Список форумов
СЛАВЯНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пазырыкская узда. К предыстории хунно-юэчжийских войн

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> История
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16816
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Вс Июл 05, 2009 5:50 pm    Заголовок сообщения: Пазырыкская узда. К предыстории хунно-юэчжийских войн Ответить с цитатой

Пазырыкская узда. К предыстории хунно-юэчжийских войн // С.Г. Кляшторный. Памятники древнетюркской письменности и этнокультурная история Центральной Азии. СПб., 2006

Среди предметов конского убора, найденных в Первом Пазырыкском кургане, давно привлекают к себе внимание исследователей пять антропоморфных деревянных подвесок, точнее, модели человеческих голов, на узде одного из коней погребенного вождя.



Они представляют собой округлые пластины, диаметром около 10 см, на внешней стороне которых в невысоком рельефе вырезаны изображения человеческих лиц. Две такие же подвески украшают нагрудник боевого коня. Все изображения, с учетом индивидуальных особенностей исполнения, передают определенный изобразительный канон. Это округлое лицо с широкими скулами, коротким носом, толстыми губами и крупными миндалевидной формы глазами с четко оформленной складкой верхнего века под нависающим низким лбом. Нижняя часть лица покрыта густой бородой, заканчивающейся на скулах спиральными завитками. Выше завитков, уже на висках, находятся округлые, как бы вывернутые наружу уши, между которыми показаны короткие торчащие волосы.



Как семантически значимую деталь, следует отметить, что лбы у всех антропоморфных ликов позолочены. Все изображения передают, по всей вероятности, монголоидный и в то же время несколько фантастический тип лица (как будто накладные бороды с завитками и «звериные» уши). Более реалистично выполнено изображение на центральной подвеске, но и оно не выходит за рамки установленного канона.
После длительного перерыва к анализу пазырыкских подвесок как серии изображений человека, «незаслуженно оставленной без внимания как автором находок, так и последующими исследователями», обратились Л.Л. Баркова и И.И. Гохман, рассмотревшие, в первую очередь, антропологические особенности изображенных лиц (Баркова Л.Л., Гохман И.И. Происхождение ранних кочевников Алтая в свете данных палеоантропологии и анализа их изображений // Элитные курганы Евразии в скифо-сарматскую эпоху. СПб., 1994). По авторитетному заключению И.И. Гохмана, «на всех шести личинах, как и на носовой, изображены люди с доминированием признаков монголоидной расы», при этом сочетание некоторых из этих признаков «характерно для центральноазиатских монголоидов с европеоидной примесью».
Не вдаваясь в проблему антропологической характеристики населения пазырыкской культуры, отметим бесспорное наличие в его составе европеоидного компонента. Монголоидные лица на подвесках к пазырыкской узде вряд ли могут быть определены иначе как изображения иноплеменников, скорее всего, противников пазырыкцев. Показательно, что здесь же, на Южном Алтае, в кургане Кутургунтас, который, по определению Н.В. Полосьмак, «был сооружен для одного из самых знатных пазырыкцев, что были похоронены на Укоке», были также обнаружены деревянные антропоморфные подвески к конской упряжи с изображением монголоидного типа, что может свидетельствовать о широком распространении данного обычая в среде населения пазырыкской культуры. Очевидно, в том же семантическом поле следует рассматривать фигурку оленя на головном уборе погребенного в кургане 4 могильника Уландрык III. Под задними ногами оленя находится деревянная антропоморфная личина, покрытая золотым листком. Иконографические особенности данного изображения – широкие скулы, глубоко посаженные глаза, приплюснутый нос, борода – весьма близко напоминают пазырыкские подвески. Н.В. Полосьмак справедливо трактует его как «образ поверженного врага», своего рода память об одной из прошлых побед.



Обычай сохранения головы (черепа или скальпа) убитого врага для скифского времени наиболее подробно описал Геродот. «Когда скиф убивает первого врага, – сообщается в IV книге его знаменитой «Истории», – он пьет его кровь. Головы всех убитых им в бою скифский воин приносит царю. Ведь только принесший голову врага получает свою долю добычи, а иначе – нет». Или: «Выделанной кожей скифский воин пользуется как полотенцем для рук, привязывает к уздечке своего коня и гордо щеголяет ею. У кого больше таких кожаных полотенец, тот считается доблестным мужем». В других случаях черепа убитых врагов, но не всех, как указывает Геродот, а «только самых лютых скифы специальным образом покрывали изнутри позолотой и употребляли как чаши» (вспомним позолоченные лбы на пазырыкских подвесках!).
Памятником каких исторических событий являются модели отрубленных голов на уздечке из Пазырыка? Кто были реальные противники, победу над которыми одержали пазырыкцы? Ответы на эти вопросы во многом зависят от определения этнической принадлежности населения пазырыкской культуры и времени сооружения Пазырыка.
В литературе уже довольно устойчиво сложилось мнение о возможности сопоставления населения пазырыкской культуры с юэчжами. Известно, что до середины II в. до н.э. юэчжи жили в районе Восточного Туркестана и были разгромлены хуннами в 165 г. до н.э., что по времени совпадает с исчезновением больших Пазырыкских курганов на Алтае. В III в. до н.э. реальная власть юэчжийских вождей и расселение их племен распространялись на большую часть Монголии, Джунгарию, Тянь-Шань, где они соседствовали с усунями, а также на Таримский бассейн и верховья Хуанхэ. Столь крупные исследователи древней Внутренней Азии как Намио Эгами и Кадзуо Еноки, вслед за Г. Хэлоуном, решительно связывают юэчжей со скифо-сакской этнокультурной общностью. По своим генетическим связям северные юэчжи тяготели к сарматским племенам Казахстана и Приуралья, аналогичные цагангольским тамги которых зафиксированы для III-I вв. до н.э. Цагангольский комплекс тамг свидетельствует о расселении в юго-западной Монголии, по крайней мере в пределах Монгольского и Гобийского Алтая, во второй половине I тыс. до н.э. иранских племен. Цагангольские тамги надежно подтверждают гипотезу о юэчжийской принадлежности пазырыкцев и, более того, об их сарматских (восточноиранских связях).
Во Внутренней Монголии юэчжи создали архаичную кочевническую империю, во главе которой стоял единый правитель и которая располагала войском до ста тысяч конных воинов. Об этом периоде юэчжийской истории Сыма Цянь пишет: «В прежние времена (юэчжи) были могущественны и с презрением относились к хуннам». Более того, хунны находились в политической зависимости от юэчжей, понуждавших их посылать ко двору правителя юэчжей заложниками сыновей шаньюя. Последним таким заложником был Маодунь, который, став шаньюем, нанес юэчжам первое поражение и вторгся на их коренные земли в Восточном Туркестане. Но лишь через несколько десятилетий наследник Маодуня «хуннский шаньюй Лаошан убил правителя юэчжей и сделал из его головы чашу для питья». После 165 г. до н.э. начался великий исход большей части юэчжей на запад.
Юэчжи вели активную военную политику не только на западе от Алтая, о чем свидетельствуют некоторые «трофеи» пазырыкских вождей, но и на далеком востоке Великой Степи. Здесь они встретились с очень несхожими по внешнему облику племенами. Были ли хунны монголоидами? Антропологически подтверждаемая материалами из хуннских погребений Монголии, эта монголоидность нередко принималась с той оговоркой, что «ни изображений, ни описаний наружности хуннов и дунху мы не имеем». В отношении хуннов эта оговорка, однако, не вполне корректна. Имеется вполне убедительный иконографический материал, позволяющий найти изобразительный контекст ликам на подвесках пазырыкской узды.
В 121 г. до н.э. император Уди назначил прославленного воина Хо Цюй-бина «военачальником сильной конницы», предназначенной для подавления хуннов на их же территории. Действия Хо Цюй-бина были столь успешны, что, несмотря на скорую кончину (117 г. до н.э.), он сумел нанести хуннам невосполнимые потери. Над могилой Хо Цюй-бина «был насыпан холм, по форме напоминающий гору Цилянь». А на мраморе гробницы были вырезаны барельефом группа его противников и сцены триумфа. В 1936 г. венгерский антрополог Золтан Такач посетил погребальный комплекс Хо Цюй-бина и снял эстампажные копии той группы, которая носила название «Кони топчут хуннов».



Иконографически изображения хуннов из гробницы Хо Цюй-бина наиболее близки загадочным ликам на пазырыкской узде: те же признаки монголоидности – выдающиеся скулы, низкий лоб, толстые губы, короткий приплюснутый нос, борода и торчащие вверх прямые жесткие волосы. Таким образом, имеются все основания утверждать, что позолоченные головы на пазырыкской узде, украшавшие парадный убор коня одного из юэчжийских вождей, – это головы убитых им воинов-хуннов, из черепов которых были сделаны золоченые чаши, свидетельство жестоких хунно-юэчжийских войн IV-III вв. до н.э. В ходе этих войн, надолго задержавших западную экспансию хуннов, юэчжи создали во Внутренней Азии свою кочевническую империю и, по оценке Сыма Цяня, «достигли расцвета». Свидетельством гегемонии юэчжей в Великой Степи, когда юэчжийские князья, похороненные на Алтае, сражались далеко на востоке ради власти «над народами, натягивающими лук», и стала пазырыкская узда. Прошло менее двух веков, и на Алтае утвердились новые владыки Великой Степи, сделавшие золоченые чаши из черепов вождей своих прежних сюзеренов – юэчжей.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16816
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Вс Июл 05, 2009 5:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А борода определенно накладная. Известны захоронения гуннов с накладными бородами - в подражание юэчжам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16816
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Чт Июл 23, 2009 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В раскопанном в 1947 г. Втором Пазырыкском кургане на Алтае была найдена мумия мужчины, умершего в возрасте примерно 60 лет. Мужчина относился к монголоидной расе: «По типу он явно выраженный монголоид. Большая мозговая коробка с головным указателем 83-84 при крайне широком (скуловой диаметр 156 мм при общей высоте лица 146 мм и при анатомической его высоте 96 мм) и плоском лице, с сильно выступающими вперед скуловыми костями. При значительных размерах межглазничного расстояния (38 мм) ширина носа средняя (высота его 48 мм, ширина 34 мм) и корень его вдавлен. Эпикантус плохо различим, но, возможно, имелся» (С.И. Руденко. Культура населения Горного Алтая в скифское время. М.-Л., 1953. С. 65).



В отличие от него, женщина, мумия которой была найдена в том же захоронении, относилась к европеоидной расе: «Женщина из кургана второго – зрелого возраста, старше 40 лет. Тип ее значительно отличается от типа мужчины из того же кургана. Головной ее указатель значительно ниже, около 80. Лицо узкое и длинное (скуловой диаметр 134 мм при общей высоте лица 141 мм и анатомической его высоте 99 мм), хорошо профилированное. Скуловые кости выступают незначительно при сравнительно небольшом скуловом диаметре. Спинка носа выступает довольно резко. Эпикантус не различим. Если в типе этой женщины и можно усматривать некоторые монголоидные признаки (относительно большая высота лица, узкий нос), то весьма смягченные» (там же. С. 65-66).



Судя по богатству захоронения, мужчина из Второго Пазырыкского кургана принадлежал к знати. При этом он своей резко выраженной монголоидностью отличался от большинства лиц, захороненных в алтайских курганах. Можно предположить, что он был сыном гуннского шаньюя, жившим в качестве заложника при дворе правителя юэчжей. Там он получил в жены местную женщину, с которой и был в конечном счете похоронен. Обращает на себя внимание одна примечательная подробность его погребения: «В кургане втором под головой мужчины найдена подвесная борода из человеческих волос, в виде бахромы, нашитой на ременную полоску, с ремешками для подвязывания» (там же. С. 131).

Накладная борода - № 4 и 5


Как говорилось ранее, в захоронениях алтайских вождей обнаружены изображения монголоидных лиц с бородами, которые производят впечатление накладных.





Находка накладной бороды из человеческих волос во Втором Пазырыкском кургане подтверждает существование подобного обычая у гуннов. В силу своей монголоидности они не имели возможности отпускать естественные бороды. Безбородость гуннов (уже достигших к тому времени Европы) отмечена в IV в. н.э. Аммианом Марцеллином, который, однако, неправильно истолковывает ее происхождение: «Так как при самом рождении на свет младенца ему глубоко изрезывают щеки острым оружием, чтобы тем задержать своевременное появление волос на зарубцевавшихся нарезах, то они доживают свой век до старости без бороды, безобразные, похожие на скопцов». В отличие от них, пышная растительность на лицах представителей скифо-сарматских племен, в число которых входили и оставившие алтайские курганы юэчжи, засвидетельствована их многочисленными изображениями. Из этого можно заключить, что в эпоху господства юэчжей над гуннами последние носили накладные бороды в подражание своим повелителям.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гордий
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 20.07.2009
Сообщения: 455

СообщениеДобавлено: Чт Июл 23, 2009 10:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А может быть,что потом они специально выжигали бороды для того,чтобы подчеркнуть монголоидность и скрыть европеоидную примесь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nicola_Canadian
Модератор

   

Зарегистрирован: 08.01.2008
Сообщения: 13042

СообщениеДобавлено: Пт Июл 24, 2009 4:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гордий писал(а):
А может быть,что потом они специально выжигали бороды для того,чтобы подчеркнуть монголоидность и скрыть европеоидную примесь?


Ужасы нашего городка...
_________________
Сильный гнев мудреца и война храбреца испытает...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16816
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Пт Июл 24, 2009 9:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гордий писал(а):
А может быть,что потом они специально выжигали бороды для того,чтобы подчеркнуть монголоидность и скрыть европеоидную примесь?


Сомневаюсь, они и без того были достаточно монголоидными.

Члены тела у них мускулистые и крепкие, шеи толстые, чудовищный и страшный вид, так что их можно принять за двуногих зверей или уподобить тем грубо обтесанным наподобие человека чурбанам, какие ставятся на концах мостов.
АММИАН МАРЦЕЛЛИН. ИСТОРИЯ

Аланов, хотя и равных им в бою, но отличных от них [общей] человечностью, образом жизни и наружным видом, они [гунны] также подчинили себе, обессилив частыми стычками. Может быть, они побеждали их не столько войной, сколько внушая величайший ужас своим страшным видом; они обращали их [аланов] в бегство, потому что их [гуннов] образ пугал своей чернотой, походя не на лицо, а, если можно так сказать, на безобразный комок с дырами вместо глаз.
ИОРДАН. О ПРОИСХОЖДЕНИИ И ДЕЯНИЯХ ГЕТОВ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16816
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2010 4:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Несколько лет назад совместная монгольско-южнокорейская экспедиция произвела раскопки на гуннском некрополе в Дуурлиг-Нарс на северо-востоке Монголии. Останки, обнаруженные в трех из раскопанных захоронений (№ 2, 3 и 4), были исследованы южнокорейскими генетиками, которые недавно обнародовали результаты своей работы (A western Eurasian male is found in 2000-year-old elite Xiongnu cemetery in Northeast Mongolia: http://www3.interscience.wiley.com/cgi-bin/fulltext/123246661/PDFSTART).


Местонахождение гуннского некрополя (DN – Дуурлиг-Нарс, UB – Улан-Батор)

Захоронение № 2 представляло собой Т-образную гробницу с 15-метровым входным коридором и погребальной камерой размером 9 х 11 м, сооруженную между 100 г. до н.э. и 100 г. н.э. В ней в деревянном гробу, украшенном золотой фольгой, покоился мужчина 30-40 лет в сопровождении богатых погребальных даров, включая покрытую черным лаком колесницу, золотое ожерелье, китайское бронзовое зеркало и пр. Также в захоронении были обнаружены кости 22 жертвенных животных. Судя по богатству гробницы, похороненный в ней человек занимал очень высокое положение в гуннском обществе. Возможно, что он даже был правителем гуннской державы – шаньюем. Его генетическое исследование выявило, что он имел отцовскую гаплогруппу C3 и материнскую гаплогруппу D4. Обе они характерны для монголоидных популяций Восточной Азии. Провести его антропологическое исследование оказалось невозможным, потому что череп был разрушен.

В захоронении № 4, представлявшем собой почти квадратную гробницу размером 9 х 10 м, покоилась женщина 20-30 лет. По сравнению с захоронением № 2 погребальные дары были гораздо более скромными, включая большой сосуд с конскими костями, завернутыми в шелковую ткань. По оценкам археологов, гробница была сооружена между 300 г. до н.э. и 100 г. н.э. У женщины была обнаружена та же восточноазиатская материнская гаплогруппа D4, что и у мужчины из захоронения № 2. Кроме того, сохранился ее череп, представляющий монголоидный расовый тип.


Череп женщины из захоронения № 4

Самой неожиданной оказалась находка в гробнице № 3, сооруженной между 300 и 100 гг. до н.э. В квадратной камере размером 6 х 6 м покоился мужчина в возрасте 60-70 лет. Рядом с ним были обнаружены черепа трех жертвенных баранов, а также погребальные дары – два круглых кувшина, светильник, китайское бронзовое зеркало, золотые поясные украшения и пр. Расовый тип захороненного оказался европейским. Также европейскими оказались его гаплогруппы – отцовская R1a1 и материнская U2e1.


Захоронение № 3


Золотое поясное украшение из захоронения № 3


Череп мужчины из захоронения № 3

Авторы исследования заключают, что мужчина из захоронения № 3 «мог быть скифом из Западной Сибири или представителем курганной культуры из Сибири к северо-западу от озера Байкал». Они также предполагают, что его захоронение на элитном гуннском кладбище «может свидетельствовать о расовой терпимости гуннов».
С первым из этих заключений невозможно не согласиться. Действительно, мужчина из захоронения № 3 мог быть только представителем восточноскифских племен, которые в древних китайских источниках именуются юэчжами. Однако предположение о расовой терпимости гуннов вызывает вопросы. Обращает на себя внимание разница в датировке захоронений. Если монголоиды в гробницах № 2 и 4 были захоронены около рубежа старой и новой эр, то захоронение в гробнице № 3 было произведено на два-три столетия раньше. Известно, что в течение долгого времени юэчжи господствовали над гуннами. Попытки гуннов освободиться от их власти долгое время ни к чему не приводили. Только в 165 г. до н.э. гуннский шаньюй Лаошан сумел разгромить юэчжей и убить их правителя. Маловероятно, что знатный юэчж мог быть погребен со всеми почестями на гуннском кладбище после этой даты. Скорее всего, его захоронение относится к эпохе господства юэчжей над гуннами, а сам он был представителем юэчжийских властей на коренных гуннских землях в Восточной Монголии, чем и объясняется почет, с которым его похоронили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василь
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 12.02.2008
Сообщения: 5744

СообщениеДобавлено: Вс Мар 20, 2011 4:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зуев Ю.А. в своей работе Ранние тюрки: очерки истории и идеологии. ( Алматы: Дайк-Пресс, 2002 ) касается вопросов юэчжо-сюннской войны: в авторском вступлении и в первом разделе. Также рассмотрены некоторые вопросы этонгенеза юэчжей.



http://s155239215.onlinehome.us/turkic/29Huns/Zuev/ZuevEarly1Ru.htm

внизу есть кликабельные ссылки для скачивания разных частей работы ( разрезали на 12 частей ), текст на русском языке, только оцифровано казахским способом...чуть шею не свернул.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ssm


   

Зарегистрирован: 02.04.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Сб Апр 02, 2011 8:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Некоторые замечания к анализам ДНК из Дурлиг-Нарс.

Захоронение 3 является т.н. сопроводительным, т.е. погребенный был убит и принесен в жертву. Никакой разницы в датировке нет - он был убит тогда же, когда сооружали курган 2. Дата не может быть ранее 1 в. до н.э. Именно поэтому европейскими оказались его гаплогруппы – сюнну не приносили в жертву своих.
О человеческих жертвоприношениях у сюнну, принципах датировки памятников и ссылках см. xiongnu.atspace.com или монографию "Дырестуйский могильник", СПб, 1998 (второе издание - 2007).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василь
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 12.02.2008
Сообщения: 5744

СообщениеДобавлено: Сб Апр 02, 2011 9:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ssm писал(а):
сюнну не приносили в жертву своих.


"жертва" лежит в отдельной могиле, имеет кучу даров ( дорогое китайское зеркало, светильник для загробного мира, еду в кувшинах ), собственный пояс с золотыми бляхами ( символизм наличия пояса ведь понятен? ) - и в честь него ещё и баранов закололи ( жертва в честь жертвы? ).

лихо....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Карлес
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 27.12.2010
Сообщения: 826

СообщениеДобавлено: Вс Апр 03, 2011 5:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Акцепт залогинься!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василь
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 12.02.2008
Сообщения: 5744

СообщениеДобавлено: Вс Апр 24, 2011 3:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
В исследованиях Института археологии и этнографии ОИИФФ мультидисциплинарный подход позволил получить принципиально новые научные знания о генетической близости носителей пазырыкской культуры (VI—III вв. до н.э.) Горного Алтая с современными этносами. В результате палеоантропологического и палеогенетического анализа прослежена генетическая близость носителей пазырыкской культуры и северных самодийцев.

Полученные палеогенетические данные диктуют необходимость рассматривать в качестве возможного составляющего компонента самодийского этноса носителей пазырыкской культуры. Этот принципиально новый факт может быть обусловлен двумя причинами — либо существовал единый европеоидный компонент, имевший место при формировании как пазырыкской культуры, так и ранних самодийцев; либо носители пазырыкской культуры в силу определенных обстоятельств являются одним из компонентов северных селькупов, мигрировавших с территории Горного Алтая на север Западной Сибири. В любом случае, данное открытие имеет исключительное значение как в вопросах этногенеза самодийских народов Западной Сибири, так и в раскрытии исторических судеб носителей пазырыкской культуры

http://www-sbras.nsc.ru/win/sbras/rep/98/on/on1.html

Цитата:
На основе сравнительного молекулярно-генетического анализа первичной структуры образцов древней ДНК осуществлена предварительная палеогенетическая реконструкция взаимоотношений одной из древних культур Алтая (Пазырыкская культура) с современным населением Евразии (левая часть рис. 4.2)

Показана расовая гетерогенность состава пазырыкского населения: отмечено наличие как европеоидного компонента, так и автохтонного палеосибирского, характеризующегося промежуточным выражением европеоидных и монголоидных черт (селькупы и самодийцы).




http://www-sbras.nsc.ru/win/sbras/rep/98/nj/nj1.html#r2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tsr45


   

Зарегистрирован: 06.11.2012
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2012 12:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Честно говоря, идея господства юэчжей над сюнну кажется слишком притянутой за уши. Не имеется никаких свидетельств касательно существования кочевой империи юэчжей на подобии поздних хуннской, жужаньской и тюркютской с доминированием над другими племенами. Соответственно, нет никаких свидетельств существования института наместников- юэчжей поставленных над подчиненными племенами. В китайских хрониках, где тогдашнюю политическую растановку в степи фксировали весьма подробно, ничего подобного нет. Известен только факт пребывания принца Модэ в заложниках у юэчжей, из чего Гумилев делает предположение о временной слабости сюнну перед западными соседями.
Вообще, довольно странная логика суждений: если в могильниках юэчжей найдено богатое захоронение монголоида сильно отличавшегося от остальных европеоидов, то это, несомненно, никто иной как хуннский заложник, что свидетельствует о якобы подчинении хунну перед юэчжами. А вот если в хуннских могильниках найдено богатое захоронение европеоида, то это ни в коем разе не может быть такой же почетный заложник, это несомненно наместник, поставленный над хуннами, что ... опять же свидетельствует о господстве юэчжей (читай "белых") над хуннами (читай "желтыми") Смеется .
А речь может идти о банальном обмене почетными заложниками, не говоря уже о возможности того, что отдельные представители знати этих двух народов могли переходить на службу и под покровительство к соседям. В истории степных народов такие случаи встречаются сплошь и рядом.
Кроме того, относительно богатого захоронения с этим арийцем напрягает датировка: 300 г.до н.э.-100 г.до н.э. Уже в 209 году к власти приходит Модэ и начинается война с юэчжами, так что никаких наместников там быть не могло. Таким образом имеем возможный коридов в 90 лет, но опять же, ни каких свидетельств института наместничества и господства юэчжей мы не имеем.
В конце концов, покойный мог быть не только знатным юэчжем перешедшим на сторону Модэ и достигшем больших результатов на службе у хуннов (по крайней мере, подобные случаи с китайскими знатными перебежчиками известны и задокументированны), но и одним из уссуней- союзников хунну, одно время признававших главенство хунну. Это мог быть вообщем представитель любого из скифских народов, подчиненных власти хунну. Например тагарцев, в отношении которых институт хуннского наместничества задокументирован.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пастор_Шлаг
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 29.06.2008
Сообщения: 2908

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2012 8:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aquila Aquilonis писал(а):
Также европейскими оказались его гаплогруппы – отцовская R1a1 и материнская U2e1.


Митогаплогруппа U2e

_________________
Спец по идишу и шорскому: "Шукшин шорец, даже фамилия шорская."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> История Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Visitor Map
Create your own visitor map!


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subRebel style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS