toponimika.htm

Слуда (прибрежная лесистая местность вдоль Оки в черте Нижнего Новгорода, известная под этим названием с ХVI в.) - название происходит от нарицательного имени слуда: "Слуда - высокий, бугристый, поросший лесом берег, большой реки" (Мельников-Печерский "На горах")

Нижний Новгород, Ока, парк "Швейцария", горнолыжная трасса "Слуда"













Последний раз редактировалось: Жуков (Сб Ноя 21, 2009 12:28 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лысый
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 21.11.2008
Сообщения: 1127
Откуда: Братслав

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2009 11:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бранко
Цитата:
Укролайнен(финск.)-украинец. Дословно по украински : укро....
Ну а это тут причём? Не могли украинцев не зацепить?
У них житель любой страны "лайненом" называется
Вот переводчик Вот только там почему-то эстонцев нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mordred
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 2766
Откуда: Oesterweg

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2009 3:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лысый писал(а):
У них житель любой страны "лайненом" называется

Финны такие филантропы. Смеется Прям как я.


Почему немцы - чудь, так и не понял. Embarassed Подразумевается, что "Thiuda" похоже на "чудь", т.е. немцы якобы называли себя этим словом из русского языка?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жуков
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.01.2008
Сообщения: 1673
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 20, 2009 11:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mordred писал(а):
Лысый писал(а):
У них житель любой страны "лайненом" называется

Финны такие филантропы. Смеется Прям как я.


Почему немцы - чудь, так и не понял. Embarassed Подразумевается, что "Thiuda" похоже на "чудь", т.е. немцы якобы называли себя этим словом из русского языка?


Правильнее сказать, чудь - не конкретно немцы, а германские племена, которые обитали тогда, на севере русской равнины. Германские народы не якобы, а, совершенно конкретно, называли себя этим словом. Thiuda по старогермански это и есть народ. Естественно, что в русский язык это слово попало значительно позже, поэтому германцы называли себя этим словом из старогерманского, а не русского языка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жуков
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.01.2008
Сообщения: 1673
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 20, 2009 11:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://aklimets.narod.ru/dual24.htm

Восприятие острова как сакрального центра иного мира ярко проявляется и в северно-русских преданиях о чуди. В Пудожском уезде на Водлозере «до сих пор показывают на Кинг-остров, на котором, по преданию, были уничтожены остатки Чуди, спасшейся на этот остров: тут и легла вся Чудь. Этот остров считался священ¬ным: он порос лесом, и рубить этот лес считалось греховным и опасным»68. В пудожском предании встречается практически весь набор семантических мотивов, связанных с образом острова. Остров как элемент сакральной географии соотносит¬ся с центром иного мира в его хтонической (остров мертвых) и этнической (чудской остров) ипостасях. С островом связан мотив борьбы-поединка хтонического (чуд¬ского) начала с мироустроительным движением славяно-русской колонизации. В се¬верно-русских преданиях раскрывается хтоническии образ острова как места, где обитают иноземцы, разбойники и змеи. Связь острова с иноэтничной средой про¬слеживается в топонимической легенде о происхождении названия острова Немец¬кий Кузов. На этом острове отмечено большое скопление саамских сеидов, которых «поморы называли "окаменевшими немцами". Старинное поморское предание по¬вествует, что когда-то очень давно "немецкие люди" (шведы) хотели напасть на Соловецкий монастырь и разграбить его. В море, на полпути к Соловкам, их настиг¬ла буря, и враги вынуждены были высадиться на одном из Кузовых островов... Но бог "покарал" их в тот самый момент, когда они сидели вокруг костра, и превратил их в камень»64. Мифологический мотив борьбы с существами хтонической, инозем¬ной природы явно звучит и в поморском топонимическом предании о происхожде¬нии названия Аникиева острова на Мурмане.


Как, по-вашему, Кинг-остров, на котором чудь пыталась спастись, почему так называется? Неужели это финское название? А может славянское? Или, по крайней мере, балтское? Или, всё-таки германское?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жуков
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.01.2008
Сообщения: 1673
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2009 10:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А чудь-то, оказывается, на границе с Литвой обиталась.

http://www.a-pesni.golosa.info/istor/nalitrub.htm

НА ЛИТОВСКОМ РУБЕЖЕ

Как далече-далече во чистом поле,
Далече во чистом поле,
На литовском на рубеже,
Под Смоленским-городом,
Под Смоленским-городом,
На лугах, лугах зеленыих,
На лугах, лугах зеленыих,
Молода коня имал,
Молодец коня имал -
Дворянин-душа спрашивает:
«А и конь-то ли, доброй конь,
А конь наступчивой!
Зачем ты травы не ешь,
Травы, конь, зеленыя?
Зачем, конь, травы зеленыя не ешь,
Воды не пьешь ключевыя?»
Провещится доброй конь
Человеческим языком:
«Ты, хозяин мой ласковой,
Дворянин-душа, отецкой сын!
Затем я травы не ем,
Травы не ем зеленыя
И воды не пью ключевыя,
Я ведаю, доброй конь,
Над твоей буйной-голове
Невзгоду великую:
Поедешь ты, молодец,
На службу царскую
И на службу воинскую,
А мне, коню, быть подстрелену,
Быть тебе, молодцу, в поиманье.
Потерпишь ты, молодец,
Потерпишь, молодец,
Нужи-бедности великия,
А примешь ты, молодец,
Много холоду-голоду,
Много холоду ты, голоду,
Наготы-босоты вдвое того».
Позабыл доброй молодец
А и то время несчастливое,
Повестка ему, молодцу,
На ту службу на царскую.
Поехал он, молодец,
Он во полках государевых.
От Смоленца-города
Далече во чистом поле
Стоят полки царские,
А и роты дворянские,
А все были войска российские.
Из далеча чиста поля,
Из раздолья широкого
Напущалися тут на их
Полки неверные,
Полки неверные,
Всё чудь поганая.
А Чуда поганая на вылазку выехал,
А спрашивал противника
Из полков государевых,
Из роты дворянския -
Противника не выскалось,
А он-то задорен был,
Дворянин, отецкой сын,
На вылазку выехал
Со Чудом драться,
А Чудо поганое о трех руках.
Съезжаются молодцы
Далече во чистом поле,
А у Чуда поганого
Одно было побоища,
Одно было побоища —
Большая рогатина,
А у дворянина — сабля вострая.
Сбегаются молодцы,
Как два ясные соколы
В едино место слеталися.
Помогай бог молодцу
Дворянину русскому!
Он отводит рогатину
Своей саблей вострою,
Что у Чуда поганого;
Отвел он рогатину,
Прирубил у него головы все,
Идолища поганая.
Подстрелили добра коня,
Подстрелили добра коня
У дворянина смоленского -
Он ведь пеш, доброй молодец,
Бегает пеш по чисту полю,
Кричит-ревет молодец
Во полки государевы:
«Стрельцы вы старые,
Подведите добра коня,
Не выдайте молодца
Вы у дела ратного,
У часочку смертного!»
А идолы поганые
Металися грудою все,
Схватили молодца,
Увезли в чисто поле,
Стали его мучати:
И не поят, не кормят его,
Морят его смертью голодною
И мучат смертью неподобною.
А пало молодцу на ум
Несчастье великое,
Что ему доброй конь наказывал.
Изгибла головушка
Ни за едину денежку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
дыня
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 22.02.2009
Сообщения: 2955
Откуда: Липецк

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 21, 2009 2:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

немцы и сейчас себя диутами называют: дойче это и есть позднее произношение диутиска

зы чудо-юдо тогда кто по нации? дойч или юда?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жуков
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.01.2008
Сообщения: 1673
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 22, 2009 2:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

дыня писал(а):
немцы и сейчас себя диутами называют: дойче это и есть позднее произношение диутиска

зы чудо-юдо тогда кто по нации? дойч или юда?


Что такое чудо-юдо? Совершенно определенно, это германоязычный еврей-ашкенази. Или всё-таки немец-чудь, исповедующий иудейскую веру?

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ашкеназы

http://ru.wikipedia.org/wiki/Аскеназ

Аскеназ (Ашкеназ) — согласно Библии, сын Гомера, сына Иафета, сына Ноя. В Иер.51:27 означает только некоторые царства у Каспийского моря.

В еврейской традиции «Ашкеназ» является названием Германии.

Считается родоначальником многих индоевропейских народов, в частности германских, скандинавских (имя Аскеназ созвучно с Асканией (Аскания Нова) во Фригии и даже со Скандией, то есть Скандинавией).


Помнится, что германские племена в древности обитались в районе северного Причерноморья и Каспийского моря, как раз в том месте, где находился Хазарский каганат.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жуков
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.01.2008
Сообщения: 1673
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 26, 2009 8:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попрошу обратить ваше внимание на название древних германцев - "thiuda"

http://de.wikipedia.org/wiki/Thiuda

Как вы думаете, что будет если убрать первые две буквы в этом названии? А будет - iuda. Это вам ничего не напоминает?

Скорее всего, древние германцы, во времена Хазарского каганата были иудеями, или Jude, как сейчас называют евреев в Германии. Отсюда и происходит самоназвание германцев "thiuda" или "чудь" на русский манер.

По мере распространения христианской религии, часть германцев стали христианами, а другая часть - ашкеназы, сохранила иудейскую веру.

По сути дела, выходит, что Гитлер, намеренно или не намеренно, уничтожал свой собственный народ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жуков
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.01.2008
Сообщения: 1673
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 26, 2009 11:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.ursmu.ru/centr-sodejstviya-nko/Sovet-centra-sodeysnviya-nko/udmurty/batyry-iz-plemeni-chud.html

Батыры из племени чудь
Удмуртская народная сказка

Когда, в какие далёкие времена это случилось, никто сказать не может, но только само собой разумеется, что и алангасаров (великаны) уже на свете не было, и потомки Уда расселились в лесном краю разными племенами, и Инмар с Кылдысином не появлялись больше людям. Именно тогда-то на реке Каме поселилось племя, которое называли чудь светлоглазая. И жило это племя на горе, на высоком берегу. Люди этого племени любили простор и волю, а потому расселились не грудно, не теснились один возле другого. Но жили дружно: как завидят, что на кого-то из них надвигается неприятель, то пускали упреждающие стрелы собратьям. Возьмут и пустят стрелу на курган, что у реки Белой, и дальше, к Чегандинскому урочищу. Как долетит стрела, так они немедля собирались все вместе и встречали неприятеля.

Росту они были очень высокого, силы непомерной, а характера независимого. Другие племена называли их батырами.

Однажды после набега врагов их поселение превратилось в пепелище. Тогда оставшиеся в живых мать, три брата и красавица сестра бросили его и ушли к тому месту, где теперь находится селение Чеганда и где берег Камы выступает в реку тремя мысами. Не с пустыми руками явились они в эти места, несметные богатства принесли с собой, бессчётные стада пригнали.

Понравились этой семье три крутых мыса на Каме, и решили они обосноваться здесь и больше не искать другого места.

Сперва обжили они средний мыс, что оброс могучим сосняком, построили здесь просторное жилище, обнесли изгородью загон для скота. Но не долго им ложилось вместе, не хватило миру между братьями, пошли у них ссоры и раздоры, потому что очень уж не похожи были друг на друга три брата: и обличьем, и характерами.

Как-то, расспорившись не на шутку, пришли они к своей мудрой матери за советом, как им поступить, чтобы впредь не ссориться, как разделиться по справедливости и без обиды для неё.

Посмотрела мать на возмужавших сынов и сказала:

- Видно, сыны, и для вас пришло время вылететь из гнезда. Не стану держать вас. Выбирайте каждый место по сердцу и поселяйтесь там.

Первым выбор сделал младший безусый брат. Он был белокур и голубоглаз.

- Больше всего я люблю землю пахать, - сказал он матери и братьям. - Уступите мне левый мыс, там хотел бы я жить. Уж очень мне по душе роща на том мысу и соловьи, что по весне поют.

Сказал и стал ждать ответа, с опаской и тревогой посматривая на братьев. Но братья молча поклонились ему, и тогда мать ответила:

- Силой и ловкостью ты, сын не обделён, к труду прилежен и любишь землю пахать и сеять. Если нравится тебе левый мыс - владей им, братья отступаются от него в твою пользу.

Тут заговорил средний:

- Я был с отцом, когда он взмахнул мечом и, раненный смертельно, завещал мне свои доспехи, лук и колчан со стрелами. Я люблю охоту и скотоводство. Отдайте мне этот средний мыс! Я стану защищать всех вас. А мать и сестру я никуда не отпущу, они останутся жить здесь, как жили.

Так сказал средний брат. Pыжие волосы его спускались на могучие плечи, борода, такая же рыжая, густо прикрывала подбородок и щёки, на широкой груди покоилось ожерелье из медвежьих и кабаньих клыков. Сказал и сверкнул зеленоватыми глазами на братьев. Младший на это ответил поклоном, а старший только головой кивнул и усмехнулся одними губами.

- Значит, всех нас ты берёшь под свою защиту? Спасибо,- сказала мать. - Мы остаёмся с твоей сестрой жить здесь, в этом жилище. Ты любишь охоту, как любил её и твой отец, стрелы у тебя тоже не знают промаха. Не чья-нибудь, а твоя стрела пронзила сердце врага, убившего отца. Ты смел и бесстрашен, сын мой, все соседи не смеют трогать твои скот и твоё жилище. Ты будешь хорошим защитником. Но предупреждаю: не обижай ни сестру, ни братьев, ни меня. Я говорю тебе об этом, потому что знаю твой вспыльчивый нрав и злопамятность. Поклянись мне, что не обидишь никого из нас!

Тот поклялся.

- Смотри же, сын, сдержи клятву! Не то кары тебе не избегнуть, - ещё раз предупредила мать.

Теперь взгляды всех обратились к старшему. Что скажет он?

Высокий, как и братья, но черноволосый с твёрдым пронзительным взглядом чёрных глаз похожий на глаза матери, стоял он перед всеми спокойный и уверенный. Длинные прямые волосы были схвачены на лбу зелёным обручем, длинная чёрная борода закрывала всю грудь.

- Ничей остался правый мыс. Тогда я беру его себе, - рассудительно сказал он.

После этого все поклонились ему. Так стали жить братья невдалеке друг от друга, но порознь.

Наступила весна. Младший, идя за сохой радовался хорошей погоде и пел песни.

Его голос сливался с птичьим весёлым гомоном и разносился по всей округе.

Белокурая красавица сестра на среднем мысу сплела венок из цветов, украсила им распущенные волосы, слушая брата и пение птиц. По вечерам она тоже выходила из землянки послушать его песни и соловьёв в берёзовой роще на левом мысу. Иногда она и сама начинала петь. Тогда всё, казалось, смолкало, прислушиваясь к нежным звукам её голоса.

Её пение доносилось и до правого мыса, послушать его выходил старший брат. Мать тоже с доброй улыбкой слушала пение дочери. Только один средний брат не любил её песен: в них не было ни жажды мести, ни ненависти, была только одна чистая любовь. Он, обрывая пение, громовым голосом звал сестру домой. Не нравилось ему и то, что сестра часто навещала младшего брата. Он бы и вовсе запретил ей ходить к нему, если бы не боялся матери.

Средний брат соорудил два высоких земляных вала, которые защищали скот от нападения диких зверей. Целыми днями он бродил по лесу, охотясь на дичь и зверей, а по вечерам выходил на нос мыса с луком в руках и бил пролетавших лебедей и гусей.

Правый мыс казался пустынным, лишь землянка и тропинка, ведущая к ней, выдавали, что там кто-то живет. Ни звуком, ни стуком не выдавая себя, старший чернобородый брат ранним утром покидал жилище и отправлялся в овраг, в ближний лес и собирал там травы. Под вечер он так же тихо возвращался с пучком трав. У дверей его встречала мать. Не говоря друг другу ни слова, они заходили в землянку и плотно закрывали дверь, чтобы никто не слышал их разговора. Мать любила всех детей одинаково, но вещие знания и умение решила передать старшему. Далеко за полночь дверь снова открывалась, и мать возвращалась обратно к среднему сыну.

Ни сестра, ни другие братья не догадывались об этих тайных встречах матери со старшим сыном, ничего не знали они и о том, чем занимается их брат, которого они почти не видели с той поры, как отделились. Только сестра, которая любила собирать цветы, встречала иногда старшего брата, когда тот шел к пещерам. Она молча раскланивалась с ним и никогда не заговаривала, робея от его глубокой задумчивости. Сестра спрашивала о нем у младшего брата, но он знал еще меньше ее. И откуда ему знать, если он совсем никуда не ходил со своего мыса, разве что к матери, да и то редко.

Из птиц лишь одни совы почему-то селились на правом мысу. Их жуткие крики в наступавшей ночи пугали сестру, когда она, заслушавшись младшего брата и соловьев, сидела около своего дома.

Так они и жили, пока жива была мать. Но вот ее не стало. Горько оплакивал мать младший сын, самый сердечный из братьев. Но горше того плакала сестра: не стало матери, больше некому заступиться за нее, некому защитить ее от притеснений среднего брата. Младший брат, хоть и любил ее больше, чем остальные, не мог облегчить ее участь, потому что сам был робок и не умел владеть оружием. Старший же никогда не вмешивался в их жизнь, и ей казалось, что ему не было до нее никакого дела.

Знала сестра, что средний брат при первом же удобном случае расправится с младшим за то, что он ее любимый брат.

Средний сын тоже оплакивал мать. Только старший был по-прежнему молчалив и не выдавал своих чувств ни слезами, ни вздохом.

После похорон умолкли песни на левом мысу. И сестра больше туда не заходила, чтобы не гневить среднего брата. Лишь когда средний брат уходил далеко охотиться, то перекликалась она с любимым братом. Но однажды охотник вернулся раньше и услышал, как они переговариваются друг с другом. В гневе он схватил лук, вытащил стрелу из колчана и хотел пустить ее в брата. Тот испугался, бросился с мыса в Каму и поплыл. Средний собрался было пустить стрелу в плывущего, но передумал: жаль стало стрелы. "Все равно ведь утонет, не переплыть ему полноводной Камы", - подумал он.

Но тот все же переплыл реку и поселился на ближайшем холме.

Сестра видела все и еще больше невзлюбила того, с кем приходилось жить под одной крышей. А средний брат, насмехаясь над ней, сказал:

- Больше небось не захочется песенки распевать да без дела разгуливать. Станешь теперь зерна молоть на ручной мельнице. И ходи где угодно: кроме нас со старшим братом, больше никого нет на всем берегу. Старший, сама знаешь, мне не помеха, он не вступится за тебя. Да и оружия у него нет никакого.

Днем, если поблизости не было брата, она уходила на высокую гору над пещерами, откуда хорошо был виден холм, приютивший младшего. Она махала рукой, брат отвечал ей тем же. Он что-то кричал, но слова не долетали до нее, и она начинала плакать горькими слезами. Слезы капали на песок и были так горючи, что песок плавился. Эти спекшиеся слезки и сейчас находят над пещерами.

Однажды кто-то подошел к ней и осторожно положил руку на плечо. Оглянулась-старший брат.

- Не таись, сестра, может, я смогу помочь твоей беде,- сказал он.

Пуще прежнего залилась слезами девушка:

- Никто, наверное, мне не поможет. Средний брат сильнее вас обоих, и век мне жить у него в неволе. Разве ты поможешь мне убежать от него? Он и тебя убьет.

- Хочешь убежать от него? - переспросил старший брат. - Это очень просто, сестра. Я помогу.

- Ты не сумеешь. Ведь у тебя нет лодки, ее он спрятал далеко в лесу. У тебя не хватит сил притащить лодку к воде.

На это брат только улыбнулся. Ведь она совсем не знала его. А сестра продолжала:

- Если он увидит, как ты тащишь лодку, то пустит стрелу прямо в сердце тебе.

Надвигались вечерние сумерки, над Камой сгустился туман, в лесу заухали совы. Темная ночь спустилась на землю, а сестра все упрашивала брата, чтобы он не пытался спасти ее.

Тут издалека донесся крик среднего брата, который разыскивал исчезнувшую сестру. Она вздрогнула и в страхе зашептала:

- Беги, брат. Если он найдет нас, то убьет тебя. Беги отсюда, спасайся!

- Не бойся. Теперь ничего не бойся! Он взял ее на руки и, взмыв в воздух, полетел. Они вмиг очутились возле землянки на правом мысу. Впервые сестра зашла в жилище старшего брата. В большой землянке летали совы и летучие мыши, по стенам висели сушеные травы, на полках стояли горшочки с разными снадобьями.

- Ложись, сестрица, спать. Утро вечера мудренее, - посоветовал он напоследок.

И она послушалась.

Утром брат дал ей горшочек с каким-то настоем и сказал, что если она его выпьет, то обратится в белую лебедь.

- Полетишь к тому холму, где живет наш младший брат. Там искупайся в ключе, что под холмом течет, и снова обернешься девушкой, - пояснил он.

Средний брат всю ночь искал сестру. Утром вышел на мыс, а над ним белая лебедь летит и кричит:

- Прощай, постылый брат!

Тут он догадался, что это не лебедь, а его сестра улетает от него, рассердился и пустил в нее стрелу. Но его стрела впервые пролетела мимо цели. Он стал пускать стрелы одну за другой, но даже не задел белую лебедь.

За Камой лебедь искупалась в ключе и стала прежней девушкой-красавицей.

А средний брат бросился на землю и стал кататься от злости. Немного успокоившись, он поднялся с земли и увидел старшего брата, который стоял на своем мысу и смотрел на него с укором. Тогда он выхватил из колчана последнюю стрелу и пустил ее в брата. Стрела тут же вернулась обратно в колчан. Сколько раз пускал он ее, столько раз она возвращалась к нему. А старший брат как стоял, так и стоит, с осуждением глядя на среднего брата. Тогда рыжий схватил копье и метнул его в брата. Копье сломалось, не долетев до цели.

Рыжий брат от бессильной ярости снова бросился на землю. Тело его вдруг стало покрываться густой шерстью, а сам он превратился в огромного рыжего волка, присел на хвост и завыл. Услышали этот вой бывшие враги среднего брата - волки - и стали ему подвывать. То воя, то рыча, рыжий волк смотрел на черноволосого человека, он готов был броситься на него, но страх удерживал.

Надоело человеку слушать волчий вой, повернулся он и ушел в землянку. Тогда рыжий волк побежал к пещерам, где были запрятаны несметные богатства, оставшиеся еще от отца с матерью. Там и остался жить он рыжим волком-великаном.

По ночам вой этого волка наводил страх на все живое вокруг.

Старший брат тоже не остался на своем мысу и вскоре перебрался на другой берег Камы и поселился на дальнем холме.

Холм, где жили белокурые брат с сестрой, с той поры стали называть Белой горой, а другой, на котором жил старший, чернобородый, - Черной горой.

Говорят, что и сейчас находят на среднем мысу и в овраге стрелы, которые средний брат пускал в белую лебедь. Встречали искатели кладов и рыжего волка, охраняющего вход в пещеры напротив устья реки Белой, где сокрыты богатства братьев племени чудь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жуков
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.01.2008
Сообщения: 1673
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2009 1:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю, что многим из читателей этого форума прекрасно известен такой древний народ, как чудь заволочская.

Для начала, попробуем понять, что такое Заволочье?

http://ru.wikipedia.org/wiki/Заволочье

Заволочье — историческая область в XI—XIV веках, в бассейне Северной Двины и Онеги, за «волоками», связывавшими Онежское озеро с озером Белым и рекой Шексна (на территории современной Вологодской области).




В скандинавских сагах эта область известна под назанием Биармия

http://ru.wikipedia.org/wiki/Бьярм

Биа́рмия, или Бьярмия, или Бьярмаланд (норв. Bjarmeland) — известная по сагам историческая область на севере Восточной Европы, предположительно располагавшаяся на территории современной Архангельской области, в бассейне Северной Двины. Оттуда в бассейн Волги вёл Заволоцкий торговый путь.

Топоним Биармия созвучен германскому слову медведь.

английский - Bear
датский - Bjørn
исландский - Bera
немецкий - Bär
норвежский - Bjørn
шведский - Björn

То есть, Биармия по-германски - это медвежья страна.

А теперь посмотрите на название одной из исторических областей русского государства - Пермь или Пермия. Не правда ли что оно созвучно с Биармией? Да и находилась Пермь примерно там же где и Биармия.

Вот посмотрите на старую карту. Здесь Биармия находится рядом с Пермью. При чем, Пермь находится на Северной Двине в Заволочье. Как раз в том месте, где обиталась чудь заволочская. Нельзя исключать того, что старые картографы спутали название одной и той же территориий. Просто Биармией эту территорию называли скандинавы, А Пермью - чудь, ну и, соответственно, русские.



Но спрашивается, почему местная чудь называла свою страну Пермью? Ведь Биармия, это скандинавское германское название. Может быть чудь потому и называла свою страну Пермью - медвежьей страной, потому что они сами были германцами?

Вот, к примеру, герб Великой Перми, которая тогда находилась на западном Урале.



Как мы видим на гербе находится медведь что полностью отражает германское название Перми - Биармии - медвежья страна.

Вот ещё интересная информация.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Бьярм

В 1217 году в Биармию прибыли два норвежских судна, одно из которых проследовало далее через Русь в Святую землю, чтобы участвовать в крестовом походе. Экипаж второго судна был уничтожен местными жителями. Для мщения король Хакон IV в 1222 году послал двух своих военачальников на четырех больших судах с сильным войском. Они опустошили Биармию огнем и мечом, вернувшись с богатой добычей из серебряных монет и дорогих мехов[2]. После этого Биармия перестала упоминаться в скандинавских источниках.

Разорение Биармии было завершено русскими, которые, начиная с 1236 года, под давлением монголо-татар начали массами переселяться в северные леса. Часть жителей Биармии ушла на кораблях в Норвегию, где король Хакон в 1240 году выделил им для поселения земли в области Маланген в Халогаланде.

Видимо под давлением набегов норвежцев и русских, часть чуди стала уходить на восток в сторону уральских гор, где и и было основано великопермское княжество.

Кроме того, вам не кажется странным, что король Новегии выделил жителям Биармии для поселений свои земли? Может быть он им выделил эти земли потому-что они были германцами? Родственный норвежцам германский народ - чудь.

А та чудь, которая осталась на Северной Двине, впоследствии перемешалась с русскими и финнскими народами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жуков
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.01.2008
Сообщения: 1673
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2009 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот, кстати, название одного их фьёрдов в районе Малангена, что в северной Норвегии, куда переселились выходцы из северной Руси

Rossfjorden

http://nn.wikipedia.org/wiki/Rossfjorden
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Жуков
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.01.2008
Сообщения: 1673
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2009 11:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://nnm.ru/blogs/kozzel/chud_beloglazaya/

Чудь белоглазая



Понятию чудь каждый народ придает свой смысл. Саами чудью называют некий враждебный народ, ненцы — какие-то мифические существа, предсказывающие смерть того или иного человека. Коми-пермяки, кроме чуди-великанов и чуди-язычников, различают еще чудов, легендарный народ маленького роста: чудские-то были один народ, а чуды — другой ... чуды-то ведь мелкие люди , чуды, говорят, как люди, только черноволосые и с поросячьими ногами . Как обычные люди, они едят, пьют, парятся в банях, веселятся, женятся, держат скот, ездят на лошадях. В то же время они невидимы, всячески вредят людям, и от их присутствия можно избавиться только с помощью молитвы и креста.



Из вышеприведенного текста понятно, насколько непростая задача хотя бы представить себе объект нашего исследования! Нестор представляет чудь как конкретного игрока на политической карте Северо-Запада России. Чудь ведет войны, заключает политические союзы, в том числе со словенами. По умолчанию принято считать, что чудь — собирательное название неких финнских племен, или одного народа из этой группы. Беда в том, что никто из угрофиннов не признается в родстве с чудью.

Что же по этому поводу могут сказать археологи, других зацепок почти не осталось.

В любой даже самой популярной книге по истории древних народов можно прочитать о том, что всем древним кочевым племенам Евразии, от Монголии и Тибета на востоке до Нормандии на западе, были свойственны одинаковые традиции изобразительного творчества,"зверинный стиль". Обычно к "зверинному стилю" относят предметы металлического художественного литья, основу сюжетов которого составляют образы животных и человека вместе с животными. На территории России предметы "зверинного стиля" встречаются довольно часто, но одна из зон наибольшей концентрации находок приходится на Урал. Это позволило выделить отдельное направление "Пермский зверинный стиль", который сложился на пермской земле в глубокой древности. Самые древние из находок датируются I тыс. до н.э. Традиционно, эти предметы и фигурки, изготовленные в основном из бронзы и меди, связывают с культурой чуди.



Ого! Арийские братья. По крайней мере понятно, почему угрофинны не признают за родню. Сплошные вопросы. Если взять любую русскую карту до XVI века, то взгляд невольно приковывается к обширным землям на севере с загадочным названием "чудь белоглазая". Понятно, что карты эти составлены киевлянами, брюнетами. Новгородец не стал бы называть чудь белоглазой, поскольку сам был достаточно белоглазым. А огромное количество археологических находок предметов из бронзы, которые принято называть чудскими древностями, кем были сделаны они? Причем среди этих находок есть даже уникальная фигурка чудского рудокопа в полной экипировке. Не оставляет никакого сомнения, что все это создали реально жившие люди, имевшие высокий уровень развития цивилизации и уникальную культуру.



Однако, чем гадать была чудь или нет, лучше ознакомиться с впечатлениями арабского путешественника XII века Ал-Гарнати Абу Хамида. Он описывает землю Прикамья как страну Вису, где "охотятся на бобров, горностаев и белок. День там летом почти не угасает. В стране Вису живут краснощекие, голубоглазые, белокурые люди в льняных одеждах и меховых шкурах". Снорри Стоурлусон, собиратель скандинавских сказов и легенд, в одной из саг рассказывает о Фрейре, который побывал на родине шведов в Великой Свитьод (Великой Швеции) откуда заселялась современная Швеция (Малая Швеция). "Великая Свитьод — это самая восточная часть Европы. Жители ее белы как снег и цветом волос и кожей, пока не состарятся. У них золотые глаза, и они видят ночью лучше, чем днем. Они поклоняются крылатому диску — богу Шивани и священным божествам — птицам". Здесь некое замешательство в ряды исследователей внесло имя бога Шивани, аналогичное имя и у одного из троицы урартских божеств: Халди, Тейшеба, Шивани.
Можно долго перечислять признаки, общие для чудских артефактов и древнеиранской культурной традиции. Но может быть сохранились какие нибудь фольклерные, но не сказочные сведения о чуди?

"О давние времена в наши земли приходила чудь белоглазая. Поверх одежды враги носили железные латы, на головах — железные рогатые шлемы. Лица закрывали железными сетками. Страшными были враги, всех подряд вырезали. Мужчин, женщин, детей, стариков — всех убивали, никого не щадили. Хотели они весь наш род свести, чтобы не осталось на свете саамов. Всё добро они забирали, всех оленей угоняли, собак убивали, не оставалось после набега на стойбище ни одной живой души."

Что здесь сказать, кого-то это напоминает. Осмелюсь сказать Швеция — Свитьод — Белая Чудь, или западная Чудь, по аналогии с белыми хорватами или с Белой Русью( Белоруссией). Юг в древних летописях обозначался красным цветом, тогда империя Германариха, что простиралась в четвертом веке от Балтики до Черного Моря — Ростьод, Красная Чудь или Россия(Светьод-Швеция)! Тьод — самоназвание готов! (Следует добавить, что остготы в те поры имели обычай перед боем красить лицо в кровавый цвет, это еще одна причина, почему их называли красными.)

Чудь — древнейшее население России, дофиннское и дославянское. К тому же самоназвание рос(красные) совпало с самоназванием венедов рос(леопард), поэтому с приходом славян самоназвание не изменилось. А куда делись сами чудины? Давайте посмотрим в зеркало!

Все, что я рассказал, всего лишь одна из версий, по логике вещей вполне достойная того, чтобы стоять в ряду прочих!
Как рабочая теория пригодна, например, объяснить большое количество древних германизмов в русском языке, якобы заимствованных у немцев. Ничего подобного, это наши родные словечки, чудские!



Литература;
Чудь реальная или легендарная? С. В. Каменева. 2001г
Сказки народов севера.
Готские реминисценции Егоров В.Б.
http://www.komi.com/FOLK/komi/152.htm Этнографическая энциклопедия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василь
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 12.02.2008
Сообщения: 5691

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2009 7:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://historiae.borda.ru/?1-10-20-00000036-000

Тема обсуждалась ещё и здесь.

Этноним упоминался в "Гетике" Иордана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Лингвистика Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Visitor Map
Create your own visitor map!


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subRebel style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS