кстати в источнике есть марийцы и удмурты, о которых достоверно известно, что в них монголоидной примеси больше, чем у чувашей и казанских татар.
в вики любой может написать что хочет и приписать кого попало.
Последний раз редактировалось: Region z (Чт Янв 02, 2014 5:55 pm), всего редактировалось 1 раз
Мишари относятся к этногруппе поволжско-приуральских татар. Они есть.
Тут надо уточнить, какие татары. Точно не сибирские.
А вот казанские (так же относятся к Поволжским) согласно Трофимовой относятся.
barts писал(а):
всякие азербайджанцы
да какая разница что пишут. фигня все. речь то шла о скифо-сарматах, которые никакого отношения к осетинам не имеют. генетика и антропология против.
странный список - арабы, всякие азербайджанцы, гилянцы есть а татар нету
Вы далеки от антропологии.
У татар, башкир, чувашей и т.д. много монголоидной примеси, которой нет среди арабов, азербайджанцев и т.д.
Слабая растительность волос, маленький и широкий курносый нос, монголойдные элементы (ЭПИКАНТУС), не вписываются в европеоидную расу. _________________ IRON ADAIMAG
Оставьте в покои скифов и не примешивайте к нам тюрков.
иные тюрки как раз антропологически больше похожи на скифо-сарматов, нежели вы, т.к. иные перешли на тюркский язык с иранского. генетика изменилась меньше. у вас то же самое: перешли на иранский, мало изменив внешность Кавказа. скифы к вам точно никакого отношения не имеют.
ALAN писал(а):
ВЫ понимаете ЧТО МТДНК не о чем не говорит?
Вы не правы, многие тюрки монголойдны. Смесь нескольких и более рас. Так же у многих тюрков основные предки гунны, булгары, половцы, кыпчаки, печенеги, огрузы и т.д. Но вам ведь хочется к скифам и к скифской истории. Например почему вас башкир, татар, чувашей нету тут?
К ВОПРОСУ О ГЕНЕТИЧЕСКИХ СВЯЗЯХ
ПОЗДНИХ СКИФОВ И САРМАТОВ
Особое место в скифской проблематике занимает
вопрос об этническом составе населения позднескиф-
ской культуры, связанной с государственным периодом
истории Скифии. Считается, что позднескифская куль-
тура сформировалась в Крыму и на Нижнем Днепре в
результате многовекового процесса развития скифской
культуры и в условиях перехода кочевников на осед-
лую жизнь. Одним из интересных вопросов, связанных
с изучением скифо-сарматского мира, является вопрос
о наличии сарматского компонента у поздних скифов,
населявших территорию северного Причерноморья. По
частотам дискретно-варьирующих признаков на черепе
были исследованы следующие краниологические мате-
риалы: поздние скифы (Николаевка, Золотая Балка, Не-
аполь Скифский), сарматы (Политотдельское, Быково,
Бараново, Харьковка, сарматы Приуралья).
В качестве сравнительного материала были исполь-
зованы скифы среднего Приднепровья, черняховцы
Молдавии, северной и южной Украины, ямная, срубная
и катакомбная культуры, а также средневековые славян-
ские племена. Результаты исследования показали, что в
позднескифское время в Крыму и на Нижнем Днепре
проживали популяции, составляющие единую генетиче-
скую общность. Обнаружено сходство поздних скифов
с сарматами, что указывает на несомненное участие сар-
матских племен в формировании позднескифского насе-
ления. Близость сармат Поволжья к славянским племен-
ным группировкам выявила следы метисации сармат-
ских популяций праславянами. В отличие от лесостеп-
ных скифов, население северного Причерноморья не об-
наружило связи с популяциями эпохи бронзы и черня-
ховской культуры с территории Украины.
У осетин, без сомнения, имеются тюркская и монголоидная примеси. Смешение тюркоязычного этноса, по всей видимости, произошло в Дигории. Вероятно, указанный процесс произошел здесь раньше, во время взаимоотношений с савиарами и кипчаками, когда последние дали начало соседнему балкарскому этносу. На конференции, посвященной вопросам этногенеза осетин, известные антропологи избегали открыто рассуждать о монгольской примеси осетин. В личных беседах об этой примеси не раз говорил академик Малхаз Абдушелишвили. На первой сессии этнографов, состоявшейся в Институте этнологии, в ответ на вопрос историка Цховребова об антропологическом типе осетин академик М. Абдушелишвили подтвердил существование монголоидных признаков среди представителей осетинского этноса (широкие, выступающие скулы и т. д.).
У осетин, без сомнения, имеются тюркская и монголоидная примеси. Смешение тюркоязычного этноса, по всей видимости, произошло в Дигории. Вероятно, указанный процесс произошел здесь раньше, во время взаимоотношений с савиарами и кипчаками, когда последние дали начало соседнему балкарскому этносу. На конференции, посвященной вопросам этногенеза осетин, известные антропологи избегали открыто рассуждать о монгольской примеси осетин. В личных беседах об этой примеси не раз говорил академик Малхаз Абдушелишвили. На первой сессии этнографов, состоявшейся в Институте этнологии, в ответ на вопрос историка Цховребова об антропологическом типе осетин академик М. Абдушелишвили подтвердил существование монголоидных признаков среди представителей осетинского этноса (широкие, выступающие скулы и т. д.).
У карачаевцев и балкарцев в отличии от ногайцев монголойдости нет! Так что не звезди. _________________ IRON ADAIMAG
«Степной комплекс. Население зоны степей в антропологическом отношении изучено слабо. При выделении степного комплекса приходится основываться на данных о русском населении среднего течения Дона и Хопра и о некоторых тюркоязычных группах правобережья Волги, в частности мишарях. Население, относящееся к этому комплексу, отличается средним ростом, мезокефалией, небольшими абсолютными размерами головы и лица, потемнением цвета волос и глаз, средним ростом бороды, средней профилированностью лица и сравнительно сильным выступанием носа. Комбинация антропологических признаков, характерных для степного комплекса, известна в литературе под названием понтийского, или черноморского, типа (Випак, 1932. Neues Material,..)- Н.Н. Чебоксаров предлагает включить ее в качестве подгруппы в атланто-черноморскую группу типов (Витое, Марк, Чебоксаров, 1959)».
"причерноморский тип" - это общее название. Та же вариация атланто-медов Европы (в том числе византийские понтиды) сформировались западнее и южнее.
Тут есть специалист Пастор-Шлаг по буртасам. С его слов это иранцы и древние обитатели степей (скифо-сарматы). Вот они и приняли мощное участие в этногенезе мишарей (а до этого в этногенезе культуры рязано-окских могильников, где передали свои фенотипы эрзянам и мокшанам). Оттуда и полно понтийских фенотипов среди мишар.
Последний раз редактировалось: Region z (Сб Янв 04, 2014 4:06 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
ALAN, вы не обижайтесь. Сами начали троллинг и спор о фенотипах, хотя специалистам не секрет наличие туранидной примеси среди иных скифо-сарматов.
Читайте форум. Другие источники. Знаете, на форуме это уже все разобрали капитально. Что булгары антропологически есть тюркизированные сарматы тоже известно (зливкинский тип считается позднесарматским) и где обитали до перемещения на Волгу, кого еще включили в свой состав там и там.
Читайте и изучайте. И вообще вики это не источник если что.
Если что пардон, я тоже был не прав... Всего хорошего.
Крупнейший немецкий антрополог Феликс фон Лушан (1854–1924), с именем которого связаны методики расовых измерений цветов кожи, на основе обширного материала, накопленного им в экспедициях, значительно обогатил историческую картину распространения биологических типов, чем существенно скорректировал многие положения классической этнографии. В своей известной монографии «Народы, расы и языки» (Ленинград, 1925) он указывал: «На западе Северной Африки самое меньшее 10 %, а то и гораздо больше белокурых людей, установлено твердо. То, что народность фульбе, по большей части, совершенно закрывает свое лицо, вследствие чего они называются своими арабскими соседями «le mulathemin» (закрытые), подтверждает их появление с далекого севера. Также из северной Аравии я знаю много блондинов со светлой кожей, волнистыми или слегка вьющимися волосами, небольшого роста, с узкими головами и маленькими носами, то есть представляющих собой людей, которые совершенно напоминают хороший тип средиземноморской расы где-нибудь на Корсике или Сардинии».
Выделив в социальной иерархии государств Севера Африки и Аравийского полуострова европеоидный культуросозидающий расовый субстрат, Ф. фон Лушан и на территории Малой Азии обнаружил ту же закономерность. «Первоначально курды были все блондины, голубоглазые и длинноголовые, и только под влиянием новых географических условий и, смешиваясь с турками, армянами и персами, мало-помалу все больше и больше становились брюнетами и короткоголовыми. Итак, курды — это потомки переселенцев из Северной Европы, и они в течение 3300 лет сохранили в чистоте свой язык и в некоторой части области своего распространения — также свои самотические особенности. Где же находится действительная родина белокурых, голубоглазых и длинноголовых курдов? Ясно, только там, где вообще только и есть на всем земном шаре родина белокурых, голубоглазых и длинноголовых людей, то есть в Северной Европе. Несомненно, что здесь вовсе не входит в мою задачу разбирать арийскую проблему, и я чувствую себя совершенно свободным от тевтонских или пангерманских стремлений какого-нибудь Гобино или Чемберлена; но я все-таки считаю бесспорным самостоятельное существование определенного длинноголового, голубоглазого и белокурого типа людей и не думаю, чтобы эти особенности могли бы где-нибудь случайно найтись в другом месте, без отношения к североевропейскому типу».
Подчеркнув свою идеологическую беспристрастность, немецкий расолог, тем не менее, самым недвусмысленным образом вновь подтвердил все базовые постулаты классической расовой теории относительно прародины европеоидной расы, а также о ее приоритетном влиянии на культуру организованных обществ. Даже в таком пестром и расовонеоднородном регионе, как Кавказ, он ясно разглядел следы все той же расовой динамики. «Из всех народностей Кавказа больше всего чуждых элементов среди осетин, между которыми встречается много длинноголовых и приблизительно около 20 % блондинов. Поэтому трудно сомневаться в сильной североевропейской примеси». _________________ IRON ADAIMAG
Добавлено: Вс Фев 16, 2014 2:05 am Заголовок сообщения:
1743 г., Ноябрь. — Разговор ассесора Бакунина с бывшим в Санкт-Петербурге Кабардинскими владельцами и Кумыцким Костиковским владельцем.
1743 г., ноября в разных числах по разговорам Коллегии иностранных дел ассесора Бакунина со обретающимися в Санкт Петербурге Кабардинскими владельцами, Магометом Атажукиным, Алдигиреем Гиляксановым и Кумыцким Костиковским владельцем Алишем Хамзиным получено от них следующее известие:
1. В Кавказских горах живут разных языков народы, а именно, первой Большая Абаза, близь Черного моря. Имеют особливый язык; путь к ним лежит чрез Кубань; владельцев не имеют, а правят между Ними старики. Закона никакого не содержат и ни у кого не в подданстве.
Другой народ Шапсо, соседственный Абазе, имеет особливый язык и такое же правление, а закона не имеет. А дорога к ним простирается чрез Кубанское владение Темиргой.
Третей народ Карачай живет в Кубанских вершинах, имеет татарский язык. А закона не имеет. Дорога к ним от Большой Кабарды, на Кубанские вершины.
Четвертой народ Соны, живут на вершинах реки Баксана, близь вершин реки Кумы и Кубаны. Имеют особливый язык. Носят платье короткое, с малыми фалдами, подобное немецкому. Волосы имеют длинные. Многие из оных и доныне состоят в Христианском законе. Есть у них и владельцы. Дорога к ним простирается чрез Баксан, где живут Большой Кабарды владельцы Магомет Коргокин с братьями и надобно ехать три дня.
Пятой народ состоит в разных пяти волостях, и по оным и звание своё имеет. А общему всему народу звания нет. Из оных 1 волость Чегем лежит на вершинах реки Чегема от Баксану расстояния день езды. Особливых малых владельцев имет, и все дают подать старшему кабардинскому владельцу Магомету Коргокину: 2. волость Безенге; 3. волость Хулам, 4. волость Хусыр: 5. волость Масар, лежит в вершинах реки Терека. И некоторые из оных дают малую подать вышеописанному Магомету [96] Коргокину и Арсланбеку Койтокину для того, что оные, приезжая в Кабарду покупают соль, также хлеба и рыбы по нескольку. А особливо в кабардинских угодьях, чрез несколько в году месяцев, скоты свои пасут. А когда у них в горах хлеб и трава родится довольная, и тогда оные соль покупают из Грузии. И в горах отъезжая в дальние места достают воды и из оной варят. И скоты свои из гор не выгоняют и сами в Кабарду уже не ездят и кабардинцев к себе не пускают, за что с ними бывают ссоры и драки. А оной народ, как и выше о Чегеме написано, имеют малых своих владельцев. А язык у них особливой, они ж употребляют и татарский язык. Издревле они были христианского закона, который и ныне многие из них содержат. И для того весною семь недель и при окончании лета две недели постятся и никаких мясо, молока и масла не едят. А владельцы их в Мухамеданском законе, токмо все никакой грамоты не умет.
Шестой народ Дюгорь, седьмой народ Сюрдюгор. Живут в юрах по вершинам реки Урюха и других ближних рек против Малой Кабарды расстоянием от деревни владельца Алдигирея Гиляксанова, день езды и с тою Малою Кабардою постоянной иметь мир и некоторую малую кабардинцам дают и подать и взаимно между себя женятся — Дюгоры и Сюрдюгоры на кабардинках, а кабардинцы на их дочерях. Язык имеют особливой, а закону никакого не имеют. А прежде все были христианского закона, и для того и ныне, как и выше написано, содержат посты по христианскому обыкновению. Есть у них и церкви каменные, которые стоят пусты.
Чрез оные народы простираются две дороги в Грузию, из которых первая по терской вершине, другая по вершине Урюха. И обе в некоторых местах такие тесные, что не токмо на лошади верхом мочно проехать, но надобно идти пешком, и лошадь за собою с великою опасностью вести. И вжали где обвалится в ущелье, то и повод от нее бросить надобно, чтоб самого не стащила. А ездят в одно только летнее сухое время. А во время дождя и снега проезда не бывает. А до Грузии от Малой Кабарды обоими теми дорогами доезжают пятым днем.
2. Оные горские народы, как и выше написано, ни у которого государя не в подданстве и никому ими действительно овладеть невозможно за тем, что живут в крепких и непроходимых местах. И когда Большей Кабарды владельцам случается над ближними им народы чинить поиски, и тогда ходятна них партиями от пятьдесят до двухсот человек, и напредь [97] тайным образом осмотря захватят тесные проходы, и для охранения тех проходов оставляют по себе несколько человек кабардинцов пеших с ружьем и таким образом, учиня поиск, возвращаются с добычею. А ежели при походе их, кабардинцов, на тесных проходах усмотрят горские караулы, и в таком случае они, кабардинцы, возвращаются в дома свои без добычи. Напротив того и из тех горских народов по несколько человек, ночным временем приходят и зажигают их, кабардинские, деревни, от чего им и немалые разорении приключаются.
3. Оные народы весьма военные и имеют ружье огненное, также сабли и кинжалы, и сами делают серу горячую, порох, свинец и железо из руд, находящихся в тех же горах. И между ними частые бывают ссоры, драки и перемирья. А грузинцам от большой части по закону склоны, а другие какие руды в тех горах есть ли, они, кабардинцы, и кумыки не знают, понеже в том искусства не имеют.
4. Живут все деревнями порознь от 5-ть дворов до ста и до трех сот и некоторые из оных имеют и каменные ограды.
5. Водами весьма изобилуют. Хлеб у них родится: пшеница, ячмень и местами овес, а проса не родится.
6. Скота имеют отчасти лошадей, ишаков и коров, а овец и свиней у них довольно, и все они, горские народы, едят свиные мяса.
7. Оных горских народов не только что семь языков, но гораздо есть и больше, которым имен они не помнят.
8. Вышеописанные горские народы, начав от Абазы, простираются до чеченского народа, и все оные народы грузинцы на своем языке называют Осии, то есть горские. А от чеченского народа и далее до Персии в горах же живущие народы, грузинцы своим языком называют Лезгии.
9. Асессор Бакунин в разговорах Алдигирею Гиляксанову говорил, понеже у нас в России многие есть пустыники, и для богомолия живут в горах и в лесах и ежели таковые ж пожелают жить в тамошних горах не в дальности от него, Алдигирея в Дюгорском народе, то могут ли они тамо пробыть безопасности, от нападения воровских людей, и на то Алдигирей сказал, что где упомянется имя российского человека, то он по своей к Ее Императорского Величества верности ни до какой противности не допустит, толь наипаче в Дюгорском народе, который во всем ему, Алдигирею послушен и надежен, объявляя, что 1724 году во время проезда чрез горы грузинского царя Вахтанга, [98]
оные Дюгоры на пути в горах для добычи своей того царя атаковали, о чем оной подал ему, Алдигирею известие и потому он, Алдигирей, выезжал к нему навстречу и когда дюгоры его Алдигирея, увидели, немедленно разошлись и царя грузинского оставили с покоем. Вышеописанные разговоры переводил Кизлярский дворянин Алексей Тузов.
АВПРИ. Ф. Осетинские дела. 1743—52 гг. Д. 14 (***: Известия Северо-Осетинского научно-исследовательского института. Т 6. стр. 31—34). _________________ IRON ADAIMAG
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах