Добавлено: Пт Сен 27, 2019 11:17 pm Заголовок сообщения:
Сибирь писал(а):
что такое, Бранко?
вы этого не знали?
Автор тем Псевдология.Выпуск попросил чтобы комментарии к этим темам оставляли в теме Псевдология.Обсуждение.
Я просто перенес. _________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Добавлено: Пн Сен 30, 2019 12:25 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Последний раз меря упоминается в «Житии Авраамия Галицкого», написанного в середине XVI века Протасием, игуменом Чухломского монастыря, о событиях 2-й половины XIV века. Когда в XIV веке Авраамий Галичский решил поселиться на Галичском озере, там жили «человеци по дубравам некрещении, наричеми меря».
Т.е к 14 веку меря была оттеснена за Галическое озеро и москали отличали себя от мери.
Цитата:
«Некоторый интерес представляют сведения о марийцах в русских источниках XVI в. Автор Казанского летописца, пробывший долгое время в татарском плену, писал: «“Черемиса, зовемая Отяки (т.е. удмурты, вотяки. — А.П.), тое ж глаголють Ростовскую чернь, забежавши тамо от крещения Русково…”» [Попов 1973: 105].
Т.е меря была реально вытеснена, возможно, даже раньше крещения, потому что по летописи в Ростове стоял идол Велеса. _________________ Ослы на Шакура похожи - они орут одно и тоже.
Добавлено: Пн Сен 30, 2019 2:01 pm Заголовок сообщения:
Arsen писал(а):
Цитата:
Последний раз меря упоминается в «Житии Авраамия Галицкого», написанного в середине XVI века Протасием, игуменом Чухломского монастыря, о событиях 2-й половины XIV века. Когда в XIV веке Авраамий Галичский решил поселиться на Галичском озере, там жили «человеци по дубравам некрещении, наричеми меря».
Т.е к 14 веку меря была оттеснена за Галическое озеро и москали отличали себя от мери.
Цитата:
«Некоторый интерес представляют сведения о марийцах в русских источниках XVI в. Автор Казанского летописца, пробывший долгое время в татарском плену, писал: «“Черемиса, зовемая Отяки (т.е. удмурты, вотяки. — А.П.), тое ж глаголють Ростовскую чернь, забежавши тамо от крещения Русково…”» [Попов 1973: 105].
Т.е меря была реально вытеснена, возможно, даже раньше крещения, потому что по летописи в Ростове стоял идол Велеса.
Про бегство мери из Ростовской земли пишет Казанский летописец. Но ключевой свидетель тут Юлиан: татары покорили Меровию в 1237 г.. до того, как напали на Рязань и Суздаль. Единственный "научный духинчик" - конечно же поляк - Хенрик Пашкевич едва ли не через голову прыгал, доказывая, что Юлиан-де "ошибся", "не понял"... Ага, щас
Часть уцелела в резервациях, "мерянских станах". Некрасовский дед Мазай - таки потомок мерян из села Малые Вежи.
Добавлено: Пн Сен 30, 2019 3:37 pm Заголовок сообщения:
Юлиан не говорит конкретно где расположена Меровия. Из жития Авраамия Галичского видно, что в 14 веке меря уже была вытеснена за Галич. А из Казанского летописца понятно куда в итоге делся этот народ. Единственный обнаруженный мерянский стан в Мологе, ну и в Архангельске остатки чуди.
Малые Вежи это что? Малые Башни?)
И почему вы такой вывод сделали о деде Мазае? _________________ Ослы на Шакура похожи - они орут одно и тоже.
Добавлено: Пн Сен 30, 2019 4:40 pm Заголовок сообщения:
Меря это вы и есть. Нехорошо от предков отказываться _________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать в междуречье Оки и Волги, к мордве, дабы видом своим и невежеством, не позорили святую Русь Киевскую"\Из указа великого киевского князя Ярослава Мудрого\
Добавлено: Пн Сен 30, 2019 4:55 pm Заголовок сообщения:
Arsen писал(а):
Юлиан не говорит конкретно где расположена Меровия. Из жития Авраамия Галичского видно, что в 14 веке меря уже была вытеснена за Галич. А из Казанского летописца понятно куда в итоге делся этот народ. Единственный обнаруженный мерянский стан в Мологе, ну и в Архангельске остатки чуди.
Малые Вежи это что? Малые Башни?)
И почему вы такой вывод сделали о деде Мазае?
В своей книге я ссылаюсь на П.Н.Третьякова, У истоков древнерусской народности. М. 1970.
Обобщая известные археологам данные о проживании мери, П.Н. Третьяков замечает, что "в I тыс. н.э. мерянское население было очень редким, занятые им местности представляли собой небольшие острова среди необозримых лесов, связанные, очевидно, с лугами черноземного ополья, с берегами рек и озер. В XI-XII вв. заселенные мерей местности также являлись островами, но теперь окруженными уже не столько лесом, сколько сотнями починков, весей, погостов и пахотными угодьями, принадлежавшими их обитателям – славяно-русскому населению, пришедшему сюда из разных частей Руси" [163, с. 133].
О таком "островном" положении потомков древних мерян говорит и сохранившаяся на территории Волго-Окского междуречья топонимика, восходящая к их названию. А.С. Уваров среди тысяч и сотен деревень и сел насчитал здесь 37 населенных пунктов, названия которых содержат корень "мер". Часть из них может быть объяснена и без привлечения летописных мерян: например, название деревни Мериново можно вывести от слова "мерин" (холощенный конь), а название села Меркулово точно происходит из диалектной формы христианского имени Меркурий (Меркул). Но оставшиеся топонимы свидетельствуют не за, а против фантазий Духинского-Белинского. Название на карте какого-то пункта именем конкретного этноса говорит о том, что рядом живут совсем иные народы, выделяющие именно это селение как место проживания "чужих". Например, в "древне-украинской столице" Львове со средневековья до нашего времени сохранилась "Русская улица" именно потому, что на других городских улицах, вне предела своего гетто, эти самые туземцы-"русины" не жили. Точно так же, если какая-то деревня в России называлась Мерлиново, то лишь потому, что вокруг ее, в других селах и деревнях, жила никакая не меря.
Принявшие христианство и избежавшие изгнания или уничтожения пришельцами потомки мерян были по большей части сосредоточены в нескольких особо для этого выделенных территориальных образованиях – "мерских станах". Фактически это были такие средневековые резервации. Вот, как П.Н. Третьяков описывает размещение этих мерянских гетто:
"Вполне определенные данные имеются о трех Мерских станах. Один из них находился около Переяславля-Залесского, не к югу и востоку от Плещеева озера, где были сосредоточены с конца IX - начала Х в. древние русские поселения..., а к северо-западу от озера, по р. Нерли и ее притокам. Отсюда этот стан в XV-XVI вв. нередко называли Нерльским. Его центром было, по-видимому, с. Мериново на р. Нерли... Население этой местности, сравнительно слабо заселенной и изобилующей лесами и болотами, до недавнего времени имело ряд своеобразных этнографических особенностей...
Другой Мерский стан находился на правом берегу Волги, непосредственно около Костромы, за р. Костромой. Согласно ревизской сказке церковных причтов 1764 г., отысканной В.А. Самаряновым, его северо-восточная граница проходила по р. Костроме от с. Миссково до устья, южная – по Волге, от устья р. Костромы вверх на 20-25 км, третья, западная граница, замыкающая треугольную по форме площадь Мерского стана, проходила за с. Саметью, у оз. Великое Самецкое... Местность эта, изобилующая озерами и протоками, – называемая нередко Костромской низменностью, является весьма своеобразной, соответствующей хозяйству и быту мери не в меньшей степени, чем долина Оки потребностям хозяйства мордвы, мещеры и муромы. Почти вся территория Мерского стана у Костромы заливалась в половодье водами Волги и Костромы, так что поселения, расположенные на песчаных всхолмлениях, оказывались на изолированных островах. Дер. Вежи, известная благодаря некрасовскому деду Мазаю, была расположена в пределах этой низменности, в северной части Мерского стана. Вплоть до недавнего времени население низменности занималось главным образом скотоводством, чему способствовало обилие богатых заливных лугов. Большую роль в хозяйстве играла рыбная ловля. Хлеб сеяли в небольшом количестве – для него не было подходящей земли. В настоящее время значительная часть Костромской низменности затоплена волжскими водами, поднятыми плотиной Горьковской гидроэлектростанции. Судя по старым документам и данным последнего времени, территория костромского Мерского стана изобиловала нерусской топонимикой и гидронимией. Крупнейшими селами являются здесь Шунга и Саметь, рядом с ними находится дер. Тепра. Имеется оз. Мерское, рр. Воржа, Касть, Соть и др. Следует также указать, что помещичьего землевладения в этой местности очень долго не было. Территория Мерского стана и его население в XVI-XVII вв. принадлежали по частям костромским Ипатьевскому и Богоявленскому монастырям и Чудову монастырю в Москве.
Еще один Мерский стан, неоднократно упоминаемый в документах XV-XVI вв., находился на левобережье Верхней Волги около Кашина. Иногда он именовался Мерецким... В документах имеются сведения и о других местностях, где, возможно, меря сохраняла свою самобытность. Так, в XVI в. в Звенигородском уезде, т.е. западнее Москвы, в Андреевском (Тросненском) стане были селения Меря Молодая и Меря Старая. – Очевидно, – писал по поводу их М.К. Любавский, – это был когда-то целый инородческий островок среди русского населения. Островок этот, как и селения Мерского стана у Костромы, находился в монастырском владении. М.К. Любавский считал это не случайным; он видел здесь определенную тенденцию, связанную с политикой христианизации инородческого и полуинородческого населения"
http://slavanthro.mybb3.ru/viewtopic.php?t=12294
Добавлено: Пн Сен 30, 2019 9:40 pm Заголовок сообщения:
QТE писал(а):
Меря это вы и есть. Нехорошо от предков отказываться
Никто и не отказывается. В том числе и меря- часть русского народа образовавшегося с призванием Рюрика на царство.
Это укры чего то вдруг застеснялись. _________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Добавлено: Пн Сен 30, 2019 9:45 pm Заголовок сообщения:
Cancellarius писал(а):
Очевидно, – писал по поводу их М.К. Любавский, – это был когда-то целый инородческий островок среди русского населения. Островок этот, как и селения Мерского стана у Костромы, находился в монастырском владении. М.К. Любавский считал это не случайным; он видел здесь определенную тенденцию, связанную с политикой христианизации инородческого и полуинородческого населения"
Я в молодости читал церковные книги костромского уезда. Да там было упоминание о какой то костромской мордве. Видимо та самая меря. Годы как раз жизни Чехова.
Да и сейчас в Заволжье есть речка:
Однако и по сей день это медвежий край, населения там почти нет и природа стоит в своей первозданности. Цивилизация начинается только в Вологде, а там, если почитать метрические книги Вологодской губернии, если уркам не скушно, десятки молороссийских деревень и десятки белорусских.
Вот они и есть меря. _________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Добавлено: Пн Сен 30, 2019 9:46 pm Заголовок сообщения:
Мяра[2][3] (Мера[4], Мѣра[5], лит. Mera) или Куна (в верхнем течении)[3] (лит. Kuna) — река в Литве, левый приток реки Жеймяна (лит. Žeimena). Протекает по территории Швенчёнского района Вильнюсского уезда. Длина 60,2 км[
не знал. _________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Добавлено: Пн Сен 30, 2019 11:34 pm Заголовок сообщения:
Бранко писал(а):
Мяра[2][3] (Мера[4], Мѣра[5], лит. Mera) или Куна (в верхнем течении)[3] (лит. Kuna) — река в Литве, левый приток реки Жеймяна (лит. Žeimena). Протекает по территории Швенчёнского района Вильнюсского уезда. Длина 60,2 км[
не знал.
Upėvardis Mera kildinamas nuo žodžio marios, marės („jūra“); plg. lot. mare, sen. air. muir, got. marei bei ide. *mor- „stovintis vanduo“. Pavadinimo Kūna kilmė siejama su žodžiu kunė („klampi bala, liūnas“).[3]
Только сдается мне, что на этой речке меря жила, а не готы. _________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Добавлено: Вт Окт 01, 2019 10:12 am Заголовок сообщения:
Cancellarius писал(а):
в связи с чем критику было предложено предъявить тексты XVI-го века. Также было высказано требование, чтоб критик предоставил ссылку на свои научные труды, прежде чем «спорить с Б.А.Успенским»
Добавлено: Вт Окт 01, 2019 11:00 am Заголовок сообщения:
Бранко писал(а):
Cancellarius писал(а):
в связи с чем критику было предложено предъявить тексты XVI-го века. Также было высказано требование, чтоб критик предоставил ссылку на свои научные труды, прежде чем «спорить с Б.А.Успенским»
У Бакинца знатно полыхает - он прочитал несколько ему подкинутых страниц из Б.А.Успенского и уверовал, что "сама российская наука" признает, что "русский язык - болгарский" (ничего подобного у Бориса Андреевича, конечно, нет).
Словарь Соважа, несомненно, пустим в ход - пока травим брехуна помалу. А то десять месяцев резвился, жыровал вволю, а тут - такой нежданчик!
Я согласна что МОСКОЛЕ произошло от слова МОСКВИЧ\МОСКОВИТ
Это блюдо они позаимствовали у Московского княжества, где был культ блинов и выпечки.
и ещё МОСКва произошло от слова МОСКАТЕЛЬНЫй торг (МОСКАЛЬНЫЙ торг), где торговали льняным маслом и пигментами, добываемыми не только в нынешнем подмосковье, но привозили из афганистана лазурь, и делали окиси железа
так же торговали поделочными камнями с Урала
и тканями, мехами, мёдом
Это был грандиозный торг.
удачное расположение.
_________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на [post=/ukraine/1570971973_5.html#1570978862]:
>Пушкин писал на французском. Русского языка не знал.Пушкин как зеркало великой русской культуры
https://www.politforums.net/ukraine/1570971973_5.html#lastpost _________________ "... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах