Список форумов
СЛАВЯНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Киев-город Великоросский

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Библиотека
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бранко
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 27049

СообщениеДобавлено: Сб Сен 27, 2008 11:38 pm    Заголовок сообщения: Киев-город Великоросский Ответить с цитатой

В VIII в. уже на площадке городища [на Старокиевской горе] возникает поселение волынцевской культуры, основанное новой группой населения с Левобережья Днепра. В первой трети IX в. волынцевское поселение сгорело, скорее всего, одновременно с ближними Ходосовкой I и Обуховом, а также более отдаленным волынцевским центром – Битицким городищем… Итак, аргументов в пользу ранней даты сооружения укреплений древнейшего городища в нашем распоряжении нет – и возведение, и ремонт укреплений, скорее всего, укладываются в рамки вполне материального волынцевского слоя городища сер. VIII – нач. IX вв. После падения волынцевской оборонительной стены в ров на его северо-восточном участке никаких попыток почистить оплывший ближний край рва не предпринималось, так же, как и попыток построить на месте разрушенной стены новые укрепления в древнерусское время. В этом плане крайне интересно сообщение о находке в 1912 г. на дне рва на участке возле Десятинной церкви скелета с наконечниками «великокняжеского периода» в левом предплечье и правом плече, позволяющего предположить его прямую связь с гибелью городища. Наконечники стрел древнерусского облика не должны нас смущать – похожий «почерк» разгрома наблюдается и на несомненном политико-административном центре волынцевского населения – Битицком городище, где в слое пожара найдены характерные наконечники стрел «гнездовского» типа. И Битица, и Киевское городище погибли в рамках первой трети IX в., что в сумме с переселением групп волынцевцев на восток, в вятичский ареал, а также с резким падением хазарского влияния в материальной культуре северян раннероменского этапа, может быть связано только с вторжением на Левобережье ранних русов…

К дискуссии о происхождении и ранних фазах истории Киева
А.Комар, Институ археологии НАН Украины

Регион Среднего Поволжья в IV-VII вв. был освоен племенами именьковской культуры, принадлежащим к славянскому этносу. Это были, по-видимому, роги Иордана. Волынцевская культура была результатом отлива именьковского населения под давлением кочевников из Средней Волги в левобережное Поднепровье. Часть именьковского населения сохранилась на Волге.

http://www.petrsu.ru/psu/ScienceActivity/confer/1997/scandi/4_a.htm

При сопоставлении с данными летописи можно предположить, что волынцевская культура характеризует ареал тех славянских племен – «конфедерации» полян, северян и, возможно, части радимичей, - с которых брали дань хазары (Ср.: Щеглова О.А. Салтовские вещи на памятниках волынцевского типа // Археологические памятники эпохи раннего железа Восточноевропейской лесостепи. Воронеж, 1987. Стр. 77-85). Характерен предполагаемый анклав волынцевских памятников вокруг Киева в Правобережье (Ср.: Петрашенко В.А. Волынцевская культура на Правобережном Поднепровье // Проблемы археологии Южной Руси. Киев, 1990. Стр. 47-50): благодаря ему проясняется и устойчивость легенды о Кие, основателе Киева, как о перевозчике через Днепр (с которой полемизировал Нестор – сторонник княжеского происхождения легендарного основателя Киева)

Очевидно, таким образом, что волынцевская культура очерчивает границы не гипотетического каганата русов, а предшествующую Русской земле – домену киевского князя – податную территорию, доминион Хазарии (Ср.: Насонов А.Н. «Русская земля». Стр. 28 и сл.; Артамонов М.И. Первые страницы. Стр. 277; Петрухин В.Я. Начало. Стр. 85 и сл.). Волынцевская культура и сменяющая ее роменская культура являются предысторическим ядром будущей Русской земли в Левобережье Днепра в 8-9 вв. Исследователи раннесредневековых славянских древностей (Гавритухин И.О., Обломский А.М. Гапоновский клад. Стр. 146-148) наблюдают не распад, а консолидацию славянской роменской культуры в Левобережье Днепра в 9 в. Aquila Aquilonis (С)


Седов. Древнерусская народность и предпосылки ее дифференциации.

Впервые термин «Малая Россия» встречается в начале XIV века в Византии для определения современных западноукраинских земель (Галицко-Волынское княжество) в церковно-административной практике. Галицкая митрополия, созданная в 1303 году, охватывала шесть епархий: галицкую, перемышльскую, владимирскую, холмскую, луцкую и туровскую (то есть, также часть территории современной Беларуси), которые в византийских источниках получили название Малая Русь, в противоположность Великой России), под которой с 1354 г. понималась территория епархий под властью киевского митрополита.


Название Великая Русь, которая применялась сначала к Киеву и другим епархиям Киевской митрополии , переходит позднее к Московскому государству, так как сначала во Владимир, а затем в Москву перезжает митрополит киевский.

В конечном итоге названия «Великая Русь» и «Малая Русь» вышли на официальный уровень — в 1361 г. константинопольский патриарх учредил две митрополии, одну — в «Малой Руси» («Микра Росиа»), с центром в Новгородке и Галиче, другую в «Великой Руси», с центром во Владимире и Киеве.

Эвилея Челеби. Книга Путешествий.
ОКТЯБРЬ—НОЯБРЬ 1657

КРЕПОСТЬ КИРИЛОВ [ИЛИ KИEB]

Со времени своего основания и по сей день эта крепость находится в руках московитов; /151/ достойно отметить, что это красивая крепость. А закон Москвы [был] таков: если какой-нибудь король умер, то тело его непременно хоронят в этом Киеве-Кирилове, и в этом же городе происходит коронации королей. Так как эта древняя крепость стоит на священном для поляков и московитов месте, то этот Кирилов почитают во всем Ференгистане 2, а его монахам подносят дары и дают обеты. На языке московитов эта крепость называется Киев, но между разными народами ее называют Киевец, Киевлич и другими именами. А одно из ее названий — Кириловец.

Язык московитов. Сами они [жители Киева] — древний народ, а язык их еще более всеобъемлющ и богат, чем фарси, кайтакский, монгольский и всякие прочие. Но он имеет сходство с московитским языком. А московиты владеют землями восемнадцати царств, простирающихся вплоть до Царства тьмы и Моря мрака 5. И на восемнадцатый день [пути] от этого языка ответвляется [еще какой-то] странный язык. Но удивительно, что все они одинаково обходятся двадцатью девятью буквами 6. Религия их — это религия rpеческого народа; их посты, праздники, сотворение крестного знамения — в точности такие же, как у греков, — никакой разницы нет. /152/


Древний киевский говор-говор полян, ныне по видимому изчезнувший, оставил всего четыре авторитетных памятника 11-13 века. Если судить по Помяннику Киево-Печорской Лавры, состоящему из длинного ряда собственных имен и имеющему яркие особенности южно-великорусской фонетики, то можно думать(Соболевский), что в Киеве даже в начале 16 века, слышался говор более менее близкий у южно-великорусским акающим говорам. Тоже подтверждает и акад. Шахматов, говоря, что древнейшие южнорусские говоры относились к
среднерусской группе и, притом, к той части, которая вошла позднее в состав великорусского наречия.


С.Н. Щеголевъ "Украинское движение, как совремнный этап южнорусского сепаратизма"\ Киевъ 1912 год\

1680, Гильомом Левассер-де-Боплан "Описание Украины"
Дома здесь\Киеве\ выстроены на манер МОСКОВСКИХ, довольно низкие и редко выше одного этажа."

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Библиотека Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Visitor Map
Create your own visitor map!


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subRebel style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS