Список форумов
СЛАВЯНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Михаил Нестеров

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Искусство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 17532
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Чт Янв 01, 2009 7:29 pm    Заголовок сообщения: Михаил Нестеров Ответить с цитатой

Михаил Нестеров (1862-1942)

Автопортрет



Родители



Девушки на берегу



Дмитрий царевич убиенный



Два лада



Два лада. Набросок



Элегия. Слепой музыкант



Философ (Иван Ильин)



Философы (Павел Флоренский и Сергий Булгаков)



Архиепископ Антоний Волынский



Виктор Васнецов



Кончина князя Александра



Голова женщины



Лисичка



Молчание



На горах



На Волге



Осень



Видение отроку Варфоломею. Набросок



Юность Сергия



Сергий Радонежский





Труды преподобного Сергия



Отцы-пустынники и жены непорочны



Под благовест



Пустынник



Путник



Родина Аксакова



Сестры



Слепой старец Авраамий



Соловки



Старик



Странник



Странник на берегу реки



Святой Пафнутий Боровский



Вечер на Волге. Одиночество



Великий постриг



Зимой в скиту



Вечерний звон



Всадники (Из времен осады Троице-Сергиевой лавры)



Последний раз редактировалось: Aquila Aquilonis (Вс Авг 30, 2015 2:06 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 17532
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Чт Янв 08, 2009 1:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Образы, навеянные Нестеровым, легко опознаются в творчестве Константина Васильева.







Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 17532
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Вс Авг 30, 2015 2:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лель. Весна





Весна-красна





За приворотным зельем

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 17532
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Вс Авг 30, 2015 2:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Видение отроку Варфоломею





Видение отроку Варфоломею





Христос благословляет Варфоломея

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 17532
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Вс Авг 30, 2015 2:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дума





Град Китеж





Видение Ивану Сусанину

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 17532
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Вс Авг 30, 2015 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Святая Русь

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 17532
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Вс Авг 30, 2015 2:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На Руси. Душа народа

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 17532
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Вс Авг 30, 2015 2:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Страстная Седмица

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 17532
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Вс Авг 30, 2015 2:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Среди пронизанных скрытым внутренним драматизмом произведений, написанных Нестеровым в советский период, особое место занимает картина «Страстная седмица» (1933), над которой Нестеров напряженно работал долгое время. «Кончил картину, что носил в чреве своем с 1919 года. Она, конечно, имеет все элементы, из которых можно безошибочно сложить мою художественную персону. Тут есть и русский пейзаж, есть и народ, есть и кающийся … интеллигент…» — сообщал он в письме 1933 года.

«Страстная седмица» продолжает главную в нестеровском творчестве тему, начатую в его программных картинах «Святая Русь», «Путь к Христу», «Душа народа» — тему покаянного пути к Богу, пути, «полного страданий, подвига и заблуждений». В иконографии нет подобного сюжета: это и не «Распятие» и не традиционная «Седмица». Нестеровская «Страстная седмица» — это созданный символ искренней веры, глубокого покаяния и последующего за этим очищения России. Первоначальный эскиз показывает, как масштабно была задумана эта картина. Вокруг креста с распятым на нем Спасителем безбрежная, как море, людская толпа. В ней различимы фигуры Л. Н. Толстого, Н. В. Гоголя. В ходе работы над картиной Нестеров оставляет на холсте семь фигур: священника, крестьянина, трех женщин, одна из которых прижимает к себе детский гробик, Н. В. Гоголя. Вместо задуманного сначала Л. Н. Толстого пишет Ф. М. Достоевского. Каждый из пришедших к Богу принес ему свой груз. Кто-то — невыплаканное горе, кто-то — искреннее раскаяние, а кому-то нужно укрепиться в вере.

Поразительно решен здесь Нестеровым образ Христа, здесь он условен и одновременно так убедителен. О нестеровском Христе, словно сошедшем с иконы «Распятие», написанной Дионисием, можно было бы сказать словами одного исследователя древнерусской иконописи: «Этот типичный для средневекового искусства S-образный изгиб тела Христа имеет здесь особую выразительность. В его плавности и в самой форме чувствуется известная закономерность, жизненность. Создается парадоксальное впечатление: мертвое тело обладает изгибом живой формы. Благодаря этому оно кажется одухотворенным.

Тему покаяния завершает картина «Отцы-пустынники и жены непорочны» (1934), написанная Нестеровым по мотиву одноименного стихотворения Пушкина. Тихая, доверительная интонация, задушевность, мелодичность определяют ее образный строй. Тихо шествуют непорочные жены — «чистые голубицы», святые старцы, неся свою молитву Всевышнему за всех нас, за Россию. Как духовное послание Нестерова, его призыв уметь прощать и любить воспринимается это произведение, завершающее круг религиозных картин художника.

Говоря о религиозной живописи Нестерова 1930-х годов, отметим, что она удивительно перекликается с его портретами этого же периода. Во втором цикле картин 1932 года, посвященных Сергию Радонежскому, как и в портретах, тихая созерцательность, отрешенность от мира земного уступает место активному действию, что требует само время. Мчится с важной вестью нестеровский «Гонец», проносятся в утреннем тумане через вражеские заслоны, подчиняясь единому духовному порыву, в одной из картин этого цикла защитники земли русской, посланные Преподобным Сергием. Незримый образ Святого Сергия, дозором объезжающего родную землю, воспринимается как вера художника в будущее страны, находящейся под защитой Высших Сил, убежденного, что «светозарные дни возрождения России обязательно настанут».

http://www.bibliotekar.ru/kNesterov/25.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Искусство Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Visitor Map
Create your own visitor map!


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subRebel style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS