Значит он её потерял на поле боя, а тело лошадь отнесла на
значительное расстояние от места гибели князя.
Всё объяснимо и понятно.
Бред про "закон" мы уже разобрали - ФТОПКУ.
Ну как же в топку?
Это те Всевлодовичи, которые на Липице проиграли битву условно Киеву, один из них потерял шлем и ретировался в ближний Владимир.
Шлем нашли, воздрузили в Оружейной палате.
А хитродупые укры нарисовали его на гривне, вот:
Непонятно, в качестве Трофея или как?
_________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Какие вообще могут быть вопросы "почему Василько не успел" с учётом всех обстоятельств?
В сложившейся в тот момент традицией, охота на степняков, будь то половцев или братьев их монголов( серьезность угрозы была не оценена), не всех др.русских князей приглашали на "псовую охоту"-на меньшее количество ртов можно делить добычу.
Это-то понятно:
южнорусские князья стремились быстрее победить, прославиться и
пригнать полон - основная добыча всех средневековых войн.
Но суздальцев тоже пригласили, а по-факту получилось, что "кинули"
(то есть Василько только зря разорялся на сбор войск и их перемещение) -
не дожидаясь их подхода полезли в драку...
Интересно, а зачем вообще были бы нужны "залесские" войска на Калке?
На самом деле там никто всерьёз воевать не собирался. Собирались одной левой разогнать пришельцев и пограбить.
А когда не получилось, когда встретили отпор, ведь никакого разгрома в этот момент ещё не было. Просто началась паника, и почти все побежали спасаться... Причем потери во время этого бегства были гораздо больше, чем в битве с монголами.
Что бы изменилось, если бы при Калке было больше русских войск?
При таком руководстве и таком настрое самих воинов? _________________ Ах, простите нас демократы, норманнисты и прочие сектанты и лица нетрадиционной ориентации.
Не для средних умов. Для правильного понимания смысла букв требуется IQ 110+.
Притензии не у меня, а у свидомых, и не к Васильку, а к "залесцам" (то бишь москалям),
которые, якобы, подло предали чисто-непорочных галычан-укров,
самоотверженно страждавшихся супротив монголов на Калке.
Свидомитам мало новейшей истории, они и средневековую загаживают всеми силами...
Богдан, например, тут навалил целую кучу по этому поводу.
На самом деле там никто всерьёз воевать не собирался. Собирались одной левой разогнать пришельцев и пограбить.
Уху, перед самым концом Света )))
Цитата:
ѡ нихже Мофедии 4 єпс̑пъ Патаромьскыи свидѣтельствүєтъ . ӕко сии сүть вышли ис пүстынѧ Єтривьскїѧ . сүщи межи въстокомъ . и сѣверомъ . ко скончанїю времѧни . ӕвитисѧ имъ . ӕже загна Гедеѡнъ . и попленѧть всю землю . ѿ вьстока и до Єфраита 5. /л.229об./ и ѿ Тигръ до Понтиискаго морѧ . кромѣ Єфиѡпиѧ .
Бг҃ъ же єдинъ вѣсть их . но мы здѣ вписахомъ ѡ них памѧти ради Рүс̑скых кнѧзеи . и бѣды ӕже быс̑ имъ ѿ них . слышахом бо ӕко многы страны поплениша Ӕсы . Ѡбезы . Косагы ჻ И приидоша на землю Половетьскүю
Богдан, например, тут навалил целую кучу по этому поводу.
Разбираем вполне рабочую версию предательства Юрия Всеволодовича. В неё вкладываются:
1 обычная практика для монголов на своём пути продвижения привлекать на свою сторону раздоренных соседей, а Залесская Земля в то время считала себя вполне отдельным государством от Земли Русьской.
Кстати, на съезде князей именно эта версия и рассматривалась как основной аргумент оказания помощи половцам -
Цитата:
аже мы братеє симъ не поможемъ . то си имүтъ предатисѧ имъ . то их болши бүдетъ сила .
2 равнодушие Юрия Всеволодовича при подходе через несколько лет монгольских войск к Залесской Земле.
3 отсутствие и намёков на оказание помощи залесцам со стороны Руси через несколько лет после Калки
4 странная история с головой Юрия Всеволодовича, которая полностью попадает в условия наказания нарушевшему присягу монгольскому хану.
Да, и 5 - антропологический вид залесцев, как вятичей, таки северо-восточных кривичей, который из всех жителей всех частей Руси наиболее подобен монголам.
Трудно судить летописца Переяславля-Суздальского с наших современных позиций, потому что вся коалиция князей, которая участвовала в битве на реке Калке, и ростовскому князю Василию Константиновичу, и его сюзерену Юрию Всеволодовичу, они, конечно, были более-менее близкие родственники, а иногда и не более и не менее, а вообще далёкие родственники, но тем не менее родственники, не союзники и не сограждане, поэтому он по своему феодальному праву вообще мог никуда не ездить. Но тут, конечно, он поступил не очень красиво, мог бы просто сказать: знаете, я вам никого не пришлю, давайте сами. Но он сказал, что пришлёт, послал какую-то такую демонстрационную рать, которая шла-шла и не дошла до него. Рассчитывали, видимо, и зря, как выяснилось. Но для владимирцев это было совершенно нечто неважное и недостойное упоминания - только в том ключе, что мы там не участвовали, и слава Богу.
Вторая летопись - это один из наиболее подробных рассказов о битве на реке Калке, это Новгородская 1-ая летопись, которая содержит удивительные подробности, самое главное изложенные немножко удивительным языком и стилем, удивительным для новгородского летописания, совершенно нехарактерные для новгородского летописания. Потому что вообще для Новгорода все эти южно-русские дела, которые происходили в Киеве, в Чернигове, это было нечто настолько неважное, тем более, это вообще даже не в Киеве, а за Киевом, это вообще в Степи уже.
Да, и 5 - антропологический вид залесцев, как вятичей, таки северо-восточных кривичей, который из всех жителей всех частей Руси наиболее подобен монголам.
Последний раз редактировалось: Игнатий (Вс Апр 19, 2020 8:33 pm), всего редактировалось 1 раз
Да, и 5 - антропологический вид залесцев, как вятичей, таки северо-восточных кривичей, который из всех жителей всех частей Руси наиболее подобен монголам.
Да, и 5 - антропологический вид залесцев, как вятичей, таки северо-восточных кривичей, который из всех жителей всех частей Руси наиболее подобен монголам.
Да, у некоторых украинцев среди славных предков есть и турки и монголы.
Украинцы - полиэтнос, как и их предки древние русины, как и их предки черняховцы, как и их предки скифы.
Нет. Просто новая кучка того же дерьма, а не рабочая версия.
ФТОПКУ. Оптом и без обсуждения.
Кучка старая ( о предательстве русинов залесцами), в ней только новые камни о предательстве монголов залесцами.
Согласитесь, странная история с головой - весомый камешек.
Странная история с головой, это когда киевский болярин Родион Несторович перешедший на службу к Московскому князю, в войне против твери принес голову тверского воеводы Акинфа Великого на копье прямо в Грановитую палату.
Но укры тут совсем не причем, они к др. Руси никого отношения не имеют. _________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Разбираем вполне рабочую версию предательства Юрия Всеволодовича. В неё вкладываются:
1 обычная практика для монголов на своём пути продвижения привлекать на свою сторону раздоренных соседей, а Залесская Земля в то время считала себя вполне отдельным государством от Земли Русьской.
Кстати, на съезде князей именно эта версия и рассматривалась как основной аргумент оказания помощи половцам -
Цитата:
аже мы братеє симъ не поможемъ . то си имүтъ предатисѧ имъ . то их болши бүдетъ сила .
2 равнодушие Юрия Всеволодовича при подходе через несколько лет монгольских войск к Залесской Земле.
3 отсутствие и намёков на оказание помощи залесцам со стороны Руси через несколько лет после Калки
4 странная история с головой Юрия Всеволодовича, которая полностью попадает в условия наказания нарушевшему присягу монгольскому хану.
С фантазиями в другой форум. Еще одна такая выходка и бан на месяц. _________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
другое государство. русины, залесцы, головы, предательство.
ты форум попутал, альтернативный наш. Все темы загадил. будешь в вечном бане. _________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Да, и 5 - антропологический вид залесцев, как вятичей, таки северо-восточных кривичей, который из всех жителей всех частей Руси наиболее подобен монголам.
Не надоело всякую идиотическую дурь писать? _________________ Ах, простите нас демократы, норманнисты и прочие сектанты и лица нетрадиционной ориентации.
Не для средних умов. Для правильного понимания смысла букв требуется IQ 110+.
Думаю, на наш форум ему путь закрыт. _________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Добавлено: Вс Июн 07, 2020 5:16 am Заголовок сообщения:
АНАСТАСИЯ ЯРОСЛАВНА, королева Венгрии (ум. ранее 1094), дочь князя Ярослава Владимировича Мудрого (ум. 1054), супруга венгерского короля Андрея (Эндре) (ум. 1061).
В русских источниках не упоминается. Имя Анастасия приведено лишь в "Польской истории" Яна Длугоша (XV в.), причем вписано в рукопись рукой самого польского хрониста. Во всех же остальных источниках, как венгерских, так и немецких, рассказывающих о браке венгерского короля Андрея (Эндре) с русской княжной, последняя по имени не названа. Насколько можно доверять Длугошу в данном случае, неясно, так что, строго говоря, имя Анастасия следует считать в известной степени условным.
Судя по дате брака (см. ниже), Анастасия могла быть старшей дочерью Ярослава и его супруги, шведки Ирины-Ингигерд (ум. 1050/51). Впрочем, и об этом можно говорить лишь предположительно.
Относительно даты брака мнения историков расходятся: одни называют 1038/39 г., другие — 1046 г. На взгляд автора данной статьи, имеются основания датировать брак временем не позднее 1040/41 г. Дело в том, что старшая дочь Андрея и Анастасии Адельхейда, ставшая впоследствии женой чешского князя Вратислава II, умерла в 1062 г., родив мужу четверых детей; из этого следует, что она вышла замуж (достигла детородного возраста) не позднее 1058 г., а значит, родилась вряд ли позднее 1042 г.
Об обстоятельствах, предшествовавших заключению брака, рассказывают (без каких-либо дат) венгерские источники. Муж Анастасии Андрей вместе с братьями Белой и Левенте был вынужден бежать из Венгрии после расправы над их отцом Вазулом, учиненной королем Иштваном (Стефаном) I Святым. Братья оказались сначала в Чехии, затем в Польше (где Бела и остался, женившись на дочери польского князя Мешка II), затем на Руси, в "Лодомерии" (Владимире-Волынском), однако правитель этой части Руси, названный в венгерском источнике "королем" (наместник Ярослава?), их не принял, и Андрею и Левенте пришлось бежать к "куманам" (печенегам?), после чего они вновь оказались на Руси и на этот раз встретили теплый прием киевского князя Ярослава Владимировича. Перемену в отношении к ним Ярослава вероятнее всего связывать с кончиной короля Стефана (1038) и приходом к власти в Венгрии его преемника Петра Орсеоло (1038—1041 и 1044—1046). Если мы правильно датируем русский брак Андрея, то, очевидно, должны сделать вывод, что уже к началу 40-х гг. XI в. (если не раньше) Ярослав поддержал Андрея в его претензиях на венгерский престол, почему и решил выдать за него свою дочь. (Примерно в это же время, ок. 1039 г., он выдает свою сестру Марию-Добронегу за претендента на польский престол, а затем польского князя Казимира Восстановителя.)
Изменения в судьбе Анастасии произошли в 1046 г., когда венгерская знать, недовольная прогерманской политикой короля Петера, пригласила Андрея с братом в Венгрию. В конце сентября Андрей вступил на престол, а весной 1047 г. короновался в Секешфехерваре. Так дочь Ярослава стала королевой Венгрии.
О ее пребывании в Венгрии сохранилось немало сведений. Известно, что в Венгрии Анастасия родила двух сыновей: Шаламона (будущего короля) и Давида, а также по крайней мере еще одну дочь. (Обращают на себя внимание ветхозаветные имена обоих сыновей русской княжны.) Ее взаимоотношения с супругом в изображении венгерских источников выглядят весьма трогательными: так, Андрей приобрел один из замков, Комаром (современный Комарно в Словакии), в том числе и по той причине, что "в тех местах любила жить его жена, потому что они были ближе к ее родине". С другой стороны, известно, что у Андрея имелся сын от наложницы (ситуация обычная для королевских семей).
Известно также, что ближе к концу жизни (ок. 1057/58 г.) Андрей оказался разбит параличом, так что "как в зимнее, так и в летнее время его носили н носилках". Очевидно, что состояние здоровья мужа было немаловажным фактором, определяющим положение Анастасии в Венгрии. Вероятно, не без ее влияния Андрей короновал в качестве соправителя своего малолетнего сына Шаламона.
В Венгрии Анастасия оставалась православной (православие здесь в течение долгого времени мирно уживалось с католичеством). С ее именем связано основание нескольких православных монастырей. Один из них — во имя св. Аниана в Тихани на озере Балатон — был фактически совместным с французским бенедиктинским монастырем (св. Аниан — католический святой, покровитель Орлеана). Согласно учредительной грамоте (датированной 1055 г.), обитель была основана "во спасение души короля, его супруги, их сыновей и дочерей, а также живущей и умершей родни". Рядом с монастырем имелось поселение монахов-отшельников — скит с пещерными келиями (обозначенный в грамоте греческим словом "петра" — "камень", и известный впоследствии под народным названием "Русский камень"). Очевидно, что насельниками православной обители были русские монахи, приехавшие сюда по приглашению русской королевы. Предполагают, что этот скит имел прямые связи с киевским Печерским монастырем. Другой православный монастырь был основан в Тормове: примечательно, что здесь нашли прибежище монахи чешского православного Сазавского монастыря, изгнанные из Чехии в 1055 г. Еще одним монастырем, основанным Анастасией, называют монастырь в Вишеграде (Вышгороде).
В 1060 г. Андрей был свергнут братом Белой и вскоре умер. Анастасия с сыном и невесткой, малолетней сестрой совсем еще юного германского короля Генриха IV Юдитой, была вынуждена бежать в Баварию. (Дорога на Русь была для нее закрыта, поскольку правивший в Киеве ее родной брат Изяслав Ярославич поддерживал Белу, женатого на сестре его супруги Гертруды.) В Баварии Анастасия Ярославна делала все, чтобы вернуть престол сыну. По свидетельству немецких источников, в августе 1063 г. она встретилась в Регенсбурге с "королем-мальчиком" Генрихом IV: "она оплакивала свою судьбу и молила цесаря о помощи"; по приказу Генриха Анастасия вместе со всем семейством перебралась в восточную Баварию, поближе к венгерской границе, причем добилась того, чтобы все ее расходы были оплачены из казны. В том же году немецкое войско, вторгнувшееся в Венгрию, восстанавливает Шаламона на престоле; Бела же умер. О роли в этих событиях Анастасии Ярославны свидетельствует такой факт: чтобы отблагодарить оказавшего ей помощь правителя Баварии герцога Оттона Нортхаймского, Анастасия подарила ему венгерскую королевскую реликвию — "меч Аттилы", принадлежавший, по преданию, самому предводителю древних гуннов. Впрочем, во все время правления Шаламона (1063—1074, ум. ок. 1087) его положение оставалось неустойчивым из-за претензий на престол его двоюродных братьев Гезы и Ласло, сыновей Белы.
По сведениям историков, в эти годы Анастасия вторично выходит замуж — за немецкого графа Пото. Известно о ее разногласиях с сыном Шаламоном; в 1074 г. дело дошло до того, что сын поднял руку на мать.
Год кончины Анастасии Ярославны неизвестен; во всяком случае, это произошло ранее 1094 г. (под этим годом о ней говорится уже как об умершей). По преданию, она скончалась в Германии, в монастыре Адмонт, недалеко от немецко-венгерской границы. В позднейшем источнике название монастыря — Агмунда — было ошибочно принято за имя русской королевы; это имя до сих пор иногда встречается в популярных работах.
ЛИТЕРАТУРА:
Штернберг Я. Т. Анастасия Ярославна, королева Венгрии // Вопросы истории. 1984. № 10. С. 180—184; Назаренко А. В. Западноевропейские источники // Древняя Русь в свете зарубежных источников / Под ред. Е. А. Мельниковой. М., 1999. С. 350—352; Юрасов М. К. Русско-венгерские отношения второй трети XI в. // Мир истории. 2002. № 3: http://www.historia.ru/2002/03/rus-hun.htm.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах