Список форумов
СЛАВЯНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Псевдология. Выпуск II. Чеславский

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> История
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Cancellarius
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.06.2012
Сообщения: 297

СообщениеДобавлено: Чт Сен 05, 2019 11:49 am    Заголовок сообщения: Псевдология. Выпуск II. Чеславский Ответить с цитатой

Восходящая звезда украинского духинства Олег Чеславский (последние творения он подписывает почему-то уже Александр Чеславский) «заблистал» в 2016-2017 гг., когда и родил большинство своих текстов. Он пишет и сейчас, хотя значительно реже. Опусы были опубликованы на сайте «Обозреватель» и, к сожалению, единым файлом недоступны. Почему – понятно, автор многократно повторяет одни и те же тезисы в разных статьях, ни одна из которых не свободна от самых примитивных орфографических ошибок.

Комментарии к своим текстам автор немедленно стирает, что и не удивительно.

В отличии от других персонажей сей не постеснялся выложить публично свою физиономию – все могут глянуть на лик мыслителя и убедиться, что природа обошлась с ним жестоко. Впрочем, гидроцефалия это не оправдание.



Так что предупреждаю заранее, жира при вскрытии выйдет много – в прямом и переносном смысле.

Источник:
https://www.obozrevatel.com/person/oleg-cheslavskij.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cancellarius
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.06.2012
Сообщения: 297

СообщениеДобавлено: Чт Сен 05, 2019 12:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Октавиан Август

Скажи дурак божественному Августу, что тот происходит из «простого сословия» и этим «гордится», быть бы простаку завтраком для императорских львов. Октавии были богатыми провинциальными всадниками, а род его матери Юлии – прямыми потомками богини Венеры.

«Киевский замок»

Никаких доказательств существования какой-либо «крепости» в Киеве, о которую-де «разбивались» волны кочевников, в V веке нет, это, вероятно, отголоски придуманного по указу ЦК КПУ в 1982 г. липового 1500-летия. Киев впервые упоминается в греческих и арабских источниках в середине Х века, примерно к этому времени, по данным немецкого археолога Э.Мюле, и относится застройка киевской горы.

Ирландцы

Ирландец святой Виргилий действительно обращал в христианство славян, но это происходило не в Киеве, а в австрийской Каринтии. К тому времени ирландская церковь уже была под контролем римской и, конечно, никакими арианами ирландские монахи не бывали. Святой Мариан действительно посылал в Киев монаха Маврикия, но вовсе не в какую-то «миссию», а за милостыней на строение церкви: Киев в то время был уже, конечно, христианским городом.

«Десятинная церковь»

Была посвящена Богородице. Монголы в 1242 г. разрушили храм таранами не из-за того, что он был какой-то там «арианский», а потому, что в нем до конца оборонялись горожане и остатки гарнизона, погибшие при обрушении стен: их братская могила была найдена.

Святополк Моравский

В ПВЛ и всех древних текстах жития Кирилла назван только князем моравским. В XVII веке какой-то московский грамотей, редактировавший одну из версий жития «снарядил» этого князя титулом «Моравский, Туровский и всея России» (а не как в ложной передаче автора «Русский»). Второй титул наводит на мысль, что редактор перепутал моравского правителя с жившим 250 лет спустя Святополком Изяславичем, князем туровским, а третий явно свидетельствует о времени его создания. Хорошо хоть не «самодержец»!

«Олег Моравский»


Этот персонаж был выдуман в XVI веке каким-то чешским книжником, сочинявшим древнюю генеалогию дворянского рода Жеротинов – вероятно, уже после выхода в печать книги Герберштейна, который впервые познакомил европейскую публику с историей Руси. Но даже в этой легенде не утверждается, будто «Олег» приехал в Киев из Моравии, а наоборот, что он бежал в Моравию, где от него и произошли паны Жеротины.

Повесть временнях лет

По своей темноте автор не понимает, что ПВЛ не существует отдельно: это условно выделяемый в составе летописных сводов текст начальной летописи, с которого обычно и брались писать все остальные вплоть до XVII века. ПВЛ - самый главный источник по истории Руси, ею, вопреки вранью автора, пользовались не только Н.М.Карамзин, но С.М.Соловьев, В.О.Ключевский и все иные историки. Даже скептики, которые предпочитают осторожно относиться к ПВЛ, например, А.П.Толочко или О.И.Прицак, не сомневаются, что она была составлена в начале XII века. В пожаре 1812 г. погиб лишь тот список ПВЛ, который находился в т.н. Троицкой летописи.

Ипатьевская летопись

Существует в 6 разных списках, старейший из которых некогда принадлежал Ипатьевскому монастырю, но был написан, конечно, не там. Список по данным водяных знаков (филиграней) его бумаги датируется 20-ми годами XV века, хроноложцам же и белиноидам – горе и посрамление.

Поход русов на Константинополь

Только в ХХ веке удалось установить точную дату: 15 июня 860 г. Работавший в начале XII века творческий колектив ПВЛ просто ошибся в датировке на 6 лет, что и не удивительно. Ни про какой «Киев» современник набега Фотий ничего не знает, имена «Аскольд» и «Дир» тоже существуют в той самой ПВЛ, которую автор тщится объявить преднамеренной ложью и при этом постоянно ссылается на ее же данные: впрочем, для подобной публики такое кривомыслие естественно, «а как иначе?». Имена Аскольд (Hoskuldr) и Дир (Dyri) имеют вполне допустимую скандинавскую этимологию. «Боярами» же их назвали авторы ПВЛ, перенеся привычный для своего времени титул на 250 лет назад: тоже не удивительно.

«Рюрик из нориков»

Вранье, от нориков ПВЛ выводит славян, а не варягов: «от сихъ же 70 и 2 языку бысть языкъ словЂнескъ, от племени Афетова, нарци, еже суть словЂне». Причем подлинная цитата автору известна! Но, понятно, стыд не дым, глаза не выест.

Если не учитывать русских источников, то впервые призвание Рюрика на Русь описал в конце XV века Ян Длугош, вторым – посетивший Россию в начале XVI века барон Герберштейн.

Восстание новгородцев против Рюрика описано в Никоновской летописи, в ПВЛ этого нет. Бегство от него Аскольда и Дира тоже ПВЛ, для автора - злодейская фальшивка. Но даже ПВЛ не утверждает, что Рюрик правил Киевом, а Киев в его время был Русью.

«Русские»

Естественно, что русские вовсе не «единственная нация в мире, наименование которой отвечает на вопрос «чей?» Названия наций English или Deutsche тоже, как ни странно, на такой вопрос отвечают. Русские в своей истории совершенно нормально назывались «русью», «русаками» или «русинами». Современное слово «русский» это т.н. субстантив, как, например, пленный, военный, ученый и т.д. С точки зрения психиатрии, автор несомненно «больной» и это никак не имя прилагательное.

Русь

У термина «Русь» в Х-XIII веках было несколько значений. В «широком значении» Русь - все земли, подвластные князьям Рюриковичам, и их население, в «узком значении» - домен великого князя вокруг Киева. Эта вторая, «узкая» Русь появилась гораздо позже «широкой», лишь в первой половине XII века. Оба термина часто использовались параллельно, и при чтении летописи всегда должно разбираться, в каком значении употреблены в том или ином месте слова «Русь», «Русская земля» и т.д.

Эта разница давно уже стала у украинских духинчиков предметом традиционных спекуляций. Обычно перечисляются все фрагменты летописей, где, допустим, князь в XII веке едет из Суздаля или Ростова «в Русь», и на этом основании объявляется: «москали»-де никакого отношения к «истинно-украинской Руси» не имели и не имеют. При этом глоссы летописей, где Суздаль или Ростов называются Русью, из набора цитат выбрасываются «яко не бывшие», - такой шулерский прием для подобной публики обязателен.

Знаменитый Невидимый Указ «о переименовании Московии в Россию» тщетно ищет уже какое поколение внуков дедушки Духинского и доселе никто не нашел. Автор исключения здесь не составляет. Впрочем, его наивное бесстыдство местами просто умилительно: столкнувшись с реальными фактами, когда географы XVII века Г.Хорн и Ц.Бароний объясняют, что «Московия» лишь часть «Руссии», а термины «московиты» и «русские» равнозначны, автор в недоумении восклицает: «а зачем же тогда Петр издавал указ о переименовании?». Да уж, трудно искать черную кошку в темной комнате, если ее там точно нет и заведомо не было.

Этноним и конфессионим

Этноним всегда и везде предшествует конфессиониму: если в каком-то историческом источнике вера называется, допустим, «греческой» или «римской», это значит, что исходно существуют такие народы как «греки» и «римляне», а уже позже их конфессия начинает называться по имени ее носителей.

Термин «русин» приобрел значение конфессионима довольно поздно, во времена Речи Посполитой, когда поляки-католики стали называть православие, а затем и греко-католичество «руской верой». Куда чаще он используется именно как этноним. Приведем пару примеров, выделив подчеркиванием название веры, а жирным шрифтом – имена народов:

Повесть о разорении Рязани Батыем: «безбожный царь Батый и видя велие пролитие крови християнскиа, и возярися зело, и огорчися, и поиде на град Суздаль и Владимеръ, и желая Рускую землю попленити, и веру християнскую искоренити, и церкви божии и до основаниа разорити»;

Задонщина: «главы своя положиша за землю за Рускую и за веру християньскую»;

Путешествие митрополита Исидора: «Аламанская земля, то есть не инаа вера, ни ины язык, но есть едина вера латиньская, а языкъ немецкий же, но разно, яко и русь с сербы, тако и оне с немьци». … От Сени до града Брыни 15 миль, а путь лесомъ на горы; и в тех градех живут хавратяне, языкъ с руси, а вера латыньская»;

Афанасий Никитин: «ино, братие рустии християня, кто хощет поити в Ындейскую землю, и ты остави веру свою на Руси, да воскликнув Махмета да поити в Гундустанскую землю»;

Герберштейн: «народ этот, говорящий на славянском языке, исповедующий веру Христову по греческому обряду, называющий себя на родном своем языке Russi, а по-латыни именуемый Rhuteni»;

Исайя Камянчанин: «и в нашем государстве христианском русском Великом княжестве Литовском выдати тиснением печатным нашему народу христианскому русскому литовскому, да и русскому московскому, да и всюду всем православным христианом иже в Болгарех и Сербех»

Таким образом, все глупости автора «тают аки воск от лица огня».

Мнимая «русская конфессия»

Выдумка. Да, в 1051 г. Ярослав своей волей собрал епископов, которые избрали митрополитом русина Иллариона, но уже четыре года спустя, в 1055 г. митрополитом снова стал грек Ефрем. Никуда русская церковь из-под опеки патриарха не делась, попытка Изяслава Мстиславича поставить митрополитом туземца Клима Смолятича тоже оказалась недолгой. Софийский собор в Киеве был построен задолго до избрания Иллариона. Такие церкви есть в Полоцке, Новгороде и Вологде, но ни один из этих городов не бывал центром какой-то особой «конфессии», а, тем более, «независимым, всемирно признанным центром христианской веры».

Никаким «украинским языком» киевляне не молились, никакой отдельной «русской верой» не считались, никакого «киевского патриархата» до времен товарища Денисенко там не имелось. В источниках религия времен Ярослава называется «христианской». ПВЛ пишет, что при нем «умножишася прозвутери и людье хрестьяньстии. Радовашеся Ярославъ, видя множьство церквий и люди хрестьяны, зЂло, а врагъ сЂтовашеться, побЂжаемъ новыми людьми хрестьяньскыми».

Православие

Калька греческого слова «ортодоксия», уже, как минимум, с XI века встречается в русских источниках – в «Слове о законе и благодати» все того же якобы основателя «конфессии» Иллариона, в «Изборнике Святослава», в ПВЛ под 912 г. и т.д. Нетрудно догадаться, что все эти тексты были объявлены автором «подделкой», и вообще, как сие сформулировал незабвенный Ученый сосед, «этого не может быть потому что этого не может быть никогда». Еще бы!

«Православные татары»

Нашествие на Европу и Украину «православных татар» во главе с такими же «православными» Батыем и Чингисханом по заказу злокозненной Византии высосано автором из подкожного жира и общей ненависти к православию – естественно, что никаких доказательств таковому безумию нет. Никто из авторов XIII века, ни Рубрук, ни Плано Карпини, ни Рашид ад Дин не считают этих ханов христианами и, тем более, православными. Ни о каком «великом татаро-монгольском крестовом походе татаро-православного войска» с целью «пойти войной на Запад и заставить католиков да язычников принять веру православную» Н.М.Карамзин, конечно, ничего не писал.

Каким образом монголы в XIII веке принесли на Русь «болгарскую кириллицу» и «разработанный Кириллом и Мефодием в 863 г. церковнославянский язык», попутно уничтожив некую «славянскую письменность», а также «язычество и католицизм» - тайна сия велика есть, и уму человеческому неизъяснима.

«Монголия-Мегалион»

Эта ложная этимология принадлежит, конечно, не историку Н.М.Карамзину, а высшему фрику Фоменко.

Волга

Ни в каких тюркских языках так не называются, у тюрок она стабильно именуется «Итиль». Имя «болгар» от нее не происходит, это опять «детская этимология», простительная разве что для Средних веков. Греки никакого отношения к названию реки не имеют, через «бету» она не писалась, «болгой» тоже не называлась.

Царь

Не имеет никакого отношения к татарскому «сары» (желтый) и, вероятно, является стяжением термина «цесарь». Впервые появляется в славянской Библии (привет московским агентам Кириллу и Мефодию!). Первый известный текст со словом «царь», это надгробная надпись чергубыля Мостича, который в Х веке служил при дворе болгарских царей Симеона и Петра. На Руси первый известный случай употребления слова «царь» - тексты псалмов в Новгородском кодексе начала XI века. В летописях «царями» называются многие князья, в том числе вовсе не московские Изяслав Мстиславич и Роман Мстиславич. «Царями» в русских текстах стабильно именуют греческих василевсов, а с XIII века также и монгольских ханов: ни те, ни другие сами себя так, конечно, не называли.

«Сарай»

В тюркских языках означает именно «дворец». Любопытно, а как выдуманная автором от большого умища этимология «золотой месяц» объясняет названия «Бахчисарай» или «Галатасарай»?

«Боярин Кучка – булгарин»

Выдумка татарского фрика Нурутдинова, создавшего на русском языке (!) якобы древние булгарские эпосы «Гази Барадж тарихы» и «Шан кызы дастаны». О.И.Прицак уничтожил сию фрикадельку одним движением пальца.

«Крещение Новгорода мечом»

Известно лишь В.Н.Татищеву, в летописи ничего подобного нет. Но даже если принять эту историю за факт, то окажется, что эти самые мечи были не «киевскими», а «ростовскими».

Всеволоды

По темноте автор спутал двух князей-тезок: киевским князем был не Всеволод Юрьевич «Большое Гнездо», а Всеволод Святославич «Чермный».

«Языческие князья»

Что какими-то «язычниками» были в XIII веке Рюрик Ростиславич, три Мстислава, воевавшие на Калке, и жители Козельска и Торжка есть сущая дурь и ничего более.

«Славянские имена»

Выходят из моды одновременно как на северо-востоке, так и на юго-западе Руси: волынские, якобы истино «славянские» князья, в то самое время почему-то сплошь Роман, Даниил, Василько, Лев, Юрий и Андрей (надо думать, о своем происхождении от киевских князей они забыли напрочь). Как бы там не было, но отец и брат Александра были Ярославы, дядя Святослав, двоюродные братья - Владимир, Мстислав и Всеволод. И позже иногда попадаются рязанский князь Олег, тверский Святослав, белозерский Глеб и т.д. Даже в конце XV веке еше жил князь Ярослав Оболенский.

Заметим, что после 988 г. все князья со славянскими или варяжскими именами всегда имели и греческое христианское. Владимир был Василием, Ярослав – Георгием, Изяслав Ярославич – Димитрием, Святослав Ярославич – Николаем и т.д. И не знали они, что такие имена положены лишь каким-то «коллаборантам».

Лаврентьевская летопись и татары

Доходит до 1304 г. Получила свое название по имени монаха Лаврентия, который в 1377 г. переписал этот список с какого-то ветхого экземпляра. Историк Г.М.Прохоров предположил, что Лаврентий не просто ее переписывал, а творчески редактировал и, в частности, скомпоновал в ней из разных источников рассказ о Батыевом нашествии. Сейчас чью-то искаженную цитату об этой гипотезе Прохорова фрики используют для якобы дискредитации летописного рассказа о нашествии татар или (как автор) даже летописи в целом как некоей «фальшивки». Никаких подобных выводов сделать нельзя – даже если эта часть летописи создана в 1377 г, то ее автор мог пользоваться какими-то неизвестными, но вполне достоверными источниками. Эта идея не была поддержана другими историками. По словам Б.М.Клосса, «все специфические особенности рассказа о Батыевом нашествии в составе Лаврентьевской летописи (идейная направленность, литературные приемы составителя) органично вписываются в историко-культурный фон XIII в. и не могут быть выведены за пределы хронологических рамок этого столетия. Внимательное изучение особенностей текста повести о Батыевом нашествии на Русь в составе Лаврентьевской летописи приводит к выводу о создании ее в начале 80-х гг. XIII в.». Так что скажем автору слова бессмертного Апеллеса: «суди, дружок не выше сапога».

«Перепись без Москвы»

Выдумана вралем Белинским: никаких материалов татарских переписей «с Москвой» или «без Москвы» до нашего времени не дошло.

«Москва – город мечетей»

Этимология абсолютно идиотская. Арабское слово «масджид» итальянцами было усвоено как «месчета», испанцами как «мескита», от последнего и происходит современное английское «моск». В русском языке всегда употреблялся термин «мечеть» без малейшего намека на «к» в этом слове.

Кремль

Великий этимолог Макс Фасмер решительно опровергает заявление автора о том, что «Кремль» это якобы тюркское слово. В форме «окром» оно существовало еще до появления татар.

Александр Невский

«Побратимство Сартака и Александра» выдумано монголофилом Л.Н.Гумилевым в изданной в 1970 г. книге в «Поисках вымышленного царства»: в следующем году можно будет отметить полувековой «юбилей» этой печальной фантазии.

Заложником при дворе Батыя Александр не был, на дочери хана не женился и уйгурского языка не учил: это выдумал лгун Белинский. Плано Карпини ясно говорит, что на момент смерти своего отца, 30 сентября 1246 г., Александр находился в «Руссии», а не в ханской ставке, куда его безуспешно пыталась вызвать Туракина.
О его участии в Чудской битве ясно говорит «Старшая Ливонская рифмованная хроника», о строки которой разбиваются все нелепые фантазии духинчиков. Никакой погони рыцарей за бегущими новгородцами она не описывает, наступал именно «король Александр».
Никаких «тысяч храмов и монастырей» в его правление не было воздвигнуто, не до того было, но Русь при Александре как была, так и оставалась христианской страной. Естественно, что мусульманином он не был.

Его якобы «донос» на брата Андрея был выдуман В.Н.Татищевым. Никаких пяти карательных экспедиций Александр не совершал, вероятно, автор спутал его с сыном Андреем Александровичем, который воистину пять раз наводил на Русь татар.

Сыном половчанки Александр тоже не был: его отец развелся с дочерью Мстислава Удатного и Котяновны из-за противостояния с тестем, а матерью Александра и его братьев была третья жена Ярослава, рязанская княжна. Внуком Котяна был, зато, галицко-волынский князь Лев Данилович, самый «истинный славянин».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cancellarius
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.06.2012
Сообщения: 297

СообщениеДобавлено: Чт Сен 05, 2019 12:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Неврюй

Персонаж совершенно отличный от Александра Ярославича и упоминается параллельно с ним: к моменту нашествия на Русь «Неврюевой рати» Александр еще находился в ханской ставке.

Чингизиды и Палеологи

Михаил Палеолог был узурпатором, который сверг и ослепил законного царя. Гордые потомки «сотрясателя Вселенной» ничуть не нуждались в легитимации своей власти со стороны мелкой греческой династии. Ни Ногай, ни Узбек сами себя «царями» не называли и епархий у Палеологов не выпрашивали, никакой василевс ничем ханов никогда не «жаловал».

Двуглавый орел

Древний геральдический символ, известный еще хеттам. Кроме Рюриковичей-Романовых его использовали иконийские и мамлюкские султаны, майсурские раджи, Палеологи и Габсбурги. Сейчас имеется на гербах Австрии, Албании, Сербии и Черногории, городов Кельн, Любек, Толедо, Конья, Тунха, Перемышль Чернигов и многих других.

Как ни странно, но на Руси его первым использовал никто иной как Даниил Романович: в своем Холме он поставил «столпъ поприща от города каменъ, а на немь орелъ каменъ изваянъ, высота же камени десяти лакотъ с головами же и с подножьками 12 лакотъ», т.е. у орла были именно «головы».

Эта эмблема спорадически попадается на монетах ханов Узбека и Джанибека, но, конечно, никаким «гербом Орды» не была, т.к. каждый хан брал себе новую тугру. После гибели Джанибека в 1357 г. двуглавый орел исчезает, и до его появления на тверских и московских монетах и, затем, гербе Рюриковичей проходит, как минимум, 120 лет, что, конечно, глупости о «татарском орле» исключает. Автору остается только скрипеть зубами, видя императорских орлов на построенной в XVIII веке колокольне Софийского собора: вот горе-то какое! А вот тризубов там точно нет.

Несториане

Никакой «восточной ветвью православия» ассирийская церковь никогда не была, а самого Нестория каждый год греческая и русская церкви проклинали как еретика в день «торжества православия». Никто иной как сарайский епископ Феогност, в 1279 г. посетивший Константинополь как посол хана к императору, особо спрашивал у патриарха, нужно ли перекрещивать несториан, которые захотят принять православие? Было решено, что повторно крестить не нужно, но необходимо помазать миром и обязательно требовать от них проклятия своей бывшей ереси. Ни с какими ассирийскими католикосами на Руси никогда не общались, никаким «центром несторианства» Новгород никогда не был, все это выдумки – то ли самого автора, то ли любимого им Деружинского.

Любопытно, а знает ли проживающий сейчас в городе Мортон-Гров в штате Иллинойс глава этой церкви Мар Гиваргис III, что у него в «постулатах» прописано какое-то «противопоставление Западу»? Думаю, католикос бы очень тому изумился.

«Иисус дух Аллаха»

Бред Деружинского: такой религии никогда и нигде не существовало. Впрочем, чего с неучей взять? Если даже один конкретный человек, Афанасий Никитин, за семь лет одиночества в исламских странах создал себе лично какую-то синкретическую веру, его земляки о таких чудесах не догадались.

Митрополит Кирилл

Никакой Батый «первым делом» его в Киев не привозил. Был выдвинут в митрополиты никаким не ханом, а Даниилом Романовичем, и поехал ставиться в Никею к греческому патриарху, а почему-то в не в Кочанис к ассирийскому католикосу. Никуда митрополию он не «переносил», просто много путешествовал по Руси.

Калита

Белозерский князь Глеб Василькович, по данным летописей, женился на дочери некоего Сартака (вряд ли хана), но нет никаких доказательств, что он имел нее дочь Марию и она стала матерью Ивана Даниловича.

Князя Ивана Даниловича никогда при жизни не звали «Калитой», такое прозвище неизвестно источникам его времени и появляется лишь в конце XV века в т.н. «видении святого Пафнутия Боровского».

Хан не имел и не мог иметь никаких полномочий назначать «халифом», главой всех правоверных, своего московского вассала-христианина, это явная глупость. Халифом в те времена был живший в Египте Аль-Мустакфи (1302-1340 гг.), который умер в одном году с Иваном Даниловичем. Слова «чтут папу как мы калиту» - извращение фрикаделем Бычковым фразы из написанной в XVII веке «Повести о Скандербеге, княжати албанском», где османский султан Мехмед объясняет своим подданым, что христиане почитают папу, как мы (мусульмане) почитаем халифа (и, конечно, никакого не «калиту»).

«Петр Ордынский»

Даже если он и жил в реальности, а не был выдуман агиографами, то не назывался «Даир Кайдагул»: это выдумка современных фриков. В Архангельском соборе его «закопал» лгун Белинский, на самом деле святой царевич был похоронен в Ростове, в основанном им монастыре, а в соборе есть лишь фреска с изображением чудес из его жития.

Андрей Кобыла

Его происхождение из «прусских князей» выдумано в XVIII веке одним из его потомков, герольдмейстером С.А.Колычевым.

«Хайбуллой» его назначил татарский депутат Госдумы РФ Сабитуллин и это, конечно, полнейший бред.

Имя отца Андрея в точности неизвестно: в большинстве источников он называется Иваном, но есть и такой, где его зовут Александр. Но даже в таком случае он был лишь тезкой Александра Зерна, предка Годуновых, Сабуровых и Вельяминовых-Зерновых: однородцами с потомками Кобылы эти роды себя не считали.

Андрей был, конечно, не дедом, а пра-пра-пра-пра-пра-пра-прадедом Михаила, первого царя из этого рода.

Дмитрий Донской

Формально считался вассалом «мамаевских» ханов Абдуллаха и Мухаммеда-Бюлека, у которых князь брал ярлыки и, вероятно, чеканил монету с именем их предка Узбека (или же надчеканивал старые монеты этого хана). Разбил и убил своего бывшего сюзерена Бюлека (в русских источниках - Теляка) на Куликовом поле в 1380 г. Ни про какого Тохтамыша Дмитрий Иванович понятия еще не имел, но в 1382 г. был им побежден и вынужден чеканить монету с именем этого хана.

Стояние на Угре

Автор повторяет злобесие Белинского о том, что московские князья, дескать, обязались в 1474 г. платить дань крымским ханам. Гиреи получали из Москвы не дань (по-русски «выход», по-татарски «харадж»), а подарки (по-русски «поминки», по-татарски «тыш»), что предусматривало имено равноправность сторон, а не подданство. Заметим, что не менее, а часто и более обильные поминки выплачивали ханам также велиике князья литовские и короли польские. В октябре 1480 г. аналогичный вариант предложил хану Ахмату и московский посол Товарков, с которым «послал князь великии царю тешь велику». Но хан одноразового «отката» взять не пожелал, а потребовал себе именно «выхода», фиксированной и постоянной дани, а кроме того личного явления Ивана к своему стремени, то есть официального признания вассалитета. «Царь же те не приа, а молвит так: «не того деля яз семо пришол, пришол яз Ивана деля, а за его неправду, что ко мне не идет, а мне челом не бьет, а выхода мне не дает девятои год. Приидет ко мне Иван сам, почнутся ми о нем мои рядцы и князи печаловати, ино как будет пригоже, так его пожалую». Пока шли торги и перестрелки на Угре в татарский тыл вышел рейдовый отряд...
Характерно, что русское нападение на Сарай автор, брызжа слюной от ненависти, именует не иначе как «отвратительная и ужасная история клятвоотступничества и предательства Орды Москвою» (sic). В конечном же итоге, «убили, значит, Фердинанда нашего…».

Права Софьи

Ни ее муж, ни сын, ни внук никогда и нигде не ссылались на какие-то права своей жены, матери и бабушки на «константинопольское наследство».

Смерть Василия III

Автор на голубом глазу утверждает, что его «отравил Иван Грозный» – на то время трехлетний ребенок.

«Прус, брат Августа цесаря»

Естественно, что это сказка, выдуманная московскими книжниками начала XVI века. В тогдашней Европе и не такие байки выдумывали о происхождении своих королей. Но если московские князья и не происходили от вымышленного «Пруса», они, тем не менее, были потомками Рюрика, и о своей родословной помнили хорошо, как минимум на 19 поколений назад. Царь отлично знал, кто он такой: Иван, сын Василия, сына Ивана, сына Василия, сына Василия, сына Дмитрия, сына Ивана, сына Ивана, сына Даниила, сына Александра, сына Ярослава, сына Всеволода, сына Юрия, сына Владимира, сына Всеволода, сына Ярослава, сына Владимира, сына Святослава, сына Игоря, сына Рюрика.

Мессия
«Мессия» в христианстве один, и это Иисус Христос. Понятно, что автору, обычному члену «секты томоса», это неизвестно. Никакими «мессиями» московские государи себя не именовали, ни на какое «божественное происхождение» не претендовали.

Мнимое чингисханство

Ни на какое мнимое происхождение от Чингисхана Иван Васильевич никогда не ссылался, даже тогда, когда такая ссылка была б необходимой. Свои «права» на Казань он доказывал тем, что булгары якобы платили дань суздальским князьяи, что, конечно, было чистой выдумкой. Он был потомком Мамая по матери, но опять же нигде и никогда не разыграл такую карту. Никакие «ханы» в Москве не правили, а вот киевские правители, как ни странно, в XI веке назывались как-раз «каганами», вот незадача-то!

Храм Покрова на Рву

От казанской мечети «Кул-шариф» никаких следов не осталось вообще, никто ее не видел и не описывал, так что все заявления, будто бы «Василий Блаженный» это-де с нее - «слепок» абсолютно голословны.

Грамота 1561 г.

Большая часть подписей иерархов на грамоте о признании царского титула была фальсифицирована, но, конечно, не царем, а жадным патриархом Иоасафом, который хотел просто присвоить выделенную Иваном Васильевичем по числу подписантов «милостыню». Но не повезло…

Набег Девлет-Гирея

Автор прямым текстом цитирует письмо Девлет-Гирея о причине его похода 1571 г. «жгу и пустошу все за Казань и Астрахань», но при этом токует, что хан, дескать, ужасно оскорбился «императорским» (sic) титулом Ивана, якобы пожалованным ему патриархом в 1561 г. Завидная у татар оперативность…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cancellarius
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 19.06.2012
Сообщения: 297

СообщениеДобавлено: Чт Сен 05, 2019 12:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Царские титулы

Автор прямым текстом цитирует титул Ивана Васильевича, где совершенно отдельно идет «царь и великий князь всея Руси», а гораздо дальше и тоже по отдельности «царь Казанский, царь Астраханский», и при том надеется доказать, что-де никакого русского царства не бывало. Тщетна была его надежда… Иван Грозный всегда четко различал свои царские титулы – русский и два татарских, полученные им в разное время. Так, свое письмо шведскому королю Юхану в 1573 г. царь датировал «господствия нашего 40, а царствъ нашихъ Росийскаго 26, Казанского 21, Асторохансково 18 (лет)».

«Шапка Мономаха»

Нет доказательств, что нынешний экспонат Оружейной палаты это и есть главная корона московских князей и царей, что она тождественна упоминаемой в княжеских завещаниях «шапке золотой» и, тем более, что она была, дескать, «подарена ханом Узбеком». Как минимум, две короны были украдены из Кремля польскими солдатами и, после тщетных попыток их продать, разрублены и разделены поровну между грабителями, о чем свидетельствует участник разбоя, пан Самуэль Маскевич в своих воспоминаниях. Весьма вероятно, что какую-то случайно уцелевшую княжескую шапку в 1613 г. перед коронацией Михаила спешно назвали «Мономаховой» и затем уже прилепили к ней необходимую легенду.

«Астраханская шапка»

Автор кусает сам себя за гузно: в одном месте уверяет, что это-де была главная святыня Орды, «шапка великого богдыхана», за которую якобы боролись московские князья, в другом же приводит реальный факт, что корона была изготовлена в 1627 г. по заказу Михаила. Заметим, что в татарской традиции головной убор царя не имел такого значения, как в европейской – при вступлении на престол нового хана не короновали, а поднимали на белом войлоке. В России даже само название этого ритуала стало со временем синонимом хаоса и беспорядка – это всем известное слово «кутерьма».

«Московиты в чалмах»

Излюбленная фоменкистами картинка – плод фантазии неизвестного халтурщика МВ, который в 1576 г. во Франкфурте иллюстрировал издание книги Герберштейна и «от балды» нарисовал москвичей в османских одеждах. Во всех прижизненных изданиях (Венеция-1550, Базель-1556, Вена-1557) использовались сделанные при участии самого автора книги рисунки Хиршфогеля с реалистичным изображением московитов, где тот же Василий носит никакой не тюрбан, а меховую шапку. Никто из путешественников никогда не упоминал, что русские якобы носят тюрбаны, это чистой воды выдумка.

Карта Дженкинсона

На карте 1563 г. на территории нынешней России написано RVSSIA, а до пресловутого царского указа о «переименовании Московии» еще полтора века: не то, что Петр I, а его прадед пребывает в жидком виде.
Никакой «чалмы» на голове у персонажа, названного на карте Iohannes Basilivs Magnvs Imperator Russie, Dux Moskovie, нет. Не заметил ее и сам путешесвенник, который был принят царем и описывает его убор так: «на голове его красовалось богато украшенная корона». Увиденные Дженкинсоном москвичи «на голове носят белый колпак с пуговицами из серебра, золота или жемчуга и других камней, под колпаком шапка из черно-бурой лисицы, расширяющаяся к верху». И никакой тебе чалмы!

Герберштейн

Так пишет о жителях посещенной им страны: «Sed undecunque tandem Russia nomen acceperit, certe populi omnes qui lingua Slavonica utuntur, ritum ac fidem Christi Graecorum more sequuntur, gentiliter Russi, Latine Rhuteni appellati». Перевод: «но каково бы ни было происхождение имени «Руссия», народ этот, говорящий на славянском языке, исповедующий веру Христову по греческому обряду, называющий себя на родном своем языке Russi, а по-латыни именуемый Rhuteni». И где здесь, спрашивается, Петр I?

Олеарий

Веком спустя повторяет выводы Герберштейна: «RVßland welches man wegen ſeiner Hauptſiadt Mußcow in gemein Mußcovien zu nennen pflegt iſt eines von den euſſerſten theilen Europæ». Перевод: «Россия или как вообще также называют ее, по главному, стольному городу ее, Москве, лежащему в середине страны, Московия, составляет одну из самых крайних частей Европы». Ау, Петр Алексеевич, где же ты?

«Салам»

Извращение то ли Деружинским то ли Бычковым фразы из описания России Г.Шлейссингера. На самом деле, русские приветствовали друг друга словом «челом!» (бью). В польском языке такое приветствие «сzolem!» сохранилось до сих пор.

«15 славянских слов»

Еще одна древняя ложь Деружинского: он с помощью ножниц и клея исказил цитату из книги лингвиста И.С.Улуханова. Пресловутые «15 слов» в словаре Ричарда Джемса это отмеченные им церковнославянизмы, а никак не славянские слова вообще.

Арабские надписи на доспехах

В XVI-XVII веках арабское и персидское оружие пользовалось большим спросом и стоило дорого. Понятно, что московские цари тратили немалые суммы на покупку драгоценных восточных доспехов и ничуть не смущались надписями, которые, впрочем, и прочитать-то не могли. Более того, мастера царской Оружейной палаты имитировали свои произведения под настоящее «made in Persia». Т.н. «шлем Ивана Грозного» воистину находится в Швеции: сперва он был выкраден поляками из Москвы, а затем шведами из Варшавы.

Симония

Никто не сомневается в том, что русские цари купили у константинопольских владык и патриарший титул для московского митрополита, и подчинение ему киевской митрополии. В Фанаре все тогда, как и сейчас, решали деньги, а вот угрозы были бы неэффективны: ничто ведь не мешало Иеремии сразу после переезда границы взять обратно данное по принуждению слово? Все же рассказы о якобы угрозах москвичей были рассчитаны на османских пашей, чтобы те не сильно прислушивались к звону монет и шелесту соболиных шкурок в багаже делегации. Аналогично ни в какие переговоры с османами по поводу Киева русские не вступали и никакой войной не угрожали: потому, что уже вступили в «Священную лигу» и в следующем году начали поход на Крым. В противном случае, ничто же не мешало султану приказать патриарху отменить свое решение о передаче митрополии.

Годунов

Легенда о его татарском происхождении уже давно опровергнута: основатель этого рода Александр Зерно упоминается в летописях в 1304 г., задолго до появления легендарного «мурзы Чета».

Шуйские

Сам же автор приводит данные об их происхождении от суздальского князя Василия Дмитриевича, но при этом уверяет, что «ордынцы считали их высокородными наследниками Чингисхана». Глупость однозначная.

Пожарский

Происходил из стародубских князей Рюриковичей. В «татары» его произвел фрик Халиков по факту, что мать князя была из рода Беклемишевых. На самом деле, Беклемишевы, несмотря на тюркский компонент в своей фамилии, из татар не происходили.

Минин

Его «татарское происхождение» и фамилия «минибаев» выдуманы в начале 90-х годов анонимным автором журнала «Огонек»: офигительный, однако, исторический источник.

Гермоген

Никаких доказательств «татарского происхождения» патриарха, которого неграмотный автор с упорством, достойным лучшего применения, называет «Гемоген», конечно, нет. В Казани он не родился, а постригся в монахи.

Филарет

Фамилия «Романовы» происходит от имени Романа Юрьевича Захарьина, отца царицы Анастастии и деда, а не отца Федора Никитича, в монашестве Филарета. В январе 1613 г. тот находился в польском плену и никак на избрание своего сына в цари повлиять не мог, а уж, тем более, его организовывать. Патриархом Филарета избрали лишь после его возвращения в Россию.

Ураз-Мухаммед

Действительно вместе с (на тот момент) ростовским митрополитом Филаретом он вел переговоры от имени «тушинского лагеря» и был затем убит по приказу второго Лжедмитрия. Был чистокровным Чингизидом, как и его наследник на касимовском престоле Арслан. Только ни у кого из якобы «татарской аристократии» Москвы, «которой правили исключительно потомки Чингиза» даже мысли не возникло сделать кого-либо из этих персонажей своим царем, вот удивительно-то!

Стрельцы

Ни из каких «украинских казаков-мушкетеров» никогда стрельцы не набирались, никакие «гетманы» ими не командовали. Московский священник Иван Лукьянов, который посетил Киев в самом конце XVII века, так говорит о национальном герое Мазепе: «гетман стрельцами крепок, иначе бы хохлы его давно уходили». И ясно, что эти охранявшие Ивана Степановича стрельцы были - увы и ах - сплошными москалями.

Лызлов


Очередной копролит хроноложцев: Андрей Иванович Лызлов пользовался «Степенной книгой», которой ему, видно, для истории татар вполне хватало. Никто его «Скифскую историю» никогда не запрещал, просто фоменкисты и их наследники белиноиды ее никогда не читали.

Нарышкины

Даже если они и выходцы из Крыма, то очень древние (с конца XV века). Отец царицы Кирилл Полуэктович не был «знатным мурзой Исмаилом», а вовсе незнатным стрелецким полковником, просто хорошим другом и сослуживцем А.С.Матвеева, которого автор по дури считает «церковником». Никакой «княжной» Наташа, конечно, не была.

«Грузинское происхождение Петра»

Лепет дураков, даже приблизительно не понимающих, как выглядела жизнь в «теремном дворце» Кремля в 1671 году. У цариц того времени чисто физически не было никакой возможности адюльтера: они все время были окружены свитой боярских жен, которые назначались по «местническому» рангу их мужей. Врагов же у Натальи Кирилловны при дворе хватало: никто из друзей и клиентов Милославских не упустил бы шанс погубить молодую царицу и ее патрона Матвеева, а любое ее движение отслеживалось сотней зорких и злых глаз. Да тут уж каждому потенциальному любовнику сам Артамон Сергеевич оторвал бы голову, чтобы не потерять своей! Понятно, что слухи о незаконном рождении Петра рассеивались старшей сестрой Софьей, которая, мягко сказать, очень не любила свою мачеху и ничуть не желала делиться властью с ее сыном. Всякие «пророчества», «письма грузинских цариц», «слова» Петра и Сталина выдуманы одним жирным «шалунишкой», которого автор без труда отыщет в каждом зеркале.

Письмо Шереметева

Борис Петрович в 1703 г. действительно жаловался царю, что «чухна не мирны», а «русские мужики к нам неприятны»: тут полководец ясно отличает эстонцев от русских. Понять новгородских и псковских крестьян можно: они явно не горели желанием бесплатно кормить тяжко собранным зерном и сеном гулявшую по их местам огромную армию, а при том еще и платить налоги и давать рекрутов. Если же внимательно изучить первый том писем Шереметева, то окажется, что именно свой народ он и называл «русским»: «а с того подлинного листа список на русском языке для лучшего объяснения послал я тебе Государю сим письмом» (с. 93), «и на том письме подписано русским письмом» (с. 108), в трофей взята «сабля драгунская русская» (с. 196), шведский комендант «послал из Юрьева начальных людей и солдат на 14 шкутах рекою Амовжею в плавной поход на Псковское озеро к русской стороне» (с. 199), а другой шведский генерал «как де русские войска будут наступать, хотел идти к морю» (с. 222). Все письма Шереметева написаны русским языком того времени, который немногим отличается от нашего и не нуждается в переводе, тогда как, например, письма Мазепы любимой Матрене пришлось переводить на нынешнюю «мову». И кто нам теперь расскажет сказки, как Петр «приказал своим солдатам выучить украинский язык»?

Суворов

Происходил из каких-то русских репатриантов из занятой шведами Ингрии, которые вернулись в Россию в 1620 г. Были ли они родственниками упомянутого в XVI веке Горяина Суворова - неизвестно. Татарское происхождение у русских дворян, вопреки глупостям автора, не считалось «позорным». Более того, часто его выдумывали (Годунов, Зубов, Ушаков) или приукрашивали (Ермолов, Растопчин). Так что и Суворов, происходи его род из татар, не стал бы того скрывать. Заметим, что при подавленим восстания Пугачева Суворов успел лишь к «шапочному разбору», а в восстании Косцюшко сражался с регулярной польской армией. Остальные достижения полководца автором замалчиваются, еще бы!

Русские и татарские фамилии

Здесь столько дури, что и не знаешь, как это изложить… Сперва автор уверяет, что у русских и татар, мол, «одинаковые фамилии» с окончаниями на –ов или – ин, из чего выводится: русские это и есть татары. Автор по простоте не догадывается, что татарам в XVIII-XIX веках создавали фамилии по русскому образцу из имен родителей: сын Нигматуллы становился «Нигматуллиным», а сын Ахмета - «Ахметовым». Но далее градус бреда повышается: оказывается, у этих русских «тартар» фамилии на –ов / ев являются народными, зато фамилии на – ин принадлежат аристократии. В качестве примера приводятся Сусанин (крестьянин), Минин (мясник), Карамзин, Пушкин (конечно, тоже татарин, а вы как думали?) и Путин, а плебей Ульянов, якобы специально преименовался в Ленина, чтобы перейти в высшую касту. Про роль в истории России таких носителей фамилий на –ов / ев как, допустим, Воронцов, Морозов, Долгоруков, Меншиков, Румянцев, Салтыков иля хотя бы те же Годунов или Суворов автор не вспоминает.

«Георгиевская лента»


Цвета ордена святого Георгия, «жаркое и чернь», были введены его основательницей Екатериной II в 1769 г.

Бело-желто-черное знамя


Было создано в 1858 г. придворным герольдмейстером бароном Б.В.Кенэ на основе цветов государственного герба Российской империи, и отменено не в 1914 г., а после восшествия на престол Александра III.

Казимир Делямар

Был верным учеником Духинского и повторял все нелепицы учителя. Заметим, что еще одним большим ценителем теории о «туранизме московитов» в то же самое время стал небезызвестный Карл Маркс.

Сказки Пушкина

Я еще помню времена, когда духинчики на голубом глазу балаболили, что пушкинские Дадон и Гвидон это-де «древние пермские цари», о которых рассказывала Пушкину «угро-финка Арина Родионовна». Отголоски этого бреда еще теплятся в авторе, вполне себе славянская Баба-Яга у него тоже «финская». Но в целом, видно, что крыть уже больше нечем и поэтому Александра Сергеевича обвиняют в плагиате - он, дескать, злодейски понабирал имен из восточных сказок и из французской новеллы «Буово д’Антона». Француз Буово задолго до Пушкина был переведен где-то в Венеции на славянский язык, добрался до Руси и стал там персонажем сказок и лубочных картинок «Бовой Королевичем» - все это у больного автора называется «машина московской пропаганды напечатала чужой эпос». Заметим, что Бову хорош знали и на Украине, а его перевод, «Бове бух», был сделан даже на идиш. Аналогично перебрался на Русь и перс Рустам, ставший там «богатырем Ерусланом Лазаревичем». Пушкин был волен набирать имена для своих героев по всем просторам древней литературы: так, князь Владимир со своим пиром появился из первого сборника русских былин Кирши Данилова, Фарлаф – из ПВЛ, Рогдай из Никоновской летописи, а Людмила была чешской княгиней и святой. Сюжеты же сказок имеют свойство бродить по земле: во всемирной классификации Аарне-Томпсона записаны десятки «пушкинских» историй у самых разных народов.

«Немытая Россия»

Любимое всеми русофобами стихотворение через 20 лет после гибели Лермонтова было приписано поэту издателем П.И.Бартеневым. Вероятным автором является известный пародист того времени Д.Д.Минаев.

«Повстанец»

Слово пришло в русский язык не из украинского, а из польского: так в русской прессе того времени называли участников польского «январского» восстания 1863 г. (на польском - Powstanie Styczniowe).

«Дед Мороз»

Никакие большевики его не придумали, и до официальной реабилитации в 1937 г. активно с этим дедушкой боролись. Печально известный Демьян Бедный так обличал этот пережиток проклятого царизма:

Под «Рождество Христово» в обед
Старорежимный елочный дед
С длинной-предлинной такой бородой
Вылитый сказочный «Дед-Мороз»
С елкой под мышкой саночки вез,
Санки с ребенком годочков пяти.
Советского тут ничего не найти!

Буйный поэт-футурист Семен Кирсанов требовал даже физической расправы:

Ёлки сухая розга
Маячит в глазищи нам,
По шапке Деда Мороза,
Ангела - по зубам!

Наследниками большевиков стали «майдановцы», которые в январе 2014 г. символически «повесили» на своей баррикаде Деда Мороза и Снегурочку как «москалей»: достойная преемственность разных поколений русофобов, древних красных и нынешних черно-красных. Что ж, как говорится, по мощам и елей…

И еще один светлый лик автора - Ломброзо на небесах от радости сияет, тут все на лице написано прямым текстом:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> История Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Visitor Map
Create your own visitor map!


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subRebel style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS