Список форумов
СЛАВЯНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Осетины являются и кавкасионцами и понтийцами и т.д.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 31, 32, 33  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Расовое многообразие
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ALAN
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 07.12.2013
Сообщения: 1473

СообщениеДобавлено: Ср Июн 25, 2014 2:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

От Кавказа до Волги

Отрывок из книги

Фритьёфа Нансена

«От Кавказа до Волги»

стр. 33-40.

Перевод Николая Кесаева



Осы или осетины – народ численностью около 225 000 жителей, живущих в Осетии, к западу от нашего пути к северному склону Кавказа. Многое было сказано и написано о них со стороны ученых. Основная идея состоит в том, что они являются потомками индоевропейских аланов и, возможно, даже массагетов и сарматов упомянутых Геродотом. Они были названы Ossilians Птолемеем (2 век до н.э.), и асами и аланами арабскими и средневековыми автороми. В русских летописях с начала 12 века они были названы Яс или Jossi. Осетины называют себя именем Ироны, которое, как считается то же, что Aryon, исходная форма для этнонима Аланы, но некоторые считают, что Ирон просто другое слово для иранцев. Язык их индоевропейский индо-иранской ветви, и полностью отличается от языков Северного и Южного Кавказа. Они должно быть прибыли на Кавказ с севера, и были широко распространены на юге России в течение первых веков нашей эры, где они обитали в нижней части реки Дон. Это имя действительно осетинское слово для воды, который и является составной частью многих речных имен на Северной стороне Кавказе, как и Aр-Дон (= яростные воды) и другие. Азовское-море, на чьём восточном побережья осетины жили, скорее всего, также получил свое название от них.

В начале периода Великого переселения народов большая часть Алан или Оссов ушли на запад вместе с готами и гуннами, и поселились на реке Дунай, чье имя также может вытекать из их языка. Они вероятно также основали город Яссы (произносится Jasj) в Молдавии. С 7 по 13 века Оссы были отброшены к югу от Дона хазарами и монголоами, к рекам Кубань и Терек. Первоначально они были могучие конные кочевники, но в конце концов, в 14 веке, крымчаки и кабардинцы напали на их землю и оттеснили их к своим нынешнем горным терриориям. Но то что они уже на раннем этапе были знакомы с горами, пожалуй явствует из их слова Хох для гор, которое, как представляется, идентичны первому слогу в греческом Kaukh-asos( Кавказ).

В сравнении с другими народами, особенно в Восточной части Кавказа, череп Оссов довольно длинен (средний показатель может быть, около 81). Глаза в основном голубые или серые, волосы и борода основном светлые, светло-коричневый или рыжеватые. Лицо часто широкое, нос большой, губы тонкие. Цвет лица светлый, чаще всего румяный. Они в основном среднего роста и крепкого телосложения, как мужчин, так и женщин. Значительная часть Oссов первоначально имели нордическую внешность, и то можно было бы объяснить иммиграции с севера, но их язык ясно показывает, что большая часть Oссов были связаны с иранскими народами, на Востоке. Различной формы черепа, а также присутствие темных волос и карих глаз, может указывать на сильное влияние соседних племен в более поздние времена. Для нас скандинавов этот народ имеет определенный интерес, поскольку его название связано с древнескандинавским словом для богов: Snorre Sturlason говорит в Сага Инглинга, что «страна на восток от Taнаиса (Дона) в Азии называлась Asaland или Asaheim, а главный город в этой земле назывался Асгард», и что вождём этой страны был сам Один. Хотя, вероятно, Снорре имя Аss связывает с именем Азии, не замечая, что само это название несомненно, приведет к Oссам-Ассам которые жили именно к востоку от реки Taнаис или Дон; а Asaland и есть земля Oссов. Удивительно но Снорре утверждает, что Один имел очень богатые владения к югу от «этого горного хребта», то есть Кавказа (именно там, где часть Oссов живут и сегодня), и что «в те времена римляне пошли покорять всё вокруг в мире, покорив себе всех людей, и тогда многие вожди бежали из своих областей». Поэтому-то видим Один ушел «со всеми богами (= Diar) и многими другими людьми», на запад, сперва Gardarike (Гардприка Россия), затем на юг к Saksland (Германия) и затем повернули на север.

Лингвисты выводят слово Ass или Aser, от древне-германского Ansu, = дыхание или ветер, и Ass могло бы почти быть истолковано как ветром бога или духа. Но это не исключает возможности связать имя Ass с Оссами- на более позднем этапе, другим вариантом имени которых было Асы (см. Азово-море).

Большинство Oссов сейчас христиане по имени, греко-православной церкви, и около 1/4 являются мусульманами, но, как хевсуры все они более или менее по-прежнему живут в язычество и поклонения древним богам и духам. некоторые из них получили имена святых, но это не делает их менее исконно народными. Бога молнии и грома, таким образом, называют AsElia, и, кажется, он имеет много общего с норвежским громовым богом «Тор». Когда кто-то получает удар молнии, говорят, он был поражен AsElia, потому что этот человек опозорился. Мертвых либо захоранивали на месте, где он был поражен, или в случайным месте, где сама собой остановиться 2-колесная повозка с телом запряжённая двумя козами. На месте захоронения черного козла забивают и меха вешают на шесте. Двух коз в обряде захоронения, вероятно, можно рассматривать как коз AsElia, и это заставляет меня задуматься, не могут ли они и двухколесная повозка иметь нечто общее с перевозкой бога Тора? Святой AsElia также освободил людей на Земле от слепого дракона Ruimon, который живет в духовном мире, и который приносит болезни и смерть людям, издавая страшный грохот. AsElia заковывает его в цепи и тянет его к поверхности, где небесные духи режут его плоть на куски, которые смертные съедают отчего молодеют . Кажется, это какая-то связь с Тором и Мидгард-змеем, который оцепил Землю, и которого Тор поймал во время рыбалки по пути в Jotunheim, а затем вытащил на поверхность.

У Oссов также есть много других богов, которые регулируют различные аспекты жизни: высший бог повелевающий Всем – как добром так и злом, которого должны всегда призывать и поклоняться люди; бог суда, рая и ада, сын солнца, луна; бог полей, осеннего урожая, крупного рогатого скота, игры, воды, рыбы и здоровья; бог, который защищает от разбойников и многое другое. Для бога зла или злого духа сельчанин убивает ягненка в среду ночью между Рождество и Новым годом, и ставит его перед дверью. Злому духу предлагают еду и питье чтобы он не вредил людям и скоту. Затем проводится большой праздник всю ночь, но во время мероприятия имя Высшего Бога не должно быть произнесено. Это то же, как наши соотечественники говорили: если кто-нибудь ищет дружбы дьявола, имя Бога нельзя произносить, иначе дьявол исчезнет сразу.

Большое значение имеют домовые или духи предков и домашнего очага – Сафа, к которым должны относиться с большим уважением. Ему жертвуют козла в определенное время; кровь хоронят, а для выздоровления больных приносят еду в определенные места в лесу. Эти понятия из старейших бытовавших во времёна до появления современных великих религий мира, и очевидно, во многих культурах. Они имеют много общего с нашей собственной концепции Хауге-Бонде (Тафт-Колл или garsvord), даже и с Tomte-gubbe (Nisse). Хауге-Бонде фактически является родоначальником семьи, народным предком, в целом, и к нему люди приносили в жертву еду и пиво рядом с деревом, которое было освящено его именем. Пиво может быть также вылито для него в камин. Как и в грузинских горных племенах, хевсуров, пшавов, тушинцев, сванов и других, Oссы также имеют священные рощи, где люди собираются для поклонения святым и празднуют. Рощи состоят из разных типов лиственных деревьев, и часто в местах за пределами леса. Очевидно, что они являются древними языческими жертвенниками, а зачастую и алтари церквей построены в этих местах. На праздники люди приносят в жертву животных, а кровь размазывается на алтаре и на людях, и пиво также варится, и пьёться вместе с самогоном в большом количестве а жертвенных животных едят. Женщины не должны, даже во время праздников, входить в эти рощи или прикасаться к святым деревьям. В некоторых местах существуют также большие группы деревьев, где отмечаются свадьбы.

Только священники могут входить в эти священные рощи для сбора дров, необходимых для варения пива. Если кто-то еще смеет рубить дерево или даже сломает ветку, бог рощи будет проклинать и нарушитель заболеет и умрёт . В святой роще в селении Абана в Труссовском ущелье это святой AsElia – Илья , который поражает нарушителя слепотой, и, если бедняга хочет прозреть, он должен принести в жертву быка.

Священные рощи деревьев существует во многих культурах по всему миру: они были также распространены в Скандинавии (см. Упсала). На Birte в Мо в Телемарк роща была настолько священной, что даже траву нельзя было косить или использовать под пастбища, иначе кто-то пострадал бы от несчастного случая.

Характерны в священных рощах Oссов большие кучи веток под определенными деревьями: каждый, проходящий эту рощу обязан положить ветку или кусок дерева в жертву богу роще. В Норвегии мы имели такой же обычай, и все еще можно увидеть большие кучи веток на дорогах, где прохожие кидают ветку по старой привычке, не зная почему. В других местах также жертвовали подобным образом.

На Осские могилы раньше ставили необработанные камни, около 3 метров, и это могло бы иметь некоторое сходство со скандинавскими стоящими камнями (Баута-камни).

У Oссов есть очень удачный способ добиться своего, достойный зависти. Когда человек не может получить обратно свое имущество от другого человека, и какое-то средство не представляется возможным, он угрожает убить собаку или кошку над могилой предков соперника. Душам в могиле угрожает бесчестие от этих животных в загробной жизни. Поскольку ни один Осс не мог и думать об этом, дело скорее приводилось в порядок. Когда Осс принимает присягу, он держит собаку за хвост или осла за его ухо, и если он делает себя виновным в лжесвидетельстве, души его близких и праотцы должны есть животных, в загробной жизни. Подобные концепции существуют также и среди хевсуров и, скорее всего, осталось от общего культа поклонения предкам.

Осские деревни здесь, в горах не очень большие, охватывающих от 20-30 хозяйств до 50 или 60, расположены на террасах на склонах гор. Выше в горах фермы могут быть разбросаны по одиночке, но они укреплены. Дома здесь, на склонах гор сделаны из камня, как у хевсуров, ниже по долине они также построены из бревен, как норвежские дома. В деревнях есть всегда высокие башни для обороны, и нередко один на каждой отдельной ферме. Во все времена эти люди должны были быть готовы к войне. Кроме того, характерной чертой между Оссами является то, что кража и грабеж людей из другого племени не считается преступлением, поэтому они всегда готовы к войне.

Каждая деревня формирует сообщество во главе со старейшиной. Это сообщество в свою очередь подразделяется на большие семьи возглавляющиеся также старейшиной каждой семьи, но эти большие семьи уже не так сильно сплочены, и имущество уже перестаёт быть совместной собственности. Когда человек умирает, его наследство делится поровну между его сыновьями, но старший сын наследует один дом и немного рогатого скота, младшие же наследует оружие и крупный рогатый скота. Дочери ничего не получают, и в момент вступления в брак некоторая сумма выплачивается женихом отцу или братьям, это как будто они собственность, которая может быть продана. Среди большей часть Осских племен не существует различия между социальными классами.

Oссы живут за счет сельского хозяйства, но еще более животноводства, особенно в горах, в прошлые времена кражи являлись также важной профессией. В нижней части долин различные типы культур выращивается: в первый год удобряли поля пшеницы или выращивали кукурузу, ячмень во второй год, и на третий год поле лежит под паром. Овес и просо, горох, фасоль, картофель, огурцы и т.д. также выращивают. В верхней части долины в основном рожь и ячмень выращивают, но земля, имеющиеся в этих склонах бедна, и, следовательно, животноводства более выгодно. По большей части они разводят овец, коз, коров и лошадей. Крупный рогатый скот пасётся на поле рядом с домом в течение лета, окруженный каменными стенами и деревянными заборами, как наши "kveer", – зимой они находятся в помещении, часто в подвале дома, как хевсуры делают. Навоз собираеться и используеться, как и у нас, для удобрения полей. Это так же обычай и других кавказских народов, которые в отличие от русских используют сушеный навоз и на топливо. В горах, где нет лесов иначе трудно получить топливо. Навоз месят на куски и размазывают против стены дома, где остается сушиться на солнце.

В лесистых долинах лесное хозяйства также практикуется, и древесина сплавляется таким же образом, как это практикуется в Норвегии. Реки быстрые и неуправляемыми, и лес поэтому часто застревает и должен заготовляться по-новому.

Мужчины выполняют тяжелую работу за пределами дома: вспашка, покос, молотьба, лесопиление, плавление леса, плотничество и т.д. Женщины работают в помещениях, доят молоко и, как следят за коровами, овцам и козами, вяжут и ткут, но также делают и некоторые работы на поле, косят зерновые серпами, собирают дрова из лесу т.д. Смерть человека, конечно, большое событие в этих небольших общинах, и отмечается среди Oссов и хевсуров с большими церемониями, которые вовлекают всю деревню – плакальщицы женщины с причитаниями и лошадиные скачки, и поминки с пищей обильной, пивом и самогоном – аракой. Захоронения и переход в Иной Мир вытекает из старой, языческой практики. На следующий год отмечается до 12 памятных годовщин, и даже люди из соседних деревень получают приглашение. Это необходимо для того, чтобы доставить умершему для питания священный хлеб, пиво и араку, чтобы он не питался травой в загробной жизни. Но вдова, должна поститься весь год в черном платье, и каждую пятницу посещать могилу, приносить еду и напитки её покойникам.

Их чаши и сосуды и кухонная утварь во многих отношениях напоминают аналогичные предметы германских народов, это верно и в отношении их обычай пивоварения из ячменя. Это также обычай и хевсуров, тогда как другие кавказские племена варят сорта пива из проса.

Многие черты Оссов, образ жизни и обычаи, и инструменты, показывают большое сходство с северогерманскими народами, может в большей части это связано с общим индоевропейским происхождением, но, конечно, их можно также объясненить похожим образом жизни и поиском средств к существованию. Стоит заметить, что многие аналогичные обычаи можно найти не только у их соседей и хевсуров и пшавов, но и среди других племен и народов, совершенно различного происхождения и говорящих на различных языках.

_________________
IRON ADAIMAG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALAN
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 07.12.2013
Сообщения: 1473

СообщениеДобавлено: Чт Июн 26, 2014 1:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


















_________________
IRON ADAIMAG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALAN
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 07.12.2013
Сообщения: 1473

СообщениеДобавлено: Чт Июн 26, 2014 1:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
















_________________
IRON ADAIMAG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALAN
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 07.12.2013
Сообщения: 1473

СообщениеДобавлено: Чт Июн 26, 2014 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
IRON ADAIMAG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALAN
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 07.12.2013
Сообщения: 1473

СообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2014 10:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой








_________________
IRON ADAIMAG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALAN
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 07.12.2013
Сообщения: 1473

СообщениеДобавлено: Пн Июл 07, 2014 12:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кувд Тбау-Уацилла, жители даргавского ущелья.

_________________
IRON ADAIMAG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALAN
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 07.12.2013
Сообщения: 1473

СообщениеДобавлено: Ср Июл 09, 2014 12:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой






_________________
IRON ADAIMAG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALAN
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 07.12.2013
Сообщения: 1473

СообщениеДобавлено: Сб Июл 12, 2014 6:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой




_________________
IRON ADAIMAG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALAN
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 07.12.2013
Сообщения: 1473

СообщениеДобавлено: Пт Июл 18, 2014 6:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
IRON ADAIMAG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALAN
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 07.12.2013
Сообщения: 1473

СообщениеДобавлено: Чт Июл 24, 2014 6:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
IRON ADAIMAG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALAN
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 07.12.2013
Сообщения: 1473

СообщениеДобавлено: Пт Июл 25, 2014 11:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Березина Н.Я., Бужилова А.П., Решетова И.К. Новые краниологические материалы к вопросу об антропологическом субстрате средневековых алан (с. 1Cool
Введение. История изучения салтово-маяцкой культуры насчитывает уже более ста лет. За это время были открыты и частично исследованы многие памятники и определена этническая принадлежность народа, их оставившего. Тем не менее, накопление краниологического материала имеет существенное значение для подтверждения или корректировки существующих данных.
Материалы и методы. В работе представлены новые краниологические материалы из шести раннесредневековых памятников Среднего Подонья и одного некрополя Мамисондон с территории Северной Осетии. Для определения пола и возраста проводилось комплексное изучение черепа и посткраниального скелета по программам, принятым в современной науке, для краниологического анализа материалов применялась стандартная методика Р. Мартина и дополнительные размеры Т. Ву в модификации В.П. Алексеева и Г.Ф. Дебеца. Статистическая обработка краниологических материалов проводилась с использованием нескольких программ: Statistica 6.0 и авторской программы В.Е. Дерябина «Canoclas».
Результаты и обсуждение. Был проведен внутригрупповой анализ могильника Мамисондон и межгрупповой анализ новых материалов с учетом данных из синхронных памятников Северо- Западного, Северо-Восточного и Центрального Кавказа и Закавказья, Нижнего Поволжья, Подонья и Дунайской Болгарии. Наиболее близкие аналогии для изученной серии Мамисондон обнаруживаются среди серий черепов салтово-маяцкой культуры. Новые материалы, полученные из могильников Подонья, в целом, отвечают классическим краниологическим характеристикам представителей салтово-маяцкой культуры. На примере нескольких могильников можно зафиксировать нарушение тенденции, выявленной в ранних исследованиях, взаимосвязи типа погребального обряда с определенным антропологическим типом (ямные и катакомбные погребения и, соответственно, брахикранные и долихокранные антропологические типы).
Заключение. Введенные в научный оборот новые краниологические материалы подтвердили существующее представление о важной роли миграционных процессов раннего средневековья в сложении облика населения Восточной Европы. Расширение числа выборок из таких известных комплексов как Верхнее Салтово, Маяцкое и Дмитровское подтвердило выявленную ранее тенденцию формирования населения салтово-маяцкой культуры на базе нескольких антропологиче¬ских вариантов, но, в целом, это население долихо- и мезоморфное. На примере северокавказской серии Мамисондон удалось проследить связь населения салтово-маяцкой культуры и северокав-казского региона, которое характеризуются преимущественной долихокранией с большим про-дольным, малым и средним поперечными диаметрами.








_________________
IRON ADAIMAG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALAN
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 07.12.2013
Сообщения: 1473

СообщениеДобавлено: Вс Июл 27, 2014 5:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статистическое описание Закавказского края 1835 г. Орест Овецкий.



_________________
IRON ADAIMAG


Последний раз редактировалось: ALAN (Вт Май 02, 2017 12:44 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RRRRRR


   

Зарегистрирован: 28.07.2014
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Вс Авг 03, 2014 6:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эскюзи, что за слово такое - "кавкасионцы"? На каком это языке?

Вы либо пишите по-гречески - кафкасионы,
либо по-латински - кавказоиды

Нет такого слова - "кавкасионы" или "кавкасионцы".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALAN
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 07.12.2013
Сообщения: 1473

СообщениеДобавлено: Пн Авг 04, 2014 12:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RRRRRR писал(а):
Эскюзи, что за слово такое - "кавкасионцы"? На каком это языке?

Вы либо пишите по-гречески - кафкасионы,
либо по-латински - кавказоиды

Нет такого слова - "кавкасионы" или "кавкасионцы".


Как скажите, кафкасионы так кафкасионы, кавказойды так кавказойды. Подмигивает
_________________
IRON ADAIMAG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALAN
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 07.12.2013
Сообщения: 1473

СообщениеДобавлено: Вс Окт 19, 2014 1:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
IRON ADAIMAG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALAN
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 07.12.2013
Сообщения: 1473

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 23, 2014 10:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
IRON ADAIMAG


Последний раз редактировалось: ALAN (Вс Ноя 23, 2014 10:18 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALAN
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 07.12.2013
Сообщения: 1473

СообщениеДобавлено: Пн Дек 29, 2014 8:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Улыбка
_________________
IRON ADAIMAG


Последний раз редактировалось: ALAN (Ср Май 20, 2015 3:50 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALAN
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 07.12.2013
Сообщения: 1473

СообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2014 12:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
IRON ADAIMAG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mad Unit


   

Зарегистрирован: 13.06.2014
Сообщения: 110
Откуда: Северный Кавказ

СообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2015 11:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На последней фотке кто ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gela


   

Зарегистрирован: 29.01.2015
Сообщения: 38
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Пт Фев 27, 2015 3:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="May28"][quote="ALAN"][quote="May28"]
ALAN писал(а):
barts писал(а):
бедные осетины как же им хочется быть аланами Very Happy



Лермонтов М.Ю. "Герой нашего времени".
"....Осетины шумно обступили меня и требовали на водку; но штабс-капитан так грозно на них прикрикнул, что они вмиг разбежались.
— Ведь этакий народ! — сказал он, — и хлеба по-русски назвать не умеет, а выучил: «Офицер, дай на водку!» Уж татары по мне лучше: те хоть непьющие…
— Жалкие люди! — сказал я штабс-капитану, указывая на наших грязных хозяев, которые молча на нас смотрели в каком-то остолбенении.
— Преглупый народ! — отвечал он. — Поверите ли? ничего не умеют, не способны ни к какому образованию! Уж по крайней мере наши кабардинцы или чеченцы хотя разбойники, голыши, зато отчаянные башки, а у этих и к оружию никакой охоты нет: порядочного кинжала ни на одном не увидишь. Уж подлинно осетины!....
" Смеется

Малоизвестная история, Лермонтов на одной осетинской свадьбе дотронулся до невесты, и за этот поступок ему пришлось дико извиняться, чтобы его не убили. С тех пор у Лермонтова неприязнь к осетинам. Если приводите факты - то надо приводить и обстоятельства, причины и т.д. , а не выдергивать из контекста "нужные цитаты". Если бы это произошло на вайнахской свадьбе, - было бы тоже самое. Это так, к слову.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
barts
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 23.08.2009
Сообщения: 1336

СообщениеДобавлено: Пт Фев 27, 2015 9:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это цитата из художественного произведения, а с вашими народными фантазиями я просто не знаком. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ask


   

Зарегистрирован: 27.12.2009
Сообщения: 193

СообщениеДобавлено: Вт Мар 10, 2015 12:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

barts писал(а):
Это цитата из художественного произведения, а с вашими народными фантазиями я просто не знаком. Very Happy

Все верно, это цитата из художественного произведения, и только дураки могут использовать ее в качестве исторического или этнографического материала, в то время как есть масса документальных описаний осетин того периода, прямо-противоположного характера.

barts писал(а):
бедные осетины как же им хочется быть аланами Very Happy

Только небольшая часть осетин страдает аланоманией. Они активны в сети и поэтому кажется что каждый осетин это озабоченный аланоман. На самом деле большинство осетин живут сегодняшними реалиями, а не роются в глубине тысячелетий в поисках знатных предков.

Цитата:
бедные осетины...

Бедные осетины или богатые не важно... но сегодня многие занимаются сочинительством собственной истории и выискивают себе великих предков. Что касается осетин то алан им буквально навязали, и сделала это самая что ни на есть академическая наука. Еще в 19 веке ряд исследователей работавших на кавказе, среди которых были как русские так и европейцы, стали увязывать осетин с аланами. Первым был Ян Потоцкий, посетивший кавказ в 18 веке. Далее Юлиус Клапрот, академик Андреас Шегрен, и уже в середине 19 века русский ученый В. Ф. Миллер писал:
"Можно теперь считать доказанной и общепринятой истиной, что маленькая народность осетин представляет собою последних потомков большого иранского племени, которое в средние века известно было как аланы, в древние - как сарматы и понтийские скифы".
Эстафету подхватили советские ученые и наконец подключились сами осетины. Так что в отличие от других осетины не придумывали себе предков, что впрочем не оправдывает тех из них кто страдает этой хренью.

Кстати я также считаю что осетины не имеют никакого отношения к аланам (даже без генетических исследований), и согласен с теми осетинскими исследователями которые сегодня об этом утверждают. И никакая академическая наука тут не авторитет. История это вообще не наука.

Gela писал(а):

Малоизвестная история, Лермонтов на одной осетинской свадьбе дотронулся до невесты, и за этот поступок ему пришлось дико извиняться, чтобы его не убили. С тех пор у Лермонтова неприязнь к осетинам. Если приводите факты - то надо приводить и обстоятельства, причины и т.д. , а не выдергивать из контекста "нужные цитаты". Если бы это произошло на вайнахской свадьбе, - было бы тоже самое. Это так, к слову.

Полная чушь. Ничего подобного не было и быть не могло. На самом деле у осетин как и других народов хватало таких кто в полной мере подпадает под это описание. Скорее всего само описание возникло под впечатлением от встречи с такой группой людей. А то что среди осетин есть и другие категории населения Лермонтова и не интересовало, как вообще его не интересовали осетины. Он не был исследователем или этнографом, он был занят своим, совсем другим, делом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игнатий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 24.09.2012
Сообщения: 7653

СообщениеДобавлено: Ср Апр 08, 2015 5:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бибо Ватаев - советский и российский актер театра и кино.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALAN
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 07.12.2013
Сообщения: 1473

СообщениеДобавлено: Ср Май 20, 2015 3:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mad Unit писал(а):
На последней фотке кто ?


Осетинский писатель.
_________________
IRON ADAIMAG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALAN
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 07.12.2013
Сообщения: 1473

СообщениеДобавлено: Ср Май 20, 2015 4:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Three J2 found at merovingian buriel site (roman frankish transitional period). http://j2-m172.info/2015/04/three-j2-found-at-merovingian-buriel-site-roman-frankish-transitional-period/?hc_location=ufi

Три J2 найдено на месте захоронения меровингов (романо-франкский переходный период).

Меровинги - ПРОИСХОЖДЕНИЕ. По легенде одним из предков королей династии Меровингов был вождь салических франков Меровей, правивший примерно с 448 по 457 гг. Именно ему Меровинги обязаны именем своей династии. Историки подвергают сомнению сам факт его существования, но Меровинги были убеждены, что он когда-то был, и гордились своим происхождением от него. По легенде Меровей был рожден женой Хлодиона от морского чудовища.

Цитата:
По легенде Меровей был рожден женой Хлодиона от морского чудовища.


Эта легенда похожа на рождение Нарта Сырдона. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%8B%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%BD
https://www.academia.edu/10159018/Het_Merovingisch_grafveld_in_R.C.G.M._Lauwerier_and_J.W._De_Kort_2014_Merovingers_in_een_villa_2._Romeinse_villa_en_Merovingisch_grafveld_Borgharen_-_Pasestraat._Onderzoek_2012._Amersfoort_Rapportage_Archeologische_Monumentenzorg_222_211-220
В могилах нашли несколько вещей. Такие, как римские "Венеры" "Афродиты" культовых реликвии на подвеске, и аварские, конские снаряжения." (6-7 век. Голландия).

Франки имели многочисленную пехоту набираемую из свободного населения, но часто терпели поражения от готов и византийцев из за отсутствия у них хорошей конницы. Видимо этот пробел был со временем восполнен за счёт привлечения тяжеловооружённых конных воинов сарматского происхождения, которые были предтечей рыцарей.
_________________
IRON ADAIMAG
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Расовое многообразие Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 31, 32, 33  След.
Страница 32 из 33

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Visitor Map
Create your own visitor map!


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subRebel style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS