Список форумов
СЛАВЯНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Разные интересные малоизвестные и т.п. исторические факты
На страницу 1, 2, 3 ... 17, 18, 19  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> История
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16265
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Пт Дек 30, 2011 9:22 pm    Заголовок сообщения: Разные интересные малоизвестные и т.п. исторические факты Ответить с цитатой



Монгольский правитель Ирана ильхан Хулагу и его супруга Докуз-хатун,
изображённые в виде новых Константина и Елены на миниатюре из сирийской Библии 1260 года



Докуз-хатун была христианкой-несторианкой, как и мать Хулагу Сорхахтани-беки и его главный военачальник Китбуга. Хулагу оказывал покровительство сирийским, армянским и грузинским христианам и заключил союз с франками против египетских мамлюков. В 1258 г. его войска взяли и разрушили столицу Аббасидского халифата Багдад. Халифская семья была вырезана, последний аббасидский халиф Мустасим был завёрнут в покрывало и затоптан копытами монгольских коней.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16265
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Пт Дек 30, 2011 11:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Положение англичан в завоёванной норманнами Англии


Замки были едва ли известны в Англии до появления норманнов, а те, которые уже существовали, были, вероятно, построены норманнами, приглашёнными Эдуардом Исповедником. Английские магнаты обитали в относительно незащищённых жилищах. Из своего замка новый лорд мог господствовать над своей землёй, защищённый собственным отрядом конных воинов и стрелков из лука. В случае просьбы людей можно было также быстро отправить на подмогу другому норманнскому лорду. Такими средствами примерно десять тысяч пришельцев из Нормандии, Бретани и Фландрии были способны управлять страной с населением не менее миллиона человек, имеющей собственные установленные обычаи, свои законы, свою аристократию и своих вооружённых людей. Сопротивление и взаимное недоверие англичан привели к тому, что король вскоре заменил таких английских лордов, как Моркар Нортумбрийский, который сначала подчинился, но позднее восстал, более надёжными норманнами. Как и римляне до него, Уильям, обнаружив, что север является непокорной и опасной провинцией, предпринял против него в 1069 г. кампанию опустошения и террора. Форму общественной организации, которая лежала в основе норманнского владычества, позднейшие поколения назовут «феодализмом». Один автор обозвал норманскую аристократию «клептократией», правящим классом воров: через двадцать лет после Завоевания они оказались собственниками практически всей земли. Одним из последствий феодализма было исчезновение рабства, хотя самый низкий и самый большой социальный слой – вилланы, трудившиеся на земле, не были свободны: они не могли покидать свои деревни, не могли владеть землёй, не могли вступать в брак без разрешения господина и были обязаны выполнять определённый объем работ на земле господина в дополнение к платежам деньгами и натуральными продуктами. Вырастив собственное зерно, они должны были заплатить за его помол на мельнице, принадлежавшей господину. Их угнетение постепенно усиливалось вплоть до четырнадцатого столетия, когда Чёрная смерть изменила сельскую местность решительным образом.
[В XIII веке] французский оставался в Англии официальным языком двора и суда. Латинский был международным языком образования, дипломатии и литургии. Английский язык официального статуса не имел. Если бы жителя Англии в это время спросили о том, кем он является, он бы в ответ назвал своего господина или, возможно, общину или деревню. Не менее трёх четвертей англичан всё ещё относились к классу вилланов и находились в состоянии полурабов, будучи ограничены в своих возможностях и передвижениях местом, где они родились, и приказами господина своего манора.
David Ross. England: History of a Nation. 2006, P. 54-55, 63


Нам известно о презрении, с которым многие норманнские аббаты относились к англосаксонским монахам и их обычаям. Абингдонский хронист сообщает, что норманнский аббат, сменивший в 1071 г. Эальдреда, «пал так низко, что запретил нам как-либо поминать св. Этельвольда и св. Эдуарда [Исповедника], заявляя, что англичане – дикари и что они не должны владеть даже теми церквями, которые основали сами». Норманнский аббат в монастыре св. Альбана «разрушил надгробия благородных аббатов, бывших его почтенными предшественниками, которых он имел обыкновение называть грубыми и необразованными [rudes et idiotas], либо из презрения к ним как к англичанам, либо из зависти к ним, поскольку почти все они были королевского рода…». Англосаксонская хроника повествует о том, как в 1083 г. в капитуле монастыря Гластонбери норманнский аббат Турстан начал поносить саксонских монахов, а когда те бежали в церковь, за ними бросились его слуги: «французы ворвались на хоры и нацелили дротики на алтарь, где собрались монахи… множество стрел вонзилось в распятие, стоявшее над алтарём, после чего несчастные монахи упали у алтаря, а некоторые заползли под него и умоляли Бога о милости… они убили некоторых из монахов и многих ранили, так что с алтаря на пол текла кровь. Трое были убиты, а 18 ранены».
Paul Meyvaert. “Rainaldus est malus scriptor Francigenus” – Voicing National Antipathy in the Middle Ages // Speculum No. 66, 1991. P. 759
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
curser


   

Зарегистрирован: 31.01.2011
Сообщения: 48

СообщениеДобавлено: Сб Дек 31, 2011 2:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aquila Aquilonis писал(а):
на миниатюре из сирийской Библии 1260 года

Надписи сверху вниз . Сирийская ли это библия ? Хорошо комментарий лингвиста по языку надписей .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16265
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Вт Янв 03, 2012 10:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

curser писал(а):
Aquila Aquilonis писал(а):
на миниатюре из сирийской Библии 1260 года

Надписи сверху вниз . Сирийская ли это библия ? Хорошо комментарий лингвиста по языку надписей .


Язык сирийский. Надписи сврху вниз встречаются и на греческих и русских иконах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16265
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Вт Янв 03, 2012 10:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Литовцы сняли фильм о своём национальном герое Тадасе Блинде - руководителе восстания против русской власти в Литве в 1863 г.



В роли Муравьёва-"Вешателя" - Донатас Банионис.

Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CordedWare
Администратор

   

Зарегистрирован: 07.01.2008
Сообщения: 5655

СообщениеДобавлено: Ср Янв 04, 2012 12:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

литовцы победили? happy end? Улыбка
_________________
"Он обнаглел. И мигранты эти обнаглели, и муфтий их обнаглел" (с) Игумен Сергей
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16265
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Ср Янв 04, 2012 1:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не смотрел (фильм выходит на экраны в пятницу). Википедия пишет, что его линчевали как конокрада в 1877 г.: http://en.wikipedia.org/wiki/Tadas_Blinda
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16265
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Ср Янв 04, 2012 1:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В пику армянам турки утверждают, что в годы Первой мировой войны геноцид был совершён не против армян турками, а против турков русскими войсками в оккупированной ими Восточной Турции. Сцены этого "геноцида" запечатлены на рельефах в городе Эрзеруме.









Правда форма у русских солдат скорее английская...

Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16265
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Ср Янв 04, 2012 5:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первая церковнославянская печатная книга – «Октоих», напечатанный в 1491 году в Кракове немцем Швайпольтом Фиолем.



Книга напечатана шрифтом, подражающим славянским рукописям этого времени: полуустав с довольно толстыми линиями, пропорции букв имеют готическое влияние, деление на слова отсутствуют, имеются знаки препинания. Шрифты для издания изготовил студент Краковского университета Рудольф Борсдорф. Текст напечатан в технике двухцветной печати, начальные буквы каждой главы раскрашены киноварью. Имеются отдельные скромные орнаментальные украшения. На втором листе — плетёная заставка и инициал, по тексту простые инициалы-ломбарды.

Последний лист издания содержит колофон:
«Докончана быс сия книга у великомь градѣ оу Краковѣ при державѣ великаго короля полскаго Казимира, и докончана быс мѣщанином краковьскымь Шваиполтомь, Феоль, из нѣмець немецкого родоу, Франкь. И скончашас по божием нарожениемь. 14 съть девятьдесят и 1 лѣто».

Известно о восьми экземлярах издания:
два в Российской государственной библиотеке;
два в Государственном историческом музее;
два в Российской национальной библиотеке;
один находился в собрании князя А. Я. Лобанова-Ростовского, местонахождение в настоящее время неизвестно;
один в Санкт-Петербургском государственном университете, обнаружен в 1965 году Э. С. Смирновой в Архангельской области.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arc
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 08.03.2010
Сообщения: 1188

СообщениеДобавлено: Чт Янв 05, 2012 4:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.x-libri.ru/elib/kozhn001/00000027.htm

прежде чем говорить о наиболее трагической сущности Революции, надо завершить разговор о проблеме двух армий, М.В. Назаров (который - подчеркну еще раз - по-иному понимает некоторые стороны проблемы), говоря о несомненной "ориентации Белой армии на Антанту", на Великобританию, Францию и США, - ориентации, которая в случае победы белых привела бы к подчинению России иностранным силам, делает следующий вывод: "В немалой степени это обстоятельство... толкнуло к большевикам и ту часть офицеров, которые не стали... служить в Красной армии (как ген. Брусилов; всего добровольно или вынужденно по этому пути пошло не менее 20 процентов офицеров Генштаба)" (цит. соч., с. 218).
Нельзя не отметить, что "20 процентов" - это весьма значительное и даже, если разобраться, очень значительное преуменьшение доли офицеров Генштаба, оказавшихся в Красной армии, Умевший собирать информацию В.В. Шульгин писал - и, как теперь выяснено, справедливо - еще в 1929 году: "Одних офицеров Генерального штаба чуть ли не половина осталась у большевиков. А сколько там было рядового офицерства, никто не знает, но много" *52, М.В. Назаров ссылается на статью эмигранта генерала А.К. Баиова (кстати сказать, его родной брат генерал-лейтенант К.К. Баиов служил в Красной армии!), опубликованную в 1932 году в парижской газете "Часовой", и трактат превосходного военного историка А.Г. Кавтарадзе, изданный в 1988 году в Москве. Но М.Б. Назаров принимает на веру именно цифру А.К. Баиова, который не имел возможности подсчитать количество офицеров в Красной армии. Между тем А.Г. Кавтарадзе по документам установил количество генералов и офицеров Генерального штаба, служивших в Красной армии (преобладающее большинство из них предстает в его книге даже поименно), и выяснилось, что отнюдь не 20, а 33 процента их общего количества оказались в Красной армии *53.
Если же говорить об офицерском корпусе вообще, в целом, то в Красной армии служили, по подсчетам А.Г. Кавтарадзе, 70.000-75.000 человек, то есть примерно 30 процентов общего его состава (меньшая доля, чем из числа генштабистов, - что имело свою многозначительную причину). Однако и эта цифра - 30 процентов - в сущности, дезориентирует. Ибо, как доказывает А.Г. Кавтарадзе, еще 30 процентов офицерства в 1917 году оказались вне какой-либо армейской службы вообще (указ. соч., с. 117). А это означает, что в Красной армии служили не 30, а около 43 процентов наличного к 1918 году офицерского состава, в Белой же - 57 процентов (примерно 100 000 человек).
Но особенно выразителен тот факт, что из "самой ценной и подготовленной части офицерского корпуса русской армии - корпуса офицеров Генерального штаба" (с. 181) в Красной армии оказались 639 (в том числе 252 генерала) человек, что составляло 46 процентов - то есть в самом деле около половины - продолжавших служить после Октября 1917 года офицеров Генштаба; в Белой армии их было примерно 750 человек (цит. соч., 6. 196-197). Итак, почти половина лучшей части, элиты российского офицерского корпуса служила в Красной армии!
До последнего времени приведенные цифры никому не были известны: этот исторический факт не хотели признавать ни белые, ни красные (поскольку тем самым выявлялась одна из истинных, но не делающих им чести причин их победы над белыми); однако это все же непреложный факт. Между прочим, его достаточно весомо воссоздавала художественная литература; вспомним хотя бы образ полковника Генштаба Рощина в "Хождении по мукам" А.Н. Толстого. Но этот всецело характерный для эпохи образ воспринимался большинством читателей как некое исключение, как отклонение от "нормы". Конечно, можно попытаться утверждать, что генералы и офицеры шли в Красную армию по принуждению, или с голодухи, или для последующего перехода к белым (впрочем, из Белой армии в Красную перешло гораздо больше офицеров, чем наоборот). Но когда речь идет о выборе, который сделали десятки тысяч человек, подобные объяснения не представляются достоверными. Дело обстоит, без сомнения, значительно сложнее.
Между прочим, недавно был опубликован подсчет, согласно которому (цитирую) "общее количество кадровых офицеров, участвовавших в гражданской войне в рядах регулярной Красной Армии, более чем в 2 раза превышало число кадровых офицеров, принимавших участие в военных действиях на стороне белых" ("Вопросы истории", 1993, N 6, с. 189). Но это, очевидно, преувеличение. "Достаточно" и того, что количество офицеров в Белой армии не намного превышало их количество в Красной. Размышляя об этом - могущем показаться парадоксом - историческом факте, следует прежде всего осознать, что, служа - нередко на самых высоких и ответственных постах (например, из 100 командиров армий у красных в 1918-1922 годах 82 были "царскими" генералами и офицерами) - в Красной армии, эти офицеры и генералы сами не становились "красными". А.Г. Кавтарадзе подчеркивает, например, говоря о кадровых офицерах, что "среди них членов партии большевиков насчитывались буквально единицы. Реввоенсовет Республики отмечал в 1919 году, что, "чем выше была командная категория, тем меньшее число коммунистов мы могли для нее найти..." (с. 211).
Все говорит о том, что русские офицеры и генералы, "избиравшие" для себя Красную армию (или по крайней мере большинство из них), делали тем самым выбор из двух зол в пользу зла, представлявшегося им меньшим. Это были люди, которые, надо думать, хорошо знали своих коллег по воинской службе и отчетливо видели, что во главе Белой армии стоят исключительно "дети Февраля", его не раскаявшиеся до самого конца выдвиженцы.
Явно не хотели иметь дела с Белой армией те офицеры, которые с самого начала восприняли Февраль как разрушение государства (и прежде всего - армии) или же вовремя "прозрели". Между тем главные деятели Белой армии если и прозревали, то уже в эмиграции (как, например, генерал-лейтенант Я.А. Слащов-Крымский). Сейчас даже как-то странно читать, например, недавно впервые опубликованный дневник одного из наиболее видных деятелей Белой армии --дворянина из донских казаков, генерал-лейтенанта А.П. Богаевского. Он был ближайшим сподвижником А.И. Деникина (а позднее - П.Н. Врангеля) и в феврале 1919 года стал войсковым атаманом Войска Донского (сменив на этом посту более "консервативного" П.Н. Краснова); некоторое время он был даже председателем "Правительства Юга России". В советской историографии Африкан Богаевский нередко изображался как "ярый реакционер", "монархист" и т.п. Но вот его задушевная запись в дневнике, сделанная в Екатеринодаре 1 марта 1920 года: "...сформировано Южнорусское правительство... вместе дружно работают-социалист П.М. Агеев (министр земледелия) и кадет В.Ф. Зеелер (министр внутренних дел, видный масон; кроме него в последнее деникинское правительство вошли масоны М.В. Бериацкий, Н.В. Чайковский и др. - В.К.). Я очень рад, что мой совет А.И. Деникину и Мельникову (новый глава правительства. - В.К.) назначить Агеева министром сделал свое дело... Итак, Глава есть. Правительство - тоже. Дело стало за Парламентом, как полагается во всех благовоспитанных демократических государствах" *54.
И это пишется всего за 12 дней до того момента, когда Богаевский на одном из последних пароходов отчалил из Новороссийского порта "под огнем красных..." (там же, с. 33)!
_________________
"Всё-таки бывают плохие народы, но среди них встречаются хорошие люди."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arc
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 08.03.2010
Сообщения: 1188

СообщениеДобавлено: Чт Янв 05, 2012 4:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не менее примечательна запись, сделанная Богаевским через месяц, 30 марта 1920 года, в последнем пристанище Белой армии - Севастополе. Вспоминая об обороне Севастополя в 1854-1855 годах, Богаевский начинает свою запись так: "Суровый царь был - Император Николай Первый... тяжкой памятью в истории России останутся годы бесчеловечного рабства... жесток был гнет полицейско-жандармского режима и управления "40 тысяч чиновников"..." *55 (последнее выражение, по-видимому, видоизмененная цитата из монолога Хлестакова, хотя Богаевский этого не осознает...)
Словом, перед нами человек, насквозь пропитанный либеральным прекраснодушием и пустословием, человек, от которого нельзя было ожидать реальной созидательной деятельности в армии и государстве...
И вполне естественно, что исполненных государственнопатриотическим сознанием офицеров и генералов не привлекала Белая армия. Было точно подсчитано, что 14.390 офицеров перешли из Белой армии в Красную (то есть каждый седьмой) *56. Чтобы еще яснее понять, почему почти половина офицеров и генералов Генерального штаба оказалась в Красной армии, стоит вдуматься в слова из "Книги воспоминаний" деятельнейшего русского адмирала - великого князя Александра Михайловича, о котором уже шла речь выше. Еще раз скажу, что это был выдающийся представитель семейства Романовых, человек подлинно высокой и многогранной культуры, профессионально владевший морским и авиационным делом и в то же время вовсе не чуждый искусству и философии (чтобы убедиться в этом, достаточно познакомиться с его суждениями о творчестве Н.С. Лескова и В.В. Розанова). В отличие от нелепо либеральничавших великих князей Николая Николаевича, Кирилла Владимировича. Павла Александровича, Николая, Сергея и Георгия Михайловичей (последние трое были его родными братьями) он ясно понимал суть Февраля.
Прежде чем процитировать его слова, следует напомнить, что более двадцати его родственников были зверски убиты большевиками вместе с его двоюродным племянником и родным братом его жены Ксении Александровны Николаем II; в числе убитых и трое его родных братьев ("либеральных"). Тем не менее вот какое заявление сделал он в эпилоге "Книги воспоминаний" накануне своей кончины (он умер в 1933 году в Париже) как своего рода завещание: "..."По-видимому, "союзники" собираются превратить Россию в британскую колонию", - писал Троцкий в одной из своих прокламаций в Красной армии. И разве на этот раз он не был прав? Инспирируемое сэром Генрихом Детердингом (британский "нефтяной король". - В.К.), или же следуя просто старой программе Дизраэли-Биконсфилда (влиятельнейший государственный деятель Великобритании в 1840-1870-х годах. - В.К.}, британское министерство иностранных дел обнаруживало дерзкое намерение нанести России смертельный удар... Вершители европейских судеб, по-видимому, восхищались своею собственною изобретательностью: они надеялись одним ударом убить и большевиков, и возможность возрождения сильной России. Положение вождей Белого движения стало невозможным. С одной стороны, делая вид, что они не замечают интриг союзников, они призывали... к священной борьбе против Советов, с другой стороны - на страже русских национальных интересов стоял не кто иной, как интернационалист Ленин, который в своих постоянных выступлениях не щадил сил, чтобы протестовать против раздела бывшей Российской империи..." *57
Нынешнее модное поклонение (в частности, по закону контраста) Белой армии привело к тому, что в царских офицерах и генералах, служивших в Красной армии, хотят видеть корыстных приспособленцев. Однако у умиравшего в Париже великого князя Александра Михайловича не было, да и не могло быть никаких "практических" мотивов для подлаживания к большевикам. Он думал только о судьбе России, во главе которой триста лет находились его предки, включая его родного деда Николая I (как мы видели, "разоблачаемого" даже и в 1920 году белым генералом Африканом Богаевским). И к его приведенным только что словам, без сомнения, с чистой совестью присоединились бы многие из десятков тысяч служивших в Красной армии генералов и офицеров.
Необходимо со всей определенностью сказать, что дело было не только в очевидном настоятельном стремлении большевиков сохранить - по мере возможности - государственное пространство России. Не менее существенно было и целенаправленное созидание прочной государственной структуры, начиная с самой армии. И здесь следует вспомнить приведенные выше суждения черносотенца Б.В. Никольского (октябрь 1918 года) о том, что большевики созидают "вопреки своей воле и мысли новый фундамент для того, что сами разрушают", выступая как "орудие исторической неизбежности", притом осуществляют эту неизбежность "с таким нечеловеческим напряжением, которого не выдержать было бы никому из прежних деятелей" (в первую очередь, конечно, из деятелей Февраля, в том числе и стоявших тогда, осенью 1918 года, во главе Белой армии).
Вполне понятно, что Б.В. Никольский был абсолютно не согласен с большевистскими планами строительства социализма-коммунизма и с программой "мировой революции". Речь шла только о том, что можно определить как восстановление "костяка", "скелета" России (что на нем будет наращиваться - это уже следующий, второй вопрос). Но деятели Февраля были явно не способны восстановить хотя бы этот самый костяк... И потому-то отношение к укрепляющейся большевистской власти, которое выразилось в размышлениях Б.В. Никольского и великого князя Александра Михайловича, а также в жизненном выборе почти половины генералов и офицеров Генерального штаба и т.д. и т.п., было проявлением истинного патриотизма, мучительно озабоченного вопросом о самом бытии России, а не вопросом, скажем, о том, будет ли в России парламент...
Мне могут с недоумением - и возмущением - напомнить о том, что очень значительная часть генералов и офицеров, служивших в Красной армии, позднее была безжалостно репрессирована. Их участь может показаться неопровержимым аргументом в пользу мнения о том, что "выбор", сделанный этими людьми, был их заведомой и страшной ошибкой. Однако еще более значительная часть собственно большевистских командиров Красной армии также подверглась жестоким репрессиям. Во всех революциях неумолимо действует своего рода закон: подобно мифологическому титану Кроносу, они пожирают своих собственных детей.
Ныне весьма популярно представление, согласно которому в "красной" России власть захватили "иудомасоны" или, быть может, правильнее выражаясь, "иудеомасоны" (огрубленный вариант - "жидомасоны"). Но это словечко, если основываться на действительном, реальном положении вещей, приходится разделить надвое. В составе "красной" власти в самом деле было исключительно много иудеев или, точнее, евреев. Но что касается масонов, они-то находились как раз в составе "белой", а вовсе не "красной" *58 власти (влиятельных же евреев среди белых, напротив, было очень мало - М.М. Винавер, А.И. Каминка, М.С. Маргулиес, Д.С. Пасманик, М.Л. Слоним и еще немногие люди, которых можно было бы занести в рубрику "иудеомасоны").
Правда, почти все наиболее знаменитые деятели-масоны, из которых состояло Временное правительство, а также президиум и секретариат Совета рабочих и солдатских депутатов не могли действовать непосредственно в Белой армии; они были слишком скомпрометированы. Но множество менее "одиозных" лиц играло решающую политическую роль в Белом движении, о чем говорится, в частности, в книге Лоллия Замойского "За фасадом масонского храма" (с. 265-267).
М.В. Назаров справедливо утверждает, что именно масоны "взяли на себя (при поддержке западных эмиссаров) организационно-политические дела в тылу Белых армий, обещая поддержку Антанты... Особенно заметно участие масонов в антибольшевистских правительствах: Н.Д. Авксентьев (он, кстати сказать, побывал и в министрах Временного правительства. - В.К.) во главе Уфимской директории, Н.В. Чайковский во главе Северного правительства в Архангельске, не говоря уже о многих их министрах и сотрудниках. Северо-Западное правительство при ген. Юдениче возглавил С.Г. Лианозов. ("Думаю, все это правительство составлялось "союзниками" из масонов", - писал Р. Гуль.) Были влиятельные масоны в правительствах Колчака и Деникина. У Врангеля их, кажется, было меньше, поскольку он свел гражданскую администрацию к минимуму". И заключает М.В. Назаров так: "...о масонской принадлежности своих правителей-тыловиков, конечно, вряд ли могли знать белые бойцы да и сами их генералы" (цит. изд., с. 115).
Все это в целом совершенно верно, но необходимы и некоторые уточнения. Начну с конца. Да, "бойцы" и даже генералы Белой армии едва ли знали, что делавшие политику в их стане люди принадлежат к масонству. Но направленность этой политики все же осознавалась. Так, один из наиболее выдающихся военачальников Белой армии генерал-лейтенант Я.А. Слащов-Крымский (он - единственный среди белых - получил такого рода "именование", призванное поставить его в один ряд с Потемкиным, Суворовым, Кутузовым) 5 апреля 1920 года писал в своем "рапорте" П.Н. Врангелю (с пометой "Секретно в собственные руки"): "Сейчас в Вашем штабе остались лица Керенского направления... к этому присоединяются карьеризм и переменчивость взглядов некоторых старших начальников". Генерал назвал даже и вполне конкретное имя, утверждая, что начальники-карьеристы "портят все дело... проведением на государственные должности "лиц", подобных Оболенскому" *59. Князь В.А. Оболенский (1869-1950) был одним из влиятельнейших деятелей масонства, членом его немногочисленного "Верховного совета". И, надо думать, именно понимание политической сути Белого движения не в последнюю очередь определило уход Я.А. Слащова в отставку 2 августа 1920 года (то есть менее через четыре месяца после процитированного "рапорта") и его позднейшую - в ноябре 1921 года - просьбу о принятии его в Красную армию... Характерно заглавие статьи Я.А. Слащова о смысле борьбы Белой армии - заглавие, в которое стоит вдуматься: "Лозунги русского патриотизма на службе Франции".
Но вернемся к рассуждению М.В. Назарова. Сказав о том, что главные политические руководители Белого движения в Уфе, Архангельске и Ревеле (Таллине) являлись масонами, он пишет: "Были влиятельные масоны в правительствах Колчака и Деникина". Эту фразу вполне можно понять в том смысле, что в основных центрах Белой армии роль масонов была не очень уж значительной. А между тем дело обстояло по-иному. Так, скажем, в июле 1919 года - в период наибольшего подъема Деникина - его правительство ("Особое совещание") состояло из 24 человек. Шестеро из них - это генералы (а военные, как уже сказано, почти не вступали в масонство), но из остальных 18 человек 8 "начальников управлений" (то есть министерств), притом важнейших, были масонами: начальник управления внутренних дел Н.Н. Чебышев, юстиции В.Н. Челищев, земледелия В.Н. Колокольцев, финансов М.В. Бернацкий, вероисповеданий Г.Н.Трубецкой, государственного контроля В.А. Степанов и наиболее важные "министры без портфеля" Н.И. Астров и М.М. Федоров *60. Словом, Деникин, как и Гучков в феврале, "был, - пользуясь определением В.И. Старцева, - окружен масонами со всех сторон", и его политика "была все-таки масонской"...
И дело здесь, разумеется, не в самом этом ярлыке "масонство", но в стоящей за ним программе, которая отнюдь не определялась подлинными интересами России - как её государства, так и её народа. Мне возразят, что и "красная" политика не определялась этими интересами, - хотя бы уже в силу неслыханных жертв и разрушений, к которым она привела страну. Но эту исключительно сложную и острую тему мы еще будем исследовать.
http://www.x-libri.ru/elib/kozhn001/00000031.htm
_________________
"Всё-таки бывают плохие народы, но среди них встречаются хорошие люди."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16265
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Вс Янв 15, 2012 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Убийца Хорста Весселя





Альбрехт («Али») Хёлер
(1898-1933)

Уголовник-рецидивист, неоднократно сидевший за различные преступления, в основном сутенёрство. Член Союза красных фронтовиков (Roter Frontkämpferbund), вошёл в историю как убийца Хорста Весселя – штурмфюрера 5-го отряда СА берлинского района Фридрихсхайн. По наиболее распространённой версии, у подруги Весселя, бывшей проститутки Эрны Енике случился спор из-за платы за квартиру с квартиросдатчицей, покойный муж которой был активным коммунистом. По её призыву 14 января 1930 г. домой к Весселю, уже объявленному к тому времени коммунистической печатью «убийцей рабочих», явился боевой отряд СКФ во главе с вооружённым пистолетом Хёлером. Согласно позднейшим показаниям последнего, он пустил оружие в дело после того, как Вессель сунул руку в карман – предположительно за пистолетом. Раненый в голову Вессель скончался несколькими неделями позже от заражения крови. Хёлер бежал в Прагу, но спустя некоторое время вернулся в Берлин, где был арестован и приговорён за убийство к шести годам заключения. После прихода национал-социалистов к власти, 20 сентября 1933 г. по приказу берлинского фюрера СА Карла Эрнста Хёлер был под предлогом перевода его в другое место заключения вывезен из Берлина. За 12 км до Франкфурта-на-Одере Хёлер был группой членов СА из восьми человек высажен из машины и отведён в ближайший лес. Там Эрнст произнёс короткую речь, в которой приговорил его к смертной казни за убийство Весселя. После этого Хёлер был расстрелян присутствующими, а его тело тут же предано земле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fin1999
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 29.08.2011
Сообщения: 6309

СообщениеДобавлено: Вс Янв 15, 2012 12:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Часто в последние время говориле о Гапоне, вот статейка ничего вроде

Сегодня годовщина Кровавого воскресенья, положившего начало Революции 1905 года. 107 лет назад войска расстреляли мирных петербуржцев, несших Николаю II петицию. Организатором многотысячной акции был священник Георгий Гапон, имя которого сейчас стало нарицательным. Большая советская энциклопедия определяла "гапоновщину" как попытку "царских властей отвлечь от революционной борьбы рабочих России в начале 20 в. путём создания фальшивых рабочих организаций, разжигания монархических, шовинистических и религиозных предрассудков в рабочей среде". В обиходе так еще обзывают провокаторов, которые толкают народ на штыки (или, как сейчас принято говорить, "подставляют под дубинки").



Я всегда считал такое отношение к Гапону несправедливым. Да, он действительно имел отношения с царскими властями, а его "Собрание русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга" курировалось полицией. Но тогда единственной альтернативой этому было полностью нелегальное существование в подполье, что делало работу с широкими массами народа практически невозможной. В нашей терминологии Гапона можно было бы назвать "системным оппозиционером". В то же время, прикрываясь хорошими отношениями с чиновниками, он реально развивал рабочее движение, давая агитировать в своем собрании и представителям революционных партий (по-нашему, "внесистемной оппозиции" и даже настоящих экстремистов). Его тактика была небезупречна, но она в известном смысле сработала: именно Гапон, а не эсеры и не социал-демократы, организовал самую мощную стачку и политическую демонстрацию в Петербурге. На некоторое время он стал иконой и лидером русского революционного движения, что, очевидно, не понравилось тем самым эсерам, его впоследствии убившим, и большевикам, оставившим в энциклопедиях и учебниках истории его оценку как провокатора.

Кстати, Гапон, судя по всему, искренне пытался предотвратить кровопролитие 9 января 1905 года. Он договорился с революционерами, что они не будут приносить на акцию оружие, поднимать красные флаги и выкрикивать провокационные лозунги. Гапон пытался убедить царских чиновников в своих мирных намерениях и том, что в интересах Николая было принять делегацию рабочих. Но его встречи не принесли плодов, и священник пошел на акцию во главе колонны, а не прятался за спинами соратников. И честно предупредил рабочих накануне, что, возможно, по ним будут стрелять. В этом смысле провокатором его назвать точно нельзя, во всяком случае, не в большей степени чем Ганди или Мартина Лютера Кинга, чьи мирные акции протеста тоже жестоко подавлялись.



Вот что можно было бы поставить Гапону в вину, так это его деятельность после Кровавого воскресенья. Сперва он, изменив своим первоначальным миролюбивым речам, призвал к вооруженному восстанию против царя и даже, якобы, пытался привести в Петербург пароход с оружием. Затем (уже после Манифеста 17 октября) он заключил тайный договор с Витте о возобновлении деятельности "Собрания" и осудил своих недавних союзников из революционных партий. Их он обвинил как раз в том, что обыватель часто приписывает самому Гапону: авантюризме, толкании народа к крови и братоубийственной войне. Вместо революционной деятельности Гапон призывал довольствоваться уступками Николая, действуя в легальном поле. Однако, что интересно, именно эти повороты в его биографии припоминают реже всего. Кстати, правительство Гапона, разумеется, обмануло и действовать легально ему так и не дали. В конечном итоге он оказался во врагах и у власти, и у революционеров, которые его убили весной 1906 года.

Хотя фигура Гапона, несомненно, противоречивая, наговорено на него слишком много лишнего. Большевики так и не смогли простить ему ни лидерства (пусть и кратковременного) среди рабочих, ни его критики их деятельности в последние месяцы жизни. Но пора уже признать, что при всех своих ошибках Гапон был одним из самых великих политических деятелей эпохи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16265
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2012 2:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мало кто знает, что в Афинах даже в самый расцвет демократии существовала царская власть. Афиняне никогда не отменяли должность царя (басилевса), но сделали её выборной и оставили за ней лишь религиозные и судебные функции. Об этом, в частности, пишет в «Афинской политии» Аристотель:

Порядок древнего государственного устройства, существовавшего до Дракона, был следующий. На высшие должности выбирали по благородству происхождения и по богатству; правили должностные лица сначала пожизненно, а впоследствии в течение десяти лет. Важнейшими и первыми по времени из должностей были басилевс, полемарх и архонт. Из них первою была должность басилевса, она была унаследованной от отцов.
Что же касается местопребывания, то девять архонтов находились не все в одном месте, но басилевс заседал в так называемом Букопии близ Пританея (доказательство: еще и теперь там происходит соединение и брак жены басилевса с Дионисом), архонт – в Пританее, полемарх – в Эпиликии.
Что же касается так называемых девяти архонтов, то выше было уже сказано, каким образом с самого начала производилось их назначение. В настоящее время избирают по жребию шестерых фесмофетов и секретаря к ним, кроме того, архонта, басилевса и полемарха – одного из каждой филы по очереди.
Басилевс же ведает прежде всего мистериями совместно с попечителями, из которых двоих народ выбирает поднятием рук из всех афинян – одного из Эвмолпидов и одного из Кериков; затем Дионисиями, что на Ленее. Этот праздник состоит из процессии и состязания. Процессию отправляют сообща басилевс и попечители, а состязания устраивает царь единолично. Он устраивает и все состязания с факелами; также и отчими жертвоприношениями он заведует, можно сказать, всеми.
Ему подаются письменные жалобы по делам о нечестии, а также и в тех случаях, когда кто-нибудь оспаривает у другого право на жречество. Затем, он разбирает все споры между родами и жрецами по вопросам богослужения. Наконец, у него возбуждаются все процессы об убийстве, и в его обязанность входит объявлять преступника лишенным покровительства законов. Процессы об убийстве и нанесении ран, если кто предумышленно убьет или поранит другого, разбираются в Ареопаге; также и дела об отравлении, если кто причинит смерть, давши яду, и дела о поджоге. Это составляет исключительно круг дел, по которым судит совет Ареопага. Дела же о непредумышленных убийствах и об умышлении убийства, а также если кто убьет раба, метека или иностранца, решают судьи, заседающие при Палладии. В тех же случаях, когда человек сам сознается в убийстве, но утверждает, что имел на это право по законам, например потому, что захватил прелюбодея или что убил на войне по ошибке или во время состязания в борьбе, того судят при Дельфинии; если же кто-нибудь, находясь в изгнании за деяние, по которому возможно примирение, обвиняется в том, что убил или ранил еще кого-нибудь, того судят при святилище Фреата, а защищается он, подъехав к берегу на лодке. По всем этим делам, за исключением случаев, подлежащих ведению Ареопага, судят эфеты, избранные по жребию; руководит такими делами басилевс. Судьи заседают в священном месте под открытым небом, и басилевс во время суда снимает с себя венок. Человек, на ком тяготеет такое обвинение, все это время не допускается к священным местам, и даже на площадь не полагается ему заходить; но в этот момент он вступает в священно место и там говорит в свое оправдание. В тех случаях, когда истец не знает преступника, он начинает дело вообще против причинившего смерть. Тогда судебное разбирательство производит басилевс вместе с филобасилевсами – будут ли тут виновными неодушевленные предметы или живые существа.

Аристотель
Афинская полития
Перевод С.И. Радцига
http://ancientrome.ru/antlitr/aristot/athenian_politia.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16265
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Пт Янв 27, 2012 9:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Судьба Ассоль в Стране Советов

Мало кому известно о судьбе супруги Александра Грина – Нины Николаевны, которой посвящены «Алые паруса» и которая считается прообразом Ассоль, после смерти писателя в 1932 году.



В феврале 1946 года выездной сессией военного трибунала Симферопольского округа Нина Николаевна Грин была приговорена по статье 58-1 «а» к десяти годам лишения свободы с поражением в правах и конфискацией имущества. Она отбыла почти весь срок – её освободили по амнистии со снятием судимости в сентябре 1955 года. В заявлении Н.Н. Грин Генеральному прокурору СССР подробно описана вся эта трагическая история.

«Немецкая оккупация, – говорится в документе, – застала меня в Старом Крыму, где я жила со старухой-матерью и работала медсестрой в местной солнцебольнице. Оккупация была неожиданной, и когда я хотела бежать, было уже поздно, и, как многим другим жителям Старого Крыма, мне пришлось остаться, не потому что хотела, а потому что не имела возможности выехать. Никаких средств к существованию, кроме зарплаты, у меня не было, и война застала меня врасплох. К ноябрю 1941 года мы с матерью уже основательно голодали. Наши скромные вещи никто не хотел обменивать на продукты – все берегли для себя. К этому времени я перенесла длительный, очень тяжёлый приступ грудной жабы, а у матери появились первые признаки психического заболевания, которое быстро прогрессировало».

«В последних числах января 1942 года кто-то из местных жителей, работающих в управе, предложил мне место корректора в небольшой типографии, открытой городской управой. Типография печатала различные бланки, необходимые для работы управы и старостатов, а позже – по просьбе жителей деревни – краткие календари. Голод, крайнее физическое истощение и упадок сил после тяжёлой перенесённой болезни вынудили меня это предложение принять». Летом 1942 года в типографии стал печататься бюллетень со сводками и хроникой. «Само название “Бюллетень Старо-Крымского района” , – отмечается в заявлении Н. Грин, – определяет его содержание – военные сводки за неделю, различные объявления и перепечатки из центральной крымской газеты “Голос Крыма”… Самостоятельных статей (в течение короткого периода, что я печатала бюллетень) не было. Сама я не писала ни одной строчки, выполняя только строго техническую часть работы».

«“В связи с наступлением советских войск бежала из Крыма в Германию”, – сказано обо мне в отказе от реабилитации. Я не “бежала” в Германию. В 1944 году умерла моя мать. После её смерти я уехала не в Германию, а в Одессу, где жили мои друзья, а в Германию я была насильно увезена немцами, так же, как и несколько сот советских граждан вместе со мною. Я приехала в Одессу на пароходе, и прямо с парохода меня и других снял отряд немецких солдат и привёл в большой дом, где помещалось около 800 человек. Все выходы из дома строго охраняли немецкие солдаты и в город не выпускали. Через несколько дней всех нас отправили на машинах на вокзал, погрузили по 36 человек в товарный вагон и в каждый вагон поместили по 2 солдата с оружием, которые провожали нас группами даже в уборную. Через Румынию нас перевезли в Германию, где распределили по рабочим лагерям».

Нина Грин находилась в лагере под Бреслау. В 1945 году, когда очевидным стал конец войны, лагерь сожгли, а пленных погнали на запад. По дороге, во время бомбёжки, воспользовавшись паникой, Грин спряталась в груде мусора, а затем добралась до расположения советских войск. Встретили её настороженно. Долго шла проверка в репатриационном лагере. В октябре 1945 года Грин наконец вернулась в Старый Крым, но через месяц была арестована. В её судьбе долго не разбирались. Следователь, который вёл дело, заявил напрямую: «Государству важны не причины, заставившие совершить преступление, а важно само преступление». Главное обвинение – работа на немцев в Крыму и в Германии.



Нина Грин в Киеве в 1967 г.

Отсидев десять лет в советском концлагере, остаток своей жизни Нина Николаевна Грин прожила практически в нищете. По возвращении в Старый Крым она обнаружила, что в её с Грином доме теперь находится курятник первого секретаря райкома партии. Только ценой больших усилий ей и группе поклонников писателя удалось в 1960 году добиться открытия в этом доме Гриновского музея. Когда она умерла в 1970 году, власти запретили хоронить её рядом с мужем. Лишь спустя год группа энтузиастов тайно перезахоронила её в могиле Грина, исполнив тем самым последнюю волю супруги писателя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16265
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Чт Фев 02, 2012 8:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Последняя шутка Хармса

Сегодня исполняется 70 лет со дня смерти великого русского писателя Даниила Ивановича Ювачёва (Хармса).




Даниил Иванович в роли своего воображаемого брата Ивана Ивановича, «приват-доцента Санкт-Петербургского Университета, по-видимому, эстета и мистика».
1938 г.


Вера Кетлинская, которая возглавляла в блокаду ленинградскую писательскую организацию, рассказывала, что ей в начале войны приходилось несколько раз удостоверять личность Хармса, которого подозрительные граждане, в особенности подростки, принимали из-за его странного вида и одежды (гольфы, необычная шляпа, «цепочка с массой загадочных брелоков вплоть до черепа с костями» и т.д.) за немецкого шпиона. Наконец, 23 августа 1941 г. Хармс был арестован НКВД за распространение в своём окружении «клеветнических и пораженческих настроений».

«Двадцать третьего августа, – сообщала в письме от 1 сентября 1941 г. жена Хармса Марина Малич своей эвакуировавшейся на Урал подруге Наталии Шанько, – Даня уехал к Николаю Макаровичу. Я осталась одна без работы, без денег, с бабушкой на руках. Что со мной будет, я не знаю, но знаю только, что жизнь для меня кончена с его отъездом». Что стояло за словами «отъезд к Николаю Макаровичу», друзья понимали сразу. Николай Макарович Олейников был давно арестован и, по слухам, погиб.

В постановлении на арест приводятся слова, якобы сказанные Хармсом:

«Советский Союз проиграл войну в первый же день, Ленинград теперь либо будет осажден или умрет голодной смертью, либо разбомбят, не оставив камня на камне… Весь пролетариат необходимо уничтожить, а если же мне дадут мобилизационный листок, я дам в морду командиру, пусть меня расстреляют; но форму я не одену и в советских войсках служить не буду, не желаю быть таким дерьмом. Если меня заставят стрелять из пулемёта с чердаков во время уличных боев с немцами, то я буду стрелять не в немцев, а в них из этого же пулемёта».

Полагают, что с целью избежать расстрела Хармс симулировал сумасшествие; военный трибунал определил «по тяжести совершённого преступления» содержать его в психиатрической больнице. Хармс умер от голода 2 февраля 1942 г. в отделении психиатрии тюремной больницы «Крестов».




Автошарж Хармса из письма Александру Введенскому в Харьков. 1937 г.




Хармс в 1938 г.




Хармс после ареста в 1941 г. Последняя фотография
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вессель Чак


   

Зарегистрирован: 12.07.2010
Сообщения: 205
Откуда: РФ. Москель.

СообщениеДобавлено: Чт Фев 02, 2012 9:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...Легко отделался...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arc
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 08.03.2010
Сообщения: 1188

СообщениеДобавлено: Чт Фев 23, 2012 9:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

LOL


_________________
"Всё-таки бывают плохие народы, но среди них встречаются хорошие люди."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LZ Киевлянин
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 1665
Откуда: Киев, Малая Русь

СообщениеДобавлено: Чт Фев 23, 2012 1:15 pm    Заголовок сообщения: Re: Разные интересные малоизвестные и т.п. исторические факт Ответить с цитатой

Aquila Aquilonis писал(а):


Монгольский правитель Ирана ильхан Хулагу и его супруга Докуз-хатун,
изображённые в виде новых Константина и Елены на миниатюре из сирийской Библии 1260 года


Интересно, Хулагу держит ЧТО-ТО в правой руке или это элемент орнамента одежы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16265
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Пт Фев 24, 2012 9:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю, что орнамент одежды.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16265
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Пт Фев 24, 2012 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

За годы правления национал-социалистов в Берлине были построены всего две новые церкви. Первая из них – Мемориальная церковь Мартина Лютера (Martin-Luther-Gedächtniskirche), заложенная в берлинском районе Мариендорф в 1933 году и освящённая в 1935 году. Церковь служила одним из очагов движения Немецких христиан, стремившегося к истолкованию христианства в духе национал-социалистической идеологии.





Закладка церкви





Освящение церкви





Освящение колоколов





Современный вид





Люстра в виде железного креста с дубовыми листьями







Купель, украшенная изображениями Христа и штурмовика







Алтарь





Христос на распятии изображён не страдающим, а торжествующим





Кафедра проповедника





Слева от Христа представлен солдат в стальном шлеме





Справа – штурмовик и мальчик из Гитлерюгенда





Мемориальная плита в честь Гинденбурга





С настенных рельефов после войны были удалены изображения свастик





Орган





Вторая церковь, построенная в Берлине при национал-социалистах, – русский кафедральный собор Воскресения Христова

В начале 1938 г. Берлинскую епархию Русской Православной Церкви Заграницей возглавил епископ Серафим (Лядэ), получивший от германского правительства титул «фюрера всех православных в Третьем Рейхе и во всех подвластных ему землях». Русские приходы на территории Германии были объединены под управлением Берлинской епархии РПЦЗ, которой был предоставлен юридический статус «корпорации публичного права» (таким статусом в Третьем Рейхе обладали ещё только лютеране и католики).

12-13 мая 1938 г. первоиерарх РПЦЗ митрополит Анастасий (Грибановский) при участии епископа Серафима освятил в Берлине новый русский кафедральный собор Воскресения Христова. Собор, заложенный 31 августа 1936 г., был построен на Гогенцоллерндамм 166 в берлинском районе Вильмерсдорф. Он был спроектирован министерским советником Карлом Шелльбергом по образцу Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Строительство собора профинансировала казна Рейха, выделившая вдобавок к этому средства на ремонт 19 русских православных храмов в Германии. В годы Второй Мировой войны здание почти не пострадало. Собор, которому после окончания войны посчастливилось оказаться на территории Западного Берлина, был вновь освящён после обширной реконструкции в 1952 г.
















Богослужение в соборе Воскресения Христова в годы Второй мировой войны (фотография из журнала «Сигнал»)




Благодарственный Адрес Митрополита Анастасия (Грибановского) Адольфу Хитлеру от 12 июня 1938 г.

Ваше Высокопревосходительство!
Высокочтимый Господин Рейхсканцлер!
Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, к Вам, как к действительному его создателю.
Мы видим особое действие Божьего Промысла в том, что именно теперь, когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются, в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованиями этот храм укрепляет нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступил конец истории, что Повелевающий историей пошлет и нам вождя, и этот вождь, воскресив нашу Родину, возвратит ей вновь национальное величие, подобно тому, как Он послал Вас германскому народу.
Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится еще и следующая молитва: «Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою...». Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву.
Моления о Вас будут возноситься не только в сем новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах.
Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мiровой борьбе за мир и правду.
Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь.
Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности. Ибо и эти последние находят в нашей Церкви свое освящение и увековечение.
Национальные ценности составляют честь и славу каждого народа и посему находят место и в Вечном Божием Царстве. Мы никогда не забываем слов Священного Писания о том, что цари земные принесут в Небесный Божий Град славу и честь свою и славу своих народов (Откр. 21,24,26). Таким образом, создание сего храма является укреплением нашей веры в Вашу историческую миссию.
Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета.
Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей,
Митрополит Анастасий
«Церковная Жизнь», № 5-6, 1938 год
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16265
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Пт Мар 02, 2012 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любопытные советские военные плакаты 1941 года:





Изображённый на втором плакате «царь» имеет явные черты внешнего сходства с главой Дома Романовых Великим князем Кириллом Владимировичем, принявшим на себя в 1924 г. императорский титул. То, что Кирилла уже три года как не было в живых, авторам плаката было либо не известно, либо не важно. Важны были связи его и членов его семьи с немецкими национал-социалистами.



Император Кирилл I с сыном Владимиром. Кобург, 1925 г.

С начала 1920-х гг. Великий князь Кирилл Владимирович, провозгласивший себя 31 августа 1924 г. Императором Кириллом I, проживал в Кобурге у двоюродного брата своей супруги герцога Карла Эдуарда. В это время он и его супруга Виктория Фёдоровна поддерживали тесные контакты с НСДАП, оказывая ей существенную материальную помощь как последовательно антибольшевистской силе, способной в будущем помочь в освобождении России от красной тирании.



Её Императорское Высочество Государыня Великая Княгиня Виктория Фёдоровна на съезде НСДАП в Кобурге в 1923 г.

Основным связующим звеном между правительством Великого князя, а потом Императора Кирилла и немецкими национал-социалистами выступал генерал Василий Викторович Бискупский, премьер-министр и военный министр России в изгнании. В 1920-1923 гг. он возглавлял организацию «Возрождение» (Aufbau), созданную прибалтийским немцем Максом Эрвином фон Шойбнер-Рихтером для объединения усилий русской белой эмиграции и НСДАП в борьбе с большевизмом. В 1923 г. Шойбнер-Рихтер погиб под полицейскими пулями во время «Пивного путча», после подавления которого Гитлер несколько дней скрывался на квартире Бискупского. В 1934-1945 гг. Бискупский возглавлял Управление по делам русской эмиграции в Германии (Russische Vertrauensstelle).

Русские эмигрантские черносотенно-монархические круги внесли существенный вклад в формирование идеологии раннего национал-социализма. Немецкий историк Конрад Гейден в своей книге «История германского фашизма» (М.; Л., 1935) писал: «Планы Розенберга, принесённые им в подарок национал-социализму, это не немецкая внешняя политика, это внешняя политика русских белоэмигрантов. <...> Эта политика вообще становится понятной только в связи с тем кардинальным значением, которое она придает еврейскому вопросу. Было бы преувеличением назвать начинающуюся отныне внешнюю политику национал-социализма царистской. Но фактически её духовные истоки находятся в царской России, в России черносотенцев и “Союза русского народа”. Вынужденные эмигрировать из России и скитаться на чужбине, эти слои приносят в Среднюю и Западную Европу свои представления, свои мечты и свою ненависть. Мрачное, кровавое русское юдофобство пропитывает более благодушный немецкий антисемитизм. Уже Мережковский проповедует ненависть к большевистскому антихристу. У нас в Германии усердно читают так называемые “Протоколы сионских мудрецов”. Для антибольшевизма белой эмиграции старое русское юдофобство – самое подходящее оружие. Но теперь оно – совсем некстати – стало исходным пунктом германского национал-социализма в области его внешнеполитических идей».

Тесные отношения связывали Русский Императорский дом в изгнании с немецкими княжескими домами, многие представители которых поставили себя на службу Новой Германии. Старшая дочь Императора Кирилла Мария в 1925 г. вышла замуж за принца Карла Лейнингенского (с 1939 г. князь Лейнингенский). Князь Карл служил в немецком флоте и в конце войны попал в плен к красным. В 1946 г. он умер от голода в концлагере под Саранском.



Свадьба Великой княжны Марии Кирилловны с принцем Карлом Лейнингенским. Кобург, 1925 г.

Младшая дочь Императора Кирилла Кира в 1938 г. вышла замуж за наследника немецкого престола принца Луи Фердинанда, внука императора Вильгельма II.





Свадьба Великой княжны Киры Кирилловны с принцем Луи Фердинандом Прусским. Потсдам, 1938 г.

Луи Фердинанд служил в люфтваффе в чине обер-лейтенанта, однако после гибели его старшего брата Вильгельма в ходе французской кампании в мае 1940 г. членам бывших правящих домов Германии указом Гитлера было запрещено принимать участие в боевых действиях, а позднее и вообще служить в вермахте. Выйдя в отставку, Луи Фердинанд до конца войны проживал в своём прусском поместье, из которого в 1945 г. эвакуировался на запад Германии.



Некролог Императора Кирилла I

После смерти Императора Кирилла в 1938 г. Русский Императорский дом в изгнании возглавил его сын Великий князь Владимир Кириллович. 26 июня 1941 г. в ответ на нападение Германии на СССР он выпустил воззвание: «В этот грозный час, когда Германией и почти всеми народами Европы объявлен крестовый поход против коммунизма-большевизма, который поработил и угнетает народ России в течение двадцати четырёх лет, я обращаюсь ко всем верным и преданным сынам нашей Родины с призывом: способствовать по мере сил и возможностей свержению большевистской власти и освобождению нашего Отечества от страшного ига коммунизма».



Великий князь Владимир Кириллович

Среди русских добровольцев, сражавшихся против большевиков в составе немецкой армии, было и некоторое количество сторонников Великого князя Владимира Кирилловича. Больше всего их оказалось в составе Валлонского добровольческого легиона. В январе 1944 г. капитаном легиона (к тому времени уже 5-й штурмовой бригады войск СС «Валлония», приданной 5-й танковой дивизии СС «Викинг») Николаем Ивановичем Сахновским под Корсунем было создано из добровольцев Российское Народное Ополчение – единственная русская монархическая часть, действовавшая на фронтах Второй мировой войны. Знамя Ополчения было украшено девизом «За Веру, Царя и Отечество!», а богослужения в нём заканчивались пением молитвы: «Спаси Господи люди Твоя, и благослови достояние Твоё! Победы Благоверному Государю Великому Князю Владимиру Кирилловичу на сопротивные даруя и Твоё сохраняя Крестом Твоим жительство». Большинство добровольцев Русского Народного Ополчения погибли в боях с советскими войсками в ходе Корсунь-Шевченковской операции.

В последние дни войны находившийся в Австрии Великий князь Владимир Кириллович присоединился к отступающей 1-й Русской национальной армии Бориса Андреевича Смысловского. В ночь со 2-го на 3-е мая 1945 г. он вместе с 1-й РНА пересёк границу Княжества Лихтенштейн. Однако лихтенштейнские власти отказались его принять, поэтому наследник русского престола был вынужден отправиться в Испанию, где ему предоставил убежище Каудильо Франко. Эти события стали последним эпизодом в отношениях Русского Императорского дома в изгнании с фашизмом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16265
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Чт Мар 08, 2012 5:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вальдемар Пабст



Вальдемар Пабст родился в 1880 г. в Берлине в семье директора музея. Уже в раннем возрасте он избрал для себя карьеру в германской императорской армии, в рядах которой прошёл всю Первую мировую войну. В самом конце войны Пабст был переведён в Гвардейскую дивизию конных стрелков, которую вскоре возглавил. В последовавших за поражением Германии бурных событиях его дивизии, вошедшей в состав фрайкора, суждено было прославиться как одной из самых решительных сил в борьбе с большевизмом. Пабст видел в большевизме смертельную опасность для всех европейских народов, что побудило его оказывать помощь русскому белому движению. При его содействии в Германии был создан Русский национальный политический комитет во главе с генералом Бискупским. Однако более всего имя Пабста известно благодаря той роли, которую он сыграл в судьбе руководителей немецких марксистов, одному из которых (а именно Розе Люксембург) мы, по одной из версий, обязаны праздником 8 марта.



Клара Цеткин и Роза Люксембург

1 января 1919 г. была создана Коммунистическая партия Германии во главе с Карлом Либкнехтом и Розой Люксембург – еврейской уроженкой Царства Польского, обосновавшейся в Германии с 1898 г. 5 января в Берлине вспыхнуло восстание рабочих, к которому присоединились КПГ и Союз Спартака. Над Германией нависла реальная угроза прихода к власти большевиков. В ответ на это военный министр Густав Носке обратился за помощью к фрайкору. 10 января фрайкоровцы захватили штаб-квартиру Союза Спартака в Потсдаме, а 11-12 января освободили от красных захваченные ими редакции берлинских газет. 13 января в Берлин вошли новые части фрайкора, крупнейшей из которых была дивизия под командованием капитана Вальдемара Пабста.



Вечером 15 января 1919 г. Роза Люксембург и Карл Либкнехт, прятавшиеся на квартире одного из своих друзей, были арестованы и доставлены в отель «Эден», где находился штаб Пабста. После допроса Пабст приказал их казнить. Розу Люксембург вывезли из отеля, избили прикладами и добили выстрелом в висок, после чего её труп был сброшен в Ландверский канал. Либкнехт был расстрелян в Тиргартене. Тело Розы Люксембург было обнаружено лишь спустя четыре с половиной месяца. После опознания оно было захоронено на берлинском кладбище Фридрихсфельде. По словам историка-марксиста Исаака Дойчера, с убийством Люксембург «свой последний триумф праздновала кайзеровская Германия, и первый – нацистская».



Пабст в рядах австрийского Хаймвера в 1930 г.

Впоследствии Пабст принял деятельное участие в Капповском путче, после провала которого ему пришлось укрыться в Венгрии. Спустя некоторое время он перебрался в Австрию, где стал одним из организаторов Хаймвера. В 1931 г. Пабст вернулся в Германию, отошёл от активной политической деятельности и занялся предпринимательством. В 1944 г. он переехал в Швейцарию, где оставался до 1955 г. После окончания Второй мировой войны принимал участие в деятельности ряда неонацистских организаций. Умер в Дюссельдорфе в 1970 г. в возрасте 90 лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila Aquilonis
Модератор

   

Зарегистрирован: 09.01.2008
Сообщения: 16265
Откуда: Арьяна Вэджа

СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2012 11:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ирландцы празднуют День святого Патрика. Американская карикатура.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LZ Киевлянин
Постоянный участник

   

Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 1665
Откуда: Киев, Малая Русь

СообщениеДобавлено: Ср Мар 28, 2012 10:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Памятник Фрунзе и Ворошилову в Стамбуле




Памятник установлен в августе 1928 года. Скульптор Пьетро Каноника.

Скульптурная группа включает фигуры основателя современной Турции Кемаля Ататюрка, и прочих лиц, способствовавших установлению республиканского строя и возрождению Турции после Первой Мировой Войны.

Известно, что фигуры Климента Ворошилова и Михаила Фрунзе, стоящих на монументе по левую руку Отца Турков, изваяли по личному указанию Ататюрка в знак уважения к стране, которая первой протянула руку помощи Турции в годы освободительной войны.
Почему же именно этим двум?

Якобы потому, что В 1921 году Фрунзе побывал в Анкаре в качестве посла советской Украины для установления дипотношений, а Ворошилов какое-то время исполнял в Турции обязанности военного советника.
Как известно по результате первой мировой Турция лишилась значительной части территорий, чуть было не была разделена и не потеряла Стамбул и Измир. Даже столица уже была переведена в Анкару.
Зато по Брестскому договору В.И.Ленин вернул Турции, где был самый разгар армянского геноцида, населенную армянами Карскую область. А русские войска, занимавшие Трабзонд, Ерзурум и район озера Ван стали белыми и бесхозными.
Кроме того Красная Армия подстрелила бывшего премьера Турции, после потери власти заделавшегося басмачем в Узбекистане.

http://forum.lirik.ru/forum/viewtopic.php?p=9588

Уже через три дня (26 апреля 1920 г.) после открытия Великого Национального Собрания Турции (ВСНТ), Мустафа Кемаль от имени сформированного правительства обратился с официальным письмом к Советскому правительству, содержащим просьбу об установлении дипломатических отношений и об оказании Турции помощи. По официальным данным кроме 10 млн. золотых рублей, переданных представителям ВСНТ, в Турцию через Новороссийск, Туапсе и Батуми в течение 1920-1922 гг. было поставлено 39 тысяч винтовок, 327 пулеметов, 54 орудия, 63 млн. патронов, 147 тысяч снарядов. Советское правительство также помогло и со строительством двух пороховых фабрик, одновременно поставив в Турцию оборудование для патронного завода и сырье для производства патронов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> История Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 17, 18, 19  След.
Страница 1 из 19

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Visitor Map
Create your own visitor map!


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
subRebel style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS