Добавлено: Чт Апр 16, 2015 5:26 am Заголовок сообщения: Гостомысл
Цитата из интервью с доктором исторических наук Игорем Данилевским:
Цитата:
— С Гостомыслом совсем все печально. Если легенда о Кие, Щеке и Хориве, которые якобы были полянскими князьями, восходит к польскому историку Яну Длугошу, который тем самым обосновывал претензии Польши на южнорусские земли, то история с Гостомыслом — полная фикция.Впервые это имя вместе с его дочерью Умилой появилось в трудах Василия Татищева, который опирался на весьма спорный источник — Иоакимовскую летопись. В течение более чем двух с половиной веков среди историков велись ожесточенные споры, можно ли ее использовать как документ. Точку поставил совсем недавно очень талантливый украинский историк из Киева Алексей Толочко. Он внимательно изучил архивы Татищева и доказал, что Иоакимовская летопись является фальсификацией.
Добавлено: Чт Апр 16, 2015 5:27 am Заголовок сообщения:
Гостомысл - герой литературного произведения XVII века «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске». Предводитель новгородских словен, первый князь или посадник (первая половина 9-го века).
Из-за огромного количества источников считается, что Гостомысл был одним из первых новгородских посадников, или князем в Новгороде(в списке посадников указан первым). Первые предания о Гостомысле появились XV в. в Первой Софийской летописи, где повествуется, что ильменские словены поставили город Новгород и посадили в нем старейшину Гостомысла.
В летописях Степенной Новгородской книги указывают, что Гостомысл умер в глубокой старости. Могила его существует якобы в районе Болотова холма близ Новгорода. По данным Иоакимовской летописи XVII в., перед своей смертью (844) Гостомысл пригласил в Новгород на княжение своего внука Рюрика, сына дочери Умили, которая была замужем за одним из западнославянских князей с о-ва Руген (современный Рюгеи в Германии) для соблюдения династической преемственности.
Его имя встречается в западных анналах как имя вождя вендов (западных славян), однако в древнерусских летописях впервые появляется он в источниках только XVI века как инициатор «призвания варягов».
В Воскресенской летописи XVI сообщается, что варягов из Пруссии призвали по совету Гостомысла: "...И въ то время въ Новеграде некый бе старейшина именемъ Гостомыслъ, скончаваетъ житiе, и созыва владалца сущая съ нимъ Новаграда, и рече: «советъ даю вамъ, да послете въ Порускую землю мудрыя мужи и призовете князя отъ тамо сущих родовъ ..."
Гостомысла прославляют легендарным новгородским старейшиной, князем. Во многих летописях таких как в Новгородской четвертой, Софийской, Никоновской и ряде других сообщается о приходе славян с Дуная к Ладожскому озеру, а оттуда к Ильменю, после чего они стали называться Русью. Они поселились возле реки Русы, впадавшей в Ильмень и построили Новгород, где стал править старейшина Гостомысл.
В Иоакимовской летописи в изложении В. Н. Татищева имеются сведения о происхождении Гостомысла из из древнего княжеского славянского рода, восходившего к легендарным предводителям славян Славену, Вандалу и Владимиру. Отец Гостомысла Буривой воевавший с варягами в Прибалтике. Вытесненный из родной земли, Буривой вместе с родичами и подвластными князьями пребывал на острове в городе Бярмы. Варяги захватили Великий град и обложили тяжкой данью славян, русь и чудь. Жители Великого града обратились к Буривою с просьбой прислать им своего сына Гостомысла, который придя в Великий град, захватил власть, расквитался с варягами и отказался выплачивать дань захватчикам. Заключив с ними мирное соглашение, Гостомысл построил возле моря город, назвав его в честь своего старшего сына Выбора.
По данным летописи Гостомысл очень храбрый человек и мудрый правитель. Собственные подданные глубоко уважали и чтили, поскольку он являлся великим правосудцем, а соседи боясь войны с ним посылали ему дары и дани. Многие иноземные правители приходили морем и землею, видеть его суд, спросить у него совета, “вкусить его мудрости”.
У Гостомысла было четверо сыновей и три дочери. Дочери вышли замуж за соседних князей. Одни сыновья умерли собственной смертью. Другие погибли на войне. Поэтому унаследовать власть было некому. Но однажды во сне Гостомысл увидел, как из чрева его средней дочери Умилы выросло большое и плодовитое дерево, которое покрыло весь Великий град и от плодов которого насытились все люди его земли. Гостомысл потребовал истолковать его сон. Волхвы-вещуны заявили, что наследниками будут сыновья Умилы, которые приведут к расцвету его землю. Пред смертью Гостомысл собрал старейшин от славян, руси, чуди, веси, мери, кривичей и дреговичей, рассказал им про свое сновидение и послал избранных людей “за море” - за своими внуками.
Добавлено: Чт Апр 16, 2015 5:34 am Заголовок сообщения:
РОГОЖСКИЙ ЛЕТОПИСЕЦ
Начало земли русской
Был народ славянский от племени Иафетова, называемый норики, которые и есть славяне.По прошествии многого времени сели славяне по Дунаю , где ныне Венгерская земля , и от тех славян расселились. Когда волохи напали на дунайских славян и поселились среди них, эти славяне пришли и поселились на Висле реке, и прозвались ляхи, или поморяне . Также и славяне, пришедшие и поселившиеся по Днепру , назвались поляне , а другие древляне , потому что жили в лесах, а другие поселились между Припятью и Двиною , и назвались дреговичи , а иные полочане , по реке Полоте , которая впадает в Двину. Славяне же, пришедшие с Дуная, сели вокруг озера Ильменя и прозвались своим именем, и построили город, и назвали Новгород , и поставили старейшину Гостомысла, другие поселились по Десне , а иные по Сейму и Суле . И так распространился народ славянский, а потому и грамота назвалась славянскою. Поляне же жили отдельно в городах.
Добавлено: Чт Апр 16, 2015 5:41 am Заголовок сообщения:
СИГИЗМУНД ГЕРБЕРШТЕЙН
ЗАПИСКИ О МОСКОВИИ
О происхождении своем им известно только то, что сообщают их летописи. Перескажем их. Это народ славянский от колена Иафетова; некогда он обитал на Дунае, где сейчас Венгрия и Болгария. Расселившись и рассеявшись затем по различным землям, они стали называться по этим местностям: моравы — по реке (НГ Мораве (March)), другие — чехи (Ozechi), иначе богемцы , а также хорваты, белы (Bieli) , [серблы (Serbli), т. е.] сербы (Serbii); севшие на Дунае назвались хорутанами (Choruthani) ; изгнанные валахами пришли к Висле (Istula, Weixl) и получили имя лехов (Lechi) от некоего Леха, князя польского, — вот почему и до сих пор поляки зовутся лехами; прочие — литовцы, мазовшане (Masovii, Masovithn), поморяне (Pomerani, Pommern) ; севшие по Борисфену возле нынешнего Киева назвались полянами (Poleni), другие древлянами (Drewliani), т. е. обитателями лесов, жившие между Двиной (Dwina) и Припятью (Peti) получили имя дреговичей (Dregovici), у впадающей в Двину реки Полоты (Polta) — полочане (Polentzani), поселившиеся у озера Ильмень (Ilmen), завладели Новгородом и избрали себе государем Гостомысла (Gostomissel) , назвавшиеся северянами (Seweri) или северскими (Sewerski) жили по рекам Десне (Desna) и Суле (Sula), а кривичи (Chriwitzi)— выше истоков Волги (Wolha) и Борисфена, столицей у них была крепость Смоленск (Smolensco). Вот что говорят их летописи .
Добавлено: Чт Апр 16, 2015 6:10 am Заголовок сообщения:
ДАНИИЛ ПРИНЦ ИЗ БУХОВА
НАЧАЛО И ВОЗВЫШЕНИЕ МОСКОВИИ
Итак, когда из того же самого племени очень многие поселились также среди Варягов, т. е., прибрежных жителей Балтийского моря, которое Pyccкие называют Варяжским морем (Varegum mare), то Гостомысл убедил призвать к власти или управлению из тех трех братьев, о честности и благоразумии которых было отличное мнение. Это были: Рюрик (Rureck), Синав (Sinauus) и Трувор (Truuor).
ЯКОВ РЕЙТЕНФЕЛЬС
СКАЗАНИЯ СВЕТЛЕЙШЕМУ ГЕРЦОГУ ТОСКАНСКОМУ КОЗЬМЕ ТРЕТЬЕМУ О МОСКОВИИ
В 840 году Витзерк, сын датского короля Регнера и вместе с тем царь Востока, т. е. Руси, отвоевал многое у шведов, был под конец сожжен Даксоном, другим князем русским. В это же время Инго, король шведский, оттеснил русских, ищущих новых земель на севере. Остальные же русские у озера Ильменя просили совета относительно выбора вождя у Гостомысла, который тогда уже сильно возвысил свою родину, город Новгород, давно прославившийся могуществом и судопроизводством. Не имея потомства мужского пола, последний, обладая необыкновенным умом и благородством души, посоветовал русским избрать себе князей из чужестранцев. Таким образом, были чрез посланных от народа призваны приблизительно в 860 году для управления западной Русью братья Рюрик, Синиев или Синав и Трувор, родом варяги, т.е. князья вандальские или венетские из области Вария, коих Гостомысл знал за соединяющих в себе мудрость с ловким обращением; в южной Руси же владычествовали в это время Аскольд и Дир. При этом Рюрик, положивший в России начало царскому роду, называемому Беалым или, вернее, Биалым, взял в свое управление Новгород и основал свою царскую столицу на Ладожском озере; Синиев или Синав основал город на острове в озере Белоцеркве; Трувор, взяв себе Псков, сел в Изборске. Братья, как говорят, вели свой род от римских императоров. В то же время, по словам Цедрена, восточные руссы от самых Таврических гор осадили Константинополь на бесчисленных кораблях, большая часть коих была, однако, уничтожена бурями. Немного же спустя, вероятно в 867 году, император Василий Македонянин отправил архиепископа для обращения русских в христианскую веру, но эта попытка не имела успеха. По смерти же братьев Рюрик распределил перед собственною кончиною все области между своими военачальниками, однако так, что предоставил главную власть все-таки сыну своему Игорю.
Великие Князья Московские ведут свой род, хотя безо всякого основания, от Августа Кесаря. Они баснословят, что он отправил некоторых людей из своего Государства быть правителями многих отдаленных областей; между прочими Прусса править Пpyccией, что этот Прусс имел пребывание на восточном Балтийском береге, у реки Вислы (Wixel), происшедшие от него в четвертом поколении Рюрик (Rurek), Синеус (Sinaus) и Трувор (Truuor), в 573 (863) году, были приглашены Русскими, жившими тогда без гражданского управления, управлять ими, по убеждению Гостомысла (Gostomislius), главного гражданина Новогородского. Эти трое, взяв с собою своего сродника, Олега (Olechus), разделили между собою эти страны, и каждый ввел в своей области гражданское управление
Добавлено: Чт Апр 16, 2015 6:21 am Заголовок сообщения:
КРАТКИЙ МОСКОВСКИЙ ЛЕТОПИСЕЦ
Земля же руская тогда сверже с себе ризы сетованныя и паки облечеся в порфири и виссон. И к тому уже не вдовствуя, ниже сетуя, но на многие лета опочивая со мудрым /л. 15 об./ Гостосмыслом. Егда же сий глубоку старость достиже и нем и не могий уже рядити, ниже владети таковыми многочисленными народы, ниже утишити междоусобное многомятежных кровопролития в роде своем, тогда убо он, премудрый муж, седый умом и власы, призывает к себе вся властели руския, иже под ним, и рече к ним ослабным лицем: «О, мужие, братия, сынове /л. 16/ единокровницы! Се аз уже состарехся вельми, и крепость моя изчезает и ум исчезает, токмо чаю смерть. А се вижу, яко земля наша добра и всеми благими изобильна, но не имать в себе властодержца, государя от рода царскаго. Сего ради в вас мятеж велик и неутешен и междуусобица зла будет. Молю убо: вы послушайте совета моего, иже реку /л. 16 об./ вас по смерти моей, идите в Прускую землю и молите тамо живущих самодержцев, аже от роду кесаря Августа суще, да идут к вам княжити и владети над вами. Несть вам срама таковым покоритися и в подданных у сих быти». И возлюбиша вси речь старейшинскую. И егда же сей умре, тогда всем градом проводаша до гроба честно, до места, /л. 17/ нарицаемого Валотова, ту же и погребоша его. По смерти же сего Гостомысла послаша всею Рускую землею послы своя в Прускую землю. Они же шедше и обретоша тамо курфустра или князя великого именем Рюрика, рода суща Августова, и молиша сего, ди идет к ним княжити. И умолен бысть князь Рюрик и поиде на Русь и з двеме братома /л. 17 об./ своима с Тревуром и з Синеусом и со иными сродники своими. И приидоша вси в Великий Новград.
"Самое позднее упоминание, известное нам — о северянах, относится к 1024 году. «Повесть временных лет» была написана в начале XII века, то есть много позже. Попытки современных археологов привязать свои находки к тем или иным племенным объединениям успеха не имели. Потому как здесь мы тоже имеем дело с летописной легендой.
— Выходит, Нестор просто выдумал названия восточнославянских племен?
— Судя по всему, да."
Выходит, что Владимир Мономах выдумал, что ходил на вятичей.
Зарегистрирован: 28.05.2014 Сообщения: 27018 Откуда: Тверь
Добавлено: Пт Апр 17, 2015 12:12 am Заголовок сообщения:
Щеглов писал(а):
— Выходит, Нестор просто выдумал названия восточнославянских племен?
Их вообще не жило в вост.европе до нестора - это наука ёапрст у разных товарищей с фамилиями на -ский и им подобных. _________________ Я Бог, со мной Русские
Прото-германцы в Европе не жили. Если есть indogermanische sprachen, значит есть и indoslawishe sprachen
Зарегистрирован: 06.01.2013 Сообщения: 5501 Откуда: Волгоград
Добавлено: Пт Апр 17, 2015 1:32 am Заголовок сообщения:
Щеглов писал(а):
Выходит, Нестор просто выдумал названия восточнославянских племен?
На мой взгляд, попытки выставить ученых или авторов прошлых эпох недоумками, придурками, малограмотными недоразвитыми монахами, фантазерами, патологическми врунами, людьми, которые "постоянно ошибаются, всё путают" и пишут не то, что якобы имели в виду, а "имеют в виду" не то что написали...
На мой взгляд, подобные попытки свидетельствуют о полной дебильности тех, кто делает такие попытки.
На мой взгляд, раньше люди были такими же, как и сейчас. Среди них были и дураки и психически больные люди... Но большинство ученых и авторов текстов, как и сейчас, были вполне адекватными и развитыми людьми.
И если мы сейчас не понимаем текст, или видим в нем явное противоречие с нашим пониманием того, о чем он написан, на мой взгляд, надо думать не о том, что автор был малограмотный идиот и всё напутал, а о том, что наши представления неверны и, возможно, мы, в частности, не понимаем автора первоисточника потому, что автор в термины вкладывал другой смысл, чем мы придаем его терминам сейчас.
Зарегистрирован: 28.05.2014 Сообщения: 27018 Откуда: Тверь
Добавлено: Пт Апр 17, 2015 1:44 am Заголовок сообщения:
Миха писал(а):
Но большинство ученых и авторов текстов, как и сейчас, были вполне адекватными и развитыми людьми.
Есственно, и подвержены они были (как и сегодня) политическим\религиозным\...пристрастиям - работали в первую очередь на церковь\государство.
Миха писал(а):
автор в термины вкладывал другой смысл, чем мы придаем его терминам сейчас.
100% Пример: Германия и германцы Тацита и Германия и германцы сегодня (с 17в). _________________ Я Бог, со мной Русские
Прото-германцы в Европе не жили. Если есть indogermanische sprachen, значит есть и indoslawishe sprachen
Добавлено: Пт Апр 17, 2015 3:57 am Заголовок сообщения:
Миха писал(а):
На мой взгляд, попытки выставить ученых или авторов прошлых эпох недоумками, придурками, малограмотными недоразвитыми монахами, фантазерами, патологическми врунами, людьми, которые "постоянно ошибаются, всё путают" и пишут не то, что якобы имели в виду, а "имеют в виду" не то что написали...
На мой взгляд, подобные попытки свидетельствуют о полной дебильности тех, кто делает такие попытки.
На мой взгляд, раньше люди были такими же, как и сейчас. Среди них были и дураки и психически больные люди... Но большинство ученых и авторов текстов, как и сейчас, были вполне адекватными и развитыми людьми.
И если мы сейчас не понимаем текст, или видим в нем явное противоречие с нашим пониманием того, о чем он написан, на мой взгляд, надо думать не о том, что автор был малограмотный идиот и всё напутал, а о том, что наши представления неверны и, возможно, мы, в частности, не понимаем автора первоисточника потому, что автор в термины вкладывал другой смысл, чем мы придаем его терминам сейчас.
844 г. Король Лотарь 200 вместе с восточными франками пришёл в землю славян, убил их короля Гестимула, а остальных подчинил себе. Освящение церкви в Новой Корвее.
КВЕДЛИНБУРГСКИЕ АННАЛЫ
ANNALES QUEDLINBURGENSES _________________ Я Бог, со мной Русские
Прото-германцы в Европе не жили. Если есть indogermanische sprachen, значит есть и indoslawishe sprachen
844 г. Король Лотарь 200 вместе с восточными франками пришёл в землю славян, убил их короля Гестимула, а остальных подчинил себе. Освящение церкви в Новой Корвее.
КВЕДЛИНБУРГСКИЕ АННАЛЫ
ANNALES QUEDLINBURGENSES
Имеется в виду Гостомысл (Гостомусл; † 844) —князь (ок. 830 — 844) бодричей.
Фаустул (лат. Faustulus) — в римской мифологии пастух царя Альбы-Лонги Амулия. Фаустул подобрал на болоте братьев Ромула и Рема, выброшенных в реку Тибр по приказу царя Амулия. Жена его, Акка Ларенция, ещё не утешившаяся после смерти своего ребёнка, приняла близнецов на своё попечение. По другой версии, Акка Ларенция была проституткой (лат. lupae — волчица или публичная женщина), родившей незаконных близнецов.
Скорее это чужеродные имена для Рима.
Викул, Вакула, Микул-Микула, Меркул (меркурий)
Нет. Я конечно понимаю что самый прагматичный ответ - заимствование. _________________ комиксы - зло
И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы — вот так и эти
заблуждающимся : Варяги - не викинги, русь, готландцы и англы - не шведы
"Самое позднее упоминание, известное нам — о северянах, относится к 1024 году. «Повесть временных лет» была написана в начале XII века, то есть много позже. Попытки современных археологов привязать свои находки к тем или иным племенным объединениям успеха не имели. Потому как здесь мы тоже имеем дело с летописной легендой.
— Выходит, Нестор просто выдумал названия восточнославянских племен?
— Судя по всему, да."
Выходит, что Владимир Мономах выдумал, что ходил на вятичей.
А латыши до сих пор называют русских "кривичами" не догадываясь, что это племенное имя выдумал несносный Нестор.
Добавлено: Вс Май 03, 2015 8:18 pm Заголовок сообщения:
Полагаю, что Гостомысл в русских летописях - такой же изыск в западных источниках, как и Рюрик. Скорее всего в Ганзейский период новгородцы познакомились с источником, где Гостомысл упоминался, как король Рутении/Руссии с примерными датами жития-бытия. Сопоставив эти даты, новгородцы нашли, что Гостомысл должен был править до Рюрика, а посему и расположили его в начале списка своих посадников.
Дело в том, что в Корвейских анналах Гостомысл назван королём Рюгена (в этом могло отразиться понимание Рюгена, как главенствующего центра вендов-вильцев-ободритов, ср. "только правители руян имеютдостоинство рексов/королей", типа "великих князей", то есть остальные правители щщитались чем-то вроде дюксов-удельных князей-герцогов), а именно Рюген не позднее 12 века начали регулярно называть Ruthenia, самих рюгенцев тоже иногда называли то Ruthene, то Russiane...
Добавлено: Вс Май 03, 2015 9:11 pm Заголовок сообщения:
Mahmut писал(а):
Полагаю, что Гостомысл в русских летописях - такой же изыск в западных источниках, как и Рюрик. Скорее всего в Ганзейский период новгородцы познакомились с источником, где Гостомысл упоминался, как король Рутении/Руссии с примерными датами жития-бытия. Сопоставив эти даты, новгородцы нашли, что Гостомысл должен был править до Рюрика, а посему и расположили его в начале списка своих посадников.
Скорее всего так и есть. Ну возможно там какой то под Новгородом и был местный гостомысл, а Новгородцы и решили, что дескать это наш.
Добавлено: Вс Май 03, 2015 9:13 pm Заголовок сообщения:
Mahmut писал(а):
а именно Рюген не позднее 12 века начали регулярно называть Ruthenia, самих рюгенцев тоже иногда называли то Ruthene, то Russiane...
Рюген был Рюгеном еще до славян. То есть до 5 века. Славяне скорее всего позаимствовали этот топоним оставшийся от ругов.
А в Норвегии есть подобные топонимы от ругов, ну и в Швеции тоже?
Зарегистрирован: 28.05.2014 Сообщения: 27018 Откуда: Тверь
Добавлено: Вс Май 03, 2015 11:34 pm Заголовок сообщения:
Евгений 11 писал(а):
Рюген был Рюгеном еще до славян
Пруф? _________________ Я Бог, со мной Русские
Прото-германцы в Европе не жили. Если есть indogermanische sprachen, значит есть и indoslawishe sprachen
Зарегистрирован: 28.05.2014 Сообщения: 27018 Откуда: Тверь
Добавлено: Пн Май 04, 2015 1:51 pm Заголовок сообщения:
Евгений 11 писал(а):
какие славяне до пражской культуры.
Обычные - славянские _________________ Я Бог, со мной Русские
Прото-германцы в Европе не жили. Если есть indogermanische sprachen, значит есть и indoslawishe sprachen
Зарегистрирован: 28.05.2014 Сообщения: 27018 Откуда: Тверь
Добавлено: Пн Май 04, 2015 2:41 pm Заголовок сообщения:
Ведьма Ксения писал(а):
Евгений 11 писал(а):
Рюген был Рюгеном еще до славян
Пруф?
Т.е. нет? _________________ Я Бог, со мной Русские
Прото-германцы в Европе не жили. Если есть indogermanische sprachen, значит есть и indoslawishe sprachen
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах