Список форумов
СЛАВЯНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Именьковские славяне
На страницу 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов -> Археологические культуры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5658

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2008 2:53 pm    Заголовок сообщения: Именьковские славяне Ответить с цитатой

http://lib.crimea.edu/avt.lan/student/book5/part1/p1_9.html

Собранные к настоящему времени материалы по именьковской культуре Среднего Поволжья дают все основания утверждать, что ее формирование происходило в результате миграций населения сначала из пшеворской среды Волыни и Поднестровья, а затем в условиях гуннского нашествия из Черняховского ареала. В результате на рубеже IV и V вв. в землях Среднего Поволжья образовался крупный массив славянского населения [16].

Исследователи давно обратили внимание на близость керамики и могильников именьковской и волынцевской культур. Сопоставление обрядности и глиняной посуды Рождественского могильника, принадлежащего к именьковской культуре, с материалами Волынцевских могильника и поселения, произведенное А.П.Смирновым, стало основанием для предположения о родственности населения Волго-Камья и Среднего Поднепровья [17]. О.А.Щеглова, анализируя волынцевские древности, отмечала, что поиски прототипа характерного для них горшка с вертикальным высоким венчиком «уводят в именьковскую культуру VII в.» [18].
Специальное сравнительное сопоставление волынцевских и именьковских древностей выявляет идентичность почти во всех деталях. Волынцевская глиняная посуда, не продолжавшая местные традиции, по своим формам и фактуре теста вполне может быть выведена из именьковской.

Основная масса глиняной посуды именьковской культуры изготавливалась ручным способом без помощи гончарного круга, но есть немало и круговой керамики. Выделяются две основные группы. Первую составляют сосуды с неровной, бугристой поверхностью, иногда со следами сглаживания. В глиняном тесте присутствует крупный шамот с песком. Вторую группу образуют сосуды с аккуратно обработанной поверхностью, нередко лощеной. Тесто содержит мелкие кусочки шамота с песком. Как видно, характеристика волынцевской керамики во многом близка именьковской.

Распространенные в волынцевском ареале горшки с цилиндрическим венчиком и высокими плечиками являются характернейшей формой именьковской керамики. Миски волынцевских памятников также сопоставимы с именьковскими. Для тех и других древностей свойственны однотипные сковородки. Единственным орнаментом волынцевской лепной посуды, как и волынцевской, были пальцевые вдавления по венчику.

...

Однотипными являются и погребальные памятники именьковской и волынцевской культур. Грунтовые могильники в обоих ареалах включают захоронения по обряду трупосожжения на стороне. Очищенные от золы и углей погребального костра кальцинированные кости помещались в неглубокие ямы и сопровождались несколькими глиняными сосудами-стравницами. Единственным отличием является то, что именьковские захоронения преимущественно безурновые, а в волынцевских некрополях господствуют урновые трупосожжения. Безурновые погребения, идентичные именьковским, пока открыты только в одном (Сосницком) из трех ныне известных волынцевских могильников.

Наконец, нельзя не указать на полную однородность экономики именьковского и волынцевского населения. Именьков-ская культура характеризуется тем же земледельческим укладом, что и волынцевская, те же орудия сельскохозяйственного труда, такие же ямы-хранилища, одинаковы культивируемые растения, тождественны доли животноводства и охоты, однороден видовой состав домашних животных.

Таким образом, совокупность данных дает все основания предполагать близкое родство населения волынцевской и именьковской культур, говорить о взаимосвязи между ними. Как известно, около рубежа VII и VIII столетий основная масса именьковских поселений и могильников прекращает свое существование. Поселения, как показывают раскопки, не были разгромлены или сожжены. Их материалы свидетельствуют, что большая часть именьковского населения в силу каких-то причин покинула земли Среднего Поволжья и переселилась на другую территорию.
Именно в это время в левобережных районах Среднего Поднепровья расселяется крупный массив нового населения со своей вполне сложившейся, весьма близкой к именьковской, культурой - волын-цевской. Эти события не могут быть не взаимосвязанными. Пришлым населением Днепровского левобережья, очевидно, было именьковское, которое в силу каких-то обстоятельств вынуждено было оставить свои прежние места проживания.

Общий ареал именьковской культуры охватывал средневолжские земли от нижней Камы на севере до Самарской луки на юге и от среднего течения Суры на западе до реки Ик на востоке. К настоящему времени здесь выявлено свыше 600 именьковских поселений и могильников. И большинство их прекращает функционирование около рубежа VII и VIII вв. На вопрос, что же заставило именьковское население оставить эти довольно плодородные земли, ответить нетрудно - нашествие кочевых орд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5658

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2008 2:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть некоторые основания полагать, что далеко не все именьковское население покинуло средневолжские земли при расселении кочевых орд болгар-тюрок. Исследователь именьковских древностей П.Н.Старостин полагает, что значительные группы этого населения остались в Волго-Камском регионе, были постепенно ассимилированы болгарами и влились в состав жителей Волжской Болгарии [23]. Исследователь обращает внимание на то, что керамика болгарского времени на поселениях бассейна Малого Че-ремшана по формам, примесям и фактуре теста близка именьковской. По всей

вероятности, в условиях нашествия воинственных кочевых орд отдельные группы именьковского населения ушли в глухие местности Среднего Поволжья, в частности, в регион Черемшана, а когда жизнь в этих землях стабилизировалась, возвратились на места своего прежнего проживания. П.Н.Старостин отмечает, что на многих именьковских поселениях имеются отложения волжскоболгарской культуры, не отделенные от именьковских стерильными прослойками. Существенно и то, что территория Волжской Болгарии почти полностью совпадает с ареалом именьковской культуры.
О наличии славянского этнического компонента в составе населения Среднего Поволжья в послеименьковское время писал А.П.Смирнов. Исследователь отмечал, что славянская лепная и гончарная керамика встречена на ряде поселений этого региона (Белымерское, Хулаш, Кайбельское, Малопальцевское и др.), а на селише Криуши в слоях IX-XI вв. открыты полуземляночные жилища славянского облика [24]. На этом поселении нередки и горшки с высокой цилиндрической горловиной, столь характерные для именьковской культуры. А.П.Смирнов и Н.В.Тухтина сопоставляли их с волынцевскими сосудами [25].

Исследователь глиняной посуды памятников Волжской Болгарии Т.А.Хлебникова выделяет группу керамики с примесями шамота в тесте и полагает, что в ней могут выявиться традиции керамического производства именьковского населения. Однако связь горшкообразных сосудов с более или менее высоким цилиндрическим горлом и с полосным лощением, найденных на Криушкинском селище, Суварском, Танкеевском и Муромском городищах, а также в Болгарах и ряде памятников Нижнего Прикамья, с именьковской культурой ею отрицается [26].

Как известно из письменных источников, правитель Волжской Болгарии хан Алмуш (Алмас), пытаясь освободиться из-под власти и зависимости Хазарского каганата, в 921 г. обратился к багдадскому халифу с просьбой прислать миссию для официального принятия ислама. Арабский писатель Ибн-Фадлан, посетивший в следующем году в составе посольства Муктадира Волжскую Болгарию, отметил многоплеменной состав населения этого раннегосударственного образования. Наряду с ханом Алмушем, происходящим из племени болгар, но называемым царем «сакалиба», упоминаются еще царь племени эскель, народ сиван во главе с князем Виригом и баранджары. Примечательно, что все они объединяются под общим названием не болгар, а «сакалиба». Волжская Болгария именуется Ибн-Фадланом страной Сакалиба [27].

Термин сакалиба (ас-сакалиба) в арабских исторических сочинениях означает «славяне». Этим этнонимом называют славян все арабские историки и географы раннего средневековья [28]. Его происхождение в средневековом арабопер-сидском мире связывается исследователями с греко-латинским названием славян - sclavi [29].

До установления этноса носителей именьковской культуры трудно было предполагать проживание славянского населения на средней Волге в середине и второй половине I тыс. н.э. Теперь исторические свидетельства о наличии в составе населения Волжской Болгарии Х в. славян подкрепляются археологическими материалами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vandal


   

Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 161
Откуда: Поморье-Кострома

СообщениеДобавлено: Ср Янв 16, 2008 2:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://slavya.ru/trad/history/genezis/sed.htm

ЭТНОГЕНЕЗ РАННИХ СЛАВЯН

Заслушано в ноябре 2002 г. на заседании Президиума РАН

В. В. Седов
Седов Валентин Васильевич - академик, заведующий отделом Института археологии РАН.




Во время погрома черняховской культуры гуннами крупная группа ее земледельческого населения переселилась на среднюю Волгу, принеся туда провинциальноримские пашенные орудия и культурные растения. На территории от Самарской Луки до нижней Камы складывается именьковская культура, последующая история населения которой не оставляет сомнений в принадлежности его к славянскому этносу. Еще в Х в., когда на средней Волге уже доминировали тюркоязычные болгары, Ибн Фадлан, посетивший эти земли в составе посольства Багдадского халифата в 922 г., называет эту страну Сакалиба, а Алмуш - хан Волжской Болгарии - "царем сакалиба". "Ас-сакалиба" - так восточные средневековые историки и географы называли славян.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valdemarus


   

Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 202

СообщениеДобавлено: Вс Мар 16, 2008 5:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По именьковской культре и родственным древностям рекомендую почитать http://www.tataroved.ru/institut/dissovet/17/
Еще у него была книга -
Сташенков Д.А. Оседлое население Самарского лесостепного Поволжья в I-V веках н.э. М., 2005
Именно по ИК лучше бы конечно смотреть работы Матвеевой Г.И.

В.В.Седов сам не являлся её исследователем и очень много в этой области нафантазировал. Лучше читать тех, кто непосредственно занимается исследованием конкретных древностей, сторонние интерпретаторы часто позволяют себе недопустимые вольности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5658

СообщениеДобавлено: Вс Мар 16, 2008 6:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а что там? что земледельческая культура именьковцев привнесена кочевыми тюрками? Смеется
_________________
"Он обнаглел. И мигранты эти обнаглели, и муфтий их обнаглел" (с) Игумен Сергей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valdemarus


   

Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 202

СообщениеДобавлено: Вс Мар 16, 2008 6:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

> а что там?

Читать что-ли лень? Земледельцев в Европе того периода было много. Если Вас конечно интересую прецизионные исследования.
То что сайт так называется, не имеет ровным счетом никакого значения, протос именно там разместили автореферат диссертации. Вы слишком поспешны в оценках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5658

СообщениеДобавлено: Вс Мар 16, 2008 8:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да читал, вроде, потому и спрашиваю

ПС. кто есть "протос"?
_________________
"Он обнаглел. И мигранты эти обнаглели, и муфтий их обнаглел" (с) Игумен Сергей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5658

СообщениеДобавлено: Вс Мар 16, 2008 8:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

пробежался - ну, так я и думал, кочевников приплели
_________________
"Он обнаглел. И мигранты эти обнаглели, и муфтий их обнаглел" (с) Игумен Сергей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valdemarus


   

Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 202

СообщениеДобавлено: Вс Мар 16, 2008 8:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

> вроде,

Да не читали, раз такой вопрос.

>кто есть "протос"?
Он есть опечаток. Правая рука нажимает "ТО", быстрее левой "C".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5658

СообщениеДобавлено: Вс Мар 16, 2008 8:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

читать сочинение не советую - ничего интересного
_________________
"Он обнаглел. И мигранты эти обнаглели, и муфтий их обнаглел" (с) Игумен Сергей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valdemarus


   

Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 202

СообщениеДобавлено: Вс Мар 16, 2008 9:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

> пробежался

Ну-ну. Отличный метод.

Кочевники принципиально противны? Даже если это всего лишь один из компонентов (участие славян Сташенковым не отрицается, если бы Вы прочитали внимательно) и его участие доказывается материалами исследований?

Однако.

> читать сочинение не советую - ничего интересного

Эко как Вы на паству воздействуете.

А я вот всем, кто доверяет настоящим научным исследованиям, крайне рекомендую читать, ибо содержание диссертации Д.А.Сташенкова
издано в виде монографии Институтом Археологии РАН, под редакцией одного из самых, на сегодняшний день, авторитетнейших археологов, специалистов по раннеславянским древностем А.М.Обломского.

Выпуск 7. Сташенков Д.А. Оседлое население Самарского лесостепного Поволжья в I–V вв. н.э.: Монография / Отв. ред. А.М. Обломский; Ин-т археологии РАН,

http://www.archaeolog.ru/?id=123

И если не поленится, и зайти по верхней ссылке, то можно увидеть что научным руководителем этой диссертации была Галина Ивановна Матвеева, один из самых крупных специалистов по Именьковской культуре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5658

СообщениеДобавлено: Вс Мар 16, 2008 9:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

знаем мы все про эту диссертационную "новизну"... а иначе как, без нее-то? Смеется
_________________
"Он обнаглел. И мигранты эти обнаглели, и муфтий их обнаглел" (с) Игумен Сергей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valdemarus


   

Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 202

СообщениеДобавлено: Вс Мар 16, 2008 10:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

> знаем мы все про эту диссертационную "новизну"...

Типо Ломоносов лучше? Каковы Ваши принципы деления научных работ на хорошие и плохие? По соответсвию собственным представлениям-предпочтениям? Как-то Ваша реакция на кочевников, как у быка на красное, сразу вас выдает. Не напиши Сташенков про участие кочевников был бы для Вас хорошим, а так плох.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бранко
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 24906

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 12:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valdemarus писал(а):
По именьковской культре и родственным древностям рекомендую почитать http://www.tataroved.ru/institut/dissovet/17/



Ну что, нормально:


2) Во второй пол. I-III вв. н.э. на территорию Самарского Поволжья проника-
ют первые группы оседлого земледельческого населения, оставившие памятники
типа поселения Царев Курган на Самарской Луке и ее ближайших окрестностях.

Основой для формирования развитой
именьковской культуры в регионе явилось население, оставившее раннеимень-
ковские памятники на Самарской Луке. Среди этнокультурных компонентов на
селения, оставившего памятники этого типа, можно выделить праславянский и
сарматский.

В материалах памятников типа городища Лбище на Самарской Луке, датиру-
ющихся III- началом V вв., представлены особый керамический набор и домостро-
ительные традиции. В археологических комплексах городища Лбище фиксируется
не только западный праславянский (круга культур полей погребений), но и сармат-
ский компоненты.

По результатам раскопок памятников у сел Сиделькино и Тимяшево можно
сделать вывод, что, по крайней мере, уже со II-III вв. на территории Самарского
Поволжья происходило взаимодействие пришлого оседлого населения киевского
круга с представителями кочевых сарматских групп.

http://www.tataroved.ru/publicat/Stashenkov.pdf

----------------------------------------------------------

Все верно сказал. В нашем случае, именьковская культура, это смесь праславянской, поднепровской и сарматской(кочевой). Причем, на Волге, что то делали погребальные урны западных славян Улыбка
_________________
"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valdemarus


   

Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 202

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 1:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

> погребальные урны западных славян

Прям таки западных славян?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бранко
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 24906

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 1:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valdemarus писал(а):
Прям таки западных славян?


В оригинале:


В археологических комплексах городища Лбище фиксируется
не только западный праславянский (круга культур полей погребений),

Культура полей погребальных урн — лужицкая культура.


Название получила от исторических областей Верхняя и Нижняя Лужица (на юго-востоке ГДР), где впервые были найдены могильники и поселения Лужицкая культура .

Племена Лужицкая культура сжигали умерших, а прах погребали в урнах или, реже, просто в ямках на «погребальном поле», часто насчитывающем тысячи погребений

http://bse.sci-lib.com/article071592.html
_________________
"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valdemarus


   

Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 202

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 2:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На сегодняшний день это уже давно устаревшая и практически никем из современных археологов не принимаемая точка зрения.

Пожалуй последним кто её придерживался был В.В.Седов. Сейчас уже найдены протопражские памятники в бассейне Припяти, и их происхождение связывается с постзарубинецкими древностями.
Пшеворская и уж тем более лужицкая культуры подавляющим большинством современных археологов признаются не имеющими отношения к происхождению славян.

Пока даже невозможно достоврено указать праславянский компонент в сложении зарубинецкой культуры (всего можно выделить четыре).

Поскольку Г.И.Матвеева указывала на одновременное сходство памятников славкинского типа как с пшеворскими так и с постзарубинецкими, а в свою очередь материалы пшеворской культуры в небольшом количестве фиксируются на памятниках киевской культуры, то повидимому, правильнее говорить лишь о сложении памятников славкинского типа на основе постзарубинецких древностей. Т.е. нет оснований для предположения о прямой массовой миграции на Волгу носителей пшеворских традиций.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бранко
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 24906

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 2:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valdemarus писал(а):
На сегодняшний день это уже давно устаревшая и практически никем из современных археологов не принимаемая точка зрения.


Какая?

Valdemarus писал(а):
Сейчас уже найдены протопражские памятники в бассейне Припяти, и их происхождение связывается с постзарубинецкими древностями.


И прекрасно. Пражская культура развилась из культуры погребальных урн.

Valdemarus писал(а):
Т.е. нет оснований для предположения о прямой массовой миграции на Волгу носителей пшеворских традиций.


В раннем Средневековье, а это конец VI века, основное население Среднего Поволжья - именьковские племена. Они сформировались в результате нескольких волн миграции с западных территорий: из Полесья, Украины, Беларуси. Эту точку зрения высказала в свое время доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Самарского госуниверситета Галина Ивановна Матвеева. Она же предположила, а потом обосновала тезис о славянской этно-культурной принадлежности именьковской культуры – основной в IV-VII веках н. э. для Средне-Волжского региона.

http://ulpravda.ru/papers/article/2772.html
_________________
"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valdemarus


   

Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 202

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 3:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

> Какая?

"западный праславянский (круга культур полей погребений)"

> Пражская культура развилась из культуры погребальных урн.

Пражская культура, как и пеньковская, развилась из постзарубинецких древностей. Т.е. единственной протославянской культурой на сегодняшний день может быть признана только зарубинецкая.

> В раннем Средневековье ....

Ну и что? Здесь описан регион Зарубинецкой культуры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valdemarus


   

Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 202

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 3:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://gspo.ru/index.php?showtopic=299&st=360

Цитата:
1. Точка зрения Г.И.Матвеевой:
Нашел статью Матвеевой Г.И. Некоторые итоги изучения именьковской культуры // Труды VI МКСА. Т.3. Этногенез и этнокультурные контакты славян.С. 206-217. (МКСА в новгороде проходил, но сам я этого доклада не слышал, сидел где-то в другой секции).

Очень интересно получается. Славкинцев и лбишенцев она действительно считает потомками носителей классической зарубенецкой культуры (т.е. не позднезарубенецким импульсом), испытавшими влияние пшеворцев.


Вообще рекомендую почитать больше, т.к. Kirill это молодой археолого из Новгорода Кирилл Самойлов. К сожелению он перестал появлятся там.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бранко
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 24906

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 3:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valdemarus писал(а):
Пражская культура, как и пеньковская, развилась из постзарубинецких древностей. Т.е. единственной протославянской культурой на сегодняшний день может быть признана только зарубинецкая.


А пеньковская-культура антов. Анты-западные иранцы.

Valdemarus писал(а):
Ну и что? Здесь описан регион Зарубинецкой культуры.


Ну и? Именьковцы ведь из Зарубнецкой культуры+ пшеворцы+черняховцы.

В последние годы в связи с появлением нового материала и его осмыслением
взгляды на происхождение именьковской культуры изменились. Ныне
большинство исследователей склонно связывать рассматриваемый круг
памятников с носителями зарубинецкой культуры. Эта точка зрения впервые
смело была высказана Г.И.Матвеевой. Она справедливо отметила имеющееся
сходство зарубинецких и именьковских памятников в топографии поселений,
устройстве жилищ, керамике, погребальном обряде, украшениях и
принадлежностях костюма и других особенностях материальной и духовной
культуры. В последующих работах Г. И. Матвеева, развивая высказанные
положения, уделила большое внимание влиянию позднезарубинецкого и
пшеворского населения на племена эпохи раннего железного века Среднего
Поволжья, в том числе на городецкие. На это обращали внимание и
предшествующие исследователи.

http://referatik.com.ua/subject/32/13628/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5658

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 4:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Т.е. единственной протославянской культурой на сегодняшний день может быть признана только зарубинецкая.


пост-зарубинецкая!
_________________
"Он обнаглел. И мигранты эти обнаглели, и муфтий их обнаглел" (с) Игумен Сергей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бранко
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 24906

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 4:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valdemarus писал(а):
Вообще рекомендую почитать больше, т.к. Kirill это молодой археолого из Новгорода Кирилл Самойлов


Пишет:


. Точка зрения Г.И.Матвеевой:
Нашел статью Матвеевой Г.И. Некоторые итоги изучения именьковской культуры // Труды VI МКСА. Т.3. Этногенез и этнокультурные контакты славян.С. 206-217. (МКСА в новгороде проходил, но сам я этого доклада не слышал, сидел где-то в другой секции).

Очень интересно получается. Славкинцев и лбишенцев она действительно считает потомками носителей классической зарубенецкой культуры (т.е. не позднезарубенецким импульсом), испытавшими влияние пшеворцев. Зарубенецкое переселение датирует 3/4 I в. н.э. Лбищенцы участвуют и в формировании собственно именьковской культуры в V в., но основная роль принадлежит выходцам "из Поднестровья, волыни и южной части ареала пшеворской культуры". Причем, замечу, с пшеворскими материалами именьковские сближают совсем не славняские признаки - например, умышленная порча погребального инвентаря, вбитое в дно могилы оружие, кельто-германские корни чего констатирует даже Седов. В целом, погребальный обряд наиболее близок к полесскому варианту зарубенецкой культуры.
_________________
"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бранко
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 24906

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 5:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О. Удалось выцепить Пежемского у этого Кирилла:

Если не ошибаюсь, меня спрашивали про доклад Дениса Валерьевича Пежемского о западнославянской инвазии и скандинавском присутсвии по антропологическим материалам? Кое-какая ОЧЕНЬ краткая информация появилась (списались по мылу).

Про западных славян я уже писал - антропологические материалы свидетельствуют ПРОТИВ.

Теперь - скандинавы: Денис Валерьевич, правда, сослался на то, что подробно все расскажет при личной встрече (значит, в пределах месяца-двух). Вот что удалось выцепить:

Цитата
Если суть, то - скандинавское присутствие было! Земляное городище Старой Ладоги - бесспорная скандинавщина, они ближе всего к вестготам Испании, есть во Пскове, есть в Белозерье, Шестовицы тоже странноватые для восточнославянского расового ареала, скорее скандинавы...

Улыбка

Еще раз повторюсь - Денис Валерьевич - ученик Маргариты Михайловны Герасимовой, молодой, но ОЧЕНЬ яркий, талантливый и профессиональный (и уже очень авторитетный) специалист и по краниологии, и по пластической реконструкции..


Сравнение с готами = результат анализа - погребенные являют те же устойчивые краниологические признаки, что и вестготы Испании. Вопрос надо было строить иначе, не от сравнения с черняховцами (которые, кстати, очень краниологически "перемешанные"), а от выяснения того, что вестготы, как раз, северо-германские признаки сохраняют достаточно ярко.

Вчера на бегу пообщался с Денисом Валерьевичем Пежемским. Удалось уточнить везиготский вопрос. Дело обстоит примерно так.

Для сравнительного анализа привлекался обширный краниологический материал, в т.ч. достаточно широкий германский (были и шведы, и норвежцы, и северные немцы и др. и в т.ч. испанские вестготы). Анализ ладожских черепов однозначно показывает их принадлежность к германскому кластеру, причем наиболее близки они по характеристикам к вестготским из Испании. Последнее говорит НЕ О РОДСТВЕ, а о хорошей сохранности в вестготском материале исходных расовых признаков.

Вельбарский материал НЕ привлекался по причине отсутствия оного. Да, у вельбарцев есть трупоположения, но они до сих пор не стали объектом антропологического анализа (то ли плошая сохранность черепов, то ли просто не давали их антропологам).

Теперь по-поводу поднимавшегося уже давненько вопроса о цитате Фомина.

Д.В.Пежемский обещал следующее. Т.к. комментарий этой цитаты совпадает с содержанием его статьи про антропологический взгляд на проблему присутствия скандинавов и западнославянскую инвазию, а эта статья сейчас находистя на стадии дописывания (готовность - 60%), то по мере готовности он предоставит саму статью.

По-моему - это логично, тем более, что текст будет ЯВНО очень интересный, как и остальные тексты Дениса Валерьевича. В полном виде он будет полноценнее.
Как он мне написал, Фомину в статье "тоже достается".

Так что, будем ждать. Я, по крайней мере, жду с нетерпением . (С)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valdemarus


   

Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 202

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2008 6:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

> пост-зарубинецкая!

Конечно так, но дело то в том, что все те постзарубинецкие группы из которых развились культуры рассматриваемые сейчас как раннеславянские, происходят прямо из зарубинецкой культуры. Пост-зарубинецкие означает лишь то, что в сложении этих групп приянло участие не все население ЗК, часть из которого ушла на запад, в Подунавье. Праславянам в постзарубинецких культрах неоткуда взятся кроме как из ЗК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов -> Археологические культуры Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 9, 10, 11  След.
Страница 1 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Visitor Map
Create your own visitor map!


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subRebel style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS