Список форумов
СЛАВЯНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Борода на Руси
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> История
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5655

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2008 3:16 pm    Заголовок сообщения: Борода на Руси Ответить с цитатой

Перун - главный бог восточнославянского язычества до принятия христианства. Как властитель неба Перун считался покровителем князя и его дружины. Заключая договоры с византийцами, киевские князья Олег, Игорь и Святослав вместе с дружинниками клялись Перуну «по русскому закону». Будущий креститель Руси, великий князь Владимир Святославич, создал общий для всей страны языческий пантеон богов, где Перун занимал первое место. Его изображение из дерева - с серебряной головой и золотыми усами и бородой, железными ногами, а в руке - камень, высеченный в виде молнии, украшенной рубинами, - стояло в Киеве. Перед ним горел вечный огонь. Перуну приносили в жертву разных животных, военнопленных и даже детей (первенцев). У кого ничего не было, тот отрезал свою бороду и клал её на алтарь. Когда Владимир (988) крестил киевлян, статую Перуна привязали к конскому хвосту, били палками, секли мечами, волочили и, наконец, скинули в Днепр. Волны, однако, выкинули её на берег, и тогда к ней привязали камень и сбросили в глубокое место. С введением христианства место Перуна в религиозных верованиях занял святой Илья (Громовержец).

Последний раз редактировалось: CordedWare (Ср Апр 02, 2008 9:42 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5655

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2008 3:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здесь подробные сказания Волынского Летописца о происшествиях его отчизны заключаются известием о болезни и кончине Владимира-Иоанна Васильковича, любителя правды, кроткого, милостивого, трезвого и за особенную ученость по тогдашнему времени названного Философом. Сей добрый Князь Владимирский четыре года страдал как Иов. Нижняя губа его начала гнить; лекарства не помогали: но снося терпеливо боль, он занимался делами и ездил на коне. Недуг усилился: вся мясная часть бороды отпала; нижние зубы и челюсти выгнили.

Нежная супруга и сестра Ольга оплакали его вместе с подданными и бывшими там иноземцами, в числе коих Летописец именует Евреев, сказывая далее, что сей Князь был отменно высокого роста и прекрасный лицом, имел желтые кудреватые волосы, голос толстый, и стриг бороду вопреки обыкновению.


http://www.magister.msk.ru/library/history/karamzin/kar04_05.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5655

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2008 3:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У Мономаха было восемь сыновей; пятый из них, Вячеслав, раз сказал шестому, Юрию Долгорукому: "Я был уже бородат, когда ты родился".

http://www.magister.msk.ru/library/history/kluchev/kllec11.htm


В первый раз великий князь, названый отец для младшей братии, обращался так не по-отечески и не по-братски со своими родичами. Эту перемену в обращении с особенной горечью почувствовал младший и лучший из Ростиславичей Мстислав Храбрый: он в ответ на повторенное требование Андрея остриг бороду и голову Андрееву послу и отпустил его назад, велев сказать Андрею: "Мы до сих пор признавали тебя отцом своим по любви; но если ты посылаешь к нам с такими речами не как к князьям, а как к подручникам и простым людям, то делай что задумал, а нас бог рассудит".

http://www.magister.msk.ru/library/history/kluchev/kllec18.htm


...для нас важно описание Святославовой наружности, оставленное Львом Диаконом: "Святослав приплыл на место свидания в лодке по Дунаю, причем действовал веслом наравне с другими гребцами. Он был среднего роста, имел плоский нос, глаза голубые, густые брови, мало волос на бороде и длинные, косматые усы. Все волосы на голове были у него выстрижены, кроме одного клока, висевшего по обеим сторонам, что означало его знатное происхождение. Шея у него была плотная, грудь широкая, и все прочие члены очень стройные. Вся наружность представляла что-то мрачное и свирепое. В одном ухе висела серьга, украшенная карбункулом и двумя жемчужинами. Белая одежда его только чистотою отличалась от одежды прочих русских.

http://www.magister.msk.ru/library/history/solov/solv01p6.htm


Носить усы и бороду было в обычае: Русская Правда упоминает о их повреждении; о святом Борисе говорится, что у него, как у юноши, ус и борода были малые.

http://www.magister.msk.ru/library/history/solov/solv01p8.htm


Волхвы видели, что дело дурно для них кончится, и потому начали говорить: "Нам должно стать пред Святославом, а ты не можешь нам ничего сделать". Ян в ответ велел их бить и драть им бороды; и когда их били, то Ян спросил: "Что вам боги ваши говорят?" Волхвы отвечали: "Стать нам пред Святославом".

http://www.magister.msk.ru/library/history/solov/solv03p1.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5655

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2008 3:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Между тем поляки, поднявши страшный крик, поя Кирлешь (Кирие елеисон), двинулись на Василька; с ними был сам Ростислав, а в заднем полку стоял с хоругвию известный венгерский воевода Филя; он по-прежнему хвастался и укорял Русь. "Русские, - говорил он своим, - горячо наступают, но долго не выдерживают боя, стоит нам только выдержать их первый натиск". Даниил бросился на выручку брата, попался было в плен, вырвался, выехал из полков, но потом возвратился опять, ударил на Филю, смял полк его, разодрал хоругвь пополам; увидавши это, Ростислав побежал, а за ним и все венгры. Мы оставили Василька, ожидавшего нападения поляков, которые кричали друг другу: "Погоним длинные бороды". "Лжете, - прокричал им в ответ Василько, - бог помощник нам" - и с этими словами, пришпорив коня, двинулся к ним навстречу. Поляки не выдержали натиска и обратились в бегство.

http://www.magister.msk.ru/library/history/solov/solv03p3.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5655

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2008 3:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Послы его явились в Новгород и объявили вечу от имени короля: "Пришлите на съезд своих философов, а я пришлю своих, пусть они поговорят о вере; хочу я узнать, какая вера будет лучше: если ваша будет лучше, то я иду в вашу веру, если же наша лучше, то вы ступайте в нашу веру, и будем все как один человек; если же не хотите соединиться с нами, то иду на вас со всею моею силою". Владыка Василий, посадник Федор Данилович, тысяцкий Авраам и все новгородцы, подумавши, велели отвечать Магнусу: "Если хочешь узнать, какая вера лучше, наша или ваша, то пошли в Царьград к патриарху, потому что мы приняли от греков православную веру, а с тобою нам нечего спорить о вере; если же тебе есть какая-нибудь от нас обида, то шлем к тебе на съезд", - и послали к нему Авраама тысяцкого с боярами. Но Магнус отвечал послам: "Обиды мне от вас нет никакой; ступайте в мою веру, а не пойдете, так иду на вас со всею моею силою"; и, отпустивши послов с этим ответом, осадил Орешек, стал крестить ижорян в свою веру, а которые не захотели креститься, на тех рать пустил, всем попавшимся в его руки русским велел стричь бороды и потом перекрещивать их в латинство. Но русские скоро показали, что у них бороды опять отросли, говорит шведская хроника; новгородцы отправили против неприятеля известного нам Оницифора Лукича с малою дружиною; но Оницифору удалось с потерею только трех человек из своего войска перебить 500 человек шведов, других взять в плен и казнить переветников.

http://www.magister.msk.ru/library/history/solov/solv03p6.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5655

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2008 3:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Радзивилловская летопись. Миниатюры.

http://radzivil.chat.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5655

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2008 3:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прижизненное изображение Святослава II Ярославича, сына Ярослава Мудрого, внука Владимира Святого

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:Izbornik.jpg


Ярослав Мудрый. Фреска XI века Софийского собора Киева

http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=15172&cat_ob_no=


Семья Ярослава Мудрого. Рисунок А. ван Вестерфельда 1651 года с фрески XI ека Софийского собора Киева

http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=15197&cat_ob_no=


Последний раз редактировалось: CordedWare (Вт Янв 08, 2008 3:21 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5655

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2008 3:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Описание Святослава из Истории Льва Диакона, перевод на английский:

"Of medium height, not too tall, yet not too short either, he had bushy eyebrows, blue eyes, a short nose, and a trimmed beard; On the upper lip was grown long, bushy hair, while his head was completely shaven save for a curly lock of hair (chub), which denoted nobility; of a strong neck and wide shoulders, he was, all in all, a well-built man." (Book IX, 165,14).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5655

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2008 3:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О ВОЙНЕ С РУСЬЮ ИМПЕРАТОРОВ НИКИФОРА ФОКИ И ИОАННА ЦИМИСХИЯ *

И сражение стало как бы нерешительным, пока некий скиф, гордившийся размерами тела и неустрашимостью души, оторвавшись от остальных, не бросился на самого магистра, который объезжал и воодушевлял строй воинов, и не ударил его мечом по шлему. Но меч соскользнул, удар оказался безуспешным, а магистр также ударил врага по шлему. Тяжесть руки и закалка железа придали его удару такую силу, что скиф целиком был разрублен на две части. Патрикий Константин, брат магистра, спеша к нему на выручку, пытался нанести удар по голове другого скифа, который [хотел] прийти на помощь первому и дерзко устремился [на Варду]; скиф, однако, уклонился в сторону, и Константин промахнувшись обрушил меч на шею коня и отделил голову его от туловища; скиф упал, а [Константин] соскочил с коня и, ухватив рукой бороду врага, заколол его.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5655

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2008 3:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Этот поход был последним значительным деянием, в котором участвовал Святополк. После Пасхи 1113 года он разболелся и скончался 16 апреля. Дружина и бояре оплакали его и погребли в церкви св. Михаила в Киеве. Татищев так характеризует Святополка: "Сей князь был ростом высок, сух, волосы черноватые* и прямые, борода долгая, зрение острое. Читатель был книг и вельми памятлив... К войне не был охотник и хоть на кого скоро сердился, скоро и запамятовал. При том был восьми сребролюбив и скуп".

http://www.hrono.ru/biograf/svyatopolk2.html

*В “Истории Российской” В. Н. Татищева имеется следующая характеристика этого князя: “Сей князь великий был ростом высок, сух, волосы чермноваты (рыжеваты. — О. Р.) и прями, борода долгая, зрение острое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5655

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2008 3:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

БЛАГОВЕРНЫЙ князь Игорь Черниговский вступил на престол в 1146-ом году. Киевляне, не любившие рода Ольговичей, изменили ему и выдали Изяславу, князю Переяславльскому, который и был провозглашен великим князем. Святой Игорь отказался от мирского образа жизни и в киевском Феодоровском монастыре принял монашество и схиму (с именем Игнатия). 19-го сентября 1147-го года толпа мятежников извлекла его из храма, когда он молился перед иконой Богоматери, зверски умертвила и влачила его тело по улицам Киева.

Впоследствии, 5-го июня 1150-го года, мощи святого кн. Игоря, прославленные чудесами, были перенесены из Киева в Чернигов и положены в храме Преображения. "И с того времени, - по замечанию летописца, - стали праздновать память благоверного князя Игоря." В "Иконописном подлиннике" говорится, что князь Игорь был среднего роста, сух, смугл лицом, носил длинные волосы, борода его была узкая и малая. Святого князя Игоря почитают страстотерпцем наравне с князьями Борисом и Глебом.

http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/saints/igorj_knz.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5655

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2008 3:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В то время Витовт уже имел титул Великий и все до такой степени боялись попасть к нему зависимость, что большинство решало для себя подчиниться приказам или лезть в петлю, чем вызвать гнев князя. Того, кто отказался выполнять приказ, зашивали в медвежью шкуру и бросали живому медведю, которого выкармливали для такого случая. И он [медведь] жестоко разрывал [человека] и это сильно воздействовало на другие жертвы. Конный лучник постоянно держал натянутый лук. Если он заметил кого-нибудь, кто хочет спасти другого, того сразу же пронзала стрела. Могих убили на таких играх. Кровавый палач приказал всем брить бороду, чтобы, вероятно, было различие во внешности между поддаными самим князем. Тому, кто не подчинился, - и, действительно, литвины* легче переносят потерю головы чем потерю бороды - не сбрил бороду и не обстриг голову, угрожает смертная казнь, даже если какой-нибудь провинциал оставил себе на голове хотябы один волосок или не сбрил [бороду].

*Литвины - русские западной части Руси, подвергшейся после татаро-монгольского нашествия литовской оккупации

http://www.vostlit.info/Texts/rus4/Pikkolomini/de_lithuania.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5655

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2008 3:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://old.russ.ru/krug/20010907n.html

БСЭ т.7, 1927 года, сообщает: "В Древней Руси Б. расчесывали, заплетали в косички и украшали ленточками и привесками. В допетровской Руси ношение бороды было повсеместным и бритье считалось непристойным, а покушение на чужую бороду строго наказывалось по закону".

Даже в русских сказках все мужчины бородаты, кроме Иван-царевича и Алеши Поповича - молоды, или Иванушки-дурачка - на то он и дурачок. Борода носит знаковую функцию - у добра-молодца она кучерява, у хорошего знатного человека (например, купца) в возрасте - окладистая (аккуратно облегает лицо как оклад икону), у несерьезного персонажа борода клинышком (у несерьезного комического - к тому же задрана кверху), у плохого, так же как у черта, - козлиная, у злодея - или бандитская до бровей, или огромная, невероятных размеров, у хорошего сермяжного крестьянина борода лопатой, у всякой болотной и лесной нечисти, как мочало, - растрепанная и спутанная, у женского полу - у Бабы Яги для пущего подчеркивания ее мерзости - редкая, щетинистая и с бородавкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5655

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2008 3:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Русская Правда

Краткая редакция
Статья 8. А во усе 12 гривне, а въ бороде 12 гривне. (Перевод: А за ус 12 гривен и за бороду 12 гривен).

Пространная редакция
Статья 67. О бороде. А кто порветь бороду, а въньметь знамение, а вылезуть людие, то 12 гривенъ продаже; аже безъ людии, а в поклепе, то нету продаже. (Перевод: О бороде. А кто повредит бороду и останутся следы этого и будут свидетели, то 12 гривен штрафа князю; если же свидетелей нет и обвинение не доказано, то штрафа князю нет).

Библиотека литературы Древней Руси. Т. 4. Спб., 2000. С. 490, 508.

Устав князя Ярослава о церковных судах

Краткая редакция
Статья 26. Аще пострижеть голову или бороду, епископу 12 гривен, а князь казнить.

Пространная редакция
Статья 31. Аще кто пострижет кому голову или бороду, митрополиту 12 гривен, а князь казнит.

Древнерусские княжеские уставы. 11-15 вв. М., 1976. С. 113, 88.

Псковская судная грамота (14-15 вв.)
Статья 117. А кто у кого бороду вырветь, а послух спослушествует, ино ему крест целовати и битися на поли, а послух изможет, ино за бороду присудить два рубля, и за бои, а послуху быти одному.

Российское законодательство 10-20 веков. Т. 1. Законодательство Древней Руси. М., 1984. С. 342.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бранко
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 23005

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2008 3:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Антропоморфное деревянное навершие с Троицкого XI раскопа, Новгород.

(Тр. XI. 7/8-2-1261). Рисунок Т. В. Родыгиной.




В июле 1995 года во время работ на Троицком XI раскопе было обнаружено целиком сохранившееся деревянное навершие (7/8-2-1261), набалдашник которого был выполнен в виде объемного скульптурного изображения мужской головы (рис. 1). Лицо довольно выразительное, с короткой бородой и четко выделенными зубами. Прическа представляет собой прядь волос, заплетенных в тугую косичку.

http://bibliotekar.ru/rusNovgorod/47.htm
_________________
"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бранко
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 23005

СообщениеДобавлено: Сб Мар 29, 2008 11:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Некоторые находки из поселений Польши Деревянная голова языческого божества" (Янково);



Бородат.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Squire


   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 129

СообщениеДобавлено: Ср Апр 02, 2008 8:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, ношение бороды очень хорошо кореллирует с обычаем ношения бород в Западной Европе, где все высшее сословие было практически тотально бородатым в период XI-XIV вв. И только потом, постепенно, стали брить лица.



В это же время, в Восточной Европе бороды носились очень мало, что возможно было следствием влияния в этом регионе обычаев венгров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бранко
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 23005

СообщениеДобавлено: Сб Апр 19, 2008 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Изучая одежду, прически, манеру ношения усов и бороды по дошедшим до нас изображениям великих князей, царей и императоров России, можно составить картину смены стилей одежд и причесок в разные времена. Начиная с великого князя Рюрика, имевшего власть в Новгороде с 826 года, до князя Владимира Святого, который в 988 году крестил Русь, князья носили окладистые бороды и волосы на римский манер до плеч. Во время царствования Ярослава Мудрого (XI век) волосы князей были длиной до середины уха с пробором, окладистая борода была аккуратно подстрижена. Во время царствования Владимира Мономаха (XII век) волосы, усы и борода имели максимально возможную длину. В дальнейшем прически князей приобретали уменьшенные объемы, усы и борода тщательно подстригались - внешность великого князя Александра Невского (XIII век) дает представление о моде того времени. Во времена последующих правителей, в том числе Ивана Калиты (XIV век), Дмитрия Донского (конец XIV века), Ивана Грозного (XVI век), Бориса Годунова (конце XVI - начало XVII века), мода в ношении усов и бороды изменений не претерпевала: усы и бороду не брили. Волосы стригли “под горшок”.
http://o-prichoskax.org.ua/76
_________________
"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бранко
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 23005

СообщениеДобавлено: Вт Сен 23, 2008 11:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прижизненное изображение князя Ярополка Изяславовича( князя Бужского)


Миниатюры «Кодекса Гертруды».

На одной из миниатюр «Кодекса Гертруды» изображен владимиро-волынский князь Ярополк Изяславич с женою Ириной и матерью Гертрудой, владелицей манускрипта. Изображение Ярополка прижизненное, так как он не нимбирован. В 1086 или 1087 году князь был убит наемником в междоусобной распре. Впоследствии он был канонизирован.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16263
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Сб Апр 18, 2009 9:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Изображения новгородцев. Резные панели из собора святого Николая в городе Штральзунде (скамьи немецких купцов, торгующих в Новгороде), около 1400 г.









(Большое человеческое спасибо Вольгосту)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16263
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Сб Апр 18, 2009 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А на котором городе в мистровой державе и в бискупьих землях у Новгородца бороду выдерут, а доведут того на Немчина судом и справою, ино тому Немчину рука отсечи за бороду.

Договор Новгорода с Ливонией 1481 г.

Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб. 1846. Т. 1. № 75. С. 97
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16263
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Сб Апр 18, 2009 9:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Примечательна украинская внешность татарина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16263
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Сб Апр 18, 2009 10:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из так называемого "ярлыка" хана Ахмата Ивану III:

А вам ся есмя государи учинили от Саина царя сабелным концемъ. И ты б мою подать въ 40 день собралъ: 60 000 алтын, 20 000 вешнею, да 60 000 алтын осеннюю, а на себе бы еси носилъ Ботыево знамение, у колпока верхъ вогнув ходил, зане ж вы блужныя просяники. Толко моея подати в 40 день не зберешь, а на себе не учнешь Батыево знамения носити, почен тобою в головах и всехъ твоих бояр с густыми волосы и с великими борадами у меня будут; или паки мои дворяне съ хозовыми сагадаками и с софьяными сапоги у тебя будут.

А.А. Горский. Москва и Орда. М., 2000. C. 198

Из чего следует, что длинные волосы и бороды русинов были татарам в диковину.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бранко
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 23005

СообщениеДобавлено: Ср Июл 22, 2009 5:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лаврентьевская летопись. Перевод Б. Кресеня.

6579 (1071). Был голод в Ростовской области, и тогда восстали два волхва близ Ярославля <...>. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то же время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину <...>. Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: "Что же вам молвят боги?" Они же ответили: "Стать нам пред Святославом!" И повелел им Янь вложить рубли в уста и привязать их к мачте лодки и пустил их пред собою в ладье, а сам пошел за ними. Остановились на устье Шексны, и сказал им Янь: "Что же вам теперь боги молвят?" Они же ответили: "Так нам боги молвят: не быть нам живыми от тебя". И сказал им Янь: "То они вам правду поведали". <...> Они же, схватив их, убили их и повесили на дубе.

Т.е. борооды на Руси-вполне себе языческая традиция.
_________________
"... а всех юродивых и убогих ссылать на Окраину, там им дуракам место"\Из указа царя Ивана Грозного\
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гордий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.07.2009
Сообщения: 455

СообщениеДобавлено: Ср Июл 22, 2009 10:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бранко писал(а):
Лаврентьевская летопись. Перевод Б. Кресеня.



6579 (1071). Был голод в Ростовской области, и тогда восстали два волхва близ Ярославля <...>. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то же время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину <...>. Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: "Что же вам молвят боги?" Они же ответили: "Стать нам пред Святославом!" И повелел им Янь вложить рубли в уста и привязать их к мачте лодки и пустил их пред собою в ладье, а сам пошел за ними. Остановились на устье Шексны, и сказал им Янь: "Что же вам теперь боги молвят?" Они же ответили: "Так нам боги молвят: не быть нам живыми от тебя". И сказал им Янь: "То они вам правду поведали". <...> Они же, схватив их, убили их и повесили на дубе.



Т.е. борооды на Руси-вполне себе языческая традиция.



У волхвов были бороды,причем очень длинные.Но вопрос в том,как часто носила бороды другая часть населения(женщин и детей не в счет)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> История Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Visitor Map
Create your own visitor map!


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subRebel style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS