Список форумов
СЛАВЯНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Советский Союз и русские
На страницу 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов -> История
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 17532
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Вт Сен 17, 2013 3:43 pm    Заголовок сообщения: Советский Союз и русские Ответить с цитатой

Выдержки из книги: Терри Мартин. Империя «положительной деятельности». Нации и национализм в СССР, 1923-1939. М., 2011

В основе большевистских взглядов по национальному вопросу было… утверждение, что национализм нерусских народов главным образом является реакцией на их угнетение при царизме и обусловлен исторически оправданным недоверием к великороссам. Особенно энергично на этом настаивал Ленин, который ещё в 1914 г. критиковал Розу Люксембург, отрицавшую право наций на самоопределение. Отказывая нациям в самоопределении, она, полагал Ленин, сыграла «на руку черносотенному национализму великорусов… Увлечённая борьбой с национализмом в Польше, Роза Люксембург забыла о национализме великорусов, хотя именно этот национализм и страшнее всего сейчас». В каждом буржуазном национализме угнетённой нации, утверждал Ленин, было своё «общедемократическое содержание», которое необходимо поддержать, тогда как национализм угнетателей никакой искупительной ценности не имеет. (Ленин В.И. О праве наций на самоопределение // ПСС. М., 1975-1977. Т. 25. С. 277, 275-276, 319)
С. 17

Ленин в марте 1919 г. на 8-м съезде РКП(б): «Трудящиеся массы других наций были полны недоверия к великороссам как нации кулацкой и давящей». «Поскрести иного коммуниста – и найдешь великорусского шовиниста… Он сидит во многих из нас, и с этим надо бороться».
(Восьмой съезд РКП(б). 18-23 марта 1919 г. Протоколы. М., 1933. С. 54-55, 107-108)
С. 12-13

В декабре 1919 г. Ленин опять набросился на большевиков, работавших на Украине, с обвинениями в шовинизме… Такого рода большевистский шовинизм Ленин называл «русотяпством», то есть «глупым русским шовинизмом», словом, которое потом вошло в большевистский лексикон и стало бесценным оружием в риторических арсеналах национальных республик. (На состоявшемся в 1921 г. съезде партии авторство этого термина Затонский приписал Ленину, см.: Протоколы Х съезда Коммунистической партии большевиков. М., 1933. С. 207)
Озабоченность Ленина великорусским шовинизмом привела к возникновению ключевого принципа советской национальной политики. В декабре 1922 г. Ленин возобновил критику великорусского шовинизма, начатую им ещё в 1914 г., но добавил, что «необходимо отличать национализм нации угнетающей и национализм нации угнетённой, национализм большой нации и национализм нации маленькой. По отношению ко второму национализму почти всегда в исторической практике мы, националы большой нации, оказываемся виноватыми в бесконечном количестве [совершённого] насилия…». (Ленин В.И. К вопросу о национальностях или об «автономизации» (1922) // ПСС. Т. 30. С. 359) Эта концепция стала частью стереотипной большевистской риторики как объяснение различия между «наступательным» великодержавным национализмом и «оборонительным» местным национализмом, причём последний стали считать оправданной реакцией на первый. А это представление, в свою очередь, привело к утверждению принципа главной опасности, то есть положения о том, что великодержавный (или, иногда, – великорусский) шовинизм более опасен, чем местный национализм. Сталин поддерживал принцип главной опасности до 1922-1923 гг., снова поддержал его в 1923 г., а с апреля 1923 по декабрь 1932 г. руководил национальной политикой, в основе которой лежал именно этот принцип.
С. 18-19

Ленин и Сталин очень хорошо понимали, что русские представляют для советского единства исключительно опасную угрозу, и именно поэтому настояли на том, чтобы русские не имели ни собственной полноправной национальной республики, ни всех прочих национальных привилегий, которые были даны остальным народам СССР… С 1913 и до середины 1922 г. Ленин и Сталин тесно сотрудничали, разрабатывая советскую национальную политику и её постулаты, а потому их можно по праву считать создателями империи положительной деятельности [т.е. дискриминации русского большинства]… Сталин не собирался усиливать позиции русских, наоборот, он хотел их ослабить. Больше всего он боялся отдельной русской республики, создать которую предложил Султан-Галиев… Он обозначил характерное различие между РСФСР и Русской республикой: Орджоникидзе, Ворошилов и Микоян «говорили о Русской партии, однако у нас фактически нет Русской республики. Имеется Российская Федеративная Республика. Она не Русская, она Российская». (РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 2. Д. 205. Л. 5)
С. 542, 545, 548

10 октября 1920 г. Сталин опубликовал в «Правде» статью, в которой о советской политике коренизации впервые заявлялось официально: «Необходимо, чтобы все советские органы на окраинах, суд, администрация, органы хозяйства, органы непосредственной власти (а также и органы партии) составлялись по возможности из местных людей, знающих быт, нравы, обычаи, язык местного населения». (Сталин И. Политика советской власти по национальному вопросу в России (1920) // Марксизм и национально-колониальный вопрос. М., 1934. С. 62) Коренизация (как она была окончательно сформулирована на съездах партии в марте 1921 г. и в апреле 1923 г.) имела две основные цели: создание национальных элит (положительная деятельность) и утверждение господствующего положения языков коренных народов на национальных территориях (коренизация языковой сферы)… Сталин защищал коренизацию не только публично, но и частным образом, унимая её критиков.
С. 108-109

Недавно ставшие доступными архивные данные опровергают всякие утверждения о том, что поддержка, которую Сталин оказывал коренизации в годы нэпа, была весьма умеренной, либо она была фальшивой, ненастоящей. Наоборот, эта политика отождествлялась с личностью самого Сталина, и он неоднократно оказывал ей решительную поддержку.
С. 319

Чтобы защитить национальную культуру нерусских народов, требовалось начать положительную деятельность. И не было никого, кто осудил бы нейтралитет и ассимиляцию более категорично, чем Сталин:
«Мы начинаем проводить политику максимального развития национальной культуры… Было бы ошибкой думать, что по отношению к развитию национальных культур отсталых национальностей центральным работникам следует придерживаться политики нейтралитета: “Ну хорошо, прекрасно, национальная культура развивается, ну и пусть себе развивается, это не наше дело”. Такая точка зрения была бы неправильной. Мы выступаем за покровительственную политику в отношении развития национальных культур отсталых национальностей. Я подчёркиваю это для того, чтобы [было] понятно, что к развитию национальной культуры мы не безразличны, но относимся к ней покровительственно». (РГАСПИ. Ф. 558. Оп. 1. Д. 4490. Л. 9)
Однако конструктивные действия в интересах одной национальности, разумеется, предполагают разрушительные действия по отношению к другим.
В случае Советского Союза, власти которого предполагали оказать поддержку всем нерусским народам, основную тяжесть дискриминации несли на себе одни только русские. И Бухарин заявил об этом без обиняков: «Мы в качестве бывшей великодержавной нации должны идти наперерез националистическим стремлениям [нерусских народов] и поставить себя в неравное положение в смысле ещё больших уступок национальным течениям. Только при такой политике, когда мы себя искусственно поставим в положение, более низкое по сравнению с другими, только этой ценой мы сможем купить себе настоящее доверие прежде угнетённых наций». (Двенадцатый съезд РКП(б). Стенографический отчёт. М., 1968. С. 613)
Сталин, более восприимчивый к чувствам русских, упрекал Бухарина за грубую откровенность его заявления, но не оспаривал и не мог оспорить его смысла. (Там же. С. 651. И действительно, в своей последующей записке Бухарину Сталин заявил, что тот его неправильно понял: «Я никогда не говорил, что борьба с антирусским национализмом является такой важной; наоборот, я говорил, что куда более важной является борьба с русским национализмом… Я даже пошёл ещё дальше и говорил о необходимости привлекать на свою сторону даже и минимально лояльные [местные] элементы (вплоть до бывших октябристов и включая их)». РГАСПИ. Ф. 558. Оп. 11. Д. 708. Л. 10)
Советская политика и впрямь требовала от русских жертв в области национальной политики: нерусским республикам были переданы территории, населённые русским большинством; русские были вынуждены согласиться на амбициозные программы положительной деятельности, которые проводились в интересах нерусских народов; русских призывали учить языки национальных меньшинств и, наконец, традиционная русская культура была осуждена как культура угнетателей.
С. 30-31

4 декабря 1935 г. в Кремле состоялось собрание в честь 43 таджикских и 33 туркменских «передовых» колхозников, отличившихся во время последнего сбора хлопка… [В речи на нём] Сталин противопоставил эту нынешнюю дружбу [народов] эпохе царизма, когда правительство пыталось «сделать один народ – русский народ – господствующим, а все другие народы – подчинёнными, угнетёнными. Это была зверская, волчья политика». (Речь тов. Сталина // Правда. 1935. 6 дек. С 3) И после 18 лет советской власти, отметил Сталин, опасные последствия политики царизма были преодолены.
С. 600-601

В конце 1919 г. Ленин был уже не расположен дискутировать и вместо этого заставил Коммунистическую партию Украины принять постановление в поддержку украинизации… Решительные постановления центра в поддержку коренизации (принятые на съезде партии в апреле 1923 г. и на состоявшейся в июне 1923 г. конференции по национальному вопросу) вынудили совершить второй и более решительный поворот к украинизации… Генеральным секретарём Коммунистической партии Украины Политбюро ЦК ВКП(б) назначило Кагановича 26 марта 1925 г… Каганович прибыл на Украину, имея чёткое задание: осуществить украинизацию.
Партия теперь подчёркивала необходимость принуждения. В апрельской резолюции 1925 г. отмечалось, что до сих пор имела место лишь «естественная, шаблонная украинизация советского аппарата, наиболее тесно связанного с селом, а также украинизация начальных школ». Дальнейший прогресс, говорилось в постановлении, требует применения принуждения («нажима»). Впоследствии в своём письме к Сталину Политбюро Компартии Украины будет хвастаться «твёрдо проводимой линией» украинизации, которую осуществил Каганович: «Ни один из прежних политических секретарей на Украине… не прибегал к столь сильному нажиму при проведении украинизации».
Затонский часто с удовлетворением отмечал, что «некоторые люди [теперь] называют себя украинцами, поскольку статус представителя господствующей национальности является во всех отношениях выгодным». (РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 85. Д. 206. Л. 68; ЦДАГОУ. Ф. 1. Оп. 6. Д. 102. Л. 22) Каганович выражал надежду, что со временем сама украинская среда приведёт к окончательной украинизации даже и этнически русского пролетариата. (ЦДАГОУ. Ф. 1. Оп. 6. Д. 102. Л. 52)
С. 113, 115, 121, 124, 128

[В Татарской АССР] отношения с русским крестьянством испортились сразу же после того, как татарские национал-коммунисты в качестве мягкой деколонизационной меры провели законодательство, предоставлявшее татарским крестьянам льготный доступ к вожделенным сельхозугодьям вдоль железных дорог и в долинах рек. А ещё местные татарские власти обложили русские деревни более высоким налогом – на чисто этнических основаниях. (РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 69. Д. 58. Л. 210; Оп. 87. Д. 196. Л. 236-248; ГА РФ. Ф. 3316. Оп. 64. Д. 397а (1927). Л. 13-15; Стенографический отчёт заседания XIII областной партийной конференции. 23-29 ноября 1927 г. Казань, 1927. С. 215, 229) Неудивительно, что реакция русских крестьян на такого рода меры оказалась враждебной. Предпринимавшиеся в 1923-1924 гг. попытки изгнать русских крестьян с плодородных земель вдоль рек и железных дорог «зашли так далеко, что едва не привели к мятежу». Летом 1925 г. «ходатайства об отделении от Татарской республики и в непограничных деревнях приобрели массовый характер». Зачастую составители этих жалоб ссылались на то, что они чувствуют себя людьми второго сорта.
С. 87

Во время насильственного захвата земли у местных русских казахи заявили: «Приезжие из России были нашими гостями тридцать пять лет, но вот теперь пусть они убираются отсюда в Россию и покинут наши земли и пастбища». Эти представления можно было выразить и ещё определённее: «Теперь власть наша, киргизская, а потому мы и делаем, что хотим»… В отчётах ОГПУ, составленных в разгар конфликтов, зачастую упоминалось о таких, например, язвительных замечаниях: «Пора уже всем вам, русским, убираться из Киргизской республики». Да и самим русским поселенцам такие представления были отнюдь не чужды. Один русский мельник говорил, что «в Киргизской республике нам житья не будет и было бы лучше, если бы правительство переселило нас в свою республику». Русские были крайне возмущены тем, что теперь они поменялись ролями с аборигенами: «Теперь тут господа – киргизы; они только и знают, что валяются, пьют кумыс, а русские делают за них половину их работы в поле».
С. 95-96

Считалось, что русская письменность окончательно скомпрометировала себя связью с колониальной, миссионерской политикой русификации, проводимой царским режимом. И в соответствии с принципом главной опасности великодержавный шовинизм был более опасен, чем местный национализм. Одним из главных преимуществ участников движения за латинизацию была изначально имевшаяся в их риторике возможность назвать великодержавным шовинизмом любую поддержку кириллицы.
С. 272

Главным препятствием для осуществления всемирной миссии НА (Всесоюзного центрального комитета нового алфавита) (по крайней мере в границах Советского Союза) был русский алфавит. После революции кое-где начинали поговаривать о том, чтобы латинизировать русский алфавит, но из этого ничего не вышло. В 1929 г. в связи с подъёмом второй волны борьбы за интернационализацию этот вопрос снова был вынесен на обсуждение. Несколько статей в поддержку латинизации русского алфавита написал Луначарский. (Луначарский А. Латинизация русской письменности // Красная газета. 1929. 6-7 янв.; Латинизация русской письменности // Культура и письменность Востока. 1930. № 6. С. 20-26) Он утверждал, будто заручился одобрением Ленина… В Коммунистической академии, изначально выступавшей за латинизацию, была проведена посвящённая новому алфавиту выставка, на которой демонстрировалось, как при русификаторском царском режиме происходило активное распространение русского алфавита и как сужалась сфера его действия при новой, прогрессивной советской власти. Всплеск активности свидетельствовал о том, что вопрос о латинизации русского алфавита рассматривается всерьёз.
Самым пламенным её сторонником был, несомненно, Н.Ф. Яковлев, специалист по кавказским языкам и активный латинист… Он был организатором и председателем подкомиссии по латинизации русского алфавита при Главнауке, которая в ноябре и декабре 1929 г. провела пять заседаний. На втором заседании Яковлев представил ряд тезисов о латинизации русского языка, содержавших суровый приговор русскому алфавиту.
Нет документа, который бы лучше, чем тезисы Яковлева, передавал антирусский характер движения за латинизацию, который оно приобрело к 1929 г.:
«2. Русский гражданский алфавит в его истории является алфавитом самодержавного гнёта, миссионерской пропаганды, великорусского национал-шовинизма, что в особенности проявляется в русификаторской роли этого алфавита по отношению к национальным меньшинствам бывшей Российской империи… В то же время этот алфавит является орудием пропаганды русского империализма за рубежом (славянофильство, борьба за проливы).
3. [Русский алфавит и после его частичной реформы в 1917 г.] продолжает оставаться алфавитом национал-буржуазной великорусской идеологии…
7. Русский алфавит является в настоящее время не только идеологически чуждой социалистическому строительству формой графики, но также служит главным препятствием делу латинизации как других национальных по форме алфавитов (еврейский, армянский, грузинский и пр.), так и график, построенных на основе кириллицы (белорусская, украинская, восточнофинские и др.)…» (ГА РФ. Ф. 2307. Оп. 14. Д. 81. Л. 27-28; см. также: Яковлев Н. За латинизацию русского алфавита // Культура и письменность Востока. 1930. № 6. С. 27-43)
Трудно себе представить бóльшую неприязнь. Кроме того, стоит заметить, что если рассуждать логически, то аргументы Яковлева можно было бы в равной степени приложить и к русскому языку, и к русской культуре в целом. Если Октябрь не очистил русскую письменность, то мог ли он очистить язык и культуру, которые письменность в себе несёт?
С. 275-277

На всей территории Советского Союза границы проводились в пользу территорий национальных меньшинств и за счёт русских регионов РСФСР. Из этого правила не было ни одного исключения. Татарстан пожертвовал районами с татарским большинством в пользу Башкирии, но не в пользу какого-либо русского района РСФСР. И наоборот, в состав почти всех автономных республик и областей входили пограничные районы с русским большинством. Например, если бы при формировании национальных территорий всегда придерживались этнического принципа, то Ойротской АО пришлось бы потерять четыре из десяти своих районов, Бурят-Монгольской АССР – четыре из одиннадцати, Башкирской АССР – четыре из восьми, Татарской АССР – четыре из двенадцати, Дагестанской АССР – два из шестнадцати, Чувашской АССР – один из пяти, АССР немцев Поволжья – три из четырнадцати, Марийской АО – четыре из девяти, Вотской АО – два из трёх, Казахстан потерял бы девять уездов.
С. 385

Советский Союз стал первой в мировой истории страной, где были разработаны программы положительной деятельности (англ. affirmative action, т.е. дискриминации национального большинства) для национальных меньшинств, и до сих пор ещё ни одна страна не сравнялась с ним по их масштабности.
С. 32

Одним только русским не было предоставлено собственной территории, и только у них не было собственной коммунистической партии. Партия потребовала от русских примириться с их официально неравным национальным статусом – для того чтобы содействовать сплочению многонационального государства. Таким образом, иерархическое различие между государствообразующей нацией и колониальными народами было воспроизведено, но на сей раз воспроизведено в перевёрнутом виде.
С. 35

Апологеты Империи положительной деятельности требовали не только поддерживать и укреплять национальные идентичности, но также принять меры, направленные на дерусификацию страны.
С. 48

Советское государство… буквально возглавило движение на всех этих трёх этапах [выделенных Мирославом Грохом для становления национализма «малых» народов Восточной Европы]: оно предоставило право голоса национальным культурам, создало национальные элиты и распространяло национальное сознание среди масс населения. Более того, оно осуществляло меры, соответствующие этапу «Г»… и характерные для новообразованных моноэтнических государств: оно ввело новые государственные языки и создало новые правящие элиты. Или если воспользоваться более привычной большевистской терминологией, то можно сказать, что партия стала авангардом национализма нерусских народов.
С. 29
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 17532
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Ср Сен 18, 2013 8:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отношение основателя Советского государства к русским

Следующий текст был надиктован Владимиром Ильичём уже после начала обострения его болезни, приведшего в конечном счёте к смерти, и является одним из последних высказываний основателя Советского государства и тем самым частью его политического завещания. Нужно также отметить, что этот выплекс животной русофобии был вызван тем, что грузин Орджоникидзе и поляк Дзержинский, по мнению Ленина, недостаточно уважительно обращались с кавказцами.

    При таких условиях очень естественно, что «свобода выхода из союза», которой мы оправдываем себя, окажется пустою бумажкой, неспособной защитить российских инородцев от нашествия того истинно русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ. Нет сомнения, что ничтожный процент советских и советизированных рабочих будет тонуть в этом море шовинистической великорусской швали, как муха в молоке.
    Говорят в защиту этой меры, что выделили наркоматы, касающиеся непосредственно национальной психологии, национального просвещения. Но тут является вопрос, можно ли выделить эти наркоматы полностью, и второй вопрос, приняли ли мы с достаточной заботливостью меры, чтобы действительно защитить инородцев от истинно русского держиморды? Я думаю, что мы этих мер не приняли, хотя могли и должны были принять.
    Необходимо отличать национализм нации угнетающей и национализм нации угнетённой, национализм большой нации и национализм нации маленькой.
    По отношению ко второму национализму почти всегда в исторической практике мы, националы большой нации, оказываемся виноватыми в бесконечном количестве насилия, и даже больше того – незаметно для себя совершаем бесконечное количество насилий и оскорблений, – стоит только припомнить мои волжские воспоминания о том, как у нас третируют инородцев, как поляка не называют иначе, как «полячишкой», как татарина не высмеивают иначе, как «князь», украинца иначе, как «хохол», грузина и других кавказских инородцев, – как «капказский человек».
    Поэтому интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации (хотя великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически. Кто не понял этого, тот не понял действительно пролетарского отношения к национальному вопросу, тот остался, в сущности, на точке зрения мелкобуржуазной и поэтому не может не скатываться ежеминутно к буржуазной точке зрения.
    Что важно для пролетария? Для пролетария не только важно, но и существенно необходимо обеспечить его максимумом доверия в пролетарской классовой борьбе со стороны инородцев. Что нужно для этого? Для этого нужно не только формальное равенство. Для этого нужно возместить так или иначе своим обращением или своими уступками по отношению к инородцу то недоверие, ту подозрительность, те обиды, которые в историческом прошлом нанесены ему правительством «великодержавной» нации.
    Нет сомнения, что под предлогом единства железнодорожной службы, под предлогом единства фискального и т.п. у нас, при современном нашем аппарате, будет проникать масса злоупотреблений истинно русского свойства.
    Тот грузин, который пренебрежительно относится к этой стороне дела, пренебрежительно швыряется обвинением в «социал-национализме» (тогда как он сам является настоящим и истинным не только «социал-националом», но и грубым великорусским держимордой), тот грузин, в сущности, нарушает интересы пролетарской классовой солидарности, потому что ничто так не задерживает развития и упроченности пролетарской классовой солидарности, как национальная несправедливость, и ни к чему так не чутки «обиженные» националы, как к чувству равенства и к нарушению этого равенства, хотя бы даже по небрежности, хотя бы даже в виде шутки, к нарушению этого равенства своими товарищами пролетариями. Вот почему в данном случае лучше пересолить в сторону уступчивости и мягкости к национальным меньшинствам, чем недосолить.

    К вопросу о национальностях или об «автономизации»
    30-31 декабря 1922 г.





Показательно, что правители СССРФ при случае готовы пожертвовать любыми другими ленинскими принципами, но на страже ленинской национальной политики стоят насмерть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 6734

СообщениеДобавлено: Ср Сен 18, 2013 9:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aquila Aquilonis

Эка вас пробило.
На самом деле была задача создания единой общности людей.

По отношению ко второму национализму почти всегда в исторической практике мы, националы большой нации, оказываемся виноватыми в бесконечном количестве насилия, и даже больше того – незаметно для себя совершаем бесконечное количество насилий и оскорблений, – стоит только припомнить мои волжские воспоминания о том, как у нас третируют инородцев, как поляка не называют иначе, как «полячишкой», как татарина не высмеивают иначе, как «князь», украинца иначе, как «хохол», грузина и других кавказских инородцев, – как «капказский человек».

Эта фраза отражает некоторые существовавшие моменты в отношениях с инородцами 100 лет назад. И желание несколько смягчить эти отношения.

С тех пор многое изменилось.
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы — вот так и эти

заблуждающимся : Варяги - не викинги, русь, готландцы и англы - не шведы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fin1999
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 29.08.2011
Сообщения: 5307

СообщениеДобавлено: Ср Сен 18, 2013 10:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хохотун зачем отрицать очевидную антируссукую сущность совка и сегодняшней россиянии? я понимаю вы убежденный социалист и т.д. но зачем отрицать очевидное?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бранко
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 33247

СообщениеДобавлено: Ср Сен 18, 2013 11:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

fin1999 писал(а):
хохотун зачем отрицать очевидную антируссукую сущность совка и сегодняшней россиянии?




Д.Е.Галковский «Бесконечный тупик»

– Хороший ты человек, Ваня, нравишься ты мне... Ну, давай за встречу... эх-х, мил дружок, вижу, трудно тебе.

– Да мне-то что – народу, народу тяжело. Царизм ( ПУТИНИЗМ)душит, детей ест. Сырых. Без хлеба. (И заплакал.)

– Не грусти, не печалься... Давай ещё по рюмочке... Ты огурчиком, огурчиком заедай. Во-от. Ну, как ты там про царизм, это же очень интересно.

– Они искусственно народ в темноте держат. А надо прожектор, чтобы осветить всё, прожекторами путь указывать. Где копать, куда. Я этому жизнь посвящу. Я даже тут стихотворение...

– Ну-ну.

– Вот:

Я маленький Ванюша,
Я очень добрый весь.
Мне хоцца всему миру
Пользительность принесть.

– Здорово! Неужто сам сочинил?

– Сам.

– Да, давит, мнёт, душит царизм талантливую молодёжь... Кстати, до "царизма" тоже своим умом дошёл?

– Не, есть люди.

– Интересно, интересно. Кто же это? Очень хотелось бы поговорить.

– Вообще-то нельзя.

– Эй, человек, сочини-ка ещё графинчик.

– Но вам скажу, нельзя не сказать. Человек вы уж больно хороший, добрый. Есть три друга у меня: Мордка Вспышкин, Лешек Масонковский и Фриц Розенкройц. От них всё: и правда и книжки. Это люди. Они мне жизнь дали.

– Они тебе, ду... Гм-гм. Да. Ну так что они говорят?

– Россия – она вредит всем, пакостит.
Жандарм Европы. Без неё, знаете, как бы развитие пошло? Но она может и свет миру дать. Надо только её разделить.

– Как это?

– А так... Тут насчет графинчика... О-па... Так вот
. Надо, во-первых, Великую Польшу сделать
.

– Это Масонковский( НАВЛЬНЫЙ) тебя научил?

– А вы откуда знаете?

– Ну так, случайно. Наобум сказал.

– А-а. Но вы правильно, точно угадали.
Великая Польша, и чтоб у неё и Литва, и Белоруссия, и Малороссия.


И тогда будет интернационализм. Дружба народов. Но это не всё ещё. Надо Прибалтику Германии отдать. Она передовая, а у нас русопяты чухну и латышей живых в землю закапывают. Ну, потом черту оседлости отменить, принимать евреев в университеты вне очереди, потому что они пострадавшие. И вообще всем евреям пенсию выплачивать пожизненно, как жертвам русской дикости. Ну, единовременное пособие за погромы – раздать золотой запас. И тогда сразу счастье начнётся.


http://www.samisdat.com/3/311-756.htm

Как то похожи, вы фин, на Ванюшу. не находите?
_________________
"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бранко
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 33247

СообщениеДобавлено: Чт Сен 19, 2013 12:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aquila Aquilonis писал(а):
По отношению ко второму национализму почти всегда в исторической практике мы, националы большой нации, оказываемся виноватыми в бесконечном количестве насилия, и даже больше того – незаметно для себя совершаем бесконечное количество насилий и оскорблений,


Собственно да.

"Пусть русские платят за все"

http://www.rosbalt.ru/exussr/2013/09/18/1177164.html
_________________
"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 17532
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Чт Сен 19, 2013 12:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хохотун писал(а):
Aquila Aquilonis

Эка вас пробило.
На самом деле была задача создания единой общности людей.


Вот как раз такой задачи не было. Большевики в 1920-1930-х гг. были категорически против слияния народов СССР в единую советскую национальность.

Была задача раскармливать инородцев русским мясом. И эта задача блестяще выполняется с 1917 г. по сегодняшний день.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 17532
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Чт Сен 19, 2013 12:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хохотун писал(а):
Aquila Aquilonis
Эта фраза отражает некоторые существовавшие моменты в отношениях с инородцами 100 лет назад. И желание несколько смягчить эти отношения.

С тех пор многое изменилось.


Вы такой умный. Будьте любезны объяснить фонтан русофобского говна, который Владимир Ильич испустил в ответ на действия грузина и поляка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 6734

СообщениеДобавлено: Чт Сен 19, 2013 6:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aquila Aquilonis

Ну давайте вспомним для начала что 100 лет назад приказала долго жить российская империя. В силу естественных причин. Наследники (элита) оказалась неспособной. (если бы было иначе, история России была бы совершенно другой.) Власть подобрали большевики. И так же как и после перестройки начался "парад суверенитетов". Старые схемы сохранения государства уже не работали. Надо было "на ходу" придумывать новые. Одна из них - "дружба народов". Для того времени она оказалась вполне рабочей.

Вот как раз такой задачи не было. Большевики в 1920-1930-х гг. были категорически против слияния народов СССР в единую советскую национальность.

Была задача раскармливать инородцев русским мясом. И эта задача блестяще выполняется с 1917 г. по сегодняшний день.


Силы были как центробежные, так и центростремительные.

По сравнению с событиями 100-летней давности ситуация примерна та же. Старые схемы не работают. Надо на коленке придумывать новые.
Ситуацию осложняет попытка возврата России к дореволюционному состоянию, к уже отжившим своё механизмам. Использование неквалифицированной, почти бесплатной, (крепостной) рабсилы один из рудиментов. Местные же на эту роль уже не годятся.
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы — вот так и эти

заблуждающимся : Варяги - не викинги, русь, готландцы и англы - не шведы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fin1999
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 29.08.2011
Сообщения: 5307

СообщениеДобавлено: Чт Сен 19, 2013 9:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бранко
нет не нахожу. Но какое отношение это к теме имеет? Речь об антирусской политике в СССР и ее продолжении сегодня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 17532
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Чт Сен 19, 2013 11:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хохотун писал(а):

Ну давайте вспомним для начала что 100 лет назад приказала долго жить российская империя. В силу естественных причин. Наследники (элита) оказалась неспособной. (если бы было иначе, история России была бы совершенно другой.) Власть подобрали большевики. И так же как и после перестройки начался "парад суверенитетов". Старые схемы сохранения государства уже не работали. Надо было "на ходу" придумывать новые. Одна из них - "дружба народов".


Дрючба народов была придумана в середине 30-х гг. До этого, т.е. первые два десятилетия существования советской власти, проводилась политика откровенной, последовательной, жёсткой дискриминации русских в пользу неруси. С середины 30-х гг. эта политика перестала быть откровенной, но она никогда не отменялась и проводится по настоящее время.

хохотун писал(а):

Для того времени она оказалась вполне рабочей.


Да, она оказалась вполне рабочей для дела геноцида русских на радость советским хохотунам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 17532
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Чт Сен 19, 2013 11:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Картинку эту оставил на память один американский горный инженер, работавший в СССР в 30-х годах:

«Русским, которые живут сейчас среди примитивных племен, пришлось научиться терпению и немалой выдержке. Коммунисты, отличаясь качеством, которое удачно назвали снобизмом наоборот, решили: раз русские эксплуатировали коренное население в прошлом, теперь им следует терпеть любые унижения. Местные племена, по умственному развитию как хитрые дети, быстро уловили, что русские не могут отплатить за любую выходку, и некоторые из них используют во зло привилегии, полученные от коммунистов. Русским приходится делать хорошую мину при плохой игре, поскольку они по опыту знают, что при малейшей попытке отплатить тем же их сурово накажут, и коммунистические суды всегда примут на веру любые слова туземца.

Во время эпидемии тифа в Алтайских горах мы оказались в одном рудничном поселке, где жители были под угрозой заражения, и те, кто еще мог передвигаться, стояли в очереди перед диспансером. В толпе было примерно поровну русских и казахов. Русские, по природе более чистоплотные и осторожные, старались, чтобы у них не было вшей — источников инфекции. Но на казахах была грязная одежда, покрытая вшами. Толпа стояла в порядке, мужчины и женщины понемногу подходили и ждали, когда наступит их очередь зайти в диспансер. Казахи, зная, что русские боятся вшей, забавлялись тем, что собирали вшей со своей одежды и бросали на русских. Выражение смешанного гнева, ужаса и отчаяния на лицах русских я запомню надолго. Но они ничего не могли сделать. Казахи, зная, что русские бессильны протестовать, хитро и злобно улыбались».

Джон Д. Литтлпейдж и Демари Бесс. В поисках советского золота
http://coollib.net/b/93658/read
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 6734

СообщениеДобавлено: Чт Сен 19, 2013 2:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aquila Aquilonis

Существование понятия "дружба народов" несколько выходит за рамки существования власти большевиков.
Иностранные гастарбайтеры за несколько столетий до них прекрасно пользовались этой чертой русских



Американцы не в курсе что коммунисты это не национальность?
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы — вот так и эти

заблуждающимся : Варяги - не викинги, русь, готландцы и англы - не шведы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 17532
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Чт Сен 19, 2013 2:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хохотун писал(а):

Существование понятия "дружба народов" несколько выходит за рамки существования власти большевиков.
Иностранные гастарбайтеры за несколько столетий до них прекрасно пользовались этой чертой русских


Дрючба народов как политический курс советской власти была провозглашена в середине 30-х гг.

хохотун писал(а):

Американцы не в курсе что коммунисты это не национальность?


Спросите у американцев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
McTrue
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 13.07.2011
Сообщения: 523

СообщениеДобавлено: Чт Сен 19, 2013 10:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 октября 1940 года было принято решение "Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР".
"Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, СНК СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановил:
1. Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9 и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.
2. Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:
а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик — 200 рублей в год;
б) во всех остальных городах, а также в селах — 150 рублей в год.
Примечание. Указанную плату за учение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и медицинских школ и других специальных учебных заведений.
3. Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:
а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве, Ленинграде и столицах союзных республик,— 400 рублей в год;
б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах,— 300 рублей в год;
в) в высших учебных заведениях художественных, театральных и музыкальных — 500 рублей в год".



27 февраля 1943 года СНК СССР было принято постановление за #213, которым освобождаются от платы за обучение азербайджанцы и армяне — учащиеся 8-10 классов средних школ, техникумов и высших учебных заведений. Аналогично этому постановлению в 1943 году Совнаркомом СССР был издан ряд постановлений об освобождении от платы за обучение по национальному признаку учащихся 8-10 классов средних школ, средних специальных и высших учебных заведений.
Так, освобождены от платы за обучение:
— в Казахской ССР — казахи, уйгуры, узбеки, татары (постановление СНК СССР от 5 января 1943 года #5);
— в Узбекской ССР — узбеки, каракалпаки, таджики, киргизы, казахи, местные евреи (постановление СНК СССР от 27 февраля 1943 года #212);
— в Туркменской ССР — туркмены, узбеки, казахи (постановление СНК СССР от 19 марта 1943 года #302);
— в Кабардинской АССР освобождены от платы за обучение кабардинцы и балкарцы, обучающиеся в педагогическом институте (постановление СНК СССР от 15 мая 1943 года #528).

В 1954 году референт Хрущева Долуда подготовил для первого секретаря ЦК справку о внеконкурсном поступлении в вузы выпускников национальных школ из среднеазиатских республик СССР:

"С 1947-48 учебного года Министерство высшего образования, идя навстречу просьбам союзных республик, разрешило принимать вне конкурса в высшие учебные заведения некоторую часть учащихся, окончивших национальные средние школы (специальных решений Правительства по этому вопросу не было). По данным Министерства высшего образования, во все вузы страны, главным образом РСФСР и Украины, ежегодно принимается вне конкурса примерно 2 тысячи студентов.
В 1954 году принято 1,988 человек, в том числе из Узбекской ССР — 165 человек, Казахской - 148 человек, Туркменской — 133, Таджикской — 105 и Киргизской — 90 человек. Такая практика приема распространена как на технические, так и на гуманитарные вузы.
В частности, в институтах иностранных языков гг. Москвы, Ленинграда и Киева в настоящее время обучается: узбеков — 134 человека, армян — 60 человек, татар — 52 человека, казахов — 24 человека и др. В основном в институтах иностранных языков готовятся преподаватели для средних школ.
В Советском Союзе имеется 19 институтов иностранных языков... Кроме специальных институтов иностранных языков, имеются факультеты иностранных языков в 4 госуниверситетах и 69 педагогических вузах.

Как правило, поступающие в высшие учебные заведения по разнарядке не имеют необходимых знаний и в процессе учебы не справляются с выполнением учебных планов. Так, например, в Киевский институт иностранных языков в 1953 году из Узбекской республики было направлено 7 чел. учащихся, из которых в первый же год обучения 4 чел. отчислены по неуспеваемости, оставшиеся в институте 3 человека учатся плохо.
В 1954 году в этот же институт было направлено 12 учащихся узбеков, причем большинство этих лиц держали конкурсные испытания в вузы г. Ташкента, но не выдержали экзаменов.

Считаю, что внеконкурсный прием в институты иностранных языков страны не является оправданным. Полагал бы необходимым также изучить вопрос о целесообразности внеконкурсного приема учащихся и в другие высшие учебные заведения".
Как выяснилось в результате проверки, описанная Долудой картина была далеко не полной. Например, в сельхозвузы страны ежегодно по постановлениям правительства принимались 50 якутов и 30 девушек из Дагестана. Но самое любопытное заключалось в том, что некоторые республики распространили практику внеконкурсного приема и на собственные вузы.
"В 1954 году,— докладывал министр высшего образования СССР Вячеслав Елютин,— так же как и в предыдущие годы, в Узбекской ССР был допущен массовый прием студентов в вузы республики вне конкурса. Постановлением Совета Министров Узбекской ССР и ЦК КП Узбекистана от 31 мая 1954 года #555 'О приеме в высшие и средние специальные учебные заведения' конкурс при поступлении в вузы республики был фактически отменен и заменен разверсткой мест по областям и районам. К этому постановлению приложен план приема по каждому вузу республики независимо от их подчинения с указанием числа мест, которые должны быть обязательно заполнены лицами коренной национальности республики, отобранными на местах. Указанным постановлением распределено 8005 мест, что составило 78% к общему плану приема в вузы Узбекской ССР. В отдельных вузах бронировалось мест еще больше. Так, в Самаркандский институт советской торговли вне конкурса принималось 83% к общему плану института, в Самаркандском медицинском институте — 100%, в Узбекском сельскохозяйственном институте — 100%.

Такой порядок комплектования вузов в Узбекской ССР закрывает доступ в высшие учебные заведения лицам других национальностей, что вызывает каждый год многочисленные жалобы со стороны молодежи, проживающей в республике и стремящейся поступить в вузы Узбекистана. Массовый внеконкурсный прием студентов приводит к снижению общеобразовательного уровня студентов, лишает наиболее способную молодежь возможности поступить в вуз".
Министр предлагал с 1955 года отменить внеконкурсный прием нацкадров в вузы. Но республики были против, и эта практика просуществовала до последних лет советской власти.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
McTrue
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 13.07.2011
Сообщения: 523

СообщениеДобавлено: Чт Сен 19, 2013 10:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В некоторых случаях желание национальных элит обеспечить своих детей престижными профессиями приобретало поистине гротескные формы. В сталинские времена руководство Грузии сумело пробить разрешение на открытие сразу трех медицинских институтов — собственно медицинского, стоматологического и фармацевтического. Ежегодно в них набирали от 500 до 900 студентов. Дело дошло до того, что абитуриентов оказалось меньше, чем мест, и в 1948 году три вуза объединили в один Тбилисский мединститут со значительным сокращением количества студентов. Но и это число оказалось чрезмерным.

"Тбилисский медицинский институт,— писал министр здравоохранения СССР Андрей Третьяков в 1954 году,— ежегодно выпускает 300 врачей, которые остаются в пределах Грузинской республики, и лишь небольшая часть из них выезжает в другие республики. Так, из 3918 врачей, окончивших Тбилисский институт за семь последних лет, было направлено на работу в другие республики 1123, а выехало к месту назначения лишь 349. В настоящее время в Грузинской ССР на одного врача приходится меньше одной врачебной ставки. Часть врачей работает на половину и даже 1/4 ставки и свыше 900 врачей нигде не работает, не желая поехать на работу в другие республики. Кроме того, Тбилисский институт готовит специалистов на пяти факультетах: педиатрическом, фармацевтическом, стоматологическом, санитарно-гигиеническом и лечебном. Большое количество факультетов с малым контингентом студентов вызывает большие нерациональные затраты. На основании изложенного Министерство здравоохранения СССР на 1954-1955 учебный год сократило контингент приема учащихся до 150 чел. (вместо 250 чел. в 1953 году), исходя из фактической потребности во врачах Грузинской ССР. Вместе с этим упразднены стоматологический, фармацевтический и санитарно-гигиенический факультеты как неправильно ранее созданные".
Но грузинское руководство выступило резко против. Первый секретарь ЦК компартии Грузии Василий Мжаванадзе писал в Москву: "ЦК КП Грузии возражает против сокращения контингента приема в медицинский институт на 1954 год и ликвидации санитарно-гигиенического и фармацевтического факультетов и считает решение Главного управления учебными заведениями Министерства здравоохранения Союза ССР необоснованным".
В результате длительного торга стороны достигли компромисса: Минздрав увеличил прием до 200 студентов в год, а Мжаванадзе пожертвовал одним факультетом. 50 никому не нужных специалистов были не такой уж высокой платой за сохранение покоя в нерушимом Союзе.

http://www.kommersant.ru/doc/636579
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fin1999
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 29.08.2011
Сообщения: 5307

СообщениеДобавлено: Чт Сен 19, 2013 10:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

главное что это людоедство и сегодня продолжается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arc
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 08.03.2010
Сообщения: 1115

СообщениеДобавлено: Чт Сен 19, 2013 11:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хохотун писал(а):
В силу естественных причин. Наследники (элита) оказалась неспособной. (если бы было иначе, история России была бы совершенно другой.)

Отложи счеты с коммунизмом до более подходящего времени

Не так давно прочел превосходную статью А.Махотина Признание Бога источником власти. У меня нет цели критиковать этот замечательный труд, все основные мысли мною принимаются безоговорочно, кроме того я желал бы, что бы как можно более людей с ними ознакомились. Другое дело, что автор поставил серьёзный вопрос, по которому у меня с ним давние разногласия. Некоторую аргументацию по этому спору меня попросили опубликовать наши общие друзья.



К попыткам трезвого взгляда на ХХ век в истории Отечества …

РУССКИЙ НАРОД И ЕГО АРИСТОКРАТИЯ.
...

Цитата:
НАРОД. «Усиленно идет до сих пор по деревням разброска прокламаций революционного содержания. По словам одного священника, он в прошлом году ехал между двумя большими селами, и на расстоянии двадцати верст его возница, деревенский парень, набрал пук прокламаций, которыми потом оклеил избу.
При этом священник мне, петербуржцу, рассказал даже содержание некоторых прокламаций, о которых я и не слыхивал. Что же, спрашиваю священника, действуют эти воззвания на крестьян?

И действуют, и нет, смотря по тому, в какие попадают руки. Наш приход глухой и бедный. Тут стоял когда-то монастырь, давно закрытый, но все-таки в народе осталось некоторое тяготение к храму и старые понятия. Но есть, конечно, дураки, которых свихнуть нетрудно. Есть, например, тут мужик в деревне - старый и благочестивый. Прочитал он прокламацию в виде письма к государю и смутился: «Невож взабыль (неужто правда) царь перевел казну к англичанке? - спрашивает. - Невож взабыль хочет Россию оставить?»

Так - с истинно еврейскою добросовестностью - революционеры объяснили народу теперешние визиты государя к соседним дворам. Говорю мужику: «Старый ты человек, Ефрем, и Бога боишься - как же ты мог поверить такой глупости? Как же тебе не стыдно задавать мне такие вопросы?» «Да я не ведаю, - говорит, - в газетине прочитал, стало быть, смекаю, правда».
Как видите, смута идет и просачивается вглубь. Старики еще упорны, - а на парней эти бумажные поджоги действуют, и на иных - решительно.
У нас, повторяю, народ крепче в религиозном отношении, но и у меня в приходе есть парни, которые прямо в глаза говорят: «Бога нет, попов не надо».
Церкви всюду пустуют.Я еще борюсь с этим, но трудно бороться. У нас революция прошла почти незаметно, были, правда, кое-где забастовки, но там, где исстари школы велись подозрительными учителями. Большинство деревенское не то не расчухало революции, не то не поверило ей. Но и у нас революция чрезвычайно сильно пошатнула умы. Старики еще ничего, но молодежь огрубела страшно. Если собираются к церкви, то ради девок, да вот чтобы подраться. Драчливость развилась ужасающая, и непременно до ножей, до увечий. В старину, как, может, помните, - орудовали кулаками, редко - кольями. Теперь у всех ножи, у парней - револьверы...
Омерзительное пьянство народное - самое яркое доказательство отсутствия у нас - и уже с давних пор - внимательной власти. Чиновническому правительству, по-видимому, все равно - гибнет народ от пьянства или не гибнет, вырождается он или не вырождается.»


http://sozidatel.org/silnie-lyudi/3325-otlozhi-schety-s-kommunizmom-do-bolee-podxodyashhego-vremeni.html
_________________
"Всё-таки бывают плохие народы, но среди них встречаются хорошие люди."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 17532
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Пт Сен 20, 2013 5:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из выступления Путина на заседании клуба «Валдай»:

«В России, на которую пытались в свое время навесить ярлык “тюрьмы народов”, за века не исчез ни один, даже самый малый этнос. Все они сохранили не только свою внутреннюю самостоятельность и культурную идентичность, но и свое историческое пространство. Вы знаете, я с интересом узнал (не знал даже), в советское время так внимательно к этому относились, почти каждый маленький народ имел свое печатное издание, поддерживались языки, поддерживалась национальная литература. Кстати говоря, многое из того, что делалось в этом смысле раньше, нам нужно бы вернуть и взять на вооружение».

Иначе говоря, Путин открытым текстом говорит: надо проводить большевистскую политику аффирмативного действия. Что она из себя представляла, можно узнать из замечательной книги Терри Мартина.

Ну и я немного писал про «советское национальное строительство» и про его цели:

«Советские специалисты негодовали: в Чувашском пединституте “почти стопроцентный национальный состав преподавателей”, а преподавание продолжается на русском. В свое оправдание чувашские преподаватели указывают на “отсутствие разработанной научной терминологии на чувашском языке по основным дисциплинам и отсутствие учебников, пособий, литературы на родном языке для вуза”... Специалисты из Москвы делают вывод: “тут мы имеем яркий образец сугубо оппортунистического отношения к важнейшей проблеме национально-культурного строительства... Чувашские оппортунисты не одиноки”. Чуваши оказались виноваты перед советской властью в том, что они, думая о собственном удобстве, не захотели культивировать в себе нерусскость».

Фактически, основная задача, которую ставили перед собой большевики, а теперь ставит Путин, старательно лелея и взращивая даже самые козявочные «национальности», заключалась в том, чтобы не допустить консолидации русской нации. Чтобы всё время тыкать в нос русским «500 цветущими национальностями». Эй, 120 миллионов, хватит вякать, вы живете в многонациональной стране. Вон, видите, даже у народности крякозябриков численностью 1000 человек выходит своя газета на крякозяброчном языке (профинансированная из Москвы). А таких народностей в России еще ого-го сколько.

Как там сказал Путин? «Эта поликультурность, полиэтничность живет в нашем историческом сознании, в нашем духе, в нашем историческом коде». Да что вы хотите, этот человек цитирует Леонтьева, который сознательно и последовательно отрицал модерный национализм. Путин мыслит в категориях «государства-цивилизации». Идея русского национального государства в эти архаичные категории не укладывается в принципе, как не укладывалась она в категории «социалистического общества». Русские в рамках этой системы не имеют права для себя чего-то требовать. Зачем вам хорошие дороги? Идите на «государство-цивилизацию» вкалывайте. У нас коммунизм еще не построен. Сирия не спасена. Небоскреб в Грозном не отремонтирован. А вы тут перед глазами мельтешите.

http://na-krau.livejournal.com/489155.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 6734

СообщениеДобавлено: Пт Сен 20, 2013 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фактически, основная задача, которую ставили перед собой большевики, а теперь ставит Путин, старательно лелея и взращивая даже самые козявочные «национальности».

К сожалению вся эта суета сильно смахивает на зависть к "козявочным "национальностям"". по факту является попыткой поставить русских с ними в один ряд, который сильно смахивает на очередь за халявой, в которую русских никто не пускает. Не знаю. Мне кажется что русским не нужно быть в этой очереди. Они должны стоять над ней. Вне её. Нужно нечто иное. Принципиально иное. Наверно опыт англичан всё-таки нами недооценён.
Да и от людей других национальностей избавиться не удастся никогда. Гитлер - яркий пример.
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы — вот так и эти

заблуждающимся : Варяги - не викинги, русь, готландцы и англы - не шведы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fin1999
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 29.08.2011
Сообщения: 5307

СообщениеДобавлено: Пт Сен 20, 2013 10:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хохотун писал(а):
Они должны стоять над ней. Вне её.

а в чем модерн? и так мимо носа носят чачу, мимо рота алычу (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Щеглов
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 12.10.2010
Сообщения: 958
Откуда: Москва-Судогда

СообщениеДобавлено: Сб Сен 21, 2013 12:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aquila Aquilonis писал(а):
задача, которую ставили перед собой большевики, а теперь ставит Путин, старательно лелея и взращивая даже самые козявочные «национальности», заключалась в том, чтобы не допустить консолидации русской нации. Чтобы всё время тыкать в нос русским «500 цветущими национальностями». Эй, 120 миллионов, хватит вякать, вы живете в многонациональной стране. Вон, видите, даже у народности крякозябриков численностью 1000 человек выходит своя газета на крякозяброчном языке (профинансированная из Москвы). А таких народностей в России еще ого-го сколько.


Ну что вы цепляетесь к словам. Кроме Татарстана и еще пары субъектов нет ни одного региона, где бы выделялось достаточно средств на образование на титульных языках. Вся эта фольклористика финансируется по остаточному принципу.
По факту же, за время правления ненавистного вам Путина без лишнего шума произошел секвестр числа этносубъектов.

И нельзя быть таким мелочным. Ситуация в РФ ничем не отличается от ситуации в десятках других государств, где несчастные крокозяблики в ускоренном темпе забывают родные наречия и ассимилируются преобладающим этносом. Что ж ему - их прихлопнуть? Пусть почитают газету перед смертью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexM
Почетный участник

   

Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 5854
Откуда: Россия, Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Сен 21, 2013 7:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
сожалению вся эта суета сильно смахивает на зависть к "козявочным "национальностям"". по факту является попыткой поставить русских с ними в один ряд, который сильно смахивает на очередь за халявой, в которую русских никто не пускает. Не знаю. Мне кажется что русским не нужно быть в этой очереди

Не быть в очереди можно только через апартеид. Вы знаете какие-то другие способы? Пребывание в астрале или еще как то? Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
хохотун
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.03.2012
Сообщения: 6734

СообщениеДобавлено: Сб Сен 21, 2013 4:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AlexM писал(а):
Цитата:
сожалению вся эта суета сильно смахивает на зависть к "козявочным "национальностям"". по факту является попыткой поставить русских с ними в один ряд, который сильно смахивает на очередь за халявой, в которую русских никто не пускает. Не знаю. Мне кажется что русским не нужно быть в этой очереди

Не быть в очереди можно только через апартеид. Вы знаете какие-то другие способы? Пребывание в астрале или еще как то? Very Happy


Тогда на каком основании уверенность в своей исключительности?
Но если у вас действительно есть выбор между астралом и очередью и предпочтение отдаётся второму, то первое вам уж точно не поможет.
_________________
комиксы - зло

И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы — вот так и эти

заблуждающимся : Варяги - не викинги, русь, готландцы и англы - не шведы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexM
Почетный участник

   

Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 5854
Откуда: Россия, Ярославль

СообщениеДобавлено: Сб Сен 21, 2013 8:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Тогда на каком основании уверенность в своей исключительности?

каждый в своем роде исключителен. просто естественное желание быть подальше от тех кто тебе культурно и духовно чужд. они пусть у себя наслаждаются своей глубокой культурой и исключительностью, а мы будем у себя. Я в Россию чурок не приглашал и не вижу в них тут никакой необходимости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов -> История Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
Страница 1 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Visitor Map
Create your own visitor map!


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subRebel style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS