Список форумов
СЛАВЯНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Тайна съеденных кобзарей

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Ukrologia
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LZ Киевлянин
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 1665
Откуда: Киев, Малая Русь

СообщениеДобавлено: Вт Окт 26, 2010 10:57 am    Заголовок сообщения: Тайна съеденных кобзарей Ответить с цитатой

Как известно, неизменной частью украинской национальной политики являются пляски на гробах. Даже на совершенно пустых, наспех сколоченных к очередной высосанной из пальца годовщине и наполненных лишь вздорными, не выдерживающих никакой критики мифами.

Люди, которые взвалили на себя титанический труд написать новую, национально-патриотическую версию истории Украины, обладают феноменальной фантазией, способной превратить любое, даже незначительное или спорное событие в грандиозную победу или трагедию уникальной нации.

С таким талантищем им бы сценаристами в Голливуде работать, а они скромно скрипят перьями и стучат клавиатурой в тесных кабинетах Института Памяти и Музея Оккупации. Пыхтят, трудятся на благо державы. Ведь столько нужно сделать! Придумать юбилей «украино-шведского союза», выковырять из носа «победу украинского оружия под Конотопом», еще раз переписать «героическую оборону Крут», дописать еще один нолик к числу жертв «геноцида-голодомора». Или же начать, наконец, съемки обещанного еще три года назад фильма «Кобзари», на который еще в 2006 году собирались выделить 14 миллионов долларов.

Но, как и многие другие «национальные проекты», фильм постигла уже традиционная для нашего времени участь: деньги куда-то исчезли, а о «кине» забыли. Чего, впрочем, нельзя сказать о мифе, который вошел в основу его сюжета.



Итак, как гласит национально-сознательный актив нашего общества, в течение многих веков по нашей Украйне бродили странствующие артисты: кобзари и лирники. Для несведущих поясним: первые использовали в качестве музыкального инструмента кобзу (что-то типа мандолины с добавочными струнами), а вторые крутили ручку довольно сложного агрегата, напоминающего механизм шарманки, установленный на корпус скрипки.

В общем, бродили они, играли и пели национально-патриотические песни про «козаків» и «червону каліну». Будучи при этом главными хранителями украинской национальной культуры и идейными вдохновителями борьбы за незалежность. Но вот Неньку захватили злые большевики, которые остро ненавидели украинцев (до такой степени, что начали их украинизировать) и еще больше ненавидели незалежность.

И вот, устроив уникальной нации сначала «геноцид-голодомор», большевики (московские, конечно же) начали расстреливать её «відродження». И помимо всей элиты КП(б)У и вращающейся в её кругу творческой интеллигенции, в расстрельные списки попали кобзари и лирники. Но так как они были людьми странствующими, без определенного места жительства, и наряд НКВД никак не мог арестовать их на квартире, то большевики (у себя в Кремле, конечно же) придумали подлый обман. Они объявили, что в Харькове состоится всеукраинский съезд кобзарей и лирников.



Наивные кобзари, услышав это объявление по радио (прочитать они его не могли, потому что были поголовно слепы), тут же засобирались – все хотели принять участие в этом съезде. Но когда они (со своими поводырями) прибыли в Харьков, то их подло схватили, отвезли в лес и расстреляли. А по другой версии - бросили в овраг. Где они, слепенькие, беспомощно ползали, пока не замерзли (а дело было якобы зимой). А в это время большевики стояли наверху, пили наркомовский спирт и танцевали вприсядку…

История, что и сказать, великолепная, действительно заслуживающая экранизации. Из всех баек, сочиненных национально-сознательными историками, эта, пожалуй, самая трагическая. И самая бессовестно лживая. Поскольку могилы якобы уничтоженных кобзарей, возле которых наши национал-вруны толкают обличительные речи, совершенно пусты. Там никого нет. И возможно даже, что и быть не могло.

Прежде всего, немало вопросов вызывают сами кобзари. Поскольку они фигуры не менее мифологические, чем их пресловутый расстрел. Годами нам представляли их в виде слепых стариков, в неизменных шароварах и вышиванках, наяривающих на своей кобзе «Гей, зажурилася Україно...». Но этот образ отличается от реального кобзаря ХХ века еще больше, чем лубочный украинский пророк Шевченко от своего исторического прототипа.

На сохранившихся фотографиях того времени мы видим бородатых мужиков в зипунах, своим внешним видом ничуть не похожих на хранителей украинского духа. Никаких «оселедцев» и казацких усов, опускающихся аж до причинного места. Никаких вышиванок и шаровар. Они вообще ничем не отличаются от тех самых «кацапов», которых так ненавидят национально-сознательные украинцы. Пожалуй, выйди сегодня такой кобзарь на сцену - его тут же засвистят и объявят провокацией российских спецслужб.

Столь же мифологизирован и их песенный репертуар. Дело в том, что когда в XIX веке надевшие под пиджак вышиванки «украинские просветители» отправились в народ, они к своему разочарованию обнаружили, что большая часть кобзарских «дум» имеет не революционный, а христианско-нравоучительный, а то и вовсе развлекательный (попсовый) характер. И это понятно: бродячему актеру подавали монетку не за политическую агитацию, а за интересную или веселую историю. В противном случае кобзарей и лирников извела бы как явление еще царская охранка.

Кобзари не были источником «крамольных речей», хотя некоторые из них, поддавшись лекциям «народников» или соблазнившись гонораром, начинали сочинять песни, за которые вполне могли бы быть отправлены в каталажку. Например, некий кобзарь Андрей Шут (очень украинская фамилия!) под влиянием речей известного отца украинства Пантелеймона Кулиша сочинил «Думу о жидовских откупах», которая в наши дни потянула бы на пару статей УК. Но всё же быть орудием пропаганды в руках политиков кобзари, как правило, избегали. Вот почему просто не было повода подвергать их массовым репрессиям.

Но, пожалуй, самой большой тайной кобзарей является приписываемая им поголовная слепота. Что и придает мифу особенную трагичность: слепенькие беспомощные старички, ползающие в овраге…

Конечно, то, что часть бродячих певцов были незрячими, это факт. А чем было в те времена слепому человеку еще добывать себе хлеб насущный? Но вопрос вызывает пара «кобзарь – мальчик поводырь». Мы никогда не задумывались, какова была дальнейшая судьба этих пацанов. Если они в дальнейшем тоже становились кобзарями, то как же быть в таком случае с обязательной слепотой? Неужели им ритуально выкалывали глаза?

Впрочем, вернемся к «расстрелянному съезду». Самое интересное то, что первоисточником о нем, как и об «умышленном голодоморе», были… иностранные издания. Целых два штуки! Во-первых, это книга русского белоэмигранта Шостаковича, вышедшая в Лондоне в 1939 году. А во-вторых, небезызвестная «Жатва скорби» американца Роберта Конквеста – того самого, который первым заявил на весь мир о «голодоморе».

О, бедная история Украины, которую пишут люди, живущие за тысячи километров отсюда! В любом нормальном обществе таких «свидетелей» послали бы куда подальше. Но это в нормальном. Отечественные же национально-сознательные историки с энтузиастом ухватились за эту «утку». Еще бы – такой чудесный повод еще раз гневно обличить «московский большевизм»!

Но вот незадача: даже когда открылись пресловутые архивы КГБ, в них не удалось найти никаких упоминаний о репрессированных кобзарях. Это, конечно, не сильно расстроило «исследователей», чешущих вспотевшую под вышиванкой грудь. Потому что в таких случаях у них есть стандартный ответ: все документы были уничтожены! Такая вот, наверное, у работников госбезопасности была странность: тщательно архивировать и сохранять документацию по всем категориям репрессированных в 1930-е и 40-е годы – но в панике бросить в печку папку с материалом о «съезде кобзарей». Очень, очень странно!

«Исследователи», конечно, не унывали. Залезли в другие архивы. И накопали список из 72 кобзарей и лирников, которые «пропали» в 1930-х годах. Именно пропали – был человек, а потом просто исчез. Конечно же, его убила кровавая сталинская «гэбня»! И хотя 72 – это не 337 (именно такое число было якобы расстреляно), этого уже хватило для того, чтобы громогласно заявить: найдены документы, подтверждающие расправу над украинскими кобзарями!

Тут уже появились «свидетельства» доживших до наших дней «случайных очевидцев». Правда, все они путались в своих показаниях. Одни утверждали, что видели, как кобзарей бросили в овраг под Харьковом, другие – что их расстреляли под Киевом, третьи говорили, что тех не убили, а сослали в Сибирь, четвертые – это было в 1934 году, пятые – что в 1939.

Подобные «свидетельства» напоминают истории «очевидцев голодомора», которые рассказывают, что спаслись от повального террора и голода благодаря тому, что питались картофельными очистками или куриными яйцами. Не поясняя при этом, кто во время тотального голода жрал столько картофеля, что его очистками смогла прокормиться целая семья. Или как их любимой тете удалось сохранить в голодомор и курей, и корм для них.

Сплошные курьезы! Но именно из них и состоит новая версия украинской истории. А также из самых фантастических домыслов, излагающихся безапелляционным утвердительным тоном. Вот как в случае с без вести пропавшими 72-мя кобзарями. Раз пропали – значит расстреляны! А как же иначе?

А действительно, как же иначе? Но ведь этому есть и другое, более реальное объяснение. Все они пропали в 1930-е годы. Когда в Украине, по утверждению самих же национально-сознательных «исследователей», свирепствовал лютый голод. И все они были бродячими исполнителями, которые переходили от села к селу, от города к городу. Догадываетесь? Да, как минимум, они могли просто стать одними из жертв этого голода. Потому что голод – не тетка, и в него кобзарям не подают. Дал певцу пару картофелин – оставил своего сына без обеда.

Но могло быть и хуже. Как бы кощунственно это ни звучало для национально-патриотических ушей, но кобзарей могли просто… съесть их благодарные слушатели. А что вы так смотрите? Если люди убивали и ели своих соседей, если матери варили борщ из собственных детей, то на беззащитного бродягу – которого вряд ли кто-то будет искать – могли устраивать охоту, как на заблудившегося теленка. И это просто чудо, что в этот голод исчезли не все кобзари, а только часть из них.

Кстати, действительно, немалое число работников кобзы и лиры благополучно пережили 1930-е годы, влились в коллективы самодеятельности и даже получили квартиры в Харькове и Киеве. Что как раз и объясняет, куда же пропали с пыльных улиц и рыночных площадей «украинские Гомеры».

Но такие пояснения, конечно же, будут с негодованием отвергнуты нашей патриотической элитой. Украинцы не могли кушать хранителей своей культуры, и уж тем более от советской власти никто ничего не мог получить, кроме срока в ГУЛАГе! А вот «расстрелянный съезд» чудесно вписывается в концепцию нынешней национальной идеи.

Ну что же, тогда давайте попробуем проявить немного национальной сознательности – поможем нашему Институту Памяти вскрыть новые преступления тоталитарного режима. Исходя из всё той же формулы: если пропали - значит репрессированы!

Вот, например, во времена Сталина с наших улиц бесследно исчезли старьевщики. Для тех, кто не знает: это были такие дяденьки, которые толкали перед собой тележки с разным хламом и кричали антисоветские лозунги: «Старые вещи покупаем, новые крадем!». Ну и докричались. Наверняка их тоже собрали на какой-нибудь расстрельный съезд. А может быть, агенты НКВД пустили слух, что в Кремле состоится грандиозная раздача старых вещей, и тем самым заманили туда старьевщиков со всего СССР. Которых потом замордовали в подвалах Лубянки. Smile

Точно так же куда-то пропали уличные чистильщики обуви – эти трудолюбивые люди, которые за гривенник избавляли наших дедушек от необходимости мыть свои туфли в ближайшей луже. Но, видимо, чистильщики обуви вместе с монетками принимали и шифровки от украинского освободительного подполья. Поэтому однажды их собрали вместе, намазали им лбы гуталином и поставили к стенке. Смеется

Столь же печальная участь постигла и уличных точильщиков, которые наверняка точили не только кухонные ножи, но и оружие украинских борцов за незалежность. Вы только представьте себе эту душераздирающую картину: колонна точильщиков, согнувшихся под тяжестью своих станков, конвоируемая заградотрядом НКВД, уныло бредет к оврагу, в который их и сбрасывали. Смеется Смеется

А золотари! Веками ездили по нашим городам их запряженные лошадкой бочки, на которых, держа в руке огромный ковш, восседали ухмыляющиеся кустари-ассенизаторы. Тоже ведь пропали, без следа – сменившиеся автоцистернами коммунальных служб (подконтрольных КГБ). Но мы верим, что и золотари внесли свой вклад в «визвольні змагання». Например, писали на стенах и заборах «слава героям!». Чем писали? Да что в бочках возили, тем и писали. LOL

Керосинщики и молочницы, трубочисты и биндюжники. Лежат где-то, присыпанные солью, расстрелянные чумаки. Сброшены в глубокие шахты коноводы. Погибли в далекой сибирской ссылке извозчики. Просто жуть берет, сколько народу извели проклятые большевики! ROFL

И если вы скажите, что это бред, то вам отвечу, что в этой стране самый безрассудный бред однажды может стать очередной годовщиной, помпезно отмечаемой нынешней властью…

Виктор Дяченко
http://www.from-ua.com/politics/763b83f973184.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LZ Киевлянин
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 1665
Откуда: Киев, Малая Русь

СообщениеДобавлено: Вс Фев 03, 2013 11:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Расстрелянный съезд кобзарей: правда или миф?

[30.01.2013]

80 лет назад в Харькове провели карательную операцию по уничтожению трехсот странствующих музыкантов. Вся информация об этом была так тщательно засекречена, что до сих пор нет единого мнения: а был ли конгресс на самом деле.

Люди вне закона

Старцы с бандурами и лирами ходили по украинским городам и весям со времен Средневековья. Бродячие певцы и поэты пользовались уважением. Они рассказывали о славном прошлом народа и этим зарабатывали себе на кусок хлеба. Но в концепцию советской власти странствующие музыканты не вписались - ведь, по сути, выполняли работу не зависимых от власти журналистов.

- Были и другие причины не любить кобзарей. Советскую власть не устраивало то, что они нигде не работали и не имели постоянной прописки - то есть не могли быть отслежены, - рассказывает профессор Харьковской академии культуры Вера Осадчая. - Cтранствующие певцы были людьми вне закона. К тому же в те годы вообще запрещалось исполнение на украинском языке недозволенных песен /???/. А этническая музыкальная культура очень трудно поддавалась цензуре.

Борьба с кобзарством велась не один год. Исследователи /?/утверждают, что народных исполнителей хватали и расстреливали, как нищих и бомжей/!?/. А скрывать следы расправы людей "без прописки" было несложно.

Триста участников

Апогеем борьбы с украинским фольклором стал расстрелянный съезд кобзарей. История не сохранила ни точной даты этого события, ни даже в каком году это произошло. Смеется По разным данным, в январе-феврале 1931-го, 1933 или 1934 года.

- Был ли он на самом деле и что именно там произошло - неизвестно, - говорит исследователь темной страницы украинской истории руководитель Харьковского кобзарского цеха Кость Черемский. - Мы пять лет провели в архивах СБУ, но так ничего и не нашли. Хотя и не теряем надежды, что правда всплывет рано или поздно. Смеется

Исследователи предполагают, что главные документы о съезде кобзарей хранятся в архиве КГБ в Москве. Доподлинно известно, что подготовка к конгрессу велась с 1927 года. Из документов того времени следует, что в оргкомитет по подготовке мероприятия входили известные в то время деятели культуры - Хоткевич, Ревуцкий, Вышенский, Колотай и другие.

Выбор Харькова вполне логичен. В начале 30-х годов там располагались все органы управления молодой Украинской Республики, в том числе НКВД. К тому же кобзарей в Харьковской и Полтавской областях было больше всего.

Как старцев уговорили приехать на официальное мероприятие, до сих пор непонятно. Но известно, что на съезд в Харькове было заявлено более трехсот участников. Однако по неизвестным причинам событие перенесли. На несколько лет.


"Чувствуем, что едем на смерть"

Исследователи вопроса по крупицам собирали информацию о съезде. Вере Осадчей посчастливилось поговорить с косвенным очевидцем тех событий.

- Кобзарь Анатолий Парфиненко как-то рассказал мне, как однажды отправился в Полтаву - учиться думам. Он случайно попал в поезд, на котором ехали слепые кобзари, - вспоминает профессор. - Старцы тогда сказали ему: "Чувствуем, что нас везут на смерть. Никому не говори, что ты кобзарь, быстро выходи из поезда!" Парфиненко так и сделал. Спасло его только то, что ехал без инструмента.

Где и как погибли 337 делегатов съезда, осталось загадкой. По одной из версий, кобзарей вывезли в тюрьму на Холодной Горе, там расстреляли, а трупы по железной дороге вывезли в район Казачьей Лопани (сейчас это приграничный с Россией поселок). По другой - хватали и расстреливали поодиночке. Есть и третья версия - ее придерживаются авторы фильма "Поводырь", который посвящен расстрелянному кобзарскому съезду: украинских "гомеров" взорвали всех вместе. LOL

Имеется косвенное подтверждение, что эта карательная акция не выдумка. Очередной кобзарский съезд советские власти созвали перед самой войной, и тогда на форум еле-еле собрали несколько десятков делегатов.

Пожалуй, "расстрельный съезд" поставил точку на классическом украинском кобзарстве. Позже кобзари пели на официальных советских мероприятиях, и репертуар их был полностью согласован с властями: победа революции, социализм, Ленин, Сталин…

- Некоторые певцы искренне в это верили, сочиняя частушки и песни, а некоторых принуждали это делать, - вздыхает Вера Осадчая. - Мол, вы живете в колхозе, почему бы о колхозе думу не написать? Парфиненко спел мне "Думу о сестре и брате", но предупредил при этом: "Никому не говори, а то будет плохо и мне, и моей семье".



Этот монумент установили возле Оперного театра в Харькове в 1997 году.


Кстати

Потомки энкаведистов помогли с памятником


После обретения Украиной независимости кобзарство возрождается, но скорее как фольклорное явление. Энтузиасты сами создают музыкальные инструменты и поют эпические песни. Но и о гонениях помнят. В 1997 году в Харькове рядом с Театром оперы и балета открыли памятник репрессированным кобзарям: гранитный монолит, на котором высечена изуродованная кобза. Деньги на него молодежные организации собирали почти десять лет.

- Техникой и людьми нам помогал ректор "милицейского" университета, - подчеркнули харьковские кобзари. - Видимо, чувствовал какую-то внутреннюю потребность, связанную с тем, что они потомки тех, кто уничтожил эту прослойку.

Юрий Зиненко, Комсомольская правда

http://www.from-ua.com/kio/2c41d14ff2486.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LZ Киевлянин
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 1665
Откуда: Киев, Малая Русь

СообщениеДобавлено: Вс Фев 03, 2013 11:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прекрасный образчик свидомого мифотворчества и укроистории... Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cedars
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 16.06.2014
Сообщения: 3236
Откуда: Восточная Сибирь

СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2020 11:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

LZ Киевлянин писал(а):
Очередной кобзарский съезд советские власти созвали перед самой войной, и тогда на форум еле-еле собрали несколько десятков делегатов.



Мне просто интересно -КАК созывали съезд слепых кобзарей?? Объявление в газетах не дашь.. Телевидения не было... Разослали письма по всем хуторам, что бы зашедших к ним кобзарей отправляли в Харьков?? Так остались бы свидетельства.. Отлавливали бродящих по селам слепых кобзарей по одиночке?? Откуда тогда поезд с едущими в нем кобзарями взялся??
_________________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cedars
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 16.06.2014
Сообщения: 3236
Откуда: Восточная Сибирь

СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2020 11:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

LZ Киевлянин писал(а):
Пожалуй, "расстрельный съезд" поставил точку на классическом украинском кобзарстве. Позже кобзари пели на официальных советских мероприятиях, и репертуар их был полностью согласован с властями: победа революции, социализм, Ленин, Сталин…



Самое интересное другое. Никто из живших кобзарей и исследователей кобзарского искусства композиторов не подтверждал этого события.К примеру, широко известный в свое время украинский советский исследователь искусства кобзарей и бандуристов Михаил Полотай всегда отрицал истории про уничтожение кобзарей, говорил, что это выдумки буржуазной пропаганды, съезда в середине тридцатых не было. Известный кобзарь Андрей Бобырь также говорил, что все это басни. Первое республиканское совещание кобзарей и лирников состоялась в Киеве в 1939 году. Да и другие кобзари старшего поколения (Евгений Адамцевич, Александр Маркевич, Григорий Ильченко, Георгий Ткаченко) отрицали все эти истории. К слову, даже Китастый не подтверждал данный эпизод.. Он случайно оказался в оккупации, создал труппу кобзарей, играл для немцев, а также потом для УПА, и потом в обозе сбежал, боясь, что его посадят. Но он тоже никогда не подтверждал миф, который создал белоэмигрант.кстати.. на фото это и есть капелла Китастого - День радио 1943г. Украинские бандуристы на сцене ублажают нацистов:




_________________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cedars
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 16.06.2014
Сообщения: 3236
Откуда: Восточная Сибирь

СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2020 11:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Под немецкими нацистами, животворящими для всего свидомого, музыка кобзарей, бандуристов и лирников звучит особенно раскатисто (слайд 1). Под каблуком оккупантов у почивших ранее народных певцов настала "новая украинская жизнь" (слайд 2).

Вот и воскресшая вышиванистая кобзарка Фросика Радутная радует хозяев фольклорной композицией "Симон Петлюра", которую ранее пели лишь украинские степи да вольный казачий ветер (слайд 3). И не она одна. Целая капелла, гремя костями, восстала из праха и приковыляла радовать "західних друзів—німецьких, угорських та італійських воїнів" (слайд 4)

Но если серьезно... ВСЕ публикации о кобзарях в пронацистских газетах, выпускаемых на Украине, переполнены ненавистью к русским и евреям, а также к советской власти. На кулак наматываются длинные, зеленые сопли угнетенных музыкантов.

Но!!!! НИГДЕ НЕТ УПОМИНАНИЯ О РАССТРЕЛЯННОМ СЪЕЗДЕ КОБЗАРЕЙ.
Нельзя найти того, чего не было.






_________________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cedars
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 16.06.2014
Сообщения: 3236
Откуда: Восточная Сибирь

СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2020 11:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cedars писал(а):
Вот и воскресшая вышиванистая кобзарка Фросика Радутная радует хозяев фольклорной композицией "Симон Петлюра", которую ранее пели лишь украинские степи да вольный казачий ветер (слайд 3)



что интересно... в тему слайда 3 и вышиванистой кобзарки Фросики Радутной..
Кобзарем женщина стать не могла. Против были традиции и желание старцев избежать конкуренции. Считалось, что женщины обладают более красивыми голосами и поэтому не нуждаются в аккомпанементе и богатом репертуаре. Так что, карьерный максимум для женщины — амплуа чтеца (стихівничого)...
_________________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cedars
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 16.06.2014
Сообщения: 3236
Откуда: Восточная Сибирь

СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2020 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

что интересно на 5 слайде.. Фотография с подписью "Українська пісня звеселює вільні хвилини українського робітника" ... т.е. Песня в минуты отдыха роботников..
Смотрим на фото - эти самые работники сидят за обеденным столом... все они исключительно женского полу.. а толпа мужиков числом явно превышающая количество работниц - с кобзами ублажает их слух пением и игрой..

Перед украинками-работницами на столе стоят какие то бутылки - качество фотографии не позволяет их идентифицировать, но думаю, что это минеральная вода..



_________________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cedars
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 16.06.2014
Сообщения: 3236
Откуда: Восточная Сибирь

СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2020 11:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ссылки на печатные издания:
https://libraria.ua/numbers/334/592/
https://libraria.ua/numbers/334/618/
https://libraria.ua/numbers/334/598
https://libraria.ua/numbers/335/13413
https://libraria.ua/numbers/445/18566
_________________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cedars
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 16.06.2014
Сообщения: 3236
Откуда: Восточная Сибирь

СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2020 11:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

LZ Киевлянин писал(а):
Борьба с кобзарством велась не один год. Исследователи /?/утверждают, что народных исполнителей хватали и расстреливали, как нищих и бомжей/!?/. А скрывать следы расправы людей "без прописки" было несложно.


Цех кобзарей и лирников - был достаточно закрытым сообществом.. И достаточно зажиточным..
Назвать их бомжами и нищими могли только тупые манкурты без роду и племени - типа современных украинцев..

кстати...
Несколько фотографий в тему.. 1926-1928 года










На сохранившихся фотографиях того времени мы видим бородатых мужиков в зипунах, а то и вообще в пиджаках - своим внешним видом ничуть не похожих на хранителей "украинского духа". Никаких оселедцев и козацких усов. Никаких вышиванок и шаровар. Они вообще ничем не отличаются от тех самых "москалей", которых так ненавидят украинцы. Пожалуй, выйди сегодня такой кобзарь на сцену - его тут же засвистят и объявят провокацией российских спецслужб.



_________________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cedars
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 16.06.2014
Сообщения: 3236
Откуда: Восточная Сибирь

СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2020 11:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати.. в советское время из кобзарей тоже не особенно лепили хохлатых шароварочников... Еще теми москалями они смотрелись по внешнему виду.. Для иллюстрации:
Почтовая марка СССР, посвящённая 100-летию со дня смерти Н. В. Гоголя (Н. Гоголь и кобзарь), 1952


_________________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cedars
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 16.06.2014
Сообщения: 3236
Откуда: Восточная Сибирь

СообщениеДобавлено: Пт Июн 12, 2020 11:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cedars писал(а):
Цех кобзарей и лирников - был достаточно закрытым сообществом.. И достаточно зажиточным..



Над всеми украинскими цехами старцев стоял цех-мастер или пра-панотец. Это был человек исключительных добродетелей и авторитета. Последним эталонным главой сообщества был кобзарь Федор Вовк. Он был избран в 50 лет и руководил 41 год, до своей смерти. Ему подчинялись цехи Волыни, Киевщины, Подолья, Черниговщины, Полтавщины, Слобожанщины, Самарщины, Таврии, Приазовья, Крыма, Воронежской и Курской области.

Федор Вовк умер в 1889 году, и следующий избранный цех-мастер уже не справился — организация рассыпалась. К тому времени роль цехов сошла на нет, а кобзари утратили популярность. В городах теперь любили романсы, гитары и гармонь. Музыка кобзарей стала старосветской.

В начале 20 века искреннего слушателя кобзари находили только в селе, а к концу 1930-х годов окончательно исчезли с улиц.
_________________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cedars
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 16.06.2014
Сообщения: 3236
Откуда: Восточная Сибирь

СообщениеДобавлено: Сб Июн 13, 2020 8:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в тему отрывок статьи:

Цитата:

Расскажу страшную правду о "съезде расстрелянных кобзарей" и о том, как Советская власть уничтожала "украинских Гомеров, которые являются хранителями нашего национального кода, его живой исторической памятью".

Историю про т.н. "съезд расстрелянных кобзарей" мне еще в советское время рассказывал мой "кум" - бандурист из США австралийского происхождения Виктор Мишалов. Якобы НКВД в 1927 году организовал в Харькове съезд кобзарей, потом этих кобзарей и лирныков сгребли, посадили в поезд и остановив в поле, выгнали, окружили вагоны цепью энкаведешников и не впускали, пока те не замерзли и не умерли.

При Ющенко версия несколько изменилась. Стала так: кому-то из "сталинских соколов" пришла в голову идея: собрать кобзарей и лирников якобы на съезд и всех ... расстрелять, а кобзы и лиры уничтожить. Съезд планировали провести еще в 1925 году, потом перенесли на 1 декабря 1927 года. Но и тогда он не состоялся. Дело в том, что еще не всех кобзарей зарегистрировала так называемая этнографическая комиссия, созданная для этого Академией наук УССР.

Вы будете смеяться, но единственными источниками о т.н. "съезде расстрелянных кобзарей" являются 2 зарубежных источника. В 1939 года в Лондоне вышла книга русского белоэмигранта Шостаковича. «В середине 1930-х годов, - пишет он, - Первый всеукраинский конгресс лирников и бандуристов был провозглашен, и все народные певцы вынуждены были вместе собираться и дискутировать о своем будущем. «Жизнь стала лучше, стало веселее», - говорил Сталин. Эти слепцы ему поверили. Они приехали на конгресс со всей Украины, из маленьких забытых сел. Несколько сотен их присутствовало на конгрессе. Это был живой музей, живая история Украины, все ее песни, ее музыка, ее поэзия. И вот почти всех их расстреляли, почти все эти жалобные певцы были убиты ».

Об этом съезде "расстрелянных кобзарей" пишет и сотрудник IRD, нанятый ОУН для написания книги "Жатва скорби" за 80 тысяч долларов Роберт Конквест:

"Популярная в народе национальная культура столетиями поддерживалась в украинском селе бардами, воспетыми Шевченко кобзарями, которые, путешествуя от села к селу, зарабатывали на жизнь исполнением старинных народных песен и переводом народных баллад. Они постоянно напоминали крестьянам об их свободном и героическом прошлом. Это «нежелательное явление» теперь было подавлено. Кобзарей созвали на съезд и, собрав их там всех вместе, арестовали. По имеющимся сведениям, многих из них расстреляли - в этом была своя логика, потому что от них было мало пользы в лагерях принудительного труда".

Здесь интерестен перенос даты уничтожения кобзарей с 1927 на 1934 год. Если изображать "мухи отдельно, котлеты отдельно", то получатся два несвязанных между собой явления. Но если следом за "искусственным голодомором" сразу подать уничтожение носителей культурной традиции, то тут как раз и можно подвести уничтожение по этническому признаку.


полностью статья здесь: https://varjag2007su.livejournal.com/2523309.html
_________________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cedars
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 16.06.2014
Сообщения: 3236
Откуда: Восточная Сибирь

СообщениеДобавлено: Пн Июн 15, 2020 12:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

КАК МОСКАЛЬСКАЯ ВЛАДА КОБЗАРЕЙ "РАССТРЕЛИВАЛА"
Миф об уничтожении музыкантов - носителей идеи украинства - всё сильнее дурит головы, украшенные кастрюлями.

Однако открываем журнал "Дитячий рух" 1933 года. И что там? В статье рассказано о кружке юных музыкантов, которые играют на народных, струнных инструментах. Получается, что воспитывали НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ кобзарей, бандуристов и лирников. Как в головах, украшенных кастрюлями, умещается воедино бред о бессмысленном уничтожении музыкантов и факт развития направления в народной музыке, связанной с кобзарями?




http://escriptorium.univer.kharkov.ua/handle/12370750..
Спасибо Харьковскому национальному университету имени В.Н. Каразина за их коллекцию


источник: https://vk.com/public182604668?w=wall-182604668_4922
_________________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cedars
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 16.06.2014
Сообщения: 3236
Откуда: Восточная Сибирь

СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2020 4:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Игорь Стравинский на крыльце своего дома записывает лирника, 1908 год, г. Устилуг Волынской обл.




В Устилуге Стравинский написал 17 произведений, включая блестящие балеты «Жар–птица», «Петрушка», «Весна священная», посвященные давнерусским языческим обрядам времен Киевской Руси, которые принесли ему мировую славу. Этот период называют «русским периодом».
_________________
Если вопрос задан правильно - ответ будет неожиданным..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Ukrologia Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Visitor Map
Create your own visitor map!


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subRebel style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS